прор. Илии



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Глинская пустынь — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... был заимствован мн. мон-рями (ок. 15) , послужил «краеугольным камнем прочного устройства и процветания» Одрина во имя свт. Николая Чудотворца, Святогорского Зимненского, Щегловского тульского, Оптина болховского, бузулукского в честь Преображения Господня, Чуркинского и др мон-рей. Прп. Филарет составил также уставы для 8 жен. мон-рей, в т. ч. екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Борисовского в честь Тихвинской иконы Божией Матери, челябинского в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», Казанского мон-ря в г. Троицке Оренбургской губ., мензелинской во имя прор. Илии общины Уфимской губ. «Наставление о должности духовника, служащего инокиням» игум. Филарета прилагалось к уставам мн. жен. мон-рей. Написанное преподобным «Поучение к новопостриженному монаху» было напечатано в Синодальной типографии и по указу императора в 1824 г. разослано во все 37 епархии «для руководства в управлении монастырями и братией» (РГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000) . В Г. п. поучение читалось в трапезной в день пострига коголибо. Братия. До иером. Филарета (Данилевского) обителью управляли строители, с 1839 г. игумены, с 1887 г. архимандриты. После кончины прп. ... далее ...
Образ Иоанна Крестителя в исламе, мандеизме, в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... правды», «посланником Великого Царя жизни», «отпрыском Великого Отца славы». Главной целью его земного служения было разрушить дела Тьмы. Он очищал прокаженных и открывал глаза слепым. В конце жизни он был вознесен на небеса. Образ Иоанна Предтечи в творениях отцов Церкви и раннехристианских писателей Сщмч. Игнатий Богоносец упоминает крещение Господне от Иоанна (Ign. Ep. ad Smyrn. 18. 2) и объясняет его тем, что Иисус «крестился для того, чтобы Своими страданиями очистить и воду» (Ign. Ep. ad Eph. 18. 2) . Подробно об И. П. говорит сщмч. Иустин Философ. Он объясняет, что явление прор. Илии будет предшествовать Второму пришествию Христову, тогда как при Его Первом пришествии Дух Божий, бывший в Илии, действовал через И. П. Иустин называет И. П. Иоанном Пророком, потому что после него в иудейском народе больше не было пророков. Он пересказывает историю об убиении И. П. и цитирует Мф 3. 11-12; 17. 11-13 (Iust. Martyr. Dial. 49) . В др. месте Иустин называет И. П. «вестником пришествия Христова» и «Его предтечею на пути крещения». И. П. «сидел» при Иордане и проповедовал «крещение покаяния, нося только пояс кожаный и одежду из верблюжьих волос и ничего не вкушая, кроме ... далее ...
Колокола Данилова монастыря вернулись в родную ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в 1706 г. в память Обновления храма в Иерусалиме (Воскресения словущего: «у монастыря же слободка Даниловская на реке Москве, а в слободке церковь Воскресения Христова деревянная, ветхая, другая каменная строится вновь» — Опись 1704 г. МИАС, 1884. Т. 1. С. 730; смена престолов прослеживается также по книгам выдачи ладана из Патриаршего приказа) . По археологическим данным, наземная часть церкви могла быть крестообразной, с боковыми выступами со скошенными углами. На месте этой церкви в 1832–1834 гг. была построена новая того же посвящения, с приделами во имя апостолов Петра и Павла, прор. Илии, свт. Николая Чудотворца и свт. Иоанна Златоуста. Храм в неск. упрощенных формах ампира строился по проекту Ф. М. Шестакова на средства купца И. Н. Рыбникова и прихожан слободы. Четверик увенчан куполом на высоком световом барабане, апсида расположена в ризалите с 6 пилястрами и фронтоном; аналогичные, но менее выступающие ризалиты оформляют сев. и юж. фасады. С запада к церкви примыкает равная по ширине основному объему трапезная, над входом в к-рую возвышается 3-ярусная колокольня. Декор практически отсутствует. Другие сооружения. Первые каменные жилые сооружения на территории ... далее ...
Екатерины великомученицы монастырь на Синае — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... из-за отсутствия лампадного масла, Пресв. Богородица явилась эконому и приказала им вернуться, пообещав, что монастырские сосуды никогда не оскудеют. Рассказ об этом событии изложен Абу-ль-Макаримом (нач. XIII в.) и Титмаром (1217) . Существующее в наст. время прямоугольное в плане здание, примыкающее вост. частью к скале и имеющее небольшую пристройку с сев. стороны, построено относительно недавно. На пути к вершине было сооружено 10 ворот (по числу заповедей) , в наст. время сохранились ворота Исповедания (на уровне ц. Пресв. Богородицы Экономиссы) и ворота св. Стефана (рядом с пещерой прор. Илии) . Церковь во имя прор. Илии на горе Хорив, на высоте 2097 м, существовала уже в IV в. Она была построена рядом с пещерой, где пребывал прор. Илия, скрываясь от Иезавели, и где Господь явился ему как «веяние тихого ветра» и говорил с ним ( 3 Цар 19. 8-15 ) . Эта церковь упоминается паломницей Эгерией (384) , в тексте Commemoratorium de Casis Dei (ок. 808) и более поздними паломниками. По сведениям Порфирия (Успенского) , груз. царем Давидом II ( 1089-1125 ) была построена новая церковь на месте древней. Согласно описанию Николая из Поджибонси ( 1346-1350 ) , эта постройка ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... повествующему о явлении ангела, и изображения реалий иерусалимского храма Воскресения Христова. Так, на фреске собора Рождества Богородицы псковского Снетогорского мон-ря (1313) представлена кувуклия над гробом Господним с подвешенными лампадами. Явление Христа женам-мироносицам. Миниатюра из Трапезундского Евангелия. 2-я пол. X в. (РНБ. Греч. 21+21А. Л. 10 об.) Сцена явления Христа женам-мироносицам, получившая впосл. самостоятельное значение в миниатюрах и на иконах (напр., миниатюра из Трапезундского Евангелия) РНБ. Греч. 21+21 А. Л. 10 об., 2-я пол. X в. (, икона XVII в. из ц. прор. Илии в Ярославле) ЯХМ () , встречается в росписях вместе с композицией «Сошествие во ад» ( фреска Софийского собора в Киеве, XI в. ) , а также в Страстных циклах (фреска ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде, 80-е гг. XIV в.) . Иконография исторического типа не могла отразить богословское содержание В. И. Х., к-рое мыслилось как победа Христа над адом и смертью, начиная с Посланий ап. Петра ( 1 Пет 3. 18-19 ) . Новое иконографическое решение, направленное на раскрытие этой темы, отражает композиция «Сошествие во ад» с надписью: «h anastasis», известная по миниатюрам из ... далее ...
, С. 326-330 опубликовано: 2 июля 2014г. ИЕРОНИМ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Валединского) и др. представителей варшавского духовенства возглавил заупокойную литургию и чин отпевания в Троицком соборе. На церемонии присутствовали варшавский ген. -губернатор Г. А. Скалон и градоначальник Варшавы ген. Н. В. Бибиков. Погребен под престолом в нижнем храме построенной им ц. прп. Иоанна Лествичника в Варшаве. После похорон в одну из карет процессии местными террористами была брошена бомба. 1 нояб. 1906 г. над местом упокоения И., в нижней церкви-памятнике, обустроенной по проекту архит. П. А. Феддерса, кафедральным прот. Павлом Каллистовым был освящен престол во имя прор. Илии и прп. Иеронима Стридонского - небесных покровителей И. в миру и в монашестве. В храме в эти дни молились архиеп. Никандр, еп. Евлогий и архим. Дионисий. Свято-Троицкое братство, попечителем и жертвователем к-рого был И., издало подробную иллюстрированную биографию владыки, дополненную его проповедями и воспоминаниями современников. Книга бесплатно раздавалась членам братства, преимущественно священнослужителям. В том же году в Киеве вышла фундаментальная биография с многочисленными приложениями, вероятно составленная смотрителем Варшавского духовного училища В. Щегловым. И. был ... далее ...
ИЛИЯ II • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... за лучшее курсовое сочинение. На 2-м курсе МДА он решил принять постриг. Получив благословение ректора МДА проф. прот. Константина Ружицкого и Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, он уехал в Тбилиси за благословением Католикоса-Патриарха Грузии Мелхиседека III (Пхаладзе) . Католикос-Патриарх, убедившись в твердом решении семинариста, благословил старца еп. Степанаванского Зиновия (Мажугу) постричь его. Постриг был совершен 16 апр. 1957 г. в тбилисском храме во имя св. блгв. кн. Александра Невского, настоятелем которого был еп. Зиновий. Новопостриженный был наречен в честь прор. Илии. В Великий четверг, 18 апр., в патриаршем кафедральном соборе Тбилисский Сиони Католикос-Патриарх Мелхиседек III рукоположил его во диакона. 10 мая 1959 г. Патриарх Московский Алексий I в ц. во имя прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиевой лавры рукоположил И. во иерея и наградил его золотым крестом. В 1960 г. И. защитил в МДА соч. «История Иверского монастыря на Афоне» и был удостоен степени кандидата богословия. Выпускнику была предоставлена возможность продолжить научную деятельность в академии, однако И., связывавший свое будущее со служением в ГПЦ, поехал в Тбилиси ... далее ...
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... раздирать не одежды свои (здесь Иустин напоминает о суде над Христом в синедрионе. - М. И.) , но и мысли. Восплачутся они, колено за коленом… и скажут: «Почему Ты, Господи, попустил нам уклониться от пути Твоего? Слава, которую благословили отцы наши, стала нам в поругание»» (Iust. Martyr. Dial. 52) . Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Среди событий, предшествующих парусии, Иустин Мученик выделяет пришествие антихриста и возвращение на землю прор. Илии. При этом апокалиптические времена, по Иустину, приближаются настолько стремительно, что уже можно говорить о том, что «стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова…» (Ibid. 32) . Вера в возвращение прор. Илии у св. мученика находит основание в тексте прор. Малахии ( а не прор. Захарии, как в «Разговоре» ) : «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал 4. 5) . То, «что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» (Мф 17. 12) , для св. Иустина не упраздняет предсказания прор. ... далее ...
«ВЕЛИКОЕ ЗЕРЦАЛО»Искать в Источникеpravenc.ru
... в старообрядческой среде. «В. з. » имели в своих б-ках Патриарх Адриан, Великоустюжский архиеп. Александр, Псковский митр. Иларион (Смирнаго) , кн. А. М. Голицын, Ростовский митр. св. Как и др. переводные сборники - «Римские деяния», «Звезда пресветлая», «Фацеции», - «В. з. » стало для восточнослав. лит-ры источником тем и сюжетов. К «В. з. » широко обращались укр. проповедники, напр. На рус. почве «В. з. » стало источником сюжетов в живописи, преимущественно в книжной миниатюре и фресках (напр., фрески галерей ярославских церквей - Иоанна Предтечи в Толчкове, 1694-1695, 1700 гг., и прор. Илии, 1715-1716 гг.) и лубке. У старообрядцев художественная разработка сюжетов «В. з. » продолжалась вплоть до 2-й пол. XIX в. О. А. Державина опубликовала 2-й перевод «В. з. » (по ркп. РГБ. Унд. № 532) , М. Н. Сперанский издал ок. 120 «примеров» из 1-го перевода (по рукописи ГИМ. Син. № 100) , опубликованы также отдельные статьи сборника. Изд. : Памятники старинной рус. лит-ры, изд. гр. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1860. Вып. 1-2; Ровинский. Народные картинки. Т. 3. № 699-701, 720, 724, 726, 729; Семинарий по древнерус. лит-ре Моск. высш. жен. курсы. Серг. П., б. г. Вып. 9: Из ... далее ...
Ириней (Середний) , митр. Днепропетровский и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Алма-Атинским и Казахстанским с возведением в сан архиепископа. С 28 марта 1984 г. архиепископ Харьковский и Богодуховский. В окт. 1986 г. возглавлял делегацию РПЦ в Японию по делам Патриаршего подворья в Токио. 13 сент. 1989 г. назначен архиепископом Львовским и Дрогобычским и наместником Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы муж. лавры. 10 апр. 1990 г. назначен архиепископом новообразованной Ровенской и Острожской епархии. В 1991 г. освятил часовню во имя прав. Анны в с. Онишковцы Дубновского р-на Ровненской обл. (ныне скит Городокского во имя свт. Николая Чудотворца и прор. Илии жен. мон-ря) . 19 окт. 1993 г. назначен архиепископом Днепропетровским и Криворожским. С 1995 по 2006 г. возглавлял комиссию по диалогу с Украинской автокефальной православной церковью. 27 июля 1996 г. в связи с разделением епархии на 2 самостоятельные назначен архиепископом Днепропетровским и Павлоградским, также временно управляющим Криворожской и Никопольской епархией. 12 сент. того же года был освобожден от временного управления Криворожской епархией в связи с назначением на кафедру постоянного епископа. И. возглавлял делегации РПЦ для участия в обсуждении вопросов ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"