АНГЕЛ. Бог пребывает близ печальных, и сострадает им, но присутствие Свое не всегда являет. Иногда «из среды грома Я услышал тебя» ( Псал. 80, 8 ), в коей пребывает как бы сокровенным, и для испытания праведных на время скрывает лице Свое. «Стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку» ( Песн. 2, 9 ), наблюдая, как оставленный воин духовный подвизается на поприще своем. Когда житель пустыни, Антоний Великий , терпел нападение от демонов, был избит ими и страшно изъязвлен; то, находясь в этой борьбе, думал, что Господь удалился и оставил его. Когда же он узрел сияние небесного света, и уразумел пришествие Господне, то, испуская из глубины сердца многие воздыхания воззвал: «Где был Ты, Иисусе Преблагий? Зачем вначале не пришел исцелить мои раны? И был к нему глас: «Антоний! Я был здесь, но ждал, желая видеть твой подвиг». И так Господь пребывает с скорбящими, хотя и не являет Себя. И поистине из самой скорби можно познать присутствие Божие; ибо без Него кто бы понес, кто бы устоял, кто бы претерпел скорбь? СТАВРОФИЛА. Если Бог со мною в скорби, то чего же мне еще искать кроме Его? «А мне благо приближаться к Богу! удаляющие себя от Тебя гибнут» ( Псал. 72, 28, 27 ). Какое бедствие для людей не быть с Тем, без Которого не могут быть! АНГЕЛ. Несомненно так. Хочешь ли научиться сему из примера? Иов лишился всего, что даровал ему Бог, но имел Самого Бога, дарующего все. О муж согнивший, и всецелый, смердевший гноем, и прекрасный, изъязвленный и здравый! Сидя на гноище, он царствовал на небесах; потеряв все, он был весьма богат, ибо имел Бога и в Нем все. СТАВРОФИЛА. Если Господь со мною, то лучше мне пребывать в скорби, нежели царствовать без Него, веселиться и прославиться без Него. Лучше мне в скорби быть вместе с Ним, и в пламени иметь Его с собою, нежели без Него быть на небесах: «что бо ми есть на небеси? и от Тебе что восхотех на земли» ( Псал. 72, 25 )? АНГЕЛ. Теперь ты получила правильное понятие, если разумеешь, что кресты и скорби соединяют душу с Богом и Бога с душою. Как перстень есть знак обручения, так страдание телесное или душевное, которое люди смиренно переносят ради Бога, есть истинное знамение Божия избрания и как бы обручение души с Богом. Бог всегда благоволит к сынам человеческим, но иногда ничего не находит в человеке, ради чего, по милосердию Своему, мог бы пребывать с ним, и потому посещает его страданиями телесными или скорбями душевными, дабы чрез это найти для себя достаточный повод пребывать с ним. Ибо писание истинно говорит: «Близок Господь к сокрушенным сердцем» ( Псал. 33, 19 ); и сам Господь глаголет: «с ним Я в скорби» ( Псал. 90:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Псал. 145 , [ст. 2]. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. Помни же свой долг. [Ст.3–4]. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его (сына человеческого), и он (сын человеческий) возвращается в землю свою, из которой взят. А как это верно, что человек взят из земли. Как растение растет из земли, вбирая из нее соки и самые тончайшие элементы земли, так и младенец во чреве матернем заимствует для себя, для образования своих членов соки от матери, а мать употребляет снеди – из произведений земных. 6[-9] ст. Бог сотворил небо и землю, море, и вся, что в них. Он хранит истину в век, творит суд обидимым, дает пищу алчущим. Господь решит окованныя: Господь умудряет слепцы: Господь возводит низверженныя: Господь любит праведники. Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Псал. 146 , ст. Бог исчитает множество звезд и всем им имена нарицает… одевает небо облаками, уготовляет земле дождь, прозябает на горах траву и злак (колосовый и другие) на пользу человеку, дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему. О Боге как Творце и Промыслителе. А вот эти слова можно обратить к конным войскам: Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его. [ст. 10–11]. Внушить, чтобы они надеялись не на коней и не на силу свою, а на Бога, на милость Его. 147 псал., [ст.1–3]. Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя. (О творении и о Промысле.) Псал. 148 . Псалмопевец призывает к хвалению Творца всю тварь – небесную и земную, духовную и вещественную. Пс.149 , [ст.2]. Да веселится Израиль о Сотворшем его… Да веселится и народ православный о Творце своем… Псал. 150 . Призывает к хвалению Господа на разных инструментах. Конец Псалтири и Богу слава. Февраля 13-го 1857 года. Книга пророка Иезекииля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1. Тебя ищу, Жизнь моя: без Тебя умираю. О, да познаю Тебя, Господи, познавший меня; Тебя да познаю, сила души моей! Яви мне Себя, Утешитель мой, да узрю Тебя, свет очей моих. Приди, радость духа моего, да узрю Тебя, веселие сердца моего. Тебя да возлюблю, жизнь души моей. Явись мне, услаждение мое великое, утешение мое сладостное, Господь Бог мой, жизнь и вся слава души моей. Тебя да обрету, желание сердца моего; за Тебя да держусь крепко, любовь души моей; Тебя да обыму, небесный Жених, великое внутреннее и внешнее радование мое. Тобою да обладаю, блаженство вечное. Тобою да обладаю во глубине сердца моего, блаженная жизнь, высочайшая сладость души моей. «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой» ( Псал.17, 2, 3 ), Тебя возлюблю Боже мой, Помощник мой, Столп крепости моей, сладостная Надежда моя во всех скорбях моих. Тебя да обыму, о Благо, без Которого ничто не благо; Тобою да наслажусь, о Всеблагий, без Которого нет высочайшего блага. Ты Слово «острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4, 12 .), отверзи сокровенности слуха моего, чтоб услышать мне глас Твой. Возгреми, Господи, с высоты гласом великим и крепким. Да возгремит «море и что наполняет его» ( Псал.95, 11 ); да подвигнется земля и все, что на ней. Просвети очи мои, Свет непостижимый, «блесни молниею и рассей их» ( Псал.143, 6 ), да не видят суеты. «Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной» ( Псал.17, 15–16 ). Даруй зрение, которое бы узрело Тебя, Свет незримый. Сотвори новое обоняние, которое бы текло «во след Тебе " , о благоухание жизни, «в воню мира Твоего» ( Песн.1, 3 ). Исцели вкус, чтобы он вкушал, познавал и различал, «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь» ( Пс.30, 20 ) в исполненных любви Твоей. Дай сердце, которое бы о Тебе помышляло, – дух, который бы Тебя любил, – мысль, которая бы Тобою была занята, – смысл, который бы Тебя разумел, – ум, который бы постоянно и крепко прилеплен был к Тебе, высочайшая сладость, и Тебя премудро любил, о премудрая любовь!

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Содержание 1. Тебя ищу, Жизнь моя: без Тебя умираю.    О, да познаю Тебя, Господи, познавший меня; Тебя да познаю, сила души моей! Яви мне Себя, Утешитель мой, да узрю Тебя, свет очей моих.    Приди, радость духа моего, да узрю Тебя, веселие сердца моего. Тебя да возлюблю, жизнь души моей.    Явись мне, услаждение мое великое, утешение мое сладостное, Господь Бог мой, жизнь и вся слава души моей.    Тебя да обрету, желание сердца моего; за Тебя да держусь крепко, любовь души моей; Тебя да обыму, небесный Жених, великое внутреннее и внешнее радование мое. Тобою да обладаю, блаженство вечное. Тобою да обладаю во глубине сердца моего, блаженная жизнь, высочайшая сладость души моей.     «Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой» (Псал.17:2, 3), Тебя возлюблю Боже мой, Помощник мой, Столп крепости моей, сладостная Надежда моя во всех скорбях моих. Тебя да обыму, о Благо, без Которого ничто не благо; Тобою да наслажусь, о Всеблагий, без Которого нет высочайшего блага. Ты Слово «острее всякого меча обоюдоострого» (Евр.4:12.), отверзи сокровенности слуха моего, чтоб услышать мне глас Твой. Возгреми, Господи, с высоты гласом великим и крепким. Да возгремит «море и что наполняет его» (Псал.95:11); да подвигнется земля и все, что на ней.    Просвети очи мои, Свет непостижимый, «блесни молниею и рассей их» (Псал.143:6), да не видят суеты. «Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной» (Псал.17:15—16). Даруй зрение, которое бы узрело Тебя, Свет незримый.    Сотвори новое обоняние, которое бы текло «во след Тебе», о благоухание жизни, «в воню мира Твоего» (Песн.1:3).    Исцели вкус, чтобы он вкушал, познавал и различал, «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь» (Пс.30:20) в исполненных любви Твоей.    Дай сердце, которое бы о Тебе помышляло, — дух, который бы Тебя любил, — мысль, которая бы Тобою была занята, — смысл, который бы Тебя разумел, — ум, который бы постоянно и крепко прилеплен был к Тебе, высочайшая сладость, и Тебя премудро любил, о премудрая любовь!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ион.2:3 .  Воззвал я в скорби моей к Господу, и Он услышал меня, из чрева преисподней я воззвал, и Ты услышал голос мой. LXX перевели таким же образом, изменив только следующее: из чрева преисподней Ты услышал голос вопля моего. Не сказал он «взываю», но «воззвал», и не относительно будущего молится, но за прошедшее благодарит, показывая нам, что с того времени, как он, будучи брошен в море, увидел кита, столь массивное тело его и громадную пасть, поглотившую его, он вспомнил о Господе и воззвал, – или потому, что воды отступили и дали ему возможность взывать, или же вследствие всего расположения сердца согласно с словами Апостола: взывая в сердцах ваших: «Авва, Отче» ( Гал. 4, 6 ). Взывал же он к Тому, кто знает сердца человеческие и кто говорит Моисею: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14, 15 )? хотя Писание не упоминает, что пред этим он взывал. Также в первом псалме степеней мы читаем: «ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя» ( Псал. 119, 1 ). Под чревом же преисподней мы можем понимать чрево кита, которое столь велико, что имеет сходство с преисподнею. Но можно лучше относить это к лицу Христа, который под именем Давида воспевает в псалме: «не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному Твоему видети истления» ( Псал. 15, 10 ). Бывший живым в преисподней остался свободным среди умерших. Ион.2:4 . И вверг меня в глубину, в сердце моря, и поток окружил меня. LXX: Ты вверг меня во глубину сердца морского, и потоки окружили меня. В отношении к лицу Ионы не трудно объяснение: он был заключен во чреве кита, во глубине и среди моря и был окружен водами его. Что же касается Господа Спасителя, то мы возьмем пример из шестьдесят восьмого псалма, в котором говорится: «углебох в тимении глубины и несть постояния; приидох во глубины морския, и буря потопи мя» ( Псал. 68, 3 ), о чем и в другом псалме говорится: «Ты же отринул еси и уничижил, удалил Помазанника (Christum) Твоего разорил еси завет раба Твоего, осквернил еси на земли святыню его, разорил еси вся оплоты его» ( Псал. 88, 39–41 ) и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Посему приидите и вы, возлюбленные, воспоем представленное нам богодухновенным Давидом на гуслях: « воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твое й» ( Псал. 131, 8 ). Ибо воистину Святая Дева – кивот, внутри и вне позлащенный, воспринявший в себя целое сокровище освящения. «Воскресни, Господи, в покой Твой» ( Псал. 131, 8 ). Возстани, Господи, из лона Отца, чтобы возставить падший род первозданнаго. Прославляя это, Давид пророчески говорит к лозе, имеющей произрастить из него прекрасно-плодный цвет: «слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ твой, и дом отца твоего, и возжелает Царь красоты твоей, и поклонишься Ему» ( Псал. 44, 11–12 ). Слыши, дщерь, пророчествуемое о тебе, чтобы и очами ведения узрела и самое дело. Слыши меня, предзнаменующаго Тебе, и архангела, ясно возвещающаго тебе совершенное таинство. Итак, приидите, возлюбленные, воспомянем прежде бывшее и прославим Лозу, так преестественно прозябшую от Иессея, восхвалим, ублажим и благоговейно почтим. Ибо не об одном только Иосифе, но и о Богородице Марии свидетельствуя, Лука повествует в божественных Евангелиях до самаго родства Давидова: «пошел также , – говорит он, – и Иосиф из Галилеи, в город иудейский, называемый Вифлеем, ... записаться с Мариею, обрученной ему женою, которая была непраздна» , потому что они были из дома и рода Давида. Случилось же, «когда они были там, исполнились дни родить Ей, и родила Сына Своего» , перворожденного всей твари, «и спеленала Его и положила Его в яслях, потому что не было им места в гостинице» ( Лук. 2, 4–7 ). Спеленала «одевающаго светом , как одеждою» ( Псал. 103, 2 ). Спеленала создавшаго всю тварь. Положила в яслях седящаго на херувимах и воспеваемаго тьмами ангелов. В яслях безсловесных возлегло Божественное Слово, чтобы людям, по собственному произволению сделавшимся неразумными, даровать разумный смысл. На трапезе скотов предложен небесный хлеб, чтобы скотоподобным людям даровать причастие таинственной пищи. И даже места не было им в гостиннице. Не имел места словом устроивший небо и землю, потому что, «будучи богат, Он обнищал ради нас» ( 2Кор. 8:9 ), подъял на Себя крайнее уничижение ради спасения нашего естества, по присущей Ему благости к нам. Исполнивший всякое устроение неизреченных тайн домостроительства на небе в лоне Отца, Он возлег и в вертепе в объятиях Матери. Сонмы ангелов окружали Его, возглашая славу на небе и на земле мир. На небе одесную Отца возсел, и в яслях, как на херувимах, почил. По истине [это] Престол и именно херувимский, Престол Царский, святый из святых, единый, славный на земле, святейший из святых, на котором почил Христос Бог наш. Ему слава, честь и держава, со Отцем безначальным и всесвятым и животворящим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Он показал пути свои Моисею, сынам израилевым, дела свои. Милосерд и благ Господь, медлен на гнев и многомилостив. Не по грехам нашим поступает с нами и не по неправдам нашим воздает нам. Как отец жалеет сынов, так Господь жалеет боящихся Его». ( Псал. 103:6–10. 13 ). благим и праведным, когда изображает благоволение и любовь Бога к людям благочестивым: «Блажен муж, боящийся Господа, крепко прилепившийся к заповедям Его. Сильно будет семя его на земле, под праведников благословится. Во тьме восходит свет праведникам от Благого, Милосердного и Праведн6ого! ( Псал. 112:1–4 ). царем, когда изображает управление Божие миром: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь; буду благословлять имя Твое из века в век. Велик Господь и достославен и величие Его непостижимо. Щедр и милосерд Господь, долготерпелив и велик милостию. Благ Господь ко всем и щедроты Его на всех делах Его. Царство Твое – царство всех веков, и владычество твое во все роды. Очи всех устремлены к Тебе, и Ты даешь им пищу их в свое время, Открываешь руку Твою и насыщает все живущее по желанию. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его во истине. ( Псал. 145:1.3.8.9.13.15–17 ). вечным, неизменным, в противоположность скоротечности человеческой жизни и срочному существованию мира: «я сказал: Боже мой! Не похить меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов. Древле Ты поставил землю, и небеса дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребудет; и все они обветшают как риза, как одежду Ты переменишь их, и изменятся. Но Ты тот же, и лета Твои не истощатся». ( Псал. 102:25–28 ). В книге пророка Исаи, Бог, изрекая Иудеям, переселенным пленникам в Вавилон, обетование о возвращении их на свою родину, у Иерусалим, называет Себя именами, которые показывают в Нем верховного распорядителя судьбами народов, могущего в исполнении обетований, попечительного об уповающих на Него:»Кому вы уподобите Меня так, чтобы Я был равен ему? говорит Святый. Поднимите очи ваши к небесам, и размыслите о Том, кто сотворил их.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

γ) Праведник, который терпит крайнее уничижение, поношение даже со стороны безразлично, по-видимому, относившихся к нему людей: «я же червь», говорит им о себе, «а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мной; говорят устами, кивая головой: Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему ( Псал. 21:7–9 , сл. Мф. 27:39,43); как бы в жесточайшее поругание над ним, в насмешку, ему в пищу дают желчь, а в жажде его поят его уксусом ( Псал. 68:22  сн. Ин. 19:28–29 ) 353 ; он обнаруживает ревность по доме Божием, а на него падают злословия злословящих Бога (сл. Псал. 68:10  и Ин. 2:17  и Рим. 15:3 ), он плачет, постясь душой своей, а это ставят ему же в поношение, он возлагает на себя вместо одежды вретище, и делается для них (злословящих Бога) притчей ( Псал. 68:11–12 ). Кто не видит во многих из этих черт безвинно страждущего праведника живое отображение обстоятельств жизни Давида, гонимого Саулом, преследуемого другими врагами – искателями царственного венца его из фамилии Сауловой и приверженцами этой фамилии и другими какими бы то ни было иноплеменными и единоплеменными врагами! – Давида, против которого, уже на закате дней его царствования, восстал собственный и, притом, горячо любимый им сын Авессалом и в союзе с последним прежде дружественный Давиду, евший хлеб его Ахитофел? Давида, которого во время глубокого унижения его от собственного сына и прежних друзей его Семей, из дома Саула, злословил и бросал камнями на него и пылью (2 Самуила 15:5–6, 13) и который, на предложение Авессы снять голову с Семея (ст. 9), только сказал как бы в пророчественном духе: пусть он злословит меня; ибо Господь повелел ему злословить Давида… если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его: пусть злословить; ибо Господь повелел ему. Может быть Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне, Господь благостью за теперешнее его злословие (ст. 10:11–12)? Но вместе с тем кто не видит в тех чертах евангельской почти явности изображения уничиженного состояния другого Праведника ( Деян. 7:52 ) Мессии, особенно в момент крайнего Его уничижения страданий за весь мир? Кто не видит всеми оставленного, даже ближайшими к Нему людьми, к которым Он говорит перед самими Своими страданиями; вы други мои ( Ин. 15:14–15 ) учениками, рассыпавшимися, подобно овцам, не имевшим пастыря, при Его взятии членами совета беззаконного (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

9:16). Далее следует: «и сильный не удержит силы своей», — не потому, что он силен, а потому, что хвастается своею силою, или же [здесь идет речь о том], кто надеется на свою силу, а не на милость Божию, подобно тому, как написано: «погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергу» (1 Кор. 1:19), не в том смысле, что может погибнуть истинная мудрость и быть отвергнуто разумение истины, а в том, что погибнет мудрость тех, которые сами считают себя мудрыми и надеются на свою ученость. Также крепкий или воитель, который не спасет жизни своей, есть тот, кто не обладает всеоружием апостольским, имея щит, но не [щит] веры, препоясав чресла, но не истиною, облекшись в броню, но не [в броню] праведности, взяв меч, но не [меч] спасения (Ефес. гл. 6). Подобного рода воитель не приготовляется к священной войне и не может вести брани Господней, ратоборствуя за ложь против истины. Такой воитель не может сказать: «благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение и персты моя на брань, милость моя и прибежище мое» (Псал. 143:1—2). Еретики имеют и стрелков, которые, тщетно натягивая лук, не могут устоять против стрелы Господа, говорящего чрез Исаию: „я как стрела избранная в колчане Господнем“ (Исаии 49, 2). Это те стрелки, о которых и Давид говорить: «се грешницы налякоша лук, уготоваша стрелы в туле, состреляти во мраце правыя сердцем» (Псал. 10:2). И быстроногий, говорит [пророк], не спасется, то есть: кто вследствие своих хитроумствований перебегает от одних свидетельств Писания к другим и путем ораторского красноречия и диалектических софизмов старается истребить истину, тот запутается в этом и падет, потому что он надеется не на Бога, а на свои ноги. Также сидящий на коне не спасет жизни своей, — не обращающий внимания на сказанное пророком: «ложь конь во спасение» (Псал. 32:17), и не знающий написанного: «воздремаша вседшии на кони» (Псал. 75:7). Он не спасет жизни своей, но погибнет и услышит [слова]: «сии на колесницах и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Услаждаясь благими глаголами Ангела Божия, Ставрофила желала более и более слышать из уст его о благодатных плодах креста. «Прошу тебя, – сказала она, – благоволи изъяснить мне и прочие преимущества креста, дабы, более узнав его пользу, я усерднее могла понести его». АНГЕЛ. Лучший и высочайший плод креста указал Псалмопевец сими словами: «Близок Господь к сокрушенным сердцем» ( Пс.33, 19 ). А в другом месте устами его Сам Бог так говорит: «с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его» ( Пс.90, 15 ). Что может быть выше и славнее того, как находится в соприсутствии Божием и от Бога получать укрепление в скорбях? А потому справедливо тот же Царепророк так хвалился, говоря к Богу: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» ( Пс.22, 4 ). И какого зла бояться тому, с кем всесовершенное Добро? «Если Бог за нас, – говорит Апостол, – кто против нас?» ( Римл. 8, 31 ). Не сподобился ли особенной Божией помощи целомудренный Иосиф, которого Вечная Премудрость «не оставила проданного праведника, но спасла его от греха: она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства» ( Прем. 10:13, 14 )? Теперь видишь ли, что значит слово: «с ним Я в скорби»? Как бы так Бог сказал: Я скорблю вместе с скорбящим; кто Мой, тот и в скорби со Мною, и Я с ним в скорби пребываю неразлучно. СТАВРОФИЛА. Дозволь мне предложить тебе недоумение, которое пробегает у меня в мыслях. Опасаюсь я, что это учение твое покажется не совсем истинным для обидимых и несчастных, которые часто жалуются, что они оставлены Богом, забыты и совершенно беспомощны. И сам Псалмопевец, который сказал, что «Близок Господь к сокрушенным сердцем»; сколько раз в молитве выражает жалобу, что он как бы оставлен Богом? Не его ли эти слова: «Боже мой! для чего Ты оставил меня?» ( Псал. 21, 2 ). «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня» ( Псал. 37, 22 ). «Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?» ( Псал. 12, 2 ). «Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше?» ( Псал.43, 25 ). Кто же поверит, что Бог близ того, кто сетует так о Его удалении?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010