Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ КУШТСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на правом берегу р. Кушты в Закуштской волости Кадниковского у. Вологодской губ. Источником сведений об основании А. К. м. является житие прп. Александра Куштского , составленное насельником обители (XVI в.), а также «Сказание о Спасо-Каменном монастыре» Паисия Ярославова (нач. XVI в.). На месте А. К. м., в 2 верстах от впадения р. Кушты в Кубенское оз., в нач. XV в. подвизался прп. Евфимий Сянжемский († 1465). Ища уединения, к нему пришел постриженик Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря и основатель мон-ря на р. Сянжеме прп. Александр. Подвижники поменялись построенными ими кельями: прп. Александр остался на Куште, а прп. Евфимий поселился на Сянжеме. Ок. 1420 г., когда к прп. Александру пришли еще 2 старца, он испросил благословение у свт. Дионисия Грека , архиеп. Ростовского, на строительство храма. Ростовский святитель, некогда управлявший Спасо-Каменным мон-рем, благословил своего постриженика и снабдил его богослужебной утварью «на устроение пустынное». Близ первоначальной кельи прп. Евфимия прп. Александр построил ц. Успения Пресв. Богородицы. Деятельную поддержку новооснованной обители оказал владевший Заозерской вотчиной близ Кубенского оз. кн. Димитрий Васильевич, дав жалованные грамоты на неск. деревень, а также некий боярин Василий, пожертвовавший дер. Колябино. Кнг. Мария и после смерти князя передавала новому храму иконы и напрестольное Евангелие, продолжила благотворительствовать мон-рю. После кончины первого игумена А. К. м. прп. Александра (1439) по его завещанию братия (в житии упомянуты иноки Савватий и Симеон) построила деревянный храм свт. Николая Чудотворца, освятив его в день преставления своего наставника - 9 июня. В 1519 г. при игум. Нафанаиле в результате пожара обе церкви сгорели, однако вскоре были выстроены заново. С сер. XVII в. до 1764 г. А. К. м. управлялся строителями: Митрофаном, Варсонофием, Маркеллом, Иосифом, Феодосием, Варлаамом, Иринархом, Варлаамом (другим). Не отличавшийся большим количеством насельников и материальным благосостоянием (в 1744 к обители были приписаны 60 крестьян), мон-рь при учреждении штатов в 1764 г. был закрыт, а Никольская ц. обращена в приходскую. В 1833 г. обитель была восстановлена и приписана к Спасо-Каменному мон-рю, в ведении к-рого состояла до 1918 г.

http://pravenc.ru/text/64478.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич; 22.04.1880, с. Янкулово Винницкого у. Подольской губ.- 2.12.1937), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Время монашеского пострига Г. неизвестно. По анкетным данным, «служитель религиозного культа с 1895 г. Монах». В 1906 г. подвизался в Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. пуст., затем в Добрушском во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре Кишинёвской епархии. Служил экономом при архиерейском доме в Кишинёве. Кроме хозяйственных обязанностей и архиерейских богослужений принимал участие в общественных церковных торжествах; в годы первой мировой войны сопровождал из Кишинёва поезда в Ставку, где совершал богослужения. В сан архимандрита возведен до революции 1917 г. В 1919 г. переехал в Одессу, где служил в храме свт. Димитрия Ростовского на Втором христ. кладбище при Одесском и Херсонском митр. Платоне (Рождественском) ; был наместником Бизюкова Пропасного во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ря Херсонской епархии. В 1920 г. митр. Платон предлагал ехать с ним за границу, но Г. решил остаться; был назначен в ц. Вознесения Господня (Мещанскую). Совершал тайные постриги в монашество, был духовником Одесского и Херсонского митр. сщмч. Анатолия (Грисюка) . В июле 1927 г. арестован; освобожден после 3 месяцев заключения без предъявления обвинения. В 1932 г. по делу о сдаче ценностей заключен в тюрьму на 2 месяца, где подвергался пыткам. 9 дек. 1936 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации» и «поддержании связи» с Истинно Православной Церковью. 13 июня 1937 г. ОСО при народном комиссаре внутренних дел СССР приговорен к ссылке в Казахстан сроком на 5 лет. Проживал в пос. Майское Бескарагайского р-на Восточно-Казахстанской обл. 25 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной работе при нахождении в ссылке», виновным себя не признал. 1 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен постановлением Свящ. Синода 28 дек. 1999 г. (Канонизирован со своим именем в миру - Григорий. В наст. время почитается под монашеским именем.)

http://pravenc.ru/text/162071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Елисеев Виталий Викторович; род. 1 нояб. 1961, г. Солонок, Венгрия), митр. Читинский и Петровск-Забайкальский. Из семьи военнослужащего. В 1978 г. окончил среднюю школу в пос. Кубинка Одинцовского района Московской области. В 1983 г. окончил Киевское высшее танковое инженерное училище. В 1983-1997 гг. проходил службу на различных должностях в Забайкальском военном округе. 15 дек. 1997 г. начал работу в Читинской епархии на должности личного секретаря управляющего епархией еп. Иннокентия (Васильева) . В 1998 г. окончил пастырские курсы при Читинском епархиальном управлении. 8 марта 1998 г в Воскресенском храме города Читы еп. Читинским и Забайкальским Иннокентием (Васильевым) рукоположен во диакона. 10 мая рукоположен во иерея. 11 мая 1998 г. назначен настоятелем Преображенского храма г. Читы. 15 сент. 1999 г. назначен благочинным Читинского округа, 6 нояб. 1999 г. назначен исполняющим обязанности секретаря Читинской епархии. 6 дек. 2001 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Димитрия, митрополита Ростовского. Постриг в Читинском Преображенском храме совершил еп. Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов). 12 июля 2002 г. назначен духовником священнослужителей и монашествующих Читинской епархии. 22 мая 2003 г. назначен войсковым священником Забайкальского казачьего войска. 6 апр. 2004 г. возведён в сан игумена. В 2004-2014 гг. исполнял послушание духовника православной гимназии им. свт. Иннокентия Иркутского. Участвовал в Поместном Соборе 27-29 января 2009 г. 4 мая 2009 г. назначен настоятелем Никольского храма пос. Агинское, Димитриевского храма пос. Ясногорск, Михаило-Архангельского храма пос. Новоорловск, Князе-Владимирского храма пос. Могойтуй, Никольского храма пос. Оловянная, Иоанно-Предтеченского храма с. Нижний Цасучей с окормлением всех приходов Агинского, Могойтуйского, Оловяннинского и Ононского р-нов Забайкальского края. С 25 окт. 2009 г. - член епархиального совета Читинской епархии. 24 авг. 2010 г. назначен благочинным Читинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, наместником Успенского мужского монастыря пос. Молоковка, настоятелем прихода храма Преображения Господня г. Читы. 1 сент. 2010 г. назначен войсковым священником Забайкальского войскового казачьего общества, включён в состав коллегии войсковых священников при Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством. Имеет звание войскового старшины ЗВКО. 1 дек. 2010 г. назначен ответственным за работу с Вооруженными силами и правоохранительными органами в Читинской епархии. Проводил духовно-просветительскую работу среди воинов и казаков. С 2010 г. являлся членом Общественного совета при УМВД России по Забайкальскому краю и Общественного совета при Управлении внутренних дел на транспорте по Забайкальскому краю.

http://pravenc.ru/text/2076753.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ ВОИН Болг. мч. (пам. 22 нояб.). Согласно Житию, М. В. был первым сыном в знатной семье болгар «из первородных христиан», живших в г. Потука в Романии (точнее местонахождение города не установлено, возможно близ г. Пловдива (Болгария)). М. В., с детства отличавшегося благочестием, родные и знакомые называли «святое дитя». В возрасте 25 лет, М. В. был избран воеводой (примикюром) вольнонаемных воинов, сражавшихся против «арабов и эфиопов» при «царе Михаиле» (визант. имп. Михаил III (842-867) или, что более вероятно, Михаил IV Пафлагон (1034-1041)): в IX в. болг. вольнонаемные дружины совместно с визант. армией сражались против египетских арабов на берегах Илирии и Италии. Возвращаясь из похода, в котором его отряд спас христ. войско от поражения, М. В. узнал от слуг, что население «Тиранского места», где находилось большое озеро, страдает от змея, поедавшего скот и людей. Воин, сотворив крестное знамение, вышел против чудовища, спас предназначенную в жертву змею девушку и отсек 3 его головы. В бою М. В. был тяжело ранен ударом хвоста в правую щеку и левую руку. По возвращении домой он скончался и был похоронен в храме, где от его мощей стали происходить исцеления. Мощи М. В. после перехода Потуки под власть болг. царей в нач. XIII в. болг. царь Калоян (1196-1207) перенес в Тырново и положил в патриаршей церкви Вознесения Господня. По одним сведениям, после взятия Тырнова в 1393 г. османы сожгли мощи М. В., по другим - в нач. XIX в. они были перенесены в Валахию. Известно, что в сер. XIX в. глава М. В., хранившаяся в церкви святых апостолов Петра и Павла в Тырнове, была продана. Самый ранний гимнографический текст о М. В. сохранился в Драгановой Минее XIII в., а также в Петербургской Минее (РНБ. Fn I 72). В обеих рукописях находится 10 стихир, вероятно, слав. происхождения ( Иванова-Константинова. 1973), но без канона. Полная служба с каноном и 10 стихирами сохранилась только в болг. рукописи XIV в. (Sinait. slav. N 25; Там же). Служба, возможно, возникла в Тырнове в XIII или в нач. XIV в. При обратном переводе части первых слов канона в последней рукописи С. Ю. Темчин прочитал имя Михаил и поэтому выдвинул гипотезу о том, что канон был создан сначала на греч. языке еще в Потуке либо, что более вероятно, после перенесения мощей в Тырново ( Темчин. 2014). В неск. списках перед проложным Житием читается и эпиграмма в честь М. В. ( Томова. 2005). Предположительно в Болгарии XIII в. было составлено проложное Житие М. В., известное по мн. спискам Стишного Пролога XIV в. В XIV-XVII вв. это проложное Житие распространилось и в сербских, валашских, молдавских и русских списках. Также оно вошло под 17 июня в Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского и иером. Германа (Тулупова) . Во 2-й пол. 70-х гг. XIV в. Тырновский патриарх свт. Евфимий написал Похвальное слово М. В., сохранившееся в молдав. списках XIV в.

http://pravenc.ru/text/2563730.html

На Кузбассе состоялся ежегодный автомобильный крестный ход в честь Дня шахтера 29 августа, 2012. Новостная служба Завершился крестный ход в Старобачатах молебном у поклонного креста, установленного в память о храме свт. Николая Чудотворца, разрушенном бандой Рогова в 1919 году. 29 августа. ПРАВМИР. В честь Дня шахтера 26 августа состоялся ежегодный Всекузбасский крестный ход на автомобилях. Маршрут по традиции пролегает от Свято-Успенского женского монастыря с. Елыкаево Кемеровского района до места первых в Кузбассе шахт в пос. Старобачатский Беловского района. В этот раз помолиться о здравии кузбасских горняков отправились духовенство и насельницы Елыкаевского монастыря, воспитанницы действующего при обители детского дома «Покров», представители общественной организации «Духовные традиции земли Кузнецкой», прихожане храмов областного центра. В дороге верующих сопровождали три иконы: Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой», святой великомученицы Варвары, покровительницы горняцкого труда, и святителя Димитрия Ростовского, который в царской России почитался как небесный покровитель горных офицеров, сообщает Православие.ru . За день участники крестного хода преодолели около 400 км. Были отслужены молебны в Свято-Успенском монастыре, у часовни в память о погибших горняках в центре областной столицы, в Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре Ленинска-Кузнецкого и в пос. Старобачаты на местах расположения первых в Кузбассе угольных шахт «Николаевская» и «Покровская». Завершился крестный ход в Старобачатах молебном у поклонного креста, установленного в память о храме свт. Николая Чудотворца, разрушенном бандой Рогова в 1919 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/na-kuzbasse-sostoyalsy...

Неделя православной книги пройдет в болгарской Варне с 5 по 12 сентября 2011 года. В этом году мероприятие носит название «Возрождение духовной жизни человека». 31 августа. ПРАВМИР. Неделя православной книги пройдет в болгарской Варне с 5 по 12 сентября 2011 года. В этом году мероприятие носит название «Возрождение духовной жизни человека». Выставку откроет митрополит Варненский Кирилл. В течение первых трех дней Недели православной книги будет проводиться семинар под названием «Духовное образование и катехизис», где планируется затронуть многие вопросы, волнующие Православную Церковь. На семинаре будут рассмотрены различные актуальные на сегодняшний день книги. Это и труды духовных писателей Православной Церкви, такие как «Сочинения» Митрополита Симеона, «Алфавит духовный» Свт. Димитрия Ростовского, «Мысли на каждый день» Свт. Феофана Затворника, а также сочинения по современной проблематике – «Донов и Ванга – пророки и предшественники антихриста», «Христианская этика» профессора Георгия Мандзаридиса и другие. Также на семинаре будут присутствовать приглашенные докладчики из различных стран. Среди них – митрополит Чешских Земель и Словакии Христофор, митрополит Эдесский Иоиль (Элладская Церковь) и другие. Также на форуме будет представлена деятельность официального радио Сербской Православной Церкви «Слово любви». Читайте также: Первое празднование Дня православной книги Патриарх Кирилл: Православная книга должна помогать в трудных жизненных ситуациях Создана Ассоциация «Православная книга» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/nedelya-pravoslavnoj-k...

Никифорово. Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Пресвятой Богородицы находится в самой деревне на возвышенности. Отсутствует купол, пол местами провален, одна стена покосилась. Требуется переборка. В качестве аварийных работ необходимо сделать консервационное покрытие.  Источник: сайт «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» Богородицкая Никифоровская церковь, каменная, 1846 г. Построена на средства мещанина Платона Васильевича Боковикова. Престолы в честь Рождества Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского, свт. Димитрия Ростовского. Вторая церковь - Ильинская, построена на средства крестьян Стефана Зензинова и Афанасия Куклина. Престол в честь пророка Илии. При Никифоровской Богородской церкви придельный храм во имя прор. Илии освящён 18 октября 1882 г. 16 июля 1902 г. при буре сильным ветром сорвало со шпиля церкви железный крест, который при падении на крышу тёплого храма переломился пополам, почти не повредив крышу. Убыток составил не более 30 рублей. ВЕВ. 1882, с. 323; 1902, с. 222. ... Следующий рассматриваемый нами объект находится в деревне Никифорово, которая расположена в 10 км от Вельска на берегу небольшой реки Пежмы, так же как и Вель, впадающей в Вагу. Это церковь Рождества Богородицы 1767 г. Решение ее основного объема и алтаря аналогично церкви в Ростовском, главное отличие заключается в том, что ее трапезная по ширине равна основному четверику. Памятник находится в крайне аварийном состоянии. Покрытие основного сруба давно провалилось внутрь и вместе с упавшим иконостасом превратилось в груду развалин. Покрытие алтаря почти разрушилось, но по его остаткам понятно, что оно было пятискатным, сделанным сразу под настил металлической кровли. Стены основного сруба угрожающе покосились. Лучше всего сохранилась трапезная, покрытая обветшавшей тесовой кровлей. Притвор, отчетливые следы которого имеются на западной стене трапезной, в настоящее время утрачен. Вид церкви до происшедших разрушений представлен на фотографии второй половины ХХ в., имеющейся в Вельском краеведческом музее. Видно, что храм имел луковицеобразное одноглавое завершение, покрытое железом. Стены здания обшиты досками и, как сейчас еще можно заметить, были окрашены охрой. На повалах четверика и восьмерика была незамысловатая роспись в два цвета, изображающая как будто подвеску из ткани.

http://sobory.ru/article/?object=22112

Разделы портала «Азбука веры» Может ли Бог принять прощение от бесов если они Его у него попросят (но это вероятно на 1%, а может и вообще её нет)? Похожие вопросы 6 Ответов Согласен с Кириллом. Бесы не способны просить прощения и покаяться. Вспомним случай с гадаринским бесноватым, когда ни один из 2000 бесов не покаялся перед Богом, имея на то отличную возможность. Они все просто решили забраться в свиней. Мк. 5:6–15 Может, конечно. Но бесы уже не покаются Церковное учение свидетельствует о том, что бесы никогда не будут восстановлены в своем достоинстве светлых ангелов и не станут снова служить Богу. Хотя, по мнению свт.  Димитрия Ростовского , диавол, в отличие от человека, был лишен шанса на покаяние в силу своих высоких дарований и качеств, а также отсутствия внешнего искушения ко греху, свт.  Василий Великий  допускал возможность такого шанса, но только до тех пор, пока лукавый не погубил человека: Может быть, что до сотворения человека и для диавола оставалось еще какое-нибудь место покаянию. И эта гордыня, как ни застарела была болезнь, могла однако восстановить себя в первобытное состояние, позаботившись уврачевать в себе болезнь покаянием. Но как скоро явились и устроение мира, и насаждение рая, и человек в раю, и заповедь Божия, и зависть диавола, и убиение возвеличенного, с тех пор заключено для диавола и место покаянию. Ибо, если Исав, продав первородство, не нашел места покаянию, то остается ли какое место покаянию для того, кто умертвил первозданного человека и через него внес смерть? Говорят же, что пятно, сделанное на одежде человеческой кровью из раны, никак не может быть отмыто, но вместе с одеждой состаревается изменение цвета, произведенное кровью. Посему и диаволу невозможно изгладить с себя кровавое пятно и стать чистым. Учение о невозможности покаяния и восстановления для бесов в их нынешнем положении, является догматическим и основанным на Слове Божием: « Поскольку же они осуждены навечно, они никогда не смогут стать причастниками Божественной благодати, как сказано:   „Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”  ( Мф.25:41 )» (Православное исповедание. Ч. 1, вопр. 21). Падшие ангелы соблюдаются Богом « в вечных узах, под мраком, на суд великого дня » ( Иуд.1:6 ).

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-bog-pr...

Рига. Церковь Алексия, человека Божия. Rgas Sirdsskaidr Aleksija, Dieva cilvka pareizticgo baznca Церковь. Не действует.   Престолы: Алексия, человека Божия Год постройки:Между 1751 и 1761. Архитектор:Н. Васильев Адрес: Латвия, Рига, ул.Клостера 4 Klostera iela 4, Rga, Latvija Координаты: 56.950764, 24.103929 Проезд:В Старой Риге, трамвай 5,7 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История этого храма богата событиями, вихри войн и политических событий пронеслись над ним за столетия. Церковь находится в самом центре Старой Риги, недалеко от Домского собора, рядом с готической церковью св. Якоба. В 1255 году на этом месте был основан женский цистерианский монастырь, где в конце 13 – начале 14 века была возведен храм св. Марии Магдалины, перестроенный в 15 веке. Это была трехнефная прямоугольная в плане церковь с хорами, притвором, прямоугольным алтарем, перекрытая двускатной кровлей, над которой возвышалась небольшая башенка. Колокольни не было, облик храма был простой и ясный, единый объем был решен в традициях цистерианцев. Цистерианский монастырь существовал до 1583 года. Затем наступили тревожные годы Реформации, времена польского и шведского правлений. Шведы устроили в монастыре монетный двор, а церковь превратили в гарнизонную лютеранскую церковь, пристроив пятигранную алтарную апсиду. В 1710 году во время осады Риги русскими войсками в церкви случился пожар, интерьер выгорел, но каменные стены сохранились. После победы в Северной войне по указу Петра I храм был восстановлен, освящен во имя св. Алексия человека Божия, и передан православным как гарнизонная церковь. В 1751 – 1761 годах по инициативе Рижского вице-губернатора князя Владимира Долгорукого в храме были проведены работы по реконструкции здания. С запада была пристроена каменная квадратная в плане, трех-ярусная колокольня с барокальной кровлей и крестом. Средокрестие храма было отмечено барокальной двух-ярусной шестигранной башенкой с ложными окнами, увенчанной крестом. На крыше появились барокальные слуховые окна. К алтарной апсиде были пристроены низкие объемы ризницы и диаконника. Фасады строгого готического объема были расчленены на два яруса, согласно двухэтажному пространству интерьера. На стенах церкви появились декоративные пилястры и лизены, элипсовидные арки над окнами. Южные и северные двери сохранились, к ним добавился западный вход с небольшим крыльцом. Вокруг храма была возведена каменная ограда. Перестройка церкви в стиле барокко велась под руководством русского архитектора Николая Васильева, ученика Б.Ф.Растрелли. В интерьере были застроены проемы галерей второго этажа. На хорах были освящены дополнительные престолы – во имя свт. Димитрия Ростовского и свт. Николая Чудотворца (по другим данным – св. Екатерины).

http://sobory.ru/article/?object=10028

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение храма Троицы Живоначальной при НИИ им. Н.В. Склифосовского Код плеера Livejournal Liveinternet 17 января 2008 г. 23:16 17 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил малое освящение воссозданного храма в честь Троицы Живоначальной при б. Шереметевском  странноприимном доме (ныне НИИ Скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, Сухаревская пл., д. 3, корп. 1.). На освящении присутствовали директор НИИ им. Склифосовского А.Ш. Хубутия, супруга первого вице-премьера Правительства России Д.А. Медведева Светлана Медведева. После молебна и освящения храма Святейший Патриарх Алексий обратился к собравшимся с Первосвятительским словом , в котором поблагодарил всех, кто потрудился над воссозданием Троицкого храма. Предстоятель Русской Церкви подчеркнул как отрадный факт, что литургическая жизнь в воссозданном храме начнется в преддверии праздника Крещения Господня. На молитвенную память Святейший Патриарх подарил настоятелю храма протоиерею Олегу Клемышеву икону святого великомученика и целителя Пантелеимона. Патриарх Алексий пожелал помощи Божией всем сотрудникам НИИ им. Склифосовского и выздоровления всем, кто проходит здесь лечение. А. Хубутия поблагодарил Предстоятеля за посещение и освящение воссозданного храма Живоначальной Троицы. Директор подчеркнул при этом, что для людей, которые проходят лечение в НИИ им. Склифосовского и готовятся к операции, особенно важно укрепиться не только физически, но и духовно. Усадебный храм во владении князей Черкасских известен с 1649 г. После перехода усадьбы во владение графа Н.П. Шереметева в 1794-1810 гг. на ее землях был выстроен странноприимный дом (архит. Е.С. Назаров) с трехпрестольным храмом (внутреннее убранство — архит. Д. Кваренги, росписи — художника И.К. Скотти, барельефы — скульптора Г.Т. Замараева). В храме было три престола: главный — Живоначальной Троицы, приделы — свт. Николая и свт. Димитрия Ростовского. Этот храм был домовой церковью Странноприимного дома графа Николая Шереметева, открытого в 1810 г. Обитель милосердия для бедных и больных граф построил в память о любимой жене, Прасковье Жемчуговой, скончавшейся от туберкулеза, и содержал здесь на своем иждивении 100 бедняков в богадельне и 50 — в больнице. Первый параграф устава гласил: «Оказывать помощь бедным и убогим, не спрашивая роду и племени». Во время войн — Крымской, Русско-японской войн, Первой мировой — странноприимный дом превращался в госпиталь. Он принимал и раненых Бородинского сражения (в музее больницы хранится, например, история болезни князя П.И. Багратиона), и жертв революций 1905 и 1917 годов.

http://patriarchia.ru/db/text/352441.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010