Добротолюбие. 2-е изд. М., 1895. Т. 2. С. 203–204. Или епарха. Епарх – это начальник города или области. О Ниле как префекте говорится в книге 3-й (ноябрь) Четиих Миней святителя Димитрия Ростовского и во 2-м томе " Добротолюбия " ; о нем же как о епархе сказано в книге 5-й (январь) Четиих Миней и в некоторых других изданиях. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четиих Миней святителя Димитрия Ростовского. Кн. 3: Ноябрь. М.: Синодальная типография, 1905. С. 304–305. Гора Синай, " Синайская гора " , – находится на Синайском полуострове, на его южной оконечности. Полуостров расположен в северной части Красного моря, между заливами Суэцким и Акаба. На горе Синай святому пророку Моисею Самим Господом были переданы " Скрижали завета " – каменные доски с написанными на них заповедями Божиими (см.: Исх. 31, 18). На Синае, в пещерах и в близлежащих пустынях, издревле подвизались многие христианские постники и молитвенники; здесь находится прославленный монастырь святой великомученицы Екатерины (основан в VI веке). Добротолюбие. Т. 2. С. 279–280. Добротолюбие. Т. 2. С. 203. Добротолюбие. Т. 2. С. 292. Там же. С. 301. Настольная книга священнослужителя. М.: Издательство Московской Патриархии, 1978. Т. 2. С. 500. Жития святых... Кн. 5: Январь. C. 447. В " Добротолюбии " и в " Сказаниях об избиении... " указан город Елуза. Жития святых... Кн. 5: Январь. С. 452. Часть 2 " Сказание седьмое " , последнее из всех семи " Сказаний об избиении... " , – это, по существу, диалог отца – преподобного Нила – и его сына – Феодула, это трогательное, волнующее повествование обо всем ими пережитом во время Феодулова пленения, об их страхах и надеждах, о твердом уповании на Господа, Который являет верным рабам Своим дивную милость Свою (ср.: Пс. 16, 7). « " Ты, сын мой, – говорит святой Нил, – в своем злострадании перенес тысячи опасностей и в ожидании претерпел не одну смерть, хотя, по милости Божией, и не изведал ее на опыте. А чаять себе верной смерти и сознать ее на опыте – одно и то же. Можно же сказать, что первое тяжелее последнего, потому что не столько боли причиняет усечение, сколько предшествующее ему ожидание, которое продолжительным страхом усиливает мучительность печали и делает , что чаемая боль длится более действительной. А я во время этой скорби отверз уста мои ко Владыке и дал Ему обет работать в строгом воздержании и всяком злострадании, если только возвращен мне будешь живой " ... " И я, родитель мой, – сказал он (Феодул. – В. О .), – охотно прииму долю в труде с тобою, буду соучастником в обете, потому что был соучастником в милости и еще больше облагодетельствован. Ты избавился от плача, а я от вкушения смерти. Если бы и тебе одному в пользу служил дар Божий, то мне, принося благодарение Богу за отца, дОлжно было бы и благодеяние, и воздаяние за него принять на себя, хотя бы за милость сию надлежало потерпеть и что-либо горестное " »

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2348...

Но получившийся от такого смешения своеобразный характер утрени привел к ее исчезновению, заставив уступить свое место более обычному ее последованию, каковое и наблюдается в других рукописях второй труппы. В них за обычным началом следовали: Трисвятое, Господи помилуй (12 раз), Приидите, поклонимся (трижды), псалом 142, «Бог Господь» или «Аллилуия», тропари, псалом 50, канон Арсения, стихиры на хвалитех, Трисвятое, тропари и сугубая ектения. И такая схема утрени, совпадающая с современным порядком ее, усвоена почти всеми рукописями второй группы. Исключение составляют рукописи Синайской библиотеки и 981, библиотеки Афоно-Кутлумушского монастыря 491 345 , Московской Синодальной библиотеки 346 , в которых за обычным началом следовал сразу псалом 50 и канон Арсения. И вторая часть последования таинства – освящение елея – тоже не имела устойчивого вида по своей схеме. Наиболее мешавшими ее стройному виду элементами были литургийные антифоны. При этом в одних рукописях антифоны так и остались в том положении, какое они занимали при совершении таинства на литургии. В этом случае подобно прежнему времени пение антифонов занимало промежуточное место между освящением елея, с одной стороны, и апостольскими и евангельскими чтениями, с другой, и порядок этих частей получался следующий: 1) освящение елея; 2) по окончании его пение антифонов иногда с произнесением начального возгласа «Благословенно царство» и затем – апостольские и евангельские чтения. В таком виде и излагаются эти части в рукописях Синайской библиотеки Патриаршей Иерусалимской библиотеки 15–16 347 вв. Однако на такой позиции, наиболее соответствовавшей положению в предшествовавшее время, антифоны не удержались. Находясь в промежутки между второй и третьей частями, пение антифонов, естественно, могло подвергаться влиянию той и другой части, в смысле сближения с ними. Это как раз и наблюдается в других рукописях, сохранивших литургийные антифоны: Синайской библиотеки 980, Александрийской в Каире Патриаршей библиотеки Святогробской Константинопольской библиотеки библиотеки Афоно-Пантелеимоновского монастыря 305 348 .

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Обычное начало. Приидите, поклонимся. Чтение одного 293 или нескольких псалмов 294 . Верую во единого Бога 295 . Освящение елея 296 . Исполнение литургийных антифонов 297 . Приход больного и испрошение им прощения грехов и благословения у совершителей таинства и пение тропарей 298 . Семь чтений из апостола и евангелия, предваряемых седальнами 299 и сопровождаемых молитвами 300 . Возложение евангелия и чтение молитвы над главою принимавшего таинство 301 . Помазание больного елеем поочередно всеми семью иереями 302 . Помазание присутствующих 303 . Произнесение ектении «Помилуй нас, Боже» и отпуст 304 . Оглашение больного 305 , неустойчивое по местоположению 306 . Таким образом, из представленной в рассмотренных рукописях схемы елеосвящения можно было видеть, что из служб суточного круга устойчивое положение сохранили вечерня и утреня, а в самом последовании св. елея твердо заняли места следующие части: 1) освящение елея; 2) семь чтений из апостола и евангелия; 3) помазание больного; 4) оглашение его. К этим частям по освобождении елеосвящения от литургии присоединились теперь: 1) особое начало и 2) отпуст для последования. Переходя к рассмотрению содержания указанной схемы чина елеосвящения, должно отметить, что в этом отношении отдельные рукописи иногда имеют свои особенности, не разделяемые более никакими другими списками чина св. елея. Более всего особенности отдельных списков простираются на начальную часть чина, включая сюда и освящение елея. Так, что касается начала чина, то, как показывают списки, псалмы для него подбирались неодинаковые. В рукописи библиотеки Лавры преп. Афанасия Афонского 189 всего здесь положен псалом 50 и «Верую». Но в других рукописях: Святогробской Константинопольской библиотеки 8, Афоно-Пандократорской библиотеки 149, Синайской библиотеки 985 число псалмов простирается до пяти: 66, 100, 26, 40, 50. Но такое количество псалмов составляет, видимо, индивидуальную особенность этих рукописей, не свойственную другим спискам чина елеосвящения. Еще больший интерес представляет начальная часть чина в рукописи Синайской библиотеки 960.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

К.А. Максимович VII. Древнерусская рецепция ЗСО Появление ЗСО на Руси можно поставить в контекст широких культурных связей восточных и западных славян в XI в. (подробнее см. Максимович 2004а, 72). Именно тогда на Русь попали переведенные с латыни молитвы, в которых фигурируют западные святые Войтех Чешский, Канут и Альбан (двое последних умерли во второй половине XI в., ср. Соболевский 1905; Соболевский 1906, 402–403). Учитывая влияние ЭСО на новгородскую книжность середины XII в. (см. ниже), можно предполагать, что пенитенциал оказался на Руси в конце XI – начале XII вв. (однако ничто не препятствует и более ранней датировке). Поскольку русская редакция ЗСО в Устюжском списке довольно сильно отличается от болгарской версии Синайского евхология, можно также думать, что на Русь ЗСО попали непосредственно из чешских земель. Впрочем, никакой уверенности в этом нет – как, впрочем, и в том, что ЗСО были доставлены на Русь из Болгарии. На сегодняшний день известны не менее трех древнерусских редакций ЗСО. Каждая из них представляет собой подборку лишь некоторых правил, включенную в состав более обширных дисциплинарно-покаянных сборников. Рассмотрим каждую из этих редакций в отдельности. Указание на главы относится к главам ЗСО, перерывы в нумерации показывают, что древнерусские редакторы пользовались правилами ЗСО лишь выборочно. VII.1. ЗСО и сборник епитимий «От заповеди св. отец» Древнерусский епитимийник т аповди стыхь ць входит в состав более крупного дисциплинарного сборника, озаглавленного в рукописях аповди стых оць къ исповдающемс сномъ и дъщеремъ (иначе, «Устав бельческий», ср. издание: Голубинский 1901, 507–526). Сборник сохранился в ряде списков: РГБ, МДА 541 (XVI в., ныне утрачен), РГБ, Унд. 28 (XVI в.) и др. В составе сборника оказались лишь избранные статьи ЗСО, а именно: 1–2, 5–7, 10, 12, 19, 25–27, 34, 42, 47. Текст епитимийника издан в работах: Смирнов 1912, 126–128; Тихонравов II, 304–305 (к сожалению, последний издатель не указал, из какой рукописи он черпал свой материал – известно лишь, что это полууставный сборник конца XVI в., ср. Тихонравов II, 289).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

1-я книга (IIIA1), из 1558 страниц, разделяется на четыре части: I. О рае и Едеме; II. О праотцах Едемских; III. О всемирном перевороте во дни Ноя, и IV. О народах Едемских исторических. В 1-й ч. говорится а) о рае, b) Едеме, с) праотцах Едемских и d) потопе; во II-й – а) о Сифитах в Египте, b) в Аттике и Палестине и с) на острове Атлантиде. Далее следуют «Потомки Каинана Абиссины» или «Восток Христианский. Абиссиния», – сочинение преосвящ. Порфирия об этой стране, напечатанное, как видно по замаранным наборщиком листам, в Трудах киевск. духовн. акад. 1866 г. 3, стр. 305–344; 4, стр. 555–604; 5, стр. 3–32; 6, стр. 142–167; здесь рассматривается «Церковное и политическое состояние Абиссинии с древнейших времен до наших дней» и затем идут «Участие России в судьбе Абиссинии» в виде оттиска из Трудов киевск. духовн. акад. 1866 г. 8 (стр. 415–440), и «Православные христиане в Абиссинии», после которого следует целый ряд статей об Абиссинии из «Северной Почты» 1865 г. и «Московских Ведомостей» 1872 г. Далее идет «Разбор некоторых (иерусалимских) надписей грузинских», сделанные для о. Порфирия г-м Иосселиани. После этого помещены «Потомки Каинана», где рассматриваются: «Четвертый допотопный праотец был Каинан» и «Сыны и дочери его по мнению моему», а вслед за этим следуют «Колонисты Финикияне». IV-я ч. «Едемские народы» начинается общим рассуждением об «евреях», за которым изложена «Политическая история Еврейского народа», и далее помещено рассуждение: «О первобытных жителях Синайского полуострова и об их таинственных письменах». Здесь вставлен черняк начальной части этой книги на 34 листах. Далее опять следуют: «Самаряне», «Славяне-Арийцы», «Епироты и Албанцы», где излагается «Гражданская история Епира и Албании» и потом «Церковная история Албании». – Вслед за этим как бы начинается другой новый отдел: «Церковная статистика», хотя и здесь речь идет главным образом об албанцах, а именно о церкви в Албании и письменности у албанцев и наконец статистические и некоторые этнографические сведения об этом народе с русским переводом нескольких албанских сказок и песен. В конце приложена черновая «Епира и Албании», на первом листе которой отмечено карандашом: «Епироты племени Ионогреческого, Албанцы племени Арийско-Латинского». Нужно заметить, что в разных местах текста вставлены снимки с надписей, карты и рисунки или на прозрачной бумаге, или в тексте, сделанные от руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В разных случаях сверх моего достоинства почтённый от твоего боголюбия тысячами благодеяний и изыскивая, каким воздаянием вознаградить вас по приличию, но не находя ничего такого, представляю за себя великого должника, именно Бога. Ибо кто сделал что-либо для меня, тот взаймы дал Богу ( Притч. 19:17 ). Господь же воздаст за мя, как сказал Давид ( Пс. 137:8 ). 304. Докладчику Мартину Выражение «созади меня» означает будущее время. Так, например, когда говорит Писание: кто возвестит человеку, что будет созади его ( Еккл. 10:14 ), т. е. после него? И Саул говорит Давиду: кленися ми, яко не искорениши семени моего после меня ( 1Цар. 24:22 ), т. е. после моей смерти не погубишь потомства моего. 305. Ему же Не будем нерадивы и ленивы в попечении о самих себе. Даже если впадём в самую бездну греха, возможно исправить себя, сделавшись лучшими, и истребить в себе всё негодное, потому что зло не неподвижно, как утверждают это манихеи. Но поскольку вожделение рождается от зрения, то воздержись от неосторожных взглядов на благообразные лица, чтобы от взглядов не прейти к неблагопристойным поступкам. Если бы Ева не смотрела на прекрасное дерево, то не взяла бы и не вкусила плода и не лишилась тотчас божественной мудрости. Под Евой следует понимать чувство, которое сперва само вкушает смертоносную снедь, а затем передаёт ее и мужу – уму. Об этом я говорил тебе и прежде. 306. Нерону, магистру и бывшему ипату Сказано: кто поступает лукаво, тот не избежит наказания ( Притч. 16:6 ). Поэтому и ты не избежишь наказания, хотя и думаешь избежать, предполагаешь, что Бог не смотрит на твои злые и безбожные дела, хоть и думаешь, что превозмог ты Наблюдающего за всем, но конечно, при исходе из жизни узнаешь падение неисцелимое. 307. Знатному сановнику Иоанну Все и Ангелы, и люди восхищаются твоей доблестной душой за то, что помогаешь детям живых и умерших врагов своих. Живых – чтобы таким способом примирить собой отцов их. Умерших – чтобы привлечь благоволение Господа, украситься тысячей небесных венцов и заслужить молитвы, не только облагодетельствованных, но и видящих благодеяния твои. Это поможет тебе на суде, в чём бы ты ни прегрешил, освободишься от всякой вины, оказывая великое милосердие и человеколюбие врагам и этим уподобляясь человеколюбивому Господу. 308. Пресвитеру Филону

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСОМТАВРУЛИ [груз. от - буква, - заглавный], древнейший вид груз. письма, послужившего основой для церковнострочного письма нусхахуцури (IX в.), из к-рого в кон. X в. развилось гражданское письмо мхедрули , используемое с нек-рыми изменениями и в наст. время. А.- капитальное письмо, в к-ром все буквы, расположенные в двухлинейной сети, имеют одинаковую высоту и состоят из круга, полукруга и прямой линии. Из-за преобладания в графической системе букв А. круга и полукруга это письмо называют еще и «мргвловани» ( - круглый). А. состоит из 37 букв, 38-я буква ó (u) не входит в алфавит, т. к. соединяет графические знаки букв í (о) и (y). Вопросом времени создания древнегруз. письма интересовались еще средневек. историки: так, по мнению арм. историка V в. Корюна , арм., албан. и груз. письмо было создано арм. деятелем V в. Месропом Маштоцем ; по теории груз. историка XI в. Леонтия Мровели , составителя основной части древнегруз. исторических хроник Картлис Цховреба , груз. письменность была создана царем Иберии Парнавазом (III в. до н. э.). По мнению основоположника груз. палеографии И. А. Джавахишвили (1926), А. возникло путем постепенного превращения букв финик. письма еще с VIII-VII вв. до Р. Х.; В. Гардтхаузен (1876), Д. З. Бакрадзе (1881, 1889), Д. Каричашвили (1905) и др. считали, что А. происходит из греч. письма. Последнее положение было развито К. С. Кекелидзе (1924) и аргументировано акад. Т. В. Гамкрелидзе (1989), к-рый писал, что «с объявлением христианства официальной религией древней Иберии создается новая алфавитная письменность на основе греческой системы письма» ( . . С. 304-305). В груз. письменных памятниках А. господствовало в основном в V-VIII вв.; до 2-й пол. XIX в. оно применялось в виде заглавных букв в некоторых рукописях, выполненных нусхури. Древнейшие надписи, сделанные на А., сохранились в Болнисском Сиони (одна из них строительная - 493 или 503) и в груз. мон-ре во имя св. Феодора в Палестине (2 мозаичные, ок. 433 - датировка акад. Г. В. Церетели). Подавляющая часть памятников груз. эпиграфики, выполненная на А.,- это неск. тысяч надписей лапидарного, фрескового, чеканного письма, граффито, надписей на вышивке и т. д., охватывающих период V-XVIII вв., неск. сот пергаменных палимпсестных листов V-VI вв. (Кекел. А-89, А-373, А-844, H-999). Нижний текст этих листов, содержащий отрывки из Свящ. Писания и агиографические сочинения, смытый в X-XI вв., был прочитан И. Джавахишвили, И. Абуладзе , Л. Каджая и издан под названием Ханметных текстов . А. выполнены такие известные груз. памятники, как Синайский Многоглав (864 г. Мон-рь св. Екатерины на Синае), Адишское Четвероевангелие (897 г. Местийский музей, Зап. Грузия), Опизское Евангелие (913 г. Мон-рь Ивирон на Афоне), Джручское Евангелие (Кекел. H 1660, 936 г.), Пархальское Евангелие (Там же. A 1453, 937 г.) и др.

http://pravenc.ru/text/76662.html

По нашему мнению, неумелость Антония не единственная и даже не главная причина закрытия приказа. Причин было много. Если бы дело зависело от одной неумелости судьи, то следовало бы подыскать другое, более благонадёжное лицо. Правда, благонадёжных в то время людей было мало, но и в других канцеляриях служили лица, подобные Антонию и худшие, однако же, из-за этого не закрывались самые учреждения. Закрытие приказа последовало в начале 1724 года. Дела приказа о раскольниках, т. е. сборы окладных денег с раскольников и штрафов с неисповедников, переданы в «раскольническую розыскных дел канцелярию» 303 . Примечание. Церковный Приказ, как непосредственный орган Святейшего Синода, нужно отличать от некоторых других сходных с ним учреждений, находившихся отчасти в подчинении церковному приказу. Таких учреждений, называвшихся приказами, было немного: костромской, переименованный из патриаршего в приказ синодского правления, духовный приказ в С.-Петербурге и Москве (Преображенский), астраханский, приказ инквизиторских дел и др.; в этих приказах производились, между прочим, дела по расколу согласно данным инструкциям. Эти инструкции были составлены на основании «Д. Регламента», применительно к местным условиям 304 . По инструкции, данной 30 апреля 1722 г., Ипатьевского монастыря архимандриту Серапиону на управление Костромским духовным приказом (бывшим патриаршим), между прочим (п. 10–14), требовалось строго наблюдать за раскольниками и особенно раскольническими учителями, иметь записные книжки для внесения туда всех раскольников, брать с них двойной оклад с выдачей расписок в получении денег, сказывая им Е. И. В. указ с запиской и рукоприкладством под жестоким страхом, дабы они раскольнической прелести других никого не учили и у себя учителей не держали; если кто из оных раскольников явится учитель, такового под крепким караулом в Синод присылать. Собранные с раскольников деньги следовало присылать в Святейший Синод без замедления и ожидания особенных указов 305 . Розыскная раскольнических дел канцелярия Нужно различать две канцелярии раскольнических дел: одна была в Москве, а другая в С.-Петербурге, при Святейшем Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

«Сей отказ, – сказано в секретной записке, представленной Константинопольским посольством министерству иностранных дел от 8/20 ноября 1858 г., – основывали на правиле об отделении власти светской от духовной – правиле величайшей важности, постановленном на будущее время в Гатти-Гумаюне, которое, без сомнения, наносит тяжкий удар не только древним преимуществам Вселенского Патриархата и высшего духовенства, но также тем правам, которые были предоставлены христианам как единственная защита и обеспечение под мусульманским владычеством. Теперешний Константинопольский патриарх Кирилл никогда не имел мужества представить сильные возражения на сие или даже, скорее, пожертвовать своим саном, чем принять фирманы, выдаваемые теперь Портою вместо прежних бератов. В этих бератах отказывают также другим церквам: Иерусалимской, Антиохийской и Синайской» (записка о преобразованиях во внутреннем устройстве Константинопольского Патриархата и высшего духовенства греческого вследствие Гатти-Гумаюна). 1. Созвание Церковно-Народного Совета 305 . Таковы были для Греческой Церкви первые последствия Гатти-Гумаюна. Иерархи ее с особенными опасениями ожидали Церковно-Народного Собрания, которое должно было «привести права и преимущества, данные грекам разными султанами, в гармонию с прогрессом и просвещением века», и тщетно старались отклонить угрожающий им удар. В ноябре 1857 г. Порта издала подробные правила об учреждении и обязанностях Церковно-Народных Собраний, и тогда между министрами Порты и высшим духовенством возникло сильное несогласие в мнениях касательно разных пунктов, а именно: 1)В Гатти-Гумаюне и правилах об учреждении и обязанностях Церковно-Народного Собрания было сказано, что патриархи, митрополиты, архиепископы, епископы и раввины должны будут при вступлении в должность присягать Порте. Константинопольская патриархия представила на сие сильные возражения, и обязательство присяги устранено, хотя об оном упомянуто в Гатти-Гумаюне. 2)Порта потребовала, чтобы представитель от нее присутствовал при заседаниях Церковно-Народного Собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

128 человек получили ранения 25 ноября. ПРАВМИР. В результате теракта в мечети на Синайском полуострове погибли 305 человек, в том числе 27 детей. Как сообщает Associated Press со ссылкой на прокуратуру Египта, 128 человек получили ранения. Днем 24 ноября вооруженные люди на четырех внедорожниках приехали к суфийской мечети в городе Бир Аль-Абед на севере Синая, где в этот момент шла молитва. Боевики устроили взрыв и начали стрелять из автоматического оружия. По словам очевидцев, они стреляли по убегавшим, а также по машинам скорой помощи. Теракт называют самым крупным в новейшей истории страны. Ответственность за нападение пока никто не взял. Армия Египта объявила о нанесении авиаударов по машинам террористов. Находившиеся внутри боевики были убиты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 ноября, 2017 25 ноября, 2017 23 апреля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/terakt-v-egipte-kolich...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010