> Помогите ребёнку на реабилитацию <

римской империи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О проекте создания униатского патриархата в Речи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Владислав Игоревич Статья доктора церковной истории В. И. Петрушко рассматривает проект Римской курии по переносу центра Вселенского Патриархата в пределы Руси во второй половине XVI века. Впервые идея создания униатского Киевского патриархата появилась в эпоху, когда в Речи Посполитой начала активно обсуждаться возможность организации новой унии между Православной и Римско-католической Церквами, в правление короля Стефана Батория (1575–1586) . Альберто Болониетти, папский нунций в Польше в 1581-1585 гг., и иезуит Антонио Поссевино после успешного привлечения к католицизму восточного обряда князя Юрия Слуцкого составили план аналогичного обращения князя Константина Острожского. В силу огромного авторитета и влияния Острожского среди православных русинов Речи Посполитой католики намеревались использовать князя для привлечения к унии православного населения западно-русских земель. 6 июля 1583 г. в Кракове состоялась встреча князя Константина Острожского с Болониетти, во время которой был поднят вопрос о соединении Церквей. Вероятно, поводом для этого послужили высказанные летом 1583 г. намерения сыновей князя – Януша и Константина – перейти в ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пределах этого периода его самым блестящим отрезком, его акме и апогеем стала эпоха Юстиниана Великого, которая началась с правления его дяди Юстина Старшего и завершилась смутой, приведшей к свержению законного императора Маврикия и приходу к власти узурпатора Фоки. Императоры, правившие после святого Юстиниана до мятежа Фоки, имели прямое или косвенное отношение к династии Юстина. Правление Юстина Старшего После смерти Анастасия на верховную власть могли претендовать его племянники магистр Востока Ипатий и консулярии Проб и Помпей, но династический принцип сам по себе ничего не значил в Римской империи без опоры на реальную власть и армию. Племянники, не имея поддержки со стороны экскувитов ( лейб-гвардии ) , на власть, похоже, и не претендовали. Пользовавшийся особым влиянием на покойного императора препозит священной опочивальни (своего рода министр двора) евнух Аманций попытался поставить императором своего племянника и телохранителя Феокрита, для чего он, если верить Евагрию Схоластику, призвав комита экскувитов и сенатора Юстина, «передал ему великие богатства, приказав распределить их среди людей, особенно полезных и способных (помочь) Феокриту облечься ... далее ...
Как рождалась свобода совести / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Как рождалась свобода совести Роман Маханьков, Владимир Гурболиков Источник: Фома. Ru Многие знают, что первые три века жизни христианской Церкви называются " периодом гонений " . Только в 313 году император Константин Великий издал так называемый " Миланский эдикт " о свободе вероисповедания в Римской империи. По сути, это означало, что христианству разрешили выйти из подполья. Ведь до этого власти отказывали христианам в праве на существование. С I по IV в. в. тысячи последователей Христа были казнены. Достаточно посмотреть на церковный календарь: каждый день отмечается память мучеников, пострадавших именно в ту эпоху. За что же судили первых христиан? Чем официальная римская власть обосновывала их уничтожение? Могли ли они оправдаться? На эти вопросы вполне могут ответить власти Римской империи и даже сам император. История донесла до нас их мнение. К. Д. Флавицкий. Христианские мученики в Колизее. 1862 г. В начале II века наместником императора (по сегодняшней терминологии – губернатором) в одной из провинций огромного римского государства был человек по имени Гай Плиний Цецилий Секунд (61 – 114 г. г.) . Начав свою карьеру в качестве адвоката, он быстро ... далее ...
Преподобный Месроп Маштоц / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... существуют разные точки зрения по поводу двух имен святого. Пожалуй, наиболее интересным кажется предположение архиеп. Малахии Орманяна, согласно которому в миру преподобного звали «Маштоц», имя же «Месроп» происходит от сирийского «Мар Сероп», т. е. «господин Сероп». Именно имя «Сероп» (Серафим) , согласно архиепископу, принял Маштоц во время своего монашеского пострига. [2] Еще древние греки различали Великую и Малую Армению: армянские территории, расположенные к востоку от р. Ефрат, они именовали «Великая Армения», к западу же – «Малая Армения». Малая Армения входила в состав Римской империи и делилась на Первую Армению со столицей в Севастии и Вторую со столицей в Мелитине. [3] Крещение Армении и провозглашение христианства единственной официальной религией в Армении произошло в 301-м г. благодаря свт. Григорию Просветителю ( 253-325 26 ) и царю Тиридату III ( 287-330 ) . [4] Царство Великой Армении в 387-м г. разделили между собой Византия и Персия. Линия разделения прошла по линии Карин-Нисивия. Территории западнее этой разделительной линии перешли к Византии, а восточнее – к Персии. [5] Святитель Саак Великий ( 387-439 ) – последний потомок свт. ... далее ...
Правовая защита Священного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Правовая защита Священного Сравнительный анализ дореволюционного и современного российского законодательства Тимофей Крючков Две статьи Владимира Немыченкова — «Яйца с образами. О новом виде иконоборчества» и «Церковные каноны и гражданские законы о Священном» — привлекли огромное внимание читателей портала Православие. Ru. Слишком распространенным стало кощунственное отношение к святыне в нашей жизни. Ниже мы публикуем интересный доклад на эту же тему, прочитанный Тимофеем Крючковым в рамках Рождественских чтений 2014 года на конференции «Священное в Церкви и обществе: образы, символы, знаки». Панк-молебен и мнимая клерикализация современной России Последние несколько лет в среде общественности т. н. либеральной ориентации популяризируется тема недопустимости клерикализации, под которой понимается избыточное, с точки зрения идеологии либерализма, распространение религиозных взглядов, а также предоставление приоритетного режима, по сравнению с другими типами идеологий, религиозному сознанию в практической реализации своих взглядов. В таком положении дел светские критики видят нарушение заложенного в Конституции РФ принципа свободы в исповедании религиозных убеждений и ... далее ...
Последние годы жизни и правления святого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... войско должно было насчитывать 640 тысяч вооруженных людей, а в то время, – пишет Агафий Миринейский, сравнивающий количественный состав армии в конце правления Юстиниана с тем, который имел место при святом Константине, завершившем военную реформу Диоклетиана, – оно едва составляло 150 тысяч, и из них одни были размещены в Италии, другие – в Ливии, третьи – в Испании, некоторые у колхов, в Александрии и Фивах египетских. Небольшая часть была расположена и на границах персов. Там не было нужды в больших силах, благодаря договорам и прочно установленному перемирию» . Карта Восточной Римской империи в годы правления Юстиниана Великрого В середине VI века с территории Западного Казахстана в причерноморские степи прикочевали авары – народ, происхождение которого не до конца выяснено, но гипотеза об их тюркоязычии представляется из всех версий наиболее убедительной. В 558 году посланцы их кагана Бояна во главе с аланом Кандихом прибыли в Константинополь, выдавая в переговорах аварскую орду за самый могущественный из степных народов, хотя в действительности они были беглецами, скрывшимися от преследования со стороны тюркютов, но при этом присвоили себе имя другого народа – ... далее ...
Диакон Владимир Василик. Солнце русской земли. К ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир Василик Солнце русской земли К 750-летию преставления святого Александра Невского Святой Александр понял, что татарам нужна материя, а Западу – душа русского человека, которую Запад пытался и пытается пересоздать по своему образу и подобию. Святой великий князь Александр Невский. Битва на Чудском озере. Художник: Наталья Климова ( Небесные Заступники. М. : Дар, 2012 ) Сегодня исполняется 750 лет со дня праведной кончины святого благоверного великого князя Александра Невского. Он скончался 24 ноября (6 декабря по н. ст.) 1263 года, в Городце, возвращаясь из Орды, куда отправился в 1262 году, чтобы отмолить Русь от татарского нашествия за всенародное восстание против нетерпимого ордынского ига. Это ему удалось, но, к сожалению, это было последнее его деяние. На пути из Орды святой князь Александр Невский заболел и умер. Существует мнение, что он был отравлен в Орде, потому что новый хан Берке, во-первых, не желал усиления Руси и опасался святого князя Александра, видя его собирательным центром русских сил; во-вторых, ненавидел всё, что было связано с его предшественником – ханом Батыем. А святой князь Александр ценой многих трудов и унижений смог установить ... далее ...
Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... празднеств приглашенные заседали на пиршествах, устраиваемых в залах, пропитанных запахом алое, и получали богатые подарки шелковыми одеждами. Только для этого требовалось множество пряностей и тонких восточных материй. Но была еще и другая причина громадного потребления новым римским двором продуктов Востока, – причина чисто политическая, а именно – он старался показать северным варварам свои торговые связи с чудесными странами Индии и Китая. Чем менее он мог импонировать им размерами своих военных сил, тем более он нуждался в средствах другого рода, чтобы поддержать превосходство над ними римской империи. Как бы не были ничтожны дружеские отношения какого-нибудь варварского короля с Византией, ему или его послам делались подарки шелковыми тканями, драгоценными камнями, перцем и другими продуктами Востока. Большое количество шелковых изделий шло также и на Запад; их посылал император либо в церкви или их служителям для украшений, либо государям для поддержания блеска их двора». 2442 Чтобы удовлетворить требования великолепия и императорской дипломатии, а также всеобщему стремлению к роскоши, которым отличалось византийское общество VI века 2443, торговля получила во времена ... далее ...
Нет другого Имени / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Нет другого Имени Сергей Худиев Христос Пантократор. Икона VI в. Синайский монастырь святой Екатерины В эти дни, когда Церковь читает книгу Деяний святых апостолов, мы вновь присутствуем при самом начале христианской истории. Апостолы выходят на проповедь и смело провозглашают: Иисус Распятый воскрес из мертвых, Он есть Господь, Судия и Спаситель. Все — иудеи и язычники — должны обратиться к Нему, чтобы обрести вечное спасение. Апостолы проповедуют не атеистам — у иудеев есть древняя и почтенная монотеистическая традиция, пронесенная через столетия суровых испытаний, у язычников — множество разных богов. Впрочем, некоторые философы полагали, что под их личинами можно почитать одну и ту же Божественную реальность. Апостолы проповедуют людям, у которых уже есть религия. Им не нужно было доказывать современникам, что сверхъестественное реально — для людей той и многих последующих эпох оно было столь же реально, как ветер и облака. В то время — как и сейчас — было предостаточно учителей, религиозных школ и традиций, людей, так или иначе претендующих на общение со сверхъестественным. Но апостолы проповедовали Иисуса не как одного из учителей, основавшего какую-то школу. Они ... далее ...
Киликия в IV-VII вв. [греч. Κιλικία; лат. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... от Сирии и объединены в провинцию К. с митрополией в Тарсе. В нач. II в. К. неоднократно посещал имп. Траян; в 117 г. он умер в г. Селинунт. В сер. II в., при имп. Антонине Пии, к К. были присоединены горная Исаврия и Ликаония - равнинная область к северо-западу от Тавра. В течение I в. по Р. Х. были постепенно упразднены все автономные царства. После ликвидации царства Тевкридов при имп. Тиберии близ Олвы выстроен г. Диокесария. Статус свободных городов в К. сохраняли только Тарс, Эги и Мопсуестия, хотя большинство др. городов пользовалось той или иной формой автономии. В составе Римской империи Равнинная К. постепенно превратилась в важнейшую сельскохозяйственную житницу для соседнего мегаполиса Антиохии. Главными товарами экспортного производства стали виноградное вино, пенька, лен и льняные ткани. Так, ритор Дион Хризостом ( кон. I - нач. II в. ) в одной из речей назвал большинство жителей Тарса ткачами (Dio Chrysost.) Or. 34. 21 (. Экономически и социально К. тяготела к Антиохии и Сирии и была сравнительно слабо связана с регионами М. Азии к северу и западу от нее.) Рим. саркофаг в Тарсе (Музей в Тарсе) Рим. саркофаг в Тарсе (Музей в Тарсе) Зап. (Суровая) К. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера