И мы читаем далее о чуде исцеления многих, что сие событие было настолько поразительно, Мф.15:31 . «Так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева». Сравнивая чудо исцеления дочери хананеянки и исцеления многих в Галилее, мы видим и нечто общее. Хананеянка не была от потомков Авраама по плоти, и в Галилее времен Господа Иисуса Христа, как описывает Галилею Иосиф Флавий (живший в I-м веке), собственно еврейское население было вперемешку с язычниками и даже ассимилировано (то есть чистокровных евреев было весьма и весьма мало). Однако мы, созерцая очами веры кричащую вслед Сыну Божию хананеянку и видя хромых и увечных, с трудом восходящих на гору, слепых, на ощупь поднимающихся по камням, немых, молча несущих свой недуг к ногам Господа, не можем не узнать в происходящем себя самих, то есть не рассмотреть зарождение Церкви, уверовавших из язычников, новых детей Авраама по вере, новый Израиль Божий. Сказано: «…ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его… То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» ( Рим.9:6–8 ); и еще: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Пет.2:9–10 ). В Библии природный ландшафт говорит о многом. Если проповедь Предтечи Господня начинается в пустыне, то сам ландшафт пустыни напоминает израильтянам Синайскую пустыню, откуда евреи получили Моисеев Закон (Тору); с другой стороны, пустыня – символ духовной пустоты, которая нуждается в божественном наполнении. Горы, на которые восходил Сын Божий, призывая людей последовать за Ним, есть символ необходимости духовного роста. Известно, что когда Боговидец Моисей взошел на Синайскую гору, то Бог воззвал к нему с горы. Сказано: «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы» ( Исх.19:3 ); то есть, поднявшись на Синай, Моисей увидел себя, стоящим у подножия некой духовной «скалы», с которой Господь Бог призывал его (Моисея) к большим высотам, заоблачным, надмирным и Небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Святые мученики пострадали в царствование римского императора Клавдия [ 2 ], прославив своими делами и твёрдым исповеданием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки. Аминь. Житие преподобного отца нашего Зосимы, епископа Вавилонского Преподобный Зосима, прозванный Киликсом (так как был родом из Киликии [ 1 ]) в юности своей возлюбил Бога. Отвергшись мира, он пришел на Синайскую гору [ 2 ], облекся здесь в иноческий чин и начал подвизаться в посте и молитвах. Однако он не долго пробыл на Синае. Стремясь к тишине и безмолвию, Зосима еще в молодых летах отошел с Синайской горы в пустыни Ливии [ 3 ], и там поселился в одном пустынном месте, называемом Аммониак. Здесь он стал жить в полном уединении, заботясь об угождении единому Богу. Однажды он увидал в пустыне той старца, одетого в колючую власяницу. Приблизившись к нему, Зосима хотел поклониться старцу и по обычаю испросить у него благословения. Но старец предупредил его, сказав: — Зачем ты пришел сюда, Зосима? Иди отсюда, ибо тебе не должно здесь оставаться. Думая, что старец знает его издавна, Зосима, поклонившись ему и испросив благословение, сказал: — Молю тебе, отче, окажи мне благоволение! скажи мне, как ты знаешь меня? Старец ответил: — Раньше двух дней тому назад явился ко мне муж, чудный видом, и сказал мне: вот, придет к тебе один инок с Синайской горы, по имени Зосима; не давай ему благословения на пребывание в этой пустыне. Я хочу поручить ему церковь Вавилонскую, что в Египте. Сказав это, пустынник отошел от Зосимы на расстояние брошенного камня и стал на молитву, воздев руки свои к Богу. Молился он около двух часов; потом, окончив молитву, старец снова подошел к Зосиме и, отечески обняв его, облобызал его в лицо и сказал: — Чадо мое любезное, хорошо, что ты пришел сюда. Поистине, тебя привел ко мне Бог, чтобы ты предал тело мое земле, так как я отхожу к Господу. Тогда Зосима спросил старца: — Много ли лет пребываешь ты, отче, на этом месте? И старец ответил: — Вот уже исполнилось сорок пять лет моего пребывания здесь.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Затем спасение Иудеев и язычников изображается у пророка Иеремии в его мессианских пророчествах так. 1) Настанет время, когда Господь возвратит обетованную Давиду «Отрасль праведную», или «Востока праведного» царя Мессию, который произведет на земле оправдывающий людей перед Богом суд совершит спасение Иуды и Израиля, так что Его будут наказывать: «Господь – оправдание наше» (23:5 и 6 ср. 33:15 и 16). 2) В то время Господь освободит Евреев от подчинения чуждым владыкам, и они будут служить только Господу Богу своему и Давиду царю своему, которого Господь восставит им. (30:8 и 9). 3) Вместо обветшавшего завета Синайского Господь заключит с Евреями «новый завет», лучший завета Синайского: законы Господни, по новому завету, будут вложены в мыслях верующих и написаны на сердцах их, а не на скрижалях каменных, и потому завет этот будет ненарушим, – также не потребуется человеческого научения, чтобы познать Господа, как милостивого Отца; ибо все верующие, от малого до большого, сами познают Его, так как Он простит беззакония их (31:31–34). 4) Вместо негодных пастырей, доведших овец стада Божиего до гибели (23:1 и 2), Господь поставит «пастырей по сердцу Своему», которые «упасут овец разумом и учением» и не дадут погибнуть на одной из них (3:15 ср.23:4). 5) В те дни, когда Израиль благодатно умножиться и будет многоплоден на земле, не нужно будет ни кивота завета, – «его уже не будет», – ни самого храма; потому что весь Иерусалим, т.е. церковь, будет «престолом Господа», и «все народы соберутся в Иерусалиме» для поклонения истинному Богу и «и не будут более поступать по упорству злого сердца своего» (3:16 и 17). Примечание. Следующие три книги: «Плач», «послание Иеремино» и «книга пророка Варуха», по взгляду древних, составляли как бы одну книгу «Плач Иеремиев» – каноническая книга, а «Послание» и книга пророка Варуха – не каноническая. «Плач Иеремиев» §15. Название книги, надписание ее в переводе 70-ти и главный предмет книги В еврейской Библии эта книга называется: Еха – как, подобно книгам Моисеевым по первому слову, которым начинается книга: «Како седе один град».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

19Из всех сынов Израилевых Я приставил к Аарону и сыновьям его левитов как людей, посвященных для совершения служения при Шатре Откровения от лица сынов Израилевых и для восстановления их единения с Богом, чтобы не случилось какое страшное бедствие среди них, если они решатся подойти слишком близко к Святилищу». 20Моисей и Аарон вместе со всем народом израильским исполнили все повеления Господа, данные Моисею о посвящении левитов. 21Левиты ритуально очистились , выстирали свои одежды, и Аарон преподнес их как дар, возносимый перед Господом; восстановил единение их с Богом, дабы чисты они были. 22 После того приступили левиты к своему служению в Шатре Откровения в помощь Аарону с сыновьями его. Так повеления Господни, данные Моисею о левитах, были исполнены. 23Господь сказал Моисею: 24«Вот что еще касается левитов. Пусть с двадцати пяти лет приступают они к служению и исполнению своих обязанностей при Шатре Откровения. 25После пятидесяти им следует оставлять служение и более его не нести. 26Они могут помогать своим братьям, исполняя некоторые обязанности при Шатре Откровения. Сами же, однако, никакого служения нести не должны. Вот так ты должен распределять обязанности между левитами». О праздновании Пасхи 9 В первый месяц второго года после ухода сынов Израилевых из Египта Господь сказал Моисею в пустыне Синайской: 2«Пусть совершат Пасху сыны Израилевы в установленное время . 3В четырнадцатый день сего месяца пусть совершают ее вечером, перед наступлением темноты, по всем установлениям и указаниям о ней». 4 Потому повелел Моисей сынам Израилевым исполнить Пасхальный обряд. 5И вот в четырнадцатый день первого месяца, вечером, перед наступлением темноты, совершили сыны Израилевы Пасху в Синайской пустыне. Как повелел Господь Моисею, так всё и сделали они. 6Но случилось, что некоторые люди не смогли в тот день соблюсти Пасхальный обряд, из–за покойника лишившись ритуальной чистоты. И вот пришли они тогда же к Моисею с Аароном 7и сказали: «Мы оказались нечисты из–за покойника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Подведение итогов странствия Израиля от Египта до Моава 33:1–49 Повеление о вхождении в Землю обетованную 33:50–36:13 Перепись 1 Господь говорил с Моисеем в Шатре Откровения (было это в Синайской пустыне в первый день второго месяца, на втором году после ухода сынов Израилевых из Египта) и поручил ему и Аарону: 2«Исчислите всех в общине Израиля – род за родом, семью за семьей – всех мужчин поименно, одного за другим, 3от двадцати лет и старше – всех годных в войско израильское. Тебе с Аароном надо будет зачислить их в войсковые соединения. 4–5В помощь вам будут по одному человеку от каждого колена, главы в семьях своих. Вот их имена: Элицур, сын Шедеура – от колена Рувима; 6Шелумиэль, сын Цуришаддая – от колена Симеона; 7Нахшон, сын Амминадава – от Иудина колена; 9Элиав, сын Хелона – от колена Завулона; 10Элишама, сын Аммихуда – от Ефремова колена; Гамлиэль, сын Педацура – от колена Манассии; (Ефрем и Манассия — сыновья Иосифа). 11Авидан, сын Гидони – от Вениаминова колена; 12Ахиэзер, сын Аммишаддая – от колена Данова; 13 Пагиэль, сын Охрана – от Асирова колена; 14Эльясаф, сын Деуэля – от Гадова колена; 15Ахира, сын Энана – от колена Неффалима». 16Те, кого из всей общины Бог избрал, – главы тысяч Израилевых, вожди тех колен, что ведут начало свое от двенадцати их предков. 17Моисей с Аароном собрали всех этих названных поименно мужчин 18 и вместе с ними в тот первый день второго месяца созвали всю общину. В тот день все израильтяне, достигшие двадцати лет, ответили на вопрос о своем происхождении, указали, из какого они рода и какой семьи; и каждый из них был взят на учет поименно, 19как повелел Господь Моисею. И пересчитал он их в пустыне Синайской. 20Из потомков Рувима, первенца Израилева, пересчитаны были все мужчины от двадцати лет и старше; все, кто был годен к воинской службе, были зачислены в войско поименно, один за другим, в соответствии с учетом, что провели в каждом их роде и семействе. 21Число таковых в колене Рувима составило сорок шесть тысяч пятьсот человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Святые мученики пострадали в царствование римского императора Клавдия прославив своими делами и твёрдым исповеданием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки. Аминь. Житие преподобного отца нашего Зосимы, епископа Вавилонского Преподобный Зосима, прозванный Киликсом (так как был родом из Киликии в юности своей возлюбил Бога. Отвергшись мира, он пришел на Синайскую гору облекся здесь в иноческий чин и начал подвизаться в посте и молитвах. Однако он не долго пробыл на Синае. Стремясь к тишине и безмолвию, Зосима еще в молодых летах отошел с Синайской горы в пустыни Ливии и там поселился в одном пустынном месте, называемом Аммониак. Здесь он стал жить в полном уединении, заботясь об угождении единому Богу. Однажды он увидал в пустыне той старца, одетого в колючую власяницу. Приблизившись к нему, Зосима хотел поклониться старцу и по обычаю испросить у него благословения. Но старец предупредил его, сказав: — Зачем ты пришел сюда, Зосима? Иди отсюда, ибо тебе не должно здесь оставаться. Думая, что старец знает его издавна, Зосима, поклонившись ему и испросив благословение, сказал: — Молю тебе, отче, окажи мне благоволение! скажи мне, как ты знаешь меня? Старец ответил: — Раньше двух дней тому назад явился ко мне муж, чудный видом, и сказал мне: вот, придет к тебе один инок с Синайской горы, по имени Зосима; не давай ему благословения на пребывание в этой пустыне. Я хочу поручить ему церковь Вавилонскую, что в Египте. Сказав это, пустынник отошел от Зосимы на расстояние брошенного камня и стал на молитву, воздев руки свои к Богу. Молился он около двух часов; потом, окончив молитву, старец снова подошел к Зосиме и, отечески обняв его, облобызал его в лицо и сказал: — Чадо мое любезное, хорошо, что ты пришел сюда. Поистине, тебя привел ко мне Бог, чтобы ты предал тело мое земле, так как я отхожу к Господу. Тогда Зосима спросил старца: — Много ли лет пребываешь ты, отче, на этом месте? И старец ответил: — Вот уже исполнилось сорок пять лет моего пребывания здесь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Эти три камня были вставлены в одном углу и окованы чистым золотом. Камыци же ти бху сыновъ Израилевъ ві, по именемъ ихъ написана знамени, кождо по своимъ именемъ. Такъ же бо и въ семь правоврнмь закон постави Господь ві-те апостола верховн по числу колнъ сыновъ Израилевъ. Но ко рекоша бытийскы книги, створи же Моиси скынию, въображеную єму на гор. И бысть въ а мсць 1003 второє (140а) лто исхода єгюпьтьска въ а день мсца ста храмъ по глаголу Господню. Как сказано в книге Бытия, Моисей сделал скинию, изображённую ему на горе. И вот «в первый месяц второго года по исшествии из Египта, в первый день месяца поставлена скиния, по слову Господню» ( Исх. 40:17 ). Се же бо левгитьскыхъ и жречьств левгитьст вс глаголана бысть порду. Се же бо числъ писана быша Глагола Господь къ Моисєви въ пустыни Синайстй, въ храм свидни въ перьвый день мсца втораго, въ лто в-є ишестви єгюпьтьскаго: «възмте, рече, начало всего съньма сыновъ Израилевъ по рожению ихъ и по домомъ отечьства ихъ, по числу именъ ихъ, всь мужескъ полъ на главу ихъ, к лтъ и выше, все идый силою Израилевою, и съглдаєта по сил ихъ, ты и Аронъ, и съ вама да будеть коєгождо племени кнзи ихъ». ИЗ «КНИГИ ЧИСЛА» 1005 «Господь сказал Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания в первый день второго месяца, во второй год по исшествии из Египта: «Исчислите всё общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имён их, всех мужеского пола поголовно, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их, – ты и Аарон, и с вами должны быть из каждого колена их вожди”» ( Чис. 1:1–4 ). И съглда Моиси въ пустыни Синайстй. И быша сынове Рувимли, первенца Иковл, всь мужескъ полъ по числу именъ ихъ к-ту лтъ и выше ,,м и ті (л.140б) ф. Бысть же бо кнзь племени Рувимл Елисурь, сынъ Селировъ. «И Моисей сделал счисление им в пустыне Синайской. И было сыновей Рувима, первенца Иакова, по числу имён их от двадцати лет и выше 46 500» ( Чис. 1:19–21 ). Вождём «колена Рувимова был Елицур, сын Шедеура» ( Чис. 1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Точно так же и обрезание, практиковавшееся в стране Исхода фараонами и жрецами и запрещенное всем иным, было заповедано как знак Синайского завета. Особым видом Божия Домостроительства был и закон о посвящении Богу и выкупе первенцев (см.: Исх. 13, 11–16 ): теперь в жертву приносились только первенцы животных, а не дети, как то бывало у родственных израильтянам западных семитов. В свете археологических же данных совершенно нелепо выглядят обвинения законодательства Моисеева в особой жестокости. Душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.] ( Втор. 19, 21 )? Но наказания в соседних языческих культурах периода Патриархов бывали не только сравнительно жестокими, как, например, в Законах Хаммурапи (старовавилонский период: первая половина XVIII в. до Р.Х.), действовавших на родине Авраама («Если человек выколол глаз сыну человека, [то] должны выколоть ему глаз… Если он переломил кость человеку, [то] должны переломить ему кость… Если человек выбил зуб человеку… [то] должны ему выбить зуб»), – наказания были куда более жестокими. Так, в Древнем Египте грабителей гробниц и храмов сажали на кол, прелюбодеев отдавали на съедение крокодилу. За другие преступления следовали такие наказания: 100 ударов, пятьдесят ран, отрезание языка, отрезание носа и ушей, каторжные работы. Декрет фараона, угнетателя израильтян Сети I, кроме отрезания носа и ушей, предусматривает и наказание в 100 ударов и в пять «рваных ран». Также в сторону большей жестокости наказаний отличаются от Закона Моисеева законы другой части цивилизованного мира времен Моисея – Междуречья. Приводимые ниже сравнения хорошо показывают человеколюбивый, насколько это было в то время возможно, характер Синайского законодательства. Итак, сравним. «Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него [обвинение в] убийстве, но не доказал его, [то] обвинитель его должен быть убит» (Законы Хаммурапи). Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды ( Исх. 23, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Но можно ли считать находящимся в линии Синайского Завета то его перерастание, которое можно видеть у пророков? Даже религиозно пребывая внутри Ветхого Завета, пророки всегда превосходили остальной народ своим духовным уровнем и вся их акция сводилась, в сущности, к воздействию на сынов Израилевых для приведения их к религиозному опыту более высокому и более полному. Этим и объясняются конфликты, в которые пророки постоянно вступали с народом, даже с представителями священства (Амос в 7:10 и сл., Иеремия в 20:1–6, ср. Ис.1:10 и сл., и т.д.). Но пророки тоже говорят о необходимости религиозного превзойдения и самого Синайского Завета и даже его предвозвещают. Так, Иеремия возвещает от имени Ягве: «Вот наступают дни.., когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый Завет, – не такой Завет, какой Я заключил с отцами их, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской... Но вот Завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат-брата и говорить: «познайте Ягве», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого...» ( Иер.31:31–34 ). В этом же направлении находится пророчество Иезекииля о даровании Богом своему народу нового сердца и нового духа, о замене сердца каменного сердцем плотяным и о вложении духа Ягве внутрь сынов Израилевых» ( Иез.36:26–27 ср. 11:19). В каком соотношении подобные пророческие слова могут находиться с Заветом, который был заключен на Синае при Моисее? Здесь необходимо вспомнить о некоторых сторонах откровения Бога, Который вступил у Синая в Завет с Израильским народом. Бог у Синая явил себя, прежде всего, как Ягве ( Исх.3:14, 6:1, 2 и т.д.). Библия совершенно определенно связывает это имя с корнем hjh или hwh, быть. Корень этот указывает не только на бытие как таковое, бытие в самом себе, но и на бытие в своем проявлении, т.е. на бытие, как действие и как присутствие. Поэтому, имя Ягве одновременно свидетельствует, как о том, что Бог Израилев есть Бог имеющий самобытное, подлинное бытие («Я есмь Сущий», как перевела Исх.3:14 греческая версия Семидесяти), так и о непрекращающейся Его деятельности в мире и в истории (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010