Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (на Стрелке). Карта и ближайшие объекты Построено основное здание в 1712 г. (по др. ист. 1773 г.) на развилке двух важных загородных дорог — в Заяузье и в с. Воронцово в Белом городе (ныне развилка ул. Солянки и Подколокольного пер.) на Кулишках (точнее «кулижки» — расчищенные поляны среди леса). Возведен на месте храма 1600 г. (ему предшествовал храм, известный с 1547 г.). Нынешнее здание в стиле зрелого классицизма построено по проекту архитектора Д. Балашова (по другим сведениям — братом В.И. Баженова — Дмитрием Баженовым) в 1803—1804 гг. на месте старого, при колокольне и трапезной, отстроенных в 1801—1802 гг. После пожара 1812 г. частично перестроено в 1821 г. Значительно обновлялся в 1863 и 1891 гг. Ризница церкви построена в 1880 г. по проекту архитектора В.Н. Карнеева. На архитектурном облике сказалось влияние перехода от позднего барокко к раннему классицизму. Основное здание — крестовокупольное (в плане — в форме равноконечного креста) с невысоким гладким куполом. Трапезная сооружена в трехугольном плане со скругленными углами и пилястровыми колонными тосканскими портиками на выходящих на улицу и в переулок фасадах. Заглубления между храмом и трапезной застроены после 1850 г. Колокольня — трехъярусная. Главный престол Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: св. an. Иоанна Богослова (1722, перестр. в 1801-02 и 1858 гг.), свт. Димитрия Ростовского (1763, перестр. в 1801—02 гг., в 1858 г. переосвящен во имя великомученика Димитрия Солунского). В связи с расположением здания церкви у места сбора общерусского войска на Васильевском лугу перед походом на Куликово поле и посвящением главного престола Рождеству Пресвятой Богородицы, известный историк и архивист начала XIX века А.Ф. Малиновский в своём фундаментальном рукописном труде «Обозрение Москвы» связывал первоначальную постройку деревянного храма на этом месте с увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище 8 сентября 1380 г. Поскольку его труд впервые был опубликован лишь в 1992 г., эта важная информация оставалась совершенно не замеченной почти 170 лет.

http://sobory.ru/article/?object=02322

19. Понедельник. Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца. Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» или «Радость всех радостей». Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого. Прп. Дия. Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского. Прав. Стефана Сербского. Свтт. Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских. Прп. Паисия Печерского, в Дальних пещерах. Приводим порядок совершения бденной службы прп. Серафима Саровского. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 1-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, верных собори…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На литии стихира храма и стихиры преподобного, глас 1-й. «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Радуйся днесь...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...». На стиховне стихиры преподобного, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 7-й: «Просия добродетельное житие твое…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие преподобного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго…». Стихира преподобного, глас 6-й: «Днесь, вернии…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-01/

20-22 июля 2011 года состоится Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в Саранскую и Мордовскую епархию. Патриарх Кирилл начнет визит в Мордовию с посещения в среду 20 июля Иоанно-Богословского мужского монастыря в Саранске, где откроет Паломнический центр. Затем в саранском спортивном комплексе «Мордовия» состоится торжественный акт, посвященный 20-летию образования Саранской епархии. Первый день визита завершится Всенощным бдением в Свято-Федоровском кафедральном соборе Саранска, которое возглавит Его Святейшество. В четверг 21 июля Святейший Патриарх освятит Казанский храм Саранска и отслужит в нем Божественную литургию, после чего совершит заупокойную литию на могиле своей бабушки на городском кладбище. Днем Первосвятитель возложит цветы к Мемориалу Славы жителей Мордовии, погибших в годы Великой Отечественной войны. В последний день своего визита в Мордовию, 22 июля, Святейший Патриарх Кирилл посетит храмы и монастыри Саранской и Мордовской епархии: Казанский храм в п. Ромоданово, храм свт. Димитрия Ростовского в с. Ульянки, Михайло-Архангельский храм в с. Ичалки, храм Рождества Богородицы в п. Кемля. В селе Оброчное Его Святейшество отслужит заупокойную литию на могиле своего дедушки. Первосвятительский визит завершится посещением Казанской Ключевой пустыни в с. Тургенево Ардатовского района, где Святейший Патриарх Кирилл откроет Паломническо-просветительский центр. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-mordovii-patriarx-ki...

Алатырь. Троицкий мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Главный храм сооружен в центре монастыря. Изначально он был деревянным, затем в 1748 г. по указу Троицко-Сергиевской Лавры построен каменный храм. Строителями нового храма были Меркурий (Абрамов) и Иоанн(Никольский). Во время расчистки места под каменный храм был обретен гроб с мощами схимонаха Вассиана. Храм был выстроен в два этажа, без трапезы и колокольни. Верхний холодный во имя Живоначальной Троицы освящен в 1754 г. в скором времени была разобрана старая деревянная церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, а также ветхая деревянная колокольня. В память об этом образ преп. Зосимы и Савватия теперь находится в иконостасе нижнего Покровского храма (ранее он назывался Богоявленским). Теплая церковь в нижнем этаже каменного Троицкого храма в честь Богоявления Господня была устроена в 1767 г. В это же время пристроена новая каменная трапеза и колокольня. Впоследствии Богоявленский храм упразднен. После пожара в 1775 г. колокольня с двумя колоколами и боевыми часами сгорела, получили повреждения и другие монастырские постройки. Перестройка и обновление соборного храма началась только в 1805 г. во время настоятельства архим. Авраамия (Соловьева). За три года был устроен новый иконостас в три яруса с колоннами и богатой резьбой, вызолоченной на полименте червонным золотом. Началось строительство новой трехъярусной колокольни. В 1814 г. с западной стороны храма устроен придел во имя свт. Димитрия Ростовского. Летом 1906 г. из-за сильной жары и засухи начались пожары. В монастыре сгорели церкви, колокольня, корпуса и надворные постройки. К 1911 г. трудами о.Гавриила и братии восстановлен весь комплекс монастырских построек. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. На территории обители заработали две фабрики: баянная фабрика в Сергиевском храме, в начале войны перепрофилированная на изготовление лыж для нужд фронта, и махорочная в Троицком и Казанском храме, которые просуществовали до начала 1990-х годов. Внутренний и внешний вид Троицкого Собора пострадал не только от пожара 1947 г., но и от перестроек - были пробиты дополнительные оконные проемы, установлены новые перекрытия на несколько этажей. Когда в 1988 г. остановилось махорочное производство, местные власти решили вовсе снести уцелевшие монастырские строения, чтобы организовать производство медицинского оборудования, но благодаря поддержке верующих монастырь, как памятник культуры, удалось отстоять.

http://sobory.ru/article/?object=05441

Благоразумный разбойник Аудио Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Когда в Страстную пятницу Христос был распят на Голгофе, вместе с Ним схватили и казнили двух разбойников. Так исполнилось пророчество, гласящее, что Мессия к злодеям причтен был (см.: Ис. 53: 12). Их распяли: одного – по правую сторону от Христа, другого – по левую. Перед смертью один из них, чье сердце ожесточилось от греха, оскорбил Господа, сказав: «Если Ты – Мессия, спаси Себя и нас!» Но другой , тронутый состраданием при виде осужденного Праведника и охваченный раскаянием, строго прервал его: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И обращаясь ко Христу, произнес: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (см.: Лк. 23: 39–43). Так благоразумный разбойник стал первым человеком, обретшим спасение и искупление посредством Страстей Христовых. Ему не понадобилось долгих лет подвижнической жизни, слез и молитвы, но одного лишь искреннего раскаяния и исповедания Божественности Христа в миг Его величайшего унижения оказалось достаточно, чтобы он удостоился вечных благ. Рукописный вариант латинского перевода Мк. 15: 27 и Мф. 27: 38 именует его Зоатаном, возможно, под влиянием апокрифического Евангелия Никодима. В восточной традиции его называют Гестас, а в русской – Рах. 25 октября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 14 сентября 2013, 10:25 У свт. Димитрия Ростовского я читал, что, когда св.семейство бежало в Египет от Ирода, в пустыне на Них напали разбойники, " и хотяху отняти осла, на нем же ... Мати с Отрочатем везяшеся: един убо от разбойник тех, видев Отроча зело красное, и удивився красоте необычной,рече: аще бы Бог принял на Ся тело человеческое, не бы был краснейший Отрочате Сего: то рек, воспрети другом своим озлобити путников... " (Соч.св. Димит. Ч.2. 1818 г стр.421-2) Тот разбойник и распят потом с Господом нашим.

http://pravoslavie.ru/56956.html

В Киеве состоялась презентация изданий Закона Божьего и молитвослова для незрячих 27 декабря, 2010. Редакция " Правмира " 24 декабря 2010 года в пресс-центре агентства «УНИАН» в Киеве состоялась официальная презентация «Закона Божьего» и молитвослова с последованием ко причастию, набранных шрифтом Брайля. «Закон Божий» издан тиражом около тысячи экземпляров на украинском языке; молитвослов — на церковнославянском 24 декабря 2010 года в пресс-центре агентства «УНИАН» в Киеве состоялась официальная презентация «Закона Божьего» и молитвослова с последованием ко причастию, набранных шрифтом Брайля. «Закон Божий» издан тиражом около тысячи экземпляров на украинском языке; молитвослов — на церковнославянском. Книги для незрячих изданы Волынской епархией Украинской Православной Церкви по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира и митрополита Луцкого и Волынского Нифонта. Молитвослов, изданный еще в 2006 году, был впервые представлен на общеукраинском уровне. В настоящее время книги уже переданы во все первичные организации, библиотеки, учебные заведения Украинского общества слепых. Перед началом пресс-конференции митрополита Луцкого и Волынского Нифонта, протоиерея Валентина Марчука и Ю.П. Симончука принял Блаженнейший митрополит Владимир. Предстоятель Украинской Церкви наградил владыку Нифонта орденом свт. Димитрия Ростовского, а главу пресс-центра Волынской епархии отца Валентина Макарчука и председателя правления Волынской областной организации Общества Ю.П. Симончука — орденами св. Георгия Победоносца. Главный офтальмолог Украины профессор С.А. Рыков от имени врачей поблагодарил священнослужителей и спонсоров издательского проекта за инициативу и заботу о незрячих, а также рассказал о социальных проектах Украинской Церкви, рассчитанных на эту группу людей. Например, при общественной православной библиотеке киевского Свято-Владимирского духовно-просветительского Центра открыт отдел аудиокниг духовного содержания. В России изданием православной литературы для слепых и слабовидящих пока занимаются мало, но первые шаги в этом направлении сделаны. Так, в марте 2010 года в рамках Дня книги Сыктывкарской и Воркутинской епархией была организована для незрячих и слабовидящих детей выставка-просмотр православной литературы специальных форматов «Душеполезное чтение». В 2009 году в Удмуртии был издан молитвослов для слепых на удмуртском языке в количестве 30 экземпляров –– этого хватило, чтобы обеспечить нуждающихся.

http://pravmir.ru/v-kieve-sostoyalas-pre...

Как оформить информационно-просветительский стенд прихода 6 февраля 2013 г. 10:30 Среди актуальных форм просветительской деятельности документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви» называет размещение в храмах стендов с духовно-просветительской информацией, издание и распространение общедоступных миссионерских, катехизических и духовно-просветительских материалов. Материал подготовили: иерей Александр Усатов, руководитель духовно-просветительского центра им. свт. Димитрия Ростовского (г. Ростов-на-Дону), и Денис Туголуков, заведующий сектором катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В каждом приходе желательно размещать информационно-просветительский стенд, содержащий подробную информацию о приходской жизни и катехизические материалы. Ниже содержатся подробные рекомендации к оформлению духовно-просветительского раздела информационного стенда прихода на основе примерных требований, разработанных для Ростовской епархии . Рубрики информационно-просветительского стенда Общая информация о храме Неизменяемая часть стенда может содержать описание праздника или житие святого, в честь которого освящен храм, исторические факты строительства храма, приходской жизни, имена настоятеля и клириков прихода, схему расположения икон, мощей и других святынь. Расписание богослужений храма Расписание должно включать подробную информацию о богослужениях на текущую неделю/месяц (дата, время начала богослужения, наименование праздника). Информация о внебогослужебной деятельности прихода На стенде важно указать информацию о всех внебогослужебных проектах прихода: Листок о значении предстоящего церковного праздника (проповедь) Этот раздел стенда может включать краткое описание предстоящего праздника или житие святого, память которого празднуется на предстоящей неделе, проповедь настоятеля или иного православного пастыря. Святейший Патриарх Кирилл призывает духовенство использовать в приходском служении возможности удачного проекта «Еженедельная газета для православных приходов», осуществляемого порталом «Православие и мир» ( www.pravmir.ru/gazeta/ ) при поддержке Синодального информационного отдела . Новый номер этого издания выходит каждую пятницу, его можно бесплатно распечатать (8 листов А4 в формате PDF) и разместить на информационном стенде прихода либо раздать в качестве просветительского листка. В каждом номере представлены новости Церкви, слово Патриарха, рассказы о праздниках, духовное чтение. Стенгазета печатается крупным шрифтом.

http://patriarchia.ru/db/text/1138699.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВ (Серебренников) Тимофей (1745, г. Романов Ярославской пров. Московской губ.-4.02.1809), старообрядческий выговский писатель и наставник. В Выговское общежительство переселился в кон. 70-х гг. XVIII в. и прожил там ок. 30 лет. В 1791-1809 гг. настоятель муж. общежительства на Лексе. В 1801 г. его «рачением» в Ярославле для этой обители был отлит 50-пудовый колокол с вкладной надписью по краю. А.- активный участник лит. жизни Выговской пуст. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. им было написано программное сочинение для периода возрождения духовной жизни обители - слово на текст из послания ап. Павла «Помните наставники ваша» (Евр 13. 7), в к-ром нашло выражение новое отношение к основателям пустыни: их жизнь и деятельность стали символом славы общежительства. Теме почитания наставников посвящены также слово-воспоминание об Андрее Денисове , похвальное слово Корнилию Выговскому (кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в.), надгробное слово Андрею Борисову (1791). Предположительно перу А. принадлежит житие Семена Денисова, написанное в кон. XVIII в. на основе многочисленных письменных источников и устных свидетельств, сохранившихся среди братии. А. уделял большое внимание воспитанию паствы, в частности, его волновало проникновение мирских обычаев в монастырскую жизнь. В 1780 г. им было написано соч. «О новомодном платье и носящих длинные власы», в к-ром на основе обширных выписок из Свящ. Писания осуждались старообрядцы, допускающие обмирщение своего внешнего вида. По свидетельству Павла Онуфриева Любопытного , А. составил обличение на ту часть «Розыска о раскольнической брынской вере» свт. Димитрия Ростовского , в к-рой защищается брадобритие. В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVIII в. А. продолжил эпидейктическое направление выговской лит. школы: им созданы слова на Рождество Христово, Покров Богоматери, неделю цветную, Собор арх. Михаила. В 1780 г. А. произнес слово на построение жен. больницы в Лексинском жен. мон-ре. А. как наставник и как писатель внес большой вклад в возрождение духовной и лит. жизни Выговской пуст. К 1796 г. относится небольшое историческое соч. А. «О начале раздора федосеевым с Выгорецким общежительством и о причине того, чесо ради оный бысть», в к-ром с т. зр. поморского согласия изложена начальная история федосеевцев . По свидетельству Павла Любопытного, А. написал также «историю» о старце Филиппе , посвященную обстоятельствам выделения филипповского согласия из поморского. А. вел переписку с представителями др. общин и согласий - наставником архангельской поморской общины А. И. Крыловым, федосеевцами П. Фёдоровым и И. П. Дашиловским (сохранились отдельные послания). В своих посланиях А. выступал за прекращение разделения внутри старообрядчества.

http://pravenc.ru/text/115184.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений (Могилянский), митр. Киевский (Могилянский Алексей; 17.03.1704 (1711?), мест. Решетиловка Полтавского полка - 8.06. 1770, Киев), митр. Киевский и Галицкий. Воспитывался в семье деда по матери, свящ. Феодора Могилы, в 1721-1727 гг. учился в Киевской академии, затем перешел в Харьковский коллегиум, к-рый окончил в 1735 г. Ректор коллегиума архим. Митрофан (Слатвинский), хиротонисанный в дек. 1738 г. во епископа Тверского, в 1739 г. назначил Могилянского учителем в новооткрытую Тверскую ДС, в нояб. 1741 г. Могилянский был переведен учителем грамматики в МДА. 21 нояб. 1741 г. принял монашеский постриг с именем А. и поступил в братию ТСЛ. С окт. 1742 г.- катехизатор и учитель, затем проповедник в Троицкой лаврской ДС. Проповеди А. привлекли внимание императрицы Елизаветы Петровны , и в 1743 г. он получил должность придворного проповедника в С.-Петербурге, императрица пожаловала А. бриллиантовые панагию и крест с рубинами. 29 янв. 1744 г. А. повелено быть архимандритом ТСЛ, ректором Троицкой семинарии. 25 июля 1744 г. А. был хиротонисан во архиепископа Переславль-Залесского, вик. Московской епархии, назначен членом Святейшего Синода с оставлением настоятелем ТСЛ. Указом от 30 мая 1752 г. А. был уволен на покой «по расстроенному здоровью», удалился в новгород-северский в честь Преображения Господня мон-рь . Указом от 22 окт. 1757 г. назначен митр. Киевским, Галицким и всея Малыя России (2 апр. 1767 вышел указ императрицы Екатерины II Великой об исключении из титула Киевского митрополита слов «и всея Малыя России»). Заботился о КДА, не раз ходатайствовал перед императрицей Екатериной о субсидиях, жертвовал значительную часть своего жалованья малоимущим ученикам и учителям; стараниями А. в 1763 г. был выстроен особый корпус для малоимущих студентов. А. погребен в киевском Софии Св. соборе . А. является автором службы с акафистом свт. Димитрию (Туптало) , митр. Ростовскому, а также многочисленных проповедей.

http://pravenc.ru/text/76238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШАТИН (Вишатин) Михаил Иванович (1667, Вязниковская слобода, ныне г. Вязники Владимирской обл.? - 1732), старообрядец поморского согласия , церковно-общественный деятель, писатель, иконописец. По нек-рым свидетельствам, В. служил подьячим. Длительное время жил в Берёзовском скиту в Выголексинском общежительстве , во время неурожайных 1707-1713 гг. покинул его, затем вернулся. Много странствовал по России. С благословения выговских наставников и совместно со стародубскими поповцами стал одним из руководителей поисков архиерея для старообрядцев, в связи с чем отправился в Палестину. По версии Павла Любопытного , к-рую разделяли П. С. Смирнов и Ф. Е. Мельников , В. скончался в пути. Согласно более раннему источнику, В. был послан в Грецию и немалое время прожил в Молдавии. П. И. Мельников писал о том, что В. умер в галицком г. Куты (ныне поселок в Ивано-Франковской обл., Украина), в небольшом старообрядческом мон-ре, поблизости от ставшего впосл. известным с. Белая Криница , в возрасте 65 лет. В.- автор пространного полемического соч. «Книга, глаголемая Бисер драгоценный, о сотворении света, о падении Адамове и о царствовании греха и о упразднении его, о слугах антихристовых и о самом господине его, и о изряднейших правоверных сложениях, о святей Церкви, о пришествии Христове и о Страшном Суде, о царствии же и о муках, от Божественнаго Писания вкратце избрана» (согласно приписке в одном из списков XVIII в., составление «Книги» было закончено 10 мая 1729; не опубл., списки: РНБ. O.I.257; ГИМ. Хлуд. 285; РГБ. Унд. 504 и др.). Сочинение написано в традициях выговской лит. школы, содержит 40 глав, 3 предисловия и пространные «Стихи, или Вирши, к читателю». «Книга» отражает эсхатологические взгляды старообрядцев- беспоповцев . Автор излагает теорию «трех отступлений от истинной веры»: католиков, греков, заключивших унию с католиками, и русских, принявших в сер. XVII в. богослужебные реформы (см. Никон, Патриарх Московский и всея Руси). Описывая богослужебную реформу Русской Церкви, В. приходит к выводу о «духовном пришествии» антихриста как о результате реформы и о невозможности молитвенного и бытового общения «верных христиан» (старообрядцев) с православными. В «Книге» В. полемизирует с антистарообрядческими сочинениями - «Скрижалью» (сборник переводов с греч. языка, в составлении к-рого активное участие принимал Арсений Грек ), «Уветом духовным» Холмогорского архиеп. Афанасия (Любимова) , «Розыском о раскольнической брынской вере» свт. Димитрия Ростовского .

http://pravenc.ru/text/161115.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010