прор. Илии



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пророк Илия ФесвитянинИскать в Источникеazbyka.ru
... пророка Илии Фесвитянина Один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился Илия, отцу его Соваку было видение, что благообразные мужи беседовали с младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным. С юных лет он поселился в пустыне и жил в строгом подвиге поста и молитвы. Призван на пророческое служение в царствование царя Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ еврейский делать то же. Господь послал Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушался пророка, и в стране настала засуха и большой голод. Во время голода Илия прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет у одной вдовы в г. Сарепте. Через три с половиною года Илия вернулся в Израильское царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника – один Ваалу, а другой – Богу, и сказал: ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... отношений с Византией. Имп. Мануил I Комнин, стремившийся выступать покровителем православия, получил возможность вкладывать большие средства в восстановление и украшение палестинских обителей. Кроме того, не возникало конкуренции между лат. и правосл. мон-рями, поскольку католич. мон-ри учреждались в окрестностях Иерусалима либо в Галилее, в густонаселенных сельских районах; православным была оставлена Иудейская пустыня (Jotischky. 2001. P. 93) . По свидетельству визант. паломника Иоанна Фоки, к 80-м гг. XII в. в Св. земле в дополнение к упомянутым выше были восстановлены мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом, лавра св. Евфимия, мон-рь Хозива, мон-ри св. Герасима и Иоанна Предтечи у Иордана, монастырь прор. Илии на горе Фавор (соседний мон-рь Преображения перешел в руки католиков) . В кон. XII в. правосл. монахи из Калабрии возродили мон-рь прор. Илии на горе Кармель над Хайфой, однако позднее в нем поселились лат. монахи (возможно, какое-то время они жили вместе с православными по одному уставу) (Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 46-47, 50-52; Jotischky.) 2001. P. 93 (. Археологические исследования подтвердили перестройку мон-рей Хозива и св. Герасима, ... текст полностью ...
ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 2000 г. диаконический центр В. е. помогает больным, неимущим и многодетным семьям, проводит миссионерскую работу в больницах, детских домах, школах-интернатах, домах престарелых. В епархии действуют 24 сестричества, к-рые окормляют страждущих в больницах и домах престарелых Витебска и Витебской обл. В 2001 г. начал работу летний правосл. оздоровительный лагерь «Дружба» в честь иконы Божией Матери «Воспитание». Священнослужители В. е. поддерживают активные связи с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. На территории военной части в Витебске располагается домовый храм во имя прор. Илии. Стало традицией служить молебны и благословлять воинов на ратный подвиг во время присяги. В 2004 г. один из священников епархии вместе с воинами участвовал в республиканских воинских учениях «Чистое небо»: в лесу была развернута походная церковь, где служились молебны. Священнослужители В. е. ведут работу в следственных изоляторах и тюрьмах Витебска и Орши. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II закладывает камень и капсулу с грамотой в основание Успенского собора. 26 сентября 1998 г. еп. Афанасий ( Мартос; 8 марта 1942 - июнь 1944 ) , архиеп. Димитрий ( Дроздов; с 12 ... текст полностью ...
В Зачатьевском монастыре торжественно отметили ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... был возведен грандиозный Рождественский собор с приделами Зачатия прав. Анны, вмч. Феодора Стратилата, свт. Алексия, митр. Московского, и Казанской иконы Божией Матери (архит. М. Ф. Казаков) . С древних времен в обители была богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская. В 1844-1850 гг. для богадельни было построено специальное каменное здание (архит. М. Д. Быковский) с храмом Сошествия Святого Духа. В XIX и XX вв. на территории обители появилось множество жилых и хозяйственных корпусов. В 1927 г. монастырь был закрыт. Некоторые иконы монастыря были перенесены в храм прор. Илии Обыденного. 16 марта 1925 г., за 9 дней до кончины, здесь служил свою последнюю Литургию свт. Тихон, Патриарх Всероссийский. В 1930-х гг. собор, колокольня и храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были полностью разрушены и на их месте выстроено типовое школьное здание, до неузнаваемости был перестроен храм Сошествия Святого Духа, стены, окружавшие обитель, были частично разрушены. В 1960-е гг. проведена внешняя реставрация надвратного храма, яркого образца стиля «московское барокко». В 1991 г. сестричеством во имя иконы Божией Матери «Милостивая» были начаты ... текст полностью ...
Израиль с архим. Алипием Светличным — ...Искать в Источникеchurch.ua
... Богородице перед Успением) . Гефсимания: Русский женский монастырь равноап. Марии Магдалины (камень падения Пояса Богородицы, мощи прпмц. вел. кн. Елисаветы, инокини Варвары) ; католический монастырь на территории Гефсиманского сада (место молитвы Господней, церковь Агонии) ; базилика Успения Богородицы (места погребения прав. Иоакима и Анны, Иосифа Обручника, гробница Пресвятой Богородицы, чудотворная икона Богородицы Иерусалимско-Гефсиманская) . 6 день. 12 сентября. Среда Завтрак. Выезд из гостиницы с вещами в 08: 00 Вади Кельт: монастырь прп. Георгия Хозевита (пещера прор. Илии, мощи пр. Георгия и Иоанна, а также мучеников Хозевитских) . Иерихон: монастырь Сорокадневного искушения (место поста Господня) ; Русский скит Предтечи Господня (церковь на месте дома св. Закхея) . Наблус: храм над колодцем праотца Иакова (если позволит политическая ситуация) . Табха (католический монастырь Умножения хлебов и рыб; католический монастырь Примат Петрус) ; Капернаум (католический монастырь ап. Петра на раскопках; монастырь свв. Апостолов над местом исцеления парализованного) . Назарет (церковь Архангела над источником Девы; базилика Благовещения) . Яффа: Русский ... текст полностью ...
Из истории Воскресенской церкви в селе Высоко. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... дъячек Иван Козмин, пономарь Семен Иванов [2]. В начале 19 века в погосте Высоко уже стояли две каменные церкви — Воскресенская зимняя, с каменной колокольней и Ильинская летняя. Время постройки первой церкви неизвестно, предположительно, в конце 18 века, а вторая церковь возведена в 1820 году. Церкви окружала каменная ограда, внутри которой находилось приходское кладбище. В Воскресенской церкви имелось три придела: а (в честь Воскресения Христова, б) в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в (во имя преп. Сергия Радонежского. Ильинская церковь тоже имела три придела: а) во имя прор. Илии, б (во имя Всех Святых, в) во имя святителя Николая Мирликийского. Село Высоко от уездного города Солигалича располагалось в 30 верстах. До ближайшей Казанской церкви на горе «Займище» было 8 верст, Троицкой в Зашугомье, Георгиевской в Митино-Верховье, Богородицерождественской в Торманово — 12 верст. В 3-х верстах западнее Высока, в селе Трескове находилась деревянная Никольская церковь. В 1804 году эту церковь упразднили. В 1863 году церковный причт Воскресенской церкви получал казенное жалование в сумме 150 рублей ежегодно и состоял из священника, дьячка и пономаря. Кроме ... текст полностью ...
Ловцы|Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... не сразу было передано общине. С 1992 года богослужение совершалось в домовой церкви – помещение, примыкающее к зданию администрации. 28 августа 1996 года на праздник Успения Пресвятой Богородицы в приделе свт. Николая Воскресенской церкви впервые после большого перерыва совершена Божественная литургия. Крестные ходы в Ловцах совершались: 1 июля, 10 августа, 31 августа и 14 октября (Покров Пр. Богородицы) . На селе особенно чтимые праздники (кроме престольных) – Боголюбской (1 июля) и Смоленской (10 августа) икон Божией Матери и мчч. Флора и Лавра (31 августа) . Престольный праздник прор. Илии 2 августа является праздником села. 31 августа " в старые добрые времена " молящиеся во главе со священством проходили по селу крестным ходом с большой иконой мчч. Флора и Лавра. В конце села у часовни останавливались и служили молебен. Затем мимо прогоняли табун лошадей, и священник вместе с дьяконом с двух сторон окропляли их святой водой. В настоящее время на приходе поддерживаются старые традиции: на Рождество Христово батюшка с певчими и воспитанниками воскресной школы ходят по домам " славить Христа " . Все это возобновлено с 1996 г. по воспоминаниям прихожан, которые с ... текст полностью ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ему…» ( Лк. 24: 51–52 ) . «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1: 9–11 ) . Созданный византийскими художниками на этой основе тип возносящегося Спасителя есть тип идеальный. Искусство античное и древнехристианское до V в. не представляет аналогичных сцен: похищение Персефоны 2733 и восхождение прор. Илии на небо (античная квадрига) имеют характер сцен реальных, приближающихся к обычной действительности; только неясные намеки в виде сегмента круга и выступающей оттуда руки дают понять, что квадрига прор. Илии направляется к небу. Византийская композиция вознесения Иисуса Христа, вполне отличаясь от этих сцен, имеет, однако же, по некоторым деталям сходство с художественными формами, известными по памятникам предшествующего периода. Глория Спасителя, поддерживаемая ангелами, напоминает те поддерживаемые купидонами или гениями щиты, которые встречаются на некоторых саркофагах и ... текст полностью ...
Праздники в честь чудотворных икон Господа и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1084 г. в Царьграде для прекращения возникшего тогда спора о том, кому из трех святителей должно отдавать предпочтение, так как одни ставили выше св. Василия, другие – Григория Богослова, третьи – Иоанна Златоуста. Святители, явившись св. Иоанну, епископу Евхаитскому, объявили; «Мы у Христа составляем одно, нет между нами ни первого, ни второго, каждый из нас писал учение для спасения людей Св. Духом. И так повели прекратить спор и совершат память нашу в один день». Частицы мощей свв. святителей хранятся в гробниц в Софийском соборе, в Киеве и также в русском ските св. прор. Илии, на Афоне, и Покровском соборе русского Пантелеимонова монастыря. Тропарь, глас 4-й. Яко 33 апостолов единонравнии и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость. Молитва. Общая святительская. См. 1-го января. Память св. мученика Трифона. Св. Трифон уроженец фригийский, сначала пас гусей. Еще в отрочестве за благочестие он был удостоен дара исцелений и пользовался этим даром для распространения веры Христовой между язычниками. Многие из язычников, видя в делах св. Трифона силу Божию, принимали крещение. Узнав об этом, правитель, ... текст полностью ...
Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... «Милостивая» традиц. письма, в вышитой жемчугом ризе, украшенной драгоценными камнями (сохр. малая часть) . Ее появление в обители восходит к кон. XVIII в. ; до закрытия З. м. в 1925 г. образ находился в соборе Рождества Пресв. Богородицы. В донесении игум. Валентины благочинному московских мон-рей от 21 сент. 1901 г. икона именуется чудотворной, каждую среду перед ней совершался молебен с акафистом. При закрытии З. м. игум. Мария собрала сестер на последний молебен перед чтимым образом. Серебряную ризу оставили в З. м., а икону вместе с игуменским жезлом и др. святынями перенесли в ц. прор. Илии в Обыденском пер. Праздник иконы Божией Матери «Милостивая» (25 нояб. н. с.) стал особо чтимым в ц. прор. Илии. По монастырской традиции служилось всенощное бдение с пением акафиста. После литургии одна из монахинь устраивала у себя трапезу, за к-рой раз в году встречались монашествующие закрытой обители. Усердием прихожан в 50-х гг. икону оправили в серебряную позолоченную ризу с драгоценными камнями. Со времени создания сестричества (1991) сестры стали собираться по четвергам в ц. прор. Илии и петь акафист у иконы, молясь о возрождении в обители монашеской жизни. По ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"