Пока русские паломники поклонялись местным святыням, храм начал запол­няться прихожанами — близилось время вечернего богослужения. И посланцы из православной России остались в церкви, чтобы присутствовать за като­лической вечерней. «Едва послышались гармонические звуки органа, вторимые несколькими певчими, набожные назаретяне опустились на колени и, скрестив руки, во все продолжение вечерни молились с самым искренним чувством, — повествует Виктор Каминский. — Наконец, вся церковь, вместе с органом, про­пела “Аве Мария”» 9 . Второй раз Виктор Каминский побывал в Назарете в 1857 году. В это время при францисканском монастыре Благовещения уже было учреждено боль­шое странноприимное заведение, называемое Casa nova. “В Назарете существует такая же Casa nova, как и в Иерусалиме, снабженная такими же обильными средствами и составляющая единственный приют для путешествен­ников всех различных исповеданий, — сообщалось в русской печати в 1858 году. — Таким образом католическое гостеприимство имеет здесь тот именно характер общности, которого латины отыскивают во всем; для путешественников высших сословий есть действительно заведение как бы вселенское, кафолическое” 10 . Виктор Каминский посещал в святых местах Палестины и православные, и католические храмы, воздвигнутые в память Евангельских событий. Сознание того, что место, над которым построен храм, освящено стопами Спасителя и Божией Матери, невольно сближало представи­телей Восточной и Западной Церквей. Об этом и ведет речь русский богомо­лец в своем повествовании. “Вошел в храм священник для совершения обедни; за ним хлынул народ; и я удалился во внутренний покой Пресвятой Девы, и там продолжал свое моление пред ложем Богомладенца. Как от­раден мне был полусвет этого покоя, как сладок воздух, которым дышало здесь Святое Семейство, как священны мне были стены, хранившие его!.. Пришел и сюда патер, — поправил лампаду, зажег две свечи, стоявшие на ложе Спаси­теля, и стал в стороне, смотря на молящегося странника. Не зная его мыслей, я встал, приложившись к святому ложу, поцеловал стены покоя и хотел было идти, но он удержал меня, и, отбив большим ключом, бывшим у него в руке, не­сколько кусочков от стен святого покоя, предложил их мне, к великой моей радости; потом повел меня вверх, в следующий покой, и объяснял, что там жил Иосиф, Обручник св. Марии, полагая, что я в этом месте в первый раз. От­туда мы вместе сошли вниз, где уже совершалась обедня. Я приложился к ко­лонне Святого Архангела Гавриила, и преклонясь в последний раз пред местом Благовещения, простился с ним” 11 .

http://pravmir.ru/na-svyatoy-zemle/

Пока русские паломники поклонялись местным святыням, храм начал заполняться прихожанами – близилось время вечернего богослужения. И посланцы из православной России остались в церкви, чтобы присутствовать за католической вечерней. «Едва послышались гармонические звуки органа, вторимые несколькими певчими, набожные назаретяне опустились на колени и, скрестив руки, во все продолжение вечерни молились с самым искренним чувством, – повествует Виктор Каминский. – Наконец, вся церковь , вместе с органом, пропела «Аве Мария " » 9 . Второй раз Виктор Каминский побывал в Назарете в 1857 году. В это время при францисканском монастыре Благовещения уже было учреждено большое странноприимное заведение, называемое Casa nova. «В Назарете существует такая же Casa nova, как и в Иерусалиме, снабженная такими же обильными средствами и составляющая единственный приют для путешественников всех различных исповеданий, – сообщалось в русской печати в 1858 году. – Таким образом католическое гостеприимство имеет здесь тот именно характер общности, которого латины отыскивают во всем; для путешественников высших сословий есть действительно заведение как бы вселенское, кафолическое» 10 . Виктор Каминский посещал в святых местах Палестины и православные, и католические храмы, воздвигнутые в память Евангельских событий. Сознание того, что место, над которым построен храм, освящено стопами Спасителя и Божией Матери, невольно сближало представителей Восточной и Западной Церквей. Об этом и ведет речь русский богомолец в своем повествовании. «Вошел в храм священник для совершения обедни; за ним хлынул народ; и я удалился во внутренний покой Пресвятой Девы, и там продолжал свое моление пред ложем Богомладенца. Как отраден мне был полусвет этого покоя, как сладок воздух, которым дышало здесь Святое Семейство, как священны мне были стены, хранившие его!.. Пришел и сюда патер, – поправил лампаду, зажег две свечи, стоявшие на ложе Спасителя, и стал в стороне, смотря на молящегося странника. Не зная его мыслей, я встал, приложившись к святому ложу, поцеловал стены покоя и хотел было идти, но он удержал меня, и, отбив большим ключом, бывшим у него в руке, несколько кусочков от стен святого покоя, предложил их мне, к великой моей радости; потом повел меня вверх, в следующий покой, и объяснял, что там жил Иосиф, Обручник св. Марии, полагая, что я в этом месте в первый раз. Оттуда мы вместе сошли вниз, где уже совершалась обедня. Я приложился к колонне Святого Архангела Гавриила, и преклонясь в последний раз пред местом Благовещения, простился с ним» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Это происходит в храме Божием. Он приходит туда по внушению Духа Святого в тот час, когда Пречистая Божия Матерь и святой праведный Иосиф Обручник совершали там положенное по ветхозаветному Закону. И святая Церковь говорит нам: кто хочет увидеть Христа, тот пусть приходит в храм Божий – там Господь и Божия Матерь встретят его. Чтобы сподобиться нам этой встречи, мы должны неотступно исполнять все, что заповедует нам Христос, в том числе в отношении храма Божия. И кому будет дана благодатная встреча в храме, тот будет со всех ног бежать на каждое богослужение. Он узнает, что нет другого такого места на земле, где эта радость может быть нам столь щедро дана. Мы празднуем сегодня встречу с Господом, победу над страхом смерти. И благодарим Господа за то, что Он, Солнце правды, пришел в мир, чтобы осветить всех, во тьме и тени смертней сидящих. Чтобы всем было даровано спасение, всему Израилю, «который не по плоти, а по духу» (Рим. 2, 28–29). Чтобы всем подлинным чадам Божиим, любящим Бога, была дана эта слава Господня – и здесь, на земле, и в безмерной вечности. Лк., 88 зач., 18, 2–8 Сказал Господь такую притчу: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Господь говорит нам притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. «В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился». Не нужно уходить в века, чтобы представить образ такого судьи. Безбожие и бесчеловечность ужасны во всех, но особенно в тех, кто призван творить правосудие. Вместо того чтобы властью, ему данной от Бога (ибо нет власти не от Бога), творить добро, этот судья творит зло. И в этом же городе была одна вдова, которая много раз обращалась к судье, прося защитить ее от соперника. Долгое время тот не обращал на нее никакого внимания, но, в конце концов, сказал: «Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне».

http://pravoslavie.ru/4007.html

Отец Андрей напомнил об Иосифе Обручнике, о том, как святой Иосиф охранял детство Христа и покой Богоматери – Иосиф создавал иллюзию человеческой семьи, хранил Деву Марию, и маленький Иисус называл Иосифа папой, хотя единственный отец Его – Бог Правды. Иосиф такую милость мог заслужить – беречь Сына, хранить его жизнь, научить его читать священные тексты Ветхого Завета и пророков, храм посещать – то есть преподать всё религиозное образование. Кроме того, каждый папа в древности должен был передать свою профессию или обучить сына какому-либо делу. «Найдите сегодня таких пап, да и просто найдите пап – во многих семьях их нет. А ведь именно папа обязан раскрыть с ребенком Библию, прочесть, обсудить с ним описываемые там события – это его задача» – говорит о. А. Ткачев. Хижина Дяди Тома В заключение встречи пастырь и писатель ответил на вопросы. Спрашивали о занятиях ребенка ушу, о принуждении к молитве подростков, о добрачных отношениях, о биометрических данных, о запрете священника, о том, как простить родителей, которые проклинают детей и многом другом. На вопрос, не грех ли думать, подавая милостыню, что собираешь себе сокровища на небесах, он ответил так: нет, не грех, но лучше забыть об этом сразу, ведь, если собрать копейки, которые мы отдали в руки бедным, и наберется хотя бы 20 тысяч рублей, то хватит ли этого, чтобы поставить себе хотя бы маленький домик? «Хижину Дяди Тома не построишь для нашего райского пребывания, разве что циновку бросишь – такова наша милостыня, чтобы только душа не зачерствела… Объем нашей милостыни – то, что мы заработали для Царствия Небесного, нам не позволяет гордиться. А вот если кто-то разбогател легальным способом, взял и старую машину подарил многодетной семье, или купил коляску бездвижному, или бездомному отдал дачный участок с домиком – вот это уже инвестиция. Старикам беспомощным, многодетным, в тюрьму, везде нужно помогать. Добрые дела как полноводная река должны течь, и не надо этим гордиться». На вопрос о главном факторе, удерживающем мир от зла, батюшка ответил, что, пока мы воюем с заметным злом, зло неприметное зачастую неслышно подходит к нам балетным шагом, и надо подумать каждому наедине с собой, где затаился настоящий враг.

http://azbyka.ru/deti/prot-a-tkachev-otv...

Снисхождение Сына Божия – безмерная милость к роду человеческому и снисхождение Христа Спасителя – выше снисхождения ваших земных родителей. Вот такой замечательный и трогательный и высокий пример, что Христос Спаситель, когда проповедывал на земле, воплотившийся Бог во плоти Адама, т.е. во плоти человеческой, под видом как бы обыкновенного благочестивого человека повышенного уровня, проповедывал истину неба, истину неба, на... лукавой земле. И Христос Спаситель, как Бог , знал человеческую душу, знал человеческое сердце, знал человеческий характер, знал человеческие увертки, знал человеческую злобу, хитрость и лукавство, знал, что Его будут поносить, что будут в Него камнями метать и даже будут желать с горы столкнуть с высокой, как это было в одном городе. Но Он Божественной благодатью «прошед идяше» – как говорит святой апостол на прекраснейшем, на этом малопонятном, но очень приемлемом нашим сердцем и сознанием славянском языке. Один богослов сказал, что это прекрасный славянский язык, на котором человек беседует с Богом. Мы, посещая приходы, мы, посещая города, приносим вашему вниманию все то, что нам поручено в нашем благодатном послушании вам говорить, вам проповедывать и вам в очень деликатных формах напомнить все те ваши обязанности христианские, чтобы мы были не осуждены, как неключимые рабы, ничего вам не говорившие, и чтоб на Страшном Суде вы б не сказали, что мы все время молчали. А поэтому мы и говорим, чтоб тогда, если вы ошибетесь, чтоб вы тогда молчали. Так святые все четыре евангелиста, пошедшие в мир проповедывать Евангелие и поставляя архиереев и священников, им заповедали все то проповедывать, чему учил Христос, но я возвращусь. Я эту мысль не забыл, которую и начал, что Христос Спаситель, будучи во плоти, как человек, и которого оскорбляли и в которого многие не веровали, даже близкие, даже Иосифа обручника сыновья не очень-то верили некоторое время, то Он же сказал им: «Можете Меня оставить». И Христос Спаситель пред страданиями сделал такую возможность, две такие возможности необыкновенные человечеству: спастись и получить то обетованное Царство, которое приуготовлено до сотворения мира сего, до устройства земного мира сего для каждой той души, которая на нашей планете родится.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

     Однако вернемся в базилику Св. Иустины. С правой ее стороны, напротив часовни Святого Луки, находится часовня Святого апостола Матфея, где на небольшом возвышении находится мемориальный мраморный саркофаг (1562) работы Джованни Франческо де Сурдиса. В закрытом саркофаге находится «реликвия» апостола (1, с.19), однако один из монахов в беседе с автором этих строк отрицал наличие в нем каких-либо мощей. Падуанским монахам известно предание, что мощи святого евангелиста и апостола Матфея в Х-м веке оказались в Лукании и были торжественно перенесены в Салерно (Италия), где вот уже тысячу лет покоятся в храме Сан-Маттео. Во внутреннем дворе базилики Св. Иустины находится небольшая иконописная мастерская монаха Джузеппе Пегораро (Laboratorio Iconografico Monastico di Padre don DON Giuseppe Pegaroro), уроженца Падуи. Священник Джузеппе Пегораро (Giuseppe Pegoraro), бенедиктинский монах и иконописец из Падуи. Фото: Анатолий Холодюк      В своем родном городе священник Джузеппе овладел и искусством иконописи и этот талант он решил обратить на служение Богу. Он верит древнему преданию, что св. Лука является зачинателем священной иконописи и что на доске от стола, за которым трапезовали Спаситель, Пресвятая Дева и праведный Иосиф Обручник, святой апостол изобразил образ Божией Матери с Богомладенцем на руках. Монах-иконописец Джузеппе любит писать православные иконы и вслед за другими коллегами по мастерству называет иконы «окнами, отверстыми в Небесное Царство». По смысловому содержанию и исполнению он считает иконы неизмеримо выше живописных картин, ибо первые духоносны и вызывают в душе верующего высокие и светлые чувства. В иконописной мастерской много книг и альбомов о церковной живописи, а также написанных икон. Одна из последних работ Джузеппе Пегораро – небольшая икона с изображением св. Анатолия (Жураковского; 1897–1937), причисленного в 1981 г. к лику новомучеников Русской Зарубежной Церковью. Иконописец заявил, что его глубоко впечатлили переведенный на итальянский язык некоторые материалы к житию этого страдальца за веру, похороненного после расстрела в общей безвестной могиле на территории Карелии. Джузеппе Пегораро вместе с другими братьями по вере показал и все другие христианские святыни, хранящиеся в ризнице базилики Св. Иустины, справедливо заметив при этом, что все паломники, поклоняющиеся общеизвестным святыням на его родине, должны обязательно изучать итальянский язык.

http://pravoslavie.ru/92829.html

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. Святая Иоанна  Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Святая Мария Клеопова По преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 августа, 2022 14 февраля, 2022 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 13 февраля, 2024 8 июля, 2023 23 мая, 2023 22 марта, 2023 20 февраля, 2023 27 августа, 2022 14 февраля, 2022 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/razmyishlyaya-o-pravos...

– Как в это верить? – пронеслось в голове Фимки. – Глупые выдумки, обманывают народ, буржуи, – и вдруг Фимка ясно поняла, что всё это – насчёт буржуев, выдумок, – ложь, а правда – вот здесь, в этих пламенеющих свечах в руках Иоакима и Анны, в сияющих звёздами глазах Серафима и в этой чаше”. Здесь я прерву цитату, чтобы отметить, что, к сожалению, и здесь все – неправда. Неправда от начала до конца, хотя и маскируется под “благочестивую правду”. А ребенок это очень тонко различает. Потом Фима встречается с царицей Еленой, затем с праведным Иосифом Обручником: “Иосиф спустился по ступенькам в сад, поглядел куда-то вверх и тут же к нему приблизилось несколько крылатых Солнышков. Они принесли с собой небольшое облачко. Иосиф положил на него Фимку, и та стала изо всех сил потягиваться на мягчайшей облачной перине”. А вот какие захватывающие истории и бурные сцены своей молодости живописал нашей героине святой Симеон Богоприимец: ” – Ты, моя хорошая, сейчас о Матери Божией размышляешь, – тихо, немного скрипуче заговорил праведный Симеон.… – Пригласили целых семьдесят человек, самых учёных. Я сам не знаю, как в их число попал. Конечно, был я грамотный и греческий язык выучил в детстве. Родители мои постарались, наняли мне учителя. Ох, и доставалось же мне от него. Однажды он заставил меня учить неправильные глаголы, а сам ушёл вздремнуть. А я как начал эти глаголы повторять, так и не заметил, как меня сон сморил. На локти голова моя ленивая легла, и пошли мне сны сниться про то, как я лезу на скалу, учитель мой снизу меня подталкивает, кричит, чтоб я лез. А мне страшно, да и на вершине горы обезьяна сидит неприятная. Мне совсем туда не хочется. И вдруг – удар, шум. Я упал с табуретки. Сам ушибся, и учителя разбудил. Он, как ужаленный, вскочил, злющий, и меня табуреткой отделал. Вот как я греческий-то язык учил. А всё же выучил. Роду я был священнического, и стал я в храме служить. Вся моя жизнь возле этих белых стен прошла, – Симеон затих и стал гладить шершавые камни. – В храме Божием у вас там, на земле, каждый камушек Духом Святым дышит. А здесь и говорить нечего.

http://azbyka.ru/fiction/neobyknovennoe-...

Псалмопевцу Давиду, было предсказано что Мессия (Христос) произойдет из царственных потомков его ( Пс.92:2; 131,11 ). А собственное родословие Девы Марии показывает нам, что ее потомком из сыновей Давида был не царь Соломон, а Нафан ( Лк.3:31 ). Кстати, иудеи в полемике с христианами всегда обращали на это внимание. Ответ на это недоумение достаточно прост: праведный Иосиф, усыновив младенца Иисуса, и сообщил Ему все права своего родословия. Об усыновлении Иосифом Иисуса мы будем читать чуть ниже. Далее мы читаем: Мф.1:19 . «Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее». В этом стихе непонятно, о какой праведности Иосифа идет речь, когда евангелист Матфей пишет: «будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее» . Если речь идет о праведности ветхозаветной, то святой Иосиф, еще не посвященный в тайну беременности Марии, должен был руководствоваться известным текстом из Книги Второзакония, где сказано: «Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти…» ( Втор.22:23–24 ). В той ситуации, в которой оказался Иосиф, праведно было поступить именно так. Значит, когда Матфей пишет: «будучи праведен и не желая огласить…» , он (Матфей) имеет в виду уже не праведность ветхозаветную, но праведность Нового Завета, которая прямо научает нас сносить обиды и прощать оскорбления. В этом и ЧУДО – Христос еще не родился, но свет евангельской праведности уже касается сердца Иосифа, и он проявляет ее в намерении не выдавать Марию на смерть, но тайно отпустить ее. Далее мы читаем: Мф.1:20 . «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго». По истолкованию Златоуста, сама Мария не оправдывалась перед Иосифом, ожидая оправдания за себя от Бога; и оно не замедлило! Явление Ангела Иосифу перечеркнуло все его возможные сомнения, и с этого момента он, Иосиф, обручник Девы Марии, становится ее защитником и покровителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Это происходит после смерти Ирода, которая наступила очень скоро после убиения невинных младенцев. «Мне отмщение и Аз воздам», — говорит Господь. Как быстро может совершаться Божие отмщение! Из всех грехов невинно пролитая кровь скорее всего переполняет долготерпение Божие. Такой злобы и неистовства был исполнен Ирод, что являлся непрестанным мучением для себя и страхом для окружающих. Господь показывает нам, что представляют из себя гонители Его и Его последователей. Все, кто противостоит Христу и Его Церкви, оказываются извергами. Они — вне рода человеческого. Они будут извержены из числа людей — если не покаются. И снова слово Божие напоминает нам, как осмотрительно совершает с самого начала Свой путь Спаситель, и научает этому Свою Церковь. Можно было бы думать, что Младенец, родившийся в Вифлееме, туда же и возвратится. Но святой Иосиф Обручник со всяким опасением остерегается неосторожных шагов. «Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти». Мы видим, как одни враги сменяют других, чтобы сражаться со Христом и Его Церковью. Едва исчезает один, как на его месте появляется другой. Диаволу надо, чтобы вражда против Господа и Церкви Его в мире не ослабевала. Святой Иосиф Обручник не идет с Богомладенцем и Божией Матерью в Иудею, потому что Бог никогда не хочет подвергать Своих чад бессмысленной опасности. Но все делает только ради их испытания в верности и ради вечной их славы. Придет час, когда они, благодаря Бога, пойдут за Своим Господом на крест. Но теперь — время пребывания в Назарете. Мы слышим сегодня, что нашего Спасителя называют Иисусом из Назарета — то, что для иудеев было соблазном. Ибо «из Назарета может ли быть что доброе?» В Евангелии сказано, что так исполняется реченное пророками, что Он Назореем наречется. Святые отцы говорят, что в этом имени есть некая тайна. Согласно пророку Исаии, оно означает Отрасль, из которой произойдет спасение всем. Он называет Его Великим Назореем. Не то, что Христос будет в строгом смысле назореем, ибо Он будет пить вино и прикасаться к умершим. Но пророк называет Его так за Его исключительную, единственную святость, за всецелое посвящение Себя Богу в деле спасения рода человеческого. И это имя, к которому учителя духовности будут относиться с презрением. Быть назарянином — значит быть человеком, от которого нельзя ожидать ничего хорошего и который не заслуживает никакого уважения. Так велико помрачение и падение человеческое, в том числе среди тех, кто должен бы быть «светом языков».

http://pravoslavie.ru/3900.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010