Добавлено на опознание: 2023-10-27 13:49:19 Владелец: 19ACKP68 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: А обратили внимание Избавительница От Бед (Ташлинская)обретена Утром 8 окт. 1917 г http://pravicon.com/icon-483 Скорее Избавительница для примера http://pravicon.com/image-30705 Добавлено на опознание: 2023-10-27 13:47:38 Владелец: 19ACKP68 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо. Я так же думаю! Добавлено на опознание: 2023-09-21 00:14:12 Владелец: 22vena22 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Передавалась по женской линии в семье. Буду благодарна, за помощь в опознании иконы. Ответов: 1. Последний ответ: Здравствуйте! А в какая у вас возникла проблема, если окна передавалась по женской линии? Значит все изображённые святые - небесные покровители данной женской линии. Икона к19-20в, так что всех своих бабушек и дедушек по женской линии можете вспомни [...] Добавлено на опознание: 2023-09-03 17:20:08 Владелец: Sever Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите пожалуйста, что за икона. Заранее благодарен. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Святителя Николая Мирликийского, архиепископа, чудотворца. В народе - Николай чудотворец! Один из самых почитаемый святых по всему миру и в России. Отмечается 22 мая и 19 декабря. Ещё отмечают его рождество 11.8. 22 мая Перенесение мощей из Ми [...] Добавлено на опознание: 2023-09-02 15:59:16 Владелец: Katerina21 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2023-08-24 14:46:04 Владелец: KsushaK Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Была продана вместо со старым домом. На доске. [Добавлено 2023-08-24 14:48:12]: Была продана вместо со старым домом. На доске. Интересует информация изображения и история. Может быть кто-то поможет распознать. [Добавлено 2023-08-24 14:48:32]: Была продана вместо со старым домом. На доске. Интересует информация изображения и история. Может быть кто-то поможет распознать.

http://pravicon.com/unknown

Как и по всей стране, антирелигиозная кампания в регионе усилилась в тридцатые годы, в результате чего к началу Великой Отечественной войны были закрыты практически все храмы на территории Красноярского края. До 1938 гг. руководство церковной жизнью осуществляли временно управлявшие епархией архиереи. Последний временно управлявший епархией владыка Сергий (Куминский), епископ Ачинский, был арестован в ноябре 1937 года. Большинство представителей красноярского духовенства были арестованы, другие вынужденно пребывали за штатом и на покое. Архиерейским Собором 2000 года были канонизированы принявшие мученическую кончину в период репрессий 30-х гг. ХХ века епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов, 1885-1937) и протоиерей Николай Казанский (1874-1942). Изменение государственной политики по отношению к Церкви, произошедшее в годы войны, позволило начать восстановление церковной жизни на территории епархии. Первым из красноярских храмов вновь открылся храм-часовня Святителя Николая Мирликийского на Николаевском кладбище в Красноярске; в нем проходили богослужения, возглавляемые святителем Лукой (Войно-Ясенецким), назначенным на красноярскую кафедру в 1942 году и занимавшим ее до начала 1944 года. Уже после отбытия архиепископа Луки к месту нового служения в Тамбов был вновь открыт старинный Свято-Покровский кафедральный собор. Постепенно стали открываться приходы в других городах и районах края. После непродолжительного периода временного архиерейского управления приходы епархии вошли в состав соседних епархий; по большей частью они были объединены в Красноярское благочиние в составе Новосибирской епархии . Большая часть открытых и построенных на красноярской земле в послевоенные годы храмов была вновь закрыта во времена новых атеистических гонений. Церковная жизнь в действующих приходах епархии продолжалась при окормлении немногочисленных пастырей, их и их паствы молитвами и трудами. Среди восстанавливаемых ныне имен этих подвижников многим особенно памятно имя архимандрита Нифонта (Глазова) (1919-2004 гг.), бывшего в 60-70 гг. прошлого века благочинным Красноярского округа, духовно взрастившего несколько поколений красноярцев, в числе которых есть и немало священнослужителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2225639...

Молитесь за меня. Как ни радостно принимаю я свое изгнание, но я человек, и часто без слез и душевного волнения не могу переживать здесь праздники и особенно вечера пятницы и воскресения. Молитесь за меня в эти мои дни, как молились вы до сего времени. Я чувствовал ваши молитвы, поднимали они меня на крыльях в трудные минуты. Молитесь за меня, чтобы дал мне Господь силы для нового служения Ему, ради вас и от вас. Вы же все в моем сердце и стали еще ближе, еще дороже. Простите меня за все злое, содеянное мною в мимошедшее десятилетие совместной с вами жизни. Поручаю вас всех Божией Матери, нашим святым угодникам Божиим и друг другу. От всего сердца поздравляю вас с наступающим великим праздником Рождества Христова. Храни вас Господь молитвами Пречистыя Своея Матери, предстательством святых ангелов, иже во святых отец наших Николая, архиепископа Мирликийского, Чудотворца, святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, преподобных Сергия Радонежского, Феодосия Тотемского, Серафима Саровского , Пимена Великого , Феодора Студита , Алексия человека Божия. Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. 1929 г. Письмо второе Дорогим моим милым деткам шлю сердечный привет. Земно кланяюсь каждому в отдельности и прошу прощения за все. Не плачьте, не тоскуйте. Радоваться нужно, что и мне Господь уделил нечто из общей чаши страдания. Бог даст, найдутся и у вас, и у меня силы перенести это новое испытание. Душа моя всегда с вами. Мне очень больно, что вы начинаете вести рассеянную жизнь. Понимаю, что не все могут сидеть дома. Можно похаживать и в гости, но зачем же, родные, там обедать, раз есть прекрасные столовые, где добросовестно приготовляют пищу. Пускай далеко – но ведь и вы не маленькие, не больные, не престарелые. Зачем оставлять без крайнейшей нужды надлежащий путь? Не осуждайте других, делающих это. Сами блюдите себя. Теперь и слепые-то начинают видеть. Зачем же видящим терять очи? В кротости, смирении, терпении идите на предлежащее вам, как детям отца вашего. Не покидайте его своим единомыслием, и Господь даст ему возможность утешиться этим в труднейшие минуты грядущих лет. Ведь и ему трудно. Простите, милые. Простите, дорогие, простите, любимые. Нездоров сейчас, поэтому пишу несвязно. Сердца же ваши любящие связуют слова мои воедино. Христос с вами. Помню, люблю, молюсь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Споручница Грешных " . http://pravicon.com/icon-307 Добавлено на опознание: 2012-01-04 14:39:51 Владелец: nklein1962 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Как написано - святитель Николай Чудотворец. Добавлено на опознание: 2012-01-04 14:39:31 Владелец: nklein1962 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Но Вера не великомученица Добавлено на опознание: 2012-01-04 14:39:12 Владелец: nklein1962 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: На иконе читается имя одного из святых (справа): Пантелеймон Ответов: 1. Последний ответ: Праведный Симеон, архангел Гавриил, великомученик Пантелеимон. Сельская скорописная икона конца 19 в. Добавлено на опознание: 2012-01-04 14:37:38 Владелец: nklein1962 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подпись на иконе: Обрезание Господне Ответов: 4. Последний ответ: Виноват поторопился, это конечно, икона. Господь вразумил в День события, изображенного на иконе Добавлено на опознание: 2012-01-01 15:41:00 Владелец: ostapenko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Прошу Вас помочь опознать икону, представленную на изображении. Данная икона была приобретена в Греции в 2011 г. На иконе нет никаких надписей. На оборотной стороне на этикетке указано, что это копия древней Византийской иконы. Заранее благодарна. Светлана Ответов: 4. Последний ответ: Значит так, разберём всё по-порядку.Есть два образа Богородицы с Христом и лилиями(или цветами):,,Неувядаемый цвет,. и ,, Благоуханный цвет,,.Так вот, на образах отличие заключалось в том, что на иконе,,Неувядаемый цвет,, Богомладенец восседал не на [...] Добавлено на опознание: 2011-12-28 18:40:42 Владелец: Lili Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Подокладная икона Святителя Николая чудотворца, архиепископа Мирликийского. Скорее всего конец 19 - начало 20 вв. Левая часть обломилась или отпилена.

http://pravicon.com/unknown/84

Отдельно слова благодарности были произнесены в адрес тех, кто в наши дни продолжает трудиться на благо Китайской Автономной Православной Церкви и на благо укрепления дружбы, взаимодействия и сотрудничества России и Китая: председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, настоятеля храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерея Дионисия Поздняева, настоятеля православной общины святителя Николая Мирликийского в Шанхае протоиерея Алексия Киселевича, а также Чрезвычайного и Полномочного Посла России в КНР А.И. Денисова и всех, кто принял участие в подготовке визита. В память о богослужении Предстоятель Русской Православной Церкви передал шанхайскому храму в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» евхаристические сосуды. Во внимание к многолетним трудам по поддержке Православия в Китае Предстоятель Русской Церкви удостоил председателя Координационного совета соотечественников в Китае М.В. Дроздова ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Верующим были розданы образки Воскресения Христова с Патриаршим благословением. Средства на возведение в Шанхае кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» были собраны православными верующими Китая по призыву архиепископа Шанхайского Симона (Виноградова, 1876-1933). Кампания по сбору средств была начата в 1928 году. Закладка храма совершена в мае 1933 года епископом Шанхайским Виктором (Святиным; 1893-1966). Храм возведен по проекту эмигрировавшего в Китай русского архитектора Я.Л. Лихоноса (1891-1942). Высота здания — 35 метров, вместимость — около 2500 человек. На хорах собора предусмотрено место для трехсот певчих. Строительство было завершено в 1937 году при архиепископе Шанхайском святителе Иоанне (Максимовиче; 1896-1966). В годы культурной революции собор был закрыт. Здание храма было национализировано и использовалось под складские помещения. Позднее в притворе был устроен ресторан, а в самом соборе — биржа, ресторан и ночной клуб.

http://patriarchia.ru/db/text/2973635.ht...

Отрадно, что здесь взамен крошечной кафедральной Преображенской церкви, находящейся на городской окраине, на центральной площади возводится новый бревенчатый двухэтажный собор во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского. Бронзовая фигура святого в митре с воздетыми к небу руками отныне будет встречать каждое судно, заходящее в гавань Анадыря. Памятник, высота которого с постаментом – десять метров, был создан заслуженным художником России С. Исаковым и освящен на следующий день после того, как честные останки преподобномучениц покинули Чукотку. Весь день пребывания святыни в городе шли народные гуляния, а вечером небо над Анадырем расцветил красочный фейерверк. У семитысячного населения города, значительную часть которого составляют рабочие-нефтяники вахтовых бригад, прибывшие с материка, мало праздников, но это торжество им, без сомнения, запомнится. Не говорилось в информационных сообщениях о том, как самолет с честными останками новомучениц, прилетев на Камчатку, совершил посадку в аэропорту, находящемся в городе Елизово, где за неделю до того дотла сгорел единственный деревянный Троицкий храм, освященный в 2000 году. Каким живительным и утешающим событием стало для православных жителей Елизово прибытие прямо на пепелище святых мощей преподобномучениц Елизаветы и Варвары, которые своим присутствием вдохновили прихожан Троицкой церкви, как бы внушая им «Мужайтесь!». Теперь елизовцы собираются с силами, чтобы возводить новый храм, но уже в камне. Не рассказывали газеты и о том, что в Южно-Сахалинске – третьем по счету городе России по количеству машин на душу населения – власти во избежание пробок перенесли Крестный ход со святыми мощами с центральных улиц на менее значимые прилегающие магистрали. В результате получилось так, что маршрут Крестного хода пролег не мимо магазинов и безликих офисных зданий, а перед Домом престарелых и онкологической больницей, пациенты которых таким образом все же смогли поклониться преподобномученицам. Или, вернее сказать, милостивые заступницы нашего православного Отечества сами пришли к тем, кто более всего нуждался в их помощи.

http://pravoslavie.ru/176.html

По данным на 1908 г. С XVII века являлось вотчиной дворян Ушаковых. В середине XVIII века селом владели братья Петр Иванович (1751 - 1785), Алексей Иванович (1749 - 1822) и полковник Мирон Иванович Ушаковы. Старинное торговое село по-настоящему может гордиться прекрасно сохранившимся храмовым комплексом. Известна история его возведения. В 1779 году местное духовенство подняло вопрос о постройке в селе новой, каменной церкви. Получив разрешение ростовского архиепископа Самуила (Миславского), мастера принялись за работу. К 1785 году была завершена теплая церковь, оба престола которой – Святителя Николая Чудотворца Мирликийского и Благовещения Пресвятой Богородицы — находились в трапезной. Летняя пятиглавая церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, кубический объем которой с востока примыкает к трапезной, строилась за недостатком средств очень долго и была завершена лишь в 1805 году. Появились приделы во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и Преподобного Сергия Радонежского. В середине XIX века у северного и южного порталов храма были выстроены массивные притворы, фасады которых украсили портики ионического ордера с треугольными фронтонами. Перекрытым сомкнутым сводом двусветный четверик несет пять широко расставленных глав. Центральная глава световая, боковые — декоративные. Оформление самого четверика, а также апсиды и равной по площади летнему храму небольшой, квадратной в плане трапезной выполнено в традициях позднего барокко и отличается плоскостным характером. На углах объемов — мелко рустованные лопатки. Высокие, со скругленным верхом оконные проемы украшены замковым камнем; над ними — небольшие прямоугольные филенки. По верху стен идет широкий многообломный карниз. Стремясь обогатить силуэт здания, строители увенчали его высокими чешуйчатыми главками усложненной формы — " с перехватом " . Колокольня Троицкой церкви гораздо оригинальнее самого храма. Над кубическим нижним ярусом поднимается мощный восьмигранный столп, завершенный не обычным для такого типа колоколен шатром, а четырьмя поставленными друг на друга восьмериками, прорезанными высокими арками звона. Верхний восьмерик перекрыт сомкнутым сводом, который служит основанием для граненого барабана и небольшой фигурной главки. Ярусные колокольни такого типа, относящиеся к рубежу XVII—XVIII веков, известны лишь в самом Ярославле — у церкви Иоанна Предтечи в Толчкове, у церкви Никиты Мученика. Можно думать, что именно последняя, с ее скромной отделкой и некоторой тяжеловесностью нижних ярусов, и была взята за образец при возведении колокольни в Горинском.

http://sobory.ru/article/?object=01957

По традиции Патриаршее богослужение в праздник Введения во храм Пресвятой богородицы посетили представители Военной академии Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, отмечающие в этот день годовщину основания академии. В их числе генерал-майор А.Д. Сивачев, преподаватели и курсанты факультета православной культуры Военной академии РВСН им. Петра Великого. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Сергия Шиндарова, клирика храма святителя Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москвы. Проповедь перед причастием произнес священник Павел Бобров, клирик московского храма священномученика Антипы на Колымажном дворе, преподаватель Сретенской духовной семинарии. По окончании Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  обратился к участникам богослужения со словом . Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всея Америки и Канады Тихона и передал в дар Его Блаженству крест и панагии. Блаженнейший Митрополит Тихон произнес ответное слово: «С чувством глубокой радости и братской любви я приветствую Вас, Ваше Святейшество, в этот праздничный день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Наше сослужение сегодня дает выражение нашему единству в вере и любви и поэтому является свидетельством евхаристического единства Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. Предстоя вместе перед престолом Божиим, мы приносим Богу и Россию, и Америку. Так поступал мой небесный покровитель и Ваш предшественник — святитель Тихон, чье восхождение на Патриарший престол мы сегодня вспоминаем. Своими апостольскими трудами он объединял наши страны: был просветителем в Северной Америке, был исповедником — Патриархом Московским. Православная Церковь в Америке получила многие дары от Русской Православной Церкви. Первые русские миссионеры, посеявшие семена православной веры в Северной Америке, прибыли на Аляску 220 лет тому назад из Валаамского монастыря. Известный своим смирением, верностью, любовью монах Герман, который был членом этой миссионерской группы, стал первым православным святым в Новом свете. Он был причислен к лику святых Православной Церковью в Америке в 1970 году.

http://patriarchia.ru/db/text/3865307.ht...

Преподобный Димитрий родился в первые десятилетия XIV в. в богатой купеческой семье близ города Переславля-Залесского. С детства он любил читать Священное Писание и имел расположение к подвижнической жизни. Поэтому не стремился к земному благополучию, отверг занятие торговлей и решил вступить на путь монашества. Он принял постриг в Свято-Успенском Горицком монастыре Переславля-Залесского и многие годы подвизался в этой обители, со временем был рукоположен в священный сан. Преподобный Димитрий, пожелав служить Богу в уединении, удалился из обители и поселился на окраине Переславля, на болотистом берегу Плещеева озера. Впоследствии здесь был построен храм в честь Святителя Николая, архиепископа Мирликийского и основан монастырь. В 1354 году в Переславле преподобный Димитрий познакомился с преподобным Сергием Радонежским, стал известен благоверному князю Димитрию Донскому, был приглашен в Москву и стал крёстным отцом сыну великого князя. Вскоре он покинул свой монастырь и с учеником Пахомием отправился на Север. В Авнежской области, при слиянии реки Лежи и Великой, преподобный Димитрий построил церковь в честь Воскресения Христова, но был изгнан оттуда местными жителями. Одному Богу ведомо, в какой год правления московского князя Димитрия Донского преподобный Димитрий пришел в Вологду. Сопоставляя события его жизни, можно предполагать, что произошло это между 1378 и 1382 годами. Вначале, по преданию, преподобный Димитрий жил на дальней окраине города. Именно здесь, на наволоке берега реки Вологды, лодка сама остановилась. Увидев в том волю Божию, он смиренно принял её и поселился в ближайшем доме мастера кожевенных дел. Начав искать место для монастыря, преподобный Димитрий направился на север и остановился на левом берегу реки, примерно в трёх километрах от города. Осматривая окрестности, он просил Господа и Пречистую Деву Богородицу указать ему то спасительное место, где бы душа обрела покой. Наконец, увидел дивной красоты речную излучину с колосившейся хлебной нивой. Принадлежало поле местным жителям - Исидору Выпрягу и Илие Ракову, которые отдали его преподобному Димитрию для устройства монастыря, не пожалев созревшего урожая. Он благословил место будущего храма, поставив Крест, неподалеку расположились скромное монашеское жилище и колодец.

http://sobory.ru/article/?object=00237

С 1932 года, по благословению Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия, Свято-Успенский собор стал кафедральным, так как прежний Преображенский был разрушен советской властью. В конце 1930-х годов собор был закрыт, как и другие храмы Одессы. Во время войны фашистской бомбой был разрушен центральный купол и часть храмового здания. В 1942 году был восстановлен нижний храм собора. Много забот по восстановлению и благоукрашению собора проявили следующие правящие архиереи: архиепископ Никон (Петин), прах которого покоится в нижнем храме собора, митрополиты Борис (Вик), Сергий (Петров) и ныне здравствующий митрополит Агафангел (Саввин). Главной святыней Свято-Успенского кафедрального собора является Касперовская чудотворная икона Божией Матери, принесенная впервые в Одессу в 1854 году из села Касперово и избавившая наш город от англо-франко-турецкого флота в страшные годы Крымской войны. В нижнем храме собора находятся мощи ревностного nacmыpя XIX-XX века, современника святого праведного Иоанна Кронштадтского — праведного протоиерея Ионы Атаманского. 30 октября 2009 года на очередном пленарном заседании XXVII сессии Одесского областного Совета было принято решение о передаче Одесского Успенского кафедрального собора Одесской епархии Украинской Православной Церкви. Храм состоит из двух отделений: верхнего и нижнего, с тремя престолами в каждом. Престолы: Успения Пресвятой Богородицы (верхний главный), св. Иакова (верхний южный), преподобной Ксении Миласской (верхний северный), святителя Николая Мирликийского (нижний главный), Трех святителей (нижний южный), Введения во храм Пресвятой Богородицы (нижний северный). http://drevo-info.ru/articles/14003.html Первый Успенский храм появился в Одессе спустя 20 лет после основания города. Небольшая старообрядческая часовня была освящена 7 июля 1814 года. В 1845 году был утвержден план строительства трехпрестольного Свято-Успенского храма, а 8 лет спустя, в 1853 году, сюда впервые внесли одну из главных святынь юга царской России – чудотворную «Касперовскую» икону Божьей Матери. В 1854 году именно она защитила город от англо-франко-турецкого флота, который зашел в одесский залив.

http://sobory.ru/article/?object=08409

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010