Кто измерит бездну скорбей, объявших тогда пресвятую душу Спасителя Мира? Они превосходили всякое понятие человеческое. Открывалось зрелище страшное и ужасное. Хотя еще не прикасались к Божественному Страдальцу руки извергов-мучителей, не облагали святейшей главы Его колючим тернием, не пригвождали к кресту Его пречистые руки и ноги, но уже Голгофские Его страдания предначинались: бысть же пот Ею яко капли крове каплющия на землю ( Лук. 22, 44 ), и столь обильный, что увлажил ризы Его, и оросил самую землю. Провидя Его истощание, св. Пророк взывает: почто червлены ризы Твоя, и одежды Твоя яко от истоптния точила? ( Ис. 63, 2 ). Хотя и сопровождали Его избраннейшие из учеников до самого места подвига Его, но, отягченные сном, они не разделяли скорби Его. Он был как – бы одиноким во всем мире: ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не обретох ( Псал. 68, 21 ), тогда из глубины души болезненной послышался вопль болезненнейший: Отче Мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия! (Мате. 26, 39). Все потоки человеческих беззаконий как – бы слились в эту чашу, весь ад устремился на душу Восприявшего ее, и потому она соделалась для Него прискорбною даже до смерти. Бремя человеческих беззаконий приклонило Господа к земле; Он пал на нее, как – бы защищая ее от карательной десницы Всевышнего, приемля в Свое сердце стрелы гнева Божия. Ужас, смертная тоска и тяжкая скорбь, которые испытывал тогда Господь, усугублялись тем, что пред всепровидящими очами Его представлялась мрачная картина страшных грехов, принятого Им на Себя, человечества. То, что должен был претерпеть весь мир за, грехи свои, – вся эта тяжесть легла теперь на Него одного. Он ясно видел все преступления, все беззакония и нечестия людей от Адама и до окончания мира, во всем безобразии и гнусности их; пред Его всепровидящим взором представлялась ужасная чаша гнева Божия, и неизбежные проклятия, отвержение и вечная погибель, готовые обрушиться на преступный род человеческий. Здесь Иисус, как примиритель человечества, стал пред грозною правдою Божией, совершавшею над Ним суд за грехи принятого Им на Себя человечества. Не ведавшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем (2 Коринф. 5, 21). Он провидел и ту холодность, то равнодушие и нераскаянность многих грешников, которыми заплатят они Ему за любовь Его; предчувствовал ожесточение сердец их, с которым они, в безумном увлечении своих страстей, отвергнут и не оценят той величайшей жертвы, которая принесена Им в искупление за них. Он, как Бог , провидел и то, что возложившие на Него руки свои подвергнутся страшному гневу Отца Небесного, который разразится на них и потомстве их, по собственным их словам: кровь Его на нас и на чадех наших ( Матф. 27, 25 ). Все это более и более удручало Божественного Страдальца, прилагало горечь к горечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

  4. В десятоструннем псалтири, с песнию в гуслех. Когда мы соглашаем пять чувств телесных с пятью силами душевными и всеми ими совокупно поем Господу, тогда мы исполняем сие слово Давидово, к чему смотри и изъяснение слов: исповедайтесь Господу на гуслях, на десятоструннем псалтире пойте Ему (Псал. 32, 2). Ибо изъяснение оное согласно с сим местом и идет сюда   Слово Евсевия: Десятострунною псалтирью делается боголюбивая душа, когда она с своими пятью силами соединяет и приводит в стройность телесные чувства и составляет одно согласие, так что в тех и других (силах) представление Бога и предметов божественных бывает неослабное. Иларий: Итак, исповедывающиеся Господу должны петь и возвещать милость и истину Его не с какою либо невнимательностью и воспоминанием и представлением чего либо вещественного, но со вниманием и трезвенностью всех сил душевных при согласии с ними всецелом и всех чувств телесных.   5. Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем, и в делех руку Твоею возрадуюся. Творением Божиим некоторые называли вообще всю чувственную тварь, а делами рук Божиих творения чувственной твари порознь, которых видя величие, красоту, разнообразие, стройность, пользу и тому подобное, мы все вместе и каждый порознь веселимся и радуемся. Другие говорят, что творение и дела рук суть повторение одной и той же мысли   Слова Афанасия: Наилучшее творение то есть, исполнение совета Бога и Отца и как бы дело рук Его есть явленная над нами сила домостроительства Его. А Иларий под творением разумел человеческое существо и естество, то есть, чудное соединение в один состав души с телом. Давид исполнялся веселия о том, что Творец из обоих устроил одну природу, также о благоугождении их Богу в согласии и единомыслии. Слова Евсевия: И он называет творением в единственном числе соединение души с телом и согласие их в благе, а делами рук во множественном опять называет те же самые—душу и тело, рассматриваемые отдельно и порознь. Далее руками называет зиждительные силы Божии, которыми тело произведено из персти, а душа из ничего. Почему, и удивляясь такому устроению их, прибавляет: как велики дела Твои, Господи! Златоуст в изъяснении 46-го псалма говорит, что сей стих мы должны читать по окончании трапезы (стола). Он так говорит: так и мы делаем: вместо бальзама (духов) мы наполняем уста духовным песнопением и, ставши вместе, говорим: возвеселил Ты нас, Господи, в творении Твоем и в делах рук Твоих возрадуемся, как написан сей стих и в Часослове, чтобы все христиане сказывали его после вечери (ужина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Соединение причастия действительного настоящего со вспомогательным глаголом быть было в древнем языке так же обычно, как и соединение с этим глаголом причастия настоящего страдательного; примеры его можно найти и в памятниках старославянских (например, в Остромировом Евангелии: и б уч въ сботы), и в чешском (напр., в одном из очень старых списков псалтыря: neni kto dobuda due mé=нсть взыскаяй душу мою, Псал.141:5 ), и в русском (напр., у Нестора: бяше около града лсъ и бяху ловяще зврь). Форма эта не совершенно погибла: в приморском сербском и хорватском ее можно еще слышать, хотя место причастия и заступило деепричастие (напр., он jeбuo ходеч, када га позвали – он был ходя, когда его позвали). Что касается причастия действительно прошедшего, то его окончание въ сравнивали с окончанием 1-го лица прошедшего простого хъ, думали, что оба эти окончания вместе с окончанием прошедшего причастия лъ значат одно и то же, «как придыхания для устройства слогов», и что поэтому-то употреблялись будто бы без различия. С этим никак нельзя согласиться: хъ есть знак первого лица, равный по смыслу с мъ (срав. ego – me, герм. Ich – mich, лит. as и mas – mene, слав. азъ – м ), между тем как лъ и въ – местоимения указательные, употребленные для образования причастий, как прилагательных отглагольных. Замечено было, что свъ стоит в некоторых рукописях вместо схъ там, где теперь мы употребляем сялъ ( Матф.25:26 ). Примеров подобных можно представить много из древних памятников русских (напр., у Нестора: Игорь же совокупивъ вои многи и тали у нихъ поя, – Русь поидоша и приплуша, и всю страну hukoмuдiйckyю поплнивше и судъ весь пожьгоша, – Володимеръ слышавъ яко ятъ бысть Василько ужасеся, и всплакавъ и рече и пр.). В русском языке эта форма не погибла и теперь: в северных говорах наречия великорусского она сохранилась, хотя и не сохранивши своей прежней определенности оттого, что вместо причастия, согласовавшегося с подлежащим в роде и числе, употребляется неизменяемое деепричастие (онъ ужь вставши, вы были вставши и т.п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

О том, что нужно для того, чтобы встречать смерть не с ужасом, а с радостью 6 (19) февраля (Память святой мученицы Марфы и сестреницы ее Марии и св. мученика Кариона Черноризца. Прол. февр. 6) Когда мы приближаемся к смерти, то большею частью встречаем ее с ужасом, а не с радостью. Почему так? Да потому, что тогда нам становится отовсюду тесно. Оглянемся назад, там встречают нас неоплаченный грех и непрощенное зло; устремим взор свой вперед, там сретаем Бога, Судью нелицеприятного, блаженство вечное, которое утрачено нами за временную греха сладость и муки адские, готовые поглотить нас на веки. Проще: мы потому ужасаемся смерти, что мы грешники. Будь мы праведниками, тогда было бы дело другое. Мы встречали бы смерть не с ужасом, а с радостью. Жили во времена гонений две родственницы-девы, Марфа и Мария. Они постоянно молились Богу, и единственным желанием их было – принять венец мученический за Христа. Однажды, когда воевода царский проходил мимо дома их, они, увидев его, воскликнули: «мы – христианки!» Воевода со своими слугами остановился. Девы же паки возопили: «Мы – христианки!» На это воевода ответил им: «Так как вы юны, то я прощаю вас, ступайте к себе, смерти я не предам вас». Тогда Марфа сказала: «О, воевода, смерть за Христа не есть смерть, а есть жизнь вечная!» Мария сказала то же; то же еще сказал и бывший там молодой инок Карион. Воевода тут уже разгневался и приказал повесить их на трех крестах. Повеление было исполнено. Так как в то время у мучителей был обычай через некоторое время страданий казнимых на крестах отсекать им головы, то Мария, видя приближение этого последнего страдания, сказала исполнителю казни: «Потерпи немного на нас и дай нам восслать последние песнопения наши к Богу». Исполнитель казни согласился. Тогда с крестов послышался голос: К Тебе возвели мы очи свои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее; так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас ( Псал. 122, 1–4 ). По окончании пения Марфа сказала: «Если кто из братьев наших хочет проститься с нами, пусть придет и простится, а то скоро мы будем в Иерусалиме небесном». Собравшиеся христиане простились со страдальцами, затем исполнитель казни отсек им главы и они, сказано, «предаша в руце Господеви души своя с веселием».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

« Я принимаю на Себя грехи всех человеков», рек единородный Сын Божий. «Пощади их, и на Меня излей весь гнев Твой и все наказания, ими заслуженные. Се иду, еже сотворити волю Твою, Боже ( Псал. 39, 8 ). Аз душу Мою полагаю за овцы ( Иоан. 10, 15 )». Правосудный рек: «да будет!» И се – Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Иоан. 1, 29 ), вознесен на жертвенник! Сострадательное сердце могло бы спросить: если неизбежна была смерть, для чего же столь разнообразные, продолжительные муки, поношения, терзания жертвы? Ужели у Отца, милосердого к человекам-грешникам, недоставало милосердия для одного безгрешного Сына? Подобало всем сим быти, – отвечает слово Божие. Той дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякого беззакония ( Тит. 2, 14 ). Многоразличны наша беззакония: многоразличны и страдания за них. За каждый грех особая жертва. Для каждой язвы свое врачевство. В саду Эдемском совершилось первое беззаконие, которое подвергло род человеческий осуждению и смерти: в саду Гефсиманском началось искупление наше от беззакония. Первый Адам согрешил преступлением закона воли Божией: последний Адам возставляет нас безусловною преданностию в волю Божию, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестные ( Флп. 2, 8 ). Как первый грех заключал в себе семя всех грехов: так послушание Иисуса Христа составляло умилостивительную жертву за все грехи всех людей. В то самое время, как беззаконное сонмище Иудейское держало совет, изыскивая средства осудить Праведного и растерзать плоть Его, Богочеловек, один за всех, предстал пред грозное судище Отца небесного и принял кровавую чашу гнева Его, чтобы испить оную до последней капли. О, если бы мы знали, сколько мучений в молитвенном уединении последней ночи претерпела святейшая душа Его, прежде нежели приблизились мучители! Изчислите, если можете, все грехи, содеянные от начала мира по всему лицу земли; – присовокупите к тому беззакония, какие учинены после страданий Его не только неверующими, но и христианами, и наши злые помышления, преступные желания, грубые привычки, и богопротивные деяния, и все, чтó будет учинено в последующих поколениях, до окончания мира; – представьте всю мерзость грехов сих; – взвесьте их тяжесть; вообразите все ужасы и казни, уготованные грешникам: тогда вы будете иметь некоторое понятие о том, какое страшное бремя возложил на Себя Спаситель для искупления рода человеческого, – поймете, от чего прискорбна была душа Его до смерти ( Матф. 26, 38 ), от чего среди молитвы с пречистого лица Его кровавый пот лился на землю ( Лук. 22, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Царь Давид свидетельствует о себе, как воспламенялась молитва его, когда он воспоминал свою немощь и греховность. «Согрелось сердце мое во мне, и стал я говорить языком моим: надежда моя на Тебя. От всех беззаконий моих избавь меня. Услыши молитву мою, Господи. Слез моих не премолчи ( Псал. 38:4, 8, 9, 13 ). В новозаветном Писании указаны нам примеры, с каким одушевлением верующие молились в храме. Пишется в Евангелии, что когда Захария совершал каждение, то все множество людей бе молитву дея ( Лук. 1:10 ). По вознесении Спасителя общество верующих пребывало в Сионской горнице, и сии вси единодушно бяху терпяще в молитве и молении ( Деян. 1:14 ). Да не малодушествуем и мы в молитве своей ( Сир. 7:10 ), бодрствующе в ней ( Кол. 4:2 ) и духом горяще ( Римл. 12:14 ). Аминь. К VI ОТДЕЛЕНИЮ 1. Слово об уходящих из церкви преждевременно Не оставляюще своею собрания, яко же есть неким обычай. Евр. 10:25 Надобно отдать справедливость жителям здешнего 238 города: очень многие из них по первому звуку благовеста спешат к церковной службе. Но вопрос в том, все ли пришедшие остаются до конца ее. Увы, еще нет и половины обедни, еще не начиналась литургия верных, а иные верные, как в древности оглашенные, уже выходят из храма, иногда несколько вдруг. Это делается так легко и не стыдливо, что как будто и не считается грехом. Нет, по общепринятым обычаям и правилам приличия можно заключить, как предосудительно прежде времени выходить из церкви. Только с гульбища народ уходит, когда кто хочет. Если же в какое увеселительное место пропускают за деньги, то многие посетители даже потому не пойдут оттуда скоро, чтоб не пропала даром плата. А когда кто зван на вечерю, иногда против желания остается до конца ее, чтобы не опечалить гостеприимного хозяина. Также и из общественного собрания, если б кто, быв туда приглашен, удалился без причины и по произволу, это признано было бы поступком невежественным и для сочленов оскорбительным. Или в сравнении с учреждениями увеселительными и гражданскими действия богослужебные менее важны, чтобы считалось позволительным не дожидаться их окончания? Или находящийся в храме пользуется теми же правами, как и на гульбище, откуда уходить никому не возбраняется?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

А когда опять они поют вместе с ангелами (потому что и ангелы тогда поют), говоря: «Хвалите Господа с небес» ( Псал. 148:1 ), между тем как мы в это время зеваем, чешемся, храпим, или просто лежим навзничь и придумываем тысячи обманов, то какое благо приносит им то, что они в этом проводят всю ночь? Когда же начинает рассветать, тогда они, наконец, отдыхают, и в то время как мы начинаем свои дела, они имеют час отдыха. С наступлением дня, каждый из нас, позвав другого, ведет с ним речь о дневных расходах; затем один выходит на общественную площадь, является к начальнику, дрожит, боится наказаний; другой идет на зрелище; иной к своим занятиям. Между тем они, окончив утренние молитвы и песнопения, обращаются к чтению Писаний. Есть между ними и такие, которые научились списывать книги. Каждый из них, заняв одно отдельное жилище, по­стоянно упражняется в молчании, никто не суесловит, никто ничего не говорит. Потом совершают они третий, шестой, де­вятый час и вечернее молитвословие, и, разделив день на че­тыре части, по окончании каждой из них прославляют Бога псалмопениями и гимнами. Тогда как все прочие обедают, смеются, забавляются, преисполняют себя излишними яствами, они занимаются пением гимнов, не имея времени ни для тра­пезы, ни для чувственных удовольствий. И после обеда опять принимаются они за те же упражнения, подкрепив себя сперва сном. Миряне и днем спят, а те и ночью бодрствуют. Во­истину они – сыны света. Первые, проведши большую часть дня во сне, становятся тяжелыми; а последние, до позднего времени оставаясь без пищи и занимаясь гимнами, все еще трезвятся. Когда же наступает вечер, первые спешат в бани и на увеселения, а последние, освободившись от трудов, наконец, са­дятся за трапезу, и не поднимают толпы слуг, не бегают по дому, не производят шума, не предлагают множества блюд, распространяющих запах мяса, но подают – одни только хлеб и соль, а другие прибавляют еще елея; у иных, более немощных, подаются еще травы и овощи. Потом, посидев немного времени, или скорее, завершив день пением гимнов, каждый из них опочивает на постели, приспособленной к тому, чтобы найти на ней не негу, а только успокоение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

(Матф, 10, 17). Потом, как бы в утешение их, говорит: если вас, так близких к Нему, не щадит; то представьте себе, какой конец будет нечестивым? и подтверждает это местом из Писания: «если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится» (Притч. 11, 31)? Смысл речи такой: если праведник получает спасение с трудом и напряжением (ибо царствие небесное силою берется, и если кто получает оное, то со многими скорбями: Матф. 11, 12. Деян. 14, 22), то какую долю получат проводящие жизнь в неге и наслаждениях, — нужно подразумевать — нечестивые, в будущем веке? Посему и мы, страждущие по воле Божией, не должны унывать, но должны предавать Ему души свои, как верному Создателю, делая добро. 19 Темже и страждущии во воле Божией, яко верну зиждителю, да предадят душы своя во благотворении. По воле Божией. Словом воля Божия апостол показывает или то, что страдания наши бывают не без промысла Божия, но посылаются от него на нас в качестве испытания, или то, что, страдая за волю Его, мы Ему же должны предоставлять и окончание страданий. Ибо Он верен и неложен в обещаниях своих, и не попустит нам быть искушаемыми сверх сил (1 Кор. 10, 13). Как же должно предавать самого себя Богу? Во благотворении, говорит. Что же значит это? Значит: полагаться на Бога со смиренномудрием, не придавать много цены своим страданиям, но чем более кто страждет, тем более должен почитать себя непотребным, говоря ко Господу: «Ты праведен во всем, что сделал нам» (Дан. 3, 27). Нечестивый и грешный разнятся между собою тем, что нечестивый вовсе не признает Бога, а грешный, имея веру в Бога, презирает закон Его. Впрочем и один и тот же человек может быть нечестивым и грешным. Ибо, совершая беззаконие, он, без сомнения, нечествует, не помышляя, во время греха, о бытии Божием (Псал. 9, 25). ГЛАВА 5 1 Старцы иже в вас молю, яко старец сый и свидетель Христовым страстем, иже и хотящей славе явитися общник: 2 Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе: ниже неправедными прибытки, но усердно: 3 Ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Сказав, что (христиане) возрождены не от тленного семени, но от нетленного, словом Божиим живым и пребывающим во веки, апостол выставляет на вид ничтожность и крайнюю непрочность славы человеческой, побуждая тем слушателя сильнее держаться прежде преподанного учения, так как оно постоянно и простирается навек, а земное скоро истлевает по самому существу. Для подтверждения сего, здесь приводятся трава и цвет на траве, слабейший по бытию, нежели трава; им и Давид уподобляет нашу жизнь (Псал. 102, 15). Показав малоценность славы нашей, апостол снова возвращается к объяснению того, что же именно возродило их словом Божиим, живым и пребывающим вовек, и говорит: это есть то слово, которое вам проповедано. Утверждает о сем слове, что оно пребывает вовек, потому что и сам Господь сказал: «небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут» (Матф. 24, 35). Должно знать, что слова в братолюбие нелицемерно нужно читать в таком порядке: от чистого сердца любите друг друга постоянно, к нелицемерному братолюбию. Ибо окончание дела обыкновенно следует за тем, что производилось для него. А как за постоянною любовию друг к другу от чистого сердца следует нелицемерное братолюбие; то справедливо, чтобы слова от чистого сердца и прочие стояли впереди, а слова нелицемерное братолюбие после них. Нужно заметить и то, что предлог в (εισ) должно принимать вместо предлога по причине, для (δια). ГЛАВА 2 1 Отложше убо всяку злобу и всяку лесть и лицемерие и зависть и вся клеветы, 2 яко новорождени младенцы, словесное и нелестное млеко возлюбите, яко да о нем возрастете во спасение: 3 понеже вкусисте, яко благ Господь. 4 К немуже приходяще, камени живу, от человек убо уничижену, от Бога же избрану, честну, 5 и сами яко камение живо зиждитеся в храм духовен, святителство свято, возносити жертвы духовны, благоприятны Богови Иисус Христом. 6 Зане писано есть в писании: се полагаю в Сионе камень краеуголен, избран, честен; и веруяй в онь, не постыдится. Апостол показал преимущество духовного возрождения пред рождением плотским, и выставил на вид малоценность славы смертной, именно, что рождение соединено с растлением и нечистотою, а слава не отличается ничем от весенних растений, между тем как слово Господне ничего такого не испытывает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Господу закона и пророков надлежало совершить все по собственному Своему закону, и быть не нарушителем, а исполнителем закона, вместе же с тем, с окончанием закона соединить начало благодати Своей. Посему и высшая закона, Матерь подчиняется закону, и Пречистая соблюдает, определенный для нечистых, сороковой день; свободная от закона повинуется закону, и приношения делаются за Того, Кто освятил нас, – пара чистых птиц, в знак невинности приходящих. Таким образом, воздвигшись со стогнов Вифлеемских, кивот Божий (который воздавал долг закону о сороковом дне не по долгу, а по благодати) остановился на горах Сионских; и восприявшая в чистейшие недра, как на высокий престол, превосходящего человеческое естество, Царя всех, сопрестольного Богу-Отцу и неотлучного от Него Сына, представила там (Его) с чистейшею, воспринятою от Нее, плотью. Входит во храм священная Матерь, чтобы явить чуждое закону чудо, вожделенного Сына, отверзшего ложесна девства и не повредившего ключей девства, стоящего выше закона и исполняющего закон, бывшего прежде рождения и явившегося по рождении, воплотившегося от Ней превыше закона природы. Входит во храм превысшая храма, облеченная двойною славою, т. е. славою пречистого девства и неизреченного деторождения, благословением закона и святостью благодати. Посему и говорит тайнозритель: и исполнился дом славы Его, и Серафимы стояли вокруг Его, и взывали друг ко другу, и говорили: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его ( Ис. 6:3 ). Тоже самое прекрасно воспел и блаженный пророк Аввакум, говоря: посреде двою животну познан будеши: внегда приближитися летом познаешися: внегда приити времени явитися ( Аввак. 3:2 ). Смотри, с какою ясною точностью говорит Дух! Слова: посреди двух животных ты будешь узнан – обозначают осенение Божественною славою Его, бывшее при законе в недоступном (Святом святых) над очистилищем кивота, между изображениями Херувимов, как говорит Бог к Моисею: там Я буду открываться тебе ( Исх. 25:22 ). А слова: когда приближатся лета, ты будешь познан, – обозначают преславное познание невидимого Спасителя нашего Бога, как в одном месте говорит священнотаинник Павел: когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего. Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление ( Галат. 4:4–5 ). Нужно ли объяснять следующие затем слова: когда придет время, ты будешь показан? Ты будешь показан, говорится, в храме, как на царском седалище, родившею Тебя пречистою Матерью, в благолепии воплощения Твоего. Выражая то с большею ясностью, Пророк взывал так: Господь во храме святом Своем: да подвижится от лица Его вся земля ( Псал. 10:3; 95:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010