Скачать epub pdf Слово сие находится в числе тех десяти поучений блаженного Августина , рукописи коих недавно отысканы в библиотеке, принадлежащей монастырю Кассино, и напечатаны в Риме в 1819 году. Мы слышали в святом Евангелии спасительнейшую заповедь прощать брату, который согрешит против нас. Не довольно сделать сие однажды, напротив всякий раз, когда только согрешит против нас ближний, мы должны прощать ему, если он будет просить у нас прощения. И аще седмищи на день согрешит к тебе, и седмищи на день обратится, глаголя: каюся, остави ему ( Лк.17:4 ). Когда ты слышишь, что должно прощать семь раз в день; то разумей, что это значит всегда: ибо седмеричное число обыкновенно приемлется в значении всеобщности. В сем-то значении говорится: седмерицею падет праведный, и востанет ( Притч.24:16 ); т. е. сколь многим ни подвергался бы праведник напастям, никогда не оставляется без помощи, но бывает избавляем от всех своих бедствий. В том же смысле говорится: седмерицею днем хвалих Тя ( Пс.118:164 ). Выражение: седмерицею днем, однознаменательно с другим местом Писания: выну хвала Его во устех моих ( Пс.33:2 ). Ибо не тогда только мы прославляем Господа, когда произносим устами хвалу Ему, а безмолвствуя, будто уже и не хвалим Его; напротив всеми добрыми мыслями, всеми действиями и расположениями нашими мы хвалим Того, от Кого прияли сии дары. Мы знаем, что Апостолы просили, да приложится им вера ( Лк.17:5 ). Ужели ж сами они произвели в себе начатки веры, а от Бога просили только умножения оной? Нет, Они молились, чтобы Тот, Кто начал, Сам и совершил начатое, как говорит Апостол: начный дело блого в вас, совершит е ( Флп.1:6 ). И что иное показывает, возлюбленные, недавно петый нами псалом: настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду во истине Твоей ( Пс.85:11 )? Давид не говорит: введи меня на путь Твой, – хотя и сие творит Сам же Господь; но он молит о том, дабы Бог , введя его на путь свой, не оставлял уже никогда. Следственно мало того, чтобы ввесть только на путь; надобно еще и провесть по сему пути, и привесть в отечество. Итак, поскольку всякое благо приемлется нами от Бога; то каждый раз, когда только совершаем доброе дело, с мыслию о Подателе всех благ, – мы хвалим Бога. Если же, провождая добродетельную жизнь, мы непрестанно хвалим Бога: то и благословим Господа на всякое время, и хвала Его выну да будет во устех наших. – Седмерицею днем хвалих Тя, говорит Пророк, разумея под седмеричным числом всякое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

33 Пс.33:1 . Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отиде. Давид, спасаясь бегством от Саула, пришел к Авимелеху, и на вопрос Авимелехов о причине пришествия, не признался в своем бегстве, сказал же, что прислан Саулом просить меча Голиафова. И поскольку иное говорил, а иное думал, то в надписании псалма сказано: «измени лице свое». Воспевает псалом сей народу новому, преподавая учение о духовном и евангельском служении. Пс.33:2 . Благословлю Господа на всякое время. Пс.33:3 . О Господе похвалится душа моя. Если и оказываюсь достойным похвалы, потому что обрелось нечто доброе в делах моих; то восписать это должно не мне, но Богу. Он соделал меня известным, Он соделает меня и достославным. Да услышат кротцыи, и возвеселятся. Да возвеселится всякий праведник, услышав о спасении, какое соделано мне Господом; потому что спасает Он уповающих на Него. Псалмопевец не довольствуется тем, чтобы песнословить одному, но причастников кротости делает причастниками и песнопения. Пс.33:4 . Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Как бы не имея достаточных сил возвестить величие Божие, просит, чтобы и другие приступили к тому же и содействовали ему. Пс.33:6 . Приступите к Нему и просветитеся. Укрепившись в уповании тем, что уже получил, и других возводит к тому же. Пс.33:7 . Сей нищий воззва, и Господь услыша и. Из того, что было со мною, научитесь возлагать упование на Бога всяческих; ибо меня, который был человеком незначительным и пастырем овец, удостоил Он Своего провидения и явил победителем врагов. Пс.33:8 . Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Это согласно с словами Апостола; ибо об Ангелах говорит он: «не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1, 14 )? Так молится и блаженный Иаков: «Ангел, иже мя избавляет от всех зол» моих ( Быт. 48, 16 ). Так и патриарх Авраам говорил дивному рабу своему: «Господь Бог... послет Ангела Своего пред тобою... и поймеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт. 24, 40 ). Так говорит и блаженный Захария: «Ангел глаголяй во мне» ( Зах. 2, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Псалом 33 По единогласному надписанию еврейской, греческой Библии и Вульгаты псалом принадлежит Давиду и написан по указанному в надписании поводу: Давид притворился пред Авимелехом (титул Филистимских царей, как фараон – египетских, собственное же имя его было Анхус) безумным, почему его, недавнего победителя Голиафа, выпустили на свободу. Псалом – алфавитный. Я воспеваю Господа и к хвале Ему приглашаю всех праведных, так как Он всегдашний защитник их во время бедствий. Он посылает для охраны людей своих ангелов (2–8). Каждый опытно может убедиться, что Господь охраняет боящихся Его (9–11). Чтобы заслужить такую милость Господа, нужно иметь страх пред Ним и ни говорить, ни делать ничего дурного (12–15). Господь милует и покровительствует праведникам, в каком бы тяжелом положении они ни находились, тогда как делающий зло – гибнет (16–23). Пс.33:3 .  Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. «Господом будет хвалиться душа моя» – гебраизм, можно передать я «буду хвалиться», т. е. всегда буду воспевать те милости, которые Он оказал мне. «Все кроткие» – праведные, находящиеся в тяжелом положении. В покровительстве Бога Давиду они почерпнут силу и бодрость к перенесению бедствий, так как у них создастся уверенность, что Господь поможет и им. Пс.33:6 .  Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. «Лица их не постыдятся» – вера в Него никогда не останется не оправданной. Пс.33:8 .  Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» – Господь к каждому человеку поставляет Ангела-хранителя, который служит для него тем же, чем полки воинов в борьбе со врагами: он охраняет его от бедствий. Здесь раскрывается та особенность вероучения псалмопевцев об Ангелах, что они являются защитниками людей, тогда как в других книгах Ветхого Завета ангелы изображаются, как слуги и вестники Иеговы, «временно» являющиеся к нему, а не постоянные его охранители и спутники. Пс.33:9 .  Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 1 В еврейской, греческой и латинской Библиях именем Давида этот псалом не надписывается. Псалом не содержит указаний, по которым бы можно было узнать как писателя псалма, так время и обстоятельства его происхождения. В содержании общо говорится о судьбе праведных и нечестивых, почему этот псалом может рассматриваться как введение ко всей Псалтири, более всего касающейся изображения судьбы праведных и нечестивых. Во многих древнегреческих рукописях, когда кн. Деяний приводит место из настоящего второго псалма: «Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» ( Пс. 2:7 ; Деян. 13:33 ), то говорит, что оно находится в первом псалме ( ν τ πρτ ψαλμ). Последнее указывает, что некогда настоящий первый и второй псалмы составляли один, первый псалом, почему и писателем последнего было одно лицо с писателем настоящего второго псалма, и написан он по одинаковому с последним поводу, т. е. во время Давида, Давидом, по поводу войны его с сиро-аммонитянами (см. Пс.2 Кто не поступает нечестиво, но всегда следует Закону Бога, тот блажен как дерево, посаженное при воде (1–3). Нечестивые же будут отвергнуты Богом (4–6). Пс.1:1 .  Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, «Блажен» – синонимично выражению «счастлив». Под последним нужно разуметь как внешнее земное благополучие (сл. 3 ст.), так и награду на суде Божием, т. е. духовное блаженство, небесное. «Муж», часть вместо целого (местонимия) – вообще человек. «Нечестивый» – внутренне разобщенный с Богом, имеющий и духовно живущий настроениями, несогласными с возвышенными заповедями закона: «грешный» – упрочивающий свое дурное внутреннее настроение в соответствующих внешних поступках, «развратитель» (евр. letsim, греч. λοιμν – насмешник) – не только поступающий лично дурно, но и издевающийся над праведным родом жизни. «Не ходит, ...не стоит, ...не сидит» – три степени уклонения ко злу, в виде ли внутреннего, хотя и главенствующего, но не постоянного влечения к нему ( «не ходит»), или в упрочении в себе зла путем внешних поступков ( «не стоит»), или в полном уклонении к нему, доходящем до внешней борьбы с божественным учением и до пропаганды своих воззрений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 119 По молитве подается помощь от Господа скитальцу вне отечества. Песнь степеней, или – восхождений. Как отдельные израильтяне, вообще по влечению своего благочестивого сердца или по нарочитому обету, так все колена народа Израильского, обязательно по Закону, должны были посещать единственный свой храм единому истинному Богу и – от времени до времени – шествовать в Иерусалим ( Исх.23:17; 34:23 ). Такое путешествие и называлось восхождением, потому что Иерусалим стоял на высокой горе и окружен был многими горами ( Пс.83:1–3, 6–8 ). И вот, путешествуя из разных мест своей земли или возвращаясь из чужих, даже и отдаленных стран, и восходя с восторженным!, настроением в древний град Давида и во святой храм, Израильтяне выражали свои чувства в этих «псалмах восхождения» ( ; ср. ; ср. Мф.20:18 ; Мк.10:33 ; Лк.18:31; 19:28 ). 1–2. Ко Господу, внегда скорбити ми, воззвах, и услыша мя. Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива. – «Когда я скорбел, то воззвал ко Господу – в молитве, и Он услышал меня». Так говорит псалмопевец, находившийся вне родной Обетованной земли, пребывавший там долго, притом среди людей коварных, а потому и скорбевший… (ст. 5–7). Но Господь услышал его молитву. – А молился он так: Господи, избавь душу от уст неправедных, или от людей лживых, и от языка льстивого, который лестью – ложью только прикрывает злобу, которая в душе и готова вот-вот вырваться наружу и проявиться в открытой вражде (ст. 6–7). 3–4. Что дастся тебе, или что приложится тебе к языку льстиву? Стрелы Сильнаго изощрены, со угльми пустынными. Храня в душе мир даже с коварными людьми, между которыми долго пребывал (ст. 6), Псалмопевец недоумевает и даже негодует... – «Что дано будете тебе, обращается он с недоумением к коварному, что будет еще прибавлено тебе к языку льстиву или за коварство твоего языка» – И отвечает: «изощренные стрелы Сильного и угли пустынные...» То есть: за твои коварные слова, которые губительны как стрелы и падают обвинениями на голову, как горящие угли, тебе угрожает лютая казнь. Господь, как Сильный и страшный исполин-ратоборец, поразит тебя Своими острыми стрелами – молниями, и, в прибавление к тому, повержет на тебя опустошительные – раскаленные угли, которые все превращают в прах и пепел, – так, как это было сделано некогда в долине Сиддим над проклятыми городами, Содомом и Гоморрой. ( Быт.19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

2.1. Разделение Псалтири Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета В начале надо сказать о нумерации псалмов. Дело в том, что нумерация псалмов в нашей русской и славянской Библии, которая следует греческому тексту, не соответствует нумерации еврейской, которая употребляется сейчас в западных изданиях Библии, поэтому если, скажем, вы возьмете Брюссельскую Библию, то увидите, что там дается часто еще один номер в скобочках. Это происходит из-за того, что некоторые псалмы в еврейской Библии имеют другую разбивку. Скажем, у нас это один псалом, а у них он разбит посередине и читается как два псалма. Обычно во всех наших Синодальных изданиях эта разница в нумерации указывается, поэтому имейте в виду, что если вы будете проверять сноску или ссылку в какой-то иностранной книге, то не начинайте сразу возмущаться, если вы не найдете в том псалме в русской Библии, на который указано, нужного текста. Посмотрите соседний, потому что может быть на единичку отличие. Кто не ленив, может посмотреть, в каких псалмах там начинается расхождение. На первый взгляд, Псалтирь может показаться книгой, не имеющей никакой системы и смысла в порядке расположения псалмов. Однако это не так. Святитель Филарет Московский делает по этому поводу следующее замечание: «Вид случайного соединения частей служит покровом тайны не только для Псалтири в целом ее составе, но также и для духа некоторых псалмов в особенности. Но „несть бо нестроения Бог“ (1 Кор. 14:33), и хаос не может быть совершенством Его творения. Посему беспорядок столь же недостоин творений Святого Духа, как и рабское художество словесное. Итак, в изыскании духа того или иного псалма, если оно и безуспешно, безопаснее признавать свое неведение и потребность дальнейшего исследования, нежели смешение частей или недостаток единства» кн. 1, с. 20]. В настоящее время для удобства употребления Псалтирь делится на 20 кафизм. Но существует и другое разделение. С ветхозаветных времен в Псалтири выделяли пять частей, каждая из которых имеет литургическое окончание. Первый раз – после 40-го псалма: «Благословен Господь Бог Израилев во веки! Да будет так, да будет». Это «да будет, да будет» в привычном нам славянском тексте звучит: «Буди, буди», а по-еврейски: «Аминь, аминь».

http://sedmitza.ru/lib/text/431321/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИЛОВ Фома Никандрович (Никанорович?) (ок. 1846, с. Кирсановка Бугурусланского у. Самарской губ., ныне с. Кирсаново Пономарёвского р-на Оренбургской обл.- 21.11.1875, г. Маргелан, ныне Маргилан, Узбекистан), воин, пострадавший за веру. Происходил из гос. крестьян, в 1864 г. женился на крестьянке Евфросинии Филиповой, в 1865 г. у супругов род. дочь Варвара, возможно, позже еще одна дочь - Иулитта. В 1869 г. Д. был призван на военную службу, в 1873 г. произведен в унтер-офицеры. Служил во 2-м Туркестанском стрелковом батальоне в Ташкенте, как честный и исполнительный воин был назначен каптенармусом батальона. Участвовал в военных действиях 1874-1876 гг. по присоединению Кокандского ханства к России. При следовании отряда из Ташкента в Наманган из-за поломки арбы с имуществом Д. отстал от отряда, был захвачен в плен кипчаками и доставлен в Маргелан к провозглашенному ханом Коканда Пулат-беку (наст. имя Исхак Хасан-оглы). На городской площади при стечении народа доверенное лицо хана от его имени предложил Д. принять ислам и перейти на службу к хану, обещая богатство и высокую должность, в противном случае угрожал расстрелом. Д. отверг предложение, сказав, что он христианин, присягавший на верность рус. царю, не изменит вере и не нарушит присяги. После пыток и истязаний Д. был приговорен к расстрелу, перед казнью молился Богу за своих мучителей. При расстреле Д. преднамеренно был лишь смертельно ранен и еще ок. часа оставался в живых, истекая кровью, читал 90-й псалом. Свидетели казни говорили, что рус. воин умер как «батыр», т. е. как герой. По нек-рым данным, тело Д. бросили в мусорную яму. После занятия Маргелана рус. войсками тело Д. вместе с телами 6 рус. пленных, зарезанных по приказу Пулат-бека, было погребено по христ. обряду (Геройская смерть унтер-офицера... Данилова//Самарские ГВ. 1876. 33, 1 мая. С. 3). Место погребения неизвестно. Дознание об обстоятельствах пленения и смерти Д. было произведено по указанию ген.-майора М. Д. Скобелева, назначенного военным губернатором образованной на территории упраздненного Кокандского ханства Ферганской обл. Впервые подвиг Д. был описан в газ. «Русский инвалид» в 1876 г. Имп. Александр II назначил его вдове пожизненную пенсию - 120 р. в год. По инициативе самарского губернатора П. А. Бильбасова в пользу семьи Д. в губернии было собрано 1320 р., а его дочь была зачислена на гос. счет в Самарское епархиальное жен. уч-ще. О высоте подвига Д. как о «подлинном образе народной России, ее эмблеме» писал Ф. М. Достоевский : «В народе, конечно, эта великая смерть не забудется: этот герой принял муки за Христа...» (Дневник писателя. С. 442); о мученической кончине рус. воина упоминают персонажи романа «Братья Карамазовы» (Ч. 1. Кн. 3. 7). К 2007 г. в Самарской епархии существует панихидная память Д.

http://pravenc.ru/text/171329.html

Рейтинг: 9.7 Голосов: 521 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Прасковья Рябенко 22 июня 2020, 10:53 Дорогие батюшки! Дерзнув вам подсказать. Что не хватает сейчас церковной пастве-это увлечение в труды, в работу. Храмы везде чудесные,проповеди ценные,проникающие в сердце,воспитывающие . А вот приложения доброй энергии церковная молодежь в Москве не находит. В. В монастыре ,конечно, это не так, там все заняты ,а в городе собираются стайками и идут на болотную. Не знают что делать Инна 22 июня 2020, 00:30 Спасибо отцу Тихону и отцу Максиму за прекрасную беседу. Русский народ не обманешь, он не станет пить из болота, когда есть родники. Есть еще пастыри добрые и их ученики. Многая лета отцам!А для волков в овечьей шкуре есть 108 псалом. Павел К. 21 июня 2020, 23:30 В чем " эффективность " еретиков -уменье и желанье пролазить инуде и подтягивать своих . В чем сила наших духовных отцов - исповедничество , прямота и самоотверженность . Вот будущие пастыри и оказались в предверии той борьбы , которая развернется со всей силой для приведения антихриста .Не спите -идет штурм главных бастионов -учебных центров православия ! Алексей 21 июня 2020, 22:33 Денис, если распинающих Христа была целая толпа и все они кричали об одном, то по-вашему нужно было сделать то о чем они просили? Денис 21 июня 2020, 10:37 Р .Б. Ольга сам факт наличия большого числа обновленцев свидетельствует о нужности перемен. Ибо перемен желают недовольные, а раз недовольных среди православных много, то зачем консервировать такой статус кво? Вера 20 июня 2020, 23:37 Дорогой отец Тихон, пусть Господь Вас укрепит в это непростое время! Не могу представить как Вам больно смотреть на разорение Вашего детища. А нам как прихожанам той прежней Сретенки придется искать другой приход, если ситуация не выправится. Утешает только то что Бог все и вся видит. И от него ни за каким лукавым пиаром не спрячешься. Что оставят после себя эти люди кроме скандала и раздора, разорять всегда легче чем созидать и хранить. Помоги Вам Господи!

http://pravoslavie.ru/131948.html

Писаревка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1755. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Писаревка Координаты: 51.08017, 34.814481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Писаревку или в Писаревку, выходить на остановке " Писаревка " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Писаревка, Покровская церк., постр. в 1755 г. старан. помещик. Андрея Савича, а в 1894 г. обновлена на счет потомств. почетн. граж. Николая и жены его Марии Лещинских; камен., однопрестольн. От г. Харьк. в 170 в. Ближ. почт.-телегр. конт. в г. Сумах в 20 в. Земли усадеб. 1¼ д., пах. 33 д. Прихож. м. п. 1661, ж. п. 1589. Неприкосновен. капит. 300 р., процентами пользуется причт. Причта по шт. полож.: свящ. диак. и псалом. Жалов. священ. 127 р. 40 к., диак. жалов. нет. Свящ. и псалом. помещаются в церк. домах, диак. в наемн., при пособии от церкви 60 р. в год. Церк.-приход. шк. и два земск. учил. Приход. попечит. нет. Хутор Хринуль, он же Корчаковка, в 5 в. и дер. Новая Сечь в 6 в. Свящ. Александр Павловский 42 л. Оконч. семин. по 2 разр. Свящ. и на настоящ. месте с 1885 г. Проход. должн. законоуч. и завед. церк.-приход. шк. и законоуч. земск. учил. Последн. нагр. скуфья в 1894 г. Диак. Иоанн Тюков 29 л. Из 2 кл. семин. Псалом. с 1895 г., диак. и на настоящ. месте с 1899 г. Проходит должн. учит. церк.-приход. шк. Псалом. Стефан Бородаевский 53 л. Оконч. приход. учил. Псалом. с 1865 г., на настоящ. месте с 1882 г. Церк. стар. крест. Андрей Беловодский с 1892 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Писаревка на реке Алешенке, в 22 верстах от города Сум. В ревизской сказке 1732 года сказано, что «черкасы деревни Писаровки», поселены «тому лет 70», следовательно в 1662 году. В отчинное владение земли на реке Алешенке пожалованы были писарю Сумского полка Андрею Мартынову царскою грамотою от 3 октября 1688 года. Это была награда полковому писарю за службы его царям Алексею Михайловичу и Феодору Алексеевичу.

http://sobory.ru/article/?object=59135

Скачать epub pdf Глава 33. Чин благословения пчел Пришед иерей на место, идеже стоят пчелы, начинает: Благословен Бог наш: Чтец: Трисвятое. И Отче наш: И по возгласе: Яко Твое есть Царство: речет Господи помилуй, 12. Приидите, поклонимся: Трижды. И псалом 50: Помилуй мя Боже: Таже, псалом 84: Благоволил еси, Господи, землю твою, возвратил еси плен Иаковль. Оставил еси беззакония людей твоих, покрыл еси вся грехи их. укротил еси весь гнев твой, возвратился еси от гнева ярости твоея. Возврати нас Боже спасений наших, и отврати ярость твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? или простреши гнев твой от рода в род, Боже, ты обращься оживиши ны. и людие Твои возвеселятся о тебе. Яви нам Господи милость Твою, и спасение твое даждь нам. услышу, что речет о мне Господь Бог: яко речет мир на люди своя и на преподобныя своя, и на обращающыя сердца к нему. Обаче близ боящихся его спасение его, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: Истина от земли возсия, и правда с небесе приниче. Ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред ним предъидет и положит в путь стопы своя. Таже псалом 122. К тебе возведох очи мои, живущему на небеси. Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны. Помилуй нас Господи, помилуй нас, яко по многу исполнихомся уничижения: Наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих, и уничижения гордых. Читаемым же псалмом, окропляет иерей места пчел вся, глаголя и сам псалом 50-й тайно: Помилуй мя Боже: Таже рек: Господу помолимся. И чтец: Господи помилуй. Чтет иерей молитвы сия Создателю всех Боже, семена благословляяй и умножаяй, и к употреблению нашему сия благопотребна творяй: ходатайством предтечи и крестителя Иоанна, милостивно внемля молитвам нашим, пчелы сия благословити и освятити своим благоутробием благоизволи, да обильнее плоды своя приносят, во еже ко храму твоему и святых олтарей твоих лепоте и украшению, купно же и к нашему употреблению быти им, о Христе Иисусе Господе нашем, емуже честь и слава, во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010