См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 141. – Ср.: Бог «требует от нас, чтоб мы распяли свою  плоть со страстми и похотми , требует не потому, чтоб Сам нуждался в этом, но потому, что мы нуждаемся: только в теле, умерщвленном для греха, может раскрыться явление жизни благодатной», – пишет свт. Игнатий со ссылкой на прп. Исаака Сирина (см.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Введение//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 48). См.: Ис. 9:6 по церковнославянскому переводу. Ср. выше экзегетическое замечание свт. Игнатия, что дети Адама приходят в бытие уже не по образу Бога, как сотворён был изначально сам Адам, а по образу Адама – падшего человека. Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Ч. 1//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 57. «Всесвятый, неприступный для тления, низводится в тление христианами, облеченными во Христа, имеющими в себе Христа, когда христиане пресмыкаются в скверне беззаконий» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья I//Приношение современному монашеству. С. 380). Так по-церковнославянски. В синодальном переводе: Духа усыновления . Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Ч. 1//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 57-58. Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Ч. 1//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 59-60. Опять непосредственное приложение догматической «теории» к аскетической «практике». См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве. Ч. 2//Творения. Т. 2. С. 339, 341; Поучение в тридесятую неделю. О спасении и совершенстве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 332.

http://bogoslov.ru/article/6176871

Не забудь, что здесь ты ничем другим не можешь достойно изъявить благодарение Богу, как полною готовностью все свое и себя самого принести в жертву Богу, во славу всесвятого имени Его (прп. Никодим Святогорец , 68, 231). Источник. С благоговейной покорностью воздай славословие суду Божию, и оправдай орудия, избранные Богом для твоего наказания. Мир Христов низойдет в твое сердце (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 176). Источник. Слава Богу! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят и окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольства, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: Слава Богу! (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 389). Источник. Достойно и праведно – созданию непрестанно славословить Тебя, Бога Создателя, извлекшего нас в бытие из ничтожества... украсившего нас красотою, славою Твоего образа и подобия, введшего нас в блаженство и наслаждение рая... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 391). Источник. Славословием Бога прогоняются помыслы неверия, малодушия, ропота, хулы, отчаяния, – вводятся помыслы святые, божественные (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 108). Источник. Благодарение Бога имеет свое особенное свойство: рождает и усиливает веру, приближает к Богу (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 285–286). Только тот, кто проводит земную жизнь как странник, по образу мыслей, по сердечному ощущению, по истекающей из них деятельности, может непрестанно славословить и благодарить Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 288). Неизреченное славословие и благодарение Бога объемлет христианина среди лишений и скорбей его, которыми Промысл Божий устраняет его от сочувствия и порабощения греху, которыми он сопричисляется к сонму последователей Христовых (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 291). Источник. С креста мы способны исповедовать и славословить Бога; в благополучии земном мы способнее к отвержению Его (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 292). Источник. ...Благодарением вводится в душу чудное спокойствие, вводится радость, несмотря на то, что отовсюду окружают скорби.,, (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Чувственное ви?дение, без духовного, не доставляет должного понятия о духах, доставляет одно поверхностное понятие о них, очень удобно может доставить понятия самые ошибочные, и их-то наиболее и доставляет неопытным и зараженным тщеславием и самомнением (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 19). Источник. Святые отцы предпочитали всякое духовное ви?дение ви?дению чувственному... Те преподобные иноки, которые сподобились обильного ви?дения духовного, обиловали духовным рассуждением и другими возвышеннейшими дарованиями Святаго Духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 21). Ви?дение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имеют духовного ви?дения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 23). Истинного Христова подвижника вводит в ви?дение Сам Бог... тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь, от истины; тогда даруется... духовное ви?дение духов... обнаруживающее пред ним свойства этих духов (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 24). Источник. Единственный правильный вход в мир духов – христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному ви?дению духов – христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это ви?дение тех, которые должны войти в него, Сам Бог (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 53). Вторгающийся в чувственное ви?дение духов самопроизвольно поступает неправильно, незаконно, в противность воле Божией: невозможно такому избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 53). Источник. Как в состоянии ви?дения зритель – ум, то и ви?дение названо святыми отцами ви?дением умным, т. е. умственным. Как состояние ви?дения доставляется Святым Духом, то и ви?дение названо духовным, будучи плодом Святаго Духа. Этим оно различается от созерцания (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 54). Источник. Созерцание свойственно всем человекам; каждый человек занимается созерцанием, когда захочет. Ви?дение свойственно одним очищающим себя посредством покаяния; является оно не по произволу человека, но от прикосновения к духу нашему Духа Божия (свт. Игнатий Брянчанинов , 40, 54–55). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Малодушие и смущение рождаются от неверия; но только что подвижник прибегнет к вере – малодушие и смущение исчезают, как тьма ночи от восшедшего солнца (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 148). Источник. Взятие креста своего, т. с. благодушное терпение скорбей, основывается на самоотвержении. Без самоотвержения оно невозможно... Самоотвержение основывается на вере во Христа. Этот закон духовный предъявлен Христом (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 151). Источник. ...Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 277). Источник. Подобно сребролюбию и корыстолюбию, тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 287). Источник. Стяжавший веру стяжал Бога деятелем своим, встал превыше всех ухищрений не только человеческих, но и демонских (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 299). Источник. Верующий живою верою в Бога, с самоотвержением предавшийся Богу, пребывает несмущенным при всех искушениях, наносимых духами злобы, видит в духах лишь слепые орудия Промысла Божия (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 336). Источник. Человеку, растленному умом, никак не возможно быть причастником веры: у него место веры уже занято лжеименным разумом (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 362). Источник. ...Верующему во Христа невозможно умереть вечною смертью иначе, как отречением от Христа (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 437). Един есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус ( 1Тим. 2, 5 ). Так надо веровать во Христа Спасителя, таинства принимать, заповеди исполнять и все, что содержит и предписывает Святая Церковь . С Господом тот, кто с Церковью . Будьте так не суемудрствуя и будете на спасенном пути (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 74–75). Источник. Что не все веруют, не умаляет значения веры. Надо смотреть на тех, которые искренно веруют, и на то, что им дается через веру. Вера христианская – не система учения, а образ восстановления падшего в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святаго. Возьмите кого-либо из шедших вслед Господа и увидите, как он мало-помалу растет духом, – и становится великим при всей невзрачности внешней. Вот отец Серафим. Простой, неученый – до чего дошел? Неверам многоученым уста заграждал единым словом. Вот и сила. А жизнь его какова, а нрав? Так и всех переделывает благодать, которые предаются ей (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 148). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

301. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о Ангелах/Подгот. к печ., предисл.: иером. Исайя (Белов)//БТ. 1990. Сб. 30. С. 304–319. 302. Игнатий (Брянчанинов) , свт . Жизнь схимонаха Феодора/Послушник Димитрий Брянчанинов//БТ. 1996. Сб. 32. С. 270–277. Схимонах Феодор (1756–1822) – ученик прп. Паисия (Величковского) . Скончался в Александро-Свирском мон-ре. 303. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Письма к монашествующим; Письма к мирянам/Архим. Игнатий//БТ. 1996. Сб. 32. С. 298–312. 304. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Понятие о ереси и расколе/Еп. Игнатий (Брянчанинов) //БТ. 1996. Сб. 32. С. 282–297. 305. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Христианский пастырь и христианин-художник/Архим. Игнатий (Брянчанинов) //БТ. 1996. Сб. 32. С. 278–281. 306. Иероним Стридонский , блж. Письмо LVII к Паммахию о наилучшем способе перевода/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: М. С. Касьян и Т. А. Миллер//АиО. 1995. 4(7). С. 173–186. 307. Иларион, митр. Киевский, свт. «Слово о Законе и Благодати» митр. Илариона. Молитва/Пер. со славянского и примеч.: А. Белицкая; Предисл.: диак. А. Мумриков//БТ. 1987. Сб. 28. С. 315–343. 308. Иоанн Дамаскин , прп. Из «Малых трактатов»/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1995. 4(7). С. 61–64. 309. Иоанн Дамаскин , прп . Слово на Преображение Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа/Пер. с греч.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1999. 4(22). С. 61–76. См. также 2271. 310. Иоанн Златоуст , свт. Из «Огласительных бесед»: Беседа 1-я/Пер. с греч., предисл., коммент.: И. В. Пролыгина//АиО. 2000. 2(24). С. 89–109 311. Иосиф Волоцкий , прп. Ответ недоверчивым и рассказ короткий о св. отцах, живших в монастырях, которые в русской земле находятся/Пер.: Т. П. Митрофанова//АиО. 2000. 2(24). С. 136–145. 312. Ипполит Римский , сщмч. Апостольское предание/Пер. с лат., предисл.: свящ. П. Бубуруз//БТ. 1970. Сб. 5. С. 277–296. 313. Ипполит Римский , сщмч. Фрагмент из «Слова против эллинов», или «О всеобщей причине. Против Платона»/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//АиО. 1997. 2(13). С. 96–103.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

614 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О чудесах и знамениях. Ярославль 1870. [Фрагм. из т. 4 Собр. соч., «Аскетическая проповедь " ]. 2 М. 1997. 65. [С прим. прот. Тихона Пелиха]. 615 . Игнатий Брянчанинов . Назарий, Иннокентий, Варлаам, Дамаскин и др. СПб. 1872. 104. [Об игуменах Валаамского м-ря XVIII-XIX вв.]. 616 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Краткие жизнеописания русских святых. СПб. 1–2 (1875). 617 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Угреша. Исторический очерк. М. 1875. 618 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб. 1870. 3 СПб. 1891. 4 Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб. 1903. 3 изд.: Отечник. М. 1996. 619 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Письма преосвященного Игнатия. Изд. иеромонах Игнатий(Садковский)//БВ 1913. 6–7, 9–11; 1914. 1–4. 1913. 620 . Игнатий (Брянчанинов) , преосв. Печать и знамя Христовы//ВРЗПЭ 1952. 10. 24–26. 621 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Неизданные сочинения: Молитва о умершем. Добавление к статье «Сад во время зимы». Предисловие к повести «Иосиф». Стих «Совет душе моей»//БТ 1971. 6. 232–234. 622 . Игнатий Брянчанинов . Из неизданных писем//ВРХД 1977. 121. 9–21; 123. 5–10. 623 . Игнатий Брянчанинов , св. Слово о человеке//БТ 1989. 29. 284–320. изд.: Оптина Пустынь 1997. 88. 624 . Игнатий Брянчанинов , св. Изречения, извлеченные из писем к монашествующим//Символ. 1990. 24. 233–251. 625 . Игнатий Брянчанинов , св. Слово о ангелах//БТ 1990. 30. 305–319. 626 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. В помощь кающимся. [Под этим назв. выпущен целый ряд не совпадающих по составу сб-ков извлечений из трудов святителя.] Оптина пустынь 1990. 17. [Подзагол.: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) : Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями]. 2 Там же. 1991. 16. 1991. 16. 1992. 16. 1992. 16. 1993. 1993. 64. 627 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Письма к разным лицам. СПб. 1993. 1–2. 190, 143. 628 . Рункевич С. Г. Письма аскета (сообщение). Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым//ХЧ 1895. 1. 553. же: СПб. 1993. 46.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Иаков Карп ЕЛГАВСКАЯ 27.09(10.10)1936 13(26)10.1943 Иаков Кротков МУРОМСКАЯ 18.01.1870 28.01.1884 Сщмч. Иаков Маскаев ОРСКАЯ, обн. 06(19)03.1923 18(31)07.1924 в/у ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 06(19)03.1923 18(31)07.1924 ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)07.1924 31.12.1925 13.01.1926) в/у ОРЕНБУРГСКАЯ 31.12.1925 13.01.1926) 20.12.1927( 02 .01.1928) КУРГАНСКАЯ 20.12.1927 02.01.1928) ОСТАШКОВСКАЯ 24.01(06.02)1929 БАЛАШОВСКАЯ 24.01(06.02)1929 22.03(04.04)1933 БАРНАУЛЬСКАЯ 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 в/у БИЙСКАЯ 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 Иаков Немоловский СТАРОКОНСТАНТИНОВСКАЯ 19.04(02.05)1922 СТАРОКОНСТАНТИНОВСКАЯ, обн. 03(16)11.1925 ШЕПЕТОВСКАЯ, обн. 03(16)11.1925 1928 (?) Иаков Панчук в/у ПОЧАЕВСКАЯ 14(27)11.1990 30.11(13.12)1990 ПОЧАЕВСКАЯ 01(14)12.1990 29.05(11.06)1992 в/у ТЕРНОПОЛЬСКАЯ 10(23)02.1992 29.05(11.06)1992 Иаков Пятницкий БАЛАХНИНСКАЯ 28.04.1891 29.09.1892 УМАНСКАЯ 29.09.1892 16.01.1893 ЧИГИРИНСКАЯ 16.01.1893 26.01.1898 КИШИНЕВСКАЯ 26.01.1898 12.08.1904 ЯРОСЛАВСКАЯ 12.08.1904 25.01.1907 СИМБИРСКАЯ 25.01.1907 10.12.1910 КАЗАНСКАЯ 10.12.1910 ИРКУТСКАЯ ТОМСКАЯ 03.1920 11.1921 Ианнуарий Попов БРЕСТСКАЯ 05.06.1877 17.02.1879 БАЛТСКАЯ 17.02.1879 05.09.1883 Игнатий КУРСКАЯ 09.1692 Игнатий ЛЬВОВСКАЯ (XIII–XIV вв.) Игнатий ТУРОВСКАЯ /Игнатий I СМОЛЕНСКАЯ (1126)/ Игнатий II СМОЛЕНСКАЯ 29.01.1219 Игнатий III СМОЛЕНСКАЯ Св. Игнатий I в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 19.09.1262 ЯРОСЛАВСКАЯ 19.09.1262 28.05.1288 Игнатий II ЯРОСЛАВСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13.11.1857 05.08.1861 Игнатий Грек РЯЗАНСКАЯ 30.06.1605 (ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.06.1605 17.05.1606) ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 03.1611 Игнатий Демченко КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) ЧЕРНИГОВСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 03(16)11.1962 в/у СУМСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 03(16)11.1962 КИРОВОГРАДСКАЯ 03(16)11.1962 12(25)05.1965 Игнатий Жебровский КЛИНСКАЯ, обн. 02(15)02.1923 06(19)09.1923 КАШИНСКАЯ, обн. 06(19)09.1923 27.09(10.10)1923 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 27.09(10.10)1923 Игнатий Железовский БРЕСТСКАЯ 20.05.1848 27.06.1870 Игнатий Жихмонтов в/у МОГИЛЕВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Созидание души, основанное не на исполнении заповедей, но на одних подвигах, непрочно, суетно; не может оно выдержать ни скорбей от человеков, ни искушений от бесов, чуждо света, полно мрака и самообольщения (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 60). Благоразумный и умеренный телесный подвиг освобождает тело от тяжести и дебелости, изощряет его силы, содержит его постоянно легким и способным к деятельности (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 94). Источник. ...Одного собственно подвига недостаточно для служителей Божиих к укрощению падения, гнездящегося в естестве, постоянно стремящегося восстановить свое владычество: им нужна помощь от Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 160). Источник. ...Телесный подвиг, еще не озаренный духовным разумом, всегда имеет в себе много суетного и излишнего (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 356). Источник. (Телесный подвиг) существенно необходим для изгнания страстей действиями противоположными требованиям страстей: он необходим для насаждения в сердце добродетелей, по указанию Евангелия (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 371). Источник. Христианам, живущим посреди мира, не должно касаться возвышенных иноческих деланий, особливо безмолвнических (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 453). Источник. Не думайте, что возвышенный подвиг, для которого еще не созрела душа ваша, поможет вам! Нет! Он больше расстроит вас: вы должны будете оставить его, а в душе вашей явится уныние, безнадежие, омрачение, ожесточение (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 502). Источник. Тщетны, бесплодны, часто душевредны подвиги, и самые возвышенные, когда они не растворены чувством покаяния (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 528). Источник. Оставление телесных подвигов соделывает человеков подобными скотам, давая свободу и простор телесным страстям; излишество их делает человеков подобными бесам, способствуя распложению и усилению душевных страстей (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 273). Источник. ...Одно телесное делание не может обойтись без фарисейства... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 373). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Благоразумное воздержание чрева есть дверь ко всем добродетелям. Удержи чрево, и войдешь в рай (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 269). Источник. ...Богоугодные добродетели истекают из повиновения Богу, сопровождаются смирением, а не разгорячением, не порывами, не самомнением и тщеславием... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 269–270). Источник. Евангельское учение есть единственный источник всех истинных, христианских, богоугодных добродетелей (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 270). Источник. ...Пост есть начальное орудие всех добродетелей (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 270). Источник. Стяжи постоянное трезвение, постоянное бодрствование над собою. Без строгой бдительности невозможно преуспеть ни в одной добродетели... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 417). Источник. Без добродетели смирения не могут быть истинными и богоугодными все прочие добродетели (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 433). ...Сердце, возделанное; скорбями, напоенное уничижением, особенно способно к возвышеннейшей добродетели (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 442). Источник. ...Все доброе наше от Бога приходит, но только когда ищем (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 215). Источник. В нас ведь Господь положил все добродетели. Они тот час и просятся наружу, как только мы бываем в таком настроении, о коем есть поговорка: ныне он в духе... это то же, что готов на все доброе. А потом поднимается что-то внутри, налетает нечто совне... И человек бывает неузнаваем. Но и это можно стряхнуть, как какую накидку... Источник. Когда живо и сильно ревнование о своем спасении, блюдите сию драгоценность, ибо она дороже всего мира (свт, Феофан, Затв. Вышенский, 84, 104). Источник. Цель трудов монаха – стяжание подвижнических добродетелей, и внешних и внутренних, и телесных и духовных; цель стремления схимы – достижение или построение того, что на основании подвижнических добродетелей может быть достигнуто духово, или построено. Сознание схимницы должно вступить в иную область духовную... а монах еще борется и бьется в обычной среде... Вот все такое – и подобное составляет разницу... но не в существе духа, а в степени... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 110–111). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

После того христиане преклонили колена, а Игнатий произнес молитву к Богу. По окончании молитвы он отведен был в амфитеатр и предан зверям, которые тотчас же и растерзали его. Остались только твердые части его тела, которые потом и перенесены в Антиохию. При чтении этого сказания возникает два главных вопроса: достоверно ли то, что Игнатий ожидал и потому боялся какой-то помощи себе от римских христиан? достоверно ли, что он предан был на съедение зверям, – казни, о которой ничего не знает церковная история этого времени, т.е. начала II века, так как примеров такой казни не встречается в церковной истории такого раннего периода? Что Игнатий действительно боялся со стороны римских христиан чего-то такого, что воспрепятствовало бы ему восхитить мученический венец, – это, несомненно. В послании Игнатия к римлянам (гл. 1. 4), писанном во время пути в Рим, встречаем следующие опасения исповедника: «боюсь вашей любви, чтобы она не повредила мне, потому что вам легко то, что хотите сделать, и мне трудно достигнуть Бога, если вы пожалеете меня»; и в другом месте того же послания: «сказываю, что добровольно умираю за Христа, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви». Чего же именно мог бояться Игнатий? какие препятствия могли римские христиане противопоставить его мученичеству? Существуют разные объяснения. Некоторые полагают, что Игнатий страшится бунта со стороны римских христиан против предержащих властей. Объяснение странное: неужели Игнатий, хоть на минуту, мог верить, что горсть римских христиан в могущественном Риме могла отнять его у воинов, у начальства на глазах самого императора? Без сомнения, ничего подобного Игнатий не представлял. Другие думают, что Игнатий опасался молитв римских христиан, опасался, что Бог по молитвам их умедлит концом жизни, которого так вожделенно желал исповедник. Объяснение неудовлетворительное. Спрашивается: почему Игнатий опасался с этой стороны только римских христиан? Ведь христиане всех мест – Антиохии, Смирны, Ефеса и прочих, могли также молить Бога о том же, и, однако, Игнатий не страшится этих молитв, а только молитв римских христиан! Не мог же он думать, что молитвы римских христиан угоднее Богу, чем молитвы смирнских, ефесских, антиохийских? Да и едва ли дело здесь идет о молитве, ибо Игнатий предполагаемое ходатайство за него римских христиан представляет делом плотской любви, мирским и суетным (римл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010