римской империи



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Война святого императора Юстиниана с вестготами / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подолгу находясь в других больших городах Испании – Толедо, Севилье. Залог прочности государства он видел в сближении готов с местным латиноязычным населением и принимал меры, направленные на постепенное стирание разделяющих их правовых барьеров. Так, им был издан закон о равных судебных издержках для готов и римлян. В делопроизводстве королевства использовался, естественно, латинский язык, несмотря на то, что в результате просветительской и переводческой деятельности Ульфилы готский язык имел письменность. Дело в том, что среди вестготов, давно и прочно обосновавшихся в пределах Римской империи, знание родного языка сходило на нет, и в VI веке даже в своем кругу они общались уже на местном варианте вульгарной латыни. Тиудис был способным правителем, но слабость его положения заключалась в том, что, имея остготское происхождение, он принадлежал к хотя и родственному, но иному племени, чем народ, которым он правил, и он не позаботился обзавестись родней среди вестготской знати. В 548 году Тиудис пал жертвой заговора. Дворцовый переворот не имел характера патриотической акции вестготской аристократии против чужака-остгота, но залогом успеха переворота было отсутствие ... далее ...
Русь у стен Царьграда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... завоевателей испытал на себе православный Восток. Захвати арабы Византию – история человечества пошла бы по другому пути. Но Господь не допустил этого. Трагизм положения усугубился возникновением иконоборческой ереси, целое столетие раздиравшей империю. В результате, к середине IX века и само государство, и духовная жизнь его граждан находились в упадке. Воспользовавшись ослаблением Византии, франкский король Карл Великий присвоил себе императорские полномочия и в 800 году вынудил папу Льва III короновать его. Таким образом возродилось некое подобие упраздненной в 476 году Западной Римской империи. Римский епископат, связавший свои интересы с возникшей в империей Каролингов, стал определять себя как власть духовно-государственную, претендуя на главенство во Вселенской Церкви и тем разрушая равенство прав между Поместными Церквами, установленное святыми апостолами. Когда над Церковью нависла смертельная угроза, в церковной среде появились люди с обостренным духовным зрением и широким кругозором, влияние которых придало истории не только Византии, но и обширного региона окружающих ее народов совершенно особый характер. Они сумели понять, что православный Восток может ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за каждым шагом Христа, не знали об этом. Пилат спросил Христа: «Ты Царь Иудейский? » ( Ин. 18, 33 ) . Трудно сомневаться, что прокуратору Иудеи было неизвестно о торжественном входе Иисуса в Иерусалим. У него было достаточно времени понять религиозный характер событий и не опасаться происходящего. Последовавший за тем диалог подтверждает это. Иисус спросил прокуратора: «от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? » ( Ин. 18, 34 ) . Пилат ответил: «разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? » ( Ин. 18, 35 ) . Для представителя римской империи, язычника Пилата, имевшего ясное юридическое понятие о царской власти, было очевидно, что гонимый раздраженными евреями Узник, стоявший теперь перед ним, не является царем. Словами «разве я Иудей» римский судья сказал, что спрашивает не от себя, а от лица обвинявших Иисуса иудеев. Сказанное Спасителем: «Царство Мое не от мира сего» ( Ин. 18, 36 ) — не было попыткой судебного оправдания. Это было продолжением начавшегося на суде синедриона исповедания Себя как Сына Божия. На повторный вопрос Пилата: «итак Ты Царь? » ( Ин. 18, 37 ) Иисус спокойно и со властью подтвердил ... далее ...
Зверь из бездны / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... этот Бог пошлет народы земли брести, бряцая цепями, сквозь историю... Да благословит Бог нашу борьбу». Ортодоксальное христианство, по мнению Гитлера, еврейский большевизм Ну а как быть с историческим ортодоксальным христианством? Друзья мои, по мнению Гитлера, это — еврейский большевизм. Да, да. Не удивляйтесь. Истинно христианское учение Иисуса было будто бы искажено апостолом Павлом, который превратил его в разновидность еврейского большевизма. Апостол Павел, по мнению Гитлера, проповедовал «равенство людей между собой и их покорность единственному Богу. Именно это привело к гибели Римской Империи». Благодаря Гитлеру была создана т. н. Имперская Протестантская Церковь, пастыри которой публично заявляли, что христиане, имеющие еврейских предков, являются христианами в новозаветном смысле, но не немецкими христианами. Более того, они не считали, что человечество вообще нуждается в Искуплении, поскольку изначально греховным оно не является (в этом они разделяли идеи позитивного христианства) . Есть лишь полноценные и неполноценные расы. И все. Свои слова «немецкие христиане» подкрепляли делами, вначале «почистив» свои ряды от пасторов с еврейской кровью, затем «очищая» ... далее ...
Возвращение к истокам: десять лет паломничества ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уже не хранятся там, где сохранялись раньше. Они могут находиться на складах, в музеях или запасниках, недоступных посетителям, могут оказаться и в охраняемых зонах, за металлическими ограждениями, то есть в местах, не пригодных для молитвы. Разрыв с ранним христианством – Мы знаем, что Европа приняла христианство очень давно. Как же появилась эта недоступность мощей? У германских земель очень непростая история. В V веке, с уходом римских войск с Рейна и Дуная, и падением Рима, германские племена, тогда еще, в основном, языческие, переселились в области, первоначально входившие в состав Римской империи. И христианство, уже давно существовавшее в этих краях, было ими заменено кровавым идолопоклонничеством. Тогда многие церкви были уничтожены или заброшены. Например, когда в местечко Брегенц (Австрия) спустя два века после ухода римлян приехали миссионеры, то обнаружили, что в церкви святой Аврелии местные жители приносили жертвы древним германским языческим божествам. Миссионеры заново освятили церковь в честь святой Аврелии, но пробыли в этих краях всего три года из–за жестокого сопротивления христианству со стороны местного населения. Можно предположить, что когда они ... далее ...
Схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Августина в философии наступают так называемые «темные века»: на протяжении почти 500 лет на Западе нет ни одного более или менее интересного философа, кроме, пожалуй, Северина Боэция (ок. 480 – 524) и Иоанна Скота Эриугены (815–877) . Боэция называют одним из последних римлян, а Иоанна Скота Эриугену, хотя он и жил в IХ веке, часто относят уже к предтечам схоластики. Этот период – время переселения народов, время разрушения западной части Римской империи, время становления Римской Католической церкви в современном ее виде. И время упадка философии, хотя богословие, конечно, развивалось: были интересные мыслители, интересные западные богословы. Философская мысль пробудилась в начале II тысячелетия. И она получила всем хорошо известное название – схоластика. Но прежде, чем говорить о схоластике как явлении, рассмотрим, что значит само это слово. Школа латыни Слово «схоластика» происходит от латинского «schola» – «школа», и первоначально им обозначалась система школьного образования, принятая в странах Западной Европы в то время. Почему вдруг в Западной Европе возникает такая необходимость в школах? Это не только и не столько интерес к образованию, это, прежде всего, ... далее ...
C новым годом! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господь, – год покоя в седьмой месяц » ( Лев. 25: 9 ) , т. е. в сентябре, так как сентябрь от марта, первого месяца от сотворения міра, есть седьмой месяц». Однако, есть еще и одно воспоминание — из жизни Церкви — весьма для нас важное. 1 сентября святой равноапостольный император Константин наголову разгромил под Римом узурпатора Максенция, после того как ему явился Животворящий Крест на небе со словами: «Сим победиши». Победа над Максенцием стала прологом к Миланскому эдикту 313 года, свободе Церкви и вначале ее равноправию с другими вероисповеданиями, а затем и ее торжеству в Римской империи. Достаточно трудно определить, когда первое сентября стало началом Нового года в Византии. Достаточно долго благовещенский новый год успешно конкурировал с сентябрьским. Вероятно, начало сентябрьского года связано с введенным во времена царствования Юстиниана I (527–565) индиктом (или индиктионом) — 15-летним периодом наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение размера податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом ... далее ...
Юлия Кокошари. Дочь орлов / Поместные Церкви // ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... здесь в результате войн и развития торговли. За несколько веков до Рождества Христова южная часть современной Албании называлась Эпиром, где проживал другой народ, имевший собственную монархию. Эпироты были то союзниками иллирийцев, то их врагами. Иллирийцы в то время славились как воины, мореходы и торговцы. Иллирия имела много связей с Италией, Испанией и другими римскими префектурами, позже — европейскими странами. Дуррес был процветающим портом, и его корабли можно было встретить во всех уголках обитаемого мира. В музее Бенаки в Афинах вы можете увидеть шлем иллирийского воина времен Римской империи и убедиться, какой тонкой может быть работа по металлу. Иллирийцы были талантливым народом. Апостол Павел упоминает Иллирик, как одно из мест, которое он посетил с проповедью ( Рим. 15, 19 ) . На пути в Рим он пересекал границы современной Албании. Есть старинное предание, что его нога ступала на землю Дурреса. Это предание передавалось из уст в уста из поколения в поколение, и поэтому Дуррес иногда называют «вторым Иерусалимом» и по-настоящему святым местом. Этот благословенный город — единственный, который остался не затронутым гражданской войной 1997-98 годов. – Кто из ... далее ...
Часть 1. Плащаница или Мандилион? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... века на фреске в катакомбах Аврелиана появляется изображение Христа с бородой, и с этого времени новый образ Спасителя быстро вытесняет предыдущие типы. А с конца III – начала IV веков на христианском Востоке распространяются сведения о существовании в Эдессе подлинного изображения Христа. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа Вильсон предположил, что ученики Христа, спасая Плащаницу от иудеев, увезли ее из Палестины в Эдессу (современный город Шанлыурфа на юго-востоке Турции, у границы с Сирией) , которая находилась под управлением Римской империи, но имела собственного царя. Как рассказывает Евсевий Кесарийский в «Истории Церкви» (325) , с 13 по 50 год от Р. Х. Эдессой правил Абгар V (в русской традиции – Авгарь) , страдавший тяжелыми болезнями. Прослышав о чудесах Христа, он отправил Ему письмо с приглашением посетить Эдессу. Христос в ответном письме обещал позже прислать ему Своего ученика. После смерти и Вознесения Учителя ученики прислали в Эдессу апостола Фаддея, который исцелил Авгаря и обратил его и всех жителей в христианство. В других источниках указывается, что Фаддей принес с собой Плащаницу Христа, ... далее ...
Игры в Олимпиады / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... В христианскую эпоху дух борьбы вовсе не исчез у наследников древних эллинов: он перешел в иную, возвышенную сферу. Неслучайно «спортивная» терминология часто встречается у святых отцов: они любят говорить о «соревнованиях», «забегах» и «заездах» на духовном поприще, где наградой за победы являются венцы совсем иного рода – непреходящие и нетленные. Само слово «упражнение» (аскесис) , когда-то обозначавшее физическую тренировку, перекочевало в монашеский лексикон, дав название основному занятию подвижников – аскезе. Упадок Олимпиад произошел задолго до их прекращения в христианской Римской империи. Писавший в начале IV века свою «Хронику» Евсевий Кесарийский, имевший доступ к лучшим библиотекам, смог отыскать имена олимпиоников только до 249-й Олимпиады (217 по Р. Х.) [2]: это говорит о том, что древние игры уже давно вышли из моды. Впрочем, по инерции они продолжались вплоть до царствования императора Феодосия I, когда, как считается, во время 292-й Олимпиады (389) в последний раз в Олимпии возносились молитвы Зевсу. Заметим, что прекращение игр, ставшее закономерным следствием повсеместного запрета публичных языческих культов, настолько мало интересовало ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Справочник - ПОИСКОВ.РФ