Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й / Церква й культура Храм як образ людини для друку 24 2019 р. 10:40 23 апреля 2019 года в Московском архитектурном институте  состоялась  встреча председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, ректора  Общецерковной  аспирантуры и докторантуры  имени святых Кирилла и Мефодия  митрополита Волоколамского Илариона  с педагогами и студентами вуза. В Красном зале института митрополит Иларион выступил с лекцией «Храм как образ мира и человека». Уважаемый Дмитрий Олегович! Дорогие братья и сестры! Мне очень приятно иметь возможность встретиться с вами в этот день, который на церковном языке именуется Великим Вторником. Каждый день этой недели, предшествующей празднику Воскресения Христова, называется Великим, потому что в течение всей недели мы вспоминаем последние дни и часы земной жизни Господа Иисуса Христа. С вами как будущими архитекторами я хотел бы сегодня поговорить о богословских основах церковного храмоздательства. Расцвет храмоздательства на христианском Востоке и Западе относится к периоду между IV и VIII веками. Тогда же в трудах Отцов Церкви, в частности Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, храм как здание для молитвы и богослужения получает богословское осмысление. Храм и храмоздательство в Византии У раннехристианской общины не сразу появились свои культовые здания. Христос совершил Тайную вечерю в обычном жилом доме,  в горнице большой, устланной, готовой (Мр. 14:15; Лк. 22:12). Местами христианских евхаристических собраний после воскресения Христа также были горницы — комнаты в частных домах (Деян. 1:13).  Преломляя по домам хлеб, христиане принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян. 2:46). Этот домашний, частный, семейный характер первохристианских евхаристических собраний был далек от торжественности храмовых богослужений позднеконстантиновской эпохи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5419156...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга 19 декабря 2016 г. 15:29 19 декабря 2016 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваше Высокопреподобие, отец Богдан! Уважаемый Николай Николаевич Цуканов, полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, отец Богдан, за добрые слова, которые Вы сказали, и засвидетельствовать, что с этим собором у меня действительно очень тесная духовная связь начиная с самого раннего детства. Жизнь послевоенного Ленинграда не могла предполагать постоянной связи верующих с каким-то одним храмом. Понятие «приход» было очень условным, потому что церквей было мало, а город был большим. Поэтому верующие обычно ездили по разным храмам, особенно если в том или ином храме совершалось торжественное богослужение. Вот и так мы, проживая на 13-й линии Васильевского острова, в очень стесненных обстоятельствах, как жил тогда и весь наш народ, посещали близлежащие храмы. А таковыми были храм Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, Никольский Богоявленский собор, в то время кафедральный, и Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне. Мои первые церковные впечатления связаны с этими храмами, в которых и произошло мое становление как человека православного, уже в отроческие годы сознательно воспринимавшего свою веру. Сегодня мы прославляем память великого угодника Божия — святителя и чудотворца Николая. В честь святых иерархов, или, как мы их называем, святителей, за Литургией читаются отрывки из Послания к Евреям (Евр. 13:17-21), и Евангелия от Луки, повествующего о Нагорной проповеди Спасителя (Лк. 6:17-23). В послании содержатся очень важные слова апостола Павла: «Повинуйтесь наставникам вашим». Обращаясь к общине, он призывал верующих повиноваться старейшинам, пресвитерам, тем, на кого самими апостолами было возложено служение по продолжению дел Господа и Спасителя. Ведь Церковь продолжает дело спасения, и епископы, пресвитеры раннехристианских общин, к которым и обращался апостол Павел, несли это великое служение. И, конечно, призыв апостола повиноваться наставникам означал повиновение Божественному слову, которое христианские служители проповедовали миру через свои общины.

http://patriarchia.ru/db/text/4717235.ht...

Храм как образ мира и человека 24 апреля 2019 г. 10:40 23 апреля 2019 года в Московском архитектурном институте состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректора Общецерковной  аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона с педагогами и студентами вуза. В Красном зале института митрополит Иларион выступил с лекцией «Храм как образ мира и человека». Уважаемый Дмитрий Олегович! Дорогие братья и сестры! Мне очень приятно иметь возможность встретиться с вами в этот день, который на церковном языке именуется Великим Вторником. Каждый день этой недели, предшествующей празднику Воскресения Христова, называется Великим, потому что в течение всей недели мы вспоминаем последние дни и часы земной жизни Господа Иисуса Христа. С вами как будущими архитекторами я хотел бы сегодня поговорить о богословских основах церковного храмоздательства. Расцвет храмоздательства на христианском Востоке и Западе относится к периоду между IV и VIII веками. Тогда же в трудах Отцов Церкви, в частности Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, храм как здание для молитвы и богослужения получает богословское осмысление. Храм и храмоздательство в Византии У раннехристианской общины не сразу появились свои культовые здания. Христос совершил Тайную вечерю в обычном жилом доме, в горнице большой, устланной, готовой (Мр. 14:15; Лк. 22:12). Местами христианских евхаристических собраний после воскресения Христа также были горницы — комнаты в частных домах (Деян. 1:13). Преломляя по домам хлеб, христиане принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян. 2:46). Этот домашний, частный, семейный характер первохристианских евхаристических собраний был далек от торжественности храмовых богослужений позднеконстантиновской эпохи. В период с I по III век христианское богослужение нередко совершалось в катакомбах — обширных подземельях, вырытых на глубине от 8 до 25 метров и служивших местами захоронений. Катакомбы имелись во многих городах Римской империи — как на Западе, так и на Востоке. Катакомбы представляли собой длинные коридоры, в стенах которых в мягкой вулканической породе — туфе — одно над другим высекались места для гробниц. Для молитвенного поминовения усопших в катакомбах высекались церкви прямоугольной формы. Наиболее известны катакомбы, расположенные в окрестностях Рима. Общая протяженность подземных коридоров, входящих в римские катакомбы, составляет несколько сотен километров; в общей сложности в катакомбах насчитывается от 600 до 800 тысяч захоронений.

http://patriarchia.ru/db/text/5419154.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ раннехристианский апокриф о жизни Пресв. Богородицы и Рождестве Спасителя, относящийся к жанру Евангелий детства . Название Житие Пресв. Богородицы. Створки складня «Богоматерь Виматарисса». Нач. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Житие Пресв. Богородицы. Створки складня «Богоматерь Виматарисса». Нач. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) дано франц. иезуитом Гильомом Постелем ( 1581), нашедшим текст во время путешествия по Востоку и опубликовавшим его на лат. языке ( Bibliander. 1552; греч. оригинал, с к-рого был сделан перевод Постеля, не обнаружен; вероятно, это был текст из литургического сборника). Выражение «протоевангелие» (к-рое часто употребляется по отношению к пророчеству Быт 3. 15) в данном случае подразумевает, что в этом тексте речь идет о событиях, предшествовавших повествованиям о Рождестве Спасителя в канонических Евангелиях. Атрибуция же текста ап. Иакову , брату Господню, приводится в самом памятнике (Protev. Jac. 25. 1). Хотя наименование «Иакова Протоевангелие» закрепилось в научной лит-ре, вероятно, оригинальным было название «Рождество Марии» или «Откровение Иакова» (как в P. Bodmer. V и в большинстве греческих рукописей). Ориген ссылается на некую «Книгу Иакова» в связи с вопросом о братьях Господних ( Orig. In Matth. 10. 17). Апокриф под именем ап. Иакова Младшего был известен свт. Иннокентию I ( Innocent. I, Papa. Ep. Exsuperio episcopo Tolosano. 7//PL. 20. Col. 502). В «Декрете Геласия» упоминаются апокрифы «Книга о Рождестве Спасителя и о Марии, или О повитухе» (Liber de nativitate salvatoris et de Maria vel obstetrice) и «Евангелие под именем Иакова Младшего» (Evangelium nomine Iacobi minoris) (Decret. Gelas.). Текстология Текст И. П. сохранился не менее чем в 147 греч. рукописях, датируемых IV-XVI вв. Древнейшим свидетельством текста И. П. является папирус Бодмера (P. Bodmer. V; III или IV в.), содержащий практически полный текст памятника. Однако в ряде мест текст существенно отличается от того, который преобладает в минускульных рукописях. Главное разночтение - разд. 18. 1 - 21. 3, в папирусе Бодмера он представлен в краткой редакции. Поскольку в том же папирусе находятся тексты апокрифической переписки ап. Павла с Коринфянами, 11-я Ода Соломона, Послание Иуды, гомилия Мелитона о Пасхе, фрагменты христ. песнопения, Апология Филея, Пс 33-34 и 1-2 Петр, можно предполагать, что все собранные тексты имели нек-рое отношение к христ. богослужению или к его истолкованию.

http://pravenc.ru/text/200365.html

Престольный праздник отметили в Исаакиевском соборе июня 2019 За богослужением пел церковный хор собора под руководством Льва Дунаева. Был совершен крестный ход вокруг храма с иконой преподобного Исаакия. Протоиерей Алексий Исаев поздравил верующих с престольным праздником. Он подарил букет цветов директору ГМП " Исаакиевский собор " Юрию Мудрову с благодарностью за доброе сотрудничество и неоценимый вклад музейных работников в сохранность одной из самых больших в мире святынь. Ключарь также поблагодарил духовенство и прихожан за то, что нашли возможность приехать и вознести в этот день совместную молитву. Юрий Мудров поздравил с престольным праздником клириков и прихожан, пожелал им помощи Божией в трудах - там, где определил Господь. Он поделился радостью о том, что собор оснащен спецоборудованием для людей с ограниченными возможностями. Протоиерей Павел Кудряшов от причта и прихожан вручил ключарю букет цветов и поздравил с престольным праздником, поблагодарив за труды на благо собора. Было возглашено многолетие. За богослужением молитвенно вспоминали императора Петра Великого, родившегося в день памяти преподобного Исаакия. По царскому указу было начато строительство собора во имя небесного покровителя государя. Святой Исаакий Далматский - раннехристианский монах, был основателем и игуменом обители Далматской, расположенной в предместье Константинополя. Согласно Феодориту и Созомену, он дерзновенно отговаривал римского императора Валента от арианской ереси и предсказал ему гибель. Сам он скончался, согласно житию, в 383 году. Мощи его сначала хранились в храме святого Стефана, соседней с монастырем Далматским, затем их перенесли в храм Всех святых. Фото Дмитрия Саркисяна ИА " Вода живая " , 12.06.19 Поделиться Упоминания в новостях 10 апреля 2024 3 апреля 2024 31 марта 2024 27 марта 2024 14 марта 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Саратове запретили священника за грубость в обращении с прихожанами Саратов, 23 октября 2013 года 7 октября в Саратовскую епархию поступил сигнал о неправоправных действиях клирика Духосошественского кафедрального собора иерея Андрея Евстигнеева, совершенных им в ходе беседы с крестными родителям перед таинством Крещения. Согласно письму гражданки Евгении Козновой, отец Андрей, узнав имя ее племянницы, которой при крещении хотели дать имя из православных святцев раннехристианской мученицы, пострадавшей за Христа в 308 году около города Кесария, обратился к крестным родителям со словами: « Зачем Вы выбираете жидовские имена?» (лексика смягчена — авт). «Такую фразу из уст представителя Русской Православной Церкви никто из крестных родителей не был готов услышать. Все присутствующие на данном обряде — родители, крестные родители, бабушка и я, как тетя, — в шоке до сих пор», — отмечает Евгения Кознова. «Представитель РПЦ – Священник Андрей Евстигнеев разжигает межнациональную рознь, транслируя явный антисемитизм», — также говорится в письме. Священник Андрей Евстигнеев был вызван к митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину для прояснения ситуации. Описанное Евгенией Козновой отец Андрей подтвердил, не выразив при этом ни раскаяния, ни смущения. Согласно Указу Управляющего Саратовской епархией Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина от 9 октября 2013 года , священник Андрей Евстигнеев был запрещен в служении «за поведение, несовместимое с саном священнослужителя, и грубость в обращении с прихожанами» сроком на 2 месяца. Иерей Андрей был также лишен права ношения рясы и наперсного креста, преподавания верующим благословения и совершения богослужений и треб. Евгения Кознова в письме епархии предупредила, что текст послания будет распространен по СМИ. Как стало известно, пострадавшая семья обратилась с заявлением на имя руководителя областного СУ СКР Николая Никитина с требованием привлечь священника Андрея Евстигнеева к уголовной ответственности по статье 282 УК РФ. В Саратовской епархии заявили, что люди, чувствующие себя оскорбленными, безусловно, имели право это сделать, и как-то комментировать эти действия нет необходимости. 23 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65151.html

Доклад, сделанный на VIII археологическом съезде в Москве. Автор отмечает, что христианство застало античный мир с его языческой религией,  неотделимой от искусства, которое питалось мифами и легендами, была культом эстетического антропоморфизма. Сразу же проявилось противостояние христианства и подобного искусства, служившего интересам языческой религии. В таких условиях сформировалась партия, отрицающая всякое приложение искусства в христианстве, ярким представителем которой являлся Тертуллиан. Автор приводит основополагающие взгляды Тертуллиана на искусство, одним из которых является тот, что всякое искусство есть глава идолопоклонства. Отмечается, что все раннехристианские писатели придерживались той же точки зрения, с небольшими вариациями. В докладе приведены и их мнения. Автор предполагает, что такое негативное отношение к искусству, возможно, было связано с тем, что первые иконописцы принадлежали античной школе и держались ее образцов. И попутно замечает, что к искусству, отделенному от религии, отношение было другое – терпимое и даже уважительное. Выжить искусству в таких неблагоприятных условиях позволило, во-первых, использование общей массой христиан в домашней жизни художественных образов, а, во-вторых, его свободное развитие в многочисленных еретических кружках. Автор заключает, что положение искусства в перво-христианском мире было не обеспеченным, ему нужно было победить нерасположение к себе представителей богословской мысли, чтобы занять свое место в христианском богослужении.            Данный труд профессора Александра Петровича Голубцова пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Голубцов А.П. Об отношении христиан II-III столетий к искусству [Реферат в заседании VIII археологического съезда в Москве]//Богословский вестник. 1903. Т. 2. 10. С. 173–196. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Апокрифы АГРАФА слова и речения Господа Иисуса Христа, встречающиеся в новозаветных книгах и сочинениях раннехристианских писателей, не зафиксированные в канонических Евангелиях ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ ЗАВЕЩАНИЯ раннехрист. апокриф, составленный на основе библейских и постбиблейских иудейских преданий о ветхозаветных патриархах ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ АПОКРИФИЧЕСКИЕ раннехрист. и средневек. лит. произведения, описывающие проповедническую деятельность и (не всегда) кончину апостола (одного или нескольких) от 12 или от 70 ЕВАНГЕЛИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ раннехрист. и средневек. сочинения, повествующие о земном служении, об учении и о послепасхальных явлениях Иисуса Христа, но не входящие в канон НЗ и отвергаемые Церковью как недостоверные ввиду сомнительного (неапостольского) или еретического происхождения ЕНОХА ПЕРВАЯ КНИГА [др. название - эфиопская книга Еноха], принятое в научной лит-ре название апокрифического текста, посвященного ветхозаветному прав. Еноху и сохранившегося только в эфиоп. версии ЕНОХА ВТОРАЯ КНИГА [др. названия - Славянский апокалипсис Еноха, «Книга тайн Еноха»], принятое в научной лит-ре название апокрифической книги, посвященной ветхозаветному прав. Еноху и сохранившейся только в слав. переводе «ЗОРОВАВЕЛЯ БЛАЖЕННОГО СЛОВО» ветхозаветный апокриф, компилятивный переводной древнерус. памятник, отражающий русско-евр. лит. связи домонг. времени ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ раннехристианский апокриф о жизни Пресв. Богородицы и Рождестве относящийся к жанру Евангелий детства ИЕЗЕКИИЛЯ АПОКРИФ утерянное ныне сочинение (или ряд сочинений), к-рое представляло собой дополнение к канонической Иезекииля пророка книге или подражание ей МОЛИТВЫ АПОКРИФИЧЕСКИЕ 1) молитвы и чинопоследования, не использующиеся в церковном богослужении, носящие магический характер и отражающие т. н. народные верования (суеверия) 2) принятое в научной лит-ре общее наименование псевдоэпиграфических молитв, сохранившихся в памятниках II в. до Р. Х - IV в. по Р. Х. ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка

http://pravenc.ru/rubrics/121040.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургика ГРШКОВИЧА АПОСТОЛ (XII в.), отрывки глаголического кодекса Деяний и Посланий апостольских, памятник истории церковнослав. языка и слав. книгописания Балканского п-ова ГУБА ГРЕЦКАЯ в церковном обиходе литургический предмет, изготовляемый из губки - морского беспозвоночного, мягкий и пористый остов к-рого легко впитывает влагу «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение ДАЛМАТИКА в античности и средние века - верхняя муж. и жен. одежда, туника из шерсти или шелка с рукавами до запястий; в католич. Церкви - одно из облачений диакона (а также в особых случаях - епископа и священника) ДАРОНОСИЦА священный сосуд, предназначенный для хранения и изнесения Св. Даров за пределы храма для причащения больных и умирающих ДАРОХРАНИТЕЛЬНИЦА один из сосудов священных, постоянно находящийся на св. престоле и предназначенный для хранения запасных Даров Святых ДВУПСАЛМИЕ начальная часть чина утрени в послеиконоборческой визант. богослужебной традиции, предваряющая шестопсалмие ДЕЙСТВА ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особые богослужебные чины, в визант. и древнерус. традиции совершавшиеся в дополнение к обычному кругу служб в нек-рые дни года церковного ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО раздел изобразительного искусства, произведения к-рого отличны по функции и масштабу от монументальных и станковых произведений ДИАКОН одна из 3 священных степеней христ. церковной иерархии, низшая по отношению к степеням епископа и пресвитера ДИАЛОГИ ЛИТУРГИЧЕСКИЕ части богослужения, построенные в форме диалога между предстоятелем (епископом или священником), сослужащими, диаконом, народом ДИАТАКСИС в широком смысле слова - некий документ уставного характера; в узком - подробное описание порядка совершения того или иного богослужебного чина (в первую очередь Божественной литургии) «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи ДИКИРИЙ светильник, состоящий из ручного подсвечника особой формы и 2 свечей, употребляемый за архиерейским богослужением ДМИТРИЕВСКИЙ Алексей Афанасьевич (1856 - 1929), крупнейший рус. литургист, византинист, церковно-политический деятель ДУРАНД Вильгельм, Старший (1230/31 - 1296), средневек. литургист, канонист и политический деятель, еп. Манда

http://pravenc.ru/rubrics/122642_8.html

Митрополит Варсонофий освятил антиминсы и совершил Божественную литургию в резиденции на Каменном острове октября 2021 В неделю 17-ю по Пятидесятнице, праздник обретения мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского (1595), 17 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию иерейским чином в храме Тихвинской иконы Божией Матери резиденции петербургских митрополитов на Каменном острове. Перед богослужением архипастырь освятил антиминсные платы малых и средних размеров для приходов епархии, помазав их святым миром и вложив частицы мощей священномученика Владимира Четверина. Антиминсные платы и святые мощи к ним выдаются Московской Патриархией по запросу епархиальных архиереев и по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви. Антиминс (греч. - " вместо " и лат. - " престол " ) - четырехугольный шелковый или льняной плат с зашитыми частицами мощей, на котором совершается Божественная литургия. На антиминсах изображается положение во гроб Иисуса Христа после снятия с Креста, орудия Его казни, и четыре евангелиста. Плат имеет подпись епископа, который его освящал, с указанием, где, когда и для какого храма состоялось освящение. Он становится неотъемлемой частью престола, без которой нельзя совершать литургию, разворачивается в определенный ее момент, по окончании которого свертывается и хранится в специальном плате - илитоне. Антиминс берет начало от раннехристианского обычая совершать литургию на гробницах мучеников. Впоследствии при увеличении количества храмов в престолы стали вкладывать только частицы мощей. На рубеже VIII-IX веков эти частицы стали вшивать в материю и полагать поверх престола. ИА " Вода живая " , 17.10.21 Поделиться Упоминания в новостях 8 февраля 2024 1 января 2024 16 октября 2023 30 июля 2023 24 апреля 2023 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010