В противовес Западу, соскользнувшему в ХХ веке в безбожие, в состояние абсурда и антикультуры, Россия ныне возвращается к Богу. С трудом, со множеством ошибок и отступлений, не всегда оценивая разумом совершаемый поворот, но, как свойственно русской национальной интуиции, подчиняясь движению души, всегда искавшей Бога, народ наш выходит на истинный путь спасения, обратившись лицом к родному Православию, как к смыслу жизни. Этот очевидный, хотя и трудный, во многом неосознанный, но уже неизбежный поворот русского самосознания вселяет надежду и подтверждает справедливость пророчеств ряда русских святых о том, что Россия, пережив отступление в безбожие, вернется к истине и поведет другие народы мира к духовному очищению. Весь ход мировой истории и участие в нем России показывает, что, задумав сегодня разрушить Россию, силы «нового мирового порядка» вступили в борьбу с Самим Всесильным Богом Вседержителем, и что эта борьба приведет их к гибели. Но народная мудрость гласит: «На Бога надейся, а сам не плошай!» Смысл этого «не плошай» уточняет выдающийся православный проповедник святитель Илия Минятий, который говорит нам, что спасение человека начинается там, где воля человека встречается с волей Божией. А встреча эта начинается с нашего постоянного общения с Богом в ежедневной молитве, с которой должно начинаться каждое деяние, чтобы оно стало плодоносным. «Если Господь не построит дома, напрасно трудятся строители, если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж» Псалом 126. Пусть же каждый русский человек начинает свой каждый день с молитвенного обращения к Богу: «Господи, Иисусе Христе, спаси Россию!» И Господь нас спасет! Аминь. Дмитрий Иванович Мамонов , сопредседатель Союза Православных педагогов (Тверь), член Союза художников России 27 января 2011 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/04/...

Величит душа моя Господа, что покрыл… Неизреченное и чудное явилось миру таинство, Христе, Спасе наш. Пришел Ты на Иордан креститься от Иоанна и просветить сидящих во тьме Свет от Отца пришел… Благословен Христос, Царь наш, сошедший со небес, от Девы родившийся безсеменно и удаливший поношение. 12 января. Седьмой день по Богоявлении На «Благословите»: От Девы непорочной Царь родился безсеменно, Христос Бог наш. Кого трепещут силы небесные, священники, пойте, люди, превозносите во веки. Во Иордане Христос крещается. И просветились сыны человеческие. Священники, пойте, люди, превозносите во веки. Свидетельствовал глас Отеческий Во Святаго Духа явлении. Священники, пойте, Люди, превозносите во веки. На «Величит»: Величаем Тебя, обрадованную. Ныне великий собор Бесплотных ангелов удивился, ибо Господь от раба претерпел креститься. И рукой земной осязается Создатель всего. Сего ради мы, крещенные, да приидем, Возрадуемся и возвеселимся, И преизрядно празднуем. Ибо Христос немощи наши взял на Себя. Сего ради Духом Святым просвещенные Воспоем Царя мира со ангелами. См.: Василик В.В. Происхождение канона. История. Богословие. Поэтика. СПб., 2006. Древний Иадгари/Под ред. Е.Н. Метревели, Ц.А. Чанкиева, Л.М. Хевсуриани. Тбилиси, 1980. Хевсуриани Л.М. Структура древнейшего грузинского тропология. Дисс. … канд. филолог. наук. М., 1984. Древний Иадгари. С. 60. Служба шестого дня по Богоявлению//Древний Иадгари. С. 65. Древний Иадгари. С. 22. Там же. С. 60. Тропарь на «Величит» двупеснца второго дня по Богоявлению//Древний Иадгари. C. 60. Греческая реконструкция – Εν ορανοις των γγλων ο λαο αινουσιν σε, Κριε. Древний Иадгари. С. 22. Ιερατικοην. Αθηναι, 1980. Σ. 126. Hermas. 78. 1. 3. Например, Афанасий Великий в толковании на 74-й псалом//PG. T. 27. Col. 340. Древний Иадгари. C. 65. См.: Василик В.В. К датировке Богоявленского канона//Гимнология. Материалы Международной научной конференции памяти протоиерея Димитрия Разумовского. M., 2000. Кн. 1. С. 90–94. Κα πλιν θεωρων ν μσω των ρεθρων – И снова видя в середине потоков

http://pravoslavie.ru/51126.html

Вернуться 106 Возвышение перед иконостасом, выдающееся полукружием в центр храма напротив Царских врат. Служит для произнесения проповедей, чтения Евангелия и т. п. Вернуться 109 В советское время чиновник, контролирующий деятельность священно– и церковнослужителей. Вернуться 112 Исполнительный комитет городского Совета народных депутатов (орган исполнительной власти) в СССР. Вернуться 118 Принадлежность архиерейского богослужения. Круглый, на древко посаженный образ херувима (ангела), служащий для осенения Св. Даров во время литургии, совершаемой архиереем. Вернуться 119 В православном храме место у центральной части восточной стены алтаря, находящееся прямо против престола. Вернуться 121 «Кто Бог великий, как Бог наш? Ты – Бог, творящий чудеса. Ты явил среди народов силу Твою.» (Псалом 76). Вернуться 124 «С нами Бог. Разумейте, народы, и покоряйтесь, ибо с нами Бог» – строка церковного песнопения. Вернуться 126 Один из двенадцати наиболее почитаемых – после Пасхи – православных церковных праздников. Вернуться 132 Кант – похвальное песнопение (стихотворение) торжественного содержания (жанр, получивший широкое развитие на Руси в 17 и 18 вв.). Канты исполнялись ансамблем певцов или хором без сопровождения. Духовные канты имели религиозную тематику. Вернуться 134 Благочинный монастыря несет ответственность за порядок богослужения, благочестия и нравственность братии. Вернуться 135 Наместник монастыря – духовное лицо (игумен или архимандрит), поставленное архиереем для управления подчиненным ему монастырем. Вернуться 137 Общий термин для обозначения того или иного церковного дисциплинарного наказания, предусмотренного церковным правом Православной Церкви. Вернуться 138 «Стоглав» – сборник, содержащий описание деяний и постановления поместного собора русской Церкви 1551 г. Такое название сборника установилось ввиду того, что он разделен на 100 глав. Отсюда и самый собор 1551 г. принято называть Стоглавым. Вернуться 139 Религиозное и общественное движение в России в середине XVII века. В результате раскола произошло отделение старообрядчества от Русской Православной Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Гавриил 20 июля 2012г. 15:31 В подтверждение ваших домыслов вы не можете привести ничего, кроме мнения самих содомитов, т.е. вы единомысленны им, и более ничего. Дьявол может вкладывать любые греховные помыслы, однако они не являются " ориентацией " того, кому они вкладываются в качестве прилога. " Ориентация " , о которой вы говорите – это укоренившийся порок. 19 июля 2012г. 20:22 Не понятно, почему элементарные понятия вызывают споры. Нужно лишь православно исповедать , что после Крещения не может быть остаточной врожденной греховности, и любой грех совершается вследствие гибельного личного выбора , по известным законам постепенно развиваясь от бесовского прилога к пороку. Или отвергается, вследствие богоугодного личного выбора и борьбы с приражением греха. Победить же грех и очиститься от него после Крещения возможно только покаянием и Благодатию Божией, которая подается ради этого личного подвига. " Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град всуе бде стрегий " (Псалом 126). 20 июля 2012г. 16:24 " Ради сего великого и страшного дела, то есть ради сей Христовой жертвы, и чтобы силою его совершалось другое, новое рождение и воссоздание человека во святом Крещении , в коем и очищаемся мы водою, срастворенною с Духом Святым. С того времени люди крещаются в воде, погружаются в нее и вынимаются из нее три раза, в образ тридневного погребения Господня, и после того, как умрут в ней всему этому злому миру, в третьем вынутии из нее являются уже живыми, как бы воскресшими из мертвых, то есть души их оживотворяются и опять приемлют благодать Святого Духа, как имел ее и Адам до преступления . Потом (крещеные) помазуются святым миром, и посредством его помазуются Иисусом Христом , и благоухают преестественно. Сделавшись таким образом " достойными того, чтобы быть общниками Бога, они вкушают Плоть Его и пиют Кровь Его, и посредством освященных хлеба и вина соделываются сотелесными и сокровенными воплощшемуся и принесшему себя в жертву Богу . После сего уже невозможно, чтобы над ними господствовал и тиранствовал грех, яко над богами по благодати " (Преподобный Симеон Новый Богослов).

http://bogoslov.ru/article/2663206

Добрый Ангел предуказывает помыслам благо добродетели, какие преуспевающими открываются в уповании, а другой показывает вещественные удовольствия, от которых нет никакой надежды на благо. Посему, если кто чуждается того, что манит к худому, устремив помыслы к лучшему, и порок как бы поставив позади себя, а душу свою как некое зеркало обратил лицом к упованию благ, чтобы в чистоте собственной его души напечатлелись все изображения и представления указуемой добродетели, то сретает 125 его тогда и оказывает ему вспоможение брат; ибо по дару слова и разумности души человеческой Ангел некоторым образом является человеку братом» 126 . Сильное орудие на демонов — правая жизнь и вера в Бога. Боятся злые духи подвижнического поста, бдения, молитв, кротости, безмолвия, несребролюбия, нетщеславия, смиренномудрия, нищелюбия, милостыни, безгневия, преимущественно же благочестивой веры во Христа. Нас не оставил Господь быть в обольщении от дьявола, когда, запрещая ему производить призраки, сказал: Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи ( Мф.4:10 ). Посему, паче и паче да будет за сие презираем нами этот коварный (смевший предложить Господу поклониться ему). Что сказал ему Господь, то сказал ради нас, чтобы демоны, слыша и от нас подобное сему, обращались в бегство ради Господа 127 . Преподобный Иоанн Кассиан говорит: «Подстерегает враг в потаенном месте, как лев в логовище ( Пс.9:30 ), скрывая для нас сети и мрежи помыслов нечистых и нечестивых. Но и мы, если не спим, можем еще большие и опаснейшие для него поставить сети, тенета и засады, ибо молитва и псалом, бдение (духовное) и смиренномудрие, служение ближним и милость, благодарение и слушание божественных словес — вот засада врагу: и сеть, и яма, и бичи, и тенета, удавление» 128 . Св. Феодор Студит говорит: «Покажите себя стадом воинства Божия, неприступным для него (дьявола), и пусть он вместо похвальбы жалуется, как некогда св. Макарию: «Все злы стали ко мне». Имейте воеводою Христа Господня, помощниками же и покровителями Ангелов» 129 .

http://azbyka.ru/zlye-duxi-i-ix-vliyanie...

Другой (Симмах, Акила): «как земля, жаждущая к тебе всегда» ( διψωσα πρς σ αε): это и означает: διψαλμα 117 . И в несчастии, говорит, и в счастье, и во всякое время я показывал одинаковую ревность. Что значит: «как земля безводная»? Как земля иссохшая жаждет дождя, так и я же­лаю быть постоянно с Тобою. Такое желание особенно усилива­лось в нем от тяжести бедствий; потому Бог и попускал им умножаться, показывая великое Свое промышление. Он не только создал твари, но и промышляет о созданном, как о людях, так и о всем прочем. Зная это, Павел говорит: «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ); и еще: «и все Им стоит» ( Кол.1:17 ). И Давид: «все ожидают от Тебя пищи, чтобы Ты дал им благовременно: когда Ты дашь им, примут, когда Ты откроешь руку, все насытятся благом. А когда Ты отвратишь лице, – с мятутся, возьмешь дух их, и исчезнут, и в землю свою возвратятся» ( Пс.103:27–29 ); и еще: «он посмотрит на землю, и заставит ее трястись» ( Пс.103:32 ). И Исаия: «восседает над кругом земли» ( Ис.40:22 ). Также о добродетели: «если Господь не построит дом, напрасно трудятся строители» ( Пс.126:1 ); и еще: «Поселяющий неплодную в дом матерью, веселящейся о детях своих» ( Пс.112:9 ). Для того Он потрясает землю, и прикасаясь к горам воспламеняет их, чтобы явить Свое владычество ( Пс.103:32 ). Для того Он помрачает солнце и производит затмение, чтобы воз­вестить о творческой силе Своей. Ты видишь в Писаниях, что солнце обращалось назад и луна останавливалась вместе с ним, и много других чудес. Так было тогда, когда познания о Боге еще не были распро­странены; а теперь нет нужды в таком наставлении, потому что сами события возвещают и являют Господа. Видишь ли бывшие в Египте тьму и изменение стихий? Если некоторые скажут, что это затмение произошло естественно, а не по по­велению Божию, то пусть они скажут, как произошло затмение во время распятия Христова? Оно случилось не в опреде­ленное время, но тогда, когда, по законам природы, ему особенно не следовало быть, именно: в четырнадцатый день месяца, в полнолуние, когда затмения не бывают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Затем начальствуяй, взем священную воду, кропит ею камень, говоря: «Благословляется камень сей окроплением священные воды сея в непоколебимое основание храма, созидаемого во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь». Если же хочет в камень вложить мощи святых, то сперва «прочтет надписание (т. е. на камне) един от иерей, влагает мощи в предуготовленное в камене оном место, говоря: «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утверждении силы Его. Яко восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих». И покрывают мощи. Если мощи не полагаются, то ничего из указанного не творится. Но, взяв камень, настоятель своими руками полагает его на приготовленной извести во рву, говоря: «Основывается церковь сия в славу великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в честь и память (имя праздника Его, или Богородична, или святого храмового), во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь». Берет потом и елей, говоря: «Вышний основа сию церковь , Бог посреде ея и не подвижится, поможет ей Бог утро за утра». И возливает елей на положенный камень, говоря: «Благословенно и знаменано буди место сие в дом молитвенный, в честь и славу Бога, в Троице Святей славимаго. Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». Потом со всем клиром поет на глас 6-й: «Возстав Иаков заутра, и взят камень, его жо бе положил в возглавие себе, и постави его столп, и возлия елей верху его, и рече: яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех: страшно есть место сие, несть сие, но дом Божий, и сия суть врата небесная. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа» (Дополн. Трбн.). Если освящается основание деревянной Церкви, то по совершении указанного, настоятель, взяв секиру, ударяет ею трижды, в среднее бревно алтарное, говоря: «Начинается дело сие во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, в честь же и память (имя рек праздника, или святого), аминь». Потом обходит со всех четырех сторон основание, начиная от северной стороны, против солнца (Дополн. Требн.), и кропит, произнося: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь». Останавливается же на каждой стороне. Клир, при кроплении каждой стороны, поет особый псалом (именно псалмы: 86, 126, 121 и 131). После пения псалма и окропления св. водой, иерей становится на каждой стороне, лицом к зданию и читает особую молитву (см. молитвы в Дополн. Требн.) и на каждой стороне делает три удара в среднее бревно, произнося указанные выше слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Затем остаются псалмы, ненадписанные по именам: 91. 104. 105. 106. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130 131. 132. 133. 134. 135. 146. 149. 150. Некоторые из сих псалмов носят такие надписания: аллилуиа: 104 – 118. 134. 135. 146. 149. 150. Песнь степеней: 119. 133. Один из толковников относят все сии псалмы, или некоторые из них, ко временам Давида и ему их приписывают. Действительно, часть сих псалмов носит на себе имя Давида, но только в Еврейском тексте, а не в Греческом у LXX, напр. 122. 124. 131 и 133. Другие относят ко временам плена Вавилонского и приписывают их Ездре, Аггею, Захарии, Малахии и другим 12 . Надписания псалмов Кроме общего названия (т. е. псалом, или песнь), и кроме имен авторов, псалмы имеют свои особые надписания и, должно признаться, представляют не малые трудности к их объяснению. Доселе не известно достоверно 13 , кто сделал сии надписания. Можно думать, что надписания сделаны были в разные времена и разными лицами, потому что некоторые из них находятся только в Еврейской библии, другие в одной Греческой, или только в Славянской 14 , что само собою указывает на разных надписателей в разные времена. Но что большая часть из них весьма древни, – это не подлежит ни малейшему сомнению; поскольку встречаются в самых древних изданиях Еврейской и Греческой библии, в древнейших переводах Халдейском и Ефиопском, в Вульгате и в других; находятся в творениях св. Отцов и учителей первых веков христианства, напр. у Оригена , Илария, Златоуста, Василия Великого , св. Афанасия Ал. и других. «Мне смелым кажется делом, говорит бл. Феодорит (IV в.), отвергать надписания, которые существовали издавна, еще при Птоломее, царствовавшем в Египте после Александра, и которые, как и все прочее Бож. Писание, переложены на Греческий язык всеми LXX старцами. А до сего перевода за 150 лет чудный Ездра, исполнившись Бож. благодати, составил исправный список Свящ. книг, поврежденных в древности по нерадению Иудеев и злочестию Вавилонян. Если же и Ездра, при содействии Всесвятого Духа, возобновил память сих книг и старцы (т. е. LXX толк.) не без Божия вдохновения так согласно переложили их на Греческий язык, кроме же других Бож. писаний перевели и сии надписания: то смелым и крайне дерзким почитаю назвать их ложными». С неменьшим уважением относятся к надписаниям и Отцы церкви – св. Афанасий Ал., Григорий Нисский , занимавшиеся объяснением сих надписаний. С. Златоуст сравнивает надписания с памятниками, воздвигнутыми в память победы или в честь каких-нибудь торжеств; бл. Иероним называет ключом псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И имя Русского Великого народа Как гром по всей вселенной прогремит! В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход Антихриста приближается и уже очень близок... Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок». Этот же архиепископ писал: «До пришествия антихриста Россия еще должна восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ждать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим господь Бог - не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству Слова Божия, и это бывает». Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский!» (Цитаты взяты из книги «Россия перед вторым пришествием» составители Сергей и Тамара Фомины, Санкт-Петербург - Москва, 2003 г.). IV . Вместо заключения «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж». (Псалом 126, стих 1) «...Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя - Мученика Николая. И «легитимность» такого Царя должны удостоверять не всенародное избрание и не ссылки на «закон о престолонаследии», а муж «в силе и духе Илии», -пророк Божий, который, как Самуил, укажет несомненно избранника Божия...» (А.Тускарев, цитата взята из книги «Россия перед вторым Пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 год. Стр. 440).

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Игорь Ковалев 14 января 2022, 16:46 января 2022, 14:47 " Ну а как бы любимый Вами и мной социализм установился/установится? "http://-Во-первых, смысл христианской жизни не в установлении социализма,а в " стяжании Духа Святого " .Во-вторых,если Богу будет угодно,то как-нибудь без революций и к социализму придём,а нет,так и не надо.Значит нам это не полезно. " Если Господь не созиждет дома,напрасно трудятся строящие его... " (Псалом 126). А к чему вопрос про отделение от государства? НН 14 января 2022, 15:54 Игорь Ковалев:/Посмотрели бы,напр конференцию " Врачи за правду " .Да задумались бы,если сами врачи отказываются прививаться под угрозой увольнения/У Вас есть статистика,сколько САМИХ врачей не привитых,и просто врачей привитых?Меня не смущает вакцина(ею привита вся наша армия,где статистика есть(не думаю,что государство хочет искалечить свою армию);и другие врачи,не хуже САМИХ врачей,хвалят нашу вакцину,привиты и своих близких прививают.Мне непонятно другое:мы с мужем переболели ковидом день-в-день; у меня Ккод до 9февраля,у мужа-5января?.А потом,без каких-либо анализов!,его Ккод уже продлили,видимо,до года.Переболевшие возмутились и их прировняли к вакцинированным?! При чем здесь медицина?! 14 января 2022, 14:47 Игорь Ковалев (13 января 2022, 23:58): " Беззакония власти обличали, но чтобы призывать к свержению - не помню " ./Ну а как бы любимый Вами и мной социализм установился/установится? Что, пусть плохие мальчики испачкаются, а мы попользуемся?/И в свете Вашего высказывания еще вопрос: Церковь от государства отделили или Церковь от государства отделяется? Игорь Ковалев 14 января 2022, 14:46 Всем,кто " воспевает " обязательную вакцинацию. Чтобы отодвинуть события, описанные ниже св. Паисием,нужно не только не участвовать в происходящем сейчас,но и протестовать против беззакония.Прп.Паисий Святогорец " А сейчас появилась ещё одна болезнь,против которой уже нашли вакцину.Она будет обязательной, и, когда человеку будут делать прививку,ему будет ставиться и печать...А впоследствии тот,кто не будет запечатлён числом 666,не сможет ни продавать,ни покупать,ни брать заем,ни устраиваться на работу.Помысл говорит мне,что этой системой антихрист хочет подчинить себе весь мир.Люди — будь они красными,чёрными или белыми — находясь вне этой системы,не смогут работать, станут социальными изгоями. "

http://pravoslavie.ru/143807.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010