римской империи



  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священник Павел Гумеров. Брак христиан кроме ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пункт был усилен. Например: « только после государственной регистрации…» И еще: «священник, венчающий брак без наличия государственной регистрации, совершает антиканоническое деяние». Брак христиан кроме духовной стороны имеет еще и правовую, гражданскую Апологет II века святой Афинагор Афинский говорит: «Каждый из нас считает своей женою ту женщину, на которой он женат согласно законам » (здесь и далее выделено мной. – свящ. П. Г.) . «Апостольские постановления», документ IV века, предписывает христианам «заключать брак в согласии с законом ». С самых первых веков христианства в Римской империи благословению брака в Церкви предшествовало его заключение на государственном уровне. Подписывался специальный брачный документ в присутствии свидетелей. Церковь в России сегодня отделена от государства и не может дать брачному союзу юридический, правовой статус. К тому же, в отличие от ЗАГСов, мы не обладаем компьютерной базой данных и не можем проверить семейное положение людей, вступающих в брак. По причине того, что венчание без регистрации в ЗАГСе не имеет в России юридического статуса, могут позже возникнуть большие проблемы имущественного, наследственного характера, ... далее ...
Евангелие о милосердном Самарянине / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чтобы научить нас не ожидать проявления Божией силы лишь чрез великих и славных мира сего, но внимательно и с уважением прислушиваться к тому, что думают и говорят люди малые и миром сим презираемые. Ибо Бог часто тростником разрушает железные стены, через рыбаков посрамляет царей, а через самое низкое - самое высокое в глазах людских. Как говорит апостол Павел: Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное ( 1Кор. 1: 27 ) . Назвав Себя Самарянином, Господь этим дает понять, что тщетно мир ждет спасения от могущественной Римской империи и от кесаря Тиберия: спасение миру Бог устроил через самый презираемый в империи народ - иудейский - и через самых презираемых в сем народе - галилейских рыбаков, к которым гордые книжники относились, как к идолопоклонникам-самарянам. Дух Божий свободен, Дух дышит, где хочет ( Ин. 3: 8 ) , не взирая на человеческие ранги и оценки. Высокое в глазах людей ничтожно пред Богом, и ничтожное пред людьми пред Богом высоко. Господь нашел на род человеческий (прииде над него) . В болезни и отчаянии лежал род человеческий, и Врач прииде над него. Все люди грешны, и все лежат ... далее ...
Равноапостольный князь Владимир Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Феодора и Иоанна заложил каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. Этот великолепный храм был главным соборным храмом Русской Православной Церкви, его богато украсили настенной фресковой живописью, крестами, иконами и священными сосудами, привезенными из Херсонеса. Владимир, освятив кафедральный собор Пресвятой Богородицы, тем самым посвящал стольный град Небесной Владычице День освящения храма 12 мая (в некоторых рукописях – 11 мая) святой Владимир велел внести в месяцесловы для ежегодного празднования. Когда-то святой император Константин Великий освятил 11 мая новую столицу Римской империи – Константинополь (это случилось в 330 году) . Царственный град был посвящен Пресвятой Богородице. И равноапостольный Владимир, вслед за святым Константином, освятив кафедральный собор Пресвятой Богородицы, тем самым посвящал стольный град Небесной Владычице. Летопись сохранила молитву святого Владимира, с которой он обратился к Богу Вседержителю при освящении Успенского храма: «Господи Боже! Взгляни с неба и воззри. И посети сад Свой. И сверши то, что насадила десница Твоя, – новых людей этих, сердце которых Ты обратил к истине познать Тебя, Бога истинного. Взгляни на ... далее ...
Диакон Павел Сержантов. Неоправданные расчеты на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... апостол Павел В столицу Римской империи было отправлено письмо. Его автор – апостол Павел, а вернее – Бог и апостол Павел. Письмо большое и очень содержательное. Главная его тема: как спасается человек? можем ли мы своими добрыми делами заслужить спасение? И тогда, и теперь к этой важной духовной теме возвращаются – и всегда будут возвращаться – люди. Скрывать нечего – тема трудная. С одной стороны, человек спасается, когда живет по Божиим заповедям. Это очевидно всякому, кто хотя бы чуть-чуть знаком с библейским Откровением. С другой стороны, кто из нас способен безукоризненно исполнять все заповеди Божии? Даже самые ревностные хранители заповедей вынуждены были признать свое несовершенство. Мы знаем это из жизнеописаний многих святых подвижников. Что же получается? Кто может спастись? Как спастись? Апостол Павел дает традиционное для Ветхого Завета объяснение: спасается остаток народа Божия. И вот что он пишет об остатке народа: «В нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» ( Рим. 11: 5–6 ) ... далее ...
Венчание – духовное основание семьи (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сами призывать на помощь силу Божию и верить в силу совершенного Таинства, в то, что Господь им поможет. Обручение Таинство венчания начинается с обручения. Обручение – это некое чинопоследование, даже еще не Таинство, при котором супруги обмениваются кольцами. Кстати, обручение в древности, в первые века, было обрядом не христианским: им сопровождалось юридическое оформление брака. Вот как сегодня в России, где Церковь отделена от государства, Таинство венчания совершается отдельно от оформления брака, а это оформление производится через регистрацию в ЗАГСе, такая же ситуация была и в Римской империи. Любой брак, который благословлял и венчал епископ, а позже пресвитеры, должен был пройти юридическое оформление. Так что в Таинстве брака две составляющих: одна – законная, другая – духовная. Венчание. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Обряд обручения совершался через обмен кольцами при подписании определенного брачного документа в присутствии свидетелей – Римская империя очень строго следила за записями гражданского состояния, за соблюдением законов и норм римского права. То чинопоследование венчания, которое сейчас совершается в Церкви в положенные дни, складывалось ... далее ...
О Предании Церкви и сектантских преданиях / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то тебе дадут клок сена, чтобы подстелить его под свой плащ. Самый быстрый и самый надежный способ путешествия был по морю, но стоило это очень дорого. Суда перевозили в основном товары, пассажирских судов было очень мало, поэтому пассажиров размещали, как получится. Представишь тогдашнее путешествие – и просто страшно становится. Так что люди в то время очень мало путешествовали. Предание – это Сам Спаситель Господь Вседержитель. Мозаика храма св. Софии Константинопольской И, тем не менее, уже через пару десятилетий после своего написания письменные Евангелия распространились по всей Римской империи. Но распространялись и подлинные Евангелия, и гностические. Так как же отличить подлинное Евангелие от подлога? И тут мы сталкиваемся с настоящим чудом: когда во II–III веках самые разные люди Церкви в разных концах империи перечисляют подлинные Евангелия, все называют те четыре Евангелия, которые мы знаем. Как это возможно? Ведь тогда не было сравнительно-источниковедческого анализа, не было лингвистического анализа, компьютерного анализа – и, тем не менее, всегда безошибочно назывались эти четыре Евангелия. Безусловно, это чудо, удивительное действие Святого Духа. Это ... далее ...
Диакон Владимир Василик. Солнце русской земли. К ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И не святой. Так что это – не похвала. Рубин стих и недоумело переглянулся с Нержиным. – Чем же это тебе не угодил Александр Невский? – спросил Глеб. – Тем, что он не допустил рыцарей в Азию, католичество – в Россию! Тем, что он был против Европы! – еще тяжело дышал, еще бушевал Сологдин». Но прежде чем судить и бушевать, вдумаемся, а почему святой князь Александр был против Европы? Да потому, что он понимал одну простую вещь: Русская цивилизация и западная были несовместимы по своей сути. Если верховным правителем и символическим сувереном западных народов считался император Священной Римской империи, то русские люди молились за «греческого царя» – византийского императора. Если западные народы обязывались подданству «викарию Христа» и «святому Петру», то русские хранили послушание Константинопольскому патриарху – Вселенскому, сообразно его титулу, и, по словам Эпанагоги, «имеющему попечение о всей Вселенской Церкви» [1]. Он понимал одну простую вещь: Русская цивилизация и западная были несовместимы по своей сути Два вселенских параллельных «проекта» были несовместимы, поскольку, с одной стороны, внешне слишком близки, с другой – кардинально отличны друг от друга. Для ... далее ...
Мученики и исповедники Христовы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... предупредил Своих учеников: Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин 15, 20) . Начиная с первого христианского мученика диакона Стефана человек, страдавший за Христа, воспринимался Церковью как подражатель крестной жертве Спасителя. Сперва гонениям от начальников иудейских подвергались ученики Христовы в Иерусалиме. В языческих областях Римской империи христиане также подвергались притеснениям, хотя государственных гонений пока еще не было. Апостол Павел, сам не раз претерпевавший и заточения, и побои, писал христианам македонского города Филиппы: вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1, 29) . Другой македонской Церкви он писал (52–53) : вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев (Фес 2, 14) . Гонения на Церковь в Римской империи Святой Игнатий Богоносец Преследование христиан со стороны государства, чудовищное по своей жестокости, началось в Риме в 64 году при императоре Нероне. В это гонение были казнены апостолы Павел и Петр и множество других мучеников. После смерти Нерона в 68 году преследование христиан ... далее ...
Церковь Христова в апостольское время / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и крестил множество народа. Обращение Савла ( см. : Деян 9, 1–25 ) Среди гонителей христиан особую ревность проявлял юноша по имени Савл. Он носил имя первого израильского царя Саула (Савл и Саул — варианты одного и того же имени) и так же, как и древний царь, происходил из рода Вениамина. Его отец был фарисей, и сам он получил фарисейское образование в Иерусалиме, у раввина Гамалиила (того самого, который однажды заступился за апостолов) . Савл происходил из города Тарса, расположенного в области Киликия, но от своих родителей наследовал римское гражданство — почетное положение в Римской империи, которое давало тому, кто его имел, определенные права и привилегии. Этого Савла Бог милостью Своей избрал в Свои первоверховные апостолы. В истории Церкви он прославился как Павел. Вероятно, он с рождения носил два имени: еврейское Савл и латинское Павел (что значит «маленький») , но после чудесного обращения, когда он начал проповедь язычникам, его стали называть исключительно вторым именем. Его обращение произошло так. Узнав, что христианская община появилась и в Дамаске, Савл заручился письмом от первосвященника к синагогам Дамаска. В Дамаске Савл собирался искать иудеев, ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... году – она была закрыта. Это событие не стало большой потерей для греческой философии, потому что после Прокла среди ее преподавателей не обреталось первоклассных мыслителей. Это были уже только эпигоны великих неоплатоников прошлого. Императорским эдиктом язычникам запрещено было преподавать в пределах империи; имущество Афинской школы, которая имела статус частного учебного заведения, было конфисковано в пользу казны. Лишенные кафедр профессора во главе со своим ректором, или схолархом, Дамаском, по происхождению сирийцем, перебрались в Персию, где давно уже давали приют диссидентам из Римской империи, например несторианам. С 531 года в Персии правил шах Хосров, имевший репутацию просвещенного монарха и философа. Рассказывали, что он читал в подлиннике Платона и Аристотеля. Афинским беженцам оказано было великодушное гостеприимство, но возобновить свою преподавательскую деятельность в Персии они не смогли и, очевидно, испытывали ностальгию. Когда между Римом и Ираном в 532 году был заключен мирный договор, то, согласно его положениям, эмигранты могли вернуться на родину, и афинские профессора воспользовались этой возможностью, причем римские власти позволили им оставаться ... далее ...

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Справочник - ПОИСКОВ.РФ