римской империи



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Каково значение двуглавого орла? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... над тьмой, добра над злом. Идея благородства и справедливости царя была крайне важной в хеттской государственной идеологии. Один из великих хеттских царей Телепинус (XVI в. до Р. Х.) так завещал своим потомкам: «Отныне кто после меня царем станет, то пусть его братья, его сыновья, его свойственники, люди его рода и его воины да будут собираться вместе. И ты, будущий царь, придешь в страну врагов, сильной рукой покоришь. Но так не говори: “Я отпускаю без наказания”, если на самом деле ты ничего не прощаешь, а притесняешь. Не убий никого из рода. Это не ведет к добру» [1]. Орел Священной Римской империи германской нации. От хеттов двуглавого орла заимствовали мидийцы, персы, арабы, армяне, турки-сельджуки, монголы, а также византийцы. В XII веке в Западной Европе возникают государственные геральдические символы – гербы. На различных европейских гербах двуглавый орел появляется уже в XIII веке. В это же время он становится гербом Сербии, позднее также Черногории, Албании, использовался он в Черниговском и Тверском княжествах. В начале XV века черный двуглавый орел появляется и на гербе «Священной Римской империи германской нации», в 1806 году его унаследовала Австрийская ( ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Глава администрации носил титул praepositus regni (препозит королевства) , почерпнутый из военного лексикона. Сначала римляне не допускались ни на какие важные посты. Для насущных нужд, прежде всего для организации поступлений от поземельного налога… хватало нескольких notarii (писцов) » [2]. В этой должности служили римляне ввиду почти всеобщей неграмотности вандалов в первом поколении завоевателей. При Гензерихе, пока вандалы сохраняли воинственный пыл, это был режим откровенного грабежа покоренных афроримлян и подвергавшихся нападениям с моря жителей не подвластных вандалам территорий Римской империи или других варварских королевств, а после Гензериха, когда вкус к сражениям был вытеснен возобладавшей привязанностью к удобствам жизни и наслаждениям, – уже только своих подданных. Дело в том, что богатства завоевателей привили им любовь к роскоши, но в традициях варварской культуры и варварского быта для нее не было места, так что усваивать стиль жизни больших вельмож пришлось у аристократии завоеванного народа, радикально меняя привычки, унаследованные от предков. И вандалы вместе с аланами, самым поверхностным образом соприкоснувшись с высокой культурой завоеванного ... далее ...
Святой Албан Веруламский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой Албан Веруламский Дмитрий Лапа Святой мученик Албан Через 284 года после воплощения Иисуса Христа язычник Диоклетиан был избран императором всей Римской империи. В течение 20 лет он правил как жестокий тиран, убивал и приказывал убивать христиан везде, где их только можно было найти. Наиболее жестокими были гонения 303–305 годов. Свирепые гонения на христиан прокатились по всей территории Римской империи, достигнув и далекой Англии. К тому времени в других землях уже многие мученики отдали свои жизни за исповедание Христа. Первым в Британии положил жизнь свою за Господа славный мученик Албан (память 22 июня 5 июля) . Одним из первых святого Албана упоминает святитель Венанций Фортунат из Пуатье († 605) в своей «Похвале девам», где перечисляет мучеников, пришедших к Господу со всего света: «Славный Албан, плодородной Британии житель». О широком почитании святого Албана в Галлии свидетельствует именно упоминание у святого Венанция Фортуната, ведь имени этого мученика нет ни в первой италийской, ни во второй галльской редакциях Мартиролога блаженного Иеронима. О мученичестве святого Албана подробно и наиболее достоверно повествуют великий английский святой, ... далее ...
Крестоносный император / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... тех пор, пока не придет время и Константинополь не освободится от турецкого владычества. Тогда он проснется, ангелы дадут ему его меч, и император встанет и победит турок и прогонит вражеское войско до Красной Яблони. Гибель империи. Византийский урок Гибель империи. Византийский урок WMV файл. Продолжительность 1: 11: 02 мин. Размер 103. 1 Mb Комментарии Александр 11 июня 2013, 14: 01 Далеко нашим правителям до такого Императора. Святой Константин, император Великий, моли Бога за власти Российские, да дарует им Господь разума! Сам же научи их честности и воле государственной. Алексей Матвеев 11 июня 2013, 13: 31 Вопрос о Византии, обращенной в Христианство Римской империи, далеко не просто " дела давно минувших дней, преданья старины глубокой " . На самом деле это может быть самый актуальный и животрепещущий на сегодня вопрос. Византия и сама личность Святого равноапостольного царя Константина, остаются вдохновляющим примером устремленности земной жизни к Истинному Богу. Примером не идеальным, но реальным и живым, дающим нам бесценный опыт сегодня. Именно потому Византия так невыносима и ненавистна всем воинствующим богоборцам, борцам за прогресс и светлое будущее без ... далее ...
«Приблизить историю к человеку» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... страной парламенту. Но Николай II сказал: «Я поставлен Богом во главе России и несу за нее ответственность перед Богом. Как же я могу передать власть людям, на которых не смогу повлиять? Что я скажу на Страшном Суде, когда эти министры ввергнут страну в хаос? ». Государева служба воспринималась как служение. Была другая система координат, в которой правитель нёс ответственность за государство перед Богом. — Россию часто сравнивают с Византийской империей. Однако в Византии были одновременно и Император и Патриарх, а в России нет. С чем это связано? Павел Кузенков Павел Кузенков: В Римской империи государство приняло христианство, присоединилось к Церкви. Тем самым церковная структура приняла государство в себя. А в России изначально происходило так, что государство само насаждало христианство, практически выстраивало Поместную Церковь. У нас всегда Церковь была на попечении верховной власти. Пока наши митрополиты находились под юрисдикцией Константинополя, некоторый баланс светской и церковной власти сохранялся. Но когда связь с Византией исчезла, наша Церковь оказалась под очень тесной опекой государства. В редких ситуациях Церковь возвышала свой голос и приходила ... далее ...
Распространение Церкви Христовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на то что христиан преследовали и истребляли, Церковь Христова распространилась по всей Римской империи. В начале III века христианский писатель Тертуллиан свидетельствует, что христианская Церковь распространилась в обширных пределах империи; народы Британии, Скифии, Мавритании и других стран, не покорившихся римской власти, также приняли учение Христа. Особое значение получили христианские общины трех главных городов Римской империи Рима, где проповедовали апостолы Петр и Павел, Александрии, где Церковь была основана учеником апостола Петра евангелистом Марком, и Антиохии, где Церковь была утверждена трудами апостолов Варнавы и Павла и где затем проповедовал Петр. Эти города стали центрами больших Поместных Церквей Римской на Западе, Антиохийской на Востоке, Александрийской в Северной Африке. Матерь всех христианских Церквей — Церковь Иерусалимская — в течение трех первых веков испытывала множество потрясений. В 70 году, после иудейского восстания, Иерусалим был разрушен римскими войсками, и всем евреям, в том числе и христианам, запретили селиться в нем. В середине II века иудеи вновь подняли восстание против римлян, но и оно было жестоко подавлено, а сам ... далее ...
Влада Джонсон. Еду в Лондон. Будни Евросоюза / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и какую-то патологическую ненависть и раздражение всеми " иными " , честное слово.. Такое впечатление, что и другие нации, и другие ориентации, и другие страны, и просто инакомыслящие вызывают одно только раздражение у " православных христиан " , которые почему-то считают своим долгом судить и осуждать всех и вся.. Вы своими анти-гейскими статьями еще больше привлекаете внимания к этой теме, не задумывались?.. Вот что огорчает. 2013-12-03 13: 53 Димитрий: Вот так и заскучаешь по железному занавесу... 2013-12-03 13: 50 Марина: Давайте вспомним, когда и где зародилась Церковь. Правильно, в Римской Империи! В центре разгульного разврата, о котором цивилизованные люди даже не подозревают! И что? Выжила, развивается! И будет развиваться и среди геев и прочей публике. И никто ее не одолеет, потому что с нами Христос. Чего вы боитесь? Геев? А может следовать словам Христа- не бойтесь, Я победил мир! Пусть хоть православные не расшатывают мир. Автор статьи явно боится. 2013-12-03 13: 29 Иван: Мои близкие друзья, православная семья с четырьмя детьми, эмигрировали на Запад, в пресловутый ЕС, в одну из европейских столиц. Живут нормально, он алтарничает в местном православном храме и ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для монофизитов, по словам В. В. Болотова, возникла опасность «обратиться в беспоповство» [16]. Из Деркоса Иоанн прибыл в Константинополь, где нашел прибежище во дворце Гормизды, принадлежавшем Феодоре, а затем отправился в путешествие по Азии, Понту, Месопотамии и там тайно поставлял в пресвитеры монофизитов. По распоряжению Юстиниана он вынужден был прекратить свою деятельность и был водворен в монастырь, из которого он, однако, вскоре бежал в Персию. Находясь возле границы, он продолжал рукополагать священников из числа приверженцев монофизитства, приходивших к нему из разных провинций Римской империи. По фантастически преувеличенным сведениям из монофизитских источников, Иоанн совершил 170 тысяч хиротоний. Пресечь опасное для Православия развитие событий взялся патриарх Антиохийский Ефрем, в прошлом комит Востока, человек властный и решительный. Он договорился с властями Ирана о выдаче Иоанна, после чего он был помещен в один из антиохийских монастырей, где вскоре – в 538 году – скончался. Но попытки создать параллельную монофизитскую иерархию на Востоке на этом не прекратились. На границе римской Сирии и Ирана существовал арабский эмират во главе с Харитом V ( ... далее ...
Канун катастрофы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Канун катастрофы О событиях, предшествовавших Февралю 1917 года Протоиерей Владислав Цыпин Заседание Государственной Думы 1916 года Предстоящий 2017 год – юбилейный. Исполняется 100 лет с начала событий, которые изменили ход российской и мировой истории. В это столетие происходило разное: Россия пережила триумфы и падения. В сознании православных людей XX век – эпоха мученического подвига сонма святых, превзошедшего числом собор древних мучеников, пострадавших за Христа в Римской империи до ее обращения. Гонения на Церковь явились катастрофой для ее внешнего положения, повлекли за собой отпадение от веры миллионов немощных духом, но подвиг новых мучеников и исповедников – это и слава Церкви, ее триумф. Триумфом России как государства стала победа над фашистской Германией – над врагом, в замыслы которого входило порабощение ее народа, на что, казалось, у Германии имелись шансы. Революционное начало ушедшего века носило трагический характер. Выход России из войны с противником, обреченным на поражение, выход, сопряженный с колоссальными территориальными потерями, явился государственной катастрофой: из стана потенциальных победителей Россия перешла в лагерь ... далее ...
Святой император Константин и его эпоха. Часть 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Константинополя П. П. Рубенс " Основание Константинополя " Наравне с изданием Миланского эдикта и созывом Вселенского собора в Никее третьим важнейшим деянием императора Константина стало создание новой столицы империи на Босфоре, на месте древнего Византия, – названной в честь своего основателя Константинополем, именуемым также и Новым Римом, ибо этот город стал новым центром Римской империи – со времен Константина уже христианской эйкумены. Сразу после собора Константин отправился в паломничество в Палестину. Вернувшись в Никомидию, он стал готовиться к отъезду на Запад. В начале 326 года он вместе со всей семьей, кроме матери – святой Елены, находившейся тогда на Святой Земле, выехал в Италию, чтобы отпраздновать 20-летие своего правления в столице империи. Путь в Рим лежал через Наисс, где он явился на свет, Сирмий, Аквилею и Медиолан. В столицу Константин прибыл в июле. В Риме он столкнулся с плохо скрываемым недовольством языческого большинства сенаторов его новой религиозной политикой. Константин принял вызов. 15 июля в честь его приезда состоялось традиционное торжественное шествие от храма Кастора и Поллукса на Форуме до храма Марса за городским ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"