Молитва невозможное делает возможным, ибо все возможно Богу (Мк. 10, 27). Иисус Навин силою молитвы остановил луну и солнце (Нав. 10, 13). Пророк Исаия посредством молитвы возвратил назад солнечную тень на десять ступеней на глазах у царя Езекии (Ис. 38, 8). Пророк Моисей силою молитвы разделил воды Чермного моря, так что они расступились, и прошли сыны Израилевы посреди моря, как по суше, а воды стояли стеною справа и слева (Исх. 14, 15-22). Три благочестивых отрока, вверженные в раскаленную печь по повелению царя Вавилонского, молясь Богу и веруя, что он силен их спасти, остались невредимыми (Дан. гл. 3). Молитва привлекает на нас невидимую силу Божию для избавления от любых бед и напастей. Апостолы Христовы Павел и Сила, брошенные в темницу, около полуночи, молясь, воспевали Бога — вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели (Деян. 16, 24-26). Покаянная молитва удерживает руку правосудия Божия, уже простертую для поражения грешников. Так пророк Иона, поглощенный китом морским за непослушание Богу, не погиб, но молился с твердой верой в милосердие Божие, и повелел Господь киту, и он изверг Иону на сушу (Ион. гл. 2). Ниневитяне, услышав от пророка, что через сорок дней их город будет разрушен, п оверили Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого, обратились от злого пути своего и крепко вопияли к Богу, и так отвратили гнев Божий и испросили себе помилование (Ион. гл. 3). Справедливо сказал свт. Иоанн Златоуст, что нет ничего сильнее молитвы 10 . Молитва творит любые, самые невероятные чудеса. Но отчего же у нас такое бессилие, такая немощь души и тела? Нет у нас молитвы, не знаем ее, не умеем молиться, но, что самое страшное, не любим и не хотим молиться. Господи! Научи нас молиться! Помоги нам желать молиться! Наставь нас молить Тебя о даровании нам молитвы! Аминь.  8. Слово о молитве при начале войны со шведами. Творения. Ч. II. С. 204. 9.  См. «Синопсис свт. Димитрия Ростовского. С. 129.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2323...

Рассуждая о предательстве Иуды, свт. Иоанн Златоуст говорит: «Иной скажет: если написано, что Христос так пострадает, то за что осуждается Иуда? Он исполнил то, что написано. Но он делал не с той мыслью, а по злобе. Ибо не предательство Иуды соделало нам спасение, но мудрость Христа и величайшее Его промышление, обращающее злодеяния других в нашу пользу. Сам Премудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и не случилось предательства. Потому-то, дабы не подумал кто, что Иуда был служителем домостроительства, Иисус называет его несчастнейшим человеком» 252 . Апостолы были избраны Христом, но само избрание не сделало их совершенными. Дальнейшее возрастание и пребывание их со Христом и во Христе зависело во многом от них самих (в Первом послании к коринфянам ап. Павел скажет об обязательной и для апостолов постоянной борьбе с грехом: «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» – 1Кор. 9: 27 ). Это показывает и история Иуды-предателя, и история отречения в ночь взятия Христа под стражу старейшего и ревностнейшего из учеников – апостола Петра. 2.3.5. Миссия Семидесяти апостолов Для того чтобы дать иудеям последнюю возможность еще раз услышать Его учение и поверить благовестию Царства Божия, Господь, сказавший апостолам о намерении идти в Иерусалим (см.: Лк. 9: 51 : «Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим»), перед Собой посылает семьдесят учеников – по двое в те города, которые Сам хотел посетить. Об избрании Семидесяти апостолов рассказывает только евангелист Лука ( Лк. 10 ). Семьдесят учеников, посланных на проповедь Христом, и те Семьдесят апостолов, соборную память которых мы празднуем 17 января (4 января по ст. ст.), – это не одни и те же люди. В Деяниях и посланиях упоминаются апостолы, прославленные потом Церковью в лике Семидесяти апостолов, но их обращение ко Христу имело место после Пятидесятницы – благодаря проповедническим трудам Двенадцати апостолов и ап. Павла (например, ап. Лука, ап. Тимофей, ап. Сила и др.). В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского говорится, что «близ вольного страдания Господня умалишася зело ученицы Его, и едва кто от Седмидесяти остался при Нем» 253 , со ссылкой на потери даже в лике Двенадцати и общее упоминание в Евангелии от Иоанна случаев отпадения учеников: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (см.: Ин. 6: 66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

1 Эвдемонизм – мировоззрение, согласно которому счастье, блаженство являются высшей целью человека. 5 Слово, сказанное в святой митрополии Этолоакарнании в мае 2009 года. (Этолоакарнания – регион в Западной Греции.). 6 См.: Старец Пассий. Слова. Т. 4. О семейной жизни. Суроти, Салоники, 2008. С. 84 (на греч. яз.). 25 В русском переводе: сжалился. Церковнославянский перевод лучше передает следующую далее мысль владыки Афанасия: и мил ему бысть. 31 «Егда кто от монахов ко Господу отъидет, понеже не подобает омыватися телу его, ниже видетися отнюд нагу, на сие учиненный монах губою отирает мощи его теплою водою, творя прежде губою крест на челе скончавшагося, на персех, на руках, и на ногах, и на коленах, вящше же ничтоже. Потом же приносит чистую ризу, и облачит его, отъемшейся первее ветсей, никакоже наготу его видев; и по внегда облещи его, возлагает на него кукуль. Аще великаго образа есть, обложив шлемом свыше главы, и свесив и даже до брады, якоже не видетися лицу мощей его» (Последование исходное монахов). 40 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене, 8. М., 1999. С.365–366. 42 Икономия (oikonomia греч. – искусство управления домом, домоуправление, домостроительство; oikos – дом, nomos – закон) – принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства (икономия имеет определенные границы). 43 «Синаксарь» – жития святых; в Греческой Церкви так называется сборник поучений, читаемых на утрени после 6-й песни канона. Следующий далее рассказ можно прочитать в «Житиях святых» в переложении свт. Димитрия Ростовского , месяц октябрь, 29-й день. 46 Древний патерик. Гл. 13(17). М., 1899. С. 251 –252; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Иоанне Колове, 37. М., 1999. С. 216–217. 50 Дословно: Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь ( Тов.8:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Благоразумный разбойник Аудио Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Когда в Страстную пятницу Христос был распят на Голгофе, вместе с Ним схватили и казнили двух разбойников. Так исполнилось пророчество, гласящее, что Мессия к злодеям причтен был (см.: Ис. 53: 12). Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой , тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (см.: Лк. 23: 39–43). Так благоразумный разбойник стал первым человеком, обретшим спасение и искупление посредством Страстей Христовых. Ему не понадобилось долгих лет подвижнической жизни, слез и молитвы, но одного лишь искреннего раскаяния и исповедания Божественности Христа в миг Его величайшего унижения оказалось достаточно, чтобы он удостоился вечных благ. Рукописный вариант латинского перевода Мк. 15: 27 и Мф. 27: 38 именует его Зоатаном, возможно, под влиянием апокрифического Евангелия Никодима. В восточной традиции его называют Гестас, а в русской – Рах. 25 октября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 14 сентября 2013, 10:25 У свт. Димитрия Ростовского я читал, что, когда св.семейство бежало в Египет от Ирода, в пустыне на Них напали разбойники, " и хотяху отняти осла, на нем же ... Мати с Отрочатем везяшеся: един убо от разбойник тех, видев Отроча зело красное, и удивився красоте необычной,рече: аще бы Бог принял на Ся тело человеческое, не бы был краснейший Отрочате Сего: то рек, воспрети другом своим озлобити путников... " (Соч.св. Димит. Ч.2. 1818 г стр.421-2) Тот разбойник и распят потом с Господом нашим.

http://pravoslavie.ru/56956.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить СИЛУАН, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Силуан ( I в.), апостол от семидесяти, епископ Солунский , священномученик Память 30 июля и в Соборе семидесяти апостолов Проповедовал Слово Божие вместе с верховными апостолами Петром и Павлом . В первом Соборном послании к верующим, рассеянным в Понте , Галатии и Асии святой апостол Петр упоминает о нем: " Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата " ( 1 Пет. 5, 12 ). Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит о нём: " Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном " ( 2 Кор. 1, 19 ). Святой Силуан был поставлен епископом в Солунь и там мученически скончался, претерпев много скорбей и напастей от язычников ради Господа в I веке. Блаженный Феодорит в толковании на послания святого апостола Павла ( 2 Кор. 1, 19 ) полагает, что апостол Силуан есть одно лицо с апостолом Силой . За это говорит и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых апостолов, Силуан же упоминается у Апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Многие западные толкователи (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит апостол Петр в первом послании ( 1 Пет. 5, 12 ), считают за Силу Тропарь Силе, Силуану, Крискенту, Епенету и Андронику, апп. от 70-ти Лик пяточисленный апостол Христовых песньми восхвалим,/Силу, Силуана, Крискента, Андроника со Епенетом,/сии бо идольскую лесть обличиша/и, неверныя в веру уловйвше,/молят непрестанно о всех, память их величающих. Использованные материалы   См. прим. 2 к главе " Святые апостолы Сила, Силуан, Крискент и другие с ними, Память 30 июля " , Жития Святых свт. Димитрия Ростовского Редакция текста от: 04.04.2018 07:01:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " СИЛУАН, АПОСТОЛ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/6548.html

Помолимся, чтобы и нам, смиренным и ничего не значащим людям — и я первый из них, — войти в этот Ангельский чин, быть там, откуда ниспал Денница, — во славу Божию, во славу Того, Кто принёс Себя в жертву, во славу Безгрешного Агнца. Помолимся, чтобы кончина наша была христианской, безболезненной, непостыдной, чтобы нам дать добрый, прекрасный ответ на Судище того Блаженного мира. Аминь.   Ефрем Святогорец (архим., 1928-). Искусство спасения. Т.1: беседы/старец Ефрем, игум. монастыря Филофей на Святой Горе Афон. - М.: Святая Гора, 2013.   Следует уточнить, что евангелист Матфей упоминает не Богородицу, а «другую Марию " : «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мф.28:1). Евангелист Марк называет последнюю «Марией Иаковлевой» (мать Иакова меньшего и Иосия, жену Клеопы) (см. Мк.16,1). — Ср.: Лк.24,1; Ин.20,1. См. Мф.28,5-7. «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф.28,5-7). — Ср:. Мк.16,6-7; Лк.24,5-8. В Синодальном переводе у евангелиста Марка «их объял трепет и ужас» (см. Мк.16,8). См. Ин.20,19. См. Мф.28, 9-10. «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк.16,14). Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина. Песнь 1-я. В русском переводе: «...Пасху хваляще вечную» (Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина, тропарь песни 5-й). Пасхальный канон…, ирмос песни 1-й. Преподобный Памва Нитрийский (IV в.) подвизался в пустыне Нижнего Египта, скончался в возрасте 70 лет. Житие св. Памвы известно по рукописи хранящегося на Афоне Египетского Патерика (гл. «Как достичь совершенства») и приводится в «Четьях-Минеях» свт. Димитрия Ростовского. Память совершается 18 июля по ст. ст.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=287...

Поэтому говорится: «Сотвори, Господи, благо в благоволении Твоем Сиону», то есть: «Просвети, Господи, ум мой, дабы мне видеть Тебя, и разуметь духовный смысл поучений Твоих, и поклоняться Тебе». «И да созиждутся стены Иерусалимския», то есть: «Окружи, Господи, благодатью Твоей сердце мое, как стеной, чтобы враг уже не мог войти в него со своими советами как тогда, когда оно было без окружающей стены». 21: «Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы». Когда человек своим умом, просвещенным Духом Святым, будет видеть Бога или въяве, или чувством сердца своего, или духовным смыслом Его поучений, как же он не исполнится радости духовной и не сумеет благодарить Его за всё это? Благословлять Его, восхвалять, славить, поклоняться Ему, молить Его обо всем, в чем нуждается! Таким образом, когда у человека ум, сердце и всё существо будут очищены и освящены, поскольку он стал совершенно безвинным, тогда Бог соблаговолит и примет эти жертвы, по правде принесенные Ему подобно невинным и чистым тельцам Ветхого Закона. Рейтинг: 9.9 Голосов: 531 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Румынские духовники часто рассказывают о событиях от начала миробытия до Рождества Христова. Цитируемое место о людях и сынах Божиих содержится в «Летописи» свт. Димитрия Ростовского, глава «О смешении потомков Сифа и Каина». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Всеволод Токарев 4 августа 2022, 20:59 Очень люблю 50й псалом, да и кто его не любит; только не понимаю, как царь и пророк Давид вскоре по его написании воевал город Равву и " народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи " . Любовь 4 августа 2022, 08:52 «Давид согрешил только раз, а каялся в соделанном грехе всю жизнь». Мне трудно осознать такое покаяние. Мне кажется, что глубина покаяния должна была вызвать его отвращение к Версавии и невозможность больше к ней подойти. А он благополучно прожил с ней оставшуюся жизнь и родил Соломона.

http://pravoslavie.ru/147530.html

Распятие не вычеркнуть из нашей жизни У каждого православного христианина на теле есть крест. Мы надеваем его в момент Крещения и не снимаем до самой смерти. У кого-то крест скромный, а у кого-то — с бриллиантами. Кто-то носит его по привычке, а кто-то, как христиане на Ближнем Востоке, готов принять за него смерть. Даже у протестантов, не почитающих изображения, Крест окружен почтением. Тысячи фресок, икон, картин, скульптурных композиций посвящены Распятию. Кто-то изображал распятие с великим благоговением, а другим оно служило только поводом для самовыражения и зарабатывания денег. Хорошо ли его изображали или плохо, но пойдите в любой музей: везде вы найдете изображение Распятия. Крест не вычеркнуть из нашей жизни. До появления христианства крест был страшным орудием мучительной казни; никто не носил его на груди, не почитал как что-то дорогое, не делал предметом художественной рефлексии. Сегодня — день, из-за которого Распятие стало знаменем победы. И, конечно, важно не Распятие как таковое, а Тот, Кто был распят. События Страстей Господних Господь Иисус дважды — ночью и утром — судим Синедрионом, затем он предстает перед Пилатом, Иродом Антипой, снова Иродом. Он истерзан римскими воинами и предан на Распятие. Фильм «Страсти Христовы» Мела Гибсона очень наглядно передает весь ужас этих событий, но и те, кто хоть однажды читал воспоминание Страстей Христовых свт. Димитрия Ростовского, наглядно представляет себе трагедию Крестных страданий Спасителя. Страсти Господни: взгляд изнутри Евангелия не дают нам описания страданий глазами Самого Господа. Но за десять веков до этого царь и пророк Давид как будто увидел все это своими глазами (Пс. 21): «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего… На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, издеваются надо мною, говорят устами, кивая головою: " он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему " ... Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий…»

http://predanie.ru/velikijpost/strastnay...

Это еще раз подчеркивает то, что Израиль верил в загробную жизнь, во всеобщее воскресение и воздаяние по воскресении. И вот мать обращается к последнему: «Наклонившись же к нему и посмеиваясь жестокому мучителю, она так говорила на отечественном языке: сын! сжалься надо мною, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и вырастила и воспитала тебя. Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю, и видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими. Когда она еще продолжала говорить, юноша сказал: чего вы ожидаете? Я не слушаю повелений царя, а повинуюсь повелению закона… Я же и братья мои, предаю душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилосердился над народом, и чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог, и чтобы на мне и на братьях моих окончился гнев Всемогущего, праведно постигший весь род наш. Тогда разгневанный царь поступил с ним еще жесточе, нежели с прочими, негодуя на посмеяние. Так и этот окончил жизнь чистым, всецело положившись на Господа. После сыновей скончалась и мать» ( 2Мак. 7, 27.37 ). Мать видела все пытки, которые потерпели ее сыновья, сердце ее не выдержало и она скончалась. Одна из центральных частей этой книги повествует о подвигах Иуды Маккавея. Первая книга говорит о них только вскользь, а здесь подробно говорится. С 8 главы описываются эти подвиги, что он одержал победу над Никанором, затем над рядом других полководцев. В память победы над Никанором был установлен праздник в 13-й день месяца абара. Праздник Есфири празднуется два дня: второй день в честь победы над Никанором. Два праздника соединяются в один. ам автор признает в этой книге в 15 главе в 39 ст., что он мешает вино с водой. Это выражение, по мнению митр. Филарета Дроздова , означает произвольное обращение с книгами Иасона Кириянина, т.е. он брал кусочек отсюда, кусочек оттуда, чтобы хорошо читалось. Может быть, это преувеличено. Если критически исследовать труды свт. Димитрия Ростовского , знаменитого житийного автора, то он жития мучеников описывал по-своему. В очень многих житиях он развивает диалоги мученика и мучителя, затем подробно описывает мучения, как будто он был там и видел это.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Кроме того, существует 2 греч. Жития Е., а также эпитома минология «Царской Минеи». Все они основаны на известиях Феодорита; в них расширено повествование, добавлены рассказы о чудесах. Подобным же образом была создана и сир. версия Жития, основанная на несохранившейся греч. редакции. На Западе почитание Е. оставалось неизвестным до времени составления Римского Мартиролога Цезарем Баронием (XVI в.). Однако благодаря Мартирологу блж. Иеронима на Западе уже в V в. утвердилось почитание под 21 июня памяти еп. Евсевия Кесарийского. Бароний счел невозможным поместить память Евсевия в Римском Мартирологе и заменил ее памятью Е., к-рую нашел в греч. памятниках, сохранив, однако, прежнюю дату - 21 июня. В России до свт. Димитрия Ростовского были известны только краткие проложные сказания о Е., его пространное Житие было фактически заново составлено свт. Димитрием Ростовским на основании «Церковной истории» Феодорита с учетом совр. ему научной критики (болландистов, Барония). Ист.: BHG, N 2133-2135; BHO, N 294; Socr. Schol. Hist. eccl. III 25; Sozom. Hist. eccl. VI 4; Theodoret. Hist. eccl. II 31; IV 13-15; V 4; ActaSS. Iun. T. 4. P. 237-242; MartRom. Comment. P. 247-248; SynCP. Col. 763; Un Martyrologe et douze ménologes syriaques/Ed. F. Nau//PO. T. 10. P. 42, 80, 100, 111, 122. Лит.: Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 1914. C. 458-459, 543-546, 552-553; Wijenborg R. De authentitate et sensu quorundam epistolarum S. Basilio Magno et Apollinario Laodiceno adscriptam//Antonianum. 1958. Vol. 22. P. 202-220, 387-413; Spanneut M. Eusèbe (29) de Samosate//DHGE. T. 15. Col. 1473-1475; Halkin F. Une Vie greque d " Eusèbe de Samosate//AnBoll. 1967. Vol. 85. P. 5-15; Devos P. Le dossier syriaque de S. Eusèbe de Samosate//Ibid. P. 195-239; idem. La vie syriaque de S. Eusèbe de Samosate//Ibid. 1972. Vol. 90. P. 360-362; idem. Aspects de la correspondance de S. Basile de Césarée avec S. Eusèbe de Samosate et avec S. Amphiloque d " Iconium//Ibid.

http://pravenc.ru/text/187319.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010