2.6. Учительные псалмы Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Учительные псалмы содержат в себе размышления по поводу жизненных обстоятельств, наставления о мудрой и ответственной жизни в согласии с законом Божиим. Их характеризуют те же самые признаки, которые отличают в целом учительные книги. Во-первых, это прямые поучительные наставления; во-вторых, – притчи (Пс. 127:3-4) и сравнения, образы, заимствованные из природных явлений. Потом – ряды перечислений. Некоторые из этих псалмов имеют в себе акростих, например 33-й и 118-й псалмы – там каждая строфа по буквам еврейского алфавита расписана. Затем, в таких псалмах часто встречается сравнение со словом «лучше», как в учительной литературе, или указание «блаженны», которые так-то поступают, которые так-то думают, или, наоборот, отвращаются от чего-то. Например, первый псалом: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Как раз в первом псалме видна связь между Псалтирью и другими учительными книгами. «Но в законе Господнем воля его, и закону Его он будет поучаться день и ночь» (Пс. 1:2). Псалмы 1, 31, 33, 48 обязательно нужно в этой связи назвать. «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое» (Пс. 48:4-5) – это типичная лексика учительной литературы. Потом псалмы 126, 127 тоже имеют выраженный дидактический характер: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). То есть, «если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж». Это как раз ритмическая форма, очень характерная для учительной литературы – параллельность стиха. «Блажен, кто исполнит желание свое через них, не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими, блаженны все боящиеся Господа, ходящие путями Его» – 126 и 127 псалмы. Псалом 132 – то же самое сказано в форме поучения: «Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132:1). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431336/

Акафист: песнь радости Радуйся, Невеста неневестная! Радуйся, Звезды незаходящей Матерь;  радуйся, заря таинственного дня. Радуйся, печь обмана угасившая; радуйся, служителей таин Троицы просвещающая. Радуйся, мучителя бесчеловечного лишившая власти; радуйся, явившая Владыку человеколюбивого – Христа. Радуйся, освобождающая от варварских обрядов; радуйся, извлекающая из нечистых дел. Радуйся, огню поклонение прекратившая; радуйся, от пламени страстей избавляющая. Радуйся, ведущая верных к целомудрию; радуйся, всех поколений радость. Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Роман Сладкопевец ,  Акафист Божией Матери  (в руском переводе) Слава Тебе, Боже, во веки! Ты ввел меня в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, в лазури которой звенят птицы, мы услышали умиротворяющий шум леса и сладкозвучную музыку вод, мы ели благоуханные и сладкие плоды и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле, радостно у Тебя в гостях. Слава Тебе за праздник жизни; Слава Тебе за благоухание ландышей и роз. Слава Тебе за сладостное разнообразие ягод и плодов; Слава Тебе за алмазное сияние утренней росы. Слава Тебе за улыбку светлого пробуждения; Слава Тебе за земную жизнь, предвестницу небесной. Слава Тебе, Боже, во веки.   Трифон (Туркестанов), акафист «Слава Богу за всё» Библия о хвале и благодарности Библия нередко говорит о том, как важна радость и благодарность Богу для духовного роста человека.   «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Первое послание к Тимофею, глава 2, стих 1   «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». Первое послание к Фессалоникийцам, глава 5, стихи 16-18   «Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе». Псалом 33, стихи 1-4   «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия». Псалом 150   Акафист — островок радости в море отчаяния. Лекция отца Феодора Людоговского 00:00:00 01:47:15 Читайте еще Тематические страницы — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://predanie.ru/tema/akafist/

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Н. Басовский - 33-й псалом (Давида) Радуйтесь Богу, праведные, и пожилой, и юный! Хвалить Его подобает и в одиночку, и в хоре. Пойте Ему, играя на арфе десятиструнной, пойте Ему, играя на лире и на кинноре, ибо слово Господне к людям с правдой явилось, ибо дело Господне нас везде охраняет, ибо Всевышний любит правосудие и справедливость, и доброта Господня землю всю наполняет. Сотворены небеса Его единственным словом и всё небесное воинство — одним Его дуновеньем. Он отдаёт приказанья водам морским суровым, и бездны в Его хранилищах послушны Ему во мгновенье. Земля перед Богом трепещет, на Его уповая милость, и всё, на земле живущее, пред Ним головой поникло, ибо Господь сказал — и сказанное свершилось, ибо Он повелел — и приказанное возникло. Людям совет Господень вовек не окажется лишним — из рода в род поколеньям он говорит о многом. Блажен народ, у которого Господь — это Бог Всевышний, и столь же блажен народ, что избран Господом Богом. С престола на небе высоком Бог наблюдает за нами: наши сердца создавший в наши дела вникает. Гигант не спасётся силой, царь не спасётся войсками, если в делах человеку Всевышний не помогает. Вот оно, око Господне, солнцем над нами светит; Бог помогает праведным, зная, что каждому надо. Кто на Него уповает, тех защитит от смерти и в тяжёлое время от мора спасёт и от глада. Душа уповает на Бога: Он щит и наше спасенье; о Нём веселится сердце струнами всеми своими. Да будет милость Господня для нас во всех поколеньях и пусть надеждою служит Божье святое имя! Рекомендуем 4 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2580  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Конференция ирландских епископов выступила с обращением в преддверии референдума по Лиссабонскому договору 5 июня 2008 г. 12:43 Неожиданный поворот приобрела в Ирландии подготовка к референдуму по Лиссабонскому договору, намеченному на 12 июня. В то время как, согласно опросам общественного мнения, сторонников принятия нового соглашения насчитывается на восемь процентов больше (41 против 33), свое мнение в отношении договора решила высказать Католическая Церковь Ирландии. Архиепископ Дублинский Дермот Мартин опубликовал «пасторское размышление» от имени Конференции ирландских епископов под названием «Воспитание общества ценностей». Он приветствовал возможность прокомментировать Лиссабонский договор и процитировал псалом 127: «Если Господь не построит дом, напрасно трудятся строители». Политики, по всей видимости, в ближайшие дни еще будут разъяснять, что, на самом деле, скрывается за цитатой священнослужителя. Ирландские епископы в своем обращении напомнили гражданам страны об их обязанности не только ознакомиться с Лиссабонским договором (кстати, премьер-министр Ирландии Брайан Коуэн недавно признал, что сам не читал его от корки до корки), но и проголосовать на референдуме. Они также осудили тех, кто пытается повлиять на результат голосования путем предоставления вводящей в заблуждение или явно неправильной информации и привнесения в дебаты тем, не имеющих отношения к договору. Архиепископ Дублинский особо подчеркнул, что волеизъявление на референдуме не должно быть протестным, то есть, чтобы ирландцы не рассматривали предстоящее голосование как возможность выразить свое неудовлетворение работой правительства или другими факторами. Напротив, по мнению католических епископов, в центре референдума должны быть ценности общества. «Общество, которое основано только на экономическом эгоизме, не просуществует долго, — подчеркивается в «пасторском размышлении». — Европа — это цивилизация, которая нуждается в продвижении этики глобальной солидарности на всех уровнях». Дермот Мартин также отметил, что христианские гуманитарные ценности заложены в основу Лиссабонского договора. Однако он выразил сожаление по поводу того, что в договоре отсутствует явное признание роли наследия христианства для Европы. Лиссабонский договор, известный также как Договор о реформе (официальное название — «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества«) — международный договор, подписанный на саммите ЕС 13 декабря 2007. Призван внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе в целях реформирования системы управления ЕС. Заменил собой не вступившую в силу Конституцию ЕС. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/416299.htm...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Иван Тургенев Тургенев Иван Петрович (1752–1807) – общественный деятель, переводчик, с 1796 года – директор Московского университета, масон. В.А. Жуковский напишет о нем в пору учебы в Благородном пансионе и дружбы с его детьми: Его седин свобода не чуждалась… О нет! он был милейший нам собрат, Он отдыхал от жизни между нами, От сердца дар его был каждый взгляд, И он друзей не рознил с сыновьями. Принимал участие в Типографической компании, основанной Новиковым и Иваном Лопухиным, и перевел несколько масонских книг. В 1792 году был отправлен в ссылку в свое родовое имение. Его книга «Некоторое подражание песням Давидовым» вышла анонимно в Москве в 1797 году. В стихотворном посвящении он обращается к «любезнейшему другу»: Во дни уныния, печали, в грусти, в скуке, Во время горести, с любезными в разлуке, Ищу я иногда мученье прекратить И чувства горькие во сладки превратить… В минуты краткие восторга моего, Иль лучше я скажу, забвенья своего, Псалмы Давидовы в стихи преобращаю… В книге опубликованы его «преобращения» псалмов 12, 27, 33, 69, 101, 129 и 136. Псалом 129 Из глубины к Тебе я, Господи, взываю И в скорби на Тебя, о Боже! уповаю. Услыши, Господи, моей молитвы глас, Когда к Тебе зову в той самый, Боже, час. На беззакония когда Ты назираешь, Кто устоит тогда, Владыко, пред Тобой? Я гнусен, мерзок я и пред самим собой! Но Ты, о Боже! чист; Ты грех мой очищаешь. От стражи утренней до темныя зари, От темноты ночной до светлыя денницы, Израиль, уповай! На Господа ты зри! И подкрепленья жди от сильныя десницы. У Господа любовь и милость у Него, От беззаконий всех избавит Он его. Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2412  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Чистота Пойте Господу, преподобные Его ( Пс. 29:5 ). Не тот поет Господу, кто произносит устами слова псалма, но все, которые от чистого сердца воссылают псалмопения, все, которые преподобны и хранят правду перед Богом, все таковые могут петь Богу, верно соблюдая духовные размеры. Сколь многие пришли сюда [в храм], сделав блуд! Сколь многие скрывают в сердце обман или ложь! Они представляют себя поющими, но не поют в действительности. Ибо псалом приглашает к псалмопению преподобного. Не может… дерево худое приносить плоды добрые ( Мф. 7:18 ), и порочное сердце износить из себя слова жизни. Поэтому сотворите дерево хорошее и плод его хороший ( Мф. 12:33 ). Очистите сердца, чтобы плодоносить Духу и, став преподобными, прийти в состояние разумно петь Господу (2). Желающий быть свободным от мирских уз избегает супружества, как оков, а избежав его, посвящает жизнь свою Богу и дает обет чистоты, чтобы не иметь уже и права возвратиться к браку, но всеми мерами бороться с природой и с сильнейшими ее стремлениями, подвизаясь в соблюдении чистоты. Таковой, предавшись любви Божией, желая хоть в малой мере достигнуть Божия бесстрастия, вожделевая вкусить Духовной святости, тишины, безмятежия, кротости и порождаемого ими веселья и радости, старается держать помыслы свои как можно дальше от всякой вещественной и телесной страсти, возмущающей душу, чистым же и непотемненным оком души созерцает Божественное, без меры наслаждаясь тамошним светом. А приведя душу в подобное расположение и состояние, возможным уподоблением приближается к Богу и делается Ему возлюбленным и желанным, так как, совершив великий и едва исполнимый подвиг, приходит в состояние беседовать с Богом мыслью, очищенной от вещественного срастворения и удаленной от примеси телесных страстей (5). Кто есть чистый сердцем ( Мф. 5:8 )? Кто не знает за собой презрения к заповеди Божией или недостаточного или небрежного исполнения ее (5). Поскольку апостол говорит: чтобы вы были чисты ( Флп. 1:10 ), и еще: но яко от чистоты (2Кор. 2:17) 167 ; что значит: чистое (eIlIkrInej)? Думаю, что чистое есть ни с чем не смешанное, но в крайней степени очищенное от всего противоположного, направленное же и устремленное к единому богочестию, а сверх этого и к тому, что во всякое время и во всяком деле строго требуется для цели богочестия, так что приставленный к чему-нибудь не развлекается даже и тем, что сродно с его занятиями. Объясняется же первое из самой связи речи; ибо к словам: но яко от чистоты, апостол присовокупляет: как от Бога, пред Богом, во Христе; а второе из слов: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил ( Рим. 12:3 ), а равно и из того, что присовокуплено к этим словам (5). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Прокимен Диакон произносит прокимен. Всего существует 8 прокимнов для воскресного дня. Они произносятся по очереди, один за другим, каждое воскресенье (воскресный день начинается с вечера субботы) – свой. Кому-то будет небезынтересно познакомиться с этими прокимнами. Мы приведем их по-церковнославянски и затем в переводе на русский язык. «Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем». «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят». (Псалом 11, 6.) «Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя». «Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя». (Псалом 7, 78.) «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится». «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется». (Псалом 95, 10.) «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради». «Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей». (Псалом 43, 27.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». (Псалом 9, 33.) «Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас». «Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас». (Псалом 79, 3.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». (Псалом 9, 33.) «Воцарится Господь вовек, Бог твой, Сионе, в род и род». «Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род». (Псалом 145, 10.) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Прокимен Диакон произносит прокимен. Всего существует 8 прокимнов для воскресного дня. Они произносятся по очереди, один за другим, каждое воскресенье (воскресный день начинается с вечера субботы) – свой. Кому-то будет небезынтересно познакомиться с этими прокимнами. Мы приведем их по-церковнославянски и затем в переводе на русский язык. «Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем». «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят». (Псалом 11, 6.) «Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя». «Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя». (Псалом 7, 78.) «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится». «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется». (Псалом 95, 10.) «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради». «Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей». (Псалом 43, 27.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». (Псалом 9, 33.) «Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас». «Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас». (Псалом 79, 3.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». (Псалом 9, 33.) «Воцарится Господь вовек, Бог твой, Сионе, в род и род». «Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род». (Псалом 145, 10.) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 7  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Старая Водолага. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1815. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, с. Старая Водолага Координаты: 49.793988, 35.82461 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С. Старая Водолага, Покровская церк., постр. в 1815 г. супр. генерал-аншефа Марией Димитриевной Дуниной; камен., однопрестольн. От Харьк. 44 в. Ближ. почт.-телегр. отдел. в сл. Новой Водолаге 7 в. Земли усадебной около 2-х дес., пахотн. и сенокосн. 33 дес. Прихож. м. п. 1658, ж. п. 1637 д. Неприкосн. капит. 200 р., из них процен. на сто руб. пользуется причт, а на остальн. церковь. Причта по шт. полож.: священ., диак. и псалом.; вакансия диак. не замещается. Жалов. священ. 141 руб. 12 к., псалом. 35 руб. 28 к. Причт помещ. в церк. домах. Церк.-приход. шк. и земск. учил. Приход. попечит. нет. Хутора: Вольный (Трушовка) 2 в., Гадячий (Абдуловка), Павловка (Раковка) и Федоровка (Черепановка) 4 в., Карловка и Александровка (Круглянка) 7 в. Протоиер. Григорий Дьяков 68 л. Оконч. семинар. Священ. с 1861 г., на настоящ. месте с 1868 г., в сане протоиер. с 1899 г. Состоит законоуч. церк.-приход. шк. и земск. учил. и окружн. духовника. Диак. место свободно. Псалом. Антоний Червонецкий 38 л. Увол. из 1-го кл. духовн. училищ. Псалом. с 1885 г., на настоящем месте с 1903 г. Церк. стар. крест. Никита Хихля с 1892 г. Нагр. похв. лист. в 1896 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59170

Псалом 33 1. Псалом Давида, когда он изменил лице свое 396 пред Авимелехом, тот отпустил его, и он ушел 397 . Буду прославлять Господа во всякое время, хвала Ему – всегда на устах моих. Господом будет хвалиться душе моя, да услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и все вместе 398 превознесем имя Его. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня. Приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Сей нищий 399 воззвал, и Господь услышал его и от всех скорбей его избавил его. Ополчится ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их. Вкусите 400 и увидите, как благ Господь: блажен муж, уповающий на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его. Богатые обнищали и взалкали, а ищущие Господа не будут лишены никакого блага. Приидите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас. Кто любит жизнь, хочет видеть добрые дни? Удержи язык твой от зла и уста твои – от лукавых слов. Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему. Очи Господа (обращены) к праведным, и уши Его – к молитве их. Лице же Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них 401 . Воззвали праведные, и Господь услышал их и от всех скорбей их избавил их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведных 402 , но от всех их Господь избавит их. Господь хранит все кости их, ни одна из них не сокрушится 403 . Смерть грешников бедственна, и ненавидящие праведного погрешат 404 . Избавит Господь души рабов своих, и не прегрешат 405 все уповающие на Него. 398 Греч. μα [? в гёттинг. π τ ατ без разночт.] – соборно, сообща, единодушно и единогласно. 402 Слав. праведным (дат. пад.) соответствует род. пад. δικαων, justorum; вероятно, собственный перифраз слав. переводчиков. 403 Символ спокойной и благополучной жизни, в противоположность страждущим людям, кости которых потрясены (6:3; 30:11), сокрушены (41:11), рассыпаны (21:15; 52:6; 140:7), высохли (101:4.6) и одряхлели (31:3). 404 Греч. πλημμελσωσιν [(син.), πλημμελσουσιν (ват. и алекс.)] – ошибутся в своих расчетах и замыслах. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010