О малолетней девочке, долгое время находящейся на балконе без одежды, сообщили жильцы дома 13 февраля. ПРАВМИР. В Саратове обнаружили двух голых детей, оставленных без присмотра в квартире. О малолетней девочке, долгое время находящейся на балконе без одежды, сообщили жильцы дома. Соседи вызвали специалистов областной службы спасения, которым пришлось проникать в квартиру через окно при помощи альпинистского снаряжения, сообщает пресс-служба областного СК. В квартире в антисанитарных условиях обнаружился еще один ребенок. Взрослых дома не было. Детей госпитализировали в больницу. Как рассказали сами спасатели изданию «ЧП Саратов», 5-летняя девочка и 4-летний мальчик были без одежды в квартире с открытыми окнами. Дома повсюду оказались разбросаны вещи. Детский омбудсмен Саратовской области Татьяна Загородняя отметила, что при видимом достатке родителей дети все же оказались в опасности. По ее данным, семья раньше не попадала в поле зрения социальных служб. Областной СК проводит доследственную проверку. Действиям родителей дадут юридическую оценку. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 января, 2019 21 января, 2019 7 февраля, 2019 18 января, 2024 24 ноября, 2023 14 августа, 2023 10 мая, 2023 10 апреля, 2023 2 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-saratove-dvuh-golyih...

Спаси Бог, отец Андрей, за очередной шедевр ! Ирина 4 декабря 2011, 16:50 Отец Андрей! Так значит Вы продолжаете записывать телепередачи! На каком канале Вас можно, наконец, увидеть?! Александр 4 декабря 2011, 16:04 Стяжи дух мирен и спасутся тысячи. А если стяжал не мирен дух? Андрей 4 декабря 2011, 15:57 А я всегда с духовным удовольствием читаю статьи От. Андрея. И поверьте православные каждый сам будет нести свой ответ перед Богом, поэтому в чем-то обвинять священника мы не имеем права. Дай Бог От. Андрею здравия и крепости духовной в его не легком священническом труде. Спаси Господи! Ольга Бойко 4 декабря 2011, 01:04 Благодарю Вас, отче Андрее! Думаю, что Вы и есть та соль, спасающая от тления, и слушающие Вас и читающие трезвеннее станут относиться к себе и к своему моральному здоровью! Помогайте же нам духовно прозревать! Спаси Вас, Господи!!! Олег 4 декабря 2011, 00:53 > Голых девчонок продолжали вызывать на сцену, и они, окрыленные позорной и несбыточной надеждой, на сцене продолжали плясать. А мы ходили среди живого Содома и рассуждали о нем же, то ужасаясь действительности, то удивляясь глубине Божественного слова. Голых девчонок? 1. Что делал священник среди голых девчонок? 2. Зачем священник врёт про голых девчонок? Хочет построить проповедь правды - на лжи? Можно ведь привыкнуть. > Вот эти девочки, к примеру, – продолжал мой собеседник. – Они ходят голые среди мужчин, которые им не отцы и не мужья. И при этом думают, что так и надо. Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство стыда... Вообще-то, раньше на Руси (православной) люди мылись в банях и купались в речках голые и обоего пола, и вместе с детьми. Для некоторых монахов, мучащихся ночными искушениями и поллюциями, это конечно, тоже был Содом, но в целом народ не знал особо ни сексуальных отклонений, ни демографической проблемы. А у некоторых мусульман, например, обнажённый женский локоть вызывает похоть. Дело, всё-таки, наверно не в локте, а в восприятии этого человека. Дмитрий 3 декабря 2011, 23:10

http://pravoslavie.ru/50163.html

«Отвещав же Исус, рече ему: Остави умолчи до времене. Не слышал ли еси Соломона глаголюща: «Время всякой Не слышал ли еси его вопиюща: «Время молчати и время «Остави ныне»: ты веси, кто есмь аз – аз же вем, что творю. Ты соверши дело свое – аз же совершу дело спасения твоего. Ты омый мя водою – аз же возму грехи всего мира. «Остави ныне»: не проповедай славы Моея, не возвещай божества Моего. Молчи ныне, да прелщен будет Мною змий прелестник, иже прелсти Адама в рай. «Остави ныне»: да сниду во Иордан, да сокрушу главы змиев, гнездящихся в водах. «Остави ныне»: да будет Иордан мылня 2569 прекрасная, омывающая душевныя скверны. «Остави ныне»: да порожду водою и духом весь мир и всех научю вопити ко мне: «Отче наш, иже еси на небесех». «Остави ныне: тако бо подобно есть нам исполнити всяку вся заповеди Отца моего соверших, весь закон его исподних, всю волю его сотворих. Едино сие таинство подобает ми совершити, еже во Иордан снити, еже от твоея десницы крещение прияти, еже водам вложити силу чистителную грехов, еже Иордан исполнити благодати, еже и тебе самого освятити и Адама всеродна измыти от яда змиина водою и Тако бо подобно есть нам исполнити всяку правду. «Тогда остави его. И крестився Исус, взыде абие от О, дивства преславнаго! О, вещи странныя! Како не згоре Иордан огнем Божества? Како не опалися Иоанн, возложив руку свою на нестерпимый невещественный пламень? Како покры тленная вода верх нетленный? Како глава, высочайшая небесе, преклонися под десницу Крестителеву? Како омыта струи несквернаго? Како освятиша воды единаго всякия святыни источника? «И крестився Исус, взыде абие от воды, и се отверзошася ему небеса, и виде Дух Божий, сходящь яко голубь и грядущь на Сходит Дух Святый на крестившагося Господа и не на том едином почивает, но на вся верующыя во имя Его всеблагодатно изливается. Христос крестися – и вся тварь от греха очистися. Христос во Иордане погрузися – и весь род наш от первыя скверны омыся. На Христа Дух Божий сниде аки голубь – и весь мир благодати Его исполнися. Всичеловецы Быша духовнии вместо плотных 2570 , святии вместо скверных, праведнии вместо грешных, сынове Божии вместо врагов, благословеннии вместо проклятых, Царствия Небеснаго наследницы вместо наследников ада преисподняго.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Господь же, как только услышал, сказал ему: „остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ). Остави ныне: ты не знаешь, что говоришь; Я знаю, что делаю. Ты желаешь, чтобы была открыта тебе слава Моего Божества; настоящее время не позволяет: все прекрасно в свое время. Ты говоришь истину, но не верят тебе, потому что народ иудейский неверен; не назвал ли ты иудеев порождениями ехидн ( Матф. 23:33 )? Следовательно, как же ты хочешь, чтобы Я был открыт для них? Они не принимают твоего свидетельства о Мне: в силу своей подозрительности, они подозрительно относятся к твоим словам, что ты – Предтеча. Остави ныне: они получат большее свидетельство. Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Иоанн же говорит Ему: „как, Господи»? И Господь – ему: „Подобно тому как Я был обрезан, чтобы исполнить закон, – и крещусь, чтобы утвердить благодать. Если Я исполню часть и оставлю часть без внимания, то оставляю домостроительство неполным; Мне надлежит исполнить все, чтобы после этого Павел написал: кончина закона Христос в правду всякому верующему ( Римл. 10:4 ). Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Оставь, Иоанн, чтобы естество воды получило освящение: Мне надлежит исполнить все. Если Я не получу от тебя крещения, то Царь не пожелает быть крещенным от бедного иерея. Остави ныне, остави для того, чтобы свыше воскликнул Отец: Сей есть Сын Мой возлюбленный ( Матф. 3:17 ), – для того, чтобы иудеи не начали называть Меня сыном плотника, но – Небесного Отца. Остави ныне; не противься Адаму: Я – второй Адам, желающий омыть нечистоту прегрешений того; если Я буду окрещен, то как будет очищен тот Адам? Ведь поэтому Я и крещусь тридцати лет, выждав возраст того Адама, чтобы чрез то, что было свойственно ему, утвердить Мое. Остави ныне, чтобы исполнилось сказанное устами Пророка: глас Господень на водах“ ( Псал. 28:3 ). И можно было видеть зрелище страшное. Содрогающийся Иоанн коснулся главы Господа; а когда сверху разверзлись небеса, то ангелы смотрели на происшедшее: благодать же Духа, в виде голубя сходя на главу Господню, оттолкнула десницу Иоанна. И стояло множество народа, весьма недоумевавшего и говорившего друг к другу: „кто–это“? Потом, как бы отвечая народным толпам, осведомлявшимся друг у друга о том: кто – это, Отец воскликнул, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Матф. 3:17 ): Его слушайте. Родитель восклицает о Своей нежной любви к Сыну, чтобы ты понял намерения Создателя относительно мира, так как Он отдал такового Сына за таковых рабов, нежно Любимого – за ненавидимых, Безгрешного – за грешников, Славного – за бесславных. Итак, прославим явившегося Владыку с Отцем, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Канонизованы были спустя то или другое время после открытия мощей: Исаия епископ Ростовский, о времени канонизации которого, как и следующих святых, см. выше, и мощи которого открыты были в 1164-м году; кн. Всеволод-Гавриил Псковский, мощи которого открыты были в 1192-м году (у Филарета под 11 Февраля); кн. Роман Угличский, мощи которого открыты были в 1486-м году (у него же под 3-м Февраля); Евфимий Суздальский, мощи которого открыты были в 1507-м году (у него же под 1-м Апреля); Стефан Махрищский, мощи которого открыты были в 1550-м году (у него же под 14-м Июля); Арсений епископ Тверской, мощи которого открыты были в 1483-м году (у него же под 2-м Марта); Савватий Соловецкий, мощи которого открыты были в 1465-м году (у него же под 27-м Сентября); Варлаам Шенкурский или Вяжеский, мощи которого открыты были в 1552-м году (у него же под 19-м Июня); Мартиниан Белозерский, мощи которого открыты были в 1514-м году (Ключевск. стр. 273); Герман Соловецкий, мощи которого открыты были в 1627-м году (Ключевск. стр. 325). Не были открываемы мощи: Антония Печерского, Кирилла Белозерского, Никона Радонежского, Иосифа Волоколамского и большинства из тех значительно многих святых, о которых употребляется выражение, что мощи их под спудом, каковое выражение в большей части случаев именно значит, что мощи не были открываемы (а в немногих случаях значит, что мощи были открываемы, но опять сокрылись). 2080 Слово «гробница» «употреблялось в трех значениях – в сейчас нами указанном, в значении палатки или склепа под церковью для погребения тел покойников или для поставления поверх земли гробов с телами покойников, и в значении палатки или часовни над могилою (несколькими могилами) на погосте или монастыре церковном. Собственное значение было второе. 2081 Говорится и известно еще о гробницах над могилами или на могилах подвижников и подвижниц до их канонизации или же оставшихся не канонизованными: Киприана Устюжского (Барсукова Источники агиографии, col. 290 fin.); родителей преп. Сергия Радонежского Кирилла и Марии в Хотьковом монастыре; Пахомия Нерехотского (у Филарета под 23-м Марта); Романа Киржачского (И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соборный Николаевский храм, как говорят, построен по одному плану с церковью московского девичьего Зачатейского монастыря. Он стоит на втором из уступов монастырской горы вышиною с крестом 22 сажени, длиной (внутри) в 13 сажень, шириной 6 сажень. Северная и южная стороны полукруглые; а восточная и западная плоские, украшены во втором этаже небольшими выступами с фронтонами, из коих каждый поддерживается двумя колоннами и 4 пилястрами с капителями Коринфского ордена. Нижний этаж, предназначенный также для церкви, служит пока лишь усыпальницей, в которой погребены два незабвенные для обители Малоярославецкой мужа: восстановитель обители московский купец Терентий Елизарович Целибеев († 1814) и Строитель сего храма о. Архимандрит Макарий († 1839). Освещается 6-ю окнами, по три с каждой стороны; среднее большое полуциркульное. Второй этаж в два света, нижний ряд окон (по 7-ми с каждой стороны) с дуговыми перемычками, в верхнем среднее окно большое полуциркульное, по сторонам по 4 с каждой с прямыми перемычками. Над квадратом храма обширный и высокий цилиндрический трибун, освященный 8-ю большими окнами с дугообразными перемычками; между ними пилястры и над каждым окном рустики по сторонам среднего трибуна; на каждом из четырёх углов квадрата церкви возвышаются четыре боковых главы на высоких цилиндрических же трибунах с куполами, яблоками и крестами; вершина их находится лишь наравне с слуховыми окнами, выходящими из карниза большого купола. Церковь покрыта железом и окрашена медянкой, а все пять глав обиты белой английской жестью, кресты на них и яблоки медные, позолоченные накладным червонным золотом Над средним трибуном купол обит листовым железом. Карниз его окрашен 8-ю слуховыми окнами с фронтоном и суппортами. Над карнизом еще трибун с 8-ю же продолговатыми окнами, которые разделены колонками; над ним купол в виде опрокинутой чаши, над ней круглая глава, увенчанная осьмиконечным крестом. Купол малого верхнего трибуна, глава и крест позлащены, а также главки и кресты боковых башен. К южному полукружию пристроена каменная продолговатая паперть (в длину 18-ть, в ширину 4 ½ аршина), освящается боковыми окнами; а как второй этаж храма находится наравне с средней площадкой, то паперть эта служит как бы мостом, соединяющим этот храм с зданиями, находящимися на средней площадке; паперть эта освещена с обеих сторон 7-ю большими окнами, и вымощена по средине чугунными плитами, а по сторонам белым камнем; с левой стороны сделан каменный же полукруглый сход из мячковского камня с железной между каменными столбиками решеткой и под железным зонтом; сход этот ведет вниз на площадку, служащую основанием Соборного храма, на которой кроме того построены два жилых корпуса: старый Настоятельский и трапезный. Паперть эта расписана изнутри в простенках между окнами священными изображениями, а лицевая сторона её украшена фронтоном на 4-х массивных столбах, расписана под мрамор с полукруглым входом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Скит Авраамия стал Нижне-Воскресенским монастырём, скит Пахомия – Средне-Никольским, скит Исаакия – Спасо-Преображенским. Жили и Иргизских монастырях ревнители и строгие хранители древнего благочестия. Здесь был главный центр беглопоповцев, так как с XVIII века только на Иргизе имели право принимать беглых православных попов и подвергать их «неправо». Этих попов посылали с Иргиза во все города, даже в Петербург, когда в них оказывалась там нужда. Монастыри владели большим количеством земли, что давало им возможность вести в широких размерах сельское хозяйство. Самым крупным землевладельцем был Спасо-Преображенский монастырь, которому принадлежало 8300 десятин земли. С восшествием на российский престол Николая I государственная политика в отношении раскола резко ужесточилась. Иргизские монастыри были вынуждены принять единоверие. Свидетелями прошлого являются некоторые вещественные памятники, которые удалось сберечь в 1920-е годы. 1.      Крест-мощевик Инв. ПМК 1600. XVII век (клейм нет). Серебро: гравировка, золочение. 15.2 (без навершия – 12)×10.2×1.5 см. Поступил в 1919 году из Спасо-Преображенского монастыря. По преданию, зафиксированному в 1925 году К. Журавлёвым, крест «был привезён во время раскола из Соловок на Ветку, а потом на Иргиз». Мощей в настоящее время в кресте нет. Надписи лицевой стороны 613 : хс: оп (на оглавии): хервимъ: мр ; га ншго хса: сты богослоа На обороте: мощи стаго Федора Стратилата, мощи Богоносца , мощи мощи Пятницы, мощи Стефана, мощи стаго апстла Варънавы, мощи мучнка мощи стаго муч 2. Крест подпрестольный Инв. ПМК 3294. 1841 год. Дерево. 54,7 (51,7)×30×3,5 см. Поступил в 1920 году. Происходит из Преображенской церкви Спасо-Преображенского монастыря. На лицевой стороне текст: ЦРЬ СЛАЫ СТИС ЛТАРЬ ГДА БГА И СПСА НАШЕГО ХРСТА И ВОДРЖЕН ХС БЫСТЬ КРСТЪ СЕЙ В ЦРКВИ СТАГО БГЛПНАГО ЕГ ПРЕБРАЕИ В ЛТ ТСОТВО МИРА ЗТМА ГОДА А ТВОПЛО БГА СЛОВА АМА ГО ГОДА МЦА ДН ПРИ ДЕРЖАВЪ БЛАГОЧЕСТИВЕЙШАГО САМОДЕ РЖАВНЕЙШАГО ВЕЛИКАГО ГОСДАР ИМПЕРАТОРА НИКО ЛАЯ ПАВЛОВИЧА САМОДЕРЖЦА ВСЕЯ ПОБЛАГОСЛОВЕ НИЮ СВТЙШАГО ПРАВИТЕЛЬСТВЮЩАГО СИНОДА ИАКОВ САРАТО ВСКОМЪ И ЦАРИ ЦЫНСКОМЪ СЩЕНЪ БЫЛЪ СЕЙ ХРАМЪ НА СТОЯТЕЛЕМЪ ВО СКРЕСЕНСКАГО ЕДИНОВЕРЧЕС КАГО МОНАСТЫ РЯ АРХИМАНДРИ ТОМЪ И КОВАЛЕ РОМЪ ПЛАТОНО МЪ.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Козма Иванов Слово надгробное Никифору Семенову «Сего ради аз плачю, и очи мои излиясте воду, яко удалися от Мене утешаяй Плачь святаго пророка Иеремии, глава 1-я. Что тако, о, сынове церковнии, вместо радостных песней плачевная и словеса, и гласы слышатся днесь, Вскую христианское сие собрание вместо благодушия печалными воздыханиями дряхлует ныне? Кая вина настоящаго времене, яко все братство и сироты горкими слезами окропляют и лице, и сердце свое? – Любезнаго нашего отца Никифора Семеновича погребает. О, жалостнаго случая! О, плачевнаго известия! Преставися в вечное житие благодати тезоименитый отиде к небесным обителем твердость и утешение наше, остави нас девственнаго сиротскаго собрания бодрый попечитель, великодушный долготерпения образ. Пастырь добрый, а не наемник христианскаго пустыннаго стада. Человек Божий, всех утешающий и всех любовию своею привлачающий в братолюбное единомыслие душевнаго спасения. О, нас плачевных! О, нас бедных! Бехом иногда богаты и светлы собором отеческим, но долготою времене 2844 всех оных лишихомся. Остави нас Петр многоплачевный, церковнаго благолепия чиноукраситель дивный. Остави нас сила наша и свет очес наших – Андрей премудрый и твердое защищение древняго благочестия. Остави нас Даниил кроткий, основатель и распространитель пустыни сея. Остави нас Леонтий боголюбивый, книжнаго ведения златое сокровище. Остави нас Симеон чюдный, образ и прописание святаго отеческаго жития, и староцерковных законов крепкий хранитель и Оставиша нас и прочии многочисленнии пастыри наши, неусыпнии самоделатели душеспасителных добродетелей, цветы благоуханнии и пресладкии плоды Выгорецкаго сего винограда. О, уже остави нас и последний благопослушный сын церковный, останок отеческаго совокупления, яко возолити ныне леть есть 2845 и нам с плачевным пророком: «Отъя вся крепкия моя Господь от среды Но кое надгробное краткословие принесем днесь, чада церковная, своему отцеви, киими слезами проводим любимаго своего мертвеца. Принеси хотя кратко, аки в мимошествии, в малое утешение сетования своего воспомянем жизнь его добродетелную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

p. 45 sq.), Adversus Praxean (ib. p. 653 sq.), Adversus Jadaeos (ib. 701 sq.) сплошь все почти состоят или из буквальных выдержек письменного евангельского и апостольского текста (также и Ветхозаветного), или из точных ссылок на писания и имена писателей, – что объясняется конечно задачею этих сочинений и характером обличаемых в них лжеучений. Точно также, сравнительно небольшие, рассуждения нравственного-догматического характера: De monogamia (ib. 1. 761–787), De Pudititia (ib. 791–847), De Exhortatione castitatis (ib. 737–757), De Jejunio (ib. 851–879), De Carne Christi (ib. II. 425–464), De Resurrectione Carnis (ib. 467–551), можно сказать, чрез край переполнены всевозможными выдержками из Ветхого и Нового Завета. Таким образом полная аналогия между греческими апологетами и Тертуллианом устраняет всякую возможность объяснять употребление у них Нового Завета вообще и евангелий в частности как-либо иначе, кроме особых литературных приемов и задач тогдашней христианской апологии пред язычеством. (Литературная зависимость апологетов одних от других конечно не устраняет нашего объяснения). При всем том, в заключение, необходимо указать на то, что у Иустина все-таки несравненно больше прямых и точных указаний на евангелие, чем в названных сочинениях Тертуллиана . Вывод и отсюда – ясен и бесспорен. Канонизованы были до открытия мощей: преп. Феодосий Печерский , о времени канонизации которого, как и следующих святых, см. выше, и мощи которого открыты были в 1091-м году (начальная летопись под сим годом); Никита епископ Новгородский, мощи которого открыты были в 1558-м году (1-я Новгородск. летоп. в Собр. летт. III, 158); вел. кн. Михаил Ярославич, мощи которого открыты были в 1634-м году (Ключевск. стр. 424 нач.); митр. Петр, мощи которого открыты были в 1472-м году (Никон. лет. VI, 41. Воскресенск. лет. в Собр. летт. VIII, 171 fin. и Софийская 2-я лет. ibid. VI, 196 нач.); Моисей, архиепископ Новгородский, мощи которого открыты были в 1686-м году (у Филарета под 25-м Января); Савва Звенигородский, мощи которого открыты были в 1652-м году (у него же под 3-м Декабря); Максим юродивый Московский, мощи которого открыты были в 1568-м году (у него же под 11-м Ноября); Александр Свирский , мощи которого открыты были в 1641-м году (у него же под 30 Августа); Нил Столбенский, мощи которого открыты были в 1667-м году (у него же под 7-м Декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святитель Тихон . «И остави нам долги наша». Долги здесь разумеются грехи—слова, дела и помышления, за­кону Божию противные. Потому святой Лука в своем Еван­гелии написал: «остави нам грехи наша» (Лк.11,4). Называются же грехи долгами потому, что как в гражданской жизни бывает, что долги обязыва­ют должника к отдаче заимодавцу, и если долж­ник не отдает долгов, то его за долги заключают в темницу и держат, пока не отдаст долгов, так и грехи обязывают нас к удовлетворению правды Божией (ибо всякий грех бывает против прав­ды Божией), а когда не имеем чем удовлетво­рить, то заключают нас в вечную темницу. Этих долгов сами заплатить не можем,потому прибегаем к Христовым заслугам и ми­лосердию Божиему, чтобы их нам даром оста­вил, и просим Его об этом: «остави нам долги наша». Когда просим: «остави нам долги наша», то через это показывается, что мы не только за себя, но и друг за друга молиться и друг другу отпущения грехов должны просить. Этим словом: «остави нам долги наша», —ясно показывается, что и сами святые согрешают, и потому должны просить себе отпущения грехов, как написано: «За то», то есть за оставле­ние грехов, «помолится Тебе всякий преподобный во время благопотребное» (Пс.31,6). Так как это молитва святых, ибо кто Бога Отцом истинно и от сердца называет, тому надобно быть святым чадом Божиим, и иметь Духа Божиего, живущего в себе, о Котором вопиют верные: «Авва Отче!»(Галл. 4,6). Грехи здесь понимаются не те, которые по произволению и обдуманно бывают, как-то: блуд, воровство, хищение, злоба, лукавство, лесть и прочее, — от этих грехов святые удаля­ются, — но понимаются немощи, от которых по слабости своей уберечься не могут, хотя и стараются о том. Об этих грехах молятся святые: «Отче! остави нам долги наша». Говорится: «якоже и мы оставляем долж­ником нашим». Этим словом научаемся, чтобы мы и сами оставляли грехи ближним нашим, когда у Бога просим и получаем оставление грехов. Он нам по милосердию прощает грехи — и мы должны, подражая Ему, по милосердию прощать грехи братии нашей. Когда оставляем грехи братии нашей, оставляет и Бог нам грехи наши. Не оставляем мы — не оставляет и нам Бог, как Христос говорит: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6,14-15),

http://predanie.ru/book/107534-istolkova...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010