римской империи



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Как торговые связи Византии с монголами повлияли ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... становлении молодого Московского государства решающую роль оказало влияние со стороны как Восточной Римской империи (Византии) , так и Золотой Орды. Как у ордынцев, так и у византийцев русские правители переняли многие политические традиции, способы управления государством. В случае Восточной Римской империи, даже находясь в униженном после разграбления крестоносцами Константинополя состоянии Византия оказывала серьезное религиозное и культурное влияние на Русь. В этом контексте важно взглянуть на то, как протекали взаимоотношения наследников Римской империи и потомков Чингисхана из Орды. Тем более это важно, поскольку процессы упадка и распада Золотой Орды, падения Византии и возвышения Руси практически совпадают по времени. Браки улаживают все проблемы Восстановление Византии в середине XIII века после катастрофы, связанной с захватом страны крестоносцами, произошло практически одновременно с созданием Золотой Орды. Как и во многих других случаях взаимодействия с «варварами» византийцам, на этот раз крайне ослабленным и миролюбиво настроенным, пришлось пережить период конфронтации с монгольскими ханами. Пытаясь договориться с одними ханами, через организацию брака с ... далее ...
Роман о «молодом папе» был создан за 112 лет до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тюдор, по мнению кардиналов, должна была прийти власть. Причислен к лику святых и Данте Алигьери. Несмотря на принцип отказа от светской власти, Адриан VII продвигает свои взгляды на мировую политику того времени. Лишь пять государств достойны суверенитета: Англия, Германия, Италия, Япония и США. Остальные страны в большей или меньшей степени должны быть управляемы извне. Так, на его взгляд, Англия должна получить под свой контроль Азию, Африку и Австралию. Он восхищался американской кипучей энергией, поэтому США должны были управлять Южной Америкой. Выдвигается идея о восстановлении Римской империи с Южным и Северным императорами, таковыми были короли Германии и Италии, которые будут контролировать европейские государства. Часть России до Уральских гор также, по его идее, должна отойти под контроль Германии. Японии Рольфом «разрешено» аннексировать Сибирь. В романе подписывается договор о подобном разделе территорий. Но судьба к главному герою благосклонна не до конца – Адриан VII был папой Римским лишь год, а затем застрелен одним из социалистов, которого он перед смертью простил. Впоследствии по роману Питером Луки была написана пьеса (1967) , постановка которой ... далее ...
Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа 8-я 29 августа 2016 г. Что Византия унаследовала от Римской империи? Чем новое понимание власти принципиально отличалось от прежнего? Что сплачивало многонациональную страну в единое мощное государство? Почему «сельская» Византия оказалась жизнеспособной? Какие византийские уроки полезно усвоить в наше время? Рассказывает историк Павел Кузенков. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня разговор пойдет о власти. Тема эта интересует многих и всегда вызывает бурные споры. А какова была природа власти в византийском государстве? И что это за явление – власть византийского императора? Такая разная власть Начнем с предыстории. Как известно, ... далее ...
« Священная Римская империя: символика ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Генрих II, канонизированный папой Евгением III в середине XII века, также поддерживал эту святость. Так, например, в «Сакраментарии Генриха II» из Регенсбурга мы найдем изображение коронации Генриха II Иисусом Христом, в котором прослеживается мотив соединения земного мира с небесным, тема личного контакта правителя и Христа, характерная для этого времени и повторяющаяся во многих рукописях XII – XIII веков. Другой пример – реликварий Генриха II и Кунигунды, на котором Генрих II впервые изображен как святой – также демонстрирует, что правитель являлся не только политическим лидером, но и духовным вождем для народа. Говоря об идее универсализма, или открытости, Священной Римской империи, необходимо отметить, что на протяжении Средних веков империя избегала определения национальной идентичности, присуждая каждому своему правителю статус Rex или Imperator Romanorum, и лишь в конце XV века название «Священная Римская империя» дополнили словосочетанием «немецкой нации». Эта концепция тесно переплетается с другой темой – о непрерывности империй и преемственности императоров, согласно которой все императоры восходят к Августу и образуют единую непрерывную правящую ... далее ...
Арабские переводы греческой философии: не просто ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в значительной мере ассоциировалась с греческой культурой. Ведущие мыслители римского мира, такие как Цицерон и Сенека, выросли на греческой литературе; Цицерон даже ездил в Афины, чтобы почтить дом своих философских кумиров. Характерно, что император Марк Аврелий даже написал свои «Размышления» по-гречески. Цицерон, а позже Боэций пытались создать латиноязычную философскую традицию. Но в эпоху раннего Средневековья большая часть греческого философского наследия была переведена на латинский язык лишь частично и не напрямую. В других местах ситуация была лучше. В восточной части Римской империи грекоязычные византийцы продолжали читать Платона и Аристотеля в оригинале. Греческое интеллектуальное наследие было также весьма доступно. и для философов исламского мира. Арабоязычные читатели в Багдаде Х века могли читать Аристотеля с такой же лёгкостью, как англоязычные читатели в наши дни. Так произошло благодаря хорошо профинансированной переводческой деятельности в эпоху Аббасидов, начиная со второй половины VIII века. Эту деятельность, нацеленную на импорт греческой философии и науки в исламскую культуру, спонсировали на самом высоком уровне, вплоть до халифов и ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , время проповеди христианства и его распространения среди язычников. По мнению Д. А. Лебедева, византийская эра была создана в Сирии, а точнее − в Антиохии 14, и не позднее начала VI века. Он объяснил ее пасхалистическое происхождение тем, что эпоха византийской эры была подобрана таким образом, что с нее начинаются первые годы всех трех пасхальных циклов: лунного сирийского, солнечного антиохийского 15 и 15-летнего хозяйственного цикла, так называемого индиктиона 16. Напомним, что с ирийского цикла в календарной практике придерживалась часть христиан и иудеи некоторых восточных областей Римской империи во времена Никейского собора (см. п. I) . Первая пасхальная граница этого цикла – 2 апреля – четвертая граница в александрийском цикле (см. табл. 1 п. 1) . К IХ – Х веку византийское летосчисление прочно утвердилось в Восточно-Римской империи 17. Приняв его, константинопольцы, естественно, стали и годы луны считать по сирийскому циклу, однако по нему Пасха могла наступить на 30-35 дней раньше 18 общепризнанных к тому времени александрийских пасхальных границ. Александрийские пасхальные границы периодически продолжили к году Творения Мира и за первую границу выбрали 2 ... далее ...
В работе Межсоборного присутствия Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на вопросы народа Божия и, в идеале, видеть наперед, к чему ведут глобальные процессы, происходящие с человечеством. Я не думаю, что вопросы экономической и иных сфер жизни людей находятся вне церковной оценки. И если мы читаем Ветхий Завет, то видим, что там затронут большой круг вопросов экономического значения, которые также необходимо как-то решать. Вспоминаются слова о том чтобы оставлять «кесарю – кесарево»… Кесарю принадлежит определение размеров пошлин. Но не кесарю принадлежал выбор и формирование сценариев ежедневной жизни людей. Этого не было даже в очень централизованной Римской империи. А в современном человечестве именно это происходит, люди становятся винтиками огромной системы, и отказ Церкви размышлять о том, что с этой системой происходит, – на самом деле означало бы отвернуться от очень важных аспектов жизни ее членов. Думать об этом надо, другое дело, я не уверен, что у нас на все вопросы уже есть ответы. Я согласен, но мне кажется, сложно определить меру - как и в искусстве, где остановить резец и кисть. Где, так сказать, заканчивается наш мандат. Например, мы вчера на встрече комиссии МСП по богословию и богословскому образованию обсуждали ... далее ...
Книжная суббота. Несостоявшийся Апокалипсис. О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «соляного ключа» на впадающей в Двинскую губу Белого моря реке Куй. Сам текст грамоты «…не давати великого князя оброку и иных никоторых пошлин семь лет…», данной «лета 7000», свидетельствует, что приближение Страшного суда в расчет людьми предприимчивыми и самим государем не принималось. Книга завершается описанием «круга жизни» жителя Руси последних лет XV века. Заключительная глава «Мужчина и женщина» посвящена любви, свадьбе, семейной жизни того времени. Автор в очередной раз пользуется случаем, чтобы продемонстрировать разницу менталитетов, цитируя посла императора Священной римской империи при Иване III Сигизмунда фон Герберштейна: русская жена иноземного кузнеца, проживавшего в Москве, считала, муж ее недостаточно любит, потому что не поколачивает. Жанр «исторической публицистики», предоставляющий автору простор в описаниях и домысливаниях, дает сбой в тех деталях, где требуется абсолютная точность. В «Повседневной жизни средневековой Руси», представляющей дополненное переиздание работы 2004 года, присутствует ошибка, которая если и не меняет взгляд на книгу, то сеет сомнение в обоснованности выбранного жанра. Отмечая, что «основным рассадником ... далее ...
Лекция.Александр Дугин: Политическая философия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... когда оно об этом еще не говорит Но уже в первом поколении, в частности, у св. апостола Павла, есть некоторый взгляд на то, в каком качестве христианство будет существовать до следующего периода, когда ему суждено быть распространенным по всей земле. Пророчество о катехоне является ключом ко всей формуле христианской истории и философии политики. Удерживающий, о котором идет речь в послании св. апостола Павла, интерпретировался православными учителями (в том числе св. Иоанном Златоустом) как римский император. Таким образом, задолго до того, как христианство стало официальной религией Римской империи, уже существовало некое пророческое понимание воцерковления империи. То есть того, что через некоторое время христианство (как община, не имеющая никакого политического измерения) изменит свою катакомбную природу и станет вероучением, обладающим политическим измерением. Итак, христианство ужесодержит в себе политический компонент даже тогда, когда оно об этом еще не говорит и является полностью отреченным от политики. В понятии Удерживающего возникает довольно редкий в христианском контексте политический элемент, из этой точки рождается вся политическая философия ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5: 17-19 ) . Именно после смерти святых апостолов началось тщательное собирание апостольских писаний, их копирование, распространение по всем христианским церквам, находящимся в разных местах Римской империи В древней Церкви слова Спасителя имели непререкаемый авторитет даже по отношению к ветхозаветным пророкам, их бережно хранили и записывали, о чем свидетельствует апостол и евангелист Лука в прологе евангельского повествования с обращением к некоему Феофилу: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных (выделено нами. — Прим. авт.) между нами событиях, как передали нам тό бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе» ( Лк. 1: 1-2 ) . Апостолы — ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"