Не удалось извлечь искомое из базы (((

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Человек по сердцу Божию 09.01.2021 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя по Рождестве Христовом Слово в Неделю по Рождестве Христовом В неделю по Рождестве Христовом Церковь совершает память святых праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Остановимся на образе одного из них, чтобы увидеть, что их избрание Богом и именование Богоотцами совершается не только потому, что они самые близкие по плоти в роде человеческом к родившемуся Богомладенцу. Некоторые не понимают несравненное величие этого единственного человека, который был мнимым супругом Пречистой Девы, и умаляют его до того, кто обеспечивал только материальную сторону жизни своей семьи. Как если бы его роль в Святом Семействе была чисто внешней — в исполнении того, что не имеет существенного значения, не затрагивает его личность, не требует высоких добродетелей. К счастью для нас, Евангелие от Матфея сохранило поразительно живые слова о его бесконечном, огненном испытании, в глубину которого мы пытаемся проникнуть, размышляя о неповторимой чуткости этого человека, оказавшегося перед самой скорбной для него тайной. Человека, который не открывал уст, пытаясь найти ее разгадку. Когда Пречистая Дева начала носить в Своем чреве начатки новой жизни — с точки зрения законнической, в этом положении было что-то катастрофическое. Но святой праведный Иосиф — простой человек, он ищет Бога в простоте, и Бог заботится о том, чтобы направить его стопы «на путь мирен». Он посылает Своих ангелов наставить его. Все небо бдит над его жизнью. Святой праведный Иосиф — человек, не связанный земным. Он идет и приходит туда, куда Бог ведет его. Всюду, куда Бог зовет его, он находит свой дом и свою родину, его сердце не удерживает ничто на земле. Подобало, чтобы он был удостоен к принятию в своем доме Воплощенного Бога. Святой праведный Иосиф знает, что значит радоваться о Боге, и обладать Им в мире своего сердца, страшась, чтобы слава мира сего не отвлекла от Него. Потому он сподобляется быть окруженным благодатью Христовой в своей сокровенной жизни.

http://moral.ru/po_serdzu/

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Иуда Фаддей Святой апостол Иуда Фаддей, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Луке, Иоанну, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Галилеи, из небольшого городка Назарета, из рода царей Давида и Соломона. Его матерью была Саломия - отец Иуды, святой праведный Иосиф, был женат на ней до обручения с Пресвятой Девой Марией и имел от нее четырех сыновей и несколько дочерей. Данное апостолу Иуде название Фаддей (греч. Θαδδαος) значит: «хвалящий», «исповедующий», «молочные сосцы», «грудь». Принимая во внимание значение слова «Фаддей», можно заключить, что Фаддеем назван потому, что, хваля и исповедуя Христа, Сына Божия, он, подобно женщине, питающей младенца молоком своей груди, питал апостольским учением младенцев по вере – христиан первоначальной Церкви. Называли его также Иуда Иаковлев ( Лк.6:16 ; Деян.1:13 ), Леввей ( Мф.10:3 ), Фаддей ( Мк.3:18 ; Мф.10:3 ). Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» ( Ин.7,5 ). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. В Евангелии по Иоанну Иуда на Тайной Вечере задает вопрос Иисусу Христу о Его грядущем воскресении: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» При этом он назван там «Иуда», но не «Искариот», чтобы отличить его от Иуды-предателя.

http://azbyka.ru/test/apostol-iuda-fadde...

Г.С. Битбунов Рождество Христово Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах св. Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом – Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные – вол и осел как исполнение пророчества Исаии: Вол знает владетеля своего и осел – ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет ( Ис.1:3 ). Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана, бывшего архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним – вол, осел и Иосиф Обручник, вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к которой обращается женщина, показывая свою правую руку Сюжет восходит к главе 20 Протоевангелия Иакова, в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. На одной из ампул Монцы (VI-VII вв.), служивших паломникам для переноса святой воды или елея, композиция Рождества Христова представлена в центре – среди других праздников. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской – навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ 2000 ЛЕТ ИНН Николай Каверин, журнал " Благодатный Огонь " , 2001, В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна (Лк. 2, 1-5). Всемирный правитель и сторонник глобализации - римский император и, как он именовался, " Владыка Вселенной " Кесарь Август - задумал великий глобализационный проект: издал Указ осуществить всемирную перепись населения всей земли для уточнения налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание лиц, облагаемых государственным налогом. При этом описании делалось внесение подлежащих налогу лиц в особые податные книги, или, говоря современным языком, в компьютерную систему Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. T.IX. С. 133-135). Очевидно, что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались, чтобы, во-первых, знать количество всех подданных, в том числе стариков и детей, а во-вторых, чтобы удобнее осуществлять " тотальный контроль " за подданными Кесарю. Таким образом люди проходили процедуру, аналогичную современной " ИННизации " . Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая отказа от присвоения ИНН: и пошли все записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец Иисус... Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44).

http://zavet.ru/inn-2000.htm

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. 2 июля. ПРАВМИР. Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

В Читинской епархии пройдет Иргеньский крестный ход Чита, 4 июня 2007 г. Фото: Юлия Биктимирова " Иргень – место святое, перстом особого промышления Божия отмеченное, " - сказал о нем Св. Ефрем Селингинский. 4 июня от Свято-Пантелеимонова храма санатория " Кука " выйдет традиционный крестный ход к святому месту близ озера Иргень. Возглавит крестный ход настоятель храма - священник Андрей Федотов. С иконами и хоругвями православные в течение четырех дней преодолеют расстояние от санатория " Кука " до озера Иргень. В «девятую пятницу по Пасхе» к пешим паломникам присоединятся паломники из г. Читы, г. Шилки, п. Атамановки, которые прибудут к святому месту на автобусах. Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий совершит на месте Знаменского храма Божественную литургию и литию по святым Иргенским воинам-мученикам. Иргень – единственное место в Забайкальском крае, собиравшее тысячи паломников, как из Забайкалья, так и из других областей России. С незапамятных времен к месту близ озера Иргень у истока реки Хилок стекались богомольцы, испрашивая Божьего благословения на земледельческие труды, на семейное благополучие, на душевное и телесное здравие. Объяснение столь невиданному для Забайкалья богомолью дошло до нас в народных предания о замученных воеводою Афанасием Пашковым нескольких казаков и о чудесах, случающих по молитвам этих воинов-мучеников. Замученные воины Симеон, Иосиф, Киприан, Василий неоднократно являлись православным и бурятам-язычникам, призывая почитать их память и место близ озера Иргень, освященное их страданиями. На месте Иргенского острога, где были замучены воины, вскоре были построены сначала храм во имя небесных покровителей воинов – Святых Иосифа Обручника, Киприана, Симеона, а позднее храм в честь почитаемой в Забайкалье иконы Знамение Пресвятой Богородицы. Позднее в XIX веке был образован миссионерский стан, в котором проживал назначаемый священноначалием монах-миссионер. Фото: Юлия Биктимирова Ежегодно в период от Недели Всех святых до 9-й пятницы по Пасхе на Иргень, поклониться мученически убиенным воинам шли нескончаемым потоком православные, а также почитающие это святой место старообрядцы и буряты-язычники.

http://pravoslavie.ru/22449.html

В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери На следующий день после праздника Рождества Христова, 8 января по новому стилю, православный мир отмечает важный праздник – Собор Пресвятой Богородицы. В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием Промысла, родившей Спасителя. Именно потому, что Пресвятая Дева является Той, от которой родился, воплотился Спаситель наш Иисус Христос, и установлен этот праздник ее чествования сразу после Его Рождества. Собором этот день называется потому, что в отличие от отдельных праздников в честь Пресвятой Богородицы (например, Ее Зачатие, Рождество, Благовещение и пр.) в данный день совершается общее (соборное) празднование и других лиц, близких Пресвятой Деве Марии и Господу Иисусу Христу. Так, вместе с Богоматерью, в празднование Собора также совершается память тех, кто по плоти был близок к Спасителю: святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова (брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника), который сопровождал вместе с отцом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. Иосиф Обручник, будучи 80-летним старцем, по благословению первосвященника принял Деву Марию, чтобы хранить ее девство и чистоту. И хотя он был обручен Пречистой, все его служение заключалось в том, чтобы оберегать Матерь Божию. Пророк Давид был по плоти предком Господа и Спасителя, потому что, как и надлежало быть, Спаситель, Мессия, пришел в мир из рода Давидова. А апостол Иаков называется братом Божиим, потому что был старшим сыном Обручника Иосифа – от его первого брака. Иаков был очень благочестивым человеком и по Воскресении Христовом был избран предстоятелем Иерусалимской Церкви. Праздник Собора Пресвятой Богородицы имеет древнее происхождение, его установление относится к ранним временам Христианской Церкви. Уже в 4 веке Епифаний Кипрский, а также святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин в своих поучениях на праздник Рождества Христова соединяли хвалу родившемуся Богочеловеку с хвалой родившей Его Деве. Официальное указание на празднование Собора Пресвятой Богородицы на следующий день после Рождества Христова можно найти в 79 правиле VI Вселенского Собора, состоявшегося в 681 году.

http://pravmir.ru/sobor-presvyatoy-bogor...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Митрополит Волоколамский Иларион: Отношения между Поместными Церквами являются поистине братскими 27 ноября 2010 г. 15:48 На пресс-конференции в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, состоявшейся 25 ноября 2010 года, митрополит Волоколамский Иларион коснулся, в частности, темы межправославных отношений. Говоря о связях между Русской Православной Церковью и другими Поместными Православными Церквами, председатель ОВЦС охарактеризовал их как весьма удовлетворительные: «Они происходят на высоком уровне — достаточно частыми являются визиты Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Русскую Церковь, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посещает Поместные Православные Церкви в порядке диптиха. Также существуют многообразные совместные проекты, в которых Русская Православная Церковь участвует наравне с другими Поместными Церквами. Существует система двусторонних отношений, предполагающих, в том числе, и наличие подворий Поместных Православных Церквей в Москве и подворий Московского Патриархата в столицах государств, которые окормляются той или иной Православной Церковью». Митрополит Иларион напомнил, что в настоящее время подворья в Москве имеют семь Поместных Православных Церквей, отметив, что у ряда Церквей нет московского подворья по различным причинам, в том числе и потому, что некоторые из них вообще не имеют представительств в других Православных Церквах. Между Поместными Православными Церквами, рассказал также владыка Иларион, существует система взаимопомощи, и Русская Православная Церковь оказывает поддержку Поместным Православным Церквам, если они обращаются к ней за помощью. В частности, во время визита Патриарха Кирилла в Александрийский Патриархат в дар Александрийской Православной Церкви был передан комплект из семи колоколов для колокольни монастыря святого великомученика Георгия в Каире. Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор также обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о помощи в реставрации этой обители, являющейся резиденцией Александрийских Патриархов. Монастырь воздвигнут на месте, где был заточен в темницу святой великомученик Георгий Победоносец. Там же, согласно преданию, находилось Святое Семейство — Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария с Младенцем Христом, бежавшие от гнева царя Ирода. «Это священное место для всех христиан. Русская Православная Церковь в меру возможностей и сил будет помогать в реставрации этого монастырского комплекса», — подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион.

http://patriarchia.ru/db/text/1329150.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010