Строителей было всего 3-4 человека, реконструкция шла медленно. Хотя финансов имелось немного, стройка всё – таки велась непрерывно, и зимой, и летом. Сметная стоимость храма определялась внушительной суммой. Страх одолевал – сумма огромная, но молитвенно надеясь на Господа, всё промыслительно устраивалось. Каждую копеечку берегли и ценили, но самое главное — укрепляли веру, духовную жизнь прихода. С 1998 года регентское послушание исполняет Тимошенко Наталья Николаевна. Без церковного хора службы не совершишь. Организовалась миссионерская деятельность среди школьников. Под руководством педагогов дети проводят рождественские и пасхальные утренники. Божественная Литургия в храме совершалась один-два раза в месяц по воскресным и некоторым праздничным дням. При отсутствии настоятеля, в некоторые воскресные дни чтение Псалтири и Акафистов совершали сами прихожане. Настоятель ещё окормляет иные три прихода и поочерёдно по воскресеньям служит в них. Первая Божественная Литургия в новом храме под открытым небом совершилась 1 августа 2004 года, а с 2005 года в зимнем помещении храма с июля уже совершается постоянно. А с лета 2008 года Божественная Литургия проходит постоянно в новом храме. Современное состояние [ править править код ] При храме имеется Библиотека. Также работает Воскресная школа, которая расположена в доме возле храма по адресу ул.Садовая, 1«А». На территории храма имеется Крестилка-купель, келия прп. Серафима Саровского, где находится камень, на котором можно помолиться с воздетыми вверх руками и с молитвой: «Боже, милостив буди мне грешному.» Здесь же имеются святые камешки привезенные из мест Святой Земли Иерусалим. Также, почти ежедневно совершаются крестные ходы с молитвой: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.» Читается 150 раз. По праздничным и воскресным дням после службы предлагается братская трапеза. Святыни [ править править код ] По милости Божией, в приходе имеются благодатные частицы, более 100 святых угодников Божиих. Среди них находятся частички святых мощей: св. Андрея Первозванного, св. апостола Иакова, брата Господня, святителя Николая архиепископа МирЛикийского, святителя Спиридона Тримифунтского, святителей Иоанна Златоустого, Тихона патриарха Московского и Всея Руси, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Амфилохия Почаевского, Амвросия Оптинского, благоверного князя Александра Невского, святого равноапостольного князя Владимира, Великомученика и целителя Пантелеимона, блаженной Мотроны Московской, преподобных и блаженных жен Дивеевских и иных. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Таким образом, полный цикл канонов Иосифа святому Николаю состоит из восьми произведений на все гласы плюс ещё одного канона на 4-й плагальный глас. Такую структуру цикла можно сопоставить с созданным в ту же эпоху 22 циклом припевов к степенным псалмам, так называемыми степенными антифонами, где в каждом гласе имеется по три антифона, но в 4-м плагальном гласе присутствует ещё один, дополнительный антифон. Иосифовы каноны святителю Николаю преисполнены поэтических восхвалений святого и тёплых молений к нему. Из житийного материала в канонах присутствуют только пять тем: – архиерейское достоинство святого Николая; – деяние о стратилатах; – борьба Мирликийского архиепископа с Арием и его ересью; – уничтожение святым «идолов» (вероятно, в храме Артемиды); – чудо мироточения от его мощей. Можно сделать вывод о том, что ко времени жизни преподобного Иосифа Песнописца 23 константинопольское житийное предание о святителе Николае связывало имя этого предстоятеля Мир Ликийских c деянием о стратилатах и с его борьбой с ересью Ария и культом Артемиды, а также с чудом мироточения от его святых мощей – но не с другими преданиями о нем и, тем более, не с жизнеописанием святого Николая, архимандрита Сионского монастыря, впоследствии ставшего епископом Пинарским. Это свидетельство гимнографического материала крайне важно, так как сохранившиеся сведения о раннем житийном предании о Николае Мирликийском в Константинополе немногочисленны. Как уже отмечалось, ещё два венка канонов святителю Николаю принадлежат Фотию 24 и митрополиту Иоанну Евхаиту 25 соответственно; оба они доныне не изданы. Венок канонов Иоанна Евхаита сохранился в единственной рукописи, Vatic. Palat. gr. 138, 1299 (?) г., которая вообще крайне интересна по своему составу. В частности, помимо венка никольских канонов Иоанна Евхаита, она содержит неизданные каноны святителю Николаю авторства Иоанна Ставракия 26 , Мануила Фила 27 и анонимный, составленный по подобию знаменитого малого молебного канона Пресвятой Богородице 28 , а также уже упоминавшийся выше (см. сноску 21) канон Мирликийскому чудотворцу и Трём святителям с именем Иосиф в акростихе 9-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Храм-памятник царю-страстотерпцу Николаю II и его августейшей семье (освящен в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца), являющийся шедевром архитектуры и одной из главных достопримечательностей Шанхая, был построен на средства русских эмигрантов в 1934 году. Закладка Николаевского храма, ставшего первым русским эмигрантским храмом в Шанхае, состоялась в 1932 году. Его строительство было осуществлено в рекордно короткие сроки — 15 месяцев. Возведение храма, расположившегося на территории Французской концессии, связано с именем генерала-лейтенанта Ф.Л. Глебова, который выступил инициатором строительства и организовал сбор средств на постройку. Финансирование осуществлялось за счет пожертвований, как русских эмигрантов, так и иностранцев, среди которых был даже командующий английскими королевскими экспедиционными войсками в Китае генерал Флеминг. Проект храма был безвозмездно составлен архитектором А.И. Яроном, который не только руководил работами, но и оплачивал из собственных средств работу всего технического персонала. В 1965 году, после смерти последнего православного архиерея Китайской Автономной Православной Церкви епископа Шанхайского Симеона (Ду), все православные храмы в Шанхае были закрыты китайскими властями, храмовые здания были национализированы, объявлены архитектурными памятниками и взяты под охрану. Впоследствии они были переданы для коммерческого использования. Кафедральный собор Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» на протяжении более 20 лет использовался как склад. В притворе собора был устроен ресторан, в самом соборе разместилась биржа, позднее также ресторан и ночной клуб. Николаевский храм долгое время использовался как склад, во времена «культурной революции» в Китае в нем размещалась прачечная. Уцелеть во время бесчинств хунвэйбинов храму помог размещенный неизвестным в киоте на фронтоне колокольни портрет Мао Цзэдуна. С конца 1990-х годов в храме размещался ресторан итальянской кухни. В 2002 году Русский клуб в Шанхае при поддержке генерального консульства России организовал сбор подписей с просьбой о выселении увеселительных заведений из помещений двух русских храмов в Шанхае. Просьба соотечественников, поддержанная руководством Русской Православной Церкви и российского государства, была частично удовлетворена: из кафедрального собора был выведен ночной клуб, сам собор после реставрации превращен в выставочный зал. В 2005 году в Шанхае сформировалась православная община, в Генеральном консульстве России начали проводиться регулярные богослужения, которые возглавил приехавший из Москвы протоиерей Алексий Киселевич.

http://pravmir.ru/v-nikolaevskom-xrame-v...

Церковно-приходская женская школа открыта в 1900 г., помещается в собственном доме. В районе прихода две смешанные школы гражданского ведомства. Церковно-приходское попечительство существует с 1893 г. Настоятель, протоиерей Н.П. Корольков, священник С.В. Хонин, и. о. псаломщика Венед. Иоанн. Завадовский, псаломщик В.Н. Корольков. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. 24 июня 1754 г. в Барнауле была освящена только что построенная церковь во имя святых и праведных Захария и Елисаветы. Кроме горожан, к приходу церкви были приписаны жители 11 деревень. Уже к 1772 г. здание церкви обветшало. Были собраны средства, и в 1778 г. построена новая деревянная церковь по проекту И.И. Черницына, ученика И.И. Ползунова. В 1844 г. архитектор Турский представил на рассмотрение Томской губернской строительной комиссии архитектурный план и чертежи новой каменной трехпрестольной церкви во имя святых Захария и Елисаветы, предполагаемой к строительству вместо обветшавшего храма. Но этот проект храма не был претворен в жизнь. Только в августе 1852 г. по прошеию барнаульских мещан Василия Мушникова, Алексея Суслонова и крестьянина Степана Левягина, доверенных Барнаульской церкви, была получена грамота от епископа Томского и Енисейского Афанасия на сооружение новой каменной церкви с приделами во имя иконы Знамения Божией Матери, святых и праведных Захария и Елисаветы и святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского. Закладка храма состоялась в 1853 г. С этого времени староста церкви Василий Степанович Мушников шлет прошения от имени прихожан «ко многим архипастырям» с пожеланиями иметь списки с чудотворных икон Божией Матери. Все, к кому обратился староста, откликнулись на просьбы и прислали в Барнаул списки с чудотворных икон. Окончательный проект новой каменной церкви был утвержден в 1856 г. В 1858 г. на доброхотные подаяния верующих был построен величественный храм с трехъярусной колокольней с 12 колоколами. Церковь стала украшением Сенной площади города.

http://sobory.ru/article/?object=20576

Сегодня каждый из нас вернется домой после богослужения с благословением великого святителя Николая Мирликийского, к которому мы сегодня молитвенно прибегали. Вспомним тропарь святителю Николаю, он называется в нем «Правилом веры», т.е образцом веры Христовой, учителем воздержания, образом кротости и смирения. Он остался в истории Церкви как архипастырь который проявлял удивительное милосердие по отношению к людям которые нуждались в его поддержке, помощи и утешения. И таким он продолжает оставаться и сегодня, непрестанно откликаясь на молитву, которую мы возносим к нему, прося его молитвенного предстательства пред Господом Богом. Нет, я думаю, ни одного храма в Святой Руси, где не было бы намоленной чтимой иконы святителя Николая, во многих церквях есть посвященные ему престолы. Все это свидетельство того, что святитель Николай близок ко всем, кто с верою призывает его как помощника, как молитвенника, как предстателя пред Господом Богом. Каждый раз, когда я бываю в этой святой обители, освященной в честь святителя Николая, хочется сказать слова благодарности владыке Вениамину, который взял на себя подвиг воссоздания этого славного в истории России монастыря в его первоначальной красоте и благолепии. Спасибо всем кто принимал участие своими молитвами, своими жертвами, своим подвигом и трудом в восстановлении этой святыни земли нашей. Да воздаст Господь сторицей всем кто, потрудился над возрождением этой обители! Спасибо братии обители, спасибо Вам, дорогие братья и сестры, за ваше участие. Отрадно, что с каждым годом увеличивается количество православных верующих, которые в этой обители находят духовное утешение и силы. Я еще раз благодарю за совместное служение архиепископа Павла и епископа Вениамина, всех пастырей, всех, кто пел сегодня, славя Господа, вас дорогие братья и сестры — за общую молитву. Поздравляю причастников с принятием Святых Христовых Таин, и верю, что каждый унесет в свой дом, в свою семью благословение великого молитвенника, предстателя за всех нас пред Богом святителя Николая архиепископа Мирликийского. С праздником всех Вас.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206091...

По благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II в медицинском центре было начато создание домовой церкви святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского. По поручению Предстоятеля Русской Православной Церкви митрополит Александр, будучи председателем Синодального отдела по делам молодежи , курировал возведение этого храма. Храм строился на средства Н.А. Дайхеса и пожертвования сотрудников Научно-клинического центра. Церковь украшает резной деревянный иконостас, выполненный артелью резчиков художественно-производственной мастерской имени Феодора Стратилата; иконы храма написаны заслуженным художником РФ С.Н. Соколовым; настенные росписи созданы группой опытных изографов под руководством Александра Марьина. 28 февраля 2013 года митрополит Александр и Н.А. Дайхес во время паломнической поездки в Бари к мощам святителя Николая Чудотворца приобрели для новосозданного храма несколько икон, которые архипастырь освятил на гробнице Мирликийского святителя. В дар храму Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III передал камень от Гроба Господня. Среди святынь Никольского храма — частицы святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона, святителя и врача Луки, архиепископа Крымского, блаженной старицы Матроны Московской, мучеников Валентина Доростольского и Илария Калиптского. Создание храма при Научно-клиническом центре оториноларингологии Министерства здравоохранения России для проведения в нем регулярных богослужений осуществляется в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Документ был подписан 8 июля 2011 года в Марфо-Мариинской обители милосердия Святейшим Патриархом Кириллом и министром здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой. 2 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между московским представительством Казахстанского митрополичьего округа на Патриаршем подворье при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии и Научно-клиническим центром оториноларингологии Министерства здравоохранения России. В соответствии с соглашением, клирики Патриаршего подворья совершают богослужения в домовом храме Центра, духовно окормляют сотрудников и пациентов.

http://patriarchia.ru/db/text/5231592.ht...

Блаженная кончина святителя последовала в 1098 году. Честные мощи его были положены в созданной им церкви, а впоследствии перенесены и погребены в Антониевых пещерах Киево-Печерского монастыря. Известно, что в древности существовало не дошедшее до нас Житие святителя. Сведения о нем находятся в Житии преподобного Феодосия и в летописях. Труды: Житие святителя Николая Мирликийского/Памятники древней письменности. – СПб., 1878–1925. – Вып. 34. Слово похвальное на перенесение мощей Николая Мирликийского/Памятники древней письменности. – СПб., 1878–1925. – Вып. 72. Литература: Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых Православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, т. 1. – С. 511–512. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 2-е изд. – Чернигов, 1865, 2 т., ч. 1. Муравьев А. Н. Жития святых Российской Церкви, также иверских и славянских: в 12 т. – СПб., 1855–1858, январь. – С. 493. Сементовский H. М. Киев, его святыни, древности, достопамятности и сведения, необходимы е для его почитателей и путешественников. – 6-е изд. – Киев и СПб., 1881. – С. 177. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 1-е изд. – СПб., 1895. – С. 123–126. Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Православие на западе России в лице ближайших представителей или Патерик Почаево-Волынский. – М., 1888. – С. 273. Полное собрание Житий святых Православной Греко-российской Церкви/Под редакцией Е. Поселянина. – СПб., б. г., (приложение к журналу «Русский паломник»). – 1908, январь. – С. 177. Карамзин H. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843, т. 2. – С. 65, прим. 160. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1409. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1047. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Находился на правом берегу Ковжи при впадении реки в Белое озеро. В настоящее время место бывшего монастырька затоплено Белым озером (территория Белозерского района Вологодской области). Возникновение монастыря Первый игумен Борисоглебского Ростовского монастыря, основанного им и другом его Павлом в 1363 году, Феодор в поисках уединения и безмолвия в начале 15-го века ушёл (Павел остался в Борисо-Глебском монастыре) на Кубенское озеро на Святую Луку. Местные жители встретили его недружелюбно, изгнанный старец перешел на Белое озеро и поселился недалеко от устья Ковжи. Удельный князь Андрей Дмитриевич Донской наделил новую обитель земельными угодьями по Ковже и рыбной ловлей в Белом озере. Преподобный жил в созданном им Николаевском Ковжском монастыре несколько лет. В 1410 году он посетил своё первое детище - Борисоглебский монастырь, где и скончался 22 октября 1410 года. Канонизирован к местному празднованию (в день Ростовских и Радонежских святых). Мощи преподобного Феодора Борисоглебского (Ростовского) в начале 20-го века покоились под спудом в соборе Борисо-Глебского Ростовского монастыря. Краткая история монастыря Ковжинская обитель продолжала существовать после кончины преподобного и владел ею Ростовский Борисоглебский монастырь. В 1680 году построена монахами взамен ветхой новая деревянная двухэтажная Николаевская Ковжинская церковь, внизу - престол святителя Николая Мирликийского, вверху - Воскресения Христова. Церковь была высока и служила маяком для плывущих по озеру судов. Святыня Ковжинского Николаевского монастыря - чтимая икона святителя Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. Упразднение монастыря Монастырь был беден и упразднён ранее 1764 года. Николаевская Ковжинская церковь после упразднения стала бесприходной. В одной версте от неё, в селе Ковжа - монастырской вотчине Ростовского Борисоглебского монастыря - в конце 17-го века стояла приходская деревянная Леонтиевская церковь. В 1800 году построена прихожанами каменная церковь, главный престол её в холодной церкви освятили в честь Сретения Господня, придельные в теплой церкви - во имя святителя Леонтия Ростовского и Архангела Михаила. В 1828 году бывшая монастырская Николаевская церковь приписана к приходской Сретенской церкви в качестве кладбищенской.

http://sobory.ru/article/?object=19291

Руководитель ведомства в свою очередь отметила, что Министерство здравоохранения Российской Федерации и Русская Православная Церковь имеют положительный опыт эффективного взаимодействия. По ее словам, задачи, стоящие перед здравоохранением, в немалой степени сопряжены с задачами Церкви: заботясь о здоровье физическом и психическом, медицина оставляет на попечение Церкви духовное здоровье человека. В.И. Скворцова высоко оценила деятельность центра, который, по ее словам, на сегодняшний день стал одним из ведущих медицинских учреждений, как в России, так и за рубежом, и пожелала митрополиту Александру и профессору Н.А. Дайхесу успехов в их благих начинаниях. На память о встрече митрополит Александр преподнес В.И. Скворцовой список Астанайской-Почаевской иконы Божией Матери и книгу «Колыбель Дома Романовых». Научно-клинический центр оториноларингологии Министерства здравоохранения Российской Федерации является одним из самых современных медицинских научных учреждений в стране и в Европе, где применяются передовые научные, медицинские и образовательные технологии. Создание домовой церкви во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского, было начато по благословению приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II в медицинском центре. По поручению Предстоятеля Русской Православной Церкви митрополит Александр, будучи председателем Синодального отдела по делам молодежи, курировал возведение этого храма. Храм строился на средства Н.А. Дайхеса и пожертвования сотрудников Научно-клинического центра. Церковь украшает резной деревянный иконостас, выполненный артелью резчиков художественно-производственной мастерской имени Феодора Стратилата; иконы храма написаны заслуженным художником Российской Федерации С.Н. Соколовым; настенные росписи созданы группой опытных изографов под руководством известного живописца заслуженного художника России Александра Марьина. 28 февраля 2013 года митрополит Александр и Н.А. Дайхес во время паломнической поездки в Бари к мощам святителя Николая Чудотворца приобрели для новосозданного храма несколько икон, которые архипастырь освятил на гробнице Мирликийского святителя.

http://patriarchia.ru/db/text/3678173.ht...

В памяти православных японцев еще живо 9-балльное землетрясение, случившееся в сентябре 1923 года и принесшее большие разрушения и людские жертвы. 1 сентября 1923 года произошло Великое землетрясение в долине Канто, из-за которого колокольня Токийского кафедрального собора Воскресения Христова (Николай-до) упала на купол, и от собора уцелели лишь фундамент и основные стены. С восстановлением Николай-до – символа Православия в Японии – связана редкая икона кисти известной художницы Варвары Бубновой. Варвара Дмитриевна Бубнова (1886–1983) прожила в Стране восходящего солнца 36 лет, стала лучшим литографом Японии, в 1947 году удостоена награды от Общества японской гравюры, а в 1982 году – ордена Драгоценной короны за вклад в развитие культурных связей между Японией и Россией (орден от императора Японии). Работы Варвары Бубновой демонстрируются на многих выставках . После землетрясения 1923 года было очевидно, что для восстановления величественного Токийского кафедрального собора, высота которого составляет 35 метров, потребуется много сил и времени. Поэтому по предложению предстоятеля Японской Православной Церкви архиепископа Сергия (Тихомирова) для проведения в Токио временных богослужений из прихода Мацуяма на острове Сикоку в японскую столицу был доставлен деревянный храм святителя Николая Мирликийского. В феврале 1924 года Никольский храм установили с северной стороны от токийского собора. Октябрьский номер «Вестника Японской Православной Церкви» от 1925 года рассказывает о том, что 26 сентября во время праздничного богослужения в храме святителя Николая Мирликийского «архиепископом Сергием (Тихомировым) была освящена большая икона Богородицы “Всех скорбящих Радосте”, в написание которой прихожанка Варвара Бубнова вложила всю свою душу и сердце» . Эта Богородичная икона В.Д. Бубновой была обнаружена в 2008 году епископом Сендайским Серафимом. Сейчас икона находится в кафедральном соборе Сендайской епархии, храмы и прихожане которой пострадали во время землетрясения 11 марта 2011 года. Единственная икона письма известной художницы стала настоящим открытием. Фотография иконы включена в переиздание биографии художницы, написанной Ириной Кожевниковой: «Варвара Бубнова. Русский художник в Японии и Абхазии» (М., 2009). Недавно вышедший из печати альбом к 125-летию со дня рождения Бубновой – «Творчество художницы Варвары Бубновой (1886–1983)» (Grom publishing house, California, 2011) – содержит подробный рассказ об иконе, а фотография иконы помещена на титульном листе альбома.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010