Новый Афон. Церковь Симона Кананита. Церковь. Действует.   Престолы: Симона Кананита Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Абхазия, Гудаутский район, город Новый Афон. Координаты: 43.090516, 40.816369 Проезд:В 26 километрах от Сухума, добираться от российско-абхазской границы на маршрутке, автобусе, электричке) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белокаменный, крестовокупольный храм Симона Кананита. Трехапсидный храм, композиция которого характерна для раннесредневековой (IX - Х вв.) Абхазии. Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями. С легкой руки новоафонских монахов этот храм обычно связывали с именем апостола Симона, уроженца Каны Галилейской, спутника апостола Андрея, который, согласно церковной традиции, проповедовал на обширной территории вокруг Черного моря и на Кавказе. В 55 году н. э. они достигли пределов Абхазии, где апостол Андрей оставил Симона для распространения христианства среди абхазов. Благодаря этим проповедям, согласно преданию, был уничтожен жестокий кровавый обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. Симон Кананит вскоре умер и был похоронен на берегах Псырцхи. Впоследствии на его могиле был возведен белокаменный храм в память первых контактов абхазов с христианством. Согласно же другой, имеющей большую древность легенде, этот проповедник был похоронен в Никопсии, расположенной западнее современного города Туапсе. Пещера Симона Кананита расположена недалеко от храма и монастыря. Симон Кананит, просвещая абхазов, в 55 г. принял мученическую смерть на берегу р. Псырдзха, у Нов. Афона, где и был погребен, а впоследствии на том месте построена церковь его имени. Андрей же пошел дальше и распространял Евангельское учение на земле джигетов. Православная церковь празднует 23 мая память одного из 12 апостолов Христа - Святого апостола Симона Кананита. Вероятно, не все знают, что святой Симон Кананит был из числа 12 апостолов. Чтение Евангелия на литургии в день его памяти, 10 мая, благовествует о братьях Господа по плоти, между ними упоминается и о Симоне (Мф. 13, 54–58). Здесь необходимо заметить, что праведный Иосиф, обручник Пресвятой Девы, до 80-летнего возраста жил как простой труженик и имел от супруги Соломии четверых сыновей и двоих дочерей. По кончине жены жил вдовцом, и в этом положении его застало избрание Божиего Промысла. Апостол Симон — третий мнимый брат Господа по плоти, или, проще сказать, по родству.

http://sobory.ru/article/?object=00996

Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним. В 3-ю Неделю по Пасхе Святая Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Святая Мария Клеопова Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви, была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц. Святая Иоанна Мироносица Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Праведные сестры Марфа и Мария Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-nede...

Святые ангелы В Символе веры , в первых его словах, мы говорим так: «Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым». Мы исповедуем, что Бог наш, в Которого мы веруем, сотворил мир видимый и невидимый. Мир невидимый – это святые ангелы, верные слуги Божии, охранители и воспеватели славы Божией, наши руководители, заступники и молитвенники о нас. Для наших телесных очей это – мир невидимый. Но из слова Божия, из истории нашей Церкви мы знаем не только о пребывании святых ангелов в надземном мире, но и о соприсутствии их с нами на земле. Мы знаем, что за шесть месяцев до Рождества Христова родился Предтеча Господень Иоанн. Кто был вестником рождения Иоанна Предтечи? Ангел. Ангел явился отцу его Захарии в те минуты когда Захария совершал каждение в храме, и сказал ему о том, что у него родится сын, которого он назовет Иоанном и который будет велик перед Богом ( Лк. 1:13–15 ). Пришло время родиться на земле Сыну Божию, Который принимал на Себя плоть и душу человеческие для спасения погибающего в грехах человечества. В бедную хижину в Назарете, где проживала Дева Мария, «вошел» архангел Гавриил и, исполняя повеление Божие, возвестил Ей о рождении от Нее Спасителя мира, назвав Ее «благословенной между женами» ( Лк. 1:28 ). Когда обручник Девы Марии Иосиф смутился, увидев, что Дева готовится быть матерью, и не знал, как это понять, – ангел во сне сказал ему: «Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» ( Мф. 1:20 ). Наступила благословенная ночь рождения на земле Спасителя. Перед изумленными пастухами, пасшими свои стада невдалеке от Вифлеемской пещеры, где лежал Новорожденный Богомладенец, предстал ангел и сообщил им о священном событии: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лк. 2:10–11 ). И, как говорит святой евангелист, тотчас после этих слов ангела пастухи услышали пение на небе множества «явившихся» ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Скачать epub pdf 6. Собор Богоматери (2-й день Рождества Христова). Кого мы чтим в дни праздника Рождества Христова (Мф. 2:13–23) «Пресвятая Богородице, спаси нас.» Сегодня мы празднуем второй день великого праздника Рождества Христова. Этот день называется днём Собора Божией Матери. И это потому, что сегодня святая Церковь вспоминает и прославляет тех, кто так или иначе был связан с событием Рождества Христова, в первую очередь Царицу Небесную. Она дала земле Спасителя Мира. Своим смирением, послушанием воли Божией, чистотой, святым целомудрием Она сподобилась стать Матерью Христа, Сына Божия. Вместе с Ней святая Церковь прославляет и Иосифа Обручника. Это был уже старый, 80-летний человек и имел своих взрослых детей. Ему была обручена Пресвятая Дева после зачатия Спасителя. С человеческой точки зрения в то время она была беззащитна. Защитником её целомудренной девственности, её чистоты и святости и был Иосиф Обручник. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим, как он спас Её и Богомладенца от злодея Ирода, направившись по указанию ангела в Египет, чтобы пережить там опасное время и возвратиться с ними в Назарет. Сегодня мы чтим ещё того, кто за много лет до Рождества Христова жаждал прихода Избавителя душ наших, и из чьего рода по плоти произошёл Христос. Это – Давид, пророк и псалмопевец. Своими покаянными и хвалебными псалмами он до сих пор трогает сердца верующих людей и направляет их и Богу. Эти псалмы мы постоянно слышим за богослужением. Сегодня возблагодарим Господа за этого дивного псалмопевца. Святая Церковь чтит сегодня ещё апостола Иакова, брата Господня по плоти, одного из сыновей Иосифа. Апостол Иаков был очень ревностным учеником Спасителя. Впоследствии он был первым епископом Иерусалимской Церкви и председателем Апостольского собора. В своём соборном послании он говорит о том, что мы много согрешаем ( Иак. 3:2 ) и больше всего от нашего языка. К воздержанию в языке зовёт нас святой апостол, а также к елеепомазанию (соборованию) при наших болезнях и недугах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Собора Пресвятой Богородицы после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля 8 января 2013 г. 17:22 8 января 2013 года, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященство и Преосвященство! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы. Под этим наименованием подразумевается празднование в честь родственников по плоти Господа и Спасителя — Обручника Иосифа, святого царя, пророка и псалмопевца Давида и святого апостола Иакова, брата Господня и первого епископа Иерусалимского. Обручник Иосиф, вдовец, которому на 80-м году жизни первосвященник благословил принять в дом Деву Марию для хранения Ее девственности и чистоты, который в детстве воспитывал Спасителя как отец, который уберег Пречистую Деву Марию и родившегося Младенца Иисуса от гнева Ирода бегством в Египет, прославлен Церковью как ближайший по плоти родственник Господа и Спасителя. Сегодня Церковь вспоминает также святого царя, пророка и псалмопевца Давида, потому что род Иосифа был из колена и рода Давидова. Именно святой царь, пророк и псалмопевец, много сделавший для укрепления веры в единого Бога, проживший долгую жизнь, этой жизнью запечатлел свою веру в пришествие Мессии, Спасителя, Избавителя мира, Которым и явился Господь наш Иисус Христос, по плоти Своей — от колена Давидова, рожденный Пречистой и Преблагословенной Девой Марией. Обручник Иосиф был женат первым браком на женщине по имени Саломия, у них было несколько детей. Старший, Иаков, жил вместе с Иосифом и, по преданию, вместе с ним и Пречистой Девой Марией бежал в Египет. Церковь именует Иакова братом Господним и первым епископом Иерусалимским, потому что после вознесения Спасителя он возглавил первую христианскую общину в Иерусалиме.

http://patriarchia.ru/db/text/2698353.ht...

Собор Пресвятой Богородицы Знаете ли вы, какой сегодня праздник? Сегодня Собор Пресвятой Богородицы. А почему Церковь Иисус Христова, невеста Агнца, установила, чтобы на следующий день по Рождестве Христовом праздновался Собор Матери Божией? Сразу после Рождества Господа у нас идет Собор Матери Божией, потому что в нем чествуются лица, связанные с Его Рождеством: Пресвятая Богородица, блаженный Иосиф Обручник, святой Иаков (брат Господень), святой пророк Давид и иные. Люди, которые составляли синаксарь (годовой круг православных праздников), не были необразованными или простыми, а великими святыми. Они задавались вопросом: «Через кого совершилось спасение рода человеческого? Через Господа нашего Иисуса Христа. А через кого действовал Бог в этой тайне спасения мира, кто были Его избранными сосудами? Прежде всего — Иисус Христос, затем Матерь Божия». Мы видим, таким образом, что прежде веков в Совете Пресвятой Троицы был задуман план спасения рода человеческого путем воплощения Бога Слова от Девы. Ни сатана, ни херувимы, ни ангелы, ни святые не ведали той тайны Совета Пресвятой Троицы, что Бог в исполнение времен соделается Человеком от Девы. Так, божественный отец Максим Исповедник говорит: «Таинство, от века сокровенное и неведомое ангелам. Но как же его не знали ангелы, когда пророчества о Пришествии Мессии исполнялись через ангелов?» Ведь Благовещение Пресвятой Богородицы совершилось через ангела (см.: Лк. 1: 26). И тот же святой отец показывает далее, что ангелы действительно знали, но только знали что? Что родится Мессия, а каким образом — этого не знал никто. Тайна сия была сокрыта до Христа, она остается сокрытой и сегодня и останется сокрытой во век века. Остается неизвестным, как Бог, невместимый и неописуемый для всех Его творений и всех небес, вместился во чреве Девы, чтобы стать совершенным Богом и соделаться Человеком, пребывая одновременно и с Отцом на престоле, и во чреве Девы, и исполняя всё. Вы видите, как в таинстве вочеловечения Бога Слова, в исполнении плана спасения рода человеческого второй после Спасителя мы видим Его Матерь, служащую сосудом избранным и Лицом, избранным из всех народов земли для совершения этой тайны? Ибо говорит божественный Максим Исповедник: «Как сад создается для того, чтобы мы сажали деревья, и деревья сажаются для сада, так и Матерь Божия создана была Богом заранее и был составлен план, чтобы из Нее родился Христос в исполнение времен».

http://pravoslavie.ru/136613.html

3 июня — празднество Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 2009 г. 00:00 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V века икона была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII века прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в Девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие святую икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святым образом, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве перед этой святой иконой князь Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил города Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

http://patriarchia.ru/db/text/117478.htm...

6 июля — празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери 5 июля 2009 г. 17:38 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

http://patriarchia.ru/db/text/265521.htm...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Мы продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» (или по др.-гр. «кафолическими»). Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо), авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво). Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня (Гал. 1, 19). Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его (Ин. 2, 12); во время проповеди Господа в Галилее Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним (Мф. 12, 46; см. также: Мк. 3, 31, Лк. 8, 19). Иудеи, удивляясь словам премудрости и учению Иисуса Христа, восклицали: Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? (Мф. 13, 55–56; см.: Мк. 6, 3). Кто же такие братья Господни? Согласно толкованиям святых отцов Православной Церкви считается, что братья Господни — это дети святого праведного Иосифа Обручника от первого брака. По учению Православной Церкви, Пресвятая Богородица является Приснодевой, зачавшей Спасителя без участия мужа, поэтому Рождество Господа является тайной действия Божия. Святой Иосиф Обручник не вступал в супружеские отношения с Пресвятой Богородицей, но жил с Ней, как хранитель Ее девства.

http://pravoslavie.ru/69476.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010