#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Крестный путь крестьянских поэтов Раскрестьянивание России начиналось с травли и убийства ее певцов Наталья Сидорина   06:24 04.10.2022 2535 Время на чтение 17 минут Фото: Предоставлены автором Помянем. 85 лет назад в 1937-1938 годах были расстреляны русские поэты: Павел Васильев (16 июля 1937 г.); Иван Приблудный ( 13 августа 1937 г. вместе с сыном Сергея Есенина Георгием); Сергей Клычков ( 8 октября 1937 г., в день своих именин); Николай Клюев (23 октября 1937 г. в день своего рождения); Василий Наседкин и Пётр Орешин (15 марта 1938 года). А 21 сентября (ст.ст.) в день обретения мощей свт. Димитрия Ростовского в 1895 году родился великий Сергей Есенин, убиенный Рождественским постом 27 декабря 1925 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/04/kr...

Ежово. Мироносицкий женский монастырь. Мироносицкая пустынь Карта и ближайшие объекты Возрожден в 1994 г. Святыни: чудотворная икона Божией Матери " Мироносицка " , икона вмч. Пантелеймона, части: мощей свт. Игнатия Брянчанина, ап. Варнавы, свтт. Алексия Московского, Димитрия Ростовского, прп. Нила Московского, блгв. кнн. Петра и Февронии Муромских, свв. кнн. Василия Константина Ярославских. История Ежово-Мироносицкого монастыря (Мироносицкая пустынь) началась 1 мая 1647 г. с явления чудотворного образа Богоматери и святых жен Мироносиц. Мироносицкая пустынь была " учреждена по грамоте царя и великого князя Алексия Михайловича и построена 1647 г. иждивением монастырским с помощью стрельцов города Царевококшайска " . Ее первым настоятелем считается черный поп Иосиф. Царской грамотой 1652 г. было закреплено право пустыни на владение землей, и во второй половине XVII в. она имела в своем распоряжении свыше 110 дес. земли. Свои земли пустынь получала не только от царя, но и покупала. Известен факт приобретения земли у крестьянина Шумилы Алферова, проживающего в деревне Юшково. Земельная собственность увеличивалась путем вклада, обмена или отдачи под залог. Мироносицкая пустынь имела 3 оброчные мельницы на р. Манаге и одну на р. Кокшаге. К концу XVIII в. пустынь развернула широкую хозяйственную деятельность и из бедной обители превратилась в феодального собственника, имеющего земли, угодья, мельницы и многое другое. Основное место в жизни монахов занимала религиозная деятельность, церковные службы, крестные ходы. Монахи были обязаны строго соблюдать духовный регламент, содержащий правила монашеской жизни. Но им приходилось заниматься и другими делами: управлять хозяйством монастыря, вести строгий учет денежных средств, руководить монастырскими крестьянами, составлять отчетные ведомости, участвовать в судебных делах, осуществлять торговые операции. Три раза в год в пустыни проводилось большое богомолье. Это 1 мая, в день явления образа, в неделю жен Мироносиц и 23 июня, в день Владимирской Божией Матери в память святой мученицы Агриппины Купальницы.

http://sobory.ru/article/?object=26341

Закрыть itemscope itemtype="" > С чего начинать день? 250 лет со дня прославления святителя Димитрия Ростовского 1757 год 17.08.2007 325 Время на чтение 3 минуты Свт. Димитрий, митрополит Ростовский Одна из основ христианской жизни - умение правильно построить каждый свой день, дабы оградить его от суетного и наносного, и чтобы он принёс пользу не только себе и близким, но и многим окружающим. Что для этого надо? Прежде всего - помнить заповедь Владимира Мономаха, данную всем русским людям: " Да не застанет вас солнце в постели! " Мир праздный и лукавый внушает нам, что часы утреннего сна это нечто неприкосновенное, чуть ли не святое: " Утренний сон - самый сладкий. Ах, мне не дали с утра поспать! " . Это не христианское рассуждение. Христианское - иное: " Кто рано встаёт, тому Бог подаёт " . Даёт силы, разум, чувство лада на весь день. Поэтому надо к своим утренним заботам прибавить один час, встать раньше, прочесть утренние молитвы, обратиться мыслями к Богу и своему Ангелу-хранителю, к своему святому, чьё имя мы носим, испить святой воды, съесть частичку освящённой просфоры... А ещё очень хорошо открыть Четьи-Минеи и почитать о святых, коих в тот день поминает Русская Православная Церковь. Ведь именно для того они и составлены - Жития Святых - дабы мы с них начинали день свой, дабы подвигами светочей Христианства день сей был озарён. Удивительна эпоха Петра I, чего только не произошло в эти годы рубежа XVII-XVIII веков! Ведь и самые любимые наши Жития Святых созданы были святителем Димитрием в то же время - с 1684 по 1709 годы. Многие деяния царя Петра Алексеевича заслуживают порицания. Гораздо больше достойных восторга и почитания. Горячие головы склонны провозглашать его чуть ли не антихристом, забывая, что он укрепил почитание святых мощей, он пел в церковном хоре, подмечал и в церковной среде людей не праздных, полезных, выделял их и поощрял. Так, когда патриарх Адриан обратил внимание Петра на достойные изумления труды Димитрия, настоятеля нескольких монастырей и одновременно писателя, живущего в стенах Киево-Печерской лавры, царь вызвал того в Москву и 23 марта 1701 года в Успенском соборе Кремля Димитрий был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Через некоторое время до царя дошло, что Димитрий слаб здоровьем, сибирский воздух вреден для него, и ради успешного завершения великого труда митрополит был переведён в Ростов-Ярославский.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

" Иоанн Дамаскин " Алексея Толстого Мой интерес к поэмам Алексея Толстого и, в частности, к его поэме «Иоанн Дамаскин» имеет давнюю историю, не представляющую особого интереса, однако один автобиографический факт связан с тем, что я хотел бы сказать сегодня об этой поэме. В течение нескольких последних лет я изучал жизнь святого Иоанна Дамаскина, его труды, богословские воззрения и совсем недавно закончил писать книгу о нём . Таким образом, когда я взялся несколько месяцев назад прочитать (и частично перечитать) поэму Толстого, то её тема мне была достаточно хорошо известна. Но прежде чем мы перейдём к поэме, нам следует, пожалуй, представить поэта. Граф Алексей Толстой – не путать с советским автором – родился в 1817 и умер в 1875. Он приходился троюродным братом великому писателю и был другом детства царя Александра II; Дмитрий Оболенский писал о нём как о «непоколебимом защитнике свободы искусства в эпоху секуляризма» . Поэма «Иоанн Дамаскин» Толстого , отличается от других его поэм не только размером. Здесь лирический поэт, любящий исторические баллады и шутливые стихи, вступает в новую для него область. Эта поэма рассказывает о некоторых сторонах жизни преп. Иоанна Дамаскина. Она начинается изображением его как любимого слуги дамасского халифа Умаяда (Велида, по житию свт. Димитрия Ростовского. – прим. Ред.), и в этом контексте упоминается о его легендарной поездке Константинополь для обличения византийского императора Льва III в защите иконоборчества (под «легендарной» я имею в виду в данном случае «лишённой исторического основания» и скорее всего невозможной). После этого преп. Иоанн уходит в Великую лавру преп. Саввы Освященного в Иудейской пустыне. Значительная часть поэмы освещает принятие преп. Иоанном решения написать стихотворение, чтобы утешить брата усопшего монаха. Это прямо противоречило наказу его духовного отца (старца), повелевшего ему оставить всё мирское, в том числе написание стихов или песен. Старец разгневан из-за непослушания Иоанна и прогоняет его от себя. Затем старцу является Пресвятая Богородица в видении и спрашивает его, почему он гонит Иоанна. Пресвятая Дева, говоря о преп. Иоанне, сравнивает радость, которую приносит его дар с радостью, которую дарит природа и заканчивает свою речь следующим обращением к старцу: «Оставь земле её цветы, оставь созвучья Дамаскину!» Конец поэмы – торжество дара песни преп. Иоанна. Здесь упоминается, в частности, песнь Воскресения – Пасхальный канон, самый известный пример литургической поэзии преп. Иоанна Дамаскина. Центральная часть поэмы Толстого – стихотворение, или тропарь, который Иоанн написал в память усопшего брата монаха.

http://pravoslavie.ru/115.html

Киев. Троицкий мужской монастырь (Китаевская пустынь). Китаевская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1767. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, ул. Китаевская, 15 Координаты: 50.366757, 30.541566 Проезд: на общественном транспорте: от станции м. «Лыбедская» — автобусом до остановки «Школа» или автобусом до остановки «Улица Китаевская»; от станции м. «Выдубичи» — автобусами 43 и 265 до остановки «Проспект Науки». От Киево-Печерской Лавры до Китаевской обители маршрутка 470. На автом ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на общественном транспорте: от станции м. «Лыбедская» — автобусом до остановки «Школа» или автобусом до остановки «Улица Китаевская»; от станции м. «Выдубичи» — автобусами 43 и 265 до остановки «Проспект Науки». От Киево-Печерской Лавры до Китаевской обители маршрутка 470. На автомобиле из центра Киева по Набережному шоссе, переходящему в Наднепрянское шоссе, и далее в Столичное шоссе, поворот (направо) на проспект Науки. За переездом прямо — первый поворот налево на Китаевскую улицу, на которой стоит обитель. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Китаевский мужской монастырь находится в семи верстах от Киево-Печерской Лавры. История нашого монастыря уходит во глубину векав, во времена князя Андрея Боголюбского († 1174, пам. 4/17 июля), по прозвищу или по языческому имени - " Китай " - крепость. Благоверный князь даровал в 1159 г. Киево-Печерскому монастырю ставропигиальную грамоту о владении землей. В китаевских пещерах жили подвижники в период XI - XVII вв.. В начале XVII в. Здесь был основан Лаврский скит. В 1716 г. Киевский военный губернатор князь Д.М. Голицын построил деревянную церковь прп. Сергия Радонежского и братские келлии при ней. В 1767 г. на месте обветшавшей деревянной церкви была построенная нынешняя каменная Свято-Троицкая церковь с приделами прп. Сергия Радонежского и свт. Димитрия Ростовского. К северу от храма был сад, в котором погребали братию из различных киевских монастырей и известных горожан в период с XVII века до 50-х годов XX века и насчитывалось от 3 до 5 тысяч захоронений. В 30-е годы XIX ст. были построены тёплый храм во имя Двенадцати святых Апостолов, при братской трапезе, и каменная колокольня. В том же столетии построены корпус настоятеля, три братских корпуса и другие постройки, которые обнесли каменной стеной с экономическими воротами в виде арки. В 1898 г. построен трёхэтажный кирпичный жилой дом для братии, а также свечной завод с хозяйственными и жилыми постройками. Церковь прп. Серафима Саровского, с богодельней при ней, была построена через год после канонизации этого святого, в 1904 г.

http://sobory.ru/article/?object=06709

Киев. Троицкий мужской монастырь (Китаевская пустынь). Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Св. Синод указами 1760 и 1763 гг. разрешил построить в Китаевской пустыни каменную церковь в честь Пресвятой Троицы с приделами прп. Сергия Радонежского и новоявленного чудотворца свт. Димитрия Ростовского. 21 августа 1763 г. на месте Сергиевской церкви блюститель Дальних пещер иеросхимонах Тимофей заложил новый каменный храм. Крестово-купольный шестистолпный трехапсидный и трехпрестольный Свято-Троицкий храм в Китаево имел форму прямоугольника и в своей планировочной системе восходил к храмам Киевской Руси. Помимо главного купола, у него был второй купол над алтарем, как в украинских деревянных церквях. Шесть внутренних несущих столпов делят пространство храма на три продольных нефа почти одинаковой ширины. Убранство храма было решено в стиле позднего украинского барокко, резной позолоченный иконостас был изготовлен для него предварительно в 1759 г., а иконы для него написаны в лаврской иконописной школе под руководством «начальника малярского Романа». Фасады церкви декорированы архитектурными лепными растительными деталями, сдержанно, благородно, в едином белом цветовом решении, что создает непрерывно меняющуюся игру светотени. Западный, южный и северный порталы украшены лепкой. Живописно выглядит северный вход с барельефным изображением двух ангелов, держащих корону. Венчают Свято-Троицкий храм характерные для украинского барокко грушевидные купола с главками. С 1853 г., по указу митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова), Китаевская пустынь стала именоваться Свято-Троицкой. Тогда главный храм обители основательно отремонтировали и надстроили еще три купола, превратив его в пятиглавый. Купола покрыли английским оцинкованным железом, все кресты и верхнюю главку центрального купола позолотили. При начальнике Китаевской пустыни игумене Герасиме в 1874 г. храм был заново расписан художником Й. Шелтовским вместе с мастером Лаврской школы художества. Резной иконостас был обновлен и позолочен.

http://sobory.ru/article/?object=07348

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595 - 5.09.1648), прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых), игум. брестского во имя прп. Симеона Столпника мон-ря . Сведения об А. содержатся в «Диариуше» («Дневнике») преподобномученика, представляющем собой свод записей автобиографического характера, полемических сочинений, грамот и писем А. Кроме того, «Диариуш» включает в себя рассказ братии брестского мон-ря о последних днях жизни и мученической кончине А. и надгробные стихи, посвященные А. Известны 2 списка «Диариуша»: в конце Толковой Псалтири, принадлежавшей свт. Димитрию (Туптало) , митр. Ростовскому (ГИМ. Син. 856, 1649-1652 гг.), и более поздний, менее полный, список - РНБ. Q. XVII. 220. Житие А. было составлено, возможно, ок. 1666 г. на польск. языке, в 1805 г. переведено на рус. язык в КДА. " Диариуш " прмч. Афанасия (Филипповича). Титульный лист. (ГИМ. Син. 856 ) " Диариуш " прмч. Афанасия (Филипповича). Титульный лист. (ГИМ. Син. 856 ) А. был выходцем из правосл. семьи, возможно принадлежавшей к ремесленному сословию. Учился в братской школе при виленском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре, по окончании к-рой стал учителем. Ок. 1620 г. литов. канцлер Л. Сапега назначил А. гувернером («инспектором») Яна Фаустина Лубы, вывезенного из России в Польшу польск. шляхтичем Белинским, к-рый представил его польск. правительству как сына Лжедмитрия I и Марины Мнишек (в действительности это был сын шляхтича Дмитрия Лубы). В 1627 г. игум. Свято-Духова мон-ря Иосиф (Бобрикович) совершил постриг А. в монашество. Святой подвизался в Кутеинском оршанском и Межигорском мон-рях . В 1632 г. в Вильно А. был рукоположен во иеромонаха и назначен наместником игумена Добойского мон-ря под Пинском. Передача в 1636 г. мон-ря иезуитам произвела сильное впечатление на А., имевшего видение 7 адских огней, в одном из к-рых за преследование Православия мучились папский нунций, кор.

http://pravenc.ru/text/76850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕСЛАВИНСКИЙ Николай Васильевич (26.01.1871, с. Сидорково Ярославского у. и губ.- зима 1943, с. Семёновское Ярославской обл.), псаломщик, регент, издатель, учитель. Род. в семье сельского псаломщика. Получил образование в Ярославских ДУ (1881-1885) и ДС (1885-1890), из семинарии был уволен по собственному прошению по окончании 5-го (предпоследнего) класса. В авг. 1891 г. определен псаломщиком в Благовещенскую ц. в Ростове, где начал просветительскую и издательскую деятельность. В первой большой кн. «Календарь и справочная книжка православного певца-клирика» В. поставил себе цель собрать все необходимые сведения по данной теме и изложить их в общедоступной форме. Издание было задумано состоящим из 7 выпусков применительно к годовому богослужебному кругу. За неимением средств осуществлен только 1 вып. (Св. песнотворцы и их труды. Ростов Великий, 1892). Календарь распространялся по почте с книжного склада епарх. просветительского Братства свт. Димитрия Ростовского. Впосл. В. заведовал б-кой Братства (с 1916) и подарил ему свое богатейшее собрание печатных и рукописных певч. нот. В 1891-1895 гг. В. служил псаломщиком в ярославской ц. Иоанна Златоуста в Коровниках и Спасской ц. с. Мечеходова Любимского у., в нояб. 1895-1906 г.- псаломщиком, учителем, законоучителем и учителем пения при храмах разл. церковноприходских школ Ярославской губ., затем псаломщиком в Воздвиженской ц. с. Сидоркова Ярославского у. (1906-1914), Казанской ц. с. Мормужина Пошехонского у. (1914-1916). С осени 1916 г. жил в с. Сидоркове, д. Кормилицыно, с. Семёновском Ярославского у. Всюду, где служил В., он организовывал народные хоры. Самыми известными из них стали Мормужинский народный хор (1915-1916), объединивший клиросных певчих и певцов-любителей, и Хор песенников из народа д. Кормилицыно (май 1917 - сер. 20-х гг. XX в.), на основе к-рого был открыт Народный дом, а также школа, к-рую возглавил В. (существует до наст. времени).

http://pravenc.ru/text/155546.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДРА ЦАРИЦА [Августа] († 303), мц. (пам. 23 или 21 апр.; копт. 10 апр.). Пострадала в Никомидии вместе с вмч. Георгием Победоносцем по приговору имп. Диоклетиана . А. Ц. уверовала во Христа, став свидетельницей чудесного исцеления ангелом вмч. Георгия от страшных ран, полученных им от лезвий ножей и гвоздей на колесе для пыток. Она пожелала тут же исповедовать Христа, но проконсул Магненций удержал ее от этого. Затем А. Ц. увидела, как вмч. Георгий, зарытый по плечи на 3 дня в яме с негашеной известью, вышел из нее живым и невредимым. Когда А. Ц. узнала, что силой крестного знамения вмч. Георгий разбил все статуи богов в храме Аполлона, она явилась в суд и открыто исповедала Христа, высмеяв языческих богов и обличив императора в нечестии. После этого поступка Диоклетиан повелел казнить вмч. Георгия, а вместе с ним и А. Ц. Она с радостью последовала на казнь, но по пути изнемогла, присела на камень у дороги и умерла. По др. версии, ей, так же как и вмч. Георгию, отсекли голову. Можно предположить, что А. Ц. была вдовой одного из императоров, предшественников Диоклетиана,- с 270 по 284 г. в империи сменилось 15 правителей. Во многих рус. житийных текстах и у свт. Димитрия Ростовского она названа женой самого Диоклетиана. Однако известно, что единственной супругой этого императора была Приска , погибшая вместе со своей дочерью Валерией, женой имп. Галерия , в 313 г. Ни у Симеона Метафраста , ни в Ватиканском кодексе 916 г., ни в ряде др. визант. и лат. древних текстов А. Ц. не называется женой Диоклетиана. Единственным исключением среди греч. источников является компиляция Феодора Дафнопата (BHG, N 673/674). Др. попытка отождествить А. Ц. с Приской была сделана уже в ХХ в. и приведена в Минее , изданной МП (Апрель. Ч. 2. С. 164). Здесь смерть А. Ц. в 303 г. названа ложной и ее мученическая кончина отнесена к 313 г. Однако эта гипотеза не находит никаких подтверждений не только в древних канонических житиях, но и в многочисленных апокрифах - лат., араб., сир., копт., груз., эфиоп. и даже тохарском, а потому не может быть принята.

http://pravenc.ru/text/64452.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (Путилов Александр Иванович; 9.03.1795, г. Романов Ярославской губ.- 7.08.1865, Оптина пуст.), прп. (пам. 7 авг., в Соборе Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых), Оптинский. Род. в большой купеческой семье, родители отличались благочестием и дали детям христ. воспитание. Когда Александру было 10 лет, 2 его старших брата ушли в Саровскую пуст. , после чего он также почувствовал призвание к монашеской жизни. В 1809 г. после смерти отца А. Путилов переехал в Москву и стал служить комиссионером у откупщика, в свободное время посещал церкви и мон-ри. Во время Отечественной войны 1812 г. попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов, где также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал ростовский Спасо-Иаковлевский мон-рь , где помогал старцу Амфилохию (Яковлеву) в его послушании у раки свт. Димитрия Ростовского . В 1816 г. тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса (см. Рославльские подвижники ), где подвизался его старший брат Тимофей (впосл. прп. Моисей Оптинский), и 15 янв. 1816 г. стал послушником; его духовным отцом был иеросхим. Афанасий (Степанов). А. ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился в огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу, стоя переписывал уставом творения святых отцов. 2 февр. 1820 г., в праздник Сретения Господня, келейно пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Антония Великого , его восприемником от Евангелия при постриге и духовным отцом стал прп. Моисей. В июне 1821 г. прп. Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пуст. по благословению еп. Калужского Филарета (Амфитеатрова ; впосл. митр. Киевский ). А. вместе с братом принимал участие в строительстве скита, 2 марта 1822 г. был определен в число его братии, 24 авг. 1823 г. рукоположен во иеродиакона, в 1825 г., после назначения прп. Моисея настоятелем Оптиной пуст., назначен скитоначальником, рукоположен во иеромонаха 15 авг. 1827 г. А. отличался безграничным смирением, все распоряжения отдавал лишь с благословения прп. Моисея, ввиду малочисленности братии сам исполнял многие послушания, пел на клиросе; совершаемые им богослужения отличались особым благоговением. В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, А. читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. А. и прп. Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пуст. старчества , приглашая опытных старцев из др. мон-рей. В 1836 г. у А. открылась тяжелая болезнь ног, к-рая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.

http://pravenc.ru/text/115872.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010