римской империи



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Как торговые связи Византии с монголами повлияли ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... становлении молодого Московского государства решающую роль оказало влияние со стороны как Восточной Римской империи (Византии) , так и Золотой Орды. Как у ордынцев, так и у византийцев русские правители переняли многие политические традиции, способы управления государством. В случае Восточной Римской империи, даже находясь в униженном после разграбления крестоносцами Константинополя состоянии Византия оказывала серьезное религиозное и культурное влияние на Русь. В этом контексте важно взглянуть на то, как протекали взаимоотношения наследников Римской империи и потомков Чингисхана из Орды. Тем более это важно, поскольку процессы упадка и распада Золотой Орды, падения Византии и возвышения Руси практически совпадают по времени. Браки улаживают все проблемы Восстановление Византии в середине XIII века после катастрофы, связанной с захватом страны крестоносцами, произошло практически одновременно с созданием Золотой Орды. Как и во многих других случаях взаимодействия с «варварами» византийцам, на этот раз крайне ослабленным и миролюбиво настроенным, пришлось пережить период конфронтации с монгольскими ханами. Пытаясь договориться с одними ханами, через организацию брака с ... далее ...
Роман о «молодом папе» был создан за 112 лет до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тюдор, по мнению кардиналов, должна была прийти власть. Причислен к лику святых и Данте Алигьери. Несмотря на принцип отказа от светской власти, Адриан VII продвигает свои взгляды на мировую политику того времени. Лишь пять государств достойны суверенитета: Англия, Германия, Италия, Япония и США. Остальные страны в большей или меньшей степени должны быть управляемы извне. Так, на его взгляд, Англия должна получить под свой контроль Азию, Африку и Австралию. Он восхищался американской кипучей энергией, поэтому США должны были управлять Южной Америкой. Выдвигается идея о восстановлении Римской империи с Южным и Северным императорами, таковыми были короли Германии и Италии, которые будут контролировать европейские государства. Часть России до Уральских гор также, по его идее, должна отойти под контроль Германии. Японии Рольфом «разрешено» аннексировать Сибирь. В романе подписывается договор о подобном разделе территорий. Но судьба к главному герою благосклонна не до конца – Адриан VII был папой Римским лишь год, а затем застрелен одним из социалистов, которого он перед смертью простил. Впоследствии по роману Питером Луки была написана пьеса (1967) , постановка которой ... далее ...
Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Власть в Византии. Цикл История Византии. Беседа 8-я 29 августа 2016 г. Что Византия унаследовала от Римской империи? Чем новое понимание власти принципиально отличалось от прежнего? Что сплачивало многонациональную страну в единое мощное государство? Почему «сельская» Византия оказалась жизнеспособной? Какие византийские уроки полезно усвоить в наше время? Рассказывает историк Павел Кузенков. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня разговор пойдет о власти. Тема эта интересует многих и всегда вызывает бурные споры. А какова была природа власти в византийском государстве? И что это за явление – власть византийского императора? Такая разная власть Начнем с предыстории. Как известно, ... далее ...
« Священная Римская империя: символика ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... терминологии на протяжении многих веков. Херфрид Мюнклер указывает на некоторые существенные и неотъемлемые составляющие империи в современном понимании: гегемония по отношению к соседним странам и превосходство центра во взаимоотношениях с периферией. Однако подобные схемы игнорируют модели средневековых империй, несмотря на то, что и византийский василевс, и западный император утверждали, что являлись наследниками римских августов. Бернд Шнайдмюллер предложил взглянуть на данную проблему с альтернативной точки зрения, сосредоточив внимание на символических составляющих истории Священной Римской империи: ее названии, традициях, репрезентациях, святости, ограничениях и изменениях, происходивших в ней на протяжении Средневековья. Прежде чем возникло наименование «Священная Римская империя», этому политическому образованию нужно было пройти многовековую историю, начавшуюся в 800 году, когда папа Лев III короновал Карла императорской короной в Риме. Благодаря этому Карл I увеличил свое политическое могущество будучи уже королем франков и лангобардов. В то же время, это событие стало началом продолжительного соперничества с императорами Восточной Римской империей – ... далее ...
Арабские переводы греческой философии: не просто ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в значительной мере ассоциировалась с греческой культурой. Ведущие мыслители римского мира, такие как Цицерон и Сенека, выросли на греческой литературе; Цицерон даже ездил в Афины, чтобы почтить дом своих философских кумиров. Характерно, что император Марк Аврелий даже написал свои «Размышления» по-гречески. Цицерон, а позже Боэций пытались создать латиноязычную философскую традицию. Но в эпоху раннего Средневековья большая часть греческого философского наследия была переведена на латинский язык лишь частично и не напрямую. В других местах ситуация была лучше. В восточной части Римской империи грекоязычные византийцы продолжали читать Платона и Аристотеля в оригинале. Греческое интеллектуальное наследие было также весьма доступно. и для философов исламского мира. Арабоязычные читатели в Багдаде Х века могли читать Аристотеля с такой же лёгкостью, как англоязычные читатели в наши дни. Так произошло благодаря хорошо профинансированной переводческой деятельности в эпоху Аббасидов, начиная со второй половины VIII века. Эту деятельность, нацеленную на импорт греческой философии и науки в исламскую культуру, спонсировали на самом высоком уровне, вплоть до халифов и ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... современного практического оккультизма лежит прежде всего обман и самовнушение, затем - происходящее по вполне естественной логике развития человеческой мысли движение идей и взаимодействие культур " ., а в том что в основе ВСЕГО ДЕМОНИЗМА ЛЕЖИТ ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НЕЖЕЛАНИЕ ПОНИМАНИЯ ИМ СВОЕЙ ГРЕХОВНОСТИ даже " по вплоне естественной логике " , ОТСУТСВИЕ ПОКАЯНИЯ. Так вот о чём следует говорить вне " всякой логики " , с помощью которой можно " доказать " всё, что угодно. " Содержательной полемики " не получится, нужна Правда, которую проповедовали Апостолы в капищах на территории Римской Империи. Хотелось бы ответить на замечание Константина Антонова, Россия, Москва. Он пишет: " Предлагаемый подход, фактически сводящий все многообразие новых религиозных движений к сатанизму, к реальному общению со злыми духами, представляется как минимум опасным. Он, фактически, исключает возможность научного изучения рассматриваемых явлений. Странным образом, он забывает о том, что в основе современного практического оккультизма лежит прежде всего обман и самовнушение, затем - происходящее по вполне естественной логике развития человеческой мысли движение идей и взаимодействие ... далее ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... школу. Учение Оригена, явившее собой первое системное изложение идей христианства в философском контексте («О началах», «Против Цельса») , оказало значимое воздействие на творчество последующих мыслителей: Евсевия Памфила, Григория Богослова, Григория Нисского, Василия Великого и других. Выработанная Оригеном система понятий широко использовалась при построении церковной догматики (у Оригена, например, впервые встречается термин «Богочеловек») . [VI] Византия (Византийская империя, Восточная Римская империя) — государство, образовавшееся в 395 г. вследствие окончательного раздела Римской империи на западную и восточную части, а закончившее свое существование в 1453 г. под натиском турок. Название «Византийская» Восточная Римская империя получила в трудах западноевропейских историков уже после своего падения, оно происходит от первоначального названия Константинополя – Византий, куда римский император Константин I перенес в 330 г. столицу Римской империи, официально переименовав город в «Новый Рим». После исчезновения древних христианских центров в Египте, Палестине и Сирии Константинополь стал поистине вселенским (кафолическим) центром восточного христианства. ... далее ...
Философия Мартина Хайдеггера в свете нашего опыта ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... во Фрайбурге в 1942 - 1943 гг. Рассуждая о причинах утраты внимания к бытию, неизбежно поставить вопрос о восприятии эллинства «римскими» глазами. Эта романизация греческого приводит к тому факту, «что и по сей день (и сегодня даже решительнее, чем когда-либо раньше) Запад мыслит Грецию по-римски, то есть по-латински, то есть по-христиански (как язычество) , то есть по-романски, то есть по-новоевропейски, - это такое событие, которое затрагивает средоточие нашего исторического вот-бытия» [ii]. Именно здесь выплёскивает Хайдеггер свою долго таившуюся обиду на Римскую церковь как наследницу римской империи и фальсификации греческой «истины»: «Действующей силой теперь является не государственная, а церковная империя, то есть священство (Sacerdotium) . «Имперское» приходит в образе куриального, характерного для римской папской курии» [iii]. К этой «римской чеканке» сущности истины предъявляет претензии Хайдеггер за то, что в эпоху Модерна она превратилась в «справедливость» воли к власти у Ницше, чем и замкнулся круг в сущностной истории метафизически постигаемой истины. Но всё это проходит мимо греческой алетейи, так как существо истины уже давно отклонилось от своего начала. ... далее ...
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от его первой цели - достижения степени об о жения [9]. Схематически это можно представить следующим образом: По мысли востока, человек приходил в монастырь с целью покинуть мир, а не спасти его. По-другому дело обстояло на западе: «Францисканский орден понимает монашество несколько иначе: это не уход, а новое поручение нести в мир христианские ценности, делиться миром и добром... » [10] Западное монашество с момента своего зарождения пошло своим, отличным от восточной традиции путем. Евсевий Кесарийский свидетельствует, что хотя аскетическая жизнь уже присутствовала в западной части Римской империи к середине 3 века, однако на протяжении первых веков в Западной Церкви отсутствовал такой отличительный элемент монашества как уход из мира [11]. Безусловно, на западе существовали аскеты, девственники и девственницы, желавшие посвятить свою жизнь Богу, но они предпочитали отшельнической жизни вдали от мира жизнь в общине [12]. Такая исходная особенность оказала непосредственное влияние на дальнейшее развитие западного монашества, и последующая история показала, что для б о льшей части мужских орденов, и подавляющей части женских социальное служение, служение миру стало ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , время проповеди христианства и его распространения среди язычников. По мнению Д. А. Лебедева, византийская эра была создана в Сирии, а точнее − в Антиохии 14, и не позднее начала VI века. Он объяснил ее пасхалистическое происхождение тем, что эпоха византийской эры была подобрана таким образом, что с нее начинаются первые годы всех трех пасхальных циклов: лунного сирийского, солнечного антиохийского 15 и 15-летнего хозяйственного цикла, так называемого индиктиона 16. Напомним, что с ирийского цикла в календарной практике придерживалась часть христиан и иудеи некоторых восточных областей Римской империи во времена Никейского собора (см. п. I) . Первая пасхальная граница этого цикла – 2 апреля – четвертая граница в александрийском цикле (см. табл. 1 п. 1) . К IХ – Х веку византийское летосчисление прочно утвердилось в Восточно-Римской империи 17. Приняв его, константинопольцы, естественно, стали и годы луны считать по сирийскому циклу, однако по нему Пасха могла наступить на 30-35 дней раньше 18 общепризнанных к тому времени александрийских пасхальных границ. Александрийские пасхальные границы периодически продолжили к году Творения Мира и за первую границу выбрали 2 ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"