62 золот.; 2 золотых блюдца – из коих на одном – в средине было изображение Животворящего Креста, а на другом Знамения Пресвятой Богородицы, наведенные разными финифтьми, украшенныя по краям каждое – 2 лалами и 2 яхонтами в золотых гнездах, весом – 1 ф. 95 золотников; звездица золотая резная, – наведенная разными финифтьми, украшенная изумрудами и яхонтами, весом 91 золотник; причем на одном изумруде был вырезан четвероконечный крест; золотая лжица – со стеблем, наведенным разными финифтьми, украшенная яхонтами, изумрудами, лалами и с зерном бурмицким на сине, в закрепе, – весом 17 золотников; копие золотое, с разными финифтьми, украшенное червчатыми яхонтиками, на конце – лалом, на спне, в закрепе зерном бурмицким, – весом 17 золотников. Замечательно было также кадило серебряное, с золотыми накладками; по нем были наведены разными финифтьми – 4 стихии; по краям кадила и вверху – было три пояса, – кругом, также золотые с каменьями – яхонтами червчатыми и с изумрудами, на 5 цепях, и с 5 среброзолочеными колокольцами на них 406 . Другое кадило было также серебряное, сделанное 12 июня 1668 г. по повелению царя Алексея Михайловича 407 . Из покровцев и воздухов наиболее ценные были – обнизанные жемчугом и драгоценными камнями; из риз – облачение протопопа, сделанное из атласа виницейского по белой земле 408 . В церковной библиотеке, кроме богослужебных книг, находились: толковое евангелие–повседневное, маргарит, торжественник, лествица, Ефрем Сирин , житие Иоасафа царевича, беседы апостольские, меч духовный, киевской печати, труба, 2 пролога, «Николино житие», 2 требника, из коих один был киевской печати, купленный в 1677 г. за 7 р. у священника Верхоспасского же собора Алексея Кузьмина, по повелению царя Феодора Алексеевича 409 и взятый певчим Степаном Беловым к царю Петру, а другой – пропал из церкви «на Михайловой неделе», как заметил составитель описи 410 , книга синодик письменный, прописанный золотом и переплетенный в пергаменте зеленом, и 120 книг греческих и латинских, славянских и польских, которые были принесены из хором государя 411 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

4) Уклонение от сладострастных бесед, чтения, радио- и телепередач. Прп. Ефрем Сирин пишет: «Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой» 41 . 5) Молитва против блудных помыслов и постоянное поучение в Священном Писании . 6) Упражнение в смирении. Прп. Иоанн Лествичник говорит: «Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одной рукою. Совокупи с воздержанием смирение; ибо первое без последнего не приносит пользы» (Леств.15:40). 7) Воздержание языка. Авва Пимен для избежания блудных помыслов посоветовал брату соблюдать воздержание в пище и языке: Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: «Что мне делать, отец? Меня мучает блудный помысел. Ходил я к авве Ивистиону, он сказал мне: «Не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе». Авва Пимен отвечает брату: «Авва Ивистион, дела его высоки, он – с Ангелами и не знает, что у нас с тобой есть блудные помыслы. Если монах будет сдерживать свое чрево и язык и будет жить, как странник, то, поверь, он не умрет». (Достопамятные сказания. С. 201, 62)» 42 . О сложности борьбы с данной страстью рассказывает еще один случай из «Отечника». Блудная брань от юного монаха перешла на неискусного старца для его вразумления: К некоему старцу обратился юный инок, очень ревностный по жительству, с целью своего преуспеяния и исцеления. С простотой исповедал он старцу, что его беспокоит плотское вожделение и дух любодеяния: он надеялся найти в молитвах старца утверждение своему подвигу и врачевание от полученных язв. Старец начал упрекать его самыми жестокими словами, говоря, что он, допустив порочные вожделения, сделался недостойным имени монаха, а достойным всякого презрения. Вместо утешения он нанес ему столь тяжкую язву упреками, что монах вышел из келии старца в величайшем унынии, в смертельной печали, в отчаянии. Он ушел, угнетенный тоской, углубленный в помышления уже не об уврачевании страсти, но об удовлетворении ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Здесь изложен очень ясный пример и дано историческое доказательство молитвы умерших за живых: видение Иеремии и Онии, молившихся за иудеев (15:12–17). Ориген обращал внимание и цитировал это место (Com. in Iohan. t. XIII). Здесь же дан первый исторический пример действенности молитвы живых за умерших (12:39–45). Здесь представлено много примеров непоколебимой веры и надежды на Бога, не посрамляющей надеющихся людей ( 2Мак.1:8–29; 2:17; 3:15, 22, 33–35; 8:18, 27 ). Много поучительных примеров и явного Божия наказания грешников, например Иасона (5:7–10), Епифана (9:5–28), Менелая (13:6–8), Никанора (15:32–35). Особенно же, как выше замечено, прославленное всеми древними православными отцами Церкви и позднейшими проповедниками и внесенное Православной Церковью в ежегодное церковное воспоминание (1 августа) мученичество Елеазара, семи отроков и их матери ( 2Мак.6:18–7:42 ) – на все времена останется для всех борцов за истинную веру чтением, воодушевляющим на их мученичество. По мнению бл. Августина «все три Маккавейские книги внесены в канон (западной церкви) главным образом по нахождению в них высоконазидательного повествования о мученичестве за веру в истинного Бога семи братьев Маккавеев» (О граде Божией. Кн. 18, гл. 36). Св. Киприан Карфагенский много раз в поучение и для воодушевления христиан цитирует седьмую же главу (Ер. LXVI. Testim. adv. Iud. 1, 2). Особенно же прославляют описанные в этой главе подвиги Иоанн Златоуст , Григорий Богослов и Ефрем Сирин , в своих «Похвальных словах Маккавеям». Позднее: Иоанн Дамаскин и Косма Майумский в принятых Православной Церковью песнопениях воспевают их подвиги. Эта книга написана на греческом языке и сохранилась в оригинальном тексте, преимущественно в александрийском списке и в Венетском кодексе перевода LXX; а в ватиканском и синайском списках нет ее. В некоторых списках Лукиановой рецензии 19, 62, 64, 93) находится эта книга, хотя с корректурами. Существует древний сирский перевод при Пешито, но сделанный свободно. В Вульгате этой книги нет и католическими богословами она не всегда обозревается.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

прор. Даниила пишет: «мы не должны считать его, как полагают некоторые, за диавола или демона, но за одного из людей, в котором весь сатана будет жить телесно» (Твор. ч. XII, стр. 62–63). То же говорят бл. Феодорит и бл. Феофилакт Болгарский (Толк. 2 посл. к Сол.), св. Ириней (Кн. прот. ерес. 5, гл. 25 и 28), св. Ефрем Сирин (105 сл. л. 300) и др. св. оо. и уу. Церкви (см. свидетельства их в Вып. Алекс. стр. 226–260). В Книге о вере также говорится: «А той антихрист человек будут беззакония сын, и родится, яко же глаголет Ипполит римский , от девицы нечистые, жидовки сущия, от колена Данова» (л. 270). Вопреки столь ясному и определенному учению о лице антихриста, безпоповцы утверждают, что антихрист будет нечто мысленное, отвлеченное (совокупность ересей) или даже сам диавол. В доказательство этого они ссылаются преимущественно на следующие слова св. Ипполита: в скончание века явится сын погибельный, т. е. антихрист, «родитжеся по привидению от девицы... сопротивник аще и плоть приимет, но все в привидении... Непщую бо, возлюбленнии, яко мечтательну плоть своему существу восприимет сосуд» (Б. Собор. л. 128 об.). Но слова эти не подтверждают учения безпоповцев. 1) В них говорится только, что рождение антихриста будет «в привидении», т. е. в мечте, воображении людей, что плоть его будет мечтательна, а не то, что будет нечто мысленное, отвлеченное. 2) Какова бы ни была плоть антихриста, но она многим явится тогда (л. 130 об.). 3) Сам Ипполит изображает антихриста, как действительного человека. «Во образе человечи явися Господь, говорит он, и той подобне во образе человечи изыдет»; как «обрезан Спас в мире бысть», так «и той подобне обрезан будет» (л. 127). Люди будут зреть его истинно (л. 130 об.). Он будет иметь очи (л. 132), ноги (л. 130), руки (133 л.), глас крепкий (130 л.), сделается царем (129 л.), будет требовать от всех поклонения и покоряющихся знаменать печатью своею, а «не хотящих его послушати, томленьми и неисчетными муками лютыми и козньми изнурит» (л. 131 и 132 об.), убиет оружием Илию и Еноха (л. 132). В том же слове описаны свойства антихриста, которые обнаруживают в нем тоже человека. Он будет «кроток, тих, любезен, нищелюбив; людие и народ будут видеть толикия его добродетели и поставят его царя... глаголюще к себе, еда обрящется сицев благ и праведен человек в роде нашем». Евреи будут думать, «яко царство их хощет воставити. И по сих вознесется сердцем и будет уже жесток, немилостив и безчеловечен» (л. 129 об.). 4) Выражение «непщую», т. е. думаю, своим мнением полагаю, указывает на то, что св. Ипполит высказывает здесь свою частную мысль, а не общее учение св. отцов Церкви. В делах же веры следует основываться не на частном мнении какого-нибудь св. отца, которое может быть и ошибочным, а на мнении большинства св. отцов. 5) Наконец, в подлинном 93 слове Ипполитовом ничего не говорится о мечтательной плоти антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

О началах 11, 1. 5. Com. in Iohan. I, c. 18). Затем, здесь очень ясно раскрывается учение о воскресении мертвых и древняя вера в него Иудеев (7 гл., 12:44–45; 14:46). Здесь изложен очень ясный пример и дано историческое доказательство молитвы умерших за живых: видение Иеремии и Онии, молившихся за Иудеев (15:12–17). Ориген обращал внимание и цитовал это место (Com. in Iohan. t. XIII). Здесь же дан первый исторический пример действенности молитвы живых за умерших (12:39–45). 279 Здесь представлено много примеров непоколебимой веры и надежды на Бога, непосрамляющей надеющихся людей (1:8–29; 2:17; 3:15,22,32–35; 8:18,27). Много поучительных примеров и явного Божия наказания грешников, напр. Иасона (5:7–10), Епифана (9:5–28), Менелая (13:6–8), Никанора (15:32–35). Особенно же, как выше замечено, прославленное всеми древними православными отцами Церкви и позднейшими проповедниками и внесенное Православною Церковью в ежегодное церковное воспоминание (1 августа) мученичество Елеазара, семи отроков и их матери (6:18 – 7:42) – на все времена останется для всех борцов за истинную веру чтением, воодушевляющим на их мученичество. По мнению бл. Августина «все три Маккавейские книги внесены в канон (западной церкви) главным образом по нахождению в них высоконазидательного повествования о мученичестве за веру в истинного Бога семи братьев Маккавеев» (О граде Божием. Кн. 18, гл. 36). Св. Киприан Карф. много раз в поучение и для воодушевления христиан цитует седьмую же главу (Ep. LXVI. Tesmim. adv. Iud. 1, 2). Особенно же прославляют описанные в этой главе подвиги Иоанн Златоуст , Григорий Богослов и Ефрем Сирин , в своих «Похвальных словах Маккавеям». Позднее: Иоанн Дамаскин и Косма Майумский в принятых Православною Церковью песнопениях воспевают·их подвиги. 280 Третья Маккавейская книга Эта книга написана на греческом языке и сохранилась в оригинальном тексте, преимущественно в александрийском списке и в Венетском кодексе перевода LXX; а в ватиканском и синайском списках нет ее. В некоторых списках Лукиановой рецензии 19, 62, 64, 93) находится эта книга, хотя с корректурами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Книга пророка Амоса использовалась в христологических и экклезиологических дискуссиях. Слова о наступлении тьмы «среди светлого дня» (Ам 8. 9-10) часто истолковывались как предсказание о солнечном затмении во время Распятия Господа ( Ириней Лионский. Против Ересей IV 33. 12; Tertull. Adv. Iud. 10. 17, 19; Adv. Marcion. IV 42. 5; Lact. Div. inst. IV 19. 3; Киприан Карфагенский. Test. II 23). Слова о грядущем восстановлении падшей скинии Давида (Ам 9. 11-12) у церковных авторов получали преимущественно мессианское истолкование. Св. Ириней Лионский понимал их как указание на Воскресение Христа в теле (Dem. 38. 62), хотя в др. месте в антимаркионовской полемике он утверждал, что речь идет о Боге ВЗ, Который т. о. дал обетование о своем грядущем Пришествии к язычникам и восстановлении среди них «новой скинии Давидовой» (Против Ересей. III 12. 14). Схожей т. зр. придерживался блж. Иероним, видевший в этих словах предсказание конца иудейской синагоги, на смену ей придет христианство, в к-рое обратятся все народы. Св. Иларий Пиктавийский в проповеди на Пс 51 (52) понимал Ам 9. 11-12 как предсказание о храме тела Христова после Его Воскресения. Мессиански толковали Ам 9. 11-12 святые Феодорит Кирский , Иоанн Златоуст , Ефрем Сирин . Св. Кирилл Александрийский и Феодор Мопсуестийский относили эти слова ко времени возвращения из вавилонского плена и к Зоровавелю . В западноевроп. средневековье Савонарола актуализирует проповедь А. о грядущем Суде и использует его предсказания (Ам 6. 8-12: 21) для критики ситуации, сложившейся в Италии и Риме его времени, предвещая вмешательство Судии, к-рый покарает виновных ( Markert. S. 483). М. Лютер видел в А. не только проповедника грядущего суда, но и того, кто свидетельствовал об оправдании грешника по вере (Ibidem). Как и др. библейские тексты, Книга пророка Амоса в XIX в. стала объектом рационалистической критики. Зап. библеисты, признавая древность книги, использовали ее для построения эволюционной гипотезы истории Израиля. Ю. Велльгаузен и его последователи считали, что пророки, в т. ч. А., не знали Закона Моисея, установление к-рого они относили к послепленному времени. Продолжением этой т. зр. было утверждение, что А. впервые ввел в Израиле монотеизм ( Whitley. P. 93-94). В наст. время в критической библеистике доминирующим является представление о том, что лишь отдельные части текста Книги пророка Амоса могут восходить непосредственно к самому пророку и его окружению, но точный объем этого текста невозможно определить. Выделяются части, датируемые VIII в. (1-3; в большинстве случаев это относится к сообщениям о видениях 7. 1-8; 8. 1-2; 9. 1-4), остальной текст, возможно, относят к более поздним (второзаконнической или под влиянием развивающейся апокалиптики ) редакциям (напр., славословия 4. 13; 5. 8-9; 9. 5-6, а также отрывок 9. 11-15) ( Wolf. S. 130-138).

http://pravenc.ru/text/114574.html

Истолковательные труды преп. Ефрема Сирина по Священному Писанию Ветхого Завета, по нашему убеждению, заслуживают полного и серьезного внимания не только со стороны простого христианина, как прекрасный и обильный материал для благочестивого, назидательного чтения, но и со стороны ученого богослова-экзегета, как один из важнейших памятников по истории толкования Ветхого Завета в христианской Церкви, не потерявший научного значения даже до настоящого времени. Всесторонний и подробный анализ толкований преп. отца мог бы дать содержание целому и обширному изследованию; а потому в тесных пределах одной лекции мы по необходимости должны будем ограничиться только общим и кратким обзором их. Пр. Ефрем Сирин , великий отец и учитель Церкви IV столетия († ок. 378 года, – см. Herzog Enc. T. IV, ст. Rödiger’a), по свидетельству похвальной речи, составленной в честь его Св. Григорием Нисским , истолковал все Священное Писание Ветхого и Нового Завета, начиная с книги Бытия и кончая Откровением Иоанна Богослова: «πσαν παλαιν τε α αινν... γραν... λην ρμνευσεν π τε τς οσμογενεας α μχρι τς τελευταας τς χριτος ββλου». (Ant. Pohlmann «S. Ephraemi Syri commentariorum in Sacram Scripturam textus etc.» Part I, pag. 3). Приведенныя слова св. Григория нельзя принимать в их строго точном и буквальном значении (как делает напр. почтенный автор жизнеописания пр. Ефрема, приложенного к I тому русского издания сочинений св. отца при Московской Духовной Академии, и др.): нельзя думать, что пр. Ефремом истолкованы все без исключения книги Священного Писания обоих Заветов. Что касается, в частности, толкований на Ветхий Завет, то из них сирский писатель Эбед-Иезу, или Авдиисус, епископ Низибийский, в каталоге сирских писателей перечисляет только следующия: на первыя три книги Моисеевых, на Иисуса Навина, Судей, 2 книги Самуила и 2 книги Царей, на книгу Псалмов, на 4-х великих пророков и на 12 малых (Твор. Ефрема Сирина т. I, стр. 62, примеч. «в» по 3 изданию, 1881 года). В шеститомном римском издании творений Ефрема Сирина от 1732–1746 года, самом полном из всех доселе вышедших, помещены: толкования на пять книг Моисеевых, Иисуса Навина, Судей, 4 книги Царств, на книгу Иова, на 4 великих пророков и на 7 малых, именно – Осию, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарию и Малахию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Кощунство Кто насмехается над произведением, тот насмехается над самим художником. Ругаяйся человеку раздражает Сотворшего его ( Притч. 17, 5 ). Кто посмевается над созданием Всеведущего, тот, сам того не разумея, посмевается над Творцом; потому что посмеяние над тварью от твари переходит к Творцу (прп. Ефрем Сирин , 34, 346–347). Источник. И малые дети часто смеются, когда мы говорим о предметах серьезных и занимаемся вещами необходимыми, но смех (их) служит доказательством не ничтожности осмеиваемых предметов, а неразумия смеющихся (свт. Иоанн Златоуст , 45, 401). Источник. Удивительно для тебя, говоришь ты, что Бог не щадит святилищ Своих, когда в страх приводит землю. Но точное объяснение этого имеешь в божественных книгах. И не смущайся, смотря на совершающееся ныне. Ибо если не пощадил святого Ковчега, но вместе с законопреступными жрецами предал иноплеменникам и град святыни, и херувимов славы, и первосвященническую ризу, и пророчество, и помазание, и явление отдал в попрание и осквернение язычникам, то и ныне не щадит Пречистых Тайн, чтобы непощадением дворов Своих привести в страх согрешающих, внушив им, что они за дела свои должны ожидать себе еще более грозного наказания. Рыдай, кипарис, ибо упал кедр ( Зах. 11,2 ). Когда падает крепкое, да вразумляется сим немощное! (прп. Исидор Пелусиот , 60, 52–53). ...Погрешаем и в этом, когда мстим за сделанное против нас и оставляем без внимания сделанное против Бога. Ибо, когда обижены мы, всего полезнее кротость, а когда оскорблено Божество (что возможно только в представлении обезумевших, потому что никакой вред не может простираться на оное неприкосновенное Естество), тогда раздражение прекраснее скромности. Но мы поступаем напротив: к своим врагам неснисходительны, а к вооружающим язык на Бога кротки и снисходительны. Вознегодовал некогда прекроткий Моисей на сделавших тельца негодованием, лучшим всякой кротости; вознегодовал и Илия на идолослужителей, и Иоанн на Ирода, и Павел на Елиму, защищая не себя, но Божество, которое Само для Себя достаточно, но одобряет ненависть к злу добродетельных, презиравших оскорбления, им самим наносимые. Ибо эту добродетель почитали они любомудрием (прп. Исидор Пелусиот , 62, 290–291).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Благоразумие ...В общем употреблении называются благоразумными , которые в житейских делах различают полезное и вредное... (свт. Василий Великий , 5, 311). Всеми поступками должно руководить благоразумие. Ибо без благоразумия и все то, что по видимому прекрасно, от неблаговременности и несоблюдения меры обращается в порок. А когда разум и благоразумие определяют время и меру благ, тогда от употребления их получают удивительную выгоду и дающие, и приемлющие сии блага (свт. Василий Великий , 9, 354). Многие кажутся сами себе благоразумными и не могут представить, что мнимое их благоразумие обратится во вред душе их (прп. Ефрем Сирин , 30, 179). Источник. Верь, что благоразумие надежнее счастья. Одно есть быстрое течение обстоятельств, а другое – кормило (свт. Григорий Богослов , 16, 208). Источник. Дело благоразумия состоит в том, чтоб ту часть души, в которой находится гнев, возбуждать к ведению внутренней брани (авва Евагрий, 85, 634). Если ты будешь благоразумен, то ни зверь, ни человек не только не причинят тебе никакого вреда, но еще принесут весьма великую пользу (свт. Иоанн Златоуст , 49, 550). ...Всем людям нужно благоразумие, но особенно облеченным почестями и властью, чтобы, увлекаясь бременем власти, как бы каким стремлением беспорядочных вод, не свергнуться в пропасть (свт. Иоанн Златоуст , 50, 71). Источник. ...Кем управляет благоразумие, те, почитая тела свои орудиями оного, не лишены бывают славы за прекрасные дела свои (прп. Исидор Пелусиот , 62, 426). Источник. Иные называют благоразумными тех, которые умеют разумно распоряжаться в чувственном, но настоящие благоразумники те, которые владеют своими пожеланиями (прп. Марк Подвижник , 85, 535). ... почитается другинею мудрости и есть наисильнейшее из ведущих горе средств. Ибо в науке добродетелям заключается точное распознание и блага и того, что противно тому; а для этого требуется благоразумие. Под его же руководством опыт и борение с плотию научают, как наилучше делать добро и противиться злу (прп. Феодор, 87, 353). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

57. Признавай добрым не то, что по твоему мнению сделано хорошо, но что засвидетельствовано благочестивыми мужами. 58. Слушай Господня гласа, чтобы Господь помог тебе и наложил руки Свои на оскорбляющих тебя, смирил врагов твоих, и чтобы тебе не услышать: «и отпустил я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих» ( Пс.80:13 ). 59. Прилагай старание не раболепствовать собственной своей воле, но будь послушен боящимся Господа и по милости Божией сокрушишь главу змиеву. Но пока легко предаешься своей воле, до тех пор, знай это, далек ты от совершенства. А в какой мере отстоишь от совершенства, в такой же мере имеешь нужду во вразумлении и учении. 60. Терпи скорбь о Господе, чтобы объяла тебя радость. Перенеси труд, чтобы получить обильную награду. Каменосечец, обтесывающий камни, и кузнец, выковывающий железо, получат за это награду. 61. Кто бежит с битвы, тот не завладеет военной добычей, а кто бегает вразумления, тот не разделит жребия с разумными. 62. Взойди на высоту и увидишь, что все земное низко и ничтожно, а если сойдешь с высоты, то надивишься и малому выбеленному дому. 63. Утвердись в ведении (познании добродетели), делатель благочестия, и оно понесет тебя вместо колесницы и предохранит от многих преткновений, ибо не попустит любителю своему сказать или сделать что-нибудь ко вреду слушающих. 64. Благоухание ведения в человеке есть то, если во всяком случае винит он самого себя и, виня себя, не осуждает другого, впадшего в ту же погрешность. 65. Из двоих провинившихся рабов, которые заключены под стражей за одинаковый проступок, конечно, тот не сознателен, который укоряет своего товарища. 66. Не смейся и не осуждай впадшего в искушение, но чаще молись, чтобы самому не впасть в искушение. Ибо у кого сердце омрачено бурей помыслов и побеждено страстями, тот и человека не стыдится, и Бога не боится. Если он властелин, то небоязненно делает зло. Если же немощен и беден, то, предавшись грубости своего нрава, без стыда также поступает дурно. 67. Не будь небрежным сластолюбцем, но слушай, о чем взывает священный певец: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся» ( Пс.67:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010