р.б. Вера 2012/06/22, 13:00:17 Святой угодниче Христов, отче Николае, помоги рабе божией Инне в обретении своего жилища. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. 2012/06/21, 19:04:12 О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! ..Услышь меня грешницу великую и недостойную , помоги мне выстоять тяготы сегодняшнего жития, укрепи в молитве , помоги восстановить грехом разрушенную мою семью.Вразуми мужа моего заблудшего раба Божьего Алексея , избави его греха блуда и праздной жизни, умоли Господа Бога Святого Отца оградить его силою Честного и животворящего креста от женщины блудницы , разрушившей семью нашу , даруй ему мудрости , кротости и покаяния вернуться в свою родную семью к жене и детям. Отче Николае , ПОМОГИ не остави мя, и сотвори чудо со мной. яко ты есть чудотворец Божий, изрядно помогающий людям и мне помоги отче, не остави мя без твоея помощи ! Не дай свершиться коварным планам против семьи моей .!Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Лариса 2012/06/18, 08:13:27 Святый Николае Великий Чудотворче! Моли Бога о нас! И помоги с со Своими Святыми молитвами нам! Обрести мир в семье! И пройти по морю житейскому! Татьяна 2012/06/17, 17:57:49 Отче Николае Чудотворче, Испроси у Господа нашего благого устроения жизни моим дочерям Анне и Надежде, о даровании им счастливого замужества! 2012/06/16, 19:24:09 О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! ..Услышь меня грешницу великую и недостойную , помоги мне выстоять тяготы сегодняшнего жития, укрепи в молитве , помоги восстановить грехом разрушенную мою семью.Вразуми мужа моего заблудшего раба Божьего Алексея , избави его греха блуда и праздной жизни, умоли Господа Бога Святого Отца оградить его силою Честного и животворящего креста от женщины блудницы , разрушившей семью нашу , даруй ему мудрости , кротости и покаяния вернуться в свою родную семью к жене и детям. Отче Николае , ПОМОГИ не остави мя, и сотвори чудо со мной. яко ты есть чудотворец Божий, изрядно помогающий людям и мне помоги отче, не остави мя без твоея помощи ! !Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=83

Мы надеемся, что переменим Божие определение, принося Ему жертвы и дары и посвящая святому Его олтарю великолепные вклады и многочестные дары; но обманываемся несчастные! Се, что Бог о сем говорит: «аще убо принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой» ( Мф.5:23–24 ). Ниже хочу того дара, ниже приемлю его, если прежде не умиришь и не успокоишь брата твоего и будешь в любви с ним. Остави тамо неприятный дар твой, и иди прежде примирись с братом твоим: и тогда, возвратившись, принеси дар твой. Если же Бог отвращается от приношений наших не токмо когда мы ненавидим брата нашего, но и когда он нечто имеет на нас, то есть, имел случай быть разгневанным от нас: кольми паче отвержет оные, если мы питаем к нему злобу. Мы надеемся, что хотя памятозлобия исполнено есть сердце наше, но умилостивим Бога или частыми молитвами, или частыми прошениями милости Его; но ошибаемся бедные. Ибо первая и главная молитва , и основание всякой молитвы, есть молитва, которую предал нам Господь наш Иисус Христос, то есть, Отче наш: без сего никакая молитва не бывает. Но что же мы говорим, читая Отче наш? «И остави нам, просим, долги наша, яко и мы оставляем должником нашим» ( Мф.6:12 ). Разумеешь ли, что говоришь, когда молишься? «Небесный, говоришь, Отче наш , остави мне грехи мои, так как и я оставляю грехи брата моего». Ты уговариваешься с Богом, когда молишься, и приводя себя в пример, просишь: так как я прощаю брату моему, так и Ты прости мне. Но сие произносят токмо уста твои, а в сердце твоем не престаешь питать ненависть к брату твоему, и попечение о коварствовании над ним не выходит из мысли твоей: и надеешься, что таковая молитва твоя восходит на небо и ниспосылает тебе отпущение грехов твоих! Или ты, как видно, думаешь, что Бог не разумеет помышлений твоих, не видит сердца твоего, или шутишь со всесильным Творцом твари, или совершенно не понимаешь как того, что говоришь молясь, так и того, чего просишь. Не прельщайтесь братие моя! Таковая молитва несть молитва, но бесстыдная дерзость и явное безумие. Доколе не оставите согрешений братий ваших, никогда не читайте Господней молитвы; ибо сами себя осуждаете. Никогда не надейтесь получить оставление грехов, когда согрешений не прощаете человеческих. «Ибо, аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших»: уста Господня глаголаша сие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Что значат слова: Ему же лопата в руце Его ( Мф.3:12 )? Изъявлял ты желание узнать, какова действенность той лопаты, которую употребляет Господь для очищения гумна Своего? Итак, думаю, смысл этого таков: гумном именует Господь вселенскую Церковь , в которую собирает всю жатву человечества, а лопатою называет правдивый Суд, который, определяя приличное каждому место, подобных соломе, то есть слабодушных и колеблемых всяким ветром греха, предаст на сожжение. Тех же, которые отличались чистотою дел и плодами покаяния, Праведный Судия повелевает собрать в житницу, приличную верным и достойным Его труженикам и делателям, именуя ее и спасительною обителию ( Ин.14:2 .). Ибо там действительно наша обитель. Настоящая же жизнь – малоценная скиния, за сооружением которой непосредственно следует и разрушение. 66. Комиту Кесарю На сказанное Господом Иоанну Предтече: остави ныне... ( Мф.3:15 ) Правдивый Судия, предоставляя всякому времени то, что ему прилично, сказал Иоанну, отказывавшемуся Его крестить: остави ныне. Поскольку Иоанн, чествуя Его как Владыку, не осмеливался коснуться Божественной главы, то сказано ему: остави ныне, – то есть теперь время обнищания, теперь место снисхождению, по которому воспринял Я на Себя человека и принимаю Крещение, чтобы его соделать чистым от преступления. Теперь требуется не власть Владычняя, но рабское уничижение: остави ныне исполниться милосердию, чтобы не было препятствия к спасению человеков. Тако бо подобает нам исполнити всяку правду. А дело правды – бесстрастно принявшему на Себя человеческие немощи принять за людей и Крещение, чтобы загладить их грех и в знамение их во Мне неистления. 67. Марону О чревоугодии, о том, что оно – матерь скотских страстей, и о том, что тело надобно измождать постом и возлежанием на голой земле Покушаюсь испытать многие способы вразумлений, которыми не только желаю, но и обещаю вывести тебя из состояния упоения. Посему пред лицом самой истины Божией скажи мне, любезный, не чревоугодие ли изгнало первых человеков из рая сладости? Не пресыщение ли лишило Исава прав первородства и свободы? Не излишнее ли ядение волов и овец подвергло Саула тому, что были у него отняты и царство, и жизнь? Не желание ли мяса и мясных котлов преследовало пустынника Израиля несчетным множеством и роем истязаний и искушений?

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Pelusio...

Помяни, Господи, и меня смиренного... чтобы нам обрести милость и благодать со всеми святыми, от века благоугодившими Тебе из рода в род, праотцами, отцами, патриархами, пророками, апостолами, мучениками, исповедниками, учителями, преподобными и всяким духом праведным, в вере в Христа Твоего скончавшимся. Особенно с пресвятой, пречистой, преблагословенной, славной Владычицей нашей Богородицей Приснодевой Марией». В Сирской литургии Ап. Иакова (Renaud, Lit. Orien. coll. Tom II): «Ты, Господи, соделай нас достойными поминать всех от века Тебе благоугодивших, св. отцев и праотцев, пророков и апостолов, Иоанна Предтечу и Крестителя, св. Стефана, первого между диаконами и мучениками, и св. Богородицу и Приснодеву, блаженную Марию и всех святых. Возвысив голос: просим Тебя, Господи... введи и нас в сей блаженный сонм; присоедини нас к сей церкви, поставь нас благодатию Твоею между избранными, написанными на небесах, ибо для того мы и совершаем воспоминание о них, чтобы и они, когда станут пред престолом Твоим, помянули и наше убожество и немощь, и вместе с нами принесли Тебе сию страшную и безкровную жертву, для охранения живущих для утешения немощных» и проч. 45 В литургии Апост. Постановлений также сказано: «ещё приносим Тебе и за всех от века благоугодивших Тебе святых, патриархов, пророков, праведников, апостолов» и проч. 46 Не излишним считаем заметить, в древности некоторые думали, что святые, т. е. люди благочестивые, ведущие праведную жизнь, не нуждались в прошении (в молитве «Отче наш»): «и остави нам долги наши», и если, по смирению, святые произносили это прошение, то просили в нём о грехах не своих, а других людей. Карфагенский собор в 129-м правиле так осудил это заблуждение: «Аще кто речет, яко святые, в молитве Господней, остави нам долги наша, не о себе глаголют, поскольку им уже не нужно сие прошение, но о других грешных, находящихся в народе их, и яко не глаголет каждый из святых особо, остави мне долги моя, но остави нам долги наша, так чтобы сие прошение праведника разумелось о других паче, нежели о нём самом: таковый да будет анафема.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Определено и сие: аще кто речет, яко святые в молитве Господней: остави нам долги наша ( Мф. 6:12 ) не о себе глаголют, поскольку им уже не нужно сие прошение, но о других грешных, находящихся в народе их, и яко не глаголет каждый из святых особо, остави мне долги моя, но остави нам долги наша, так чтобы сие прошение праведника разумелось о других паче, нежели о нем самом: таковый да будет анафема 652 . Определено и сие: аще кто полагает, яко самые слова молитвы Господней, в коих говорим: остави нам долги наша, святыми произносятся по смирению, а не по истине: да будет анафема» 653 . С другой стороны, всем святым сказано: будите вы совершени на земле, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф. 5:48 ), а один из святых, старавшийся быть совершенным так, свидетельствует, что заповедь Господня, ведущая к сему совершенству, широка зело ( Пс. 118:96 ). След. каждый святой должен был и мог шествовать к почести вышнего звания о Христе не иначе как-нибудь, но с сознанием недостатка, а не избытка или излишества святости. Они так и шествовали, как показывают жития их; а существование в дому Отца небесного многих обителей ( Ин. 14:2 ) также несомненно уверяет нас, что есть множество степеней должного, а не сверхдолжного подвижничества святых на земле. III. В Церкви Христовой, благодатию Божиею основанной, поддерживаемой и утверждаемой, может быть, и есть, и должна быть одна только сокровищница, сокровищница этой благодати, стяжанной бесценною кровию Спасителя. Несть бо, – сказано в свящ. Писании, – несть иного имене под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам точию о имени Иисус Христове ( Деян. 4:12 ). «Никто, – учат и св. отцы, – никто да не обманывается, никто да не обольщается. Один Господь может миловать. Прощать грехи, против Него соделанные, может только Тот, кто пострадал за нас, кого Господь предал на смерть за беззакония наши 654 . Если же кто станет обещать тебе прощение от человеков: то ты не обольщайся таковым обещанием. Ибо, так как ты собственно против Господа согрешила; то и от Него самого надлежит тебе ожидать совершенного уврачевания» 655 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Глава седьмая. О пятом прошении: И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим Сличение текста сего прошения у двух Евангелистов Чтоб точнее понять, что в настоящем прошении значит слово: долги, для сего, так как Молитва Господня изложена двумя Евангелистами, надобно сличить, как выражено сие прошение у Св. Евангелиста Матфея, и как у Св. Евангелиста Луки. У Евангелиста Матфея говорится: остави нам долги наши 137 ; а у Евангелиста Луки: остави нам грехи наши 138 . Слова: долг и грех, одно другое поясняют. Долг есть такое обязательство, неисполнение которого противно закону, и посему составляет грех . Напротив же, грех есть нарушение того, к исполнению чего належит человеку законный долг. Или иначе: грех есть неисполнение законного долга. Итак, под именем долгов разумеются грехи наши, чрез которые мы бываем должниками пред Отцом Небесным. В каком смысле мы именуемся должниками пред Богом Все мы несказанно обязаны Отцу Небесному; ибо от Него получаем бытие и жизнь, силы телесные и способности душевные, пищу и одежду, оправдание и спасение, обетование вечной славы и блаженства. Притом, как получаем все сие без всяких с нашей стороны заслуг, то и не можем достойно воздать за все это Подателю благ. Беспредельное человеколюбие Отца небесного и не требует от нас, немощных созданий Его, такого воздаяния; но за многое, ниспосылаемое на пользу нашу от Всещедрой десницы Его, Он требует от нас только малого, за неисчетные и неизреченные дары Свои Он возлагает на нас иго благое и бремя легкое 139 , состоящее в исполнении Святой Его воли, изложенной в Божественном Законе, – что и составляет единственный долг наш в рассуждении Господа своего, долг самый священный. Ибо если не можем достойно возблагодарить Благодеющего нам Бога за все, от Него получаемое, то по крайней мере со всем усердием и готовностью должны покоряться во всем святой Его воле и Закону. Если же и сего не исполняем, то остаемся должниками пред Его правосудием 140 , или иначе: остаемся виновными, или грешными пред Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-moli...

Что же отвечает ему Господь? – Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку праву ( Матф. 3:15 ). „Оставь же, Иоанн; ты не мудрее Меня. Ты смотришь как человек, а Я провижу как Бог. Прежде Мне Самому надлежит совершить и потом уже научить. Я не делаю ничего неблагоприличного: ибо Я облечен благолепием. Удивляешься ли ты, Иоанн, что Я не явился в блеске Моего достоинства? Правда, как простому человеку не прилична царская порфира, так, напротив, царю приличествует воинственное снаряжение: но разве Я пришел ко врагу, а не к другу? Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Я – исполнитель закона, и ничего не хочу оставить в нем без исполнения, дабы после Меня Павел мог сказать: кончина закона Христос в правду всякому верующему ( Римл. 10:4 ). Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Крести Меня, Иоанн, дабы никто не презирал крещения. От тебя – раба Я крещаюсь, дабы никто из царей или князей не возгнушался принять крещение от смиренного священника. Допусти Меня сойти в Иордан, дабы услышали свидетельство Отца, и познали могущество Сына. Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда, наконец, Иоанн допускает Его: и крестився Иисусъ, взыде абие от воды: и се отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя, и грядуща на Него. И се глас с небесе, глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Матф. 3:16–17 ). Видишь, возлюбленный, сколь многих и сколь великих благ лишились бы мы, если бы Господь, уступив убеждениям Иоанна, отрекся от крещения! В самом деле, доселе небеса были заключены; вышняя область оставалась неприступною. Мы нисходили в нижние области, но не восходили в вышние. И вот, только что Господь крестился, как в тоже время Он обновил ветхого человека, и возвратил ему царственное право усыновления: ведь тотчас же отверзошася Ему небеса ( Матф. 3:16 ). Последовало примирение видимого с невидимым: возвеселились небесные лики, уврачевались земные немощи, открылось сокровенное, уничтожилась вражда. Ты слышал Евангелиста, говорящего: отверзошася Ему небеса. Небеса отверзлись ради трех чудных вещей. Ибо во время, как крестился Жених – Христос, небесные чертоги долженствовали отверсть свои блистательные врата. Подобным образом надлежало, чтобы врата небесные возвысили верхи свои ( Псал. 23:7 ), когда Дух Святой сходил яко голубь, и гремел глас Отца. И се отверзошася Ему небеса, и се глас с небесе, глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Детей заводят, чтобы не отличаться от окружающих. Любовь родителей к детям сильно романтизирована. Прежде всего, это древний и незыблемый закон при роды, который работает для любой живой шмокодявки. Все остальное — вторично. Дети не нужны. Ни за что не соглашусь рожать. Зачем плодить страдание? В жизни очень мало радости и очень много страданий, и я не хочу пускать в этот ад маленькое существо... Дети нужны для гармоничной жизни. Они дают свежесть взгляда на мир, многому можно учиться. Дети задают море вопросов — и ты уже смотришь на все не поверхностно, а постоянно задумываешься. И многое из того взрослому человеку кажется «нормальным», рядом с детьми оказывается бессмысленным — акценты расставляются правильнее. А на кого, кроме детей, надеяться в старости и немощи? Много детей — меньше хлопот для них же. А когда мы с мужем умрем, у детей будут родственники. Лично я прочувствовала этот пункт на своей шкуре: кроме мужа, у меня нет никого родного. Зачем нужны дети — я не знаю. Но когда муж говорит, что хочет много детей, — это лучшее признание в любви. Учитывая, что даже сама церковь называет этот мир греховным, для чего воорожать здесь детей? Они что, просят, чтобы их в греховный мир выпихнууожаем мы их из собственного эгоизма, а не потому, что это нужно им. Не, ’Дпя чего же выпихивать детей в греховный мир? Дети нужны, чтобы что-то осталось после тебя. Свернуть «Бог в баночке» Считается, что один-два ребенка в семье — это нормально и достаточно. Зачем же «плодить нищету», если нет ни материальных возможностей, ни уверенности в завтрашнем дне? Советское время преподнесло нам замечательный пример. 60-70-е годы были очень тихими, спокойными. Мы были уверены в завтрашнем дне. Рожай не хочу, воспитывай не хочу. Государство заботилось о детях, давало дотации и так далее. А посмотрите на статистику: в семьях было в основном один-два ребенка. Потому что рождение детей на самом деле никак не зависит от материального благополучия. Многодетность — это не экономическая целесообразность и не забота о демографическом состоянии народа (хотя, чтобы общество не вымерло, 15% семей должны иметь хотя бы троих детей, а реально по статистике их имеют только 4%). Скорее, это нравственная установка родителей, их состояние души. Это желание прикоснуться к счастью. А нам в качестве символа многодетной семьи преподносят полуголодных голых ребятишек где-нибудь в Индии, толпы побирушек-цыганят или неумытых, грязных детей пьяниц. Это — мифы. В современных православных семьях все по-другому, я знаю об этом не понаслышке. Хотя и бывает, что, например, иногда не вымыта посуда или накопилась стирка, но такое случается в любой семье.

http://foma.ru/zachem-plodit-nishhetu-il...

Заключение Пора заключить выступление. Канон вдохновляет говорить и размышлять о нём часами, но наше расписание не позволяет это. Давайте закончим, снова рассмотрев вступительный ирмос Великого Канона, который я процитировал вначале: «Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог отец моих, и вознесу Его: славно бо прославися». [(Бог) – Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отцов моих, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился]. В этом от всего сердца был убеждён преподобный Андрей, и это без конца исповедует наша Святая Церковь-Матерь: что Бог отцов наших прославляется . И каждый следующий за этим вступлением тропарь канона красиво показывает, каким образом Он прославляется. Здесь – не венцами, не силой, не царствованием, не славой, не ликованием. Конечно, Бог всем этим прославляется. Но более всего Он «славно прославляется» покаянием Его детей. Пришествием их к Нему с очищенным сердцем, готовым начать новую жизнь. Итак, самая истинная слава Божия – в сладчайшем уповании человека. Чего хочет Он, и чего хотим мы – или чего подобает нам искать – то же самое. Величайшая радость пастыря – найти потерянную овцу; и самое истинное наслаждение заблудшей овцы – снова видеть лицо, слышать голос её хозяина. Преподобный Андрей напоминает об этом именно так: «Ты еси Пастырь Добрый, взыщи мене агнца, и заблуждшаго да не презриши мене». [Ты – Пастырь Добрый, отыщи меня – агнца, и не презирай меня, заблудившегося]. – Песнь 3.6, ср. Ин. 10, 11–14. «Ты еси сладкий Иисусе, Ты еси Создателю мой, в Тебе, Спасе, оправдаюся». [Ты – вожделенный Иисус; Ты – Создатель мой, Спаситель, Тобою я оправдаюсь]. – Песнь 3.7. Врата Царствия Небесного, которые уже открыты для кающихся грешников, могут быть открыты для нас Покаянный бег ещё не окончен. Он в самом разгаре. Он будет продолжаться до дня смерти. И пробежать его надо как следует, с сокрушенным сердцем, но радостным духом; ведь на финише этого бега – тот образ, который был потерян, та слава, которая была отвержена, и врата Царствия Небесного, которые уже открыты для кающихся грешников и могут быть открыты для нас.

http://pravoslavie.ru/159250.html

Симметричную относительно продольной оси композицию церкви составляют храм – четверик с купольной световой ротондой, завершенной глухим цилиндрическим барабаном, - более узкая вытянутая апсида с полукружием; равная четверику по ширине квадратная в плане трапезная и колокольня, от которой остался только нижний ярус-четверик. Апсида, трапезная и ярус колокольни равны по высоте четверику храма и объединены непрерывным полным антаблементом с гладким фризом и профилированным карнизом. Фасады четверика акцентированы портиками с шестью тосканскими колоннами (боковые пары колонн сдвоены) и треугольным фронтоном. В трех интерколумниях заглублены арочный вход (посередине) и два прямоугольных окна. Все проемы заключены в рамочные наличники, а над ними помещены круглые ниши. Ротонду на диагональных осях прорезают четыре арочных окна, а по странам света расчленяют такие же ложные окна. И те и другие оформлены рамочными наличниками с импостами и клинчатыми замками. Простенки между ними обработаны тосканскими пилястрами. Профилированный карниз венчающего антаблемента дополнен лентой сухариков. Фасады апсиды и трапезной расчленены тосканскими пилястрами и чередующимися с ними крупными прямоугольными нишами с заглубленными в них окнами. Проемы с лучковыми перемычками заключены в рамочные наличники. Нижний ярус колокольни с арочными проемами на трех фасадах украшен портиками с двумя парами тосканских пилястр и треугольным фронтоном. Бесстолпный четверик храма несет при помощи складчатых парусов световую купольную ротонду. Широкие арочные проемы соединяют храм с апсидой и бесстолпной трапезной. Первая перекрыта коробовым сводом, переходящим в конху, вторая – сомкнутым четырехлотковым сводом. Над всеми окнами выложены щековые распалубки. В нижнем ярусе колокольни – крестовый свод. В толще южной стены устроена кирпичная лестница, которая вела во второй ярус. В храме фрагментарно сохранилась настенная масляная живопись нач. 20 в., исполненная в позднеакадемической манере. В алтаре на своде изображен Дух святой в виде голубя, на западной стене по сторонам от входной арки написаны две сцены из цикла Страстей («Христос в темнице» и «Моление о чаше»). В основном объеме храма в барабане в простенках между окнами размещены клейма евангельского цикла, имеющие арочную форму. В частности, здесь присутствуют «Благословение детей» и «Преполовение». В основании барабана помещена надпись: «Во всю землю изыде вещайте и в концы вселенныя глаголы них». На западной стене храма над входом развернута композиция «Покрова Богоматери», соответствующая посвящению церкви. На боковых стенах представлены «Рождество» и «Воскресение Христово». На парусах написаны евангелисты. На восточной стене трапезной по сторонам прохода в храм расположены две композиции: «Моление о чаше» (с юга) и «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (с севера).

http://sobory.ru/article/?object=22259

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010