прор. Илии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

День памяти преподобномученицы вел. княгини ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Иоанн Восторгов, обращаясь к верующим, собравшимся в обители, отметил, что жизнь вел. княгини свидетельствует об истинности ее веры. «В такой христианизации, - говорил о. Иоанн, - когда «жизнь истинствует», и заключается прогресс духовный... православия нельзя теперь от нее взять даже ценою мученической смерти... » ( Моск. ЦВед. 1916. № 17. С. 226-230 ) . После Февральской революции частная благотворительность была прекращена. 10 марта 1917 г. был издан приказ комиссара Временного правительства Москвы о назначении В. Н. Григорьева комиссаром всех учреждений, бывших в ведении Е. Ф. 24 марта Е. Ф. сложила с себя обязанности председателя Комитета по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну. 26 авг. 1917 г. в Марфо-Мариинской обители был освящен храм в честь Бесплотных сил и всех святых. 21 нояб. Е. Ф. присутствовала в Успенском соборе Московского Кремля на интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея России св. Тихона (Беллавина) (см. : Урусова Н. В. Материнский Плач Святой Руси. М., 2006. С. 112) . 24 янв. 1918 г. Е. Ф. заказала Корину написать образ прор. Илии собрании И. С. Остроухова) . Возможно, это был последний заказ Е. ... текст полностью ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ) - «Великой Государевой крепости», работы подмастерьев каменных дел Кирилла Иванова Серкова и Семена Васильева Шама (впосл. принявших монашество) . В XVIII в. сохранялась типичная упрощенная композиция 3-частных храмов, сформировавшаяся в предшествующем столетии. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр., в вологодских церквах: во имя прп. Кирилла Белозерского в Рощенье ( сер. XVII в., сохр. частично ) , вмч. Феодора Стратилата ( не ранее 1628, не сохр. ) , свт. Николая на Глинках (1676, действующий) , прор. Илии в Каменье (1698) , вмц. Параскевы Пятницы ( кон. XVII в., не сохр. ) , Вознесения Христова ( 1698-1700, не сохр. ) , свт. Иоанна Богослова (1744) , Казанской (1760) . Воспроизводился и декор XVII в., особенно «рогатые» оконные наличники. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком ( часто 2-светным ) массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье ( 1710-1717 ) , свт. Власия ... текст полностью ...
Из истории Воскресенской церкви в селе Высоко. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... дъячек Иван Козмин, пономарь Семен Иванов [2]. В начале 19 века в погосте Высоко уже стояли две каменные церкви — Воскресенская зимняя, с каменной колокольней и Ильинская летняя. Время постройки первой церкви неизвестно, предположительно, в конце 18 века, а вторая церковь возведена в 1820 году. Церкви окружала каменная ограда, внутри которой находилось приходское кладбище. В Воскресенской церкви имелось три придела: а (в честь Воскресения Христова, б) в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в (во имя преп. Сергия Радонежского. Ильинская церковь тоже имела три придела: а) во имя прор. Илии, б (во имя Всех Святых, в) во имя святителя Николая Мирликийского. Село Высоко от уездного города Солигалича располагалось в 30 верстах. До ближайшей Казанской церкви на горе «Займище» было 8 верст, Троицкой в Зашугомье, Георгиевской в Митино-Верховье, Богородицерождественской в Торманово — 12 верст. В 3-х верстах западнее Высока, в селе Трескове находилась деревянная Никольская церковь. В 1804 году эту церковь упразднили. В 1863 году церковный причт Воскресенской церкви получал казенное жалование в сумме 150 рублей ежегодно и состоял из священника, дьячка и пономаря. Кроме ... текст полностью ...
Вятская и Слободская Епархия — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... вятского серебряного и эмальерного искусства служит подписной оклад 1709 г. для Великорецкой иконы «Свт. Николай» (ГРМ) . За основу др. серебряного позолоченного оклада с эмалевыми дробницами (1795, КОХМ) , выполненного для Великорецкой иконы «Николы Жителя», хранившейся в церкви с. Великорецкого, мастером был взят древний оклад, подаренный на явленный Великорецкий образ царем Иоанном Грозным в 1555 г. Первые рус. поселенцы на Вятке, выходцы из Вел. Новгорода, принесли на Вятку чтимые ими иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба, вмч. Георгия Победоносца (Чудо Георгия о змие) и прор. Илии. До наст. времени древние иконы сохранились в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Еще одной вятской святыней был чудотворный Нерукотворный образ Спасителя - «Спас Вятский», в 1647 г. по приказу царя Алексея Михайловича унесенный в Москву (позднее находился в московском Новоспасском мон-ре) . Иконографической ... текст полностью ...
Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... сохраняя у себя иконы из З. м. ; мон. Маргарите в начале гонений явилась прп. игум. Иулиания, велев остаться в мон-ре, где та пребывала до 1925 г., скончалась и похоронена в Муроме. Собраны сведения и о последних священнослужителях мон-ря. Духовник обители прот. Михаил Николаевич Ивановский в 1930 г. был на 3 года лишен права жить в ряде центральных областей, проживал в Угличе, затем в Твери, продолжая окормлять монахинь З. м. (12 окт. 1942) , 29 апр. 1989 г. посмертно реабилитирован. Особая роль в сохранении монашеской жизни З. м. принадлежала сестрам, составившим в Москве общину при ц. прор. Илии в Обыденском пер., куда были перенесены святыни из З. м. С 1951 г. их окормлял прот. Александр Егоров. Последняя насельница З. м., схим. Нина, умерла 3 нояб. 1984 г. 21 авг. 1991 г. при ц. прор. Илии в Обыденском пер. по благословению Патриарха Алексия II было создано сестричество в честь иконы Божией Матери «Милостивая», целью которого было возрождение обители. 6 июня 1991 г., в день Св. Духа, был отслужен 1-й молебен в здании надвратного храма. 8 июня 1992 г. вышло Постановление Правительства Москвы о передаче сестричеству надвратной церкви и ц. Сошествия Св. Духа. 25 нояб. ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... отношений с Византией. Имп. Мануил I Комнин, стремившийся выступать покровителем православия, получил возможность вкладывать большие средства в восстановление и украшение палестинских обителей. Кроме того, не возникало конкуренции между лат. и правосл. мон-рями, поскольку католич. мон-ри учреждались в окрестностях Иерусалима либо в Галилее, в густонаселенных сельских районах; православным была оставлена Иудейская пустыня (Jotischky. 2001. P. 93) . По свидетельству визант. паломника Иоанна Фоки, к 80-м гг. XII в. в Св. земле в дополнение к упомянутым выше были восстановлены мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом, лавра св. Евфимия, мон-рь Хозива, мон-ри св. Герасима и Иоанна Предтечи у Иордана, монастырь прор. Илии на горе Фавор (соседний мон-рь Преображения перешел в руки католиков) . В кон. XII в. правосл. монахи из Калабрии возродили мон-рь прор. Илии на горе Кармель над Хайфой, однако позднее в нем поселились лат. монахи (возможно, какое-то время они жили вместе с православными по одному уставу) (Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 46-47, 50-52; Jotischky.) 2001. P. 93 (. Археологические исследования подтвердили перестройку мон-рей Хозива и св. Герасима, ... текст полностью ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и относится к кругу памятников раннемосковской школы) Давид, Огнев. 1956; Воронин Н. 1993. С. 127-128 (; нек-рые исследователи считали, что это храм 2-й пол. XIV в.) Памятники. 1975. Т. 2. С. 55 (. Одноглавый бесстолпный 3-апсидный храм имеет план в виде равноконечного креста с короткими ветвями, вписанного в квадрат, - форма, необычная для рус. архитектуры. Очертания сводов в ветвях креста параболические; барабан опирается на своеобразный конический свод. Первоначальные перспективные порталы имели килевидные архивольты, узкие щелевидные окна и, вероятно, позакомарное покрытие.) Церковь прор. Илии в с. Ильинском. Нач. XVI в. Рис. фасада по М. Т. Преображенскому Церковь прор. Илии в с. Ильинском. Нач. XVI в. Рис. фасада по М. Т. Преображенскому Крупнейшим сооружением этого периода был белокаменный собор Рождества Пресв. Богородицы (1466) Пафнутиева Боровского монастыря, фрагменты которого были исследованы археологами в сер. - 2-й пол. ХХ в. (Маркелова.) 1982; существующий собор - кон. XVI в. (. Храм, возведенный по инициативе основателя мон-ря прп. Пафнутия Боровского, относился к московскому типу больших монастырских соборов. Крестовокупольный 4-столпный одноглавый храм ... текст полностью ...
В Зачатьевском монастыре торжественно отметили ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... был возведен грандиозный Рождественский собор с приделами Зачатия прав. Анны, вмч. Феодора Стратилата, свт. Алексия, митр. Московского, и Казанской иконы Божией Матери (архит. М. Ф. Казаков) . С древних времен в обители была богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская. В 1844-1850 гг. для богадельни было построено специальное каменное здание (архит. М. Д. Быковский) с храмом Сошествия Святого Духа. В XIX и XX вв. на территории обители появилось множество жилых и хозяйственных корпусов. В 1927 г. монастырь был закрыт. Некоторые иконы монастыря были перенесены в храм прор. Илии Обыденного. 16 марта 1925 г., за 9 дней до кончины, здесь служил свою последнюю Литургию свт. Тихон, Патриарх Всероссийский. В 1930-х гг. собор, колокольня и храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были полностью разрушены и на их месте выстроено типовое школьное здание, до неузнаваемости был перестроен храм Сошествия Святого Духа, стены, окружавшие обитель, были частично разрушены. В 1960-е гг. проведена внешняя реставрация надвратного храма, яркого образца стиля «московское барокко». В 1991 г. сестричеством во имя иконы Божией Матери «Милостивая» были начаты ... текст полностью ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - Память ...Искать в Источникеprihod.ru
... отец Андрей совершил освящение плодов нового урожая. " Православный календарь " : " Икона дня " : Память священномученика Михаила Вотякова, пресвитера Чистопольского (фото) 18 Июнь 2014 18 июня в храме Пресвятой Троицы с. Чистопольские Выселки Чистопольской епархии прошли торжества по случаю памяти священномученика Михаила. Богослужение возглавил протоиерей Андрей настоятель храма Пресвятой Троицы. Его Высокопредобию сослужили: -протоиерей Александр, настоятель храма Архангела Михаила (с. Билярск) -иерей Александр, благочинный Черемшанского района. -иерей Владимир, настоятель храма св. прор. Илии (г. Нурлат) -иерей Александр, настоятель молитвенного дома в честь прп. Серафима Саровского (с. Старое Тимошкино) За богослужением молились иерей Василий, настоятель храма Пресвятой Троицы села Малого Толкиша, а также многочисленные прихожане из города Чистополя и окружных деревень. Песнопение Божественной Литургии исполнял малый состав хора Казанской Духовной Семинарии. По окончание Божественной Литургии протоиерей Андрей обратился к молящимся со словами поучения. В Частности он отметил, что предстательство таких небесных покровителей, как священномученика Михаил помогают ... текст полностью ...
Ловцы|Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... не сразу было передано общине. С 1992 года богослужение совершалось в домовой церкви – помещение, примыкающее к зданию администрации. 28 августа 1996 года на праздник Успения Пресвятой Богородицы в пределе свт. Николая Воскресенской церкви впервые после большого перерыва совершена Божественная литургия. Крестные ходы в Ловцах совершались: 1 июля, 10 августа, 31 августа и 14 октября (Покров Пр. Богородицы) . На селе особенно чтимые праздники (кроме престольных) – Боголюбской (1 июля) и Смоленской (10 августа) икон Божией Матери и мчч. Флора и Лавра (31 августа) . Престольный праздник прор. Илии 2 августа является праздником села. 31 августа " в старые добрые времена " молящиеся во главе со священством проходили по селу крестным ходом с большой иконой мчч. Флора и Лавра. В конце села у часовни останавливались и служили молебен. Затем мимо прогоняли табун лошадей, и священник вместе с дьяконом с двух сторон окропляли их святой водой. В настоящее время на приходе поддерживаются старые традиции: на Рождество Христово батюшка с певчими и воспитанниками воскресной школы ходят по домам " славить Христа " . Все это возобновлено с 1996 г. по воспоминаниям прихожан, которые с ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"