прор. Илии



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИЖЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... заложен. В 1928 г. у верующих Ижевска отобрали Свято-Троицкий собор. В течение некоторого времени в соборе совершались отпевания. 3 февр. 1938 г. храм был закрыт, через год начали разбирать купол и алтарь храма, в здании планировалось в кон. 1941 г. устроить кинотеатр, но помешала война. В 1929-1933 гг. были также закрыты храмы в Воткинске, Богородицкая ц. в с. Деменлуд Глазовского р-на, занятый обновленцами Александро-Невский собор в Ижевске и другие. С 1932 г., после ликвидации в Ижевске всех правосл. храмов патриаршей юрисдикции, Ижевские архиереи служили в единоверческой ц. во имя прор. Илии, уничтоженной в 1936 г.) В 1929 г. процесс закрытия церквей в ряде районов Удмуртии принял бесконтрольный характер, потребовалось вмешательство властей. 9 марта 1930 г. председатель Вотского облисполкома А. С. Медведев на совещании секретарей райкомов ВКП (б) и председателей райисполкомов так обрисовал обстановку: «В Ижевском, в Мало-Пургинском, Сюмсинском ёросах ( районах. - Авт. ) церкви все закрыты… Нужно… приостановить и одернуть тех зарвавшихся работников, которые не могут опомниться» (Там же. Ф. 64. Оп. 1. Д. 26. Л. 235) . 12 марта 1930 г. Вотский обком ВКП (б) объявил ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... к поиску компромисса: он с пониманием отнесся к стремлению «украинских общин» к богослужениям на «родном наречии», но указывал, что этот вопрос может быть решен только на Всероссийском и Всеукраинском Соборах (Там же. Ф. 182. Оп. 1. Д. 136. Л. 7) . Однако последователи ВПЦР расценивали готовность к обсуждению как слабость позиции священноначалия и незамедлительно перешли в наступление. 20 июня 1919 г. уставы первых 4 украиноязычных религ. общин Киева - Печерской при соборе свт. Николая, Подольской при соборе ап. Андрея Первозванного, Старокиевской при соборе Св. Софии и Лыбедской при ц. прор. Илии были зарегистрированы в отделе управления Киевского губисполкома, а уже 2 авг. был подан и принят для регистрации устав новой централизованной орг-ции - «Всеукраинского союза православных приходов», в который и объединились уже зарегистрированные приходы (ЦДАВО. Ф. 3984. Оп. 3. Д. 29. Л. 24) . Процесс регистрации этой орг-ции приостановился на время захвата Киева войсками А. И. Деникина, но в дек. 1919 г. возобновился. Одновременно автокефалисты вели переговоры с еп. Назарием, соглашаясь остаться в составе РПЦ только на правах автономного самоуправляющегося образования. Прибывший ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в память прекращения холеры, в 1858 г. - 13 июня вокруг храмов александровского Успенского мон-ря в память сильного пожара, в 1860 г. - в 11-ю пятницу по Пасхе из Благовещенского собора Киржача вокруг города по случаю избавления от падежа скота, в 1861 г. - в 11-ю неделю по Пятидесятнице из Троицкого собора г. Покрова в воспоминание сильного пожара в городе, в 1863 г. - из Островской Введенской пуст. в г. Покров в память прекращения эпидемии холеры. По благословению архиеп. Антония (Павлинского) были учреждены крестные ходы: в 1871 г. - в пятницу накануне празднования памяти прор. Илии из Никольской ц. Киржача в память избавления прихожан храма от эпидемии холеры, в том же году - 6 авг. из Успенской кладбищенской ц. Киржача на медно-латунное заведение Шапошникова также в память избавления от эпидемии холеры, в 1877 г. - 25 марта по случаю пожара. Архиеп. Феогност (Лебедев) установил крестные ходы: в 1879 г. - из Казанской ц. Суздаля в Рождество-Богородицкий собор по случаю переложения мощей святителей Феодора и Иоанна в новые раки, в 1883 г. - 19 июня из Золотниковской пуст. Шуйского у. вокруг окрестных крестьянских полей, в 1886 г. - 8 мая из ... далее ...
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... 42. 6-8 (; «Моисей в водах Нила») Исх 2. 1-6 (; «Изгнание Адама и Евы из рая») Быт 3. 21-23 (; «Жертвоприношение Каина и Авеля») Быт 4. 3-4 (; «Самсон, пускающий лисиц на поля филистимлян») Суд 15. 4-5 (; «Лот с семейством, покидающий горящий Содом») Быт 29. 15-26 (; «Переселение Иакова в Египет») Быт 46. 5-27 (; «Сны Иосифа») Быт 37. 5-10 (; «Благословение Ефрема и Манассии Иаковом») Быт 48 (; «Явление трех ангелов Аврааму у Мамврийского дуба») Быт 18. 1-8 (; «Сон Иакова») Быт 28. 10-13 (; «Явление ангела Валааму») Числ 22. 21-23 (; «Исаак с Иаковом и Исавом») Быт 27. 1-22 (; «Вознесение прор. Илии») 4 Цар 2. 9-14 (. Такое расширение традиц. репертуара и предпочтение ветхозаветных сюжетов исследователи объясняли возможным происхождением заказчиков росписи из иудеохрист. среды и копированием иллюстраций Библий или раввинистических текстов) Grabar. 1966; Ferrua. 1957 1958 (и влиянием монументальной живописи и произведений искусства других видов, напр. рельефов саркофагов) K ö tzsche-Breitenbruch. 1976 (. Отсутствие аналогий для целого ряда сюжетов в искусстве сер. IV в. делает более вероятной датировку росписей кубикулы Праотцев кон. IV в.) Bisconti. 2003 (- ближе ко времени ... далее ...
Из истории Воскресенской церкви в селе Высоко. | ...Искать в Источникеprihod.ru
... дъячек Иван Козмин, пономарь Семен Иванов [2]. В начале 19 века в погосте Высоко уже стояли две каменные церкви — Воскресенская зимняя, с каменной колокольней и Ильинская летняя. Время постройки первой церкви неизвестно, предположительно, в конце 18 века, а вторая церковь возведена в 1820 году. Церкви окружала каменная ограда, внутри которой находилось приходское кладбище. В Воскресенской церкви имелось три придела: а (в честь Воскресения Христова, б) в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в (во имя преп. Сергия Радонежского. Ильинская церковь тоже имела три придела: а) во имя прор. Илии, б (во имя Всех Святых, в) во имя святителя Николая Мирликийского. Село Высоко от уездного города Солигалича располагалось в 30 верстах. До ближайшей Казанской церкви на горе «Займище» было 8 верст, Троицкой в Зашугомье, Георгиевской в Митино-Верховье, Богородицерождественской в Торманово — 12 верст. В 3-х верстах западнее Высока, в селе Трескове находилась деревянная Никольская церковь. В 1804 году эту церковь упразднили. В 1863 году церковный причт Воскресенской церкви получал казенное жалование в сумме 150 рублей ежегодно и состоял из священника, дьячка и пономаря. Кроме ... далее ...
Таинство Елеосвящения (Соборования) | ...Искать в Источникеprihod.ru
... и монофизитов, отлученных от Церкви в V столетии. ЧИСЛО СОВЕРШИТЕЛЕЙ ТАИНСТВА По заповеди ап. Иакова, таинство Елеосвящения совершается собором пресвитеров. Обыкновенно этот собор составляется из семи пресвитеров, и к этому числу приспособлено последование таинства в нашем Требнике. Число семь в данном случае, по мнению блж. Симеона Солунского, имеет отношение или с числом даров Святого Духа, упоминаемых у прор. Исаии, или числом хождений иерейских вокруг Иерихона, или с числом молитв и поклонений Елисея при воскрешении отрока вдовы соманитянки (4 Цар.) 4, 35 (, или с числом молитв прор. Илии, которыми небо отверсто было и пролил дождь) 3 Цар. 18, 43 (, или, наконец, сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился.) Историческое основание седмеричного числа можно полагать в обычае древних христиан, в частности пресвитеров, посещать больных для молитвы о них в продолжение семи дней подряд, и это число, таким образом, составляло полный круг благодатного врачевания. Но Церковь допускает совершение таинства Елеосвящения трем или двум пресвитерам. В крайнем же случае дозволяется совершение таинства и одному священнику, с тем, ... далее ...
Ловцы|Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... сразу было передано общине. С 1992 года богослужение совершалось в домовой церкви – помещение, примыкающее к зданию администрации. 28 августа 1996 года на праздник Успения Пресвятой Богородицы в приделе свт. Николая Воскресенской церкви впервые после большого перерыва совершена Божественная литургия. Крестные ходы в Ловцах совершались: 1 июля, 10 августа, 31 августа и 14 октября (Покров Пр. Богородицы) . На селе особенно чтимые праздники (кроме престольных) – Боголюбской (1 июля) и Смоленской (10 августа) икон Божией Матери и мчч. Флора и Лавра (31 августа) . Престольный праздник прор. Илии 2 августа является праздником села. 31 августа " в старые добрые времена " молящиеся во главе со священством проходили по селу крестным ходом с большой иконой мчч. Флора и Лавра. В конце села у часовни останавливались и служили молебен. Затем мимо прогоняли табун лошадей, и священник вместе с дьяконом с двух сторон окропляли их святой водой. В настоящее время на приходе поддерживаются старые традиции: на Рождество Христово батюшка с певчими и воспитанниками воскресной школы ходят по домам " славить Христа " . Все это возобновлено с 1996 г. по воспоминаниям прихожан, которые с ... далее ...
Епифань|Собор Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... добавил (а) : uchazdneg, 23 января 2011 В приходе: часть г. Епифани, Алешина слобода, Вереникина слобода, Рождественская слобода, д. Грязновка, д. Крутая, д. Красный Осетрик, д. Полунино, д. Рогозинка, д. Табол, д. Фомино. Приход образован ранее 1685 г. Каменная церковь построена в 1810-1850-е гг. Пять престолов: главный - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в приделах - во имя Архистратига Михаила и мч. Иоанна Воина, в трапезной приделы - во имя прор. Илии и в честь иконы Божьей Матери " Троеручица " . Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895, с. 280; ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459., л. 2 Статью добавил (а) : Вадим кр, 30 мая 2016 В число древних памятников архитектуры входит Никольский собор, который расположен в поселке Епифань Кимовского района. Согласно историческим летописям, сведения о Никольском соборе датируются еще XVII веком. Сначала это была деревянная церковь, на месте которой в первой половине XVIII века был построен каменный храм. Однако, в связи с начавшимся разрушением, обитель была разобрана, а на ее месте в 1810 году начали строительство Никольского собора, которое завершилось спустя сорок лет. В результате был возведен величественный и по ... далее ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... улучшено. Благодаря пожертвованиям чтившего старца Савву вел. драгомана Порты кн. Скарлата Каллимаха, ставшего ктитором обители, к 1814 г. было начато строительство собора вмч. Пантелеимона, келлий и др. зданий. В годы греч. освободительного восстания ( 1821-1829 ) , когда тур. войска оккупировали А., большинство его насельников на неск. лет оставили Св. Гору. Среди немногочисленных рус. иноков в те годы подвизались духовник иеросхим. Арсений Афонский и его сопостник схим. Николай, прибывшие на А. ок. 1822 г. Еще ранее, ок. 1804 г., пришел на Св. Гору иеросхим. Павел, поселившийся в Илии прор. скиту. Неск. рус. монахов жили в келлиях и каливах в Димитрия вмч. скиту, называющемся также Лак ( мон-ря Св. Павла ) , в местности Капсала, принадлежащей мон-рю Пантократор, в Хиландарском мон-ре. В Эсфигмене подвизался 1 рус. инок, в Хиландаре - 3. Намного больше, чем русских, в сер. XVIII - нач. XIX в. на А. проживало малороссов. В скиту Рождества Пресв. Богородицы, называющемся также Чёрный Вир ( Зографского мон-ря ) , к-рый был основан при участии имп. Елизаветы Петровны, к 20-м гг. XIX в. проживало до 30 украинцев (к 1840 скит опустел) . В скиту прор. Илии ( ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконостасов, было на виду у всех. Иконостас высокий закрыл его, и перенесение его на новое место стало делом вполне целесообразным, хотя в некоторых церквах, имеющих стенописи, оно удержалось вместе с тем и в алтаре. Мало-помалу оно срослось с царскими вратами как их нераздельная часть и потому очень часто упоминается в старинных церковных описях. Примеры: в церкви препод. Варлаама Хутынского над царскими вратами сень, а по сторонам: «приимите, ядите… пийте от нея вси…». В церкви Григория Великого Армении двери царские и сень…, а по сторонам: «приимите, ядите…» и проч. В церкви прор. Илии (новгор.) над царскими дверьми сень, а над ней София Премудрость Божия, а по сторонам: «приимите, ядите» 1830. Иногда составители описей употребляют стереотипную формулу «двери царския, сень и столпцы», не обозначая изображений их, но предполагая изображение Евхаристии 1831: с понятием о сени тесно соединяется понятие о находящейся здесь иконе Евхаристии. Самые древние из этих описей не восходят ранее XVI-XVII вв. Уцелевшие во множестве старинные иконостасы со старинными царскими вратами и сенями заключают в себе и изображение Евхаристии; примеры: в приделе собора Пресв. ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Справочник - ПОИСКОВ.РФ