Псалом 67 Псалом имеет в надписании имя Давида. В псалме 67 «пророк изображает пришествие Господне, низложение мысленных врагов и окончание духовного плена». 207 Псалом является пророчеством о Воскресении Христовом. Ст. 1–4: «Да восстанет (слав. перевод: Да воскреснет) Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые погибнут от лица Божия. А праведники, да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости». Толкование блаженного Феодорит: «Время воскреснуть Тебе, Владыка, говорит пророк, и совершить спасение человеков. Все полчище врагов немедленно обратится в бегство, рассеянное светом Твоего пришествия. Воскресением же, как говорили мы неоднократно, называет не только прекращение долготерпения, но и то, что Спаситель мира, прияв за нас вольную смерть, по трех днях воскрес». 208 То, что псалмопевец в псалме 67 говорит о Воскресении Спасителя, свидетельствует Церковь , используя слова псалма в качестве стихов в стихирах Пасхи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его». «Яко исчезает дым, да исчезнут». «Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы, да возвеселятся». Святой апостол Павел приводит в Послании к Ефесянам 19-ый стих 67 псалма как мессианский. «Каждому … из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен, и дал дары человекам» ( Псал.67:19 ). А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф. 4, 7–10 ). Псалом 68 Святитель Афанасий Великий , приступая к толкованию псалма 68, говорит: «Псалом содержит в себе молитву, приносимую Спасителем от лица человечества, также причины, по которым нанесена Ему смерть крестная. Еще в ясных чертах описывает самое страдание, и бедствия, постигшие иудеев по страдании. Сверх же сего, изображает введение евангельского жития и учение о поклонении духом и истиною, чем и заключается псалом». 209

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

«Вечер и заутра и полудне повем и возвещу, и услышит глас мой» ( Псал. 54, 18 ), – и мы воспеваем Богу последование часов и вечерней песни. «Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» ( Псал. 6, 7 ), и мы поем Господу повечерие. Вообще Псалмопевец постоянно воспевает гимны и молится, как сам говорит: «вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век: на всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века» ( Псал. 144, 1–2 ). «Прилпе душа моя по Тебе» ( Псал. 62, 9 ). Он и нас призывает хвалить Господа, когда говорит: «хвалите Господа вси языцы, похвалите его вси людие» ( Пс. 116, 1 ). Будем же и мы в установленные часы хвалить Его и радостно предстоять Ему, и всем умом своим воспоем и прославим Его: ибо Он Господь Бог наш и спасет нас. Семь хвалений церковных суть следующие: полунощница, утреня с первым часом; третий час, шестой, девятый, вечерня и повечерие. Полунощная песнь – ради воскресения Спасителя и второго Его пришествия, когда Он приидет со славою, как Жених, как сам говорит: «полунощи же вопль бысть: се жених грядет, исходите в сретение его» ( Матф. 25, 6 ). Последование утрени – в благодарение за разогнание тмы и возсияние нам света. Вместе с тем нераздельно читается хваление первого часа, приносимое Богу с славословием в начало дня. В третьем часе благодарим Бога за ниспослание Божественного Духа. Шестый – ради пригвождения ко кресту Спасителя, распятого в сей час и загладившего преступление Адама, которое было совершено в том же часе. Девятый – ради живоносной смерти Господа нашего на древе крестном, которою Он разрешил Адамово осуждение. Вечерня – в благодарение за то, что достигли окончания дня, и еще ради погребения Спасителя нашего: ибо Он погребен вечером. Наконец, повечерие – ради того, что достигли успокоения от трудов, и начало ночи посвящаем Ему, испрашивая мира во все продолжение ее, чтобы, уснув в мире, востать и увидеть опять свет; обо всем этом и размышляют созерцающие божественное. От сна и пробуждения возноситься мыслию к смерти и будущему после нея воскресению, от ночи и следующего за нею дня к перехождению из этой темной и мятежной жизни в тот невечерний день и жизнь, об этом и подобном надлежит размышлять любящему Бога, как мы и говорили об этом в других местах по нашему разумению, заимствуя из Отцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Когда же это гнусное письмо было прочитано и святые сочли вздором написанные в нем слова, варвар, вскипев обычным и варварским гневом и разъярившись за то, что оказался презренным, снимает овечью шкуру притворства и кротости, обнаруживает внутреннего волка и повелевает предстоявшим палачам бросать каменьями в святых; и они тотчас, согласно приказу, стали бить их камнями, пока не разбили даже связи мозгов и не сокрушили кости. 18.  Претерпевавшие сию страшную казнь пели про себя следующий псалом: «Терпя потерпех Господа, и услыша молитву мою, и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя» (Псал. XXXIX, 1–2). И исполнив псалом, творили молитву, говоря: «Господи, Господи Вседержителю, Творец всякой твари, удостоивший нас недостойных лицезреть и поклониться честным и славным местам, в которых Ты волею претерпел чистые и божественные страсти ради нашего спасения, затем благоволивший причастить нас столь славным и великим дарам, укрепи нас, рабов Твоих, совершить добрый подвиг (Ср. Тим. 1, VI, 12. Тим. 2, IV, 7), и не отступи от нас, ибо скорбь близка, и нет помогающего (Псал. XXI, 12) без Твоего могущества и благости. Сотри рожны лукавого, да не посмеется над нами, и соделай суетными надежды его. Ибо ради имени Твоего мы оставили все и последовали за Тобою и, возненавидевши тленную и текущую славу, избрали жизнь вечную и наслаждение на небесах. И ныне, Владыко, хотящий всем человекам спастись а к познанию истины придти (Ср. Тим. I, II, 4), удиви и на нас милости Твои (Ср. Псал. XVI, 7), да познают враги истины, что Ты еси Бог и нет иного кроме Тебя(Ср. Сир. XXXIII, 5). И тебе  славу и благодарение воссылаем со безначальным Твоим Отцом и со всесвятым и благим и животворящим Духом во веки веков. Аминь». 19.  По окончании молитвы се ангел, сошедши с неба, укрепил их и сделал здравыми, как прежде. Араб же, узрев дивное чудо, назвал мучеников обманщиками и кудесниками и повелел отвести их в узилище и содержать под крепчайшей стражей, пока он снова не представит их к своему седалищу для иных испытаний.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

23.  По окончании молитвы жалчайший тиран, как бы насытившись своим кровожадным безумием, повелевает отвязать мучеников и, отведя их в узилище, держать под крепчайшей стражей, пока не захочет снова представить их для иных истязаний; и, громко засмеявшись, сказал предстоявшим единомышленникам своим: «Я нашел их волшебства; скоро узнаю, подаст ли им помощь Назорей и уврачует ли их от предстоящих неизлечимых мук». И сказав это, встал с седалища; воины же Христовы были отведены в темницу, поддерживаемые и переносимые руками палачей, с истерзанными членами, с изрубленною плотью, с кожею покрытою кровью, и согласно повелению были преданы в тюрьму с тем, чтобы снова по приказу подвергнуться мукам. Лежа на земле почти как мертвые тела, мученики пели про себя так: «Блажени непорочнии в пути, ходящии в законе Господни; блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его; не делающии бо беззакония в путех Его ходиша»(Псал. CXVIII, 1–3). И исполнив псалом, заснули немного и волею Божиею стали видом светлы, не нося на телах никакого следа истязаний; и пробудившись,  веселились и начали беседовать, и говорили друг другу: «Предстоит скорый на защиту Владыка, подающий руку и не допускающий упасть страждущих Его ради; видите, как Он нежданно соделал здравыми члены, изрубленные и раздробленные мечами, так что не оказывается даже малого излома или царапины». И снова начавши, пели: «Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя: Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива»(Псал. CXIX, 1–2) и так далее. Один же из стерегущих, услышав, что они с дерзновением и многим веселием воссылают песнь Царю всех Богу, скоро уйдя, все возвестил тирану. 24.  И тотчас мученики по его повелению были взяты для других истязаний, не поддерживаемые и подпираемые руками других, как надеялся варвар, но бодро шедшие на своих ногах и отправлявшиеся пред лицо богомерзкого Араба с веселыми телами. Ненавистнейший, увидев их и исполнившись гнева, сказал: «Я узнал, обманщики, что ваши волшебства снова воздействовали; но я не прекращу, пока не сотру с земли вашу боговенавистную и проклятую память». И немедля повелевает густо усыпать землю железными трезубцами и безжалостно влечь по нам святых, связанных за ноги, причем и руки их не были оставлены свободными, а вместе с тем ударять их дубинами сверху, дабы под ударами дерева эти гвозди глубже вонзались в их тела. Придумав в то же время еще третье мучение святым, превзошедший жестокостью даже зверей приказывает лить уксус в открытые раны, дабы чрез это они получили еще большую казнь; они же, претерпев и сию казнь, пели: «Что хвалишися во злобе, сильне? беззаконие весь день. Неправду умысли язык твой; яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче блогостыни» (Псал. LI, 3–5) и прочую часть псалма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

б) В Часослове, в Последовании великого повечерия, таким образом: Предстоятель кладет земной поклон и глаголет братии: Благословите, отцы святии, простите ми грешному. Братия отвечают: Бог простит ти, отче святый. в) В особом издании: «Служба на каждый день первыя седмицы святыя Четыредесятницы», в последовании великого повечерия. таким образом: «Священник глаголет: Благословите, отцы святии, простите ми грешному, елика согреших словом, делом, помышлением, и всеми моими чувствы. И отвещают людие: Бог простит ти, отче святый» (см., напр., в понедел. 1-я седм., л. 99 на обор.). После прощения, как сказано в Часослове и в Типиконе (гл. 9), священник глаголет: Помолимся о благочестивейшем... и т. д. (Чит. в Часослове в Последовании полунощницы повседневной). После ектении предстоятель: Рцем и о них (с греческ. о себе самих). Мы же: Господи, помилуй 3. Предстоятель: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Утреня седмичных дней Согласно с предписанием 9 гл. Типикона, по окончании полунощницы, если она совершалась в притворе, братия входят во храм. Параекклисиарх, приготовив кадильницу и испросив у предстоятеля благословение, клеплет в кампаны, ударяет же тяжким ударением редко. Чередной иерей после поклона предстоятелю, вшед в алтарь, взяв кадило и прочитав молитву кадила (Кадило тебе приносим... (См. в Служебн. Чин свящ. литург., стр. 87), становится пред престолом и, по окончании клепания, покадив престол и отверзши внутреннюю завесу царских дверей, возглашает: Благословен Бог наш... и кадит св. престол крестообразно и весь алтарь, выходить северною дверью и кадит иконы, предстоятеля и других по обычаю. Чтец (по 9 гл. Типик.; по Часосл.; по изд. Киево-Печерской лавры, л. 4 на об.; по особому изд. служб на каждый день св. Четыредес.): Аминь. Приидите поклонимся 3. Псал.: Услышит тя Господь... Псал.: Господи, сплою твоею... Слава, и ныне. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Священник произносит возглас: Яко твое есть царство... 9 гл. Типикона требует наблюдать, чтобы священнику быть среди храма в то время, когда приходится говорить возглас: Яко твое есть царство... Чтец: Аминь. Тропарь: Спаси, Господи, люди твоя... Слава, кондак: Вознесыйся на крест волею... И ныне, богородичен: Предстательство страшное... Священник же, вшед в алтарь южною дверью и стоя пред престолом с кадилом, произносить малую ектению: Помилуй нас, Боже... и возглас: Яко милостив и человеколюбец Бог...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

(Осии 10, 12; Иерем. 4:3), совершают тяжкие грехи, посылается приплод или выводок саранчи, являющийся с утра, когда, по окончании ночного мрака, они начинают сознавать свои грехи, и так как они не покаялись, то посылается на них гусеница, которая называется царем Гогом, «Гог» же на нашем языке означает «кровь» (tectum), некоторого рода гордую и превозносящуюся силу. Когда он истребит на нашей земле сено и солому, то все святые среди народа будут молить о помиловании и скажут: «Господи Боже, будь милостив!» Ибо кто другой может восстановить Иакова? Кто из врачей может исцелить от кровотечения (αμοοσιν), кроме Тебя одного, чрез прикосновение к краю одежды которого тотчас возвращается здоровье (Лук. гл. 8)? Ибо Иаков мал или малочислен потому, что не осталось в нем никаких следов или малые [следы] добродетелей. Раскайся Господи в том, совершением чего Ты угрожал народу Своему. Раскаяние же Божие в Священных Писаниях мы должны понимать таким же образом, как сон и гнев, — не в том смысле, что Бог раскаивается или что изменяет решение тот, кто говорит чрез пророка: «Аз Бог, и не изменяюся» (Малах. 3:6) и которому мы говорим: «Ты тойжде еси, и лета Твои не оскудеют» (Псал. 101:28); но если мы снова обращаемся к добру, то Он раскаивается в Своем решении в том смысле, что не воздает обещанных наград праведному, если этот впадает в беззаконие, и не исполняет наказаний, которыми Он угрожал грешнику, если последний обратится в спасению. Кто хочет принести покаяние, тому говорится: «не даждь сна твоима очима, ниже да воздремлеши твоима веждома, да спасешися аки серна от тенет, и яко птица от сети» (Притч. 6:4—5). Кто сначала презирал заповеди Господни, а после того, находясь в бедственном положении, начал бодрствовать, тот пробуждает спящего для него Господа и говорит: «востани, вскую спиши, Господи» (Псал. 43:24)? Наоборот, кто собирает себе гнев на день гнева (Рим. гл. 2), тот испытывает на себе гнев Божий. Если же он покается, то гнев обратится в милость, так что, смотря по преобладанию в нас страстей или добродетелей, Господь изменится в ту и другую сторону, — в отношении наказаний и помилования.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

24 и мол. «Боже... давый отъпоущение грехов Давидоу кащюся Натаномь пророкомь...» и, наконец, псал. 37. Во время чтения всех этих молитвословий и псалмов кающийся лежал ниц на земле; по окончании же последнего псалма он «исповстъся емоу (духовнику), и дастъ (духовник) емоу запов . и гл е. молитву сию: «Господи... Петрови... блдьници...» и псал. 53 и, наконец, пространную мол. – «Приими Господи... исповедание грешънаго раба...» Ко всему этому непосредственно присоединена «м о. на раздршение поста исповдникоу, егда съподобитъся стоумоу .бьщенью: Господи... іже от грховъ помощь еси...» 417 Не признавая Гейтлеровского чина – ни заимствованием, ни переводом какого-либо известного нам греческого исповедного чина, мы тем самым, однако, весьма далеки от того, чтобы признать этот чин, по крайней мере со стороны его целого, – редакциею чисто самобытною у южных славян. В виду крайнего разнообразия греческих исповедных чинов и в виду малоизвестности их до настоящего времени, – ни мало не будет странным предполагать, что оригинал этого чина, если он не исчез, – пока не известен еще. Однако, очень вероятно предполагать, что при всей зависимости от греческих исповедных чинов, данный чин, может быть, и не представляет буквальной копии какого-либо из таких чинов. Правда, в пользу этого мы не имеем документальных оснований, но сторонние соображения не мало могут говорить в пользу такого предположена. Соображения эти таковы. – Гейтлеровский чин мы видим составною частью евхология и притом частью не добавочною, а занимающее центральное положение. Как уже мы знаем, в отношении к греческим чинам это наблюдение имеет чрезвычайно редкое приложение и если приложимо, то почти исключительно к чинам западно-греческого извода. Между тем, выражающееся в этом факте понимание исповеди строго нормированным богослужебным актом требовало от него, со стороны внешнего его изложения, – вида всецело литургического чинопоследования, т. е. такого, какой в исключительных случаях (и опять почти всегда в отношении к чинам только западно-греческого извода) присущ греческим исповедным чинам. С другой стороны, практика исповеди у славян в рассматриваемое время, когда Славяне только что сделались христианами, невольно требовала от изложения исповедного чина особенной ясности, стройности, определенности и подробности, – качеств, как тоже нам известно, ирисущих греческим чинам за весьма редкими исключениями (и то, сравнительно, уже от позднего времени). Эти указываемые нами требования, вытекающие из того и другого фактов, в значительной степени осуществляются в изложении Гейтлеровского чина. Раз же такое осуществление данных качеств, явление весьма исключительное в отношении греческих исповедных чинов, то нисколько не неправдоподобно будет предполагать, что в Гейтлеровском чине, по крайней мере в приложении к его общей структуре, оно в известной степени есть дело не столько переводчика, сколько самостоятельного компилятора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

По причине утраты листов начинается с половины 15 псалма. По совершении Псалмом и Песней последование тоже, что в печат. Псалтыри, с небольшим замечанием: Сиа скончав и пакы начни Псалтырь от начала. Псалтыр бо не кончается николиже, и проч. Затем приписаны другою рукою избранные Псалмы Никифора товлемида (τ βλμμδθ) любомудреца. Ветхие листы также по краям заклеены белою бумагою. 55. (872). Псалтырь, полууст. небрежный, переходящий в скоропись, исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 192 листа. Состоит из Псалмов, Песней и избранных Псалмов Никифора Блеммида любомудреца. Начальные листы до псалма 5-го утрачены, равно и конечных несколько, ветхие заклеены белою бумагою. 56. (865). Псалтырь, полууст., исх. XVI века в четверть, 167 листов, начин. с псал 10 го, оканч. 149-м, также с наклейками. 57. (876). Псалтырь. полууст. четкий, XVII века, в осьмую долю, 255 листов. Начинается с псал. 11, ст. 4. Между листами 252 и 253 одного недостает – окончания песни Захариина отца Предотечева и начала статьи по совершении Псалмов, осталась одна молитва , какая в печат. Псалтыри. 58. (875). Псалтырь, полууст. мелкий, XVII века, в осьмую долю, 182 листа, заглавная заставка с золотом. После Псалмов, и Песней приписано уставом: По совершении же нескольких кафизм или всего Псалтыря и Песней, что в печат. Псалтыри. На поле против молитвы сей статьи другого рукою: Помяни Бога ради архимандрита Иосифа. См. в конце 284. На порожнем 179 листе скорописью: Сия книга, глаголемая Псалтырь, Василия Конанова сына Панова. 59. (877). Псалтырь, полууст., XVII века, в осьмую долю, 180 листов. Начальная статья: Разумно да будет, како начати иноку особь пети Псалтырь, – и конечная: По совершении же нескольких кафизм или всего Псалтыря и Песней – те же, какие в печат. Псалтыри. Последнего листа недостает. 60. (880). Псалтырь, полууст. мелкий, четкий, XVII века, в осьмую долю, 179 листов. Заглавие Псалмов и Песней писано золотом, заставки над ними и первые буквы кафизм – золотом и красками. Прибавления те же и с теми же надписями, какие в предыд. 59.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

« Я принимаю на Себя грехи всех человеков», рек единородный Сын Божий. «Пощади их, и на Меня излей весь гнев Твой и все наказания, ими заслуженные. Се иду, еже сотворити волю Твою, Боже ( Псал. 39, 8 ). Аз душу Мою полагаю за овцы ( Иоан. 10, 15 )». Правосудный рек: «да будет!» И се – Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Иоан. 1, 29 ), вознесен на жертвенник! Сострадательное сердце могло бы спросить: если неизбежна была смерть, для чего же столь разнообразные, продолжительные муки, поношения, терзания жертвы? Ужели у Отца, милосердого к человекам-грешникам, недоставало милосердия для одного безгрешного Сына? Подобало всем сим быти, – отвечает слово Божие. Той дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякого беззакония ( Тит. 2, 14 ). Многоразличны наша беззакония: многоразличны и страдания за них. За каждый грех особая жертва. Для каждой язвы свое врачевство. В саду Эдемском совершилось первое беззаконие, которое подвергло род человеческий осуждению и смерти: в саду Гефсиманском началось искупление наше от беззакония. Первый Адам согрешил преступлением закона воли Божией: последний Адам возставляет нас безусловною преданностию в волю Божию, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестные ( Флп. 2, 8 ). Как первый грех заключал в себе семя всех грехов: так послушание Иисуса Христа составляло умилостивительную жертву за все грехи всех людей. В то самое время, как беззаконное сонмище Иудейское держало совет, изыскивая средства осудить Праведного и растерзать плоть Его, Богочеловек, один за всех, предстал пред грозное судище Отца небесного и принял кровавую чашу гнева Его, чтобы испить оную до последней капли. О, если бы мы знали, сколько мучений в молитвенном уединении последней ночи претерпела святейшая душа Его, прежде нежели приблизились мучители! Изчислите, если можете, все грехи, содеянные от начала мира по всему лицу земли; – присовокупите к тому беззакония, какие учинены после страданий Его не только неверующими, но и христианами, и наши злые помышления, преступные желания, грубые привычки, и богопротивные деяния, и все, чтó будет учинено в последующих поколениях, до окончания мира; – представьте всю мерзость грехов сих; – взвесьте их тяжесть; вообразите все ужасы и казни, уготованные грешникам: тогда вы будете иметь некоторое понятие о том, какое страшное бремя возложил на Себя Спаситель для искупления рода человеческого, – поймете, от чего прискорбна была душа Его до смерти ( Матф. 26, 38 ), от чего среди молитвы с пречистого лица Его кровавый пот лился на землю ( Лук. 22, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Помилуй мя, Боже… По окончании покаянного псалма, мы присоединяем далее 118 псалом: блажени непорочнии в путь…, который изображает полунощные востания и исповедания Давида, и возбуждает и нас к подобной ревности, будучи весь преисполнен молитвенного духа и дерзновения(пред Богом), и вместе с тем приличествуя и воспоминанию о втором славном пришествии Спасителя нашего, имеющим быть в полночь, как научает притча о девах. Одним внушается, что сидящим во тьме жизни явится великое Солнце Правды, так как противоположному уступает противоположное и одно другим сменяется; другая (- притча) указывает на неизвестность времени: ибо,как сеть, говорится, найдет, и в то время, как многие будут еще спать. Жених приидет. Тогда каждому из достойных приличествовать будет то, что сказал Псалмопевец: полунощи востах с ясным светильником исповедатися тебе о судьбах правды твоея ( Псал.118,62 ), которою Ты посреди богов рассудишь богов, воздавая каждому по делам их, а грешников, которые сами себя обрекли на осуждение, Ты отженешь, и т.д. до конца псалма. Этот псалом мы поем и над почившиме во Христе, показывая тем, какое упование по отношению к отшедшим должен иметь истинный христианин. Сохраних, говорил (Псалмопевец), заповеди твоя и оправдания твоя, и свидений твоих не забыв, и тому под. Во всем этом можно видеть нечто весьма утешительное: ибо не может быть, чтобы кто либо во всех стихах этого псалма не нашел чего либо для себя, – тогда как здесь упоминаются: и законы, и словеса, и заповеди, и свидения, и оправдания, и судьбы. В одном стихе блаженный Пророк испрашивает благопоспешения к сему, в другом обещает хранить все сие, лишь бы только получить свыше помощь и силу, а в ином он представляется уже имеющим дерзновение свидетельствовать, что уже исполнил и сохранил то, как сказано. Указание различия каждого из этих слов, выражающих одно и тоже, в настоящем случае отняло бы много времени. – За упомянутыми, установленными и всегда употребляющимися, псалмами следуют далее составленные св. Отцами тропари и молитвы. Такой порядок общ всем (последованиям).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010