Корбала. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Параскевы Пятницы. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1795 и 1797. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, деревня Корбала Координаты: 62.805648, 43.076044 Проезд:Если ехать от Осиново, церкви стояли по правой стороне около дороги на возвышенности. На месте Пятницкой установлен крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1631-1632 г.г. в приходе было две церкви - во имя прор. Илии и во имя вмц. Параскевы. О них упоминается в документах, хранившихся в церковном архиве: об Ильинской церкви - в купчей крестьян Корбальской волости Андрея, Герасима и Капитолины Поспеловых детей Софроновых, данной церковному старосте Прокопию Ларионову, которую написал дьячок Ильинской церкви Максим Никитич Детков 16 мая 7139 (1631) г. Эта церковь существовала в 1671 г., о чем свидетельствовала полюбовная запись от 12 октября 7179 г. между иноками Клоновского монастыря (келарь старец Тарасий, казначей старец Никифор, старцы Козма, Игнатий, Мартин, Исайя, Варлаам, Евдоким, Герасим и Власий) и старостой Ильинской церкви Козмой Никитичем Шитиковым, Никифором Архиповым и всеми крестьянами Ильинского прихода о добровольном разделе пополам земли, принадлежавшей Клоновскому монастырю в д. Семеновской, т.к. при Ильинской церкви было очень мало угодий. Вместо этой церкви, ввиду угрозы от увеличивавшейся Двинской Курьи, на берегу которой стояла церковь, по благословению Новгородского митрополита, построена новая церковь, дальше от берега. Она была освящена при архиепископе Афанасии, как значилось в церковной описи от 7194 (1686) г. Впоследствии Двинская Курья продолжала увеличиваться, угрожая и новой церкви. По указу духовной консистории от 29 марта 1793 г. церковь перенесли еще дальше от берега. Освящена она была 2 октября 1795 г. Рядом с Ильинским храмом находился Параскевинский. По устному преданию, первый храм в честь вмц. Параскевы построен по случаю явления в селе Корбальском ее иконы, подлинник которой, как говорили, был взят монахами Клоновского монастыря и находился затем в церкви Клоновского прихода. Вторая церковь в честь св. Параскевы, по свидетельству писцовой книги 1677 г., построена в 1632 г. Эта церковь неоднократно переносилась от берега Двинской Курьи, в последний раз - в 1797 г.

http://sobory.ru/article/?object=57110

Шулец. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная пятиглавая, в связи с конусообразною колокольнею, местная церковь построена в 1785 году, с тремя престолами: Богоявления Господня, свят. Николая и св. пророка Илии. Ранее, в селе Шулец был деревянный храм, но он сгорел и указом митрополита Ростовскаго Арсения, 1757 года, разрешено было вновь выстроить деревянный храм; затем, указом духовной консистории дозволено было, за ветхостию, этот деревянный храм разобрать и построить каменный, который и начал строиться в 1779 году, и окончен в 1785. Ростовский уезд Ярославской губернии. Историко-археологическое и статистическое описание с рисунками и картой уезда. Москва, 1885. Шульце. Церковь Богоявленская, каменная, пятиглавая, греческой архитектуры, с тремя престолами: в честь Богоявления Господня, Святителя Николая и Прор. Илии. Церковь построена в 1786 г. усердием приходских людей. Церковной земли при церкви 57 дес. 63 кв. саж. Церковные дома для жительства священника, диакона и псаломщ. Капитала церкви в бил. 1523 р. 67 к. Прихожан в с. Шульце – 214 м. 240 ж. в деревнях: Григоркове – 129 муж., 164 ж., Никове – 32м., 85 ж., Дунилове – 91 м., 102 ж., Иванине – 62 м., 85 ж., в 1 версте; Иевлеве – 86 м., 35 ж., Свагунове – 85 м., 106 ж., в 2,5 вер.; Борушке – 44 м., 65 ж., в 1 вер.; Хаурове – 69 м. 67 ж., в 3 вер., и запасных – 108 м., 130 ж. Село Шулец расположено на незначительном склоне к северу, при ручье и прудах. Прихожане до времени отобрания монастырских вотчин принадлежали к Ростовскому Борисоглебскому монастырю, кроме дер. Хаурова, принадлежавшей к Троице-Сергиевой Лавре. В приходе две земские школы: одна в с. Шульце, а другая в д. Дунилове. Состав причта (штатный) — священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала 6397 р. 33 к. Краткие сведения о монастырях и церквях епархии, 1908, стр.152 Храм построен в 1785 году на средства прихожан. Престолов три: во имя Богоявления Господня; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя Пророка Илии. Храм был каменный, пятиглавый, греческой архитектуры, с конусообразной колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=18371

 В состав прихода входят село и деревни: Шатская (в 2 в.), Брусяны (в 2 в.), Чебаки (в 12 в.), Темная (в 10 в.), Мокрая (в 7 в.) и Рудянка (в 8 в.); прихожане все русские, православные, 3282 м. п. и 3344 ж. п.; до 1897 г. были скопцы. Первым был освящен придел во имя Знамения Пр. Богородицы в 1802 г., в 1803 г. придел во имя Зосимы и Савватия, Соловец. Чуд., в 1837 г. летний храм во имя прор. Илии. Причт – 2 свящ., 1 диак., 2 псал., для помещения коих имеются общественные дома. В дер. Рудянке существует приписная Николаевская церковь и деревянная часовня; таковыя же часовни существуют в дер. Чебаковской и Темной. Из школ имеются: в селе и дер. Чебаках земския, в дер. Темной ц.-приходская и в дер. Рудянке школа грамоты. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Храм заложен в 1794 году. Первым был освящен придел во имя Знамения Пресвятой Богородицы в 1802 г., в 1803 г. придел во имя Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев, в 1837 г. летний храм во имя пророка Илии. Освящение самого храма относится к 1837 году. Каменная; расположена на площади в центре села. В плане трехчастная: храм с пятигранной апсидой, трапезная, более широкая за счёт боковых приделов, и колокольня, в основании которой - позднейшие пристройки. Храмовый объем - четверик, разбит на два яруса карнизов и венчается барочным куполом с люкарнами и круглым фонарём. Нижний ярус стены промежуточных членений не имеет, верхний обработан пилястрами. Окна всего храма - арочные, их обрамлениями служат пилястры и архивольты. Колокольня в основной части - массивный четырехгранник на объемном постаменте, прорезанный арками звона; углы его скруглены, а в обработку дополнительно к тому, что на храме, введены прямоугольные вертикальные ниши-филенки. Выше - цилиндрический объем, также сквозной, завершенный куполом (шпиль утрачен). Внутри интересны наличие хоров, чугунные опоры перекрытия трапезной, а также росписи XIX в., заключенные в орнаментальные картуши. По материалам книги " Свод памятников истории и культуры Свердловской области " . Т 2. – «Сократ», 2008 г.

http://sobory.ru/article/?object=01228

Богородицк. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Покровская церковь г. Богородицка В приходе: часть г. Богородицка и д. Крутой Верх. Время образования не установлено. Каменная церковь с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1811 г. на средства прихожан. Приделы: правый - во имя пророка Илии, левый - во имя свт. Митрофана Воронежского; в трапезной правый - во имя Иоанна Предтечи, левый - во имя Николая, архиеп. Мир Ликийского. Ф. 1449, III кат., 5 ед. хр., 1820-1886 гг., 1 оп. (хронол., рукопись). http://new.rusarchives.ru/guide/gatyo/fz3.shtml Покровская. Приход этой церкви возник еще до возведения Богородицка на степень города. Его составляла Пушкарская слобода, в которой построен был деревянный храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Время построения этого храма неизвестно. В настоящее время приход состоит из городских обывателей и крестьян дер. Крутого Верха в 12-ти в. от прихода. Всех жителей в приходе числится 743 м. п. и 737 ж. п. В 1807 г. приходский деревянный храм сгорел: вместо него, на средства прихожан, построено было в 1808-11 гг. каменное здание для храма в то же наименование; но, по недостатку средств, храм приводился к окончанию медленно. В 1811 г. в нем был устроен только придел во имя св. Чудотворца Николая. После этого придела были устроены, неизвестно в каком году, главный алтарь храма и другой придельный во имя св. Иоанна Предтечи. В 1849 г. в настоящем храме, близ правого клироса, устроен придел во имя св. прор. Илии. К 1854 г., близ левого клироса в том же храме устроен придел во имя св. Митрофана Воронежского на средства прихожанки девицы из дворян Агриппины Александр. Лопухиной. На средства той же г. Лопухиной в 1860 г. построена была каменная колокольня вместо прежней деревянной, разбитой молнией 10 мая 1885 г. В последующее время в храме производились разного рода поновления, сводившиеся главным образом к украшению его стенными изображениями и к замене его иконостасов новыми. К 1867 г. заменен был новым иконостас в приделе св. Иоанна Предтечи, в 1868 г. в приделе св. Николая, в 1874 г. то же сделано с иконостасом настоящего храма. Все эти поновления производились частью на церковные деньги, частью на пожертвования прихожан. Особенно чтимая икона в храме Успения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=35382

Большой Бор. Церковь Георгия Победоносца. Входит в Храмовый комплекс церквей Георгия Победоносца и Илии Пророка Карта и ближайшие объекты Краткое историческое описание приходов и церквей Арх. Епархии (1896 г.) сообщает о данном приходе: " Два приписных деревянных-же храма находятся в дер. Боровской в 10 верст. от приходских храмов за р. Онегою. Один из них холодный однопрестольный в честь св. прор. Илии, устроенный в 1855 на казенныя средства, другой теплый однопрестольный-же в честь св. вмч. Георгия Победоносца, устроенный в 1882 г. на средства местных жителей. Оба они стоят на каменных фундаментах, стенами и крышею прочны; над папертью Георгиевскаго храма устроена колокольня. Ризницею и утварью скудны как не располагающие какими либо особыми источниками содержания, кроме кружечно-кошельковаго сбора и свечной прибыли, поступающих в пользу приходских храмов " . В период Советского времени в храме располагались различные организации. Андрей Александр (Onegaonline.ru) сообщает: " Храм перестроен из древней часовни. Над центральной частью был шатёр, над колокольней - купол со шпилем. До последнего времени использовалась под клуб, сейчас-в аварийном состоянии. 20.12.08 " . В 2014 году внутри храма обрушился потолок-небо над центральным восьмериком. Постепенно обрушивается потолок в трапезной части храма. Георгиевский храм был срублен в 1882 году на средства местных жителей, на месте одноименной часовни. Георгиевская церковь строилась как теплая, с колокольней над папертью. К сожалению, в настоящее время полностью утрачены завершение самого храма и колокольни. Храм стоит на валунном фундаменте и представляет собой трехчастную постройку, состоящую из четвериков рубленных " в обло " . Основное молельное помещение – это просторный четверик, над которым установлен низкий восьмерик. К основному четверику с восточной стороны прирублена прямоугольная алтарная часть. Крыта алтарная часть на два ската с треугольным фронтоном. С западной стороны к молельному помещению прирублен сдвоенный сруб трапезной. Высота трапезной несколько ниже алтарной части. Трапезная часть тоже крыта на два ската. К трапезной пристроена закрытая паперть со входом на колокольню. Над ней установлен невысокий четверик с восьмериком, на котором была когда-то звонница.

http://sobory.ru/article/?object=19595

Верхний Березовец. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Каменная Покровская церковь действует, деревянная Ильинская перевезена в Кострому в музей деревянной архитектуры. Николаевская с. Верхний Березовец. Главная церковь каменная, построена в 1822 г. усердием прихожан; при ней колокольня каменная. Другая церковь деревянная, когда и кем построена, по ее долговременному существованию, неизвестно. Вокруг церкви ограда каменная. Кладбище при церкви. Престолов в каменной церкви 3: а) главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придельные - б) правый во имя святит. Николая Чуд., в) левый во имя вмц. Параскевы; в деревянной церкви один - во имя св. прор. Илии. Расстояние от Костромы 180 в., от Солигалича 25 в. Ближайшие церкви: Преображенская с. Гусева в 12 в., Воскресенская с. Жилина в 8 в. и Успенская с. Нижнего-Березовца в 10 в. Деревянная церковь в 1970 году перевезена в Костромской музей народной архитектуры и быта. В XVII в. село входило в состав Усольской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца в верхнем Березовце на реке на Костроме " . В 1653 г. упоминается " церковь Николая чуд. да в приделе св. пророка Илии, а другая церковь Покрова Пресв. Богородицы да в приделе св. мученицы Парасковеи " . В июне 1707 г. " Галиц. уезда волости Верхняго Березовца церкви Николая чудотв. поп Иаков Евфимов с прихожаны в поданном в патр. каз приказ прошении писал: " обещалися мы построить придел Покрова Пресв. Богородицы теплой, и по другую сторону в. муч. Параскевы нарицаемыя Пятницы, а без указа в. г. (великого государя) и без благословения преосв. Стефана митр. Рязанскаго и Муромскаго и без благословенной грамоты тех приделов построить не смеем и просим повелеть нам на приделы лес готовить и построить нам по обещанию нашему по страпам настоящия церкви Николая чудотворца " . В сентябре 1707 г. " выданы два антиминса по благословенной грамоте в Верхний Березовец к церкви Николая чудотворца в новопостроенные приделы во имя Покрова Пресв. Богородицы да вел. муч. Параскевы нарицаемыя Пятницы " .

http://sobory.ru/article/?object=39045

Голубковское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь является памятником истории и культуры областного значения с 1987г. Решение принято Исполнительным комитетом Свердловского областного Совета народных депутатов 535. Входит в список «Культурного наследия Свердловской области» в Алапаевском муниципальном образовании. Вознесенская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1806 г. Главный храм в честь Вознесения Господня, когда освящен — неизвестно. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен в 1821 г. Правый придел во имя прор. Илии, освящен в 1872 г. После пожара вновь освящена 1 июля 1897 г. Закрыта в 1935 г. Полуразрушена. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Голубковское село в северо-западной части уезда, расположено по реке Нице, в 190 верстах от епархиальнаго города. Местность открытая, ровная, но обилие болот в окрестностях, особенно к северу от селения, делает ее нездоровою для жителей. Почва земли «белик», с тонким слоем чернозема. Когда собственно открыт приход Голубковский, как образовался и от чего получил свое название, об этом не сохранилось сведений ни в церковном архиве, ни в народном предании. В настоящее время приход состоит из села Голубковскаго и 8 деревень: Юдиной – в 2 в., Буньковой – в 3 в., Боровой – в 5 в.: Томшиной – в 5 в., Рудной – в 7 в., Удинцевой – в 10 в., Соколовой – в 8 в. и Мокиной – в 3 в. Общее число жителей прихода простирается до 4025 душ обоего пола. Все они русские крестьяне, православнаго исповедания. Главное занятие их земледелие; подспорьем к нему в зимнее время служит извоз. До 1806 году существовал старый храм, деревянный. По преданию, он был малопоместителен и отличался крайним убожеством (вместо стекол в оконных рамах была вставлена слюда). На месте этого храма теперь находится каменный столбик – памятник. Нынешний храм – каменный, заложен в 1806 году. Время освящения его неизвестно; известно только, что первоначально он был однопрестольный – во имя Вознесения Господня. В 1821 году устроен придел с северной стороны храма во имя Архистратига Михаила, а в 1872 году с южной стороны во имя пророка Божия Илии. В 1892 году храм сильно пострадал от пожара, бывшаго в селе, причем утварь церковная, кроме некоторой части архива и библиотеки, сделалась жертвой огня. Дело возсоздания обгоревшаго храма продолжалось до 1 Июля 1897 года. Из приделов в обновленном храме возстановлен один северный в честь Архистратига Михаила. Вследствие нерадения прихожан о причтовых постройках, с октября 1887 года по июнь 1888 года, приход Голубковский был приписан в церкви Невьянской слободы. Дом церковный 1. В приходе – 6 часовен: (в селе и дер. Буньковой, Мокиной, Удинцевой, Соколовой и Рудной), в д. Рудной – деревянная, остальныя – каменныя; школа грамоты (смешанная) в дер. Рудной, сущ. с 1890 г. и помещается в обществ. здании.

http://sobory.ru/article/?object=03033

Ивангород. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " на Горке. Знаменская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1786 и 1796. Год утраты:1946 (снесена) Адрес: Ленинградская область, Кингисеппский район, г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, д. 1Б. Координаты: 59.376593, 28.218333 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сооружена в 1786-96 из местного известняка на месте обветшавшей дерев. ц. Средства предоставлены жителями Ивангородского форштадта. Здание было выполнено в стиле провинциального классицизма с элементами барокко. Имелось два придела: Воздвижения Креста Господня и Пророка Илии. Первоначально служила гарнизонной, в 1833 передана в Епарх. ведомство и приписана к Преображенскому собору в Нарве, с 1848 – самостоятельный приход. Гл. святыня – икона Божией Матери «Знамение» (с 1945 – в Нарвском Воскресенском соборе). К ц. была приписана построенная в 1852-54 зимняя Никольская ц.; в 1903 она передана эстонской правосл. общине. В 1919 ц. пострадала в ходе воен. действий, настоятель (с 1889) свмч. прот. Димитрий Чистосердов 8 января 1919 расстрелян большевиками (похоронен в ограде церкви; канонизирован). Ремонтировалась в 1923 и 1934. В 1944 вновь пострадала в ходе боев, в 1946 передана под снос и вскоре разрушена. Лит.: Синякова Г.А. Русская Нарва//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2001. 25. С. 64-85. М.В. Шкаровский, А.В. Берташ.  Дата основания храма во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Ивангороде является спорной. Согласно клировым ведомостям, деревянная церковь построена в 1750 г., позже снесена из-за ветхости. Каменная церковь на Горке с двумя приделами (Воздвижения Животворящего Креста Господня и св. прор. Илии) сооружена в 1786-1796 гг. на средства жителей. Самый большой вклад внесла семья нарвских купцов Орловых. Причиной постройки послужила теснота Успенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=42187

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИПОВСКИЕ династия иконописцев из г. Романова-Борисоглебска (совр. г. Тутаев Ярославской обл.), представители к-рой работали в XVIII - 1-й пол. XIX в. А. принадлежало большое и разнообразное собрание графических иконных образцов (в наст. время хранится в ГИМ, приобретено у супруги С. Т. Большакова Е. М. Большаковой), включавшее листы с работ мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, переводы из Сийского иконописного подлинника. Основатель династии Федор Михеев Агапов-Архиповский (1746 - после 1805?) (в наст. время работы неизвестны) внес наиболее значительный вклад в собирание иконных образцов; сохранилось ок. 200 подписных листов посл. четв. XVII в.- 1805? г., в т. ч. образцы с икон ц. св. прор. Илии в Ярославле, с местных чудотворных Казанской и Феодоровской икон Божией Матери, листы житийного цикла Богородицы, подборка житийных клейм икон св. Илии Пророка, неск. образов рус. святых: «Блгв. кн. Даниил Московский», «Свт. Никита Новгородский», «Свт. Алексий Московский» и др. Старший сын Федора Василий Архиповский (1779-1844) работал по заказам от Нерехты до Пошехонья; известен по подписям на неск. листах собрания, в частности воспроизводящим редкую местную иконографию «Спас Борисоглебский», ряд изображений Акафиста Богородицы и Благовещения, икон св. Иоанна Предтечи. В наследии иконописца Максима Федорова Архиповского (1784-1845; в нек-рых документах именуется также Агаповым), брата Василия, сохранились многофигурные композиции (иконный образец «Седмица»), листы с единоличными образами святых; кроме того, он является автором ряда иконописных произведений, напр. списка с чудотворной Югской иконы Божией Матери , находившегося в кафедральном соборе г. Рыбинска (не сохранился), по свидетельству Д. А. Ровинского , «образ писан очень мелко, с богатой золотой прописью». По заказам романовских купцов выполнил в 1824 г. для П. А. Горбунова икону «Сщмч. Афиноген, еп. Пидахфойский, в житии» (ГРМ), в 1833 г. для А. И. Трутнева образ «Прп. Исаакий Далматский, в житии» (Музей-квартира П. Д. Корина). Подписных образцов младших А. не более 80. Очевидно, при жизни отца семья работала единой артелью, т. к. встречаются листы с надписью: «Иконописцев Архиповских»; впосл. образцы были поделены между братьями, о чем свидетельствуют надписи на листе «Спас Смоленский»: «Сей образец Федора Михеева»; «Сей рисунок Василия Архиповскова, верно доставшийся после родителя своего Федора Архиповскова точно также по разделу». Судя по иконографии и строгой каноничности образцов собрания, А. являлись старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/76544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ [греч. Ηλας] (IV в.), прп. (пам. 8 янв.; пам. греч. 12 янв. и 3 нояб.). Сведения об И. содержатся в 7-й гл. «Истории египетских монахов» (Historia monachorum, кон. IV в.), переведенной на лат. язык Руфином Аквилейским (нач. V в.). В «Истории...», представляющей собой повествование о путешествии 7 монахов в Египет в 394-395 гг., говорится, что И. подвизался в пустыне близ Антинои, главного города Фиваиды , и что в это время ему было 100 лет. В переводе Руфина, к-рый иногда вольно обходился с оригинальными текстами, дополняя и перерабатывая их, возраст отшельника - 110 лет ( Rufin. Hist. mon. § 12). Тот же возраст указан в «Церковной истории» Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VI 28). И. прожил 70 лет в пустыне на вершине горы, куда вела проложенная среди острых камней узкая тропинка, на к-рую «едва можно поставить ногу» (Hist. mon. Aeg. § 7). И. был столь дряхл, что весь дрожал от старости. В молодости он вкушал пищу раз в неделю, в старости - по 3 унции хлеба и по 3 оливки раз в день вечером. И. совершал множество чудес и исцелял больных, так что говорили, что на нем почил дух прор. Илии (Ibidem). Болландисты считали И. одним лицом с аввой Илией (ActaSS. Nov. T. 1. P. 655-657), изречения к-рого содержатся в алфавитной и систематической коллекциях Apophthegmata Patrum (2-я пол. V в.). Однако в алфавитной коллекции Apophthegmata Patrum речь идет о неск. старцах с этим именем, из к-рых с И. нельзя отождествить ни Илию диакона, ни Илию из Пещерной киновии, находившейся в 6 км от лавры Саввы Освященного, ни Илию из Египта. В этой главе есть также неск. изречений некоего аввы Илии на морально-этические темы (Περ το ββ Ηλα 1, 4-7//PG. 65. Col. 184-185), однако нельзя с уверенностью утверждать, что они принадлежат именно отшельнику из Антинои. Тем более нельзя отождествить его c аввой Илией (Ηλτ) из систематического собрания (IX 1//Apopht. Patr. (Guy). T. 1. P. 426-427), с чьим именем связывается киновия.

http://pravenc.ru/text/389305.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010