В правление царя Иоанна IV в обитель было сделано неск. земельных пожалований, благодаря к-рым сформировалась ее вотчина, а также право на получение ружного жалованья ( Сазонова. 2011. С. 68-69, 145-146). В этот период была составлена Первоначальная редакция Жития прп. Кирилла ( Карбасова. 2011. С. 16-20). В Смутное время К. Н. м. и вотчина подверглись запустению: в частности, «гостиный двор обвалился весь и ворот нет»; в описи 1614 г. отмечено, что один из образов в часовне «ободрали литовские люди» (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 115. Д. 663. Л. 27). Важнейшим событием в истории К. Н. м. стала канонизация его основателя. Традиционно это событие датировалось 1649 г. ( Васильев В. История канонизации рус. святых//ЧОИДР. 1893. Кн. 3. Отд. 3. С. 212-213), но обосновывается и более ранняя дата - 1628 г. ( Карбасова. 2011. С. 207-211). В кон. 40-х гг. XVII в. К. Н. м. обрел влиятельного покровителя в лице боярина Б. И. Морозова, «приписывавшего молитвам преподобного свое благополучное возвращение в Москву после известного бунта… 1648 года» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 130). Его иждивением была сооружена первая каменная постройка - собор в честь Воскресения Христова. В нояб. 1649 г. в ходе строительства каменного храма были обретены мощи прп. Кирилла. В 1764 г. К. Н. м. был причислен к третьеклассным с игуменским настоятельством. Считается, что к кон. XVIII в. обитель пришла в запустение. Отчасти это связано с игум. Лукой: «...по бытности его в Белозерском духовном правлении первым членом почти всегда живет в городе, а в монастыре бывает только не в присутственные дни и когда гораздо нужных дел нет» ( Челищев. 1886. С. 248). В 1793 г. игуменом К. Н. м. был назначен прп. Феофан (Соколов ; с 1813 архимандрит), благоустроивший обитель. При нем, в 1795 г., был введен строгий устав. Свт. Игнатий (Брянчанинов) , в 1830 г. посетивший К. Н. м., отмечал «отличное благоустройство монастыря и порядок богослужения» ( Игнатий (Брянчанинов). 2007. Т. 7. С. 170). Сменивший прп. Феофана в 1829 г. игум. Аркадий «строго поддерживал порядок», установленный предшественником, и «правил обителию с великою для нее пользою» ( Пимен (Мясников). 1877. С. 38). В 1847 г. К. Н. м. возглавил игум. Феофан (Комаровский), продолживший каменное строительство, причем отчасти за собственный счет. Однако он «допустил в обители винопитие» и в целом не следил за соблюдением церковного устава, вслед. чего «обитель стала видимо оскудевать в своих средствах» (Там же. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/КИРИЛЛОВ ...

Но паче смиряли бы тогда души свои пред Богом и полагали в сердце своем решение во всяком деле исполнять волю Божию, так как сим только образом Бог желает быть угождаемым в мире сем, и всячески старались хранить себя мирными и покойными, принимая все случающееся как от руки Небесного Отца, от которой исходит и эта горькая чаша, которую они испивают в настоящее время. Ибо пусть и от диавола бывает какое искушение, или от людей, или по причине грехов, но всячески оно зависит от Бога и Им посылается во благо нам и отвращение какого-либо большего искушения (прп. Никодим Святогорец , 70, 280–283). Если никакое искушение не может коснуться человека без воли Божией, то жалобы, ропот, огорчения, оправдания себя, обвинения ближних и обстоятельств суть движения души против воли Божией, суть покушения воспротивиться и противодействовать Богу... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 330). Источник. Чтобы окрепли и возмужали в иноке евангельские свойства, нужны непременно скорби и искушения. Кротость... смирение... терпение и вера испытаны (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 565). Скорбь по той причине и называется искушением, что она открывает сокровенное состояние сердца (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 370). Источник. Причина попущения Божия искушаться подвижнику от духов злобы и греха заключается в необходимости для человека познания в точности и подробности его падения, без чего не может быть им, как должно, познан и принят Искупитель (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 373). Источник. Искушения необходимы для нас. Они попускаются нам Промыслом Божиим, чтобы мы, угнетенные ими, прибегали к забытому нами Богу, опытно познали Его (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 185). Источник. Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 445). Источник. Без искушений приблизиться к Богу невозможно. Неискушенная добродетель... не добродетель (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 469). Кто видит Промысл Божий оком веры, тот при искушениях, наносимых человеками, не обратит никакого внимания на эти слепые орудия Промысла, и духовным разумом своим пребудет единственно в руках Бога, взывая к Нему единому в скорбях своих (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 134–135). Источник. Искушения от лукавых духов обыкновенно попускаются после обучения искушениями от падшего естества, от мира и от человеков (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 146). Источник. ...Чтобы грех твой, предстоя.., пред очами твоими, низлагал в тебе высокоумие и превозношение, – Господь попустил искушению... набежать на тебя... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 392). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не вступив в брань с духами и не выдержав ее как должно, подвижник не может вполне расторгнуть общения с ними, и потому не может достигнуть полной свободы от порабощения ими... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 146). Источник. Диавол любит злодействовать тайно; любит быть непримеченным... будучи обличен и объявлен, кидает добычу свою, уходит (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 149–150). Источник. ...Бог, предоставя на произвол падшим ангелам вожделенное им пребывание во зле... не перестает пребывать их верховным, полновластным Владыкою: они... могут совершать только то, что Богом попущено будет совершить им (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 320). Источник. ...Князь тьмы... приставляет к человеку одного из лукавых духов, который, повсюду следуя за человеком, старается вовлечь его во всякий вид греха (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 322). Источник. Ясные признаки пришествия к нам и действия на нас падшего духа суть внезапно являющиеся греховные и суетные помыслы и мечтания, греховные ощущения, тяжесть тела и усиленные скотские требования его... Пришествие к нам падшего духа всегда сопряжено с ощущением нами смущения, омрачения, недоумения (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 334). Источник. С иноками, твердо противостоящими отверженным духам в брани невидимой чувственными очами, в свое время, не иначе как по попущению благодетельствующего нам Бога, вступают духи в борьбу открытую (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 335). Источник. Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены будут Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток. Попытки их получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 335–336). Источник. Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 347). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

От... растворения и побеждения, от переходов от одних к другим человек более и более познает свою немощь, – постепенно возвеличивается пред ним Бог и, наконец, соделывается для него всем, предметом всей любви его, надежды, веры (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 539). Источник. Не вступив в брань с духами и не выдержав ее как должно, подвижник не может вполне расторгнуть общение с ними, и потому не может достигнуть полной свободы от порабощения им (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 146). Источник. Если не будешь поблажать страстям – узришь умерщвление их. Если же будешь поблажать им, беседовать с ними, питать их в себе и услаждаться ими – то они умертвят тебя (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 149). Источник. Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущении, называемого на монашеском языке бранию, нет лучшего оружия для новоначального, как исповедь (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 149). Источник. Для того, чтобы противостать духам злобы, и победить их благодатию Божиею, надо знать с тонкостию, кто они, надо знать с точностию образ борьбы с ними, знать условия победы и побеждения (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 319). Источник. Чтоб противостать падшим духам, надо видеть их... Нам, невидящим падших духов телесными очами, надобно научиться видению их душевными очами (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 331). Источник. С иноками, твердо противостоящими отверженным духам в брани невидимой чувственными очами, в свое время, не иначе как по попущению благодетельствующего нам Бога, вступают духи в борьбу открытую (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 335). Источник. При правильной борьбе с духами является от этой борьбы обильная душевная польза, и инок приходит в особенное преуспеяние (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 336). Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены будут Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток. Попытки их получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 335–336). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Когда окружат скорби, нужно учащать молитвы, чтобы привлечь к себе особенную благодать Божию. Только при помощи особенной благодати можем попирать все временные бедствия (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 549). Источник. ...Едва скажет человек молитвенно Богу от всего сердца своего: да совершится надо мною, Господь мой, воля Твоя, – так и утихает волнение сердечное. От слов этих, произнесенных искренне, самые тяжкие скорби лишаются преобладания над человеком (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 96). Источник. С креста мы способны исповедовать и славословить Бога, в благополучии мы способнее к отвержению Его (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 292). Во время скорбей и опасностей, видимых и невидимых, особенно нужна нам молитва: она, будучи выражением отвержения самонадеянности, выражением надежды на Бога, привлекает к нам помощь Божию (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 326). Источник. Таково достоинство скорбей земных, когда они переносятся с благодушием! Они – дар Божий! Они – знамение усыновления Богу! (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 371). Источник. Благодушное терпение посылаемых Богом скорбей есть распятие на кресте своем. Исповедник своей греховности делается исповедником Искупителя и с креста своего всходит в рай для вечного наслаждения небесными радостями, которых верными залогами служат земные скорби (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 372). Источник. Скорби и искушения действуют гибельно на сынов погибели, зло низлагает их, они не умеют победить его и прежние свои законопреступления навершают новыми законопреступлениями (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 146). Источник. ...Противящийся и ищущий отклонить от себя скорбный путь действует против своего спасения, стремится в слепоте своей разрушить порядок и способ спасения, установленный Богом для всех рабов Его (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 147). Источник. ...Неприятности Бог попускает для испытания и нам самим показания, насколько прочно наше доброе внутреннее направление... что и обязывает нас держать себя в таких случаях благодушно, веруя, что Сам Бог смотрит на нас в эту минуту... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 245). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу; все препятствия, все поводы к развлечению должны быть устранены... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 344). Источник. Для достижения совершенства, вслед за истощанием имения на нищих, необходимо взять крест свой. Оставлению имения должно последовать отвержение от самого себя, в чем и заключается принятие креста, или произвольное и постоянное подчинение скорбям... (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 346–347). Источник. Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 243). Источник. Не ищи... совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 477–478). Источник. Всякий путь ума и сердца, когда цель его – Бог, бесконечен... преуспеяние в премудрости Божией – бесконечно; преуспеяние в любви к ближнему, когда оно в Боге- бесконечно (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 504). Он возводит нас к высшему преуспеянию по тесному пути самоотвержения и смирения... (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 358). Без труда и напряжения умного не достигнете ничего духовного (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 121). Совершенство, мало-мальски видное, приходит после трудов и трудов, после годов и годов, а не с первых начатков и не с первых дней (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 146). ...Возьмите страх Божий и память смертную, и они научат вас всему (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 244). Братия аввы Пимена сказали ему: «Пойдем отсюда. Здешние монастыри беспокоят нас, и мы губим души свои. Вот и дети своим плачем не дают нам безмолвствовать». Авва Пимен отвечал им: «Из-за голосов ангельских хотите ли вы уйти отсюда!» (97, 220). Один старец пришел в келью аввы Иоанна и застал его спящим. Ангел стоял близ него и веял над ним. Старец увидел это и ушел. Когда авва встал, то спросил ученика своего: «Не приходил ли кто в то время, когда я спал?» Ученик отвечал: «Приходил такой-то старец».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Она опять вышла на крылечко, с которого картофельное поле – как на ладони. Игнат что-то рассказывал, махал руками. Сергей слушал и копал себе дальше, Ира разминала затёкшую спину. Володька с Олей слушали Игната и смеялись белозубо. А Лизоньке уже давно надоело сажать картошку, оранжевое ведёрко валялось на свежей борозде, а сама она сосредоточенно расчёсывала собаку, терпеливо лежащую возле неё. Игнат увидел Дарью, она по-хозяйски ему махнула, он заторопился. И увидела Дарья, что Игнат старый. Так вроде и незаметно, а со стороны видно. Поспешает к ней, а неспоро – слегка приседая и согнувшись. Он всегда немного сутулился, а последнее время согнулся. И лицо какое-то жалкое, будто болит у него что. – Игнат, старые мы с тобой стали… А всё цапаемся как кошка с собакой. Давай, Игнат, тихо жить, без шума. – А давай с завтрашнего дня? Сегодня пошумим маленько, – он кивнул на накрытый стол, – а завтра – ни-ни, завтра уже без шума. – Не надоело тебе клоуна из себя строить? Совсем не умеешь серьёзно с людьми разговаривать. Досадно стало Дарье: она о важном, а ему всё хаханьки. – Зови народ. Всё готово, – приказала мужу. …Чинно сидят, хорошо. Так чинно сидят в деревенском застолье перед первой стопкой. Уже бы и поесть, но надо прежде слово молвить. – Давай, отец, не томи. Обед стынет… Встал Игнат Иванович. Откашлялся. Помолчал. – Ну, давайте! Это… со свиданьицем, значит… Чокнулись. Стали раскладывать по тарелкам в первую очередь холодец. Затихли, застучали вилками. Подкладывают ещё. – По второй что ли? – спросил Игнат осторожно. – А что? Можно и по второй, – хохотнул Володька, налив себе до краёв стакан колы. – Давай, отец, по второй. – Мы же за рулём, пап, – напомнил Сергей. – Мы сегодня колу… А вот женщины компанию поддержат… Пригубила Дарья Максимовна. Полрюмочки выпила Ира. Оля отказалась: «Я водку не пью». Игнат ещё раз поднялся: – За здоровье присутствующих. Самое главное – здоровье. – Нет здоровья – свет не мил, – поддержала хозяйка. И, оглядев притомившихся работников, улыбнулась: – Ну, вы сегодня по-стахановски. Почти всё махнули.

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

И уже вырос правнук Петров – сын Юрия Игнат. При его жизни вот что произошло. Пришел Ахмыл на Русскую землю, и сжег город Ярославль, и двинулся на Ростов со всей силою своею, и устрашилась его вся земля, и бежали князья ростовские, и владыка Прохор побежал. Игнат же нагнал владыку, извлек меч и сказал ему: «Если не пойдешь со мной навстречу Ахмылу, то я сам зарублю тебя. Наше это племя, там есть мои сродники». И владыка послушался его и со всем клиром, облачившись в ризы и взяв крест и хоругвь, пошел навстречу Ахмылу. А перед крестным ходом шел Игнат с горожанами, взяв дары для забавы ханской – ловчих кречетов, шубы и пития разные, остановился он на краю поля около озера, преклонил колени пред Ахмылом и, назвавшись потомком ханского рода, сказал: «А это село хана и твое, господин, купля прадеда нашего, где чудеса происходили, господин». Страшно было видеть грозную рать татарскую. И говорит Ахмыл: «Ты меня утехой ханской даришь, а кто эти такие в белых ризах и с хоругвью, наверное, биться с нами хотят?» А Игнат ответил: «То богомольцы хана и твои, пришли благословить тебя, а это несут божницу – так полагается по закону христианскому». А в это время под Ярославлем находился сын Ахмыла, охваченный тяжким недугом, везли его на повозке. И велел Ахмыл привезти сына своего, чтобы благославил его владыка. И владыка Прохор, освятив воду, дал ему выпить ее и благословил его крестом. И тот выздоровел. Ахмыл же, увидев, что сын его здоров, сошел с коня, остановился против крестов, поднял руки к небу и сказал: «Благословен Бог вышний, который внушил мне мысль идти сюда. Праведен ты, господин епископ Прохор, так как молитва твоя воскресила сына моего. Благословен и ты, Игнат, ибо спас людей своих и сохранил город этот. Ханская кость, наше племя; если тебе будет здесь какая-нибудь обида, не поленись прийти к нам». Взял Ахмыл сорок гривен серебра и дал их владыке, а тридцать гривен дал клиру его, и принял подарки у Игната, и целовал его, и поклонился владыке, потом сел на коня своего и пошел восвояси. Игнат же проводил Ахмыла, потом вернулся с владыкой и горожанами в город, и возрадовались все, и, отпев молебны, прославили Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Алкаши! – закричала Дарья и изо всех сил дёрнула скатерть к себе. От злости перехватило дыхание. Её скатерть испортили! Столько лет берегла, а они… Испуганные мужики смотрели осоловевшими глазами и мало что понимали. Но вдруг они поняли… Поняли, что ополовиненная бутылка водки упала, большое, во весь стол, вонючее пятно расползлось по испорченной скатерти. Василий схватил бутылку, потряс её, зачем-то заглянул внутрь. Растерянно и жалко посмотрел на Игната. Игнат поднялся, неуверенно пошёл на Дарью. – Боюсь я тебя! – пресекла Дарья. – Скатерть мою спалили, алкаши проклятые. Не прощу тебе! Век буду помнить – не прощу… Заплакала. Игнат постоял перед ней нерешительно, вернулся к столу, сел. Да только какой интерес в пустой бутылке? Невесело побрели они с Васькой из избы. Куда? Да пусть куда хотят идут. Мыла посуду и плакала. В открытое окно всё так же дышала сирень, вечерние краски теперь уже окончательно загустели, деревня плотно растворилась в ночи, угомонилась до утра, до первой зорьки. А Дарья Максимовна плакала. Нещадно тёрла и без того чистые тарелки, всё вспоминала, вспоминала… Лавина больших и маленьких обид, которых она натерпелась от своего незадачливого мужа, пошла на неё таким плотным маршем, что она только успевала вспоминать и ахать. Да, было. А вот тогда? «А на Новый год? А на день рождения Лизы? А недавно? Месяц не помню, но было, было, было!» Жизнь её показалась ей беспросветной, сплошь сотканной из больших и малых обид и унижений. Она до боли закусила губу и зашлась в неутешных рыданиях. Потом, конечно, успокоилась. Попила чаю с городскими конфетами, деловито осмотрела дырку на скатерти, но, поняв, что беде уже ничем не поможешь, заплакала опять, уже тихонечко и устало… И тут с крыльца в дверь громко застучали. Поняла кто. Подошла вплотную к двери   и, чтобы всё хорошо расслышал, выпалила: – Иди туда, откуда пришёл, понял? Ночевать не пущу! Игнат заматерился, стал угрожать жене заплетающимся языком, но она выключила свет, разделась и легла. Игнат принялся барабанить в дверь – нешуточно, всерьёз. Она повернулась к стене, накрыла голову второй подушкой, но уснуть, конечно же, не могла. Послышалась возня под окном, треск кустов сирени – видимо, Игнат пробирался к оконному проёму. Дарья вспомнила, что окно открыто, подскочила, чтобы успеть его захлопнуть, но Игнат крепко вцепился в раму:

http://pravmir.ru/den-kogda-sazhali-kart...

Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самим делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: “кто меня разлучит”» 106 . Это изображение веры Апостола Фомы вполне подходит к настроению Преосвящ. Игнатия и как нельзя лучше отображает религиозно-аскетическую психологию последнего. Итак, живое, опытное познание Бога Спасителя – такова основная идея, которая проникает все аскетические писаная Преосвящ. Игнатия Брянчанинова 107 . 8 Мы говорим здесь о богословии новейшем и преимущественно русском, и не касаемся богословия библейско-святоотеческого, которое, без сомнения, стоит на почве живого религиозного опыта. 9 Биография Преосвященного Игнатия составлена нами отчасти по воспоминаниям о нем Н. С. Лескова («Инженеры-бессребрен.»), протоиерея Ф. Знаменского («Жизнеописание еп. Игнатия Брянчан.»), «Преосв. Игнатий Брянч., еписк. Кавказск. и Черноморск.» в Синодальн. Церк. Ведом. за 1903 г., 31. К биогр. пр. Игнатия Брянч. в Синодальн. Церк. Ведом. за 1904 г., 1 и его бывшего келейника арх. Игнатия («Воспомин. архим. Игнатия, первого келейн. еп. Игнат., впоследствии настоят. Сергиев. пустыни») отчасти по его собственным трудам, дающим о нем некоторые биографические сведения (сюда особенно относится его статья «Плачь мой», помещенная в 1 томе его сочинений). 12 «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнатий Брянч., ср. Жизнеописание еп. Игнатия Брянч.», прот. Ф. Знаменского, стр. 1–2. 19 Впоследствии, сподвижник Преосвящ. Игнатия и схимонах, возобновленной Преосвященным, Сергиевой Пустыни. 20 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.», прот. Ф. Знаменского, стр. 16–17, ор. «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игнат. Брянч.». 30 Ibid., стр. 33, ср. «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменск. «Пр. Игнат. Брянч.». 39 Его изречение: «в тот день, в который я не плачу о себе, как о погибшем, считаю себя в самообольщении», произвело на Димитрия особенно сильное впечатление. («Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 42, ср. «Сочинения еп.. Игнатия», т. II, стр. 162. 42 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 49, ср. с «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменск. «Пр. Игнат. Брянч.». 43 «Сочинения еп. Игнатия Б.», т. I, 561–563, ср. Ibid., т V, стр. 32–39, 82–86, 261–262, 366–381. 47 «Сочинения еп. Игнатия», т. V-ый, стр 7–28. – «Правила» составлены применительно к уставам древних греческих обителей и (преимущественно) строгих монастырей России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Sadkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010