римской империи



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святоотеческое наследие второй половины VI века / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обряд известен лучше других современных ему обрядов. «В отличие от большинства древних литургических традиций… для Иерусалимского богослужения известен достаточно полный корпус богослужебных текстов уже V–VII веков, содержащихся в богослужебных книгах иерусалимского происхождения, которые сохранились как в греческом оригинале, так и в переводах на армянский и грузинский языки» [14]. Святая земля служила притягательным центром для паломников из всего христианского мира. Именно этим объясняется влияние иерусалимского обряда на богослужение, которое совершалось в других регионах Римской империи – на Востоке и Западе, а также за ее пределами – в Ирландии, Иране, Эфиопии. Наряду с Иерусалимским обрядом на Востоке употреблялись также близкие к нему другие обряды: Антиохийский, Каппадокийский – оказавший значительное влияние на армянское богослужение, и Константинопольский, основу которого составил богослужебный обряд Великой церкви – храма Святой Софии. «Годовой круг богослужения регламентировался константинопольским лекционарием доиконоборческого периода… рождественско-триодная структура которого была сходна со структурой иерусалимского лекционария» [15], но «в ... далее ...
Война святого императора Юстиниана с вестготами / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подолгу находясь в других больших городах Испании – Толедо, Севилье. Залог прочности государства он видел в сближении готов с местным латиноязычным населением и принимал меры, направленные на постепенное стирание разделяющих их правовых барьеров. Так, им был издан закон о равных судебных издержках для готов и римлян. В делопроизводстве королевства использовался, естественно, латинский язык, несмотря на то, что в результате просветительской и переводческой деятельности Ульфилы готский язык имел письменность. Дело в том, что среди вестготов, давно и прочно обосновавшихся в пределах Римской империи, знание родного языка сходило на нет, и в VI веке даже в своем кругу они общались уже на местном варианте вульгарной латыни. Тиудис был способным правителем, но слабость его положения заключалась в том, что, имея остготское происхождение, он принадлежал к хотя и родственному, но иному племени, чем народ, которым он правил, и он не позаботился обзавестись родней среди вестготской знати. В 548 году Тиудис пал жертвой заговора. Дворцовый переворот не имел характера патриотической акции вестготской аристократии против чужака-остгота, но залогом успеха переворота было отсутствие ... далее ...
Страна, которой больше нет / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... названия города с Авраамом, который доил здесь корову. «Халаб Ибрахим» значит «доил Авраам». Под эти именем город появляется в исторических записях как столица Аморейского царства. В книге Бытия Аморреянин действительно назван военным союзником Авраама ( см. : Быт. 14: 13 ) . В 333 году до Р. Х. город завоевал Александр Македонский. Вскоре здесь появилось первое греческое поселение. Правление Рима лишь добавило стабильности и безопасности, способствуя росту населения. В эпоху поздней античности это – второй по величине город после Антиохии, столицы Сирии, и третий по величине город в Римской империи. В VII веке с вторжения персов, а затем арабов начинается период бесконечных войн. Арабы, византийцы, крестоносцы, монголы, османы попеременно грабили город и истребляли население. Несколько сильнейших землетрясений, чума и холера довершали дело. Алеппо восставал из пепла лишь благодаря выгодному положению на пересечении торговых магистралей. Здесь же проходил и Великий шелковый путь. Лишь последние 50 лет подарили Алеппо долгожданный период спокойствия, благодаря которому он стал самым густонаселенным городом Сирии с населением около 2 млн. человек. Более 250 тыс. из них – ... далее ...
Русь у стен Царьграда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... завоевателей испытал на себе православный Восток. Захвати арабы Византию – история человечества пошла бы по другому пути. Но Господь не допустил этого. Трагизм положения усугубился возникновением иконоборческой ереси, целое столетие раздиравшей империю. В результате, к середине IX века и само государство, и духовная жизнь его граждан находились в упадке. Воспользовавшись ослаблением Византии, франкский король Карл Великий присвоил себе императорские полномочия и в 800 году вынудил папу Льва III короновать его. Таким образом возродилось некое подобие упраздненной в 476 году Западной Римской империи. Римский епископат, связавший свои интересы с возникшей в империей Каролингов, стал определять себя как власть духовно-государственную, претендуя на главенство во Вселенской Церкви и тем разрушая равенство прав между Поместными Церквами, установленное святыми апостолами. Когда над Церковью нависла смертельная угроза, в церковной среде появились люди с обостренным духовным зрением и широким кругозором, влияние которых придало истории не только Византии, но и обширного региона окружающих ее народов совершенно особый характер. Они сумели понять, что православный Восток может ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за каждым шагом Христа, не знали об этом. Пилат спросил Христа: «Ты Царь Иудейский? » ( Ин. 18, 33 ) . Трудно сомневаться, что прокуратору Иудеи было неизвестно о торжественном входе Иисуса в Иерусалим. У него было достаточно времени понять религиозный характер событий и не опасаться происходящего. Последовавший за тем диалог подтверждает это. Иисус спросил прокуратора: «от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? » ( Ин. 18, 34 ) . Пилат ответил: «разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? » ( Ин. 18, 35 ) . Для представителя римской империи, язычника Пилата, имевшего ясное юридическое понятие о царской власти, было очевидно, что гонимый раздраженными евреями Узник, стоявший теперь перед ним, не является царем. Словами «разве я Иудей» римский судья сказал, что спрашивает не от себя, а от лица обвинявших Иисуса иудеев. Сказанное Спасителем: «Царство Мое не от мира сего» ( Ин. 18, 36 ) — не было попыткой судебного оправдания. Это было продолжением начавшегося на суде синедриона исповедания Себя как Сына Божия. На повторный вопрос Пилата: «итак Ты Царь? » ( Ин. 18, 37 ) Иисус спокойно и со властью подтвердил ... далее ...
Возвращение к истокам: десять лет паломничества ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уже не хранятся там, где сохранялись раньше. Они могут находиться на складах, в музеях или запасниках, недоступных посетителям, могут оказаться и в охраняемых зонах, за металлическими ограждениями, то есть в местах, не пригодных для молитвы. Разрыв с ранним христианством – Мы знаем, что Европа приняла христианство очень давно. Как же появилась эта недоступность мощей? У германских земель очень непростая история. В V веке, с уходом римских войск с Рейна и Дуная, и падением Рима, германские племена, тогда еще, в основном, языческие, переселились в области, первоначально входившие в состав Римской империи. И христианство, уже давно существовавшее в этих краях, было ими заменено кровавым идолопоклонничеством. Тогда многие церкви были уничтожены или заброшены. Например, когда в местечко Брегенц (Австрия) спустя два века после ухода римлян приехали миссионеры, то обнаружили, что в церкви святой Аврелии местные жители приносили жертвы древним германским языческим божествам. Миссионеры заново освятили церковь в честь святой Аврелии, но пробыли в этих краях всего три года из–за жестокого сопротивления христианству со стороны местного населения. Можно предположить, что когда они ... далее ...
Апокалипсис и современный мир / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... учит, что пребывание в языческом мире может быть опасно для духовной жизни христианина и что последователь Христа должен Царство Небесное предпочитать «миру сему». Эта опасность неоднородна, ее можно разделить на несколько частей. Во-первых, опасность гонений. Гонения могут быть прямыми – со стороны тоталитарной, государственной власти. Государственная машина – мощная сила, могущая угрожать христианам гонениями за то, что человек является христианином и потому отказывается принять ее божественный статус. Святой Иоанн Богослов усматривал черты царства антихриста в современной ему Римской империи, так как там существовал культ императора как бога. Кто отказывался участвовать в императорском культе, рисковал многим, вплоть до потери жизни. Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. Вторая опасность – искушение начать приспосабливаться к окружающему миру, дающему некие блага, ценой отказа от Христа. Христианину предлагается альтернатива: «Если принесешь ... далее ...
Схоластика / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Августина в философии наступают так называемые «темные века»: на протяжении почти 500 лет на Западе нет ни одного более или менее интересного философа, кроме, пожалуй, Северина Боэция (ок. 480 – 524) и Иоанна Скота Эриугены (815–877) . Боэция называют одним из последних римлян, а Иоанна Скота Эриугену, хотя он и жил в IХ веке, часто относят уже к предтечам схоластики. Этот период – время переселения народов, время разрушения западной части Римской империи, время становления Римской Католической церкви в современном ее виде. И время упадка философии, хотя богословие, конечно, развивалось: были интересные мыслители, интересные западные богословы. Философская мысль пробудилась в начале II тысячелетия. И она получила всем хорошо известное название – схоластика. Но прежде, чем говорить о схоластике как явлении, рассмотрим, что значит само это слово. Школа латыни Слово «схоластика» происходит от латинского «schola» – «школа», и первоначально им обозначалась система школьного образования, принятая в странах Западной Европы в то время. Почему вдруг в Западной Европе возникает такая необходимость в школах? Это не только и не столько интерес к образованию, это, прежде всего, ... далее ...
Часть 1. Плащаница или Мандилион? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... века на фреске в катакомбах Аврелиана появляется изображение Христа с бородой, и с этого времени новый образ Спасителя быстро вытесняет предыдущие типы. А с конца III – начала IV веков на христианском Востоке распространяются сведения о существовании в Эдессе подлинного изображения Христа. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа Вильсон предположил, что ученики Христа, спасая Плащаницу от иудеев, увезли ее из Палестины в Эдессу (современный город Шанлыурфа на юго-востоке Турции, у границы с Сирией) , которая находилась под управлением Римской империи, но имела собственного царя. Как рассказывает Евсевий Кесарийский в «Истории Церкви» (325) , с 13 по 50 год от Р. Х. Эдессой правил Абгар V (в русской традиции – Авгарь) , страдавший тяжелыми болезнями. Прослышав о чудесах Христа, он отправил Ему письмо с приглашением посетить Эдессу. Христос в ответном письме обещал позже прислать ему Своего ученика. После смерти и Вознесения Учителя ученики прислали в Эдессу апостола Фаддея, который исцелил Авгаря и обратил его и всех жителей в христианство. В других источниках указывается, что Фаддей принес с собой Плащаницу Христа, при ... далее ...
Полицейское государство нового типа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страшное, получали поддержку государства, вследствие чего разного рода непотребства (культ потребления и индивидуализма, отклонения сексуального поведения) стали нормой жизни. Причем совершенно очевидно, что процессы эти были и остаются неотделимыми от разрушения традиционных христианских ценностей в сознании общества, типичного ныне для всех христианских деноминаций Европы (главным образом, для протестантских) в большей или меньшей степени. Однако, новое евросодомское общество оказалось не в состоянии обеспечить собственное воспроизводство, что делает его обреченным на крах по образу Римской империи, рухнувшей главным образом из-за нравственных (и порожденных ими демографических) проблем. Ни мощная транспортная сеть, ни логистика, ни законодательство не спасли империю, отказавшуюся от нравственности. Замещение коренных жителей мигрантами, в том числе в армии, интриги и борьба последних императоров сделали свое дело, и Рим пал. Так и сегодняшняя отказавшаяся от собственных корней евросодомская цивилизация обречена на гибель, ведь без корней любое дерево засыхает. При этом, боюсь что конец Евросодома мирным не будет. В то время как представители коренных народов с ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"