Там же.С. 201-202. Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 141. В синодальном переводе: Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6:17). – Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о поучении или памяти Божией//Творения. Т. 2. С. 190. См.: Исаак Сирин, прп. Слово 21//Иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 104. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о поучении или памяти Божией//Творения. Т. 2. С. 190. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной церкви//Богословские труды. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1972. 8. С. 108. Там же. С. 109. Дом Мой назовется домом молитвы... (Ис. 56:7). См.: Исаак Сирин, прп. Слово 21//Слова подвижнические. С. 104. – Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о поучении или памяти Божией//Творения. Т. 2. С. 191. Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 40//Творения. Т. 2. С. 168. На языке свт. Игнатия – «пристанище» молитвы: он говорит не только об объективной возможности, но и о субъективной, что особенно важно в покаянно-аскетическом делании. Игнатий (Брянчанинов), свт. Дух молитвы новоначального 2-3//Творения. Т. 2. С. 160. Ср.: «Укажите мне путь, по которому пойдет Спаситель? Этот путь – молитва, как сказал человеку Пророк от лица Божия и Духом Божиим: Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое » (Пс. 49:23. – Игнатий (Брянчанинов), свт. Молящийся ум взыскует соединения с сердцем//Творения. Т. 1. С. 302); «Путь к Богу – молитва» (О молитве. Статья I//Там же. С. 140). Пусть и начальное. Ср.: «Молитва – причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть. Что воздух для жизни тела, то Дух Святой для жизни души. Душа посредством молитвы дышет этим святым, таинственным воздухом» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве. Статья I//Творения. Т. 1. С. 141). – Здесь святитель очень ясно сопоставляет молитву и упоминавшееся уже учение о человеке как «открытом бытии», показывает онтологическую природу молитвы и её отношение к изначальному состоянию человека. – Ср. также: «Истинной молитвы истинный учитель – один Бог, святые учители – человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово во вторник двадцать третьей недели. Объяснение молитвы Господней: Отче наш//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 240). Таким образом, занятие молитвой есть уже само по себе упражнение в Богопознании.

http://bogoslov.ru/article/6176871

Это единое целое св. Игнатий первый в истории Церкви называет Кафолической Церковью. Православная Церковь появилась несколько позже, в начале IV века. Там, где епископ – там множество, также как, там, где Христос Иисус – там Кафолическая Церковь. Св. Игнатий много говорит о епископском служении. Судя по тому, как изображает жизнь Церкви Св. Игнатий, в его время, в самом конце первого и в самом начале второго века в Церкви уже твердо установилось то, что называется монархическим епископатом, т.е. церковные общины возглавляются епископами. Св. Игнатий говорит о трех степенях священства – о епископе в единственном числе, о пресвитерах, о диаконах, причем епископа св. Игнатий неоднократно называет образом Христовым или образом Бога Отца, в то время, как пресвитеры по св. Игнатию – это образ Апостольского Лика. Власть епископа в Церкви непререкаема. Св. Игнатий советует всем, к кому он обращается с Посланиями, уважать и непререкаемо слушаться епископа даже, если он юн по возрасту.    Это столь определенное учение св. Игнатия о епископской власти конечно в разные времена привлекало внимание и вызывала ту или иную интерпретацию. Скажем протестанты, которые вообще хотели ниспровергнуть иерархию Церкви, иногда выступали с утверждениями, что св. Игнатий был изобретателем этой системы монархического епископата, что это было новшество, введенное им. Именно поэтому он так горячо защищал эту церковную структуру. На самом деле чтение Послания св. Игнатия должно опровергнуть такое предвзятое утверждение, потому, что св. Игнатий говорит о епископской власти, как о чем-то существующем повсюду и не подлежащем обсуждению. Нельзя сказать, что вопрос совершенно ясен, потому, что, если даже в Сирии в Малой Азии в начале II века уже существовала структура монархического епископата, это еще не доказывает, что такой строй Церкви был повсюду. Примечательным образом, адресуя свое Послание Римской Церкви, римлянам, св. Игнатий ни словом не упоминает Римского епископа. Апологеты католичества пытаются использовать Послание к римлянам св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1002. Памятные даты 1997 года: 17 февраля: 190 лет со дня рождения свт. Игнатия Брянчанинова//Ставропольский хронограф на 1997 год: Библиогр. указ. лит./Ставроп. гос. краев. науч. универс. б-ка им. М. Ю. Лермонтова. — Ставрополь, 1997. — С. 5. 1003. Энциклопедия православной святости: В 2 т. — М.: Лик пресс, 1997. — Т. 1. — 398 с.: ил. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. — С. 228. 1004. Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Норинт, 1998. — 1456 с.: ил. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов Д. Α.). — С. 433. 1005. Всемирный биографический энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Горкина. — М.: Большая Рос. энциклопедия, 1998. — 925 с. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов Д. Α.). — С. 299. 1006. Православные обители России: Путеводитель. — М.: Правило веры, 1998. — 628 с. О свт. Игнатии — с. 208, 444, 446. 1007. Алексеев П. В. Философы России столетий: Биографии, идеи, труды/Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Акад. проект, 1999. — 944 с. — Из содерж.: Игнатий епископ, святитель (Брянчанинов Д. Α.). — С. 312–313. 1008. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Горкина. — М.: Большая Рос. энциклопедия, 1999. — 912 с.: ил. — Из содерж.: Игнатий Брянчанинов. — С. 273. 1009. Православие: Библиогр. указ. кн. на рус. и церковно-славян. яз. за 1918–1993 гг./Православ. Свято-Тихон. богосл. ин-т; Рос. гос. б-ка; Науч. ред. прот. В. Асмус. — М., 1999. — 504 с. — По указ. имен см.: Игнатий (Брянчанинов Д. Α.). — С. 384. 1010. Святая Русь: Энцикл. слов. рус. цивилизации/Сост. О. А. Платонов. — М.: Правосл. изд-во «Энцикл. рус. цивилизации», 2000. — 1037 с.: ил. — Из содерж.: Игнатий Брянчанинов. — С. 302. 1011. Скляревская Г. Н. Словарь православной церковной культуры/РАН. Ин-т лингвист. исслед. — СПб.: Наука, 2000. — 278 с. — Из содерж.: Игнатий Брянчанинов. — С. 101. 1012. Смирнова Л. А. Святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867): Список лит. (по фондам Вологод. обл. универс. науч. б-ки)//Вологодские дворяне Брянчаниновы: Ист.-краевед сб. ст./Сост. Н. Н. Фарутина; Ред. Ю. В. Розанов; Вологод. обл. универс. науч. б-ка им. И. В. Бабушкина; Вологод. гос. ист.-архит. худож. музей-заповедник; Гос. архив Вологод. обл. — Вологда, 2000. — С. 53–62.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Теперь немного надо сказать о тех учениках, воспитанных Иоанном Богословом и посвященных им в епископов, которые известны нам по именам. О Папии, Кодрате и Поликарпе, церковное предание однозначно утверждает, что они были непосредственными учениками ап. Иоанна 89 . Игнатий Богоносец , так же, по словам Евсевия (в Хронике) был слушателем Иоанна 90 . Игнатий был епископом в Антиохи Сирийской. Многие церковные писатели и отцы, говоря об Игнатии, ставят его в непосредственную связь с апостолами 91 . О раннем периоде его жизни ничего не известно. Проф. Н. Сагарда и прот. Г.Флоровский предполагают, что он был язычником и пришел к вере уже «в зрелые годы» 92 . Судя по его Посланиям, они принадлежат человеку с восточным менталитетом 93 . Вероятнее всего, Игнатий был сирийцем, воспитанным на началах греческой философии 94 . А. Сидоров , основываясь на его латинском имени Игнатий (Egnatius), допускает возможность того, что Игнатий был человеком «римского происхождения». В Антиохи, со времен Апостольских была крупная и сильная христианская община. Ко временам Игнатия она представляла собой уже, строго иерархичную организацию. Его высокий пост и его личный авторитет, как общника апостолов, делали его известнейшим человеком в глазах его современников. Неудивительно, что когда его конвоировали, вместе с осужденными в Рим на публичную казнь в Римском амфитеатре, к нему на встречу выходили целые делегации от предстоятелей Малоазийских церквей. Путем подкупа стражников, малоазийские христиане, могли насладится общением с Игнатием в непринужденной обстановке, совершить агапу и евхаристию. Путь в Рим из Антиохи проходил через Филаделфию, где была остановка, оттуда в Смирну, где он провел несколько времени, и куда прибыло посольство от Малоазийских Церквей: Ефеса, Трал, Магнезии и др. В Смирне Игнатий составил четыре своих послания, три – ответ на приветствия ефесян, траллийцем и магнезийцев, и четвертое для отправки в Рим, в котором просит римских христиан не мешать ему пострадать за Христа. Из Смирны путь лежал в Троаду, в Троаде Игнатий получает весточку от Антиохийской Церкви, которая сообщает ему, что волнения там утихли. Игнатий пишет три послания: в Смирну к общие и особое – Поликарпу, а так же в Филаделфию. Из Троады, осужденных морем переправляют в Неаполь, а оттуда, через Македонию в Рим. Таким образом, во время пути Игнатий составил 7 Посланий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игнатий (Брянчанинов), свт. Роса//Творения. Т. 1. С. 360. – Весь контекст этого места свидетельствует, что образ отражения используется здесь святителем уже в ином смысле: не для иллюстрации антиномии имманентности-трансцендентности, но для «объяснения» одновременного всецелого присутствия Христа на множестве алтарей (подразумевается: и во множестве причастников). См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Христианский пастырь и христианин художник. С. 279. См. предыдущую статью. Которая, как мы помним, и есть действие, или энергийное присутствие, Бога в человеке (см. предыдущую статью). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о спасении и о христианском совершенстве. Ч. 1//Творения. Т. 2. С. 329. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Гл. 5: О состоянии по искуплении человека//Творения. Т. 2. С. 385. – Ср. с учением прп. Симеона Нового Богослова, напр.: «Как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от ней Святого Духа» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 1: 2//Слова: в 2 ч./пер. с новогр. еп. Феофана. Ч. 1. М.: Правило веры, 2006. С. 31); «Как тело мертвое, если не восприимет в себя живой души и не сольется с нею некиим образом неслиянно, не бывает и не именуется живым и жить не может, так и душа не может жить сама о себе, если не соединится неизреченным соединением и не сочетается неслиянно с Богом, Который воистину есть жизнь вечная» (Слово 29: 5//Слова. Ч. 1. С. 365). Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник 1-й недели Великого поста. Приуготовление к таинству исповеди. Введение//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 48. См.: Ин. 20:22. При сотворении души, см.: Быт. 2:7. Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 28. Указание на это свт. Игнатий видит в замечании Писания, что чада Адама родились по образу Адама (ср.: Быт. 5:3), тогда как о сотворении самого Адама было сказно: по образу Божию (Быт. 1:27) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Гл. 5: О состоянии по искуплении человека//Творения. Т. 2. С. 385). – Ср.: Прп. Симеон, говоря о трансляции первородного греха, исповедует «то таинство веры нашей, что человеческое естество бывает грешно от самого зачатия своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал ещё никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехом» ( Симеон Новый Богослов, прп. Слово 37: 3//Слова. Ч. 1. С. 443).

http://bogoslov.ru/article/6176871

Душа молитвы – внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания – мертва (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 146). Источник. Стоя пред иконою Спасителя, стой как бы пред Самим Господом Иисусом Христом, вездесущим по Божеству и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится. Стоя пред иконою Божией Матери, стой как бы пред Самою Пресвятою Девою, но ум твой храни безвидным: величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа. Ощущение присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводит его к ложному, гордому мнению о себе... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 147–148). Источник. Пред начинанием всякого дела приноси молитву Богу; ею привлекай благословение Божие на дела твои, и ею суди дела твои: помышление о молитве останавливает от дел, противных заповедям Божиим (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 150). Источник. Продолжительность молитв угодников Божиих – не от многоглаголания, но от обильных духовных ощущений, которые являются в них во время молитвы (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 152). Источник. Возлюбив подвиг молитвы, возлюби уединение в вещественной келье. Затворяй двери ее для себя и для других (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 156). Источник. Затвори двери кельи твоей от людей, приходящих для пустословия, для похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений, которые предстанут, чтоб отвлечь тебя от молитвы; затвори двери сердца от ощущений греховных, которые покусятся смутить и осквернить тебя, и помолись. Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобою сочиненных... Они – произведение падшего разума, и... не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 171). Источник. Необходимо в молитвенном подвиге отречение от себя, предоставление преуспеяния нашего воле Бога нашего, Который дает в известное Ему время благодатную молитву тому, кто собственным подвигом деятельно докажет свое произволение иметь ее (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 337). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

 Там же. С. 186.  Там же. С. 312.  Там же. С. 185, 216. О том же пишет преподобный Паисий Величковский: «От молитвы, произносимой долговременно языком, проистекает умовая, а от умовой – сердечная» (Крины сельные. Одесса, 1910. С. 28).  Там же. С. 218.  Там же. С. 257, 262–263. Об этих чувствах сообщает и преподобный Нил Синайский, это – самоуглубление, благоговение, умиление и душевное болезнование о грехах. (Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 212).   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 270, 146, 262; Т. 2. С. 323;  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Приношение современному монашеству//  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Творения. Т. 5. М., 1998. С. 98. Так, замечает пресв. Илия Екдик: «Не столько трудно пресечь путь реке, чтоб она не неслась вниз, сколько остановить стремление ума, чтоб не влаялся по видимым вещам, а устремлялся горе к сродному ему, сосредоточиваясь в молитве» (Цветособрание//Добротолюбие. Т. 3. С. 439).   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 270–271.  Там же. Т. 2. С. 218. Согласно святым Исихию Иерусалимскому и Иоанну Лествичнику, молитва, соединившаяся с сердцем, изглаждает в душе греховные помыслы и образы и прогоняет демонов ( Исихий Иерусалимский,  святой. О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 187, 189–190, 196;  Иоанн Лествичник,  преподобный. Лествица. С. 215).   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 325.  Там же. С. 325.  Там же. С. 219, 276.  Там же. С. 218;  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Аскетическая проповедь. С. 339. Так выражается об этом преподобный Нил Синайский: «Есть высшая молитва совершенных, некое восхищение ума, всецелое отрешение его от чувственного, когда неизглаголанными воздыханиями духа приближается он к Богу, Который видит расположение сердца, отверстое, подобно исписанной книге, и в безгласных образах выражающее волю свою» (Слово о молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 229. См. также:  Филимон,  авва. Сказание//Добротолюбие. Т. 3. С. 366).

http://pravoslavie.ru/66179.html

Все же прочие добродетели вокруг этой царицы добродетелей являются как бы стражами, подругами и служанками, сопровождающими госпожу (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 25). Потщимся же все приобрести смирение – (несказанную) красоту... наших душ, для которой нет имени, и (только) по опыту она ведома тем, кто стяжал ее (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 58). Источник. Духовное место, на котором одном заповедано приносить духовные жертвы, – смирение (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 127). ...Смирение – добродетель прямо противоположная гордости – служит верным предостережением и предохранением от прелести (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 228). Источник. есть Евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 306). Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 316). Источник. Смирение есть неизъяснимая благодать Божия, непостижимо постигаемая одним духовным ощущением души (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 318). Источник. Смирение – жизнь небесная на земле (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 536). Истинное смирение – Божественное таинство: оно недоступно для постижения человеческого. Будучи высочайшею премудростию, оно представляется буйством для плотского разума (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 536). Источник. Без добродетели смирения не могут быть истинными и богоугодными все прочие добродетели (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 433). Гонитесь за смирением, всегда отбегающим. Оно есть след Христов, благоухание Христово, одеяние Христово! (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 199). Источник. Признаки истинного смирения Смиренномудрие есть порождение ведения, а ведение – есть порождение искушений. Познавшему себя дается ведение всего. И повинующийся Богу покоряет себе всякое мудрование плоти; а после сего повинуется ему все, когда смирение воцарится в членах его (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 22).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

У целини, оцене свети дао протестантизну некоме могу изгледати превише категоричне и строге. Ипак, вреди ослушнути духовну пут рационалног истина вере с губитком Светог Цркве повлачи за собом духовног живота и обавезно изазвати губитак догматске чистоте, што често и видимо савременим либералима-реформаторима. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Посещение Валаамского монастыря//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 1. М., 2001. С. 412. Исто. сматрао да се лутеранство шири због првобитног фанатизма приврженика протестантизма у зачетку, што се претворило у «Почетком седамнаестог века шведски Понтус дела Гарди нанео толико зла разорио Валаамску цркве и предао пламену, монахе, оштрици мача; неки су побегли мошти светих оснивача манастира. судбини била подвргнута и лева обала Финске: православни храмови су су или протерани; становништвом ширено лутеранство су следбеници бил одузети увек фанатичном према тек вери, их припремала на крваве рата. (Исто. С. 402). Игнатий (Брянчанинов), святитель. О монашестве. Разговор между православными христианами: мирянином и монахом//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 1. С. 421. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 4. М., 2002. С. 400. Лутер се оженио 1525. године кад му било 42 године, склопивши брачни савез с Катарином фон Бора. У овом браку шесторо деце. Игнатий (Брянчанинов), святитель. Лютеранизм//Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 4. С. 446. Исто. С. 443. Исто. С. 444. Исто. С. 444–445. ову мисао се позива на «Лутер у од писама каже: «Душа уопште не у оним сладострасним делима се тело; они нимало не скрнаве.» Лутер упитао супругу да ли се може назвати браком савез монаха и су погазили завете и да ли себе сматра светом. Кад Катарина одговорила да она себе не може сматрати светом пошто грешница, Лутер ускликнуо: «Ето какав проклети папизма! Сви смо ми свети кроз веру!» (Исто. С. 445).

http://pravoslavie.ru/65766.html

Игнатий Брянчанинов , 38, 127–128). Источник. Любовь к Богу и ближним, являющаяся постепенно из страха Божия, вполне духовна, неизъяснимо свята, тонка, смиренна, отличается отличием бесконечным от любви человеческой в обыкновенном состоянии ее... (свт. Игнатий Брянчанинов , 38, 293). Источник. Должно достигнуть совершенства во всех добродетелях, чтобы вступить в совершенство всех совершенств, в слияние их, в любовь (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 55). Источник. Изливается в сердца наши любовь вместе с Духом Святым. Она – Его свойство. В кого нисходит Святый Дух, в том является Его свойство – любовь (см.: Рим. 5, 5 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 55). Не столько мы ищем , сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять ее, и приняли ее (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 56–57). Любовь рождается от чистоты сердца, непорочной совести и нелицемерной веры (см.: 1Тим. 1, 5 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 137). Источник. ...Любовь, отдающая должную цену людям по степени их благочестия, вместе с этим равна ко всем, потому что она во Христе и любит во всех Христа (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 522). Не ищите и не ожидайте любви от человеков, ищите всеусильно и требуйте от себя любви и соболезнования к человекам (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 303). Источник. Кто чем немощнее, тем более надо возыметь к нему любовь. Если будете так действовать, любовь научит вас всему (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 171). Источник. Духовное горение сердца к Господу есть любовь к Нему. Она загорается от прикосновения Господа к сердцу... Вот это и должно быть предметом искания (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 209). Источник. ...Любовь проникает все составы: душевные, и духовные, и телесные, и всему сообщает прочность и неповрежденность (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 216). Источник. Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010