Трудные места богослужения: Выну хвала во устех моих Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих… Что это значит? 29 июня, 2012 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих… Что это значит? Филолог Любовь Макарова продолжает разбирать трудные места богослужения. Сегодня речь пойдет об отпустительном тропаре великой вечерни.  «Песни вечерни, возрастая в своей торжественности, заканчиваются высшим из всех видов церковного песнопения — тропарем ,- пишет в «Толковом Типиконе» М. Скабалланович; — тропарь на всех службах в ряду других песнопений занимает самое почетное место, открывая их ряд, как на утрене, завершая его , как на утрене же и вечерне [это как раз наш случай – авт. ], или заменяя все другие роды песнопения, как на литургии и на часах (на последних вместе с кондаком). Фото: nataganich, orthphoto.net По тому месту, которое тропарь занимает на вечерне, он называется «отпустителъным» …» (поскольку поется в конце; того же корня и «отпуст» — слова, произносимые священником в конце каждой службы (ее законченной части), вечерни, утрени, etc.) . Итак, мы подошли к отпустительному тропарю великой вечерни — «Богородице Дево, радуйся». Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою… — надо отметить, что радуйся – это традиционная форма древнего приветствия, соответстует нашему «здравствуй», как мы и видим в том месте Евангелия, где читаем о появлении архангела Гавриила к Деве Марии с благой вестью о рождении от нее Спасителя (Лк. 1, 28). Божия Матерь здесь названа благодатной, т.е. исполненной благодати – особых даров Божиих и чрезвычайного избрания; слово это в церковнославянском означало «дар, подарок», «любовь, милость», «благодеяние» и даже «благодарность». благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего… — благословенный, значит «хвальный, прославленный», а также «сопровождаемый благословениями», т.е. ниспосланными свыше благополучием и помощью, освящением, благотворением. Также и дальше, когда хор поет трижды «Буди [=пусть будет] имя Господне благословенно от ныне и до века». После хор поет 33 псалом, который начинается с однокоренного глагола:

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-bogosluz...

Беловоды. Церковь Георгия Победоносца. Церква Св. Юpiя /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не позже 1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Беловоды Координаты: 51.178774, 34.972003 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Беловоды или в Беловоды, выходить на остановке " Беловоды " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью С. Беловод, Георгиевская церк., постр. в 1790 г. старан. помещиков: Василия, Ильи, Симеона и Даниила Савичей; камен., однопрестольн. От г. Харьк. в 180 в. Ближ. почт.-телегр. отдел. в сл. Юнаковке в 8 в. Земли усадебной 1 дес. 1525 кв. саж., пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 2615, ж. п. 2664. Неприкосновен. капит. 5500 р, процентами из коего на 500 р. пользуется причт, остальными церковь. Причта по шт. полож.: два священ., диак. и два псалом. Жалов. 1-й священ. 141 р. 12 к., 2-й священ. 105 р. 84 к. Оба псалом. по 35 р. 28 к., диак. жалов. нет. Причт помещается в церков. домах, один псалом. в собств. Церк.-прих. шк. и два земск. учил. Приход. попечит. нет. Дер. Водолажки, Веселовка и Ново-Николаевка в 4 в., Симсоновка в 5 в., Журавка в 6 в., Наталовка в 7 в., Большая и Малая Владимировка в 8 в. Священ. Павел Будянский 35 л. Оконч. семин. по 2 разр. Священ. и на настоящ. месте с 1893 г. Проход. долж. законоуч. и завед. церк.-прих. шк. и законоуч. земск. учил. Имеет набедренник с 1898 г. Священ. Иоанн Крохатский 42 л. Оконч. курс в семин. по 2 разр. Священ. с 1885 г., законоуч. с 1885 г., Оконч. семин. по 2 разр., на настоящ. месте с 1903 г. Последн. нагр. скуфья в 1898 г. Диак. Михаил Михайлов 24 л. Из 4 кл. духов. семин. Псалом. с 1903 г., диак. и на настоящ. месте с 1904 г. Псалом. Андрей Заводовский 63 л. Из средн. отд. дух. учил. Псалом. и настоящ. месте с 1857 г. И. д. псалом. Даниил Дяденко 41 г. Увол. из 3 кл. реальн. учил., и. д. псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. дворянин Михаил Савич с 1891 г.

http://sobory.ru/article/?object=59134

Чернетчина. Церковь Николая Чудотворца. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1806. Год утраты:Не установлен. Архитектор: П.А. Ярославский Адрес: Украина, Сумская область, Ахтырский район, с. Чернетчина Координаты: 50.304007, 34.808269 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сл. Чернетчина, Николаевская церк., постр. в 1806 г. помещиком Константином Перекрестовым при участ. прихож.; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 113 в. От ближ. почтово-телегр. конт. Ахтырка 5 в. Земли пахотн. и сенокосн. 33 д. Прихож. м. п. 967, ж. п. 944. Причта по шт. полож.: священ. и псалом. Жалов. священ. 294 р. Псалом. 98 р. Помещен. для причта церковн. Земск. одноклас. учил. Приход. попечит. нет. Хутора: Рыботина 1 в., Буймировка 1 в., Доброславовка 1 в. Священ. Иосиф Петрович 28 л. Из 6 кл. Литов. дух. семин. Священ. и на настоящ. месте с 1902 г. Состоит законоуч. начальн. народн. учил. Псалом. Иван Попов 19 л. Из 4 кл. дух. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1902 г. Церк. стар. крестьян. Никита Зеленский с 1898 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года В церкви хранился проект плана и фасада церкви, выполненный харьковским архитектором П. Ярославским в 1799 г. на одном листе вверху надпись: «План для постройки церкви Ахтырского уезда в экономическое село Чернетчину 1799 года февраля 28 дня губернатор Петр Сабуров» и внизу: «Губернский архитектор Петр Ярославский». На втором листе надписи те же самые, лишь слово «план» заменено словом «фасад». Итак, имеем редкий (в моей практике единственный) случай, когда можно сравнить проект и обмерные натурные чертежи и документально убедиться в том, насколько точно и полно народный мастер воплотил в жизнь проект, изготовленный ученым представителем школы псевдоклассической архитектуры. Здесь мы имеем возможность наглядно убедиться в том, как народный мастер реализовал порученный ему проект, что принял и что отклонил, что пришлось ему по вкусу, а с чем он не мог согласиться.

http://sobory.ru/article/?object=59165

Ольшана. Церковь Михаила Архангела. Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1856. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Недригайловский район, с. Ольшана Координаты: 50.820176, 34.023066 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Постр. в 1856 г. старан. прихож.; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 200 в. От ближ. почт. конт. в с. Будках в 5 в. Земли усадеб. нет, пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 2586, ж. п. 2572. Причта по штату полож.: священ., диак. и псаломщ. Жалов. свящ. 141 р. 12 к. и псаломщ. 47 р. 4 к., диак. жалов. не получ. Помещ. для причта церков. Церк.-прих. шк. Приход. попечит. нет. Хутора: Худамент в ½ в., Веховой Жанилишин в 1½ в., Пушкарщина в 3 в., Ясеновый Куликов, Фартушный и Боговоз в 4 в., Пятидуб в 5 в., Берков и Кривенков в 6 в., Гладков, Черцов, Громичен и Кимашный в 7 в., Сываков, Балтысов, Бовин и Ворожкин в 8 в., Саев в 9 в., Гавриков, Сердюков и Матоиенков в 10 в. Священ. Алексей Грищенко 31 г. Оконч. семинар. по 2 разр. Священ. с 1895 г. на настоящ. месте. Имеет набедр. с 1900 г. Диак. Иван Понировский 52 л. Оконч. духов. учил. Псалом. с 1885 г. Диак. с 1896 г. и на настоящ. месте. Состоит учит. мест. церк.-прих. шк. И. д. псалом. Тимофей Малафиюк 32 л. Домашн. образов. Псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. кр. Симеон Святец с 1894 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года По установленным нами памятникам о древней Ольшане, нет сомнения, что храм в Ольшаной существовал ещё прежде 1609 г. Есть известие, что один из старшин казацких, в благодарность за то, что Бог избавил Ольшанцев в день Апостолов Петра и Павла от разорения Татар, построил в Ольшаной, близ дороги, небольшую деревянную церковь во имя святых Апостолов Петра и Павла. Эта церковь, говорит тоже предание, была разграблена униатами и потому осталась в запустении, а священника взяли в другое место. Когда это было? – известие не показывает.

http://sobory.ru/article/?object=59225

Где оказывается ангел-хранитель умершего человека? Протоиерей Димитрий Смирнов и священник Александр Березовский отвечают на ваши вопросы. 20.03.2013 11:20:33 Протоиерей Дмитрий Смирнов - Добрый вечер, отец Дмитрий, после смерти нераскаянных грешников, куда деваются их бесы? Переходят ли они к их детям по наследству? - Нет, бесы не приходят по наследству, к счастью. Но по наследству передается некая предрасположенность. Это, да. Вот, сегодня одна женщина была, говорит, муж запойный. Ну, вообще, у нее отец такой, и дед, и мать. Я говорю, ну что же ты, за кого же ты пошла? Это ж такие риски! Семейство потомственных алкоголиков, как на такой риск идти? Конечно, предрасположенность. Но если человек уверует во Христа, так Господь может ему помочь. Но надо же действительно, захотеть что-то изменить. А так, слава Богу, бесов мы не наследуем. - Батюшка, сегодня пелся псалом «На реках вавилонских». А когда слушал в храме это песнопение, возник вопрос: толкование Святых отцов мне известно по поводу того, что значит «разбиет младенцев о камени» - наши помыслы греховные. А что вкладывал в это понятие сам псалмопевец Давид, когда писал этот псалом, если можно, скажите, пожалуйста? И вторая просьба, у меня супруга с третьим инсультом в больницу попала, очень тяжелое состояние, имя Валентина, прошу молиться. - А вы библию почитайте. Это речь идет о вавилонском пленении. Это буквально была такая коллизия, народ израилев был в рабстве. - Отец Димитрий, имеет ли смысл подавать записки на проскомидию за родственников, которые крещены, но в церковь не ходят? - Смотря какого мы ищем смысла. Строго говоря, конечно на проскомидии поминаются только члены церкви. А за отпадных просто полагается молиться. Но сейчас уже и в головах, и в практике церковной все перепутано, мало кто что понимает. И, в общем, эпоха записок тоже уже как в некотором смысле заканчивается. Потому что она возникла из-за неграмотности. Чтобы человек приходит к ящику и говорил: хочу, чтобы батюшка помолился. За ящиком кто-то записывал и передавал в алтарь. Сейчас же в этом помощники не нужны, сейчас все грамотные, могут сами помолиться и в службе разобраться.

http://radonezh.ru/text/gde-okazyvaetsya...

Межирич. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Иоанна Богослова Год постройки:Между 1759 и 1775. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Межирич, ул. Центральная, 48 Координаты: 50.695714, 34.50354 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Межирич или в Межирич, выходить на остановке " Межирич " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью С. Межирич, Успенская церк. постр. старан. архимандрита Киево-Печерской Лавры Луки Белоусова и прихож. в 1775 г.; камен., двухпрестольн. От Харьк. 166 в. От ближ. Лебединской почт.-телегр. конт. в 8 в. Земли усадебн. нет, пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 1504, ж. п. 1456. Капит. 600 р., проценты в пользу причта. Причта по штату полож.: свящ., диак. и псалом. Жалов. священ. 141 р. 12 к. и псаломщ. 35 р. 28 к. Диак. жалов. не получ. Помещение для свящ. и псалом. наемн., а у диак. собств. Церк.-прих. шк. и 2-х классн. учил. Приход. попечит. нет. Хутора: Маньков, Федоркин и Бухатин в 5 в., Шиянов, Подопригорин и Богомолов в 6 в. Священ. Василий Соколовский 48 л. Оконч. дух. семин. по 2 разр. Священ. с 1886 г. и на настоящ. месте с 1898 г. Последн. нагр. скуфья в 1897 г. Диак. Трофим Федоровский 64 л. Из высш. отдел. дух. учил. Причетник с 1857 г., диак. с 1885 г. и на настоящ. месте с 1892 г. Псаломщ. Алексей Москаленко 32 л. Оконч. духов. учил. Псаломщ. с 1891 г. и на настоящ. месте с 1892 г. Церк. стар. кр. Феодор Михайличенко с 1903 года. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Храм кирпичный, оштукатуренный, однокупольный, четырехстолпный. Из основного кубического объема с восточной стороны выступает полукруглая апсида, с запада примыкает бабинец. Снаружи здание выглядит двухэтажным, благодаря расположенным в два ряда прямоугольным с лучковыми перемычками окнам. Фасады решены скромно: поле стены гладкое, углы центральной части отмечены плоскими лопатками. Главный вход с арочной дверью и таким же окном над ним, выходящим в интерьере на хоры, помещен в ступенчатой арочной нише, образующей портал. На половине высоты здания проходит многопрофильный широкий карниз. Восьмигранный барабан увенчан шатровой крышей.

http://sobory.ru/article/?object=59219

Гонимый помазанник Царь Давид. Фреска (фрагмент), XVI в., Греция      Начинается открытое гонение. Давид скрывается бегством. Он находит прибежище в филистимском городе Гефе, где правил царь Анхус. Опасаясь мести за убийство Голиафа, Давид притворяется безумцем. После избавления от грозившей ему опасности Давид написал 33-й псалом, исполненный теплых и благодарных чувств к Богу. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня (Пс 33, 2–5). Преследуемый Саулом Давид мог убить его, но проявил великодушие. Пораженный этим, Саул заплакал и сказал, обращаясь к Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом (1 Цар 24, 18). Вскоре Давид снова проявил великодушие. Он скрывался от Саула в пустыне Зиф. Местные жители донесли Саулу об этом. Он пришел с войском в пустыню и расположился на холме. Давид ночью вошел в стан спящих преследователей. Его сопровождал военачальник Авесса. Увидев спящего в шатре Саула, сопровождающий просил Давида разрешить убить его, но Давид произнес предостережение, которое можно отнести ко всем цареубийцам: кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? (1 Цар 26, 9). По мнению исследователей, Саул преследовал Давида около пятнадцати лет. В это время умер пророк Самуил, который с самого раннего возраста был посвящен на служение Богу. Все, что он делал, было проникнуто святостью и праведностью. Священное Писание ставит этого великого пророка рядом с Моисеем и Аароном (см.: Пс 98, 6; Иер 125, 1). Саулу предстояло сражение с филистимлянами. Перед сражением царь пожелал узнать, каков будет исход. Он попросил найти ему волшебницу. Эта просьба была греховной, так как грубо нарушала закон Моисеев. Волшебница жила в Аэндоре. Саул снял царские одежды и, надев обычные, пошел к ней. Царь просил вызвать душу умершего пророка Самуила. Через некоторое время явился в грозном виде Самуил.

http://pravoslavie.ru/103812.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней 1. Здоровье души   Здоровье души           Здоровье души Комментарии Всего комментариев: 17 2018/12/16, 07:15:22 Благодать Божья в душе испытавшая истину в жизни и смерти, смирение послано от Бога к человеку. Пусть твои наказание Боже приму как должно быть человеку смиреному и исправиться от назойливости, и гордыни, в познании жизни и смерти к твоим Боже Заповедям и Закону Божьему. Не сокрушим глас Господа, не поганен челоек в смирение. Наказание твоё приму и души свою в наказаниях и твоих Боже указаниях к исправлению приведу. Пусть на то будет воля твоя Господи. Не покинь душу грешника. Юра Юрченко 2018/12/14, 12:46:32 Веселящихся всех жилище в тебе: воспевает Псалом. Вот оно: здоровье каждой души человеческой: Радость во Христе Боге Любви. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Любви и Радосте нашей за всё. Слава Богу за всё 2017/06/16, 16:24:35 Спасибо! Наталья 2016/12/30, 16:09:04 Какое ещё есть здоровье души, кроме радости? И разве больная душа радуется? Аминь. Слава Тебе Христе Боже Радостотворче наш Всемогущий за всё. Слава Богу за всё 2016/08/21, 19:20:37 Совершенно здоровая Душа-Бог Отец,Солнце Истины,в ней!.. Вне Триединого-Первоисточника Здоровья,Душа и тело так или иначе всегда больны. Nemo Nihil 2016/06/30, 07:33:17 gospodi,prosti nam nashi grehi volnie I ne volnie. ne pokidai nas v trudnuiu minute.protiani nam ruku pomoshi.vo imia Otca I Sina I Sviatogo Duha amin.Gospodi pomilui. 2014/08/20, 23:46:23 господи помоги мне 2014/07/02, 14:53:37 Самое трудное делание, это ничего неделание, а самая главная забота, это не заботиться ни о чём. И тогда, по Благодати Божией, в непрестанном покаянии и плаче, в непрестанном посте, в непрестанной молитве, человек открывает в себе четыре главных совершенства: - совершенное ничтожество, совершенную нищету, совершенную немощь и совершенное недостоинство. От этого видения человек смиряется, по Благодати Божией, и непрестанно славит Единого Бога Всемогущего Всеобъемлющего Вседержителя за всё. А о том, что открывается дальше, по Благодати Божией, узнает тот, кто сподобился всего того, что описано выше. Аминь. Слава Великому Необъятному Всеобъемлющему Вседержителю Богу за всё.

http://isihazm.ru/?id=624

Солоницевка. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь бывшего села Гавриловка /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1719. Год утраты:Не установлен. Адрес: Харьковская область, Харьковский район, пгт Солоницевка Координаты: 49.99166, 36.05556 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С. Гавриловка, Христорождественская церк., постр. в 1719 г. старан. прихож.; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 130 в. Ближ. почт. конт. в г. Лебедине в 24 в. Земли усадеб. 1½ дес., пахот. 33 дес. Прихож. м. п. 710, ж. п. 625. Капитал причта 2060 р. Причта по штату полож.: священ. и псаломщ. Жалов. священ. 294 р., псалом. 98 р. Помещение для причта церковн. Школа земская. Приход. попечит. нет. Священ. Симеон Стеллецкий 65 л. Из высш. отдел. духовн. семин. Свящ. 1861 г., на настоящ. месте 1898 г. Состоит законоучител. местн. школы. Послед. нагр. камилавка 1901 г. Псаломщ. Михаил Малиженовский 29 л. Из 3 кл. дух. учил., псаломщ. 1896 г., на настоящ. месте 1898 г. Церк. стар. крест. Андрей Стреляный с 1897 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Гавриловка лежит к востоку от Харькова, в 20 км от него. Образовалась Гавриловка в 60-х г.г. XVII ст. переселенцами из хуторов сл. Обычной. Местный корреспондент в ответе на анкету, разосланную харьковским комитетом по созыву XII археологического съезда, писал, что по архивным документам церковь в Гавриловке построена в 1789 г. из дуба. Впоследствии к притвору достроили притвор, соединивший церковь с колокольней. Нам не удалось исследовать эту церковь в натуре. Обмеры её и чертежи проделал архитектор В.К. Троценко. Фото внешнего облика церкви – из коллекции Харьковского университетского музея искусства. План церкви состоит из центрального прямоугольника, вытянутого в направлении восток-запад (редкий вариант), и двух шестигранников, вписанных в квадрат, – алтаря и притвора.

http://sobory.ru/article/?object=58486

Черкасский Бишкин. Церковь Троицы Живоначальной. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1803. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, с. Черкасский Бишкин Координаты: 49.547487, 36.416636 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С. Черкасский Бишкин, Троицкая церк., постр. в 1803 г. на средства прихож.; деревян., двухпрестольн. Главный - во имя Святой Троицы, придельный - Успения Пресв. Богородицы. От Харьк. в 50 в. Почт.-телегр. конт. в г. Змиеве 15 в. Земли усадебн. 1150 кв. саж., пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 1521, ж. п. 1438 д. Причта по штату полож.: священ., диак. и псаломщ. Вакансия диак. не замещается. Жалов. священ. 141 р. 12 к., псаломщ. 35 р. 28 к. Причт помещается в церк. домах. Церков.-приход. школа и земск. учил. Попечит. нет. Хутор Сухой Гомолин 5 в. Священ. Петр Яновский 31 г. Оконч. семинар. по 2-му разр. Священ. с 1893 г., на настоящ. месте с 1896 г. Проход. должн. законоуч. церк.-приход. шк. и земск. учил. Имеет набедренник с 1898 г. Псалом. Антонин Михайловский 20 л. Из 2-го кл. дух. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1901 г. Церк. стар. крест. Савва Оклей с 1903 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года По плану церковь (без придела) крещата. С архитектурной композицией и характером архитектурных форм церкви в Черкасском Бишкине тесно связаны композиция и формы двух одноверхих церквей с. Лимана, но в отличие от них Троицкая церковь – трёхэтажная. В архиве церкви сохранились «Описания» 1817–1867 г.г. В старейшем «Описании» отмечено, что «церковь Троицы с приделом Успения на каменном фундаменте, крестообразная, о трёх главах, кои под кольчик устроены и гонтом покрыты. На этих трех главах кресты железные и вызлащенные поставлены. С правой стороны в приделе трапеза сводом не столь возвышенным… и небольшой главкой, на которой также железный и вызлащенный крест. В большом алтаре приделана пономарка с правой стороны, а слева ризница… Церковь вся выстлана кирпичом, а ризница вымощена дубовыми досками. Иконостас старой церкви внесен… По обеим сторонам клиросы… В приходном притворе устроены хоры… Звонница старая выстроена в двух этажах, с амбаром, гонтой покрыта, на которой утвержден архангел Гавриил».

http://sobory.ru/article/?object=59179

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010