Псалмы 1 и 2-й В слав. и русск. псалтирях надписывают именем Давида, согласно с греческим текстом изданий Альдинского и Комплютенского. Хотя в тексте евр. и в переводах халд., сирском и латинском эти псалмы не имеют надписаний; но их признавали Давидовыми все древние толкователи, как христианские, так и иудейские. Самое положение их во главе Псалтири перед длинным рядом Давидовых псалмов ясно свидетельствует о полной уверенности древнего собирателя псалмов и составителя Псалтири в их Давидовом происхождении. В частности, относительно 2-го Пс. Давидово происхождение его а) подтверждается отчасти уже ближайшим соответствием исторической основы его содержания именно Давидову времени, известному, с одной стороны, обетованием о Царе-Мессии, а с другой многими войнами и восстаниями покорённых народов, а также подтверждается сходством псалма с последнею песнью Давида о Владыке Израилевом ( 2Цар.23 ) и особенно с принадлежащим Давиду 109 псалмом, б) несомненно доказывается прямым свидетельством кн. Деян.Ап., по которому Апостолы в общей молитве своей к Богу, жалуясь начальными словами этого псалма на восстание людей против Мессии-Иисуса, единодушно исповедуют, что так возвестил Бог «устами праотца Давида, раба своего» (4:25). – А псалом 1-й и по мыслям (о проявлении в царстве Божием двух противоположных начал добра и зла), и по выражениям (ср. 1:1: блженъ мжъ.. и 2:12: блжени вс нань; 1:6: пть нечестивыхъ погибнетъ и 2:12: погибнете пт....; 1:2: въ закон почитс. и 2:1: почишас находится в таком близком соотношении с псалмом 2-м, что издавна весьма многими, и в иудейской, и в христианской церкви, считался за один с ним псалом 102 . В Деян. Ап. 13:33, о словах Пс.2 : «сын мой еси ты…» по многим древним спискам замечается, что они находятся в псалме первом (ν τ πρτ ψαλμ) и так. обр. признается, что Пс.1 -й неразделен со 2-м, принадлежащим Давиду по Деян.4:25,26 . Если же в содержании 1 Пс. нет более или менее ясных исторических признаков принадлежности его Давиду или Давидову времени, то нельзя указать никаких достаточных оснований и к отрицанию его Давидова происхождения. Читать далее Источник: Толкование на Псалтирь/Сост. свящ. Н. Вишняков. - Санкт-Петербург : тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1880-. (Толкования на Ветхий Завет, изд. при Санкт-Петербургской духовной академии; Вып. 3, 4, 8, Вып. 8 напеч. в тип. А. Катанского и К°)/Вып. 3. - 1880. - С. 1-173; Вып. 4. - 1882. - С. 175-335; Вып. 8. - 1891. – С. 337–522. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Псалом 122 Праведник, и при уничнжении своем, как преданный Господу раб, получает от Него милость. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–2. К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси. Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, Дóндеже ущедрит ны. Благочестивый израильтянин, приходя в Иерусалим и стоя во дворе Дома Божия, знал, что Господь обитает не в храме только: а потому, обращая взор ко святилищу храма, он, в тоже время, умственный взор свой возводил к небу. – «К Тебе возвожу очи мои, Живущему на небе», говорит благоговейный псалмопевец. – Так, ибо Святое Святых храма, где был Ковчег Завета, этот видимый престол Божий, было только, так-сказать, первым, ближайшим небом, а истинный престол Господа Вседержителя всегда на небе. И Господь, входя некогда с народом, при Иисусе Навине, с востока на запад, в землю Обетованную, первоначально возшел на гору Сион, где храм, а потом возшел и на небо небес на восток, где Его вечный престол ( Пс.67:5–6,17,19, 25–26,33–35 ). – К этому пренебесному престолу псалмопевец и обращает свой умиленный молитвенный взор – «Вот, как очи рабов обращены на руку господ своих, как очи рабыни – на руку госпожи ее, – в ожидании от них подаяния насущного хлеба: так и наши очи обращаются к Богу, как Господу нашему, – с преданностью и уверенностью, что Он помилует нас, – избавит силою Своей всемогущей десницы. 3–4. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения: наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих, и уничижения гордых. – Обращая свой молитвенный взор к горнему престолу Божию, псалмопевец, как искренно преданный раб Господа Вседержителя, просит Его о заступлении. – «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо много-много мы испытали уничижения – презрения: особенно много, в полной мере душа наша испытала поношений со стороны гобзующих – надменных от изобилия всяких благ; много испытала душа наша и презрения со стороны гордых, ставивших нас ни во что. Псалмопевец сознает, что причиною такого уничижения были грехи его и других, но, со смирением, просит Господа о помиловании. И он вполне уверен, что Господь ущедрит его... (ст. 2). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Большое Мурашкино. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1733. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Большемурашкинский район, пгт. Большое Мурашкино, сквер у Садового пер. Координаты: 55.783389, 44.77439 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты с. Большое Мурашкино Княгининск. уезд. Ильинская церковь с. Б. Мурашкино построена в 1733 г. тщанием прихожан. Здание каменное, крепкое. Колокольня выстроена в 1904 г., в одной связи. Ограда каменная, с железными решетками и воротами. Церковь вся отштукатурена снаружи и внутри. http://lyskovskaya-eparhya.ru/hramy-b/ По данным, предоставленным краеведом Владимиром Бакуниным, в Большом Мурашкине сохранились остатки Ильинской каменной церкви, построенной в 1733 году (престолы: главный – в честь святого Илии пророка, правый придел – в честь мучеников Флора и Лавра, левый – в честь благоверного князя Александра Невского). http://www.gttp.ru/map_NN/BM.htm Ильинская ц., камен. (1733); престолы: гл. св. Илии прор., прд. пр. мч. Флора и Лавра, лв. бл. кн. Александра Нев. Земли 33 д.; дом. свящ. церк., псалом, общ.; в прих. 1 д., прв. 275 м. 266 ж., раскол. 5 м. 3 ж. Иерей Вас. Аристарх. Аратский, 33 л., ок. сем., в прих. с 1898 г., им. набедрен. (1901). Псаломщ. С. П. Дроздовский, 22 л., ок. д. уч., в прих. с 1901 г. Ц. ст. М. Д. Косковуев (1879). Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. - Н. Новгород, 1904. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52552

Бывая Акакиева Пустынь, урочище. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь зданием каменная, приходская. Престолов в ней два: 1) в настоящей, холодной, во имя Казанской иконы Божией Матери (8 июля и 22 окт.) и 2) в приделе теплом св. и чудот. Николая (9 мая и 6 дек.). Построена церковь в 1647 г. старцем Акакием. До основания прихода здесь был монастырь, основанный тем же старцем Акакием около 1647 г. В 1764 г. монастырь был закрыт и обращен в приходскую церковь. К ней были причислены нижеследующие селения из соседнего села Воскресенского на Сотьме: дер. Угреша, Коромыслово, Ильцыно, Цыбилино и три двора крестьянских в самом с. Воскресенском на Сотьме. Земли при церкви 39 дес. 108 кв. с. Домов, принадлежащих церкви, четыре: для жительства священ., псаломщ., церковного сторожа и для церковно-приходской школы. Церковного капитала 4800 руб. Прихожан при означенной церкви числится м. п. 278 и 299 ж. п., а именно: в деревнях: Угреше – 47 м., 50 ж., в версте от церкви; Цыбирине – 78 м., 87 ж., в 2 в.; Ильцыне – 36 м., 33 ж., в 2 в.; Коромыслове – 93 м., 101 ж., в 5 вер. В селе Воскресенском на Сотьме – 24 м., 28 ж., в полуверсте. В самом селе «Бывая Акакиева пустынь» крестьян нет, одни духовные. Село на возвышенном месте, близ речки Сотьмы. Почтовый и телеграфный адрес: Макаровское почтово-телегр. отделение, Ростов. у. В селе церковно-приходская школа, содержащаяся на % с 1000 руб. пожертв. бывшим местным свящ. Мих. Аф. Аристовым и 20 рубл., получ. из шопшинского волостного правления. По штату причта положено быть: свящ. и псалом. Каз. жалов. 393 р. Причт. Капитала бил. 5479 р. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль. 1908. С. 97. Акакиева мужеская пустынь числилась приписною к Ростовскому Белогосицкому монастырю. В 1764 году обращена в приходскую церковь (Ист. Росс. ч. 3, стр. 73). Крылов А. Историко-статистический обзор Ростово-ярославской епархии. Ярославль. 1861 г. Стр. 40. В 1915 г. Императорской археологической комиссией " не разрешена такая же [чугунного пола метлахским] замена пола в церкви с. Бывой Акакиевой Пустыни Ярославского уезда " . Известия ИАК. Вып. 57. 1915 г. Стр. 20. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38404

Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражиих: 2, 3, 26, 36, 37, 39, 49, 53, 58, 90, 139. В благодарность за победу над врагом читай псалом 17. Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142. В смятении душевном читай псалом 30. В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69. При унынии и в безотчетной скорби: 9, 26, 90, 101. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда не осталось у людей ничего святого, читай псалом 11. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51. В гонениях: 53, 55, 56, 141. Если враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42. В утешение угнетаемым читай псалом 19. Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137. О прощении грехов и о покаянии: 6, 24, 50, 56, 129. Чтобы уберечься от тяжких грехов, читай псалом 18. О даровании мирной кончины читай псалом 38. При желании переселиться в вечные селения читай псалом 83. В радости духовной: 103, 102. Перед выходом из дома читай псалом 31. В дороге читай псалмы: 41, 42, 62, 142. От порчи, колдунов и чародеев: 49, 53, 58, 139, 63. Против нападений бесовских: 45, 67. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, читай псалом 72. В болезнях: 29, 46, 69. В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140. Когда просишь милости и щедрот у Бога, читай псалом 66. Перед посевом читай псалом 64. От мороза читай псалом 147. От потопления читай псалом 68. От покраж читай псалом 51. Чтобы не скупиться и подавать милостыню, читай псалом 40. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу, читай псалом 28. В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148. Похвала Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138.   По усопшим читай псалмы: 118, 50. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://ms.pravoslavie.ru/107354.html

Собеседование 7 на псалом 51 Пс.51:1–6 .  В конец. В на учение. Давида. Когда пришел Идумеянин Доик и возвестил Саулу и сказал ему...: Давид пришел в дом Ав имелеха. Что хвалишься злобою, сильный? Беззаконие весь день, неправду выдумывал язык твой...: коварство (его) ты сделал как бы наостренной бритвой. Ты по любил зло более, чем добро, неправду более, чем говорить правду. Ты по любил всякие гибельные речи, коварный язык. Псалом 33-й произнесен Давидом, " когда он изменил лице свое пред Авимелехом, и тот отпустил его, и он ушел» ( Пс.33:1 ). По истории на­стоящий псалом должен следовать за тем. В книге Царств ска­зано: «там находился в тот день пред Господом один из слуг Сауловых, по имени Доик, Идумеянин, начальник пастухов Сауловых» ( 1Цар. 21:7 ). Это относится к тому времени, когда Давид пришед в дом Авимелеха и съел хлебы предложения, взяв их от архиерея; тогда же он изменил лицо свое пред Авимелехом, и тот отпустил его, и он ушел. В то самое время был там, говорится, один из слуг Сауловых, Доик Сириянин, пасший Сауловых мулов, ко­торый тотчас пошел к Саулу и сказал ему: «я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува, и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему. И послал царь призвать Ахимелеха, сына Ахитувова, священника, и весь дом отца его, священников, что в Номве; и пришли они все к царю» ( 1Цар.22:9–11 ). Тогда по приказанию Саула этот Самый Доик «напал на священников, умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод; и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом» ( 1Цар.22:18–19 ). Узнав о совершившихся событиях, Давид и произнес эти слова, не составляющие ни песни, ни псалма, ни гимна и ничего подобного. Да и мог ли, конечно, он воспевать песни или псалмы по случаю несчастья стольких иереев? Поэтому и в надпи­сании псалма нет никакого наименования; здесь только сказано: «в конец» и – «в на учение», потому что последние слова псалма, именно: «я же – как маслина плодовитая в доме Божием: уповал на милость Божию во век и в век века» ( Пс. 51:10 ), – заключают в себе некоторое утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Псалом 30 Господь хранит верных Ему, а поступающих гордо строго карает. В конец, псалом Давиду, изступления. Ср. Пс. 33 -й. Когда царь Саул окончательно решил убить Давида, то Давид, узнав об этом чрез сына Саулова, а своего друга, Ионафана, поспешно удалился сначала в городе Номву, а затем убежал к Анхусу, царю Гефскому (Филистимскому): но, боясь Анхуса, он притворился исступленным или безумным, почему не был принят этим царем и удалился оттуда – убежал в пещеру Адолламскую ( 1Цар.20:31,33–43;21:1,10,12;22:1 ). В таком состоянии исступления Давид чувствовал глубокую скорбь и переживал крайнюю нужду; однако, он не оставлял надежды на Бога: и Господь избавил его от скорби, нужды и стыда. 1–4. На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя: буди ми в Бога Защитителя и в дом прибежища, еже спасти мя. Яко держава моя и прибежище мое еси Ты: и имене Твоего ради наставиши мя и препитаеши мя. Гонимый Саулом, Давид подвергался постыждению – порицанию и позору со стороны многих – соседей, знакомых и многих других (ст. 12) – в своей родной земле, а еще более в земле Филистимской, где имел случайный и опасный приют. Но, уповая на Бога, Давид знал, что Господь не оставить его в таком постыждении во веке, – вскоре спасет: следуя требованиям своей святой правды, Господь избавит его от преследования Саула и измет от его грозной власти, как бы из когтей льва. А в виду крайней опасности от такого гонителя, Давид молит Бога о скорейшем избавлении от него. И так как Давиду необходимо было спасаться бегством и из Филистимской земли, то он просит, чтобы Господь был его прибежищем – указал ему место, где-бы он нашел безопасный приют и пропитание на все время гонений. Таковое место убежища Господь действительно указал Давиду. Когда вышел Давид из земли Филистимской, то «убежал в пещеру Адолламскую; и услышали братья его и весь дом отца его, и пришли к нему туда. Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую, и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог. И привел их к царю Моавитскому, и жили они у него все время, доколе Давид жил в оном убежище. Но пророк Гаде сказал Давиду: не оставайся в этом убежище, но ступай, иди в землю Иудину. И пошел Давид и пришел в лес Херет». Здесь он был уже безопасен от Саула ( 1Цар.22:1,3,5 ; ср. 23:13–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 56 В конец. Да не растлиши (не погуби). Давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица Саулова в пещеру Когда Давид, находясь в тесных местах, так называемого Енгадди, скрывался там в одной пещере, то в ту же самую пещеру вошел и Саул, как мы сказали в надписи 33-го псалма. Когда же он избавился от сей опасности чудесно, по сему случаю написал настоящий псалом. На нем он сделал заглавие, подобно как на предыдущем сему: в столпе с надписью – по той причине, которая изложена нами прежде. И он также надписывается «к концу», потому что содержащаяся в нем пророчества о церкви из язычников, имели придти к концу или в исполнение. Слово «не погуби», должно читать одно отдельно. Ибо в ту ночь, в которую Саул спал в пещере, Давид, подойдя к нему с обнаженным мечем, тайно отсек у него край верхней его одежды, размышляя часто в себе о сем слове: не погуби, чем укротил гнев свой и не умертвил Саула (1). (1) А св. Григорий Нисский говорит о том иначе, то есть, что Саул, войдя в пещеру (которая была столе велика, что вмещала в себе 400 избранных Давидовых воинов), войдя, говорю, Саул внутрь для исправления некоторой надобности (так и Писание говорит: και εισηλθε Σαουλ παρασκευασασθαι 1Цар.24:4 ). (А Акила перевел: Вошел Саул для испражнения; Иосиф: для естественных извержений) снял с себя верхнюю одежду ( διπλοιδα) и положил ее на одно место не далеко от себя, тогда как Давид и воины его, скрывавшиеся во внутреннейшем и темном месте сей пещеры, увидали при свете в устье пещеры, что это был Саул. Посему воины Давида хотели умертвить его, так как сам Бог предал его в руки их, если бы Давид не запретил им, сказав, что беззаконное дело умерщвлять, царя, который был помазанник Господа. Впрочем Давид, обнажив меч, подошел тихо сзади Саула и отсек полу верхней одежды его, чтоб иметь ее во свидетельство, так что Саул не мог видеть, или заметить сего по причине темноты пещеры. Итак, Давид не только победил гнев свой, но и не позволил одному из воинов своих, кипевшему к нему гневом, умертвить его, произнесши

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Скачать epub pdf Все творения блж. Августина по внешней их форме разделяются на а) книги б) письма в) слова 386 г. 1. Против Академиков, три книги. 2. О блаженной жизни, 1 книга. 3. О порядке, 2 книги. 387 г. 4. Монологи, 2 книги. 5. О бессмертии души, 1 книга. 388–389 гг. 6. О количестве души, 1 книга. 7. Об учителе, 1 книга. 8. О музыке, 4 книги. 9. О свободной воле, 3 книги (начато в 388, окончено в 395). 10. О нравах церкви кафолической и нравах манихеев, 2 книги. 11. О творении против манихеев, 2 книги. 12. О 83 разных вопросах, 1 книга. 390 г. 13. Об истинной религии, 1 книга. 391–392 гг. 14. О пользе веры, к Гонорату, 1 книга. 15. О двух душах против манихеев, 1 книга. 16. Акты против Фортуната манихея, 1 книга. 393 г. 17. О творении по буквальному смыслу (неоконченная). 18. О нагорной беседе Господней, 1 книга. 19. О вере и символе, 1 книга. 20. Псалом в противодействие Донату. 394 г. 21. Толкование некоторых мест из послания Апостола к Римлянам, 1 книга. 22. Начатое толкование послания к Римлянам, 1 книга. 23. Толкование послания к Галатам, 1 книга. 24. Против Адиманта, ученика манихея, 1 книга. 395–396 гг. 25. О лжи, 1 книга. 26. О ратоборстве христианском, 1 книга. 27. О воздержании, 1 книга. 397 г. 28. О христианской науке (окончено около 426). 29. О разных вопросах к Симплициану, 2 книги. 30. Против послания манихея, которое называют основным. 399 г. 31. О вере в невидимые вещи, 1 книга. 400 г. 32. Замечания на книгу Иова, 1 книга. 33. Исповедь, 13 книг. 34. Вопросы евангельские, 1 книга. 35. О согласии Евангелистов, 4 книги. 36. Об оглашении новообращенных, 1 книга. 37. О телесном труде монахов, 1 книга. 38. Против Фавста манихея, 33 книги. 39. О Троице, 15 книг (окончено ок. 416 г.). 40. Против послания Пармениана, 3 книги. 41. О крещении против донатистов, 7 книг. 42. Против сочинения Петилиана донатиста, 3 книги. 401–402 гг. 43. О творении по буквальному смыслу, 12 книг. 44. Послание к православным против донатистов, известное вообще под названием: о единстве церкви, 1 книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1 То есть, народ Божий. 2 По переводу 70-ти: Я поставлен от Него Царем над Сионом, святою горою Его. 3 По Слав. переводу в надписании сего псалма недостает сего выражения: «в конец». 4 В греч. переводе седмидесяти читается: « πρ της κληρονομοσης — «о наследствующей». 5 « ων », о сокровенных. 6 У седм. « πρωσας », по Слав. «искусил еси» . 7 Слов сих не читается в известных ныне изданиях, но по Concord. Gr. 70 vers. Interpr. Abrahami Trommii указываются оныя Исаии в гл. 24, ст. 17. 8 По слав. переводу: «обновления дому Давидова» . 9 Лядвия, по греч. ψ o αι — чресла. 10 Слов сих не читается ни в греч. переводе 70-ти, ни в еврейском тексте. 11 По переводу 70-ти: «уготовил мне тело». 12 Вероятно бл. Феодорит разумеет здесь упоминаемых им часто Акилу, Симмаха и Феодотиона. 13 «В тяжестех» по греч. ν ταις βαρεσιν — в домах, или чертогах. 14 По славянскому переводу читается: «Асафу» . 15 Рамн — колючее растение, называемое иначе жестер и растущее при дорогах. 16 Слова сии по некоторым изданиям читаются у Пророка Исаии гл. 24. ст. 17. 17 Слова сии по некоторым изданиям читаются у Пророка Исаии гл. 24. ст. 17. 18 Евфрат 19 При переводе сего места предпочтено греческое чтение, согласное с древними славянскими переводами, сохраняющимися в рукописях. 20 Вместо обыкновеннаго чтения: « τατης νεκα τς ληθειας », предпочитается здесь друтое: « τατης νεκα τς δικας ». 21 Иерусалима. 22 О Египте. 23 Ибо изшедшие из Египта Израильтяне все, кроме двоих, умерли в пустыне. 24 Μετ δυναστεας ; по слав. переводу: «с силою» . 25 По слав. переводу: «хвала песни» . 26 В слав. переводе: «судити» . 27 По слав. переводу читается: «Псалом Давиду» . 28 По переводу 70-ти: все Ангелы Его. 29 В слав. переводе читается: «спасе Его» . 30 Точнее: да восколеблется. 31 По слав. переводу: «судити» . 32 У седмидесяти и в слав. перев. читается: «яко Господь Той есть» , и пр. 33 Точнее: воробей. 34 У семидесяти читается; « ατου ; в славянском переведено: «ея» . 35 Так читается и в славянском переводе, согласно с переводом седмидесяти. 36 По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы Я родил Тебя 37 Феодорит читает: « » 38 Здесь вместо « » 39 В греческом читается: « ;, то есть народы. 40 В славянском читаем: «поношения гобзующих и уничижения гордых» . 41 Греческое слово « «омет» , в книге Исхода (гл.22, 32) переведено словом: «ожерелье» . 42 В переводе 70-ти: пред Ангелами 43 Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2908...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010