Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЯ, ХРИСТИНА, КАЛЛИСТА И ФЕОФИЛ [лат. Dorothea, Christe, Calliste et Thephilos Scholasticus], мученики Кесарие-Каппадокийские (пам. 6 февр.). Предположительно пострадали при имп. Диоклетиане (284-305). Основным агиографическим сочинением о Мученичестве Д., Х., К. и Ф. является лат. Житие, написанное не позднее VIII в. в Риме и известное в неск. редакциях. Одна из них была издана Жаном де Болландом (ActaSS. Febr. T. 1. P. 773-776) с указанием наиболее важных разночтений. Близким к тексту парафразом этого Жития является повествование о Д., Х., К. и Ф. под 6 февр. в Четиях-Минеях свт. Димитрия , митр. Ростовского. В памятниках визант. и вост. агиографии эти мученики не упоминаются. Согласно лат. Мученичеству, в Кесарии Каппадокийской жила девица-христианка Д., отличавшаяся мн. добродетелями. Во время гонений она была схвачена по приказу Саприция (Саприкия, Априция), наместника провинции, к-рый потребовал от нее принести жертвы языческим богам. Когда Д. отказалась выполнить это повеление, правитель приказал подвесить ее на дыбу и хлестать прутьями, а затем поднять на железной решетке и опалять тело мученицы огнем. Пытки не сломили волю Д. Тогда наместник отдал деву сестрам Х. и К., отрекшимся от Христа из-за страха перед мучениями, чтобы они склонили к этому и Д. Однако Д. убедила их покаяться, и они вновь исповедовали себя христианками. Саприций, узнав об этом, велел привести Д. и 2 сестер. По его приказу Х. и К. были сожжены заживо, а Д. снова подняли на железной решетке и хлестали прутьями по лицу. Не добившись отречения Д. от Христа, правитель приговорил ее к смертной казни через усечение мечом. Находившийся в то время при Саприции схоластик Ф., с насмешкой назвав Д. Невестой Христовой, просил прислать ему плодов и цветов с брачного торжества ее Жениха. Д. обещала исполнить его просьбу. Когда мученица молилась перед казнью, ей явился отрок и преподнес 3 яблока и 3 розы, к-рые она попросила передать Ф., после чего ей отрубили голову. Ф. пировал с друзьями и рассказывал о своей шутке, когда перед ним предстал отрок и подал ему дары со словами, что их шлет ему Д. с брачного пира своего Жениха. Ф. был поражен, увидев среди зимы цветы и фрукты, от к-рых исходило неземное благоухание, и открыто исповедовал себя христианином, о чем незамедлительно было донесено наместнику. Несмотря на уговоры и угрозы Саприция, он не отступил от Христа. После пыток Ф. отрубили голову.

http://pravenc.ru/text/1320253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАСИПП, КАССИНИЯ (КАС(К)ИНА) И АНТОНИЙ (АНТОНИН) [Греч. Μελσιππος, Κασσνη (Κασ(σ)να) κα Αντνιος] (IV в.), мученики Анкирские (пам. 7 нояб.). Супруги М. и К. и их сын А. жили в г. Анкире (ныне Анкара, Турция). Имп. Юлиан Отступник (361-363) отказался от христ. веры и стремился к тому, чтобы во всей Римской империи вновь утвердилось идолопоклонство. Он начал новые гонения на исповедующих евангельское учение. М., К. и А., как верные христиане, были арестованы и приговорены к мучениям. Юлиан лично присутствовал при истязаниях. А., 13-летний мальчик, сначала оставался в темнице. Его родителей подвесили и рвали их тела железными крючьями и опаляли огнем, потом К. отрезали сосцы, а М. отсекли ноги до колен. Когда привели А., он не устрашился при виде пыток, а славил подвиг родителей и целовал отсеченные ноги отца. Став свидетелем еще более жестоких мучений М. и К., во время к-рых они предали Господу свои души, А. плюнул в лицо Юлиану, после чего мальчика также подвергли пыткам. Сначала его подвесили к дереву и раздирали крючьями, потом перебили голени и привязали к ногам тяжелые камни, затем положили на раскаленное железо. После всех мучений ему обрили голову и водили по городу с тяжелым камнем на шее. Юлиан передал А. в руки военачальника по имени Агриппин. Тот велел бросить мальчика в раскаленную печь, а потом отдать на растерзание зверям, но святой остался невредим. Видя необычайную стойкость мальчика и преданность вере, 40 юношей, бывших свидетелями подвига, исповедали себя христианами и были обезглавлены. А. вновь положили на раскаленное железо и били палками, но видя, что мученик не отказывается от веры, а пытки чудесным образом не причиняют ему вреда, Агриппин приказал отсечь А. голову. Эти сведения сохранились в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и с большой вероятностью восходят к несохранившемуся греч. Мученичеству; однако, поскольку пытки в Синаксаре были описаны очень подробно, утраченный текст вряд ли был намного длиннее и содержал дополнительные детали. В некоторых зап. агиографических источниках К. называется Кариной, в слав. переводе в составе ВМЧ митр. Макария - Икаисилой и Каисилой, кроме того, там сказано, что мученики пострадали при имп. Диоклетиане (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 227-228). В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского А. ошибочно назван Антонином.

http://pravenc.ru/text/2562810.html

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1999. Адрес: Ленинградская обл., г.Никольское, Октябрьская ул., 17 Координаты: 59.698472, 30.778904 Проезд:Около реки, за жилыми домами Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя свт.Николая Чудотворца была устроена и освящена в 1999г. в помещении бывшего магазина, находившегося в одноэтажной каменной пристройке к девятиэтажному дому. Село Никольское находится в 40 верстах от Петербурга, на правом берегу реки Тосны. Называется еще " Платной ломкой " , так как здесь выламывают бутовую плиту и через обжигание превращают ее в известь. На месте села прежде, говорят, была пустошь, населенная шведами, а по завоевании Ингерманландии Петром I и по изгнании отсюда шведов, сюда поселены русские из Московской и других губерний. По преданию, в 18 саж. от церкви, ближе к селению, была поставлена в 1712 г. деревянная часовня; в 1717 г. она обращена в церковь во имя св. Николая и к церкви прирезана земля; через год церковь, оказавшаяся тесною, была разобрана, и вместо нее, в 26 саж. от селения, построена новая, также деревянная, упоминаемая в церковных документах того года. Церковь с приделом во имя св. Димитрия Ростовского существовала и по сооружении каменного храма и разобрана уже в 1812 г. Каменная, одноглавая, с колокольнею церковь построена в 1801 г. по благословению митрополита Амвросия, по плану " архитектурии художника " Василия Суранова, усердием С.-петербургского, 2 гильдии купца Петра Сергеевича Рубцова, на церковную сумму и на пожертвования Рубцова и других лиц. Каменная церковь, до возобновления ее в 1860 г., имела на левой стороне придел Петра и Павла; разделялась на две части стеною, с аркою по середине. В восточной, холодной части служили летом. Зимой арка закрывалась стеклянною дверью и служили в западной, теплой части. В 1832 г. сын Рубцова, Иван Петрович, поставил печи и в холодной части, но глухие стены и арка оставались до 1860 года.

http://sobory.ru/article/?object=08408

Орлец под стопами свт. Димитрия Ростовского. Шитый покров. Ок. 1757 г. (?). Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) [Греч. ετς], небольшой круглый коврик с изображением парящего над городом одноглавого орла (отсюда наименование), от которого исходит сияние; в правосл. традиции относится к числу архиерейских инсигний и постилается под ноги архиерею в тех местах в храме, где он останавливается для облачения, совершения молитвы, благословения или иных обрядовых действий. Время происхождения этой инсигнии точно не установлено. Принято считать, что она заимствована из придворного церемониала визант. императоров. Однако еще в IX-XI вв. греч. термин ετς относился к имп. красному плащу (хламиде) особого кроя, к-рый носили без пояса (его было принято называть орлом (по изображению) или морем (вероятно, из-за того, что он развевался за спиной) - Theoph. Contin. I 9; Const. Porphyr. De cerem. II 15). По мнению А. П. Голубцова, О. произошли от визант. омфалиев - кругов из порфира, к-рыми отмечали места в центре храма и в предалтарном пространстве ( Голубцов А. П. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. М., 1907. С. 74-75, 229-238). Эти круги помещали на прямоугольной мраморной плите, они символизировали Гроб Господень, запечатанный круглым камнем. В круге могло находиться мозаичное или резное изображение двуглавого имп. орла. Омфалии, а также выложенные на полу из мрамора т. н. реки служили ориентирами для священнослужителей и придворных при совершении тех или иных обрядов. По крайней мере с XIII в. при совершении чина великого извещения (или 1-го запечатления; на Руси он назывался малым знамением), предшествующего хиротонии во епископа, в центре храма ставили места для совершавших хиротонию архиереев. Перед ними параллельно алтарю рисовали мелом на полу 3 реки (ближе к царским вратам), город и орла (ближе к архиереям) (см., напр.: Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 298-299). Эти изображения охраняли иподиаконы. Хиротонисуемый совершал поклон на одной из рек, затем, стоя на изображении города, читал свое исповедание веры, а при архидиаконском возгласе «Повелите» переходил на изображение орла для получения благословения от предстоятеля и др. архиереев ( Неселовский А. З. Чины хиротесий и хиротоний. Каменец-Подольск, 1906. С. 231-233; в нек-рых вариантах чина отдельные элементы исповедания произносили соответственно у хвоста, туловища и головы орла - Там же. С. 261-262, 267-268). Этот обычай, вероятно, воспроизводил более раннюю имп. церемонию поставления придворных чинов, во время к-рой кандидат делал 3 остановки в определенных местах при приближении к императору ( Const. Porphyr. De cerem. I 45-46). По свидетельству старца Арсения (Суханова), еще в XVII в. у греков О. использовали только в чине исповедания веры избранного епископа (Проскинитарий Арсения Суханова. СПб., 1889. С. 250).

http://pravenc.ru/text/2581539.html

Пенза. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Боголюбской иконы Божией Матери в с. Боголюбовка (ныне в черте р.п. Золотаревка) была построена вскоре после основания населенного пункта не позднее 1782 г. Взамен этого храма в 1857 г. усердием помещика Федора Ивановича Селиванова и пензенских купцов братьев Николая и Ивана Какушкиных в Боголюбовке построили новый деревянный Боголюбский храм. После революции он уже не упоминается. В 1889 г. в селе был построен деревянный храм свт. Димитрия Ростовского, по проекту пензенского архитектора Алексея Егоровича Эренберга и на средства потомственного почетного гражданина Александра Степановича Казеева, владельца местной суконной фабрики. Кирпичная однокупольная церковь в стиле классицизма с колокольней. Построена в 1783 г., реконструировалась в 1828, 1872 гг. Приделы Михаило-Архангельский и Всехсвятский. Церковь построили как кладбищенскую, но в 1831 г. кладбище при ней закрыли. Закрыта в 1931 г., сломана в 1940-х гг. На месте церкви - заводские постройки. С 1929 г. Димитриевский храм бездействовал, в 1932 г. было решено передать его под детские ясли рабочим Золотаревской суконной фабрики и перенести в Золотаревку. В 1997 г. в Золотаревке был зарегистрирован приход Боголюбской церкви. В 1998 г. было освящено под ее строительство место, на нем установлен крест. С тех пор и до сего времени богослужения совершаются в приспособленном под молитвенный дом здании, которое уже вполне обрело облик церкви. http://penzaoblast2-6.cerkov.ru/ Свое название – Боголюбская – церковь получила в честь почитаемой иконы Богородицы, написанной по повелению Андрея Боголюбского в память о явлении ему Святой Богородицы. От названия церкви пошло и название порядка, а также самой улицы. Освящена церковь была в 1783 году. Изначально она была построена в стиле барокко, затем неоднократно перестраивалась. В 1857 году священник Иван Васильевич Европейцев крестил в этой церкви сестру Василия Ключевского. В 1866 году в церкви была сделана запись о смерти матери историка Ключевского Анны Федоровны.

http://sobory.ru/article/?object=39873

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Меня в детстве крестили как вещь но в Бога я не верил практически всю сознательную жизнь. Жил не по совести и грешил более других и накопил багаж грехов и среди них есть смертные грехи такие как хождение к целителям, блуд и противоестественный блуд. Год назад я уверовал в Бога и пошел в храм на исповедь записав грехи какие мог вспомнить на листочек. Я прочел грехи перед священником после чего он накрыл меня епитрахилью и прочитал разрешительную молитву и все никакой епитимии не наложил. Я попросил его наложить на меня епитимию но он сказал что не видит в этом необходимости, сказал что грехи я совершал пока был не верующим человеком. Прошел уже год и я раз в месяц причащаюсь. Как вы считаете не в грех ли я себе причащаюсь? И стоит ли снова поговорить со священником о наложении на меня епитимии? Похожие вопросы 7 Ответов Здравствуйте, я считаю, что Вам необходимо понести епитимью. Покаяние — это не одномоментный акт, а процесс, включающий в себя не только оставление греха, но и принесение плодов покаяния. Приведу рассуждение свт. Димитрия Ростовского : Какие же это плоды достойные покаяния? По словам толкователей, это те труды удовлетворения за грех в покаянии, которые сравнялись бы с тяжестью какого-либо совершенного великого греха, чтобы насколько кто послужит греху, настолько же послужит и Господу, как говорит апостол: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( Рим. 6:19 ). Человек – это мысленное дерево. Кающийся человек имеет своим корнем покаяние, мысль и намерение исповедания грехов; листья – это уже само словесное исповедание Богу грехов перед духовным отцом и обещание покаяться, исправиться; плоды же – это удовлетворение, труды. Посмотрим теперь, из чего познается истинное покаяние? Познается оно не по корням намерения, не по листьям исповедания и обещания, но по плодам удовлетворения. Утверждай намерение, как корни, умножай слова, как листья, но если не имеешь плодов достойных покаяния или не имеешь подвигов и трудов удовлетворения, то ты древо не благословенное, но подлежащее проклятию. Мы уже сказали, что плоды достойные покаяния, те, которые равняются по своей тяжести, качеству и количеству прежде совершенным грехам. Суетно покаяние того, кто коротким воздержанием в пище и постом хочет покрыть многократное объедение и пьянство. Тщетно покаяние того, кто немногими вздохами и ударами в грудь хочет оправдать многие неправды, воровство, убийства, хищения, зло, причиненное брату, и многое подобное им. Неправедно покаяние того, кто кратким и легким умерщвлением своего тела хочет очистить долгие и тяжкие смертные грехи. Бесследно пройдет покаяние того, кто малыми слезами хочет омыть великие скверны и беззакония.

http://azbyka.ru/vopros/dolzhna-li-byt-n...

Рыбинск. Храмовый комплекс. Церкви Вознесения Господня и Георгия Победоносца. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:приблизительно 1790 - 1808. Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Труда, территория Георгиевского кладбища Координаты: 58.040246, 38.835964 Проезд:Рядом с Привокзальной площадью Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Две каменных церкви с таковою же колокольнею, прочны. Престолов: в одной – Благовещения Пресвятой Богородицы и Георгия Победоносца, в другой: главный - Вознесения Господня и придельный - во имя патр. Александра Цареградского, св. вмц. Екатерины, пр. Марии Египетской и св. муч. Надежды. Первая построена в 1790 г. на соборные церковные доходы, в 1837 г. распространена, а в 1877 – 85 гг. вновь переделана и расширена. Вторая построена в 1808 г. и в 1877 г. расширена. К сей церкви приписана «Всехскорбященская» церковь, что при рыбинской общественной богадельне. Имеется каменная часовня и на станц. «Рыбинск» деревянная часовня, построена в 1888 - 89 гг. Земли при церкви 500 кв. саж. Один каменный и два деревянных дома для жительства причта. Церковного капитала в билетах 50 431 руб. Прихожан 845 муж. пола и 1193 жен. Школа церковно-приходская им. Н. и И. Тюменевых с 1901 г. и богадельня, устроенная в 1838 г. купцом Тюменевым. Причта по штату положено быть: 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика, причтового капитала в билетах 46 764 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Вознесенский храм построен в 1808 г. Реконструирован в 1877 г. В 1929 г. решением Рыбинского городского Совета храм передан обновленческой общине. В 1838 г. на средства купца Ф.И. Тюменева при храме устроена богадельня (здание снесено). С 1901 г. при храме была церковно-приходская школа имени купцов Тюменевых. С 1930-х до 1940-х годов храмом пользовалась обновленческая община, деятельность которой закончилась в годы Великой Отечественной войны. В послевоенном Рыбинске церковь Вознесения была единственной, где проводилось богослужение. Чтимые на приходе иконы: Тихвинский образ Божией Матери; икона вмч. Георгия Победоносца с частицей мощей; икона свт. Димитрия, митр. Ростовского, с частицей мощей. В 2006 г. после капитального ремонта храм, антиминсы и престолы освящены Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Ярославским и Ростовским. Престолов два: главный во имя Вознесения Господня; в правом приделе престол освящен в честь мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 

http://sobory.ru/article/?object=38068

Это сказание, помещенное в собрание житий святых свт. Димитрия, митр. Ростовского, дословно взято им из Церковной истории Евагрия Схоластика и помещено под 8 июня. В ВМЧ митр. Макария сказание о З. не включено. В католич. Церкви память З. внесена кард. Цезарем Баронием под 30 нояб. также на основании сведений Евагрия Схоластика. В греч. синаксарях при богослужебных Минеях имеется память аввы Зосимы «благочестивого монаха» под 27 апр. (SynCP. Col. 631), а также аввы Зосимы, в мире скончавшегося, под 24 янв. (Ibid. Col. 421). Последнему в печатных греч. минеях посвящены 2 стиха. Ему также приписываются нек-рые апофтегмы, вошедшие в тематические патерики. В «Великом патерике» («Великом собрании изречений старцев») находятся довольно обширные отрывки из сочинения некоего аввы Зосимы «Рассуждения» (греч. διαλογισμο; в лат. традиции Alloquia - «Изречения»). На то, что автор этого сочинения мог быть одним лицом с З. Финикийским, указывает как совпадение времени и места жизни, так и ряд деталей, к-рые сообщает о себе автор «Рассуждений», совпадающих с тем, что известно о З. Финикийском. Автор «Рассуждений» жил в Палестине, он упоминает о своем пребывании в Кесарии Филипповой, на р. Иордане и т. д. Автор «Рассуждений» имел учеников, само сочинение представляет собой не столько авторское произведение, сколько стенографическую запись наставлений аввы, сделанную его учениками. Наконец, автор говорит, что он некоторое время подвизался в мон-ре близ г. Тир как простой монах еще до своего удаления в пустыню. З. знаком с «Аскетиконом» прп. аввы Исаии и, возможно, с сочинениями Евагрия Понтийского. «Рассуждения» З. использовались прп. Дорофеем Газским, который именует их «О смирении». Судя по почтению, с которым прп. Дорофей упоминает о З. (PG. 88. Col. 1632, 1644, 1648, 1709, 1713), тот принадлежал к поколению старших современников прп. Дорофея, и, т. о., время жизни составителя «Рассуждений» следует отнести к 1-й пол. VI в. Тождество З. Финикийского, автора «Рассуждений», и Зосимы, о к-ром упоминает прп. Дорофей Газский, со времени исследования С. Веле ( Vailhé S. St. Dorothée et st Zosime//EO. 1901. T. 4. P. 359-363) признано в науке. Однако попытка этого же исследователя отождествить его с прмч. Зосимой Киликийским (см. в ст. Зосима , прмч. Киликийский, и Афанасий Комментарисий ) кажется неубедительной. Блж. Иоанн Мосх, к-рый пишет о Зосиме Киликийском ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 123-124), говорит, что видел его в Иерусалиме при патриархе Иоанне IV (574-594), и, т. о., этот Зосима является младшим современником прп. Дорофея Газского. З. Финикийский также отличен от прп. Зосимы Палестинского (пам. 4 апр.), похоронившего прп. Марию Египетскую. «Рассуждения» Зосимы частично вошли в «Добротолюбие» .

http://pravenc.ru/text/200019.html

Церковь свт. Димитрия Ростовского на ул. Дегтярной (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Домовой храм святителя Димитрия Ростовского основан в 2002 году при подворье Тихвинского монастыря. Престольные праздники: свт. Димитрия, митр. Ростовского — 10 ноября, преставление в 1709 году; 4 октября, преставление в 1752 году; 1 августа, свтт. Димитрия, митр. Ростовского, Митрофана и Тихона, еп. Воронежских. Содержание История [ править править код ] Храм основан в 2002 году при подворье Тихвинского монастыря , в здании бывшего общежития госслужащих. Первая литургия в храме была совершена 14 августа 2003. С этого времени проводятся богослужения, в один из дней недели (обычно по средам) служится молебен с акафистом перед Тихвинской иконой Божией Матери. При храме на подворье сложилась довольно крепкая община, насчитывающая порядка 50 человек, организуются интересные лекции и встречи, поездки в паломничества и походы, функционирует скромная приходская воскресная школа для детей, два раза в год проводятся детские праздники. Сложилась при храме и определенная приходская практика совершения богослужений. В богослужениях совершаемых на подворье намечена тенденция на минимальное сокращение служб (по сравнению с практикой соборных храмов города). Храм на подворье небольшой, скорее домашний, с открытой алтарной частью. По благословению настоятеля «глухого» иконостаса в храме не предусматривается. Подобная специфика храма позволяет более осознанно участвовать в богослужениях рядовым прихожанам, молитвословия читаемые священником в алтаре, в том числе важнейшие молитвы Анафоры, без труда слышны и воспринимаемы молящимися в храме, что создает в храме атмосферу единства в богослужебной молитве клириков и рядовых прихожан, молитва воистину возносится «едиными устами и единым сердцем». По благословению настоятеля архимандрита Евфимия (Шашорина) при храме свт. Димитрия Ростовского на подворье Тихвинского монастыря 2-3 раза в неделю в 19:00 (с октября по май) осуществляется деятельность православного христианского лектория с привлечением преподавателей учебных заведений Санкт-Петербурга, выпускников и студентов Духовной Академии и Семинарии. Организуются как лекции, так и открытые встречи по типу «круглого стола». Посещение лекций и встреч свободное. Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Д...

Луговой. Николо-Пешношский монастырь. Церковь Димитрия, митрополита Ростовского, в больничном корпусе. Димитриевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Димитрия, митрополита Ростовского, в больничном корпусе Николо-Пешношский мужской монастырь в Подмосковье - одна из древнейших обителей Подмосковья. На территории монастыря семь действующих храмов, святой источник с купелью, трапезная. Церковь Димитрия Ростовского на территории Николо-Пешношского монастыря, в больничном корпусе, сооружена в первой трети XIX века. Находится на территории интерната, в северо-западной части Николо-Пешношского монастыря. Освящена 29 июня 1829 года.  В северо-западной части Николо-Пешношского монастыря находится больничный корпус с храмом во имя святителя Димитрия Ростовского. В 1805 году действительный статский советник (чиновник достаточно высокого ранга) Дмитрий Иванович Засецкий обратился к императору Александру II за разрешением создать в Николо-Пешношской обители больницу для престарелых и немощных насельников, и церковь при ней. Высочайшее дозволение было получено, и в 1811 году началось строительство. Первоначально планировали построить всего шесть больничных келий, но потом затем решили устроить шестнадцать и возвести двухэтажное здание. Создание храма и церкви продолжалось 18 лет, до 1829 года. Храм был освящен во имя святителя Димитрия Ростовского, известного составителя житий святых (Четьих-Миней), которого очень почитали в семье Засецких. Однако сам инициатор строительства не дожил до окончания строительства и освящения храма – он скончался 20 февраля 1829 года, и был похоронен у стен больницы, созданной на его средства. А храм был освящен 29 июня 1829 года свт. Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским. В XX веке, после закрытия Николо-Пешношского монастыря, церковное помещение было переоборудовано под жилые помещения. Бетонным перекрытием его разделили на два этажа, в алтаре прорубили дверь. После возвращения обители Русской Православной Церкви началась реставрация храма Димитрия Ростовского. 8 августа 2014 года, незадолго до первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Николо-Пешноский монастырь, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма Димитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=13993

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010