Об одной безусловной необходимости не перестану просить Общество – о штатном зачислении «смотрителя приютов Д Миссии» на вакансию или одного из 4 монахов, или одного из 8 певчих, одним словом – с окладом жалования 500 р. зол . В чувствах глубокой преданности, имею высокую честь именовать себя Вашего Императорского Высочества всенижайшим слугою и недостойным богомольцем архимандрит Антонин. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 589, л. 10–13 об. Выписка из письма: там же, д. 494, л. 18–19. 283. Доверительная записка архимандрита Антонина (Капустина) неизвестному лицу (великому князю Павлу Александровичу) Иерусалим без даты 460 Доверительно 1 . Его В во К.П. Победоносцев написал мне, что Е И Высочество в к Сергий Александрович очень не доволен моим ничтожеством за то, что я окрасил (белою масляною в 4 руки краскою) церковь св. Магдалины. Помимо того, что мною говорено об этом предмете в письме моем, я нужусь сказать, что окончательное решение мое об окраске последовало по случаю предстоявшего посещения Иерусалима Е Высочеством государем наследником 461 . Как было показать ему еще совсем новенькую церковь всю испятнанною? Мне кажется, что за это можно было если не погладить меня по головке, то все же не казнить незаслуженным неблаговолением. В вину при этом еще ставит мне Общество, что я сделал расход, «не спросясь». У кого следовало спроситься? Ведь не у него ж 462 ! Разве оно приобретало место Гефсиманское и строило церковь 463 ? А если я не спросил у кого следует, то оно какое имеет право мешаться в дело, не относящееся к нему? Св. Синод признал и одобрил мой расход. Это для меня и для него достаточно. Если я виноват пред Е В великим князем как ктитором церкви, то ему и предлежит наказывать меня 464 . 2 . А вот и еще коварная инсинуация. Тот же замечает мне, что я манкировал своим долгом и в день тезоименитства Его Высочества не был в Иерусалиме, чтобы служить вместе с Патриархом на Голгофе. Я к празднику Св. Апостолов отправился в Яффу, чтобы там отслужили бы литургию в апостольском храме 465 , и, кстати, в нем же торжественно отпраздновать всенародно и день тезоименитства в князя 466 . Что можно было усмотреть в том нехорошего? Августейшему имениннику даже послана была из Яффы поздравительная телеграмма...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

9) От казначея Комиссии д. с. с. П. С. Владимирского в пользу вдовы Веры Белявской к празднику Рождества Христова 10) От ректора семинарии архимандрита Феодора по подписному листу семинарской корпорации 11) От благочинных Московских церквей по подписным листам: а) Петропавловской, в Новой Басманной, протоиерея Сергия Садковского б) Духосошественской, на Лазаревском кладбище, Владимира Остроухова в) Кафедрального протоиерея Михаила Соболева д) Вознесенской, на Царицынской улице, Иоанна Арбекова —59— е) Воскресенской, в Монетчиках, протоиерея П. Н. Сахарова ж) Ризположенской, на Донской, Сергия Розанова з) Успенской, в Печатниках, Василия Никольского и) От священника В. А. Быстрицкого, собранных по листу, выданному на его имя i) От протоиерея Богородицерождественской, на Бутырках, церкви Феодора Вознесенского к) От В. А. Быстрицкого, полученные им от Совета Братства, поступившие в оный с назначением в пользу Комиссии пожертвования по разным подписным листам л) От него же удержанные из поступлений по листам следуемых Совету Братства в счет сумм Совета, выдаваемых Комиссией вдовам Салмановой и Смирновой м) От делопроизводителя Н. Кедрова удержанная им с тою же целью сумма, следуемая Совету Братства по подписным листам благочинного протоиерея Сергия Садковского н) От благочинного 1-го отделения Пречистенского сорока протоиерея Евлампия Троицкого о) От благочинного 2-го отделения того же сорока протоиерея Сергия Успенского Итого всего в 1908 году поступило наличными деньгами 1977 р. а с остатком от 1907 года (в сумме 1.767 руб. 88 коп.) – 3745 руб. 27 коп. —60— Расход. В 1908 году выписано в расход. а) постоянные пособия: 1) Вдове Ольге Петровне Салмановой (из них 60 руб. в счет сумм Совета Братства) 2) Елене Захаровне Плаксиной 3) Марии Васильевне Хвалебновой 4) Марии Ивановне Соколовой 5) Варваре Сергеевне Крастелевой 6) Клавдии Ивановне Труневой 7) Анне Константиновне Берсеньевой 8) Ольге Павловне Воскресенской 9) Любови Ивановне Побединской 11) Наталии Александровне Преображенской

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Расход к 1-му Июня 1908 г.: по печатанию и пересылке – 180 р. 08 к. Приход: указанная выше сумма 36 руб., от продажи листков – 188 р. 45 к., в том числе получено было наличными 165 руб., оставалось в долгах 23 р. 45 к. К 1-му Июня в наличности имелось 20 р. 92 к. Расход листков: 1) продано было к 1-му Июня 37634 серии А и 4032 серии Б (в том числе отдано на комиссию 1200 сер. А и 200 сер. Б), частью по удешевленной цене (именно членам Братства, приобретающим листки на свои средства для раздачи их). 2) бесплатно роздано 7606 л. серии А. и 710 серии Б., в том числе часть листков была роздана членам Братства, авторам изданных проповедей (по 100 экз.); листок 4 «Наш великий грех», посвященный помощи голодающим, рассылался бесплатно для более широкого распространения его (роздано бесплатно 3750 листков); затем, уехавшим в Самарскую губернию для работы среди голодающих, было выдано 1600 лист. серии А. и 300 л. серии Б. для бесплатной раздачи населению. В течение лета (к 1-му Сентября) было продано 2356 л. сер. А. и 164 лист, серии Б., и роздано бесплатно 120 сер. А. и 30 сер. Б. Оставалось н наличности к 1-му Сентября 16284 сер. А. и 1064 серии Б. – Выручено от продажи листков 10 р. 81 к.; получено долгов 14 р. 85 к.; расходы 1 р. 21 коп.; к 1-му Сентября в наличности состояло 45 р. 37 к. Интересно рассмотреть вопрос, среди какого населения наиболее распространялись листки Братства. При журнале «Христианин» было разослано около 9000 листков. В Академической церкви было роздано около 5300 л. сер. А. и 1900 сер. Б. Листки раздавались богомольцам частью в пятницу за всенощной, на которой обыкновенно читается акафист Покрову Божией Матери, частью на беседах, происходивших каждое воскресение в 3 1 / 2 ч. дня (в Великом посту эта служба была посвящена страстям Господним); листок 5 раздавался на вечерне в Великую пятницу, а пасхальный листок – на светлой заутрене. В 2 монастыря было послано около 2500 листков для раздачи богомольцам. Одна фабрика выписала 2500 листков для раздачи народу после богослужений во время Великого поста. Большая часть остальных листков были высланы городским священникам, частью при посредстве членов Братства, для раздачи в храме, после Богослужения (в том числе две Духовные Семинарии выписали 2300 листков). Таким образом можно в общем констатировать тот факт, что листки Братства распространялись преимущественно среди городского населения; сравнительно небольшое количество их распространилось в деревне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

штукатурка на стенах Успенской церкви от купола и до низу исправлена, окрашена клеевою краскою и по местам украшена стенною живописью. Плитный ветхий пол и в алтаре, и в самой церкви заменен деревянным. В тот же период времени в 1854 – 1856 гг. переделан и возобновлен еще с начала XVIII в. существовавший придел во имя св. великомученицы Варвары, находящийся в северо-восточной части Успенского храма на хорах, и устроен новый придел в честь Казанской иконы Божией Матери на юго-восточной стороне храма также на хорах. Этот последний построен в 1856 г. на средства Татьяны Дмитриевны Слепцовой. Придел во имя великомученицы Варвары по возобновлении освящен 3 декабря 1855 г., а придел в честь Казанской иконы Божией Матери 28 июля 1856 г. игуменом Николаевского Староладожского монастыря Аполлосом. Все произведенные в 1854 – 1856 гг. работы внутри Успенской церкви вместе с устройством трех иконостасов стоили 4555 рублей. Расход этот покрыт частью монастырскими средствами, а частью пожертвованиями различных благотворителей. В 1856 г. в Благовещенской церкви оказался необходим большой ремонт. От сырости, постоянно державшейся в церкви, вследствие дурной вентиляции под нижними полами, полы в ней совершенно сгнили, иконостас закоптел и расклеился. Игуменья Дионисия потому просила 29 сентября 1856 г. преосвященного Платона, епископа Ревельского, устроить новый пол из материала, заготовленного в 1855 г. из монастырского лесного участка, и заменить старый иконостас новым. Этот новый иконостас должен был стоить до 475 рублей; расход по устройству его предполагалось покрыть частью пожертвованиями благотворителей, частью монастырскими суммами, но потом игуменья донесла Консистории, (10 декабря 1856 г. за 143), что «иконостас жертвуется в означенную церковь купцом Никифором Никитиным». В 1856 г. были построены в церкви новые полы; во время перестройки Благовещенской церкви в 1831 – 1833 гг. в июле 1832 г. престол чрезвычайно обветшалый и бессрочный снят, потом 23 августа 1833 г. освящен новый престол.

http://sobory.ru/article/?object=00124

12/25 февраля 1908. Вторник. Из Готемба, где ныне под предлогом болезни живет о. Василий Усуи, разладивший с христианами в Одавара, явился сын его Пимен, состоящий там в качестве катехизатора. В Ооисо помер 90-летний христианин наш, содержатель гостиницы; чтобы справить ему благолепные похороны, о. Василий отправил Пимена сюда добыть певчих, облачения, покров и прочее. Всем этим он и снабжен. Покров дал из порт-артурских церковных вещей, высланных сюда Японским Правительством из завоеванного Порт-Артура. Думали ли там жертвователи красивого гробного покрова, что справляют его для японских христиан? О. Симеон Мии пишет, что думает отправиться в Кагосима, чтобы освятить там вместе с о. Яковом Тоохей построенную Церковь , и потом посетит другие Церкви ведения о. Якова, и просит дорожных. Они будут ему посланы. Но, по правде сказать, совсем непроизводительный это расход и расход немалый. Ему ли быть направителем церковной жизни, благочинным, с его совсем бабьим, до крайности слабым характером? Единственная польза: путешествия полезны ему от его падучей болезни; никогда не подвергается ей, когда много путешествует, – ну и пусть! Человек он очень хороший сам по себе. 13/26 февраля 1908. Среда. Назначил было 5 ен в месяц вдове иподиакона Андрея Имада с детьми; пришла, плачет, просит еще. Дал 10 ен, пока старший сын кончит военную службу. Бог пошлет на вдову и сирот! Был катехизатор из Эма Эраст Миясима – тоже явился навестить больного в оспе брата (оспа ныне свирепствует в Токио); рассказывал, что старик Моисей – там есть своевольный – невзлюбил жену своего приемного сына и прогнал – значит, развод состоялся по его капризу, и сын должен жениться на другой – конечно, по языческому обычаю. Сделается ли когда брак крепче в Японии, чем ныне? И сколько из-за этого несчастных детей! 14/27 февраля 1908. Четверг. В привратницкой, у главных ворот Миссии, был полицейский пост со времени пред войной, когда стало беспокойно и опасно для Миссии, до сегодня. Жили полицейские, выходя отсюда в свои часы на улицу. Зато Миссия была охранена во время войны так, что ни одного стекла в Соборе и домах не разбили, и никакого изъяна или беспокойства не было. Теперь пост перенесли в другое место; а привратницкую мы отдали под квартиру одному полицейскому, который сегодня поселился в ней с женой. Все же будет некоторая охрана Собору и домам, особенно от любителей бросать камни в стекла иностранных домов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Учрежденный Собор 16 февраля 1834 года постановил выдать иеромонаху Филарету 200 руб., о выдаче же прочих денег повременить до испрошения дозволения от Его Высокопреосвященства 747 . После сего иеромонах Филарет рапортом 15 декабря 1834 года объявил собору, что после подачи им вышепрописанной ведомости по 15 декабря употреблено им на прием чиновников из Москвы и Дмитрова 112 руб. 50 коп., в числе которых до 30 рублей за просфоры, книжки и образа, поднесенные им в благословение, и, считая за Лаврою 612 руб. 50 к., просил выдать ему 300 рублей с тем, что остальные деньги могут до времени оставаться. Как видно из дальнейшего рапорта иеромонаха Филарета, в это время о. Наместник, Архимандрит Антоний частным образом обращался к митрополиту Филарету, прося распоряжения, и Владыка между прочим наставил о. Наместника издержку депутата поверить по крайней мере приватно, нет ли траты напрасной или неверно оказанной, вследствие чего о. Филарет приглашался сказать Наместнику а о. Наместник – Владыке, куда израсходована сумма, значущаяся выдачею. —80— 5 янв. 1835 г. о. Наместник собственноручно отнесся к иеромонаху Филарету с предложением дать объяснение 748 . Вследствие этого иеромонах Филарет в поданном 20 января 1835 года на имя о. Наместника объяснении прописал, что из числа выданной ему в разное время суммы, всего 3 736 руб. 50 к., употреблено им на следующие расходы: 1.) По делу о возобновлении границ земли и лесов, принадлежащих Лавре и Вифанскому монастырю, в 1832 г. на содержание землемера с крестьянами вместо монастырских рабочих 189 руб. 30 к., да в награждение землемера, по докладу Собора, 500 руб. 2.) По делу о Садковском луге с прудками, оспариваемых Думою в свою принадлежность. 3.) По делу о земле за лавками, оспариваемой владельцами тех лавок в свою собственность. 4.) По делу об отыскивании земель, оставшихся в Посаде за разменом. 5) По делу о наделении Лавры и Вифанского монастыря лесными дачами. По всем этим делам им употреблено на разъезды, содержание, прием чиновников и на канцелярские расходы по Москве, Дмитрову, в комиссии строений, межевой канцелярии, Губернском Правлении, в Казенной и Гражданской палатах 1-го и 2-го департамента, в 7-м департаменте Правительствующего Сената, Уездном суде, магистрате и прочих местах 3 659 руб. 70 к., а с вышеписанными – всего 4349 руб. Получено же им в число сей суммы по 20 января 1835 г. – 3 736 р. 50 к., так что ему следует получить еще 612 руб. 50 к. При этом иеромонах Филарет дополнил, что действительное движение дел началось с 6 июня 1832 года и кончилось 5 февраля 1835 г.; следовательно, делопроизводство продолжалось 609 дней, в которые расходу никогда не было менее 5 рублей: расход иной день достигал от 10 руб. до 25, 50, 100 руб. и более, хотя и очень редко; бывали и такие дни, когда им употребляемо было до 300 руб. и даже до 500 руб. Этот расход не только для Лавры не обреме-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здание увенчано зелено-черным плоским куполом с традиционным восьмиконечным эфиопским крестом, оно имеет четыре портика на четыре стороны света. В церковь ведут три входа: северо-западный – для мужчин, юго-западный – дляженщин и северо-восточный, над первыми двумя – барельефы львов в коронах, увенчанных крестами. Через многочисленные арочные окна барабана здание наполняется светом. Подкупольное пространство расписано голубым цветом, на фоне которого среди звезд и красных и голубых облаков изображены 16 ангелов. Церковь в плане представляет круг, в котором находятся три вложенных одно в другое отделения, согласно концентрической системе Иерусалимского Храма. Наружное отделение, в котором находятся все молящиеся, отделено квадратными столбами от среднего, где пребывают только священники. Центральная, внутренняя часть, Святая Святых, представляет собой небольшое квадратное строение, покрытое куполом. Над тремя входами туда и над окном расположена одна и та же надпись (на западе – по-амхарски, на юге – по-итальянски, на востоке – по-арабски и на севере – по-французски): «Строительство этой церкви, посвященной Деве Марии, начато Его Величеством царем царей Эфиопии Иоханнесом в год Св. Марка 1874 (=1882). Расход составил 4000 наполеондоров. После смерти царя Йоханнеса продолжил царь царей Менелик строительство, закончившееся 16 мизайя 1885г. (=1893). Дополнительный расход составил еще 4000 наполеондоров». Во внутреннем помещении хранится Священный Табот, сделанный из дерева и задрапированный красной тканью. Красный цвет доминирует в храме: перед входом в алтарь – красный занавес, на аналоях – красные покрова, шитые золотой нитью, иконы написаны с преобладанием красного цвета. В церкви также есть множество икон, изображающих различных эфиопских святых, а также иконы, подаренные эфиопам Русской Духовной Миссией в Иерусалиме, среди них образы Богородицы («Знамение», «Тихвинская», «Казанская», «Державная» и «Всецарица»), а также иконы с изображением Георгия Победоносца, первомученика Стефана, Троицы и два больших образа Спасителя стр.13).

http://bogoslov.ru/article/1895521

Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, звена белужьи, пироги. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 3 белуги, 2 косяка мякотных, да в поварню просолной рыбы пол-белуги, пол-осетра, 10 щук, да свежие рыбы в тело и в кружек 2 щуки да судок. Изготовлено на подачи 4 блюда пряжья. Мая в 18 день, в четверток Для празднества Вознесения Господня, святейшему патриарху подано в келью столового кушанья: Папошник. 3 пирога долгих с кашей да с яицы. Пирог косой с сыром. Пироги подовые с яицы. Пироги пышки. Сырники. Пирошки маленкие с опенки и с яицы. Оладьи путные. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Лапша молошная. Яишница. Збитень. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Щука колодка из живых. Присол стерляжей из живых. Подлещик росолной из живых. Уха плотичья из живых. Уха щучья из живых. Потрох зборной из живых. Кавардак. Огнива белужьи в ухе. Шти с тешею. Звено лососи свежие под лимоны. Схаб белужей паровой. Щука паровая из живых. Щука паровая свежая. Кружек телной. Казначею с началною братиею: икра, вязига, присолы щучьи, ухи плотичьи, шти с сметаной, варанчюг, звена осетра просолного, пироги, папошники, звена белужьи астраханские. Священникам и братье: икра, присолы щучьи, шти с сметаной, варанчюг, звена белужьи, пироги. Поддиаконом и певчим дьяком и поддиаком: икра паюсная, вязига, шти с сметаной, варанчюг, ухи плотичьи, присолы щучьи, стерляди коренные, пироги круглые, калачи хомутинные, звена белужьи астраханские. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: икра, шти, варанчюг, звена белужьи, пироги. Кормлено 12 человек нищих. Да по имянному святейшего патриарха указу, кормлено разных городов дворян 80 человек. Указ сказал скатертник Василей Панфилов. Выдано на двор на расход: 2 косы белужьи, 2 чалбуша белужьи, да в поварню просолной рыбы белуга, 3 осетра, 20 щук, да свежие рыбы в тело и в кружек и в оладью 6 щук, 2 судока, коса певчим на звенье. Выдано на подачи: теша белужья, 2 косяка хрящевых, 3 белуги урлюшных, 2 белуги мерных, коса виноградная.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32 Извлечение сие сделано из отчета, представленного самим Платковским. Отчет этот выясняет, некоторые любопытные подробности, а именно, что архимандрит Платковский жил в Москве с Сентября 1724 года по Январь следующего; что по приезде в Москву он делал обед для честных гостей, потом давал несколько обедов про знатных персон; угощал обедами и приказных людей, а Синодальных солдат поил пивом и вином; одного горячего вина вышло у него в Москве более 30 ведр, а вообще на пиво и на вино русское и немецкие потрачено им в Москве 116 р. 45 к. и во время путеследования из Москвы до Иркутска 27 р. 7 копеек, – вина же ренского анкерок сгоил в Москве 6 рублей, а горячее продавалось там по 1 р. 40 копеек, в Тобольске по одному рублю, в Красноярск по 80 копеек, в Енисейск по 1 р. 50 копеек за ведро. Исторический расход составляют 30 рублей, выданные Платковским некоему Евстафию Данилевскому, которого восылал опт. из Москвы в Петербург за ризницею, отказанною Преосвященным Варлаамом Косовским в Иркутский Вознесенский монастырь, состоявшей в Митре, Евангелия и в полном Епископском облачении. В Тобольске Платковский на ряду с покупкою четырех ведр горячего вина – выказал расход одного рубля архиерейским певчим, а в Томске 50 копеек, данных в Пасху священникам, бывшим у него со крестом. Возвращался он из Енисейска в Иркутск ко единственному тогда, теперь как бы баснословному пути, вверх по Ангаре. За то, что тягнули его на Шаманский, Долгой и Падунский пороги (с которых и спускаться по ныне не без ужаса) заплачено 1 р. 16 к. и два конца китайки. 33 Св. Синод переведен был в Петербург, а в Москве, где состоялось это определение, оставался один член с асессорами, что ныне Синодальная Контора. 35 Между прочим, Платковский в проезд из Москвы чрез Тобольск, купил у архимандрита Вишневского мех лапчатый лисий за 16 рублей, и деньги в отчете выписал на монастырь, но, видно, и их не заплатил. 36 Уместно заметить, что у Святителя Иннокентия с Воеводою Иркутским никогда непосредственных сношений не было, исключая частных дел; казенная переписка шла обыкновенно чрез Архиерейский Приказ, да взаимно, чрез Провинциальную Канцелярию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В сентябре 1897 г. г. Начальник Духовной Миссии принял сад в своё заведование. Но при нём положение ухудшилось. 30 июня 1898 г., за 110, он донёс Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде, что доход с обоих садов в Иерихоне (с вакуфного сада о. Антонина и с того, о коем идёт речь) равняется 400 кр. руб. (=1080 фр.) в год. Из моего с ним разговора выяснилось, что ежегодный доход с сада Генерал-Майора Степанова равняется 100 руб. (=270 фр.), ежегодный же расход на него – 1080 франков, а именно: монаху-садовнику – 360 фр. его кормление – 240 фр. Кормление его двух помощников (они не получают жалованья) – 480 фр. Итого: 1080 фр. Если прибавить к этому 91 фр. Турецкого вергю (поземельного налога), то: Ежегодный расход – 1171 фр. Ежегодный доход – 270 фр. Чистого убытка – 901 фр. Сравнив управление садом Духовной Миссией с управлением им Императорским Православным Палестинским Обществом, мы видим, что ежегодного убытка первая имела 901 фр., а второе – 832 фр., причём казённый налог составлял 10 или 11% этих сумм. В этом постоянном убытке виновата, по-моему мнению, не природа, а люди. Эта часть долины Иордана в древнее время была известна своим плодородием. Прежние Иерихоны находились поблизости нашего сада. Первый из них, построенный вокруг источника Пророка Елисея, был в 1/2 часе пути к северу от нашего сада. Разрушенный евреями за 14 веков до Рождества Христова, он никогда не терял вполне своего значения. Он только отступил на 1/2 часа пути к югу от нашего сада. За 50–60 лет до Рождества Христова Ирод Великий так украсил его великолепными дворцами и постройками, что город вновь сделался знаменитым. Благодаря искусному орошению (длина его каналов была около 2-х километров), его сады пальм были так известны и вместе с тем доходны, что триумвир Марк Антоний не посовестился подарить доходы с них капризной красавице Клеопатре. Разрушенный Веспасианом (в 70 г. по Р.Х.), он вновь был возобновлён императором Адрианом во II веке. Этот третий Иерихон был опять разрушен в VII веке арабами. Но в XII веке крестоносцы вновь восстановили его, и он сделался опять почти столь же знаменитым, как и второй Иерихон при Ироде. После их изгнания из Святой Земли город опять был разрушен. Ныне, однако, он опять как бы возрождается. В 1874 г., когда наш знаменитый Архимандрит Антонин, не боясь набегов бедуинов, выстроил здесь странноприимный дом для русских паломников, то этот дом был единственным европейским жилищем. Близ него было 15–20 мазанок, в которых жили арабы-мусульмане. Дом и наши паломники были причиною появления безопасности в этих местах, и они вновь возвращаются к жизни. Скоро вслед за о. Антонином были выстроены дом и церковь Православной Патриархией и ещё дом – одной русской поклонницей. Ныне здесь уже три каменных дома и около 10, сделанных из земляных кирпичей, в большинстве которых помещаются порядочные гостиницы, усердно посещаемые зимой и весной туристами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010