римской империи



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковь в конце IV века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... II Вселенского собора арианская ересь окончательно утратила влияние и маргинализировалась в пределах Римской империи. Император Феодосий пытался примирить с кафолической Церковью остатки ариан и других еретических группировок. С этой целью в 383 году в Константинополь для богословской дискуссии с участием архиепископа Нектария были приглашены македонианин Елевсий Кизический, омий Демофил, аномей Евномий и новацианский епископ Агелий. На встречу в столицу империи прибыл и посланец готской арианской общины – последователь Вульфилы, скончавшегося в 381 году. Каждому из них предложено было представить свое исповедание веры. Рассмотрев их, святой Феодосий нашел новацианский символ содержательно идентичным тому, что был утвержден на II Вселенском соборе, а остальные он разодрал и в связи с этим издал знаменитый эдикт, по которому именоваться кафолическими христианами могли лишь те, «которые, согласно апостольскому наставлению (disciplinam) и евангельскому учению (doctrinam) , верят в Единое Божество Отца и Сына и Святого Духа… Всем прочим вменяется бесчестие (infamia) еретического учения» и от мест их собраний отнимается имя церквей (ecclesiarum nomen) [1]. Против еретиков ... далее ...
«Покажите, что Россия сильна не только танками» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не видел советскую власть, строчит доносы за премии, бонусы, мелкие преференции от начальства или от страха лишиться работы и т. д. И в то время кроме одной из сторон, с которой вы предлагаете ассоцировать себя, была третья, что внесла свой вклад в масштабы репрессий этими самыми доносами. Только думаю не власть создает особые условия, а Господь человека ставит в нужные человеку обстоятельства, вт. ч. посредством власти, чтобы тот узнал свое истинное лицо. По болезни и лекарство. Алекс 3 марта 2018, 14: 50 Всем защитникам Советской власти. Почитайте жития новомучеников. Чтобы понять суть Римской империи необходимо помимо учебника по истории Древнего Рима описанием достижений римских строителей, философов и ученых) прочитать и житя мучников 2-3 веков. Так и для того чтобы понять бесчеловечную суть советского режима недостаточно жизнеутверждающих описаний полётов в космос, нужно знать и жития новомучеников, от БЕЗБОЖНЫХ властей умученых. А там уж как вам ваша христианская совесть подскажет - что ценнее - освоение космоса, или человеческая жизнь... Алекс 3 марта 2018, 14: 31 НН, ну надо же так извратить чужие слова! Не стыдно? Вы предлагаете " оправдать " массовое ... далее ...
Происхождение Последования ко Святому Причащению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предполагавшие погружение в частную, а не общую, молитву непосредственно до и после принятия Святых Таин. Лишь с течением времени, когда эти реалии перестали существовать, произошло приспособление Последования к тому порядку службы, который нам привычен. Церковь в эпоху первых пяти Вселенских Соборов (IV–VI вв.) : новые возможности и новые пастырские проблемы Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска монастыря Ставроникита, Афон Упомянутые реалии относятся к эпохе первых пяти Вселенских Соборов. До того времени, то есть до IV века, Церковь представляла собой сеть рассеянных по Римской империи общин — совсем, как правило (исключение могли составлять крупнейшие города) , небольших и постоянно находившихся под угрозой преследований со стороны центральной или местной власти. Центральное таинство Церкви — Евхаристия — происходило в форме совместных трапез этих общин, во время которых предстоятель (епископ или пресвитер) , совершив благодарение, преломлял Святой Хлеб и подавал Его и Чашу всем присутствующим верным. В IV веке численность христианских общин многократно выросла. Этому способствовала политика римских императоров, начиная со святого равноапостольного ... далее ...
Композитор Владимир Мартынов: «Для христиан любое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в истории человечества еще не было. Может быть, это можно только сравнить с периодом перехода от палеолита к неолиту… – Вы не имеете в виду, конечно, лишь финансовый кризис? – Нет, нет! Это вообще антропологический кризис, который позволяет говорить о том, что человек претерпевает некое изменение. В том виде, в котором человек существует сейчас, он просто не имеет права сегодня существовать! Вообще говоря, кризис экономических отношений (и, шире, экономических экзистенций) сейчас налицо. Но иногда кризис – это хорошо, потому что кризис – это переход к чему-то новому. Например, кризис Римской Империи – это хорошо, потому что появилось христианство, и т. д. – Как говорил недавно один наш автор: «Кризис – это всегда зарождение нового»… – Ну да, просто сейчас еще затруднительно увидеть эти ростки нового. Потому что когда раньше бывали кризисы, то это новое – это были какие-то новые ростки этноса, какие-то новые идеи, нечто такое, интересное. Сейчас со всем этим очень трудно. Поэтому сейчас это кризис более фундаментальный, чем когда бы то ни было ранее. Мы, как христиане, всегда должны «чаять жизни будущего века» Композитор Владимир Мартынов Но если мы говорим и мыслим в ... далее ...
От плача о даровании детей до идеологии ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И за всё Слава Богу! Нина 23 сентября 2014, 13: 34 Елена Фетисова, спасибо, что так искренне написали. Редакторам спасибо, что спросили у такой умной многодетной матери. Ведь только женщина порой может понять женщин. Правильно сказала про доверие к мужу. В этом причина многих, которые боятся или не хотят рожать. И про недоверие к Богу, как первопричина, тоже правда. Мало, мало, ничтожно мало. А еще заедает суета и желание быть как все. Тут мебель, там дом, здесь платье красивое... Отдохнуть сьездить. Да. Нищие мы духом. Григорий 23 сентября 2014, 07: 45 Во времена Иисуса Христа в Римской империи тоже наблюдался кризис семьи, разврат достиг невероятных размеров. Вспомните хотя бы историю с Нероном. Но всё же победило христианство. Так было задумано Богом, ведь Он неведомым для нас образом творит историю, будущее принадлежит только Ему и никому более. Поэтому нужно держаться Его Слова, Его Завета о любви, милосердии и сострадании, воспитывать в своих сердцах эти качества, без которых невозможно обрести Царствия Небесного. В каких бы мы не находились условиях, нам нужно быть с Богом и жизнью, и поступками, и в молитвах, верить и доверять Ему, что бы ни происходило. Р. Б ... далее ...
Туринская плащаница / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... одеждой и медленно сохли. В страшных разрывах вся спина, поясница и ниже. Тело отмечено многочисленными следами жестокого бичевания — девяносто восемь ударов плетью! Избивали с большой силой от плеч до ног за исключением зоны сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельны» (свящ. Вячеслав Синельников) . Плащаница однозначно показывает, что Распятый был погребен по древнееврейскому обычаю. На плащанице в области глаз имеются отпечатки монет. У евреев в древности был обычай класть на глаза монеты, чтобы веки непроизвольно не открывались. Поскольку Иудея входила в состав Римской империи, то в обращении были римские денежные единицы. Исследователи смогли идентифицировать монету. На глаза Спасителя были положены небольшие медные монеты «лепта Пилата». На плащанице отчетливо видны буквы UCAI, которые являются окончанием первого и началом второго слова в надписи: «TIBERIO U CAI CAROC» (Тиберий император) . В 1988 году были проведены радиоуглеродные исследования в лабораториях Оксфордского университета, университета в штате Аризона и Института технологии в Цюрихе. Углеродный анализ заключается в измерении количества углерода 14 (С–14) в исследуемом образце. С–14 ... далее ...
О кончине святого императора Юстиниана и о его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и духовным средствам империи. Юстиниан показал, что мог сделать в VI веке настойчивый и талантливый государь, руководясь идеалами греко-римского мира. Многие последующие императоры пытались повторить Юстиниана, но никто не достигал намеченных им задач» [14]. Но оборотной стороной грандиозности его замысла оказалась, по Успенскому, растрата государственных ресурсов на ложные и в конечном счете призрачные цели и проистекающая отсюда непрочность достигнутых результатов: «Юстиниан не понял средневековой Византии и не проникся жизненными интересами своих ближайших подданных. Если бы призрак Римской империи менее овладел его воображением, то он не употребил бы столько настойчивости и не потратил бы так много средств на далекие предприятия, каковы итальянские войны, но позаботился бы, прежде всего, о защите сердцевины империи и о скреплении Сирии и Палестины. Пожертвовав реальными интересами на Востоке для фиктивных выгод на Западе, Юстиниан не взвесил и тех этнографических перемен, какие происходили на Балканском полуострове» [15], иными словами, Ф. И. Успенский задним числом рекомендует Юстиниану политический курс правившего без малого столетие спустя Ираклия, но тот ... далее ...
Европа, в которую мы можем верить / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... деспотических властей, будь то духовных или светских. И мы не падаем ниц перед неумолимыми историческими силами. Быть европейцем – значит иметь политическую и историческую преемственность. Мы авторы нашей общей судьбы. Истинная Европа – это содружество наций. У нас есть свои языки, традиции и границы. При этом мы всегда признавали взаимное родство, даже когда находились в ссоре или состоянии войны. Это единство в многообразии нам кажется естественным. Самая обычная политическая форма единства в многообразии – это империя, которую европейские короли-воины пытались возродить после падения Римской империи. Привлекательность империи как формы государства продолжалась, но превалировало государство-нация – политическая система, объединяющая народность и самодержавие. Так государство-нация стало отличительной чертой европейской цивилизации. Национальное образование гордится тем, что руководит собой по-своему, оно часто хвалится своими великими достижениями в искусстве и науке, соперничая с другими народами, иногда даже на поле боя. Это не раз ранило Европу, порой даже сильно, но никогда не подрывало нашего культурного единства. Оно всегда сохранялось. По мере того как национальные ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свою жену, Эмессу Юлию Домну, званием mater castrorum («мать лагерей») [4]. Замечательно также, что, не находя привычных аналогий в списке республиканских должностей, императоры нередко шли по пути принятия крайне неопределенных титулатур, должных, тем не менее, подчеркнуть их особый статус. Это никоим образом нельзя отнести к фантазиям дорвавшихся до власти нуворишей или необразованных солдат. Просто носители императорского венца и их современники пытались в чувственно-неопределенных выражениях передать то главное и пока еще непонятное, что несла в себе идея императорства Священной Римской империи. Этого государства-эйкумены, объявшего собой весь цивилизованный мир. Так, императора Калигулу величали «сыном лагерей», «отцом войска», «цезарем благим и величайшим» и однажды едва не нарекли царем [5]. Неудовлетворенный старыми величаниями, не адекватными величию его власти, император Домициан (81–96) велел прибавить к своей титулатуре dominus et dues («господин и бог») . А император Траян (98–117) добавил термин optimus («наилучший») [6]. В последующем эта традиция прибавлять к имени императора несвойственные рациональному римскому уму «неправовые» титулатуры получила ... далее ...
Почитание императора Константина в России / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... была наречена именем святой Елены. Служба, посвященная памяти святого Владимира, которая совершается 15 июля по юлианскому календарю, содержит многочисленные сравнения совершенного им подвига с подвигом святого Константина: «Вторый ты был еси Константин словом и делом: он во христианское время родися и многая лета во еллинстве сотворил есть. Ты же от варяг родився, но возлюбил еси возлюбившаго тя Христа, к немуже возшел еси, радуяся. Егоже моля не престай о чтущих память твою». Слово «еллинство» употреблено здесь в том специфическом значении, которое оно приобрело на востоке Римской империи со времени ее христианизации и затем было заимствовано на Руси. Утратив значение этнонима, слово «эллин» стало обозначать язычника, в противоположность христианину и ромею, то есть римлянину, хотя при этом язык ромеев и христиан по-прежнему назывался эллинским. У нас на Руси в средневековье еллинами стали называть местных инородцев и язычников, доколе они не становились христианами, будь то еще не крещенные славяне или самоеды (ненцы) севера. В службе святому Владимиру присутствует параллель между святыми Константином и Еленой, с одной стороны, и святыми Владимиром и Ольгой, ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: римской империи
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"