Смертный грех православного христианина, неуврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке; также было сказано, что язычники, магометане и прочие лица, принадлежащие ложным религиям, составляют отселе достояние ада и лишены всякой надежды спасения, будучи лишены Христа, единого средства ко спасению. Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида. Только один из этих грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаянием, но каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособной для вечного блаженства, доколе она не очистит себя удовлетворительным покаянием. Если человек впадет хотя однажды в один из этих грехов, он умирает душой. 3. 163–164 (См. Грех , Ересь , Вера ). Читать далее Источник: 1. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. М., «Правило веры», 1993. 2. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 2. М., «Правило веры», 1993. 3. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. Т. 3. М., «Правило веры», 1993. 4. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. Т. 4., М., «Правило веры», 1998. 5. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1991. 6. Собрание писем святителя Игнатия, епископа Кавказского. Издание центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. М. - СПб., 1995. 7. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Отечник. Издание Донского монастыря. М., 1993. 8. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. Христианский пастырь и христианин-художник. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. СПб., 1997. 9. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. Слово о Ангелах. М., Журнал «Богословские труды», Выпуск 30. 10. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери. СПб., «Сатисъ», 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 243). Источник. Предание себя воле Божией, искреннее благоговейное желание, чтобы она совершалась над нами, есть необходимое естественное последствие истинного духовного рассуждения (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 318). Источник. ...Всякое жительство, в пустыне ли, в общежитии ли, когда оно согласно с волей Божией, и когда цель его – угождение Богу, преблаженно (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 68). Источник. Чтоб исполнить волю Божию, нужно знать ее (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 82). Источник. ...Доставление человекам познания воли Божией может совершиться единственно при посредстве Божественного откровения (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 82). Источник. Признайте и исповедуйте Бога правителем мира; благоговейно, с самоотвержением покоритесь и предайтесь воле Его: из этого сознания, из этой покорности прозябнет в душах ваших святое терпение (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 85). Источник. ...Приготовлением служат: отвержение попечений силою веры в Бога, силою покорности и преданности воле Божией, сознание своей греховности и истекающее из этого сознания сокрушение и смирение духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 95). ...Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божиим, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие благоугодно будет Промыслу Всевышнего попустить рабу Своему во время его земного странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 124). Источник. Но Бог, предоставя на произвол падшим ангелам вожделенное им пребывание во зле... не престает пребывать их верховным, полновластным Владыкою... могут совершать только то, что Богом попущено будет совершить им (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 320). Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены будут Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток. Попытки их получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 335–336). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

21. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский . М., 1903. 22. Поселянин Е. Великий Саровский подвижник старец Серафим Странник. 1902. Т. 2. Ч. 2. 23. Серафим (Алексиев), архим. Свети Серафим Саровский . София. 1957. 24. Чичагов Л. И., свящ. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 25. Царевский А. Саровская пустынь в ее прошлом и настоящем. 1893. 26. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. В 7 т. СПб., 1886. 27. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. СПб., 1891. 28. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Избранные письма. Машинопись. СТСЛ, 1968. 29. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. 1908. Апрель. 30. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881. 31. Знаменский Ф., прот. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский и Черноморский//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 31. 32. Лесков н. С. Инженеры-бессребреники‚ 4. – Полное собрание сочинений. В 36 т. Т. 1. СПб., 1902. 33. Михаил (Чуб), архиеп. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //ЖМП. 1967. 5–6. 34. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письма к разным лицам//Христианское чтение. 1895; Богословский вестник. 1913, 1914 и 1917; Русская старина. 1900. 35. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский и Черноморский. Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. 36. Путинцев М., прот. Черта из жизни епископа Игнатия (Брянчанинова) //Душеполезное чтение. 1878. Ч. 1. 37. Рункевич С. Г. Письма аскета//Христианское чтение. 1895. Ч. 1. 38. Соколов Л. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1–2. 39. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М., 1906. См. также: Христианин, 1908. 12. 40. Крутиков И. Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 41. Свт. Феофан (Говоров). Богоугодная жизнь вообще. М., 1899. 42. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

Посещение Валаамского монастыря//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Полное собрание творений. Т. 1. М., 2001. С. 412.  Там же. С. 401. Само распространение лютеранства святитель полагал в первоначальном фанатизме приверженцев зародившегося протестантизма, что выразилось в кровопролитиях: «В начале семнадцатого столетия шведский полководец Понтус де-ла-Гарди, причинивший столько зла России, разорил обитель Валаамскую; церкви и келлии предал пламени, иноков – острию меча; некоторые убежали, унеся с собою мощи святых основателей монастыря. Подобной участи подвергся и левый берег Финляндии: православные храмы сожжены; священнослужители убиты или изгнаны; распространен между жителями лютеранизм, последователи которого дышали еще фанатическим пристрастием к своей лишь родившейся вере, готовившейся умыться в крови Тридцатилетней войны» (Там же. С. 402).   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. О монашестве. Разговор между православными христианами: мирянином и монахом//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Полное собрание творений. Т. 1. С. 421.   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Полное собрание творений. Т. 4. М., 2002. С. 400. Лютер вступил в брак в  1525 г.  в возрасте 42 лет, связав себя семейными узами с 26-летней монахиней  Катариной фон Бора . От этого брака родилось шесть детей.   Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Лютеранизм//  Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Полное собрание творений. Т. 4. С. 446.  Там же. С. 444–445. Обосновывая данную мысль, святитель Игнатий приводит следующие ссылки: «Лютер в одном из писем своих говорит: “Душа совершенно не участвует в тех сладострастных делах, которым предается тело; она ими нисколько не оскверняется”. Лютер спросил однажды свою супругу, если можно назвать супружеством союз расстриженного монаха с расстриженною монахинею, почитает ли она себя святою? Когда Катарина отвечала, что она, будучи грешницею, не может почитать себя святою, Лютер воскликнул: “Вот! каково проклятое влияние папизма! Мы все верою – святы!”» (Там же.

http://pravoslavie.ru/65621.html

Послания епископа-мученика Игнатия Богоносца представляют собой богословие чисто библейское — личное, неотрывное от опыта, «экзистенциальное». Св. Игнатий Богоносец пишет свои послания малоазийским церквям (ефесянам, магнезийцам, Поликарпу, еп. Смирнскому, римлянам, смирнянам, филадельфийцам) во время пути на свою казнь (его приговорили к растерзанию зверьми). В посланиях Игнатия Богоносца можно выделить две темы — Христос и Церковь. На внешнем крае богословия Игнатия Богоносца располагается полемика с ересями: докетами, отрицавшими реальность человечества Христова и иудеохристианством, иудейской реакции внутри Церкви, тянувшей ее назад к Ветхому Завету. Сквозная тема посланий — единство: единство Лиц Троицы, единство природ во Христе, единство Церкви (этот порядок отражает порядок «появления» этих единств). Единство, по Игнатию, не тоталитарно — единство хора, где у каждого есть своя уникальная партия. Мистика мучеников есть первая мистика христиан: в своей невинной смерти от рук властей мира сего мученик уподобляется смерти Крестной и воссоединяется со Христом. «Я — пшеница Господня, и пусть будет она размолота зубами зверей, чтобы стать мне чистым хлебом Христовым», — пишет Игнатий. Здесь точка предельной борьбы мира и Церкви: порядка, который воздвигает кресты и порядка, который основал Распятый. Смерть мученика — победа для Церкви. Игнатий Богоносец видит в этом «брань духовную» и отсюда разворачивает христианскую этику, аскетику и мистику. Здесь есть уже все ростки, которые затем принесут такие богатые плоды в монашеской духовности. Группа Вконтакте Facebook группа Послания Игнатий Богоносец (ум. в нач. 2 в.), священномученник, один из Мужей апостольских. О жизни его известно очень мало. Евсевий Кесарийский утверждает, что Игнатий Богоносец был вторым, после ап. Петра, епископом Антиохии (Церковная история III, 22). Согласно свт. Иоанну Златоусту, Игнатий Богоносец был «общником апостолов» (42–я беседа. О св. Игнатии), т. е. либо лично знал их, либо твердо держался их традиции. В правление императора Траяна (98—117) Игнатий Богоносец был арестован и препровожден в Рим, где ему предстояло принять мученическую смерть за Христа. Следуя под конвоем в столицу, Игнатий Богоносец писал письма епископам и христианским общинам. Эти письма являются как бы завещанием мученика, исповеданием его пламенной веры и пастырским наставлением. Сохранилось всего 7 подлинных писем: в Эфес, Смирну, Филадельфию, Рим, Магнезию, Траллию и к св. Поликарпу Смирнскому. Послания имеются в трех редакциях: «пространной», «краткой» и «средней». Наиболее аутентичной признается «средняя». Что же касается мученических актов Игнатия Богоносеца, то, как полагает большинство патрологов, они были записаны не ранее 4 в.

http://predanie.ru/book/67544-poslaniya/

Истинное безмолвие состоит в усвоившейся сердцу Иисусовой молитве – и некоторые из святых отцов совершили великий подвиг сердечного безмолвия и затвора, окруженные молвою человеческою (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 226). Источник. Истинное послушание служит основанием и законною дверью для истинного безмолвия (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 226). Скорби и искушения признаются Священным Писанием и отцами величайшим даром Божиим, служат предуготовительным обучением к безмолвию... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 565). Источник. Добродетели, особенно нужные безмолвнику, суть: кроткая покорность Богу, расположение к молчанию, удаление от бесед, даже полезных, но отдаляющих от беседы с Богом и нарушающих безмолвие сердечное (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 138). Как кормчий смотрит на звезды и по ним направляет ход корабля, так и безмолвник должен непрестанно взирать на Бога, Его видеть очами веры и надежды, чтоб сохраниться в постоянстве и терпении (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 141). Источник. Юных по духовному возрасту подвижников, хотя бы они были и стары по плоти, хотя бы они отреклись от мира и потому заслуживали имя вдовиц, не должно допускать до безмолвия (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 142). Источник. Пища для безмолвников есть благодатное просветительное утешение откровением таинства Креста Христова. Оно – дар свыше, а не познание, свойственное собственно естеству человеческому (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 143). Источник. Истинное безмолвие доставляет душе устроение, подобное чистым зеркальным водам: в них видит человек свое состояние и, соразмерно преуспеянию своему, состояние ближних (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 490). Источник. Богоугодному жительству в безмолвии должно предшествовать богоугодное жительство в обществе человеческом (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 43). Источник. Пришел некогда авва Арсений в одно место, где рос тростник и колебался от ветра. Старец спросил братьев: «Что это за шум?» Говорят ему: «Это шумит тростник». Старец сказал: «Да, если кто пребывает в безмолвии и услышит голос воробья, то сердце его не имеет уже прежнего покоя, – кольми паче трудно иметь его вам, слыша шум сего тростника» (93, 17).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ibidem. I. 147. Ibidem. I. 105. Ibidem. I. 65. Ibidem. I. 112. 1, 140. 3. Ibidem. I. 114. 1; 140. 7. Ibidem. I. 121. 4. Ibidem. I. 127. 1. Ibidem. I. 128. 1–2. Ibidem. 1.128. 3–129. 2. Ibidem. I. 140. 7; cp. 139. 1–2 (неточно 225 лет). Ibidem. I. 145. 1–3; 146.1. Ibidem. I. 145. 6. Ibidem. I. 146. 4. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 146. 2. Ibidem. I. 146. 3. Ibidem. I. 140. 7; cp. 146. 5. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 144. 3. Ibidem. I. 147. 4. Ibidem. I. 144. 5. Ibidem. I. 140. 6; 144. 3; 144. 5. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 139. 2. Ibidem. I. 145. 5. Ibidem. I. 140. 7. Перевод указанного Климентом срока на юлианскую дату формальным образом (с учётом високосных лет) даёт дату Рождества 18 ноября 3 г. до н.э. (см.: Finegan J. Handbook of Biblical Chronology. Princeton, 1964. § 488). Но такой вариант пересчёта гораздо менее вероятен. Только «египетский» счёт обеспечивает согласование различных временных интервалов в непротиворечивую схему. Похожая непоследовательность встречается в хронологии Феофила Антиохийского: он указывает от Исхода до храма Соломона 566 лет (Ad Autolycum III. 22 по изд.: Theophilus of Antioch. Ad Autolycum/R.M. Grant, ed. Oxford, 1970), но по приводимым им далее данным (Ad Autolycum III. 25) этот интервал составляет 542 года (40 лет в пустыне, 498 лет от смерти Моисея до Соломона, 4 года до храма). Clemens Alexandrinus. Op. cit. I. 144. 2–3. Hozakowski V . De chronographia Clementis Alexandrini, I: De chronologia Novi Testamenti a Clemente Alexandrino proposita: Commentario theologica et critica. Munster, 1896. P. 24. Grumel V. La Chronologie. Paris, 1958. P. 24. Georgii Syncelli. Ecloga chronographica/A.A. Mosshammer, ed. Leipzig (Teubner), 1984. P. 23. Hippolytus. Commentarium in Danielem IV. 23 ( Hippolyte . Commentaire sur Daniel/M. Lefevre, ed. Paris, 1947 (SC; 14); ср. рус. перевод: Ипполит Римский , свт. Творения. Вып. 1: Толкование на Книгу пророка Даниила. Казань, 1898; Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997р. С. 109–170); см. также: Лебедев Д.А . День Рождества Христова по хронологии св. Ипполита Римского. Петроград, 1915 (отд. оттиск из ХЧ. 1915. 1. С. 76 сл.; 2. С. 240 сл.).

http://bogoslov.ru/article/6172027

Это подобно сказанному: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Притч. 3:34). Пс.146:7.   Начните Господеви во исповедании, пойте Богови нашему в гуслех: Пророк призывает к усердному благодарственному славословию Господа (Златоуст). Пс.146:8.   Одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь: прозябающему на горах траву, и злак на службу человеком: Пс.146:9.   Дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающым Его. Хотя всех питает Божественный Промысел, но преимущественно «птенцев врановых» , поскольку о них не имеют попечения родившие их, и которым служат пищею мелкие животные, летающие около гнезд. Ворон ненавидит чад своих, рождает, но не кормит. «Птенцы» же не словесно «призывают» Творца, но необходимостью вынужденные крики уподобляются прошению. Если Бог так печется о диких безсловесных животных, не служащих людям, то не гораздо ли более промышляет о людях, особенно о тех, которые прославляют Его песнопениями, которых Он назвал Своим собственным народом и наследием (Златоуст, Пелусиот, Феодорит). Пс.146:10.   Не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит. Пс.146:11.   Благоволит Господь в боящихся Его, и во уповающих на милость Его. Разумея под «лыстями» (голенями) крепость ног, Пророк указывает, что не быстротою ног, не телесною силою, не искусством ездить на лошадях благоугождается Бог — но добрыми делами, богобоязненностью и упованием на «милость Его» (Феодорит). Аллилуиа, Аггеа и Захарии, 147 И этот псалом есть хвала и славословие Богу за Его блага и особенно за дарование Самим Богом народу иудейскому писанного Закона. Но христиане удостоились большей чести, приняв учение не чрез раба, но чрез Самого Господа Иисуса Христа (Златоуст). Пс.147:1.   Похвали, Иерусалиме, Господа, хвали Бога Твоего, Сионе: Пс.147:2.   Яко укрепи вереи врат Твоих, благослови сыны твоя в тебе. «Иерусалим» есть город, а «Сион» — холм, на котором он построен: оба эти имена — имена одного и того же города. В высшем значении эти слова можно относить к Церкви. «Сионом» и Павел называет Церковь (см. Евр. 12:22). Ибо действительно, ее Бог оградил гораздо безопаснее Иерусалима: не «вервями» (столбами у ворот) и «вратами» , но Крестом и знамением Своей силы, которой Он везде устроил ей ограду (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Разберем теперь противоречие, которое будто бы существует между второй и первой книгами относительно определения того периода времени, в продолжение которого храм находился в запустении 163 . По известию второй книги запустение храма продолжалось два года (X, 3), по словам же Первой Мак. книги (I, 54) храм был осквернен 25-го Хаслева 145 г. и снова освящен в тот же самый месяц и день 148-го г. (IV, 52). Ясно, что по известию Первой Макк. книги жертвоприношения прекратились на три года. Итак, каким же образом вторая книга насчитывает только два года? Попытки разрешить это противоречие начались еще с Фрелиха 164 , Цигои 165 в своем труде разбирает мнение по данному вопросу Фрёлиха, Кейля 166 и согласных с ними по решению данного вопроса Вельте 167 и Шольца 168 . По уверению всех означенных ученых, первая языческая жертва, осквернившая Иерусалимский храм, была принесена 25-го Хаслева 146-го года эры Селевк. и, следовательно, иудеи могли еще совершать жертвоприношения в течение всего 146-го года. Однако Цигои справедливо говорит, что такое толкование не выдерживает критики, словам 1-ой Макк. (1, 54) „βδελυγμα ερημως“ появилась в храме 15-го Хаслева 145-го г. Иосиф Флавий 169 думает, что под „βδελυγμα ερημως“ нужно понимать небольшой идольский алтарь, воздвигнутый выше алтаря истинного Бога. Стих 59-ый ясно говорит о таком жертвеннике и подтверждает мнение Иосифа Флавия. Итак, по словам означенных ученых, на этом жертвеннике, целый год не приносилось ни одной жертвы языческой. Но, имея в виду, что в других местах повсюду курились жертвы даже на улицах и у дверей домов (1 Макк. I, 55), странно предполагать, при такой обстановке, возможность для евреев приносить жертвы в продолжение 146-го года. Кроме того, должно считать слишком большой натяжкой перестановку 25-го Хаслева на 146-ой г. в стихе 59-ом. Если бы даже храм Иерусалимский и не был осквернен в 146-м г., то и тогда иудеи не могли бы справлять свои праздники в Иерусалиме и приносить жертвы. В этом году, а частью и в предшествующем, должно было происходить жесточайшее гонение на приверженцев закона Моисеева (1 Макк.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

980 . Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего правительствующего Синода (1721–1895). – СПб.: Синод. тип., 1896. – VIII, 123 с. – Из содерж.: Архиереи, хиротонисанные по учреждении Святейшего Синода: Игнатий Брянчанинов . – С. 45:981. Русский биографический словарь: [В 25 т.]/А. А. Половцов; Имп. Рус. ист. о-во. – [Т. 8]: Ибак – Ключарев. – СПб.: тип. Гл. упр. уделов, 1897. – 756 с. – Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. – С. 45–46:982. Дилакторский П. А. Вологжане-писатели: (Материалы для словаря писателей уроженцев Вологод. губ.). – Вологда, 1900. – 141 с. – Из содерж.: Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский. – С. 41–42:983. Здравомыслов К. Игнатий (в мире Димитрий Александрович Брянчанинов)//Православная богословская энциклопедия. Т. 5. Донская епархия – Ифика/Под ред. А. П. Лопухина . – Пг., 1904. – Стб. 797–799. – (Общедоступ. православ. б-ка; Вып. 13). 984 . Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. – Н. Новгород: изд. т-ва И. М. Машистова, 1907. – 899 с. разд. паг.: ил. О свт. Игнатии – с. 310, 609:985. Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. – СПб.: тип. имп. Акад. наук, 1910. – Т. 2: Гогоцкая – Карамзин. – 598 с. – Из содерж.: Игнатий (Дмитрий Александрович Брянчанинов). – С. 472. 986 . Михайлов Н. Т. Справочник по Ставропольской епархии. – Екатеринодар.: тип. Кубан. обл. правления, 1910 (обл. 1911). – III, 501 с. О свт. Игнатии– с. 42–45:987. История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях: Аннот. указ. кн. и публ. в журн.: В 5 т./Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина и др.; Ред. П. А. Зайончковский. – М.: Книга, 1976–1989. – По Указателю имен см.: Игнатий (Брянчанинов) , еп. – Т. 2, ч. 2. – с. 252; Т. 5, ч. 2. – с. 461:988. Материалы к «Богословско-церковному словарю»: Ангелы//Богосл. тр. – 1986. – Сб. 27. – С. 325–327. О свт. Игнатии – с. 325:989. Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина: Указ.: В 3 т./Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. – М., 1986. – Т. 1, вып. 2: (1917–1947). – 381 с. – По имен. указ. см.: Игнатий Брянчанинов – с. 370:990. Гумеров Ш. А. Игнатий, в миру Брянчанинов Дмитрий Александрович//Русские писатели, 1800–1917: Биогр. словарь. – М., 1992. – Т. 2: Г-К. – С. 396–397: портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010