03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 ноября 1822 года Игнатий возведен в сан архимандрита. В конце июля 1823 года он был назначен ректором Новгородской духовной семинарии и профессором богословия, а две недели спустя – настоятелем Новгородского Антониева второклассного монастыря и членом Новгородской духовной консистории. И на том, и на другом посту он сменил архимандрита Иннокентия (Платонова; 1773–1842). Всецело отдаваясь своему делу, Игнатий во всех отношениях превосходно поставил семинарию. Свои богословские предметы (богословие догматическое, нравственное, основное и пастырское, герменевтику) он преподавал не по давно устаревшим учебникам, а по собственным разработкам; он положил начало преподаванию в семинарии церковной археологии, подготовив курс лекций. В своем монастыре Игнатий завел строгое благочиние. 21 декабря 1826 года архимандрит Игнатий был награжден орденом св. Анны 2-й степени и в том же году – особой серебряной медалью за составление церемониала встречи тела скончавшегося 19 ноября 1825 года в Таганроге императора Александра I. 3 декабря 1827 года Высочайшим указом Игнатий был назначен епископом Старорусским, викарием при Новгородском и Петербургском митрополите Серафиме (Глаголевском). 26 февраля 1828 года в Казанском соборе Петербурга прошла его хиротония. Вскоре он возвратился в один из древнейших русских городов. Во все воскресные и праздничные дни епископ Игнатий «неопустительно» священнодействовал в Софийском соборе, очень часто заканчивая богослужения подходящими случаю проповедями. Служба Игнатия в Новгороде была недолгой: 22 мая 1828 года он был переведен во вновь открытую Олонецкую епархию. Это назначение показывало, что на преосвященного возлагаются большие надежды. В епархии с населением свыше 200 тысяч человек имелось всего 180 храмов, а свыше трети населения принадлежали к старообрядчеству в виде беспоповского раскола. В самом Петрозаводске существовал только один храм, а по всей епархии постоянно совершались языческие празднества. В Петрозаводск епископ Игнатий прибыл 7 августа 1828 года. Его кафедра находилась в Петропавловском соборе, где 12 августа он отслужил первую литургию. В короткий срок он открыл духовную консисторию, приобрел и устроил архиерейский дом, добился причисления к епархии угодий упраздненного Клименецкого Свято-Троицкого мужского монастыря. От города епископ получил участок пригородной земли и превосходно организовал здесь хозяйство. Одновременно с хозяйственными заботами епископ Игнатий вел борьбу с языческими празднествами и обычаями. 29 июня 1829 года, по окончании литургии в День святых первоверховных апостолов Петра и Павла, он выступил с обличением языческого праздника Купалы, и слово его имело необыкновенный успех.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Хотя святитель не употребил ни термина «обожение», ни термина «созерцание», но его описание объятия молитвой всего человека с душой и телом и исполнения «необъяснимой словами силой», несомненно, подводит к этим понятиям. Итак, подытожим учение святителя Игнатия о ступенях молитвенного делания. Молитва устная – внимательно произносимая вслух. Умная – с глубоким вниманием ума и покаянными чувствами сердца, но время от времени расхищаемая мечтательностью. Сердечная – из соединенных ума и сердца, когда молитва становится непарительной, а греховные помыслы утрачивают насильственную власть над умом. Душевная – это молитва благодатная, произносимая из всего душевно-телесного существа человека, сопутствуемая особым благодатным состоянием и ощущением духовной любви. Причем лишь на этой, завершительной, четвертой ступени подвижник испытывает духовное наслаждение в предстоянии лицу Божию, а молитва его становится самодвижной, непрестанной. На данном пути строжайше запрещается специально искать молитвенных восторгов и скорых переходов на последующую ступень молитвы, что должно совершаться естественным образом по усмотрению Божию. Рейтинг: 9 Голосов: 269 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения. Т. 1. М., 1996. С. 260–261.   Иоанн Лествичник,  преподобный. Лествица. Сл. 28: 17. М., 2007. С. 398.  Там же. Сл. 4: 92. С. 93.   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетическая проповедь//  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Творения. Т. 4. М., 1997. С. 337.   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 2//  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Творения. Т. 2. М., 1996. С. 185.  Там же. С. 312.   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 262–263; Т. 2. С. 185–186, 271. «Молитва несовершенна без мысленного взывания, – учит святой Марк Подвижник. – Нерассеянно вопиющий ум слышит Господь» (Наставления//Добротолюбие. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. Т. 1. С. 541). «Внимание, ищущее молитвы, молитву обретет», – наставляет преподобный Нил Синайский (Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 225, также С. 229, 273).   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 2. С. 183, 271.

http://pravoslavie.ru/66179.html

Однако совсем не бесспорно, что сифианская традиция, засвидетельствованная в Апокрифе Иоанна, позднее валентинианской. Аластер Логан в своем внушительном исследовании пытался показать, что сердцевина мифа в Апокрифе Иоанна восходит к группе, изначально называемой «гностиками», которую он относит к 120-м годам P. X. 302 Если бы мы датировали мученичество Игнатия временем правления Адриана в 138 году P. X., а не Траяна, немного урегулировав ненадежные соответствия в колонках летописцев, то Игнатий действительно мог бы прокомментировать зачаточную форму космологии гностиков Логана. Другие ученые утверждали, что сердцевина сифианского мифа существовала в некоторой форме уже в I веке 303 . Если она существовала уже тогда, то подлинный Игнатий мог бы упоминать об этом мифе, даже если датировка временем Траяна – правильная. Игнатий не упоминает Валентина и валентиниан по имени, и то, что речь идет о них – просто вывод Лехнера. Но я не убежден, что греческое слово aion, которое может также означать «век», Игнатий использует в каком-либо техническом смысле, как в хорошо развитой гностической системе. Большинство случаев употребления этого слова приходится на выражение «князь этого aion " . Здесь очевидная ссылка на сатану, где выражение «князь этого века» относится к настоящему времени, а не к грядущему веку Божьему. Обычно Игнатий говорит так: «Убегайте коварств и ухищрений князя этого века (aion) 304 . Также Игнатий ссылается на «царства этого века (aion)», где, по-видимому, ссылка не может быть на царство, обладаемое одной из личных эманаций Невидимого духа, или Монады, представленное в Апокрифе Иоанна. Существует только два возможных исключения, и оба – в письме к эфесянам, и именно их Лехнер пытается использовать 305 . В одном из этих отрывков Игнатий говорит: «Я – ваша жертва козла отпущения (peripsema), и я посвящаю себя так для вашей, эфесяне, церкви, которая известна в веках (aiones) 306 . Лехнер желает истолковать это как то, что эфесяне известны в присутствии эманаций или эонов предположительно позднего мифа валентиниан. Также в отрывке относительно раскрытия «трех тайн» Игнатий говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о чувственном и духовном видении духов. Гл. 1: О чувственном видении духов//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 11-12. См.: Там же. С. 50-51. Там же. С. 4. Там же. С. 51. Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 355. Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в тридесять первую неделю. Объяснение таинственного значения евангельской повести//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 342. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о чувственном и духовном видении духов. Гл. 1: О чувственном видении духов//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 52. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 355. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в тридесять первую неделю. Объяснение таинственного значения евангельской повести//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 341-342. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве//Творения. Т. 2. С. 328. Подобно прп. Макарию Великому и в отличие, напр., от прп. Симеона Нового Богослова, у которого этот аспект тоже присутствует, но который гораздо более занят вопросом собственно Богообщения. Включаем в это понятие не только прелесть, но и прямой спиритизм и т.п. По поводу последнего упомянем статью келейника и ближайшего ученика свт. Игнатия – архим. Игнатия, прозванного «Маленьким»: Игнатий (Малышев), архим. О волхвах и волхвованиях древних и новых. СПб.: Тип. В. В. Комарова, 1887. И идущую далее, в частности, через прп. Симеона Нового Богослова и свт. Григория Паламу. Это же учение проповедовал во времена свт. Игнатия прп. Серафим Саровский, см. его беседу с Мотовиловым (напр.: Вениамин (Федченков), митр. Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский. Гл. VIII: Дивное откровение миру. М.: Паломник, 1996. С. 114), хотя свт. Игнатий едва ли мог читать эту рукопись, исчезнувшую было и обнаруженную лишь в 1902 г. (см.: Там же. С. 112-113 (сноска)).

http://bogoslov.ru/article/6176871

Священномученик  Игнатий родился  в 1887 году в  семье священника Сергия Садковского, служившего в Георгиевской на Всеполье  церкви, и в крещении был наречен Сергием. По окончании в 1907 году Московской духовной  семинарии он поступил в Московскую духовную академию, где стал усердно изучать творения святителя Игнатия (Брянчанинова). 11 декабря 1910 года он принял монашеский постриг с именем Игнатий. 23 января 1911 года монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона.  В том же году он окончил Духовную академию со степенью кандидата богословия, которую получил за работу «В поисках живого Бога. (Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое воззрение)». 31 июля 1911 года иеродиакон Игнатий был рукоположен во иеромонаха. В 1917 году он поступил  в Смоленскую Зосимову пустынь под руководство иеросхимонаха Алексия (Соловьева), а через год был зачислен в число братии московского Данилова монастыря. 5 апреля 1920 года был хиротонисан во епископа Белёвского, викария Тульской епархии. В июне 1922 года духовенство города Тулы избрало на тульскую кафедру епископа Виталия (Введенского), а он сразу же перешел к обновленцам. Епископ Игнатий написал тогда благочинным послание с призывом аннулировать все распоряжения обновленцев и держаться ограды Христовой Церкви. В ответ обновленцы отправили в ОГПУ рапорт о том, что епископ Белёвский Игнатий открыто заявляет, что единственный законный руководитель Церкви – Патриарх Тихон. В ночь на 17 января 1923 года епископ Игнатий был арестован и в сентябре 1923 года отправлен на три года в Соловецкий концлагерь. По окончании срока заключения он вернулся на Белёвскую кафедру и сразу же вновь отказался сотрудничать с обновленцами. 13 ноября 1929 года против него было начато дело. Владыку обвинили в том, что провел «нелегальное собрание», на котором обсуждались вопросы притеснения духовенства советской властью. 26 декабря он был арестован и допрошен. Но виновным себя не признал. 2 июля 1930 года епископа приговорили к трем годам заключения и отправили в Усть-Вымьский лагерь под Котласом.  Летом 1933 года, уже вернувшийся из лагеря, он был назначен епископом Скопинским, викарием Рязанской епархии. 3 февраля 1936 года епископ Игнатий и другие священнослужители Скопина были арестованы и заключены в Бутырскую тюрьму в Москве.  16 марта 1936 года епископа Игнатия приговорили к пяти годам ссылки в Архангельск, где 3 августа 1937 года его вновь арестовали и заключили в архангельскую тюрьму. 15 августа он был приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Ссылка, тюремные заключения, каторжная работа в лагере подорвали его здоровье. Епископ Игнатий скончался в Кулойлаге Архангельской области 9 февраля 1938 года и был погребен в безвестной могиле на территории лагеря.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-166-...

Летом 1856 года, с 16 мая по 1 июня, архимандрит Игнатий опять брал отпуск для восстановления своего слабого здоровья. На этот раз о. Игнатий поехал не в Николо-Бабаевский монастырь, а в Оптину пустынь, пользовавшуюся в то время всеобщей известностью. Архимандрит Игнатий давно мечтал об Оптиной пустыни, как месте своего уединения. Еще в 1847 году он письменно просил иеромонаха Оптиной пустыни о. Макария приготовить для него и его спутников (Михаила Чихачёва и о. Иоанна – своего келейника) жилище в скиту, выражая этим своё намерение переселиться туда навсегда. Прибытие в Оптину пустынь известного сергиевского архимандрита (26 мая 1856 года) было отмечено в летописи скита: «Во время благовеста к вечерне прибыл в обитель архимандрит Троицко-Сергиевой, что близ Стрельни, пустыни, о. Игнатий Брянчанинов . Он намеревается погостить в обители до 20 июня и пользоваться минеральною водою из Пафнутиева колодца, которую доктор его признал полезною». Чтобы практически осуществить свое переселение в скит, архимандрит Игнатий ездил к Преосвященному Григорию, епископу Калужскому, намереваясь испросить у него благословения на постройку для себя в скиту келий. Неизвестно, по какой причине, но, как замечает скитский летописец, «...в Калуге преосвященный Григорий просьбу о. архимандрита Игнатия принял холодно и с возражениями» 34 . Покорный воле Божией о. Игнатий вернулся в Сергиеву пустынь, оставив в своем сердце на всю жизнь самые светлые воспоминания об Оптиной пустыни и ее старцах. В Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий ревностно продолжал трудиться по ее внутреннему и внешнему благоустройству. Здесь о. Игнатий воспитал целое поколение истинных монахов. Многих из них он возвел на степень мужей совершенных, испытанных в духовных бранях и закаленных в монашеских подвигах. И, что самое главное, он сумел привить инокам Сергиевой обители свой образ мыслей и передал им свою ревность о славе Божией и спасении своих ближних. Благодарная память об архимандрите Игнатии хранилась его обителью долгие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Желающий избавиться от живущих в нем грехов плачем избавляется от них... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 191). Источник. Общее правило борьбы с греховными начинаниями заключается в том, чтоб отвергать грех при самом появлении его... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 290–291). Источник. Не думай ни о каком грехе, что он маловажен: всякий грех есть нарушение закона Божия, противодействие воле Божией, попрание совести (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 370). Источник. Грех и орудующий грехом диавол тонко вкрадываются в ум и сердце. Человек должен быть непрестанно на страже против невидимых врагов своих (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 374). Источник. По важности веры в деле спасения и грехи против нее имеют особенную тяжесть на весах правосудия Божия: все они смертные, т. е. с ними сопряжена смерть души, и последует им вечная погибель... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 504). Величайшая разница – согрешать намеренно, по расположению к греху, и согрешать по увлечению и немощи, при расположении благоугождать Богу (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 531). Источник. Если... по небрежению и рассеянности впустишь в себя грех... то благодать отступит от тебя, оставит тебя одиноким, обнаженным. Тогда скорбь... сурово наступит на тебя, сотрет тебя печалью, унынием, отчаянием, как содержащего дар Божий без должного благоговения к дару. Поспеши искренним и решительным покаянием возвратить сердцу чистоту, а чистотою дар терпения, потому что он, как дар Духа Святаго, почивает в одних чистых (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 550). Источник. Последствием греховной жизни бывают слепота ума, ожесточение, нечувствие сердца (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 119). Источник. Не наследовал я покаяния, потому что еще не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его – хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца Источник. Кто совершит великое дело – установит вражду с грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 122). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ваша деятельность, человеки, должна всецело заключаться в исполнении воли Божией. Образец этой деятельности показан, правила этой деятельности преподаны человечеству совершенным человеком, Богом, принявшим на Себя человечество (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 104). Христианин тогда получает непрестанную молитву, когда воля его и зависящая от воли деятельность поглощены будут разумением, желанием и исполнением воли Божией (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 138). Источник. Блажен залог сердца в иноке, по которому он, упражняясь в каком бы то ни было подвиге, упражняется вполне бескорыстно, алчет и жаждет единственно исполнить волю Божию, а себя предает со всею верою и простотою... управлению милосердого Господа Бога нашего... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 201). Отвергнись себя, и отдайся Богу, да творит с тобою, что хочет (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 203). Источник. Из совершенного смирения и из совершенной покорности воле Божией рождается чистейшая, святая молитва (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 326). Постоянное стремление к исполнению воли Божией мало-помалу истребит в нас удовлетворение собою и облечет нас в блаженную нищету духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 28). ...Одного собственного подвига недостаточно для служителей Божиих к укрощению падения, гнездящегося в естестве, постоянно стремящегося восстановить свое владычество: им нужна помощь от Бога (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 160). Источник. Обученные внутренними бранями стяжавают познание всесвятой воли Божией, мало-помалу научаются пребывать в ней. Познание воли Божией и покорность ей служат для души пристанищем: душа обретает в этом пристанище спокойствие и извещение в своем спасении (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 187–188). Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе и теле, соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей. Только волею Божиею может исцелится воля человеческая, отравленная грехом... (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 243). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ср.: Прудников А. С. Познание и спасение в трудах святителя Игнатия (Брянчанинова): ВКР по специальности Теоология. Белгород: НИУ «БелГУ», 2017. С. 13. URL: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 26.08.2021). Т.е. за свой крест, за посланные или попущенные Богом скорби, которыми христианин – если переносит их без ропота, с покорностью и благодарностью – получает возможность подражать Самому Христу, проведшему земную Свою жизнь в скорбях (см., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово утешения к скорбящим инокам//Творения. Т. 1. С. 353-354). Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 357. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово утешения к скорбящим инокам//Творения. Т. 1. С. 353-354. Игнатий (Брянчанинов), свт. Крест свой и крест Христов//Творения. Т. 1. С. 358. Там же. С. 356-357. – Ср.: «Наслаждение безмерное, рождаемое верою, поглощает лютость скорби, так, что во время страданий ощущается только одно наслаждение»; святитель вспоминает и молитву св. вмч. Евстратия: «Телесные мучения суть веселия рабом Твоим» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление о вере//Творения. Т. 1. С. 177-178). Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 140. Ср.: Там же. С. 142. Ср.: Там же. С. 140. Следует упомянуть и следующее. Стяжание благодати должно быть «законным». Ссылаясь как на собственные наблюдения, так и на прпп. Макария, Исаака и др., свт. Игнатий замечает, что иногда некоторые души, по особому смотрению Божию, получают благодать и благодатную молитву и без предварительного обучения скорбями и многотрудной борьбой с искушениями; но таковые находятся как бы в младенчестве, в состоянии весьма неудовлетворительном «и, так сказать, неспособны к Царству Небесному». Святитель приводит монастырское прозвище подобных старцев – «свят, но неискусен» – и слова прп. Исаака Сирина, что таковой «недостоин называться святым» (См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 3-й: О упражнении молитвою Иисусовою//Творения. Т. 1. С. 283-287; Слово утешения к скорбящим инокам//Творения. Т. 1. С. 351). Свт. Игнатий ссылается на различные места 55-го слова прп. Исаака, также на: Макарий Великий, прп. Слово 7: 14//Духовные беседы, послания и слова. М.: Сретенский монастырь, 2004. С. 372.

http://bogoslov.ru/article/6177850

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010