прор. Илии



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КАЗАНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ФЕОДОРОВСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... лик не пострадал. В ризнице хранилось Евангелие кон. XVII - нач. XIX в. В К. м. был создан рукописный сб. «Измарагд и Хронограф с дополнительными статьями» (ЦМиАР. КП 3945 71) ; возможно, над ним трудился писец Гавриил. Книга открывается «Словом пребольшим о Пресвятой Троице» и писцовой записью на полях о завершении работы над рукописью в Неделю Св. Троицы 1642 г. В сборнике имеются полистные записи XVII в., в т. ч. о вкладе книги в обитель Иваном Ивановичем Волынским по дяде Семене Васильевиче Волынском и его родителях. К 10-м гг. XIX в. в К. м. имелись небольшая деревянная ц. во имя св. прор. Илии, братский корпус, деревянная ограда. К нач. XX в. в монастырский комплекс входили Троицкий собор, ограда (лишь частично каменная) со св. вратами, каменные одноэтажный корпус епархиального свечного завода, одноэтажный келейный корпус (XVIII в.) , а также неск. погребов и др. служб. На берегу р. Казанки был построен 2-этажный деревянный на каменном фундаменте корпус (1901) , на 1-м этаже к-рого размещалось 12 келий, а на 2-м - покои настоятельницы и рукодельная мастерская. На территории обители был разбит прекрасный сад. Материальное положение К. м., согласно переписным книгам 1640 ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Валашской митрополией. Долгое время почитание свт. Нифонта ограничивалось Валахией и Св. Горой Афон. 20 июня 1992 г. Свящ. Синод РумПЦ распространил его почитание на все епархии Румынской Церкви. После признания автокефалии РумПЦ в 1885 г. мн. румынские общественные деятели, среди которых особо выделялись юрист Иоанн Калиндеру († 1913) , историк и богослов Константин Ербичяну († 1913) , канонист Ливиу Стан († 1973) , выступили с предложением официально канонизировать ряд румынских национальных святых, пользовавшихся народным почитанием. Прп. Паисий (Величковский) . Портрет ( скит прор. Илии, Афон ) 28 февр. 1950 г. Свящ. Синод РумПЦ под председательством патриарха Юстиниана (Марины) постановил ввести общецерковное почитание мч. Иоанна Влаха († 1662) , признать местное почитание Румынских мучеников и исповедников Трансильвании: свт. Иосифа Нового, митр. Тимишоарского († 1656) ; исп. Иореста (ок. † 1657) и Саввы (Бранковича) († 1683) , митр. Трансильвании; мон. Виссариона Сарая († после 1744) ; иером. Софрония Чоарского († 1774) ; Опри Миклэуша († после 1752) ; свт. Каллиника Черникского, еп. Рымникского и Новосеверинского († 1868) . Торжественное прославление ... далее ...
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... во время второй встречи со Христом: «И тогда будет в Иерусалиме великое сетование… и будут раздирать не одежды свои (здесь Иустин напоминает о суде над Христом в синедрионе. - М. И.) , но и мысли. Восплачутся они, колено за коленом… и скажут: «Почему Ты, Господи, попустил нам уклониться от пути Твоего? Слава, которую благословили отцы наши, стала нам в поругание»» (Iust. Martyr. Dial. 52) . Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Среди событий, предшествующих парусии, Иустин Мученик выделяет пришествие антихриста и возвращение на землю прор. Илии. При этом апокалиптические времена, по Иустину, приближаются настолько стремительно, что уже можно говорить о том, что «стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова…» (Ibid. 32) . Вера в возвращение прор. Илии у св. мученика находит основание в тексте прор. Малахии ( а не прор. Захарии, как в «Разговоре» ) : «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал 4. 5) . То, «что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» (Мф 17. 12) , для св. Иустина не упраздняет предсказания прор. ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о В. на небеса ангела Божия ( Суд 13. 20; Тов 12. 20-22 ) , к-рое иногда описывается как «восхождение» Самого Бога ( Быт 17. 22; 35. 13; ср. : Юб 32. 20 ) . С темой В. связан образ лестницы, соединяющей небо и землю ( Быт 28. 12; ср. Притч 30. 4 ) . Тем не менее в ВЗ отражена вера в то, что Дух Божий может переносить нек-рых людей (пророков) в труднодостижимые места, на гору или в долину ( 3 Цар 18. 12; 4 Цар 2. 16 ) . Видения пророков часто сопровождаются описанием физического ощущения на себе «руки Божией» (Ис 8. 11; Иез 3. 12-14; 8. 3; 11. 1, 24; 43. 5) . Огненное восхождение прор. Илии. Икона. 70-е гг. XVI в. (СИХМ) Повествования о В. на небеса Еноха и Илии предстают как экстраординарные события, ведь даже Авраам, Моисей и Давид упокоились в шеоле (Быт 25. 7-9; Втор 34. 6; 3 Цар 2. 10; ср. Деян 2. 29-34) . О Енохе прямо не говорится, куда он был взят (Быт 5. 24) , хотя в межзаветной и христ. традициях считается, что он был взят на небеса живым ( μετατιθέναι; ср. : церк. -слав. ) (Сир 44. 15; 49. 16; Евр 11. 5, 13-16; эфиоп. Енох 93. 8; Юб 4. 23; Завет Исаака 4. 2; Ios. Flav. Antiq. I 85) . В повествовании о В. прор. Илии ( 4 Цар 2. 2-15 ) не приводится ... далее ...
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... использовать все молящиеся и вся община. Такие молитвы встречаются в повествовательных и пророческих текстах ВЗ, а не только в Псалтири. В повествовательных текстах есть ряд кратких молитв, к-рые не всегда структурно совпадают с псалмами, однако, как правило, содержат многие их части (воззвание, плач, прошение) (Быт 32. 9-12 - молитва Иакова перед встречей с Исавом; Суд 10. 10, 15 - воззвание Израиля к Богу и исповедание грехов; 2 Цар 7. 18-29 - молитва и благодарение Давида; 3 Цар 8. 22 и сл. - молитва Соломона при освящении храма; 3 Цар 18. 36 и сл. ; 2 Цар 15. 31- краткие молитвы прор. Илии и царя Давида и мн. др.) . Объемные и богословски значимые молитвы встречаются в 1 Езд 9, Неем 9 и Дан 9. Прор. Моисей молится за народ (Втор 3. 23-25; 9. 25-29; Исх 5. 22 и сл.) , за фараона ( Исх 8. 4-9, 24-27; 9. 27-33; 10. 16-19 ) и особенно за ропщущий в пустыне Израиль (Исх 32. 11 слл., 30 слл. ; 33. 12-13; Числ 11. 2, 11-15) . Самуил молится Богу за Израиль (1 Цар 7. 9) . То, что молитва-ходатайство к Богу была распространена, показывают мн. примеры: Быт 18. 22 и сл. ; 20. 7, 17; Нав 7. 6-9; 1 Цар 7. 8 и сл. ; Иоиль 1. 14; Иов 1. 5; 42. 8. Мн. молитвы известны из Книг ... далее ...
ГОД ЦЕРКОВНЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... собора в Эчмиадзине, в субботу перед Успением - его освящение, в субботу перед Преображением - праздник Ветхозаветного кивота и Новозаветной Церкви, в субботу перед Воздвижением - освящение храма Воскресения Христова в Иерусалиме, во вторник, в среду и в четверг после Воздвижения - освящение храмов Рождества Христова в Вифлееме, Вознесения и Успения в Иерусалиме. Помимо Начального, Великого и поста Пятидесятницы в арм. обряде имеются малые посты, по 5 дней, перед Преображением, Успением, Воздвижением, перед обретением мощей св. Григория Просветителя и накануне времен года (лета - прор. Илии, осени - Варагского Креста, зимы - св. Иакова Нисибинского) . Памяти святых совершаются только в те дни, когда нет праздников или постов, за исключением памяти прор. Ионы (в пятницу Начального поста) , Усекновения главы Иоанна Предтечи (в субботу после Пасхи) , памяти прор. Илии седмицу после Пятидесятницы) . Коптское богослужение Копт. Церковь доныне следует александрийскому году, к-рый сходен с юлианским (отличаются названия месяцев, каждый из 12 месяцев состоит из 30 дней, в конце года имеется дополнительный, 13-й, месяц) ᾿Επαϒόμεναι ἡμέραι (, состоящий из 5 или 6) ... далее ...
ИЛИИ ПРОРОКА МУЖСКОЙ СКИТИскать в Источникеpravenc.ru
... (запорожцы) , придунайские казаки, были среди братии также великороссы и молдаване. Кроме офиц. названия - скит св. прор. Илии, к-рое по святогорскому уставу зафиксировано на печати скита, признанной кириархическим мон-рем, за И. п. с. прочно закрепились наименования «русский», «малороссийский», а также «казачий». Аникита ( Ширинский-Шихматов ) , остановился в греч. монастыре Ксиропотам, вскоре поселился в И. п. с., в келии прп. Паисия (Величковского) . Совершив паломничество на Св. землю, 9 мая 1836 г. вернулся на Афон и «в Русском монастыре начал, а довершил в русском скиту св. прор. Илии сорокадневное служение литургии по обету, данному у Гроба Господня» ( Ширинский-Шихматов. ) 1838. С. 60 (. По его инициативе в юго-вост. части И. п. с. состоялась закладка храма во имя свт. Митрофана Воронежского, которую возглавил греческий архиеп. Панкратий, пребывавший на покое. Иером. Аникита пожаловал скиту икону свт. Митрофана Воронежского. Вскоре он был назначен настоятелем церкви при Русской миссии в Афинах и 3 авг. 1836 г. уехал с Афона, оставив скитской братии значительную денежную сумму и поручив постройку храма схим. Феодору. Иером.) Сергий (Веснин) в письме ... далее ...
ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... вятского серебряного и эмальерного искусства служит подписной оклад 1709 г. для Великорецкой иконы «Свт. Николай» (ГРМ) . За основу др. серебряного позолоченного оклада с эмалевыми дробницами (1795, КОХМ) , выполненного для Великорецкой иконы «Николы Жителя», хранившейся в церкви с. Великорецкого, мастером был взят древний оклад, подаренный на явленный Великорецкий образ царем Иоанном Грозным в 1555 г. Первые рус. поселенцы на Вятке, выходцы из Вел. Новгорода, принесли на Вятку чтимые ими иконы святых благоверных князей Бориса и Глеба, вмч. Георгия Победоносца (Чудо Георгия о змие) и прор. Илии. До наст. времени древние иконы сохранились в более поздних списках, богато украшенных серебряными позолоченными окладами, к-рые были выполнены в XIX в. (для иконы «Прор. Илия, питаемый вороном» в 1844) как московскими, так и вятскими мастерами серебряных дел. Так, Афанасий Макаров сделал в 1806 г. оклад для иконы «Вмч. Георгий Победоносец». Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Чудо вмч. Георгия о змие. Оклад иконы. 1806 г. Мастер А. Макаров (ц. Св. Троицы в с. Волково) Еще одной вятской святыней был чудотворный ... далее ...
ЗЕЛЕНЕЦКИЙ [МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ] ВО ИМЯ СВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... для сбора пожертвований. Подворье Зеленецкого мон-ря в С. -Петербурге - ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1906-1909 гг. Фотография. 2008 г. В 1894-1896 гг. рядом с часовней, на участке, подаренном имп. Александром III, был построен каменный храм в рус. стиле (архитекторы А. И. фон Гоген, А. В. Иванов) . 2 авг. 1898 г. состоялось освящение главного придела в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» еп. Ямбургским Вениамином (Муратовским) . 3 дек. 1898 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский освятил левый придел во имя свт. Николая Чудотворца и св. прор. Илии. Икона оставалась в часовне, но на праздники переносилась в Скорбященскую ц. В 1906-1909 гг. по ходатайству прихода на месте деревянной была построена каменная часовня в рус. стиле (архит. А. И. фон Гоген) . Освящена 20 дек. 1909 г. еп. Нарвским Никандром (Феноменовым) . В вост. части часовни на цоколе из лабрадора находился киот для чудотворной иконы, с бронзовою сенью в золотой раме, с 2379 драгоценными камнями (в т. ч. бриллиантами) . Деревянную часовню сохранили и установили в правой части новой постройки. В 1932-1933 гг. Скорбященская ц. была закрыта и разрушена, часовня же ... далее ...
Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Божиим даны были признаки, по которым люди могли узнать родившегося ради них Спасителя. Это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, прор. Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы ( Ис 7: 14 ) . Прор. Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи так именно и понимали раньше, чем узнали о самом событии ( Мф 2: 4-6 ) . После постройки второго храма в Иерусалиме прор. Малахия предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он придёт в этот храм и что перед Ним будет послан Предтеча, подобный прор. Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя ( Мал 3: 4-5 ) . Прор. Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим ( Зах 9: 9 ) . Прор. Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис гл. 53) . Прор. Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было у самого креста. Прор. Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан гл. 9) . Господа Иисуса Христа как Спасителя в то время, ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"