[греч. Αμιλιανς; лат. Aemilianus], сщмч. (пам. 18 авг.), еп. Требийский. Пострадал в г. Требия (ныне Треви, Италия) в 302 г. вместе с пресв. сщмч. Иларионом и мучениками Дионисием и Севастианом (Ермиппом). Согласно позднему лат. Житию XII - нач. XIII в. (к-рое пересказывается в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского), Е. был родом из Армении и происходил из знатной христ. семьи. В юные годы был отдан родителями в обучение некоему пресв. Илариону, к-рый воспитал юношу в благочестии. В правление имп. Диоклетиана (284-305) Е., желая пострадать за Христа, отправился в Италию, убедив последовать за собой пресв. Илариона и 2 братьев - Дионисия и Севастиана (именуемого также Ермиппом; свт. Димитрий Ростовский оставил только это имя). Достигнув Италии, они сначала поселились в г. Сполетии (ныне Сполето) в Умбрии. Нек-рое время спустя в соседнем г. Требия умер епископ, и местные христиане избрали на его место Е. Тот отправился в Рим и был рукоположен еп. (папой) Маркеллом I (свт. Димитрий Ростовский заменил его имя именем его предшественника Маркеллина (296-304)). Тем временем в Требию прибыл наместник провинций Тусция (Этрурия) и Умбрия Максимиан с приказом от имп. Диоклетиана склонять христиан к отречению от веры или казнить. Е. был схвачен первым. Он отказался отречься от Христа, и правитель приказал его пытать. Тогда Е. предложил Максимиану устроить испытание для проверки, чей Бог сильнее: смогут ли языческие жрецы своими молитвами исцелить больного? Последним не удалось поставить на ноги парализованного человека, а Е. исцелил его. Приписав происшедшее колдовству, Максимиан вновь стал истязать Е. различными способами (погружали в котел с расплавленным оловом, бросали в р. Клитумн (ныне Клитунно) с камнем на шее, отдавали на съедение диким зверям), но тот оставался невредимым. Многие зрители, видевшие такое чудо, обратились ко Христу, и Максимиан приказал убивать таковых на месте (погибло ок. 1 тыс. чел.). Затем Е. привязали к колесу с шипами и пустили с горы. Но веревки развязались, Е. не пострадал, а колесо ранило мн. находившихся внизу язычников. Тогда мученика вновь отправили в темницу. Скрывавшиеся братья Е. и пресв. Иларион были найдены, арестованы и брошены в ту же камеру. Ночью Илариону было видение, что все они вскоре примут мученическую кончину. На следующий день все они, кроме Е., были вызваны на допрос к Максимиану. Тот приписал случившееся в городе землетрясение, сокрушившее мн. идолов, колдовству мучеников и обезглавил их. Затем к такой же казни был приговорен и Е. Однако меч палача изогнулся, не причинив Е. вреда. Но он, желая принять мученическую смерть, обратился с молитвой к Богу, чтобы Тот позволил ему умереть. На смену уверовавшему во Христа палачу пришел другой и отсек Е. голову; при этом из раны потекло молоко. Это чудо повлекло новые массовые обращения в христианство. Согласно тексту Мученичества, Е. был казнен 28 янв. 302 г.

http://pravenc.ru/text/189937.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРД [Греч. Πρδος; лат. Pardus] (VI в.), прп. Палестинский (пам. 15 дек.). В «Луге духовном» блж. Иоанна Мосха ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 101) говорится, что святой происходил из Рима, в юности был погонщиком мулов. Однажды он отправился в Иерихон и остановился на постоялом дворе. Мулы, оказавшись без присмотра хозяина, насмерть раздавили мальчика. Удрученный этим событием, П. удалился в некий мон-рь у Арнона (возможно, р. Арнон, ныне Эль-Мауджиб, Иордания), где, вероятно, принял монашеский постриг. Оплакивая кончину мальчика, он непрестанно говорил, что был причиной смерти невинного ребенка и на Страшном Суде будет осужден как убийца. Каждый день святой ходил в расположенное неподалеку логово льва, бил и раздражал зверя, чтобы тот растерзал его. Однако лев не причинял П. никакого вреда. Тогда святой лег на тропе, по к-рой зверь обычно ходил на водопой, думая, что лев заметит его и поглотит. Но лев спокойно перешагнул через П. После этого отшельник понял, что Бог простил его прегрешение, он возвратился в свою обитель и до конца дней пребывал в воздержании, помогая ближним и наставляя их примером собственной жизни. В греч. тексте «Луга духовного» по изданию Ж. П. Миня святой именуется Павлом, место, куда он удалился,- Арон. Имя Пард и местность Арнон фигурируют в лат. переводе, выполненном А. Траверсари в 1628 г. и изданном параллельно с греч. текстом в «Патрологии» Миня. В рус. переводе сочинения Иоанна Мосха отражены те же имена и названия, что и в греч. тексте ( Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 122-123). В славянской и русской церковной традиции имя преподобного передается как Пард. Память святого содержится под 15 дек. в Стишном Прологе, переведенном в Болгарии в XIV в. ( Петков Г. Стишният пролог в старата бълг., сръбска и рус. лит-ра: XIV-XV вв. Пловдив, 2000. С. 223). Под этим же числом сказание о П., составленное на основе «Луга духовного», вошло в ВМЧ митр. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 240-241 паг.]). Свт. Димитрий , митр. Ростовский, внес в «Книгу житий святых» память П. под 15 дек. без сказания ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 118 об.). Однако в совр. переработке «Житий святых» свт. Димитрия Ростовского сказание о святом содержится (ЖСв. Дек. С. 434-435).

http://pravenc.ru/text/2579020.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ростовские свв. Описания иконы Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патри[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых. Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Церковь Введения Троице-Сергиева Варницкого монастыря. Ростов Великий. Файл 9678.jpg:   Размер: 779x1200, 0.93 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (241) , (3) . Описание: [Ростов. XV.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским). Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. РЯХМЗ. Ростов Великий. Файл 9679.jpg:   Размер: 871x1200, 1.05 MPix, 240 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Боголюбская с припадающими Ростовскими святыми (слева направо/по диагоналям/: свтт. Леонтий, Исаия, Игнатий, блж. Исидор и свт. Иаков, прп. Авраамий, св. Иоанн, прп. Петр.). Икона. Русь. XVII в. Этой иконой встретили св. Димитрия Ростовского.

http://pravicon.com/icon-2799

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) КОНСТАНТИНОВИЧ (1214 - 27.12.1249, Владимир), блгв. кн. угличский (пам. 26 окт., 27 дек.,), 3-й сын вел. кн. св. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, младший брат ростовского кн. мч. Василия (Василька) и блгв. кн. ярославского Всеволода (Иоанна) , отец св. угличских князей Андрея и Романа . В. К. стал правителем Угличского княжества, по-видимому, незадолго до 1226 г., когда он вместе с вел. кн. Георгием (Юрием) Всеволодовичем и братьями участвовал в военном походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , союзника владимиро-суздальских князей. Сообщения нек-рых родословцев сер. XVI в. о том, что В. К. получил Углич сразу после смерти отца († 2 февр. 1218) (РИИР. Вып. 2. С. 96), не подтверждаются древнейшими рус. летописями. В 1228 г. в конфликте между переяславским кн. Ярославом (Феодором) Всеволодовичем и вел. кн. Георгием В. К. принял сторону первого. Примирение произошло в том же году на съезде князей в Суздале, где братья Константиновичи, «исправивше все нелюбье межю собою», «поклонишася Юрью вси», подтвердив его «отцом собе и господином», после чего пришлось примириться и кн. Ярославу. В 1230 г. по инициативе В. К. и его братьев в Ростов был поставлен епископом свт. Кирилл II , князья присутствовали при интронизации архиерея. В 1231-1232 гг. В. К. вновь ходил военным походом на черниговские земли, в 1232 г. женился на Евдокии, дочери рязанского кн. Ингваря Игоревича. Осенью-зимой 1237/38 г. угличский князь вместе с братьями прибыл во Владимир для помощи вел. кн. Георгию Всеволодовичу в отражении нашествия монголо-татар. В начале янв. 1238 г., получив известие от блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича о разгроме рус. рати войсками хана Батыя под Коломной, В. К. вместе с вел. князем и братьями уехал из Владимира на р. Сить для сбора новой рати. Здесь 4 марта 1238 г. он принял участие в трагической для рус. воинства битве против рати монг. нойона Бурундая и уцелел в сражении. В 1239 г. вместе с др. князьями В. К. участвовал в перенесении останков вел. кн. Георгия, погибшего на Сити, из Ростова во Владимир. На княжеском съезде, состоявшемся, вероятно, во Владимире после похорон, за В. К. была утверждена его прежняя вотчина Углич. В 1244 г. В. К. возглавил поездку князей ростовского дома к Батыю, к-рый утвердил князей на их столах, в 1245-1246 гг. В. К. повторил поездку в Орду. В кон. 1249 г. он участвовал в княжеском съезде во Владимире и вскоре скончался. В. К. был погребен в угличском Спасо-Преображенском соборе, отпевание возглавил Ростовский еп. Кирилл II, доставивший останки князя из Владимира в Углич.

http://pravenc.ru/text/159122.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых. Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Церковь Введения Троице-Сергиева Варницкого монастыря. Ростов Великий. Файл 9678.jpg:   Размер: 779x1200, 0.93 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (241) , (3) . Описание: [Ростов. XV.] Ростовские святые (свт. Леонтий, Исаия, Игнатий Ростовские, прпп. Сергий Радонежский, Авраамий Ростовский с блж. Максимом Московским и Исидором Ростовским). Икона. Ростов. Конец XV - начало XVI века. 71 х 66. РЯХМЗ. Ростов Великий. Файл 9679.jpg:   Размер: 871x1200, 1.05 MPix, 240 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Боголюбская с припадающими Ростовскими святыми (слева направо/по диагоналям/: свтт. Леонтий, Исаия, Игнатий, блж. Исидор и свт. Иаков, прп. Авраамий, св. Иоанн, прп. Петр.). Икона. Русь. XVII в. Этой иконой встретили св. Димитрия Ростовского. Файл 9680.jpg:   Размер: 932x1200, 1.12 MPix, 271 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Ростовские святые (снизу вверх справа нелево): свтт. Леонтий, Игнатий, Иаков, Исаия, прп. Авраамий, св. Исидор, прп. Петр перед Богоматерью. Рисунок (прорись с иконы). Русь. XVII века. ГРМ, ПМ-1175. Ретушировано. Файл 9681.jpg:   Размер: 864x1200, 1.04 MPix, 326 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (3) . Описание: [Сольвычегодск. 1650-1660-е.] " Ростовские святые " (Свт. Леонтий, Исаия, Игнатий, Иаков Ростовские и Стефан Пермский). Шитая пелена. Сольвычегодск. 1650-1660-е гг. 39 х 30. Вклад Г.Д. Строганова в нижегородский Преображенский собор. С 1924 г. в НГИАМЗе. Файл 9682.jpg:   Размер: 967x1200, 1.16 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Богородица с предстоящими Ростовскими чудотворцами. Русь. Конец XVII в. 32 х 23. Из собрания А.А. Титова. В 1921 поступила в Государственный музей-заповедник " Ростовский кремль " .

http://pravicon.com/icon-2799-photo

Подлипное. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская Печенгская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1757 и 1765. Адрес: 161323, Вологодская область, Тотемский район, деревня Великий Двор Координаты: 59.687374, 42.732836 Проезд:на автомобиле от города Тотьмы до колхоза " Великодворье " (деревня Великий Двор) - расстояние 47 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Печенгская Воскресенская церковь Современное местоположение: д. Подлипное, Великодворское с/п, Тотемский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Печенгская Воскресенская церковь, 1765 года, каменная. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Николая Мирликийского, свт. Димитрия Ростовского. 24 ноября 1868 г. освящён вновь выстроенный (?) каменный Воскресенский храм благочинным священником Александром Кратировым. Возобновлённый тёплый храм во имя свт. Николая Чудотворца освящён 3 ноября 1870 г. Приходское попечительство было открыто в 1873 г., председателем избран приходской священник Александр Голубев. Комментарии и обсуждение Здравствуйте долгие годы, мои земляки Тотемского района Вологодской области! В 1539 году после полного сожжения Тотьмы казанскими татарами мои предки поднялись вверх по Сухоне и вошли в реку Печеньгу на 15 км вверх по руслу. Их привлекла красота берегов реки Печеньги, их всхолмлённость, а также то обстоятельство, что вокруг этого благодатного возвышенного места были болота,-естественные защитники от набегов ворогов. Меня удивляет тот факт, что насколько разрослись поселения, насколько они стали многолюдны, что уже через 200 лет- в 1739 году было принято решение построить великолепный храм по красоте и величию не уступающий ныне стоящим в городе Тотьме. Я помню величественность и благолепие нашего храма в 1954 году, мне было 5 лет.Фотография нашего храма имеется у жителей колхоза " Великодворье " . В период с 1955 года наш храм подвергался разрушениям. В настоящее время 800 жителей колхоза " Великодворье " не в состоянии возродить наш красавец-храм, и этот факт печален. Мои родители лежат на погосте около этого храма. Я хочу принять участие в восстановлении нашего храма. Будет восстановлен храм, будет увеличение населения и будет меняться уклад жизни людей к лучшему.

http://sobory.ru/article/?object=21631

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Глебов Диомид; † 17.03.1718, Москва), бывш. еп. Ростовский и Ярославский. О его жизни до 1701 г. почти ничего не известно. Происходил из дворовых людей бояр Лопухиных. С юношеских лет дружил с И. Игнатьевым (впосл. духовник царевича Алексея Петровича ), вместе они совершали паломничества по мон-рям. С 1701 г. Д. был игуменом Сновицкого Благовещенского муж. мон-ря Владимирского у. и губ., с 1709 г.- настоятелем Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мон-ря в сане архимандрита. В это время в суздальском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре в ссылке находилась мон. Елена (Лопухина), в миру Евдокия, первая супруга царя Петра I . Считая ее законной царицей, Д. оказывал ей различные услуги и моральную поддержку. 17 июня 1711 г. состоялась хиротония Д. во епископа Ростовского и Ярославского. Кафедра к этому времени вдовствовала после преставления в 1709 г. Ростовского митр. св. Димитрия (Туптало) . Придерживаясь консервативных взглядов, Д. не стал поддерживать созданную свт. Димитрием архиерейскую школу в Ростове. П. В. Знаменский писал о том, что Д. получил печальную известность по «своему суеверию и религиозным обманам» ( Знаменский. С. 23). При Д. в Ростовском архиерейском доме при крестовых палатах была устроена каменная теплая ц. во имя Всех святых, в к-рой установили золоченый иконостас, стены храма расписали (роспись частично сохр.). Д. пожертвовал в Успенский собор Ростова кипарисовую дощечку в серебряном окладе, в которую были вложены частицы мощей 100 святых. Д. благоволил к кн. А. Д. Меншикову, в 1714 г. в Москве на Чистых прудах освятил фамильную церковь Меншиковых во имя арх. Гавриила. Продолжал поддерживать отношения с мон. Еленой (Лопухиной). Поминал ее на службах как царицу Евдокию, разрешил ей носить мирскую одежду, предсказывал ей скорую кончину Петра I, восшествие на престол ее сына Алексея Петровича, освобождение ее из монастырского заточения.

http://pravenc.ru/text/180331.html

Базарные Дубровки. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Базарные Дубровки (Булдыгино), село, до революции Краснослободский уезд Пензенской губернии. Население русское. Село основано в сер. XVII века мордвой-новокрещенами, вскоре принявшими русских переселенцев. К началу XVIII века село совершенно обрусело. В 1678 году для новокрещенцев по указу из Патриаршего приказа была построена деревянная часовня в честь Рождества Христова. В 1685 году часовня уже называлась церковью. В 1720 году с помощью помещика князя Владимира Никитича Прозоровского прихожане построили теплую деревянную церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы в храм. Население села росло очень быстро (в 1745 г. насчитывалось уже более 1000 душ). Старый храм не удовлетворял ни приход, ни священнослужителей. В 1790-х годах велось строительство нового каменного храма, освященного в 1795 году с прежним наименованием – в честь Введения Пресвятой Богородицы в храм. В начале XIX века были построены и освящены два придельных храма – в честь свт. Николая Чудотворца и свт. Димитрия Ростовского. В 1887 году была заново перестроена трапезная (теплая церковь). На рубеже XIX-XX веков приход насчитывал около 3700 человек (вместе с приписными д. Сафаровка и Делюково). Имелась церковно-приходская школа (с нач. XX в. – земская) и школа грамоты в д. Сафаровка. http://geo13.ru/reestr/object/265 История основания поселения Базарная Дубровка уходит к концу XVI - началу XVII вв. Землю получили князья Кудашевы, Акчюрины, мурзы Агишевы, Мамолаевы. У них имелись русские крепостные крестьяне. К середине XVII в. в Дубровках была построена церковь, освящена в честь Михаила Архангела. В 1654 году церковь " прибыла вновь в оклад " . Церкви помещиками отдано 6 десятин пашни и сенокосов на 25 копен. В приходе числилось 25 крестьянских дворов. По переписи 1678 года село Дубровка - самое большое селение Пичеполонговского стана Темниковского уезда. В этом же стане в перепись 1678 года зафиксировано еще одно селение Дубровка. Оно числилось в ранге деревни, располагалось рядом с селом Дубровка. Ко времени переписи значительная часть жителей числились новокрещеными, крестились в прошлых годах из мордовской веры. Это поселение было образцово показательное. Всех новокрещенных из мордвы Шацкого, Темниковского уездов поселяли здесь. Они получали льготы от налогов на 6 лет.

http://sobory.ru/article/?object=12759

Детство и отрочество Г. прошли в Москве в среде малолетних певчих Чудовского хора в те годы, когда к управлению хором свт. Филарет (Дроздов) привлек молодого талантливого регента Ф. А. Багрецова . Здесь, в хоре, не только пели, но и изучали общеобразовательные предметы и муз. грамоту. Выйдя из хора в нач. 50-х гг. XIX в., Г. поступил в регентский класс Придворной певческой капеллы . В это время капелла по инициативе А. Ф. Львова приступила к подготовке нового контингента регентов. После получения аттестата Г. уехал в провинцию, где в общей сложности проработал более 40 лет с церковными хорами в основном в небольших уездных городах Московской, Орловской, Оренбургской, Тамбовской и Тверской губерний: в 50-60-х гг. XIX в. в Серпухове (с хором Троицкого собора) и в Ливнах, в 70-80-х гг. в Оренбурге, в 90-х гг. в Моршанске и Бежецке. Накопив богатый опыт регента-практика и собрав большую б-ку певч. рукописей, Г. приступил во 2-й пол. 80-х гг. XIX в. к изданию сочинений, к-рые, на его взгляд, представляли интерес для исполнителей и слушателей и так или иначе были связаны с его регентской деятельностью. Основу этого собрания составляют образцы церковной музыки 1-й пол. XIX в.: песнопения безымянных авторов с сохранением всевозможных украшений и соло, а также общеизвестные в практике церковных хоров сочинения, изложенные исключительно для 4-голосного смешанного хора. Г. выступил в качестве аранжировщика и редактора этой лит-ры, что отражено в издании термином «положил на 4 голоса». Публикуя сочинения и переложения сочинений свт. Димитрия (Туптало) , митр. Ростовского, Д. С. Бортнянского , С. А. Дегтярёва , А. Л. Веделя , прот. Петра Турчанинова , архим. Феофана (Александрова) и иером. Виктора (Высоцкого) , Г. не указывал, за редким исключением, имя автора композиции, поэтому они могли восприниматься как его сочинения. Своих сочинений и переложений (знаменного, киевского, греч. и местных распевов) у Г. не так много, и они выполнены в том же мелодико-гармоническом стиле, что и все остальные сочинения, правда, в более поздних явственнее заметна связь с новыми веяниями в церковной музыке. Всего Г. издал на собственные средства в московской литографии В. Гроссе 81 сочинение (сюда входят также 2 номера - Dies irae и Lacrimosa с рус. текстом - из «Реквиема» В. А. Моцарта и часть оратории Й. Гайдна «Семь слов Спасителя на Кресте» на рус. яз.): в 1886 г.- 1-31, в 1888 г.- 32-40, в 1890 г.- 41-65, в 1892-1893 гг.- 66-81. Затем он продал права изд-ву П. Юргенсона, к-рое повторило эту серию также в 4 выпусках в 1891-1896 гг. Издания Г. представляют тот репертуар, к-рый сложился в певч. практике рус. провинции в 50-80-х гг. XIX в.

http://pravenc.ru/text/168129.html

Желябуга. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты На окраине села Желябуга Залегощенского района Орловской области около старинного кладбища стояла церковь Богоявления с приделом в честь свт. Димитрия Ростовского, построенная в первой половине 19 века. Как и праздник Богоявления, день памяти свт. Димитрия почитался местными жителями как престольный праздник села. Из-за особенного почитания святого церковь в народе называли «Димитриевской». Так это название за ней и закрепилось. В 1930-х годах храм разделил судьбу подавляющего большинства православных храмов на Руси — он был закрыт. Сохранилась фотография 1939 года, на которой видно, что храм хотя и в запустении, но ещё не разрушен. По свидетельству местных жителей, переживших оккупацию, к приходу немцев в 1941 году здание храма уже было взорвано, а часть кирпича использована на различные постройки и нужды в окрестных сёлах. Немцы же завершили уничтожение храма, сравняв его с землёй. В 2004 году уроженец деревни Ракзино, что в двух километрах от Желябуги, В.Н. Анненков  по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Паисия решил восстановить разрушенный храм на своей родине. Проверив фундамент старого здания церкви, строители убедились в его негодности, поэтому место под строительство определили примерно в двухстах метрах от старого, с другого угла кладбища.  Была зарегистрирована община храма великомученика Дмитрия Солунского. Освящение храма совершено 23 февраля 2012 года настоятелем храма игуменом Тихоном (Коберником) в сослужении московских священников: настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе протоиерея Владимира Ригина и иерея Павла. 21 октября 2015 года комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству в составе наместника Саввино-Сторожевского мужского монастыря архимандрита Саввы (Фатеева) и наместника Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрита Сергия (Воронкова) посетила монашескую общину храма Св. Димитрия Солунского в селе Желябуга Залегощенского района Орловской области. Целью визита было на месте определить возможность преобразования общины в мужской монастырь – Свято-Димитровскую пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=14341

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010