Закрыть itemscope itemtype="" > 7 января – Рождество Спасителя в Вифлееме и рождение Империи в Риме 09.01.2014 421 Время на чтение 4 минуты 7 января мы празднуем величайший из двунадесятых праздников – Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Одновременно и в связи Рождеством, хотелось бы высказать мысль о теснейшей связи судеб Римской империи с Церковью. Поскольку Христос, по свидетельству евангелиста Луки, записался в Римскую власть, т.е. объявил Себя подданным Римской империи, божественная благодать через Христа перешла на Рим, превратив его в мистический образ неразрушимого христианского Царства. «Инако же Ромеиское Царьство неразрушимо, яко Господь в Римскую власть написася», — утверждает, например, старец Филофей. Евангелие от Луки сообщает нам: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2: 1-7). Таким образом, Святое Семейство, Иосиф и Мария, жившие в Назарете, оказались в Вифлееме, подчиняясь указу императора Августа о переписи населения всей Римской империи, причем перепись происходила по городам и весям рождения людей. Вифлеем был родным городом Иосифа и потому, согласно пророчествам, Господь Иисус Христос родился в Вифлееме. Евангельский сюжет еще раз подтверждает и усиливает тезис о божественном происхождении Римской империи, пространства которой стали первоначальными пространствами христианской проповеди и царство римлян в силу этого стало священным. Важно и то, что Империя совпадает по времени с приходом Спасителя на землю. Общепризнанно, 27 год до Р.Х. считается годом основания Римской Империи, со времени императора Октавиана Августа. И в это государство, являющееся идеалом своего времени, в этот мир явился Спаситель для того, чтобы свет христианства проник не только в каждую частную душу, но и переродил само общество.

http://ruskline.ru/special_opinion/7_yan...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Очень многое зависит от каждого Когда сокрушен будет последний рог, под которым Даниил понимает антихриста, тогда откроется царство святых, тогда потечет огненная река, и святые во главе со своим Господом сядут судить живых и мертвых. То есть, по откровению Книги пророка Даниила представляется, что сейчас время – это время Римской империи, хотя Римская империя давно отжила свое. Правда, историческая судьба Римской империи продолжалась значительно дольше, чем ее политическая кончина. Потому что и Византийская империя претендовала на то, чтобы быть наследницей Римской империи, они так и называли себя, даже в XIV веке, ромеями. Империя Карла Великого претендовала на то, чтобы так называться: он короновался короной римских императоров. Созданная им Священная Римская империя, юридически просуществовавшая буквально чуть ли не до конца Нового времени, – это тоже попытка исторически продлить существование исторической Римской империи. И в этом плане ничего удивительного нет. По мысли Откровения, Римская империя – это эпоха от прихода той империи, в которой родился Иисус Христос, до нынешнего дня, – это все продолжающаяся Римская империя. Потому что владычество той системы ценностей, которая была явлена в Римской империи, явлена в Европе, и все власть, которая разливается в мире, власть европейская, именно римская, со своим юридическим отношением к жизни и римской, европейской системой ценностей. И эта цивилизационная модель будет существовать до прихода Иисуса Христа. И последнее. Хотелось бы прочитать одну-единственную строчку из 8й главы: «Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве, и укоренится сила его, хотя и не его силой, и он будет производить удивительные опустошения, и успевать, и действовать, и губить сильных и народ святых». Понятно, что речь идет об антихристе. Но важно отметить, что только тогда придет конец последнего царства мира, когда отступники исполнят меру беззаконий своих. Вот это важно понимать. Не от воли антихриста зависит, когда ему прийти в мир, а от воли отступников, когда люди именно волевым решением отрекаются от Бога и встают на путь безбожия, когда люди свидетельствуют и проповедуют в своей жизни, что никакого Бога нет. Они живут так, что нет ни Бога, ни Царства Небесного, ни вечной жизни. И такой своей жизнью, этими своими поступками они пребывают в том, что по-гречески называется апостасией – отступлением от Бога. И вот когда эти отступники своей злой воли дойдут до последней черты, вот тогда и придет тот царь великий, самый великий отступник, который будет в истории человечества.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/10...

Третья труба. «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» ( Откр. 8:10–11 ). Третья труба обозначает завоевания гуннов под начальством Аттилы. Аттила опустошил огнем и мечом всю прирейнскую область н остановился у Альп, этого водного источника, из которого берут начало великие западноевропейские реки. Сам Аттила называл себя бичом Божиим и говорил, что «под копытами его коня не растет трава». Он вторгся в Западно-Римскую Империи с востока, как большая небесная звезда устремился туда; но его поход был кратковременен: был, как «светильник», внезапно погасший. Четвертая труба. «Четвертый ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца, и третья часть луны, и третья часть звезд» ( Откр. 8:12 ). Высшая власть в Римской Империи принадлежала Императору, консулам и Сенату, которые в видении ап. Иоанна сравниваются с солнцем, луной и звездами. В 476 году Одоакр низложил последнего императора З. Римской Империи и провозгласил себя королем Италии. Так «поражена была» третья часть римского солнца, принадлежавшая западу. В 541 г. император Юстиниан упразднил консулов в западной трети Римской Империи. В 552 г. он упразднил здесь Сенат. Так поражена была третья часть луны и третья часть звезд, благодаря чему исполнилось пророчество 4-ой трубы. Между четвертой и пятой трубой ап. Иоанн видел ангела, «летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе, живущим на земле от остальных трубных голосов трех ангелов, которые будут трубить» ( Откр. 8:13 ). Отсюда каждая последующая «труба» носит наименование «горе». Пятая труба или первое горе. «Пятый ангел вострубил» и ап. Иоанн «увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны: она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя» ( Откр. 9:1–2 ). Это пророчество изображает распространение ислама в византийской империи. Выражение «кладязь бездны» (в греческом тексте – βσσος) обозначает пустынное, необитаемое и необработанное место (ср. Быт. 1:2 ). Это выражение указывает на дикие пустыни Аравии, из которых вышли сарацинские орды, распространившиеся по всей земле, как саранча. Дым, выходивший из кладязя и помрачивший солнце и воздух, – есть ислам. «Он есть величайший дым, который со времени основания царствия Христова навис над землею и похитил у тысяч людей солнце и воздух».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Ответ очевиден: в Своем гневе Бог может использовать любые народы против других народов, вызвавших Его (Господа) гнев. И тогда эти первые находятся как бы на послушании у Бога. Так, например, помазанником Божиим, то есть Христом, называется языческий царь Кир. Сказано: «Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись» ( Ис.45:1 ). Здесь в наименовании Кира стоит еврейское слово (лимэшито), производное от слова «мешиах», то есть Христос-Помазанник. Ниже, в 44-й главе, 28-й стих Кир, назван Богом: «пастырь Мой». Таким образом, и это недоумение устраняется. Причем у пророка Даниила, предсказывается и последующее разрушение Римской империи: «и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» ( Дан.9:27 ). Что и исполнилось значительно позже уничтожения Иерусалима. Пророчество Даниила о развале Римской империи, изреченное в V веке до Рождества Христова, исполнилось в V веке нашей эры. В июне 455-го вандалы захватили Рим и подвергли его страшному разгрому. Западно-Римской империи был нанесен смертельный удар. Вандалы подчинили себе Сицилию, Сардинию и Корсику. В 457-м бургунды заняли бассейн Родана, создав самостоятельное Бургундское королевство. Под властью Рима к началу 460-х осталась фактически одна Италия. Престол стал игрушкой в руках варварских военачальников, которые по своей воле провозглашали и низвергали императоров. Затянувшейся агонии Западно-Римской империи положил конец скир Одоакр: в 476-м он сверг последнего Западно-Римского императора Ромула Августула, отослал знаки высшей власти византийскому императору Зенону и основал на территории Италии собственное варварское королевство. Итак, читаем далее Притчу о званных и избранных: Мф.22:8–10 . «Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Поклонники зверя обнаруживают свою дерзкую самонадеянность, когда торжественно заклинают непобедимость зверя: «Кто может сразиться с ним?» Далее в ст. 7 сказано, что Римской империи дана власть «вести войну со святыми и победить их», то есть христиан. Римское государство, и особенно кесарь, стоящий во главе его, имеет неограниченную божественную власть. Так считают его поклонники. О поведении, действиях и успехах зверя говорится в Откр.13:5–8 . Но вот что удивительно: в принципе-тο власть не принадлежит зверю, она ему всего лишь «дана». Кем дана? Богом по Его попущению и промыслу. Это видно из того, что в этом отрывке везде используется страдательный залог глаголов, так называемый «страдательный божественный», Passivum divinum: «даны уста… дана власть… дано вести войну…». Богом же власть зверя ограничена сорока двумя месяцами. Это соответствует 3 ½ годам (ср. Откр.11:2 ; Откр.12:6,14 ), то есть времени, когда Церковь будет подвергаться преследованиям, но при этом с помощью Божьей выстоит. Зверь говорит устами своими «гордо и богохульно». Под этим понимается не что цное, как претензия на божественность. Иоанн здесь снова ориентируется на Дан.7 , где о маленьком роге говорится, что он изрекает богохульства ( Дан.7:8,20,25 ). Хулится при этом не только имя Божье, но и жилище Бога и живущие на небе, то есть все, относящееся к небесному миру. Согласно Откр.13:7–8 , цель безбожной власти – преследование христиан. Это соответствует надменности и дерзости Римской империи, которая не может переносить Церковь Христову. Выражение «вести войну со святыми и победить их» напоминает о Дан.7:21 : «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их». Когда о Римской империи говорится, что ей «дана была власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» ( Откр.13:7 ), то это снова сознательный контраст к Агнцу, который искупил для Бога людей «из всякого колена и языка, и народа и племени» ( Откр.5:9 ; Откр.1:6 ). Из ст. 8 читатель узнает, что властное притязание Римской империи распространится на всю землю: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

(7) Возбудит он всеобщее преследование христиан и всех избранных. И пустит в ход против них [три вещи]: страх, дары и чудеса. Ибо тем, кто уверует в него, он даст много золота и серебра. Тех, которых он не в состоянии развратить дарами, он одолеет страхом; тех же, которых он не сможет одолеть страхом, будет совращать знамениями и чудесами. Тех же, которых он не сможет совратить и чудесами, будет безжалостно мучить и предаст их всех казни. Тогда наступит скорбь, какой не было с тех пор, как сотворены народы, вплоть до настоящего времени (парафраза Дан 12:1). Тогда находящиеся в поле бегут в горы; и кто на кровле, тот не сойдёт взять что-нибудь из дома своего (парафраза Мф 24:17). Тогда каждый верный христианин, который будет обнаружен, либо отвергнет Бога, либо, если он останется верным, погибнет от меча, или в пламени печи, или от змеи, или от зверей, или через какой другой род мучения. Но все эти ужасы и страшные муки продлятся только три с половиной года. Сократятся те дни ради избранных, ибо, если бы Господь не сократил бы те дни, не спаслась бы никакая плоть. (8) О времени, когда придёт Антихрист, а также о дне Суда ясно сказал Павел в Послании к Фессалоникийцам, говоря: молим вас пришествием Господа нашего Иисуса Христа, и, объявив это, продолжает: доколе не придёт прежде разделение и откроется человек греха, сын погибели и проч. (2:1-3). После царства Греческого, явившегося на смену царству Персидскому, каждое из которых было великим и славным и в высшей степени могущественным, и после всех других царств восстало царство Римское, превосходящее могуществом все ранее бывшие царства, и все царства земные оказались под его господством, и все народы подпали под власть римлян и стали платить им дань. Потому и сказал апостол Павел, что Антихрист не придёт в мир, пока не наступит прежде отступление (2:3), то есть пока все царства, которые были прежде подчинены, не отложатся от Римской империи. Но времена эти ещё не настали, ибо, хотя мы видим Римскую империю большей частью в руинах, всё же до тех пор, пока существуют цари Франков, которые ныне обладают Римской империей по справедливости, до тех пор достоинство Римской империи не полностью погибло, потому им обладают её цари. Некоторые из наших ученых мужей говорят, что один из царей Франков овладеет всей Римской империей. Он будет самым великим и последним из всех царей. После того, как закончится его успешное управление империей, он прибудет в Иерусалим и на Елеонской горе сложит с себя жезл и корону , – и это будет концом и завершением Римской христианской империи.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

11. Иосиф, получив откровение от Ангела, бежит в Египет ( Мф.2:13–15 ). 12. Ирод истребляет младенцев в Вифлееме ( Мф.2:16 ). Таким образом, повествования Матфея и Луки, хотя подают события с несколько разных углов, ни в чем не противоречат друг другу и легко выстраиваются в последовательный рассказ. Вопрос о переписи Еще одно сообщение святого Евангелиста Луки, которое часто оспаривается, находится в Лк.2:1–3 : «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город». Здесь критики выдвигают целый ряд возражений. Некоторые из них относятся к датировке этого события, некоторые – к тому, что необходимость возвращаться каждому в свой город выглядит неправдоподобной. В самом деле, в Римской империи люди могли переезжать с места на место, многие жили не там, где родились, и необходимость всем возвращаться к месту рождения для проведения переписи вызвала бы огромную смуту, на которую обязательно бы обратили внимание историки. Кроме того, поскольку налоги собираются с людей по месту жительства, естественно именно там их и регистрировать. Но это возражение исходит из, вероятно, неправильного понимания слов Евангелиста Луки. Что значит «по всей земле»? Совершенно необязательно «по всей Римской империи», потому что такие слова, как «все» или «повсюду», в Библии нередко означают «всё, относящееся к данному рассказу». Например, в стихе: «Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» ( Ин 12:19 ), речь очевидно идет не о «всём мире» в смысле всей планеты или хотя бы Римской империи, а в лучшем случае, всего израильского народа. Так в этом случае «вся земля» может означать «всю Иудею». Более того, необходимость возвращаться «каждому в свой город» может относиться не ко всему вообще населению, а только к людям в определенных условиях – например, тем, у кого может быть налогооблагаемая собственность в другом городе. Представьте себе, что у меня есть квартира в Твери, но я нашел работу в Москве и снимаю там жилье, а тверскую квартиру сдаю кому-то еще. Я должен буду появиться в Твери, чтобы подтвердить, что квартира моя и я здесь официально живу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Несение креста Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста. 2 октября, 2010 Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста. В неделю по Воздвижении – Мк 8:34 – 9:1 (зач. 37): Сказал Господь: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Тиноретто Якопо. Несение креста Мы часто и весьма глубокомысленно употребляем это выражение: «нести свой крест», понимая обычно под ним терпение скорбей и подразумевая, явно или неявно, что в конце пути мы обретем награду. Но что это за путь? Кто и куда несет крест? В годы сталинского террора приговоренные к расстрелу сами рыли рвы, куда палачи через несколько минут скидывали их тела. Во времена Римской империи осужденный на распятие нес к месту казни перекладину собственного креста.

http://pravmir.ru/nesenie-kresta/

«Цепь» семи церквей дает таблица 4 136 : в) Семь труб 137 . Ап. Иоанн видел в Откровении семь ангелов, которые имели семь труб (гл. 8:6). «Трубы» обозначают войны. «Труба» в библии является нередко символом войны (Ср. Иер. 4:19 ). При шестой апокалипсической трубе войска выходят на войну ( Откр. 9:16, 17 ). Таблица 4. Первая труба. «Первый ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пал на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» ( Откр. 8:7 ). «Первая труба» обозначает нашествие готов под начальством Алариха (319–412 г. по Р. X.). Третья часть дерев (которая сгорела) есть третья часть Римской Империи. Константин Великий разделил свою империю между тремя сыновьями: Констанцию дал Константинополь и всю восточную часть Империи, Коистантину 2 – западную часть Империи (Британию, Галлию, Испанию и пр.), Констансу – среднюю часть Империи – Италию, Иллирию и Африку. Град, падающий на землю, указывает на опустошительные набеги готов, которые «пришли с холодного севера». Огонь означает страшные разрушительные действия готов, предававших сожжению города и села. Кровь изображает убийства, которые совершали готы. По словам Гиббона, готы наводнили плодоносные равнины Фокиды и Беотии и всюду оставляли после себя глубокий кровавый след. Вторая труба. «Вторый ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» ( Откр. 8:8–9 ). Вторая труба обозначает завоевание С. Африки и Италии вандалами под начальством Гензериха (429–468 г. по Р. X.). Гензерих совершал свои опустошительные набеги по преимуществу на море, поэтому его нашествия н представляются здесь под образом «болышой горы, пылающей огнем, которая низверглась в море». История называет Гензериха «страшпым». Он беспощадно предавал огню и мечу все, что встречал па своем пути. Слова «вандал», «вандализм» – вошли в поговорку. Гензерих предпринимал свои нашествия из Карфагенской гавани. Он два раза уничтожил огнем римский флот и вообще наводил ужас на море.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Господь через Моисея дал такое повеление: «Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник свой, и собирай произведения их; в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня; поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай. Если скажете: " что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем сеять, ни собирать произведений наших " , Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года» (Лев. 25:3-4, 20-21). Все эти годы, в которые Господь установил праздничный покой и для людей и для земли, начинались, также по повелению Господню, с сентября месяца. «И воструби, - сказал Господь, - год покоя в седьмой месяц» (Лев. 25:9), т.е. в сентябре, так как сентябрь от марта, первого месяца от сотворения есть седьмой месяц». Однако, есть еще и одно воспоминание - из жизни Церкви - весьма для нас важное. 1 сентября святой равноапостольный император Константин наголову разгромил под Римом узурпатора Максенция, после того как ему явился Животворящий Крест на небе со словами: «Сим победиши». Победа над Максенцием стала прологом к Миланскому эдикту 313 года, свободе Церкви и вначале ее равноправию с другими вероисповеданиями, а затем и ее торжеству в Римской империи. Достаточно трудно определить, когда первое сентября стало началом Нового года в Византии. Достаточно долго благовещенский новый год успешно конкурировал с сентябрьским. Вероятно, начало сентябрьского года связано с введенным во времена царствования Юстиниана I (527-565) индиктом (или индиктионом) - 15-летним периодом наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение размера податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова, индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление - так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление - начиналось с 1 сентября 312 г., однако, скорее всего оно было введено позднее - при императоре Льве Ι или даже еще позже.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=30&iid=2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010