В литературе, посвященной вопросу, существуют две точки зрения на дату окончания строительства храма: 1759 и 1761 годы. Однако, архивные документы, все без исключения, показывают, что храм был окончен постройкой в 1761 году. Эту дату и следует полагать верной. Есть также все основания считать, что церковь сразу создавалась в камне. Документы Генерального межевания указывают, что в 1773 году в селе Очакове уже существовала каменная церковь свт. Димитрия митрополита Ростовского. Если бы сначала возводилась деревянная, а лишь затем каменная церковь, то обязательно существовали бы какие-либо документы на сей счет, так как столь значительная перестройка непременно оставила бы о себе хоть какие-нибудь упоминания. Да и сохранившиеся документы указывают прямо: в селе Очакове в 1761 году была возведена каменная церковь свт. Димитрия митрополита Ростовского. После постройки вплоть до наших дней  храм не претерпевал существенных переделок, хотя поновления, конечно, были. Опишем, насколько возможно, это незаурядное творение неизвестного нам зодчего. Храм представляет из себя четверик с граненой апсидой, выполненный в стиле позднего русского барокко. Колокольня соединяется с храмом посредством небольшой трапезной. Это говорит о том, что храм и колокольня были построены одновременно. Храм с апсидой, трапезная и колокольня, близкие по ширине, связаны продольной осью. Кубический объем основного двухсветного, перекрытого крестовыми сводами четверика завершен глухой восьмигранной главой с ажурным крестом, увенчан белокаменным карнизом с полукруглым повышением в центре каждого фасада. Трехъярусная колокольня завершена кирпичным покрытием с люкарнами и небольшой барочной главкой с кованым ажурным крестом. Средний ярус колокольни – низкое сводчатое помещение, освещаемое окнами (ныне там келья настоятеля). В него ведет внутренняя каменная лестница. Архитектурные детали – карнизы, над окнами сандрики, подоконные и цокольные плиты – сделаны из белого камня и имеют резной барочный профиль. Найденные соотношения объемов ярусов колокольни и их завершение, тонко нарисованные профили карнизов и тяг свидетельствуют о несомненном мастерстве строителя храма.

http://sobory.ru/article/?object=03296

В ц. апостолов Петра и Павла с. Репки (Городнянского у. Черниговской губ.) находился один из ранних списков (до 1742; не сохр.) чудотворного образа. Первоначально икона пребывала в Троицкой ц. (1742), выстроенной владельцем села сотником Леонтием Яковлевичем Бакуринским, перестроенной и переосвященной при его потомках в 1840 г. На серебряной ризе иконы имелась надпись: «В церковь репницкую искована коштом Леонтия Бакуринского сотника Ранского року 1742» ( Он же. Историко-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1874. Кн. 6. С. 227). В Воскресенской ц. в г. Сосница Черниговской губ. был поставлен список (не сохр.), выполненный в 1774 г. по заказу диак. Иакова Бережного. Заказ, очевидно, был связан с памятью об исцелениях в кон. XVII в. от И. Ч. и. жителей Сосницы Агафьи Уласовой и Иоанна Андреевича, что было описано свт. Димитрием Ростовским в «Руне орошенном». Образ был украшен серебряной позолоченной ризой и имел стихотворную надпись. Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Чернигов, 1683 (ГИМ) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. Гравюра из кн. свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Чернигов, 1683 (ГИМ) В ц. во имя свт. Петра, митр. Московского, в Ульянке в С.-Петербурге находился список (не сохр.), выполненный, как полагали, в Троице-Ильинском мон-ре в 1696 г. и подаренный его игум. Лаврентием (Крщановичем) имп. Петру I после Азовского похода ( Сахаров. 1851; Монастырский. 1880; Черневский. 1884; Карпинский. 1913). Существовало мнение, что первоначально она находилась в Успенском соборе Московского Кремля, откуда в 1708 г. вместе с нек-рыми предметами храмовой утвари была перевезена в С.-Петербург во вновь построенную ц. во имя свт. Петра. История храма достоверно прослеживается только с 1722 г. Образ был написан маслом в южнорус. манере (182,24×111,13 см), его композиция соответствовала композиции чудотворной И. Ч. и. в киотной раме. Изображение Богоматери с Младенцем дополняли клейма на верхнем и боковых полях, на нижнем поле были представлены аллегорические сцены, прославляющие имп. Петра I, и 2 пространные надписи-подношения. Икона была украшена серебряной ризой с драгоценными камнями, выполненной на рубеже XVIII и XIX вв.

http://pravenc.ru/text/389455.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Святейший Патриарх Кирилл посетил Ростов Великий 04.10.2009 Утром 4 октября, в день отдания праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня и обретения мощей свт. Димитрия, митрополита Ростовского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) на вертолете прибыл в город Ростов Великий Ярославской области, где проходят торжества, посвященные святителю Димитрию , 300-летие преставления которого Церковь отмечает в этом году. На вертолетной площадке у Ростовского Кремля Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл и духовенство епархии, губернатор Ярославской области С.А. Вахруков, председатель областной думы В.В. Рогоцкий, главный федеральный инспектор А.С. Киселев, глава Ростовского района, герой России В.И. Токарев, глава администрации города Ростова Великого С.М. Румянцев. По прибытии в Ростов Великий Святейший Патриарх направился в Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь. У врат обители Его Святейшество встречали настоятель игумен Серафим (Симонов) с братией монастыря, духовенство Ярославской и Ростовской епархии, жители Ростова, паломники. В Димитриевском соборе Спасо-Яковлевского монастыря Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии, после чего Патриарх посетил Успенский кафедральный собор Ростова Великого. Затем Предстоятель Русской Церкви открыл в Ростовском кремле выставку, посвященную 300-летию преставления святителя Димитрия Ростовского. После посещения выставки Святейший Патриарх Кирилл отбыл на вертолете в Москву с вертолетной площадки неподалеку от Ростовского кремля. Святейшего Патриарха провожали архиереи, участвовавшие в утреннем богослужении, губернатор Ярославской области С.А. Вахруков, представители властей области и Ростова Великого. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси/Православное обозрение Редакция текста от: 04.10.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7254.html

В научной литературе вопрос генезиса представлений Федора Михайловича Достоевского о народе-богоносце до сих пор не ставился в контекст учения свт. Димитрия Ростовского о страстотерпчестве. Между тем обнаруживаемые параллели позволяют говорить об очевидной неслучайности совпадений. В то же время разделяющей авторов чертой является проблема мотивировки страданий. Вопрос о генезисе богословских идей Достоевского, казалось бы, можно было бы считать вполне разрешенным за протекшие со дня его кончины 130 лет, особенно если учесть количество посвященной гениальному русскому писателю литературы. Оказывается, однако, что и здесь еще есть свои белые пятна, заполнение которых позволит, быть может, по-новому взглянуть на некоторые излюбленные идеи творца Карамазовых. В 1849 г. Достоевский писал брату из крепости: «Я здесь читал немного: два путешествия к св[ятым] местам и сочинения с[вятого] Димитрия Ростовского . Последние меня очень заняли; но это чтение – капля в море, и какой-нибудь книге я бы, мне кажется, был до невероятности рад. Тем более, что это будет даже целительно, затем, что перебьешь чужими мыслями свои или перестроишь свои по новому складу» 1 . Позднее имя святителя Димитрия в текстах Достоевского, правда, не встречается, однако несколько раз он упоминает Четьи-Минеи. Резонен вопрос: о каких Четьях-Минеях – свт. Димитрия или свт. Макария – идет речь? Прямого ответа на него нет. Единственный однозначный в этом отношении текст находится в записных книжках писателя за 1872 г.: «Книги необходимые Великие “Минеи-Четии” Макария (в Москве) у С. Т. Большакова в Малом Охотном ряду…» 2 Поскольку полностью Великие Четьи-Минеи были тогда не изданы, то речь, судя по всему, идет об их сокращенном издании: «Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четьих-Миней, по месяцам в 12 книгах» 3 . Во всяком случае это издание имелось в библиотеке Достоевского 4 . Однако комментарий к приведенному фрагменту указывает, что «наиболее популярными в XIX веке были Четьи-Минеи св. Димитрия Ростовского » 5 , и с этим трудно не согласиться, а следовательно, там, где специально не оговаривается авторство святителя Макария, под «Четьями-Минеями» следовало бы понимать скорее труд свт. Димитрия (вобравший в себя в том числе и многие тексты из макарьевских Миней).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Шелепино. Часовня перенесения мощей Лазаря Четверодневного. Лазаревская часовня, Часовня Лазаря Четверодневного Часовня. Действует.   Освящена в честь: Лазаря Четверодневного Год постройки:2002. Адрес: Московская область, Дмитровский район, деревня Шелепино Координаты: 56.412181, 37.539869 Проезд:Через г.Дмитров в сторону села Орудьево, Вербилки, г.Талдом, по дороге будет указатель " Шелепино, Часовня Лазаря Четверодневного, 1,2 " , направо, далее по грунтовой дороге, всё время по главной дороге. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Весной 2002 г. на Лазареву Субботу благочинный церквей Дмитровского округа архимандрит Роман (Гаврилов) в сослужении священника Ростислава с благословения митрополита Ювеналия совершили освящение закладного камня, привезенного с Кипра и освященного на мощах праведного Лазаря. Тогда же было принято решение о строительстве часовни с алтарем, чтобы иметь возможность совершать Божественную литургию, а в дальнейшем именовать ее храмом-часовней. Около двух с половиной лет усердием семьи Афониных совершалось строительство церкви. 30 октября 2004 года в день перенесения мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, состоялось торжественное освещение новопостроенного храма-часовни, которое возглавил архимандрит Роман в сослужении иеродиакона Никона (Крючкова), иерея Ростислава Шишова, иерея Валерия Коровина, иерея Дмитрия Сорокина. В числе почетных гостей приехавших разделить духовную радость был и глава Дмитровского района В.В. Гаврилов с супругой, из Ярославской епархии приехала игумения Еротиида, настоятельница Николо-Сольбинской женской обители, которая привезла с собой в дар частицы мощей святых угодников Божиих: прп. Германа Соловецкого, прп. Александры Дивеевской, прп. Авраамия Ростовского, прп. Патапия, свт. Исаии Ростовского, свт. Димитрия Ростовского, прп. Саватия Соловецкого, прп. Агапита Киево-Печерского, свт. Феодосия Черниговского, прп. Герасима Болдинского, прп. Феодора Калиникского, свт. Игнатия Кавказского, прп. Лаврентия Черниговского. По окончании Божественной литургии архимандрит Роман поздравил прихожан с освящением храма-часовни и вручил высокие церковные награды тем, кто жертвенно потрудился при строительстве святыни. Благодарственной митрополичьей грамоты были удостоены Афонины Николай Викторович, Наталья Николаевна и Николай Николаевич. По материала сайта Московской епархии Русской Православной Церкви . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06860

Акафисты и каноны. Почаев, 1875. Акафисты и каноны. Киев, 1877. Акафисты. Киев, 1878. Акафисты Пресвятой Троице, Божественным Страстям Христовым, Живо-носному Гробу и Воскресению Христову, Успению Пресвятой Богородицы, Покрову Пресвятой Богородицы, Божией Матери «Утоли моя печали», Архангелу Михаилу, свт. Христову Николаю, свт. Димитрию, свт. Митрофану, свт. Тихону, вмц. Варваре, прпп. Антонию и Феодосию Печерским , вмч. Георгию, Иисусу Сладчайшему и Пресвятой Богородице. Акафисты с каноны и прочие душеполезные моления. СПб., 1887. Акафисты с каноны и прочие душеполезные моления. Киев, 1857. Акафисты с каноны. Киев, 1888. Акафисты с каноны. Киев, 1896. Собрание акафистов: в 3 т. М., 1899. Т. 1: акафисты Пресвятой Троице, Иисусу Сладчайшему, Божественным Страстям, Живоносному Гробу и Воскресению Господню. Т. 2: акафисты Пресвятой Богородице: Успению, Покрову, «Утоли моя печали», «Троеручице», Толгской и «Неопалимой Купине». Т. 3: в 2 кн. Книга первая включает акафисты Архангелу Михаилу, свт. Николаю, св. Леонтию Ростовскому, св. Арсению Тверскому, св. Петру митрополиту, св. Гурию Казанскому, св. Варсонофию Казанскому, св. Димитрию Ростовскому , св. Митрофану Воронежскому , свв. Феодору и Иоанну Суздальским, вмч. Георгию, мч. Ав-раамию, вмц. Варваре. Книга вторая включает акафисты прпп. Антонию и Феодосию Печерским , прп. Сергию, прп. Кириллу Белоезерскому, прп. Ме-фодию Пешношскому, прп. Александру Свирскому , прп. Никите Столпнику, прп. Даниилу Переяславскому, прп. Ефрему Новоторжскому, прп. Ев-фимию Суздальскому, св. Алексию, человеку Божию, прав. Артемию Вер-кольскому, благоверному князю Александру Невскому, благоверным князю Петру и княгине Февронии, благоверным князьям Константину, Феодору и Михаилу Муромским. Все акафисты (числом 38), вошедшие в состав Собрания акафистов, изданы и отдельно каждый. Примечание: В числе печатных сборников акафистов нами указаны и униатские издания (почаевские, львовские и др.). Сделано это по следующим соображениям: во-первых, вследствие того что текст многих акафистов, встречающихся в рукописях и составленных ранее унии и бывших достоянием Южнорусской Православной Церкви, только перепечатывался в униатских типографиях; во-вторых, многие из напечатанных в униатских типографиях акафистов многократно представлялись в духовно-цензурные комитеты на рассмотрение с просьбой о напечатании их; в-третьих, некоторые из них после тщательного исправления и переработки были приняты в церковное употребление (акафисты, исправленные преосвященным Иннокентием).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В 1800 г. указом Московской духовной консистории в М. П. м. из Высоковского мон-ря была переведена епархиальная больница; стали насельниками М. П. м. 5 монашествующих из этой обители. В 1801 г. по ходатайству архим. Макария штатное число монашествующих увеличилось до 30. С того же года устав, к-рый привез с Афона старец Клеопа, был официально введен на Пешноше «в полном составе»: полагалось совершение 2 литургий, ведение синодиков, неусыпное чтение Псалтири, чтение вечернего правила с «умной молитвой» и поклонами. 9 авг. 1806 г. о. Макарий был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем одновременно и дмитровского во имя святых князей Бориса и Глеба мужского монастыря . С того же года наместником М. П. м. являлся иером. Иаков. В 1812 г., при строителе (1811-1819) иером. Пахомии (Волкове; † 1835), монастырь избежал разорения со стороны французских войск; основные реликвии были эвакуированы в с. Кимра Тверской губ. В обители оставались только престарелые насельники, готовые принять мученическую кончину; богослужения не прекращались, но совершались без колокольного звона. В 1815-1816 гг. в юж. братском корпусе М. П. м. на положении послушника проживал археограф и историк Калайдович. При помощи монастырского письмоводителя о. Мефодия он составил историческое и топографическое описание обители (1837). В 20-х гг. XIX в. в мон-ре был издан сборник сказаний о чудесах Божией Матери «Зерцало Богородицы» . Церковь свт. Димитрия Ростовского с больничным корпусом. 1811–1829 гг. Фотография. 2015 г. Церковь свт. Димитрия Ростовского с больничным корпусом. 1811–1829 гг. Фотография. 2015 г. Иером. Максим (Погудкин; † 1850), управлявший М. П. м. в 1819-1836 гг., почитается как подвижник благочестия. Отец Максим стяжал дар прозорливости, его настолько почитали местные крестьяне, что «запрещали своим детям петь песни вблизи монастыря, боясь хоть чем-то оскорбить настоятеля». Иером. Максим состоял в переписке с прп. Львом (Наголкиным) Оптинским; он пользовался глубоким уважением митр. Московского и Коломенского свт. Филарета (Дроздова) . При нем число братии М. П. м. увеличилось до 135. Среди учеников иером. Максима - настоятели Берлюковской, Давидовой пустыней, Стефанова Махрищского во имя Святой Троицы монастыря . По прошению строителя Максима 5 июня 1836 г. свт. Филарет запретил торговлю вином в «заведении», построенном у ограды М. П. м., «тем более неприличном, что при монастыре нет никакого селения» (Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова). 2012. Т. 3. С. 230).

http://pravenc.ru/text/2563092.html

Иакова Ростовского Спасо-Иаковлевского мон-ря в Ростове. Фотография. 2007 г. Рака с мощами свт. Димитрия в ц. во имя свт. Иакова Ростовского Спасо-Иаковлевского мон-ря в Ростове. Фотография. 2007 г. По завещанию Д. оставшиеся черновики его сочинений были положены в его гроб. При вскрытии гробницы в 1752 г. они оказались истлевшими, поэтому автографов святителя до нашего времени дошло немного - это в основном личные письма, подписи на документах, черновые материалы, правка в рукописях, пометы на печатных изданиях из его б-ки. Рукописи и книги Д. по распоряжению митр. Стефана были переданы в Патриаршую б-ку, их перечень составил казначей Ростовского архиерейского дома иером. Филарет (Преставление св. Димитрия, митр. Ростовского, и опись оставшегося после него имущества//Москвитянин. 1855. 21/22. С. 71-86). Б-ка Д. насчитывала 528 рукописей и изданий. В наст. время книги из нее находятся в основном в РГАДА, неск. книг есть в Музее книги РГБ, одна - в БАН. Большинство сохранившихся прижизненных рукописей Д. сосредоточено в ГИМ и РГАДА, они есть также в РГИА, РНБ, БАН, НБУВ ИР, в б-ке РЯАХМЗ, в ЯИАМЗ, в б-ках Углича, Владимира, Н. Новгорода, Иркутска. Известен архиерейский герб Д.- «огненное сердце» в барочном картуше, с архиерейскими атрибутами ( Тарасов О. Ю. Икона и благочестие: Очерки иконного дела в имп. России. М., 1995. С. 372). Святитель использовал его наряду с семейным гербом Савичей. Мощи Д. почивали открыто в юго-зап. углу Зачатьевского храма в серебряной раке, устроенной по повелению имп. Елизаветы Петровны , государыня также пожаловала ризы из золотой парчи для облачения мощей святителя. Переложение его останков в эту новую раку последовало 25 мая 1763 г. в присутствии имп. Екатерины II Алексеевны, прибывшей из Москвы в Ростов пешком. В церемонии также участвовали Новгородский митр. Димитрий (Сеченов) , С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) , Сарский архиеп. Амвросий (Зертис-Каменский) , настоятель Троице-Сергиевой лавры архим. Арсений и др. Имп. Екатерина пожертвовала в Яковлевский мон-рь покровы на гробницы святителей Иакова и Д., дорогие одежды на престолы в соборе, священнические облачения из золотой и серебряной парчи, 1 тыс.

http://pravenc.ru/text/178011.html

С. 16-17). Вслед за схим. Иларионом иеросхим. Антоний утверждал, что имя Иисус было «предуготовано» в Предвечном Совете Трех Лиц Пресв. Троицы и потому оно от вечности существовало в Боге: «Очевидно, что Имя Иисус предвечно нарек Себе Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был предвечный совет о спасении человека, имевшего пасть, ибо Тот, Кто на сем совете словом Своим изрек Имя Свое, очевидно тем самым и соизволил принять это Имя, и, следовательно, оно и принадлежало Ему прежде век» (Там же. С. 85-86). В подтверждение этой идеи Булатович ссылается на «Слово на Обрезание Господне» из Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского (см. ст. Имя Божие ). Однако у свт. Димитрия Ростовского речь не шла о том, что имя Иисус нарек Себе Сам Сын Божий: у него лишь говорилось о предсуществовании этого имени в Предвечном Совете Пресв. Троицы. Под Предвечным Советом в святоотеческой традиции понимался замысел Божий о сотворении мира и о спасении человечества. Будучи до-временным, Предвечный Совет, тем не менее, имеет отношение к вещам, к-рые реализуются во времени. У Булатовича же можно увидеть представление об имени Иисус как об онтологически присущей Богу энергии, чего у свт. Димитрия Ростовского не было. Автор «Апологии...» неоднократно возвращается к тезису оппонентов И. о том, что имя Иисус - простое человеческое имя, к-рое носили Навин, сын Сирахов и др. Как Иисус Христос не равен др. Иисусам, так и имя Иисус применительно ко Христу не равно этому же имени применительно ко всем проч. Иисусам. Будучи именем Христа-Богочеловека, оно имеет всеобъемлющий характер: «Хотя множество было на свете Иисусов, но тот Иисус, Которого мы подразумеваем, именуя Имя Его, отнюдь не равен другим Иисусам, и Имя Его объемлет всего Его со всеми Его свойствами Божескими и человеческими. Поэтому, хотя и несознательно призовешь Имя Господа Иисуса, то все-таки будешь иметь Его во Имени Своем и со всеми Его Божественными свойствами, как книгу со всем, что в ней написано, и хотя призовешь Его как человека, но все-таки будешь иметь во Имени «Иисус» и всего Бога» (Там же.

http://pravenc.ru/text/389527.html

Кант. свт. Димитрия Ростовского «Взирай с прилежанием, тленный человече» Кант. свт. Димитрия Ростовского «Взирай с прилежанием, тленный человече» На основе общности стилевых черт К. в сборнике РНБ. Тит. 2540 (типичные начальные и завершающие обороты, типы тональных соотношений, последовательность аккордов и др.) Л. В. Ивченко отнесла к произведениям свт. Димитрия оригинальные рус. К. «Зрящи Сына поносной смерти сужденна» и «О возлюбленный Сыне, что сие сотворил», переводные «О душе каждая верна» и «Нас деля (ради) распятаго Мария видящи» (Богогласник. 101 (без имени автора)), а также стихотворное переложение Пс 37 «Господи мой, ярость Твою не покажи надо мною». Известно, что последний К. пользовался гораздо большей популярностью, чем перевод иером. Симеона Полоцкого (Петровского-Ситниановича) ( Ibчehko, Крекотень. 1990. С. 183). К. свт. Димитрия записаны в рус. песенниках, чаще с 3-голосными напевами. И в переводных, и в сочиненных им К. заметно влияние элементов польской мелодики (четкое разделение на фразы, значительная роль 3-дольной метрики, даже если стихотворный текст этого не требует; иногда ритмы, близкие к мазурке, полонезу и др.), для нек-рых К. установлены прототипы польск. песен. Среди К. святителя есть пример распевания «на тон» (напев «Христе мой Боже, Иисусе сладчайший» очень близок к К. «Превзыдох меру»). Вместе с тем муз. стилистика К. святителя сугубо восточнославянская. Представителем киевской школы поэтического перевода был богослов и духовный писатель Симеон Тодорский. Выпускник Киево-Могилянской академии, он продолжил образование в Галле, где опубликовал свои переводы 4 работ немецких представителей пиетизма , в т. ч. «Начало христианского учения во ynompeблehie и в пользу всякому правоверному христианину» А. Г. Франке (1735), дополнив это издание церковнослав. (укр. редакции) переводами протестант. песен: «Тебе похваляем, к тебе припадаем» («Herr Gott, dich loben wir», лат. гимна «Te Deum» в переводе М. Лютера), «Иисусе радость, сердечная сладость» («Jesu meine Freude» Й. Франка), «Посреде зла многа надеюсь на Бога» («Auf meinen lieben Gott» З. Вайнгертнера) и др. ( Чижевський. 2003. С. 86-103). В те же годы вышел сборник Симеона Тодорского «Пять избранных псалмов царствующаго пророка Давида с преизящными песнмы похвалными двоих церковных учителеи Амвросия и Августина яже к ползе розсияных россïян издадошася» ( Медведик. 2006. С. 118-119). Из оглавления этого издания следует, что переводы Тодорского предназначались для правосл. жителей России, пребывающих за границей. Он талантливо перелагал псалмы, гимны отцов Церкви и стихи протестантов, используя выразительные средства восточнослав. барочной поэзии, в т. ч. песенной. Русские К. 2-й пол. XVII-XVIII в.

http://pravenc.ru/text/1470271.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010