прор. Илии



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Паломничество в Ровненскую область – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией Матери «Сострадание». Рождества Пресвятой Богородицы Белевский женский монастырь: чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших - Белевская», прославление которой побудило жителей Ровенщины к основанию монастыря. Монастыри Свято-Николаевский Городокский женский монастырь Свято-Николаевский Городокский женский монастырь Праздники: Рождество Христово 25 декабря (7 января) Похвала Пресвятой Богородицы — суббота 5-й недели Великого Поста Празднование (местное) в честь иконы Божией Матери «Милосердная» 29 декабря (11 января) Память св. прор. Илии 20 июля (2 августа) Память свв. мчч. младенцев Вифлеемских 29 декабря (11 января) Память свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 17 (30) сентября Память свт. Николая Мирликийского 9 (22) мая, 6 (19) декабря Память свт. Петра Могилы, митрополита Киевского 21 декабря (3 января) Адрес: 35331, Украина, Ровенская область, Ровенский район, с. Городок, ул. Монастырская, 1 Телефон: (0362) 20–14–82 Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь Троицкий Корецкий женский монастырь В 1064 году во время паломничества по святым местам Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам основал на берегу ... далее ...
О праздниках Православной Церкви, I. Праздники не ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отступили от Бога. Дважды низводил Илия с неба огонь на воинов, которых царь-идолопоклонник посылал для взятия его. Однажды разделил реку Иордан ударом верхней своей одежды и прошел по сухому дну ее. Наконец, на огненной колеснице Илия вознесен, подобно Еноху, живой на небо, без болезни и смерти телесной. В день Преображения Господня Илия явился с Моисеем на горе Фаворе и беседовал с Господом. Иные из пророков оставляли после себя писания, так называемые книги пророческие; Илия, подобно как и преемник его, Елисей, не оставили книг. По причине глубокого уважения и благоговения людей к прор. Илии, еще в первые времена христианства установлен был праздник сего святого пророка. В день сего пророка во многих местах нашего отечества совершаются крестные ходы и молебствия по полям, дабы не отяготели над нашею страною бездождие и голод, подобно как древле постигли царство израильское, по слову его. Во плоти ангел, пророков основание, вторый предтеча пришествия Христова Илиа славный, свыше пославый Елиссееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати: темже и почитающим его точить исцеления. (Русский перевод.) Ангел в теле, ocнование пророков, второй предтеча пришествия ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первомч. Стефана) , а также русский монастырь вмч. Пантелеимона (Русик) , болгарский Зограф (во имя вмч. Георгия Победоносца) и сербский Хиландар (во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы) . Только эти 20 обителей имеют права собственности на Святой Горе. Помимо монастырей на Афоне находится 12 приписанных к ним перечисленных в уставе скитов (не считая фактически заселенных к началу XX в. русскими насельниками скитов Старый Русик и Новая Фиваида) , а также около 200 келлий и 500 калив. Из 12 скитов два были русскими: св. Апостола Андрея Первозванного (при монастыре Ватопед) и прор. Илии (при монастыре Пантократор) , два – румынскими: св. Иоанна Предтечи (Продром при Лавре прп. Афанасия) и вмч. Димитрия (Лакку при монастыре св. Павла) , один болгарским – Успения Пресвятой Богородицы (Мариинский, Ксилургу при монастыре вмч. Пантелеимона) , а семь греческими: вмч. Димитрия (монастырь Ватопед) , Благовещения Пресвятой Богородицы (монастырь Ксенофонт) , прав. Анны (Лавра прп. Афанасия) , Кавсокаливия (Пресв. Троицы при Лавре прп. Афанасия) , Новый скит (Рождества Пресвятой Богородицы при монастыре св. Павла) , вмч. Пантелеимона (монастырь Кутлумуш) , св. ... далее ...
История Русской Церкви. Период III - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1574 г. 122 Из 21 слова (а не 27, как показано в Словаре М. Евгения) по синодальной ркп. № 384 следующие слова названы словами «Григория инока и пресвитера» или «игумена Обители Пантократоровы»: 1. о св. Причащении – в воскресенье пред Рождеством Христовым; 2. о усопших; 3. о иноческом житии; 4. похвальное слово пр. Отцам, где упоминает о своём слове о иночестве; 5. похвальное слово 40 мученикам; 6. в Вел. Четверток на Часах о Иудеях и приносящих опресноки для Евхаристии; 7. в Вел. Пяток на часах; 8. на Рождество Иоанна Крестителя; 9. похвальное Ап. Петру и Павлу; 10. похвальное прор. Илии; 11. на Рождество Богоматери; 12. о мучении нового мучен. Иоанна; 13. похвальное М. Киприанy. «Григорием Архиепископом Российским» говорены: 1. в неделю Вербную; 2. на Вознесение Господне; 3. на Преображение Господне; 4. на Успение Богоматери; 5. на Усекновение главы Предтечевой; 6. на Воздвижение честного Креста; 7. похвальное Вмч. Димитрию; 8. похвальное Вмч. Георгию. Нет сомнения, что и первые 13 слов говорены в России: это видно по их составу и языку. Некоторые из слов Григория помещены в Четиих Минеях, в сборниках церк. слов, напр. у Румянцева по Опис. стр. 693. 700. 702. ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начали принимать туда греков, число которых быстро увеличивалось. В XVI–XVIII вв. обедневший монастырь пользовался покровительством грузинских и русских царей. Так, в середине XVII в. по приглашению царя Алексея Михайловича иверские монахи посетили Россию, привезя в подарок список с Иверской иконы; в знак благодарности им был передан Николаевский монастырь в центре Москвы. В начале XIX в. число иноков-грузин в Ивере сильно сократилось, и в 1834 г. он был окончательно занят греками, которые в 1880 г. превратили его из общежительного в штатный. Грузинские иноки переселились в келлию св. прор. Илии, а в 1869 г. основали Иоанно-Богословскую келлию. До начала ХХ в. они при содействии российских послов в Турции безуспешно пытались добиться восстановления своих прав. К этому времени Иверский монастырь имел обширные земельные владения на о. Фасос, в России и Бессарабии, в нем проживало до 500 монахов. С 1990 г. Иверский монастырь является общежительным. На его территории находится Успенский собор (перестроенный в 1513 г.) , 15 параклисов и три малые церкви – Богородицы Портаитиссы, Иоанна Предтечи, Собора Архангелов. В монастыре хранятся части хламиды Иисуса, трости, ... далее ...
Курс обличения русских сектантов рационалистов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... падших в сражении ( 2Мак. 12: 42–45 ) . Порицает ВСЕХБ книгу и за то, что в ней одобряется «одно самоубийство». Но если признать за «сказки и легенды» повествование о священном огне с жертвенника, скрытом на дне колодца и спустя много лет открытом, и о чуде от этого огня ( 1: 19–32 ) , то придется признать за «сказки и легенды» и сообщения канонических книг о чудесах, например: как по молитве Моисея сошел о неба огонь и сжег на жертвеннике всесожжение и тук ( Лев. 9: 24 ) ; как по молитве Соломона сошел огонь с неба и истребил жертвы всесожжения ( 2 Парал. 7: 1 ) ; как по молитве прор. Илии ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение ( 3Цар. 18: 38 ) и мн. др. Да и вообще все библейские чудеса придется причислить к «сказкам и легендам», что и делают отрицатели чудес и боговдохновеннооти Библии, которым и подражают сектанты. Что касается рассказов в 1-й книге Маккавейской ( 6: 1–16 ) и во 2-й книге ( 9: 1–23 ) о месте и обстоятельствах смерти Антиоха, то в них нет никакого противоречия, так как: во-первых, место смерти указано в обеих книгах одно и то же. Если в 1-й книге оно названо Персией, а во второй книге Екбатана, то ведь Екбатана находилась в Персии; ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свв. мучч. Климента и Агафангела. Канон Феофана (42 нет) . 25. Епифания кипрского. Канон I. Дамаскина. 21. Свв. царей Константина и Елены. Стих. Мефодия патр. (842–847) . Июнь 4. Св. Митрофана патриарха. Канон Феоф. 11. Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. Канон Феофана. 14. Св. прор. Елиссея. Канон I. Дамаскина. 24. Рождество Предтечи. Канон Андрея. 29. Свв. апп. Петра и Павла. Кондак Романа. Стих. Андрея. Июль 1. Свв. бессребренников Космы и Дамиана. Кондак Романа. Стих. Германа. (Неап. 17 октября) . 11. Собор св. Евфимии. Канон Иосифа. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Стих. Германа. 20. Св. прор. Илии. Стих. Германа. 27. Св. муч. Пантелеимона. Стихира Германа. (Коал. нет) . Август 1. Свв. Маккавей. Канон Андрея. 6. Св. Преображение. Канон Космы. 15. Успение Пресв. Богородицы. 16. Св. муч. Диомида. Канон Стефана VIII в. (Неап. нет) . 25. Св. ап. Тита. Канон Феофана. (42 нет) . 29. Усекновение Предтечи. Канон Германа. Таким образом в VII-VIII веках в константинопольской церкви было около 80 дней по преимуществу праздничных. Конечно, это только приблизительно верно составленный праздничный месяцеслов VII-VIII веков. Он подтверждается и богослужебными минеями. Если сравнить сей ... далее ...
К истории освящения церквей в России - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – и св. пр. Илия на огненной колеснице вознесся на небо, и там на огненной колеснице разъезжает и истребляет своих врагов, злых духов. Гром есть отзвук, гул, производимый Илииною колесницею по небу, которое, по народному воззрению, есть обширная хрустальная, или металлическая твердь, от сильного движения по такой тверди происходит гром. Заменою Перуна св. Прор. Илиёю можно объяснить глубокое уважение русского народа к св. Илие, и страх пред ним как пред грозным и страшным святым. Перуну – славяне на горах воздвигали статуи – и русский народ первые храмы на возвышенных местах строил св. прор. Илии. Так первая известная церковь в Киеве – тогдашнем центре русской земли на холме была в честь св. прор. Илии и по всей вероятности она была построена на том самом месте, где покланялись Перуну. На Болдин. горах близ Чернигова еще в 11 в. красовался храм св. пр. Илии ( Черн. Еп. Вед. № 8, 1877 г. ) , в Новгороде Северском, на месте где стоял идол Перуна был храм с приделом пр. Илии (Оп. Черн. Еп. к. 6 стр. 3–4) ; даже в сравнительно позднейшее время храмы пр. Илие воздвигались на обрывах гор как напр. Ильинские церкви в Воронеже Почепе ( Черн., г. ) и др. городах и селах. 2 ... далее ...
Святитель Арсе́ний Элассонский, Суздальский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большую трапезу, выстроил каменную колокольню (о строительстве колокольни сообщает житие Арсения, однако мн. исследователи это оспаривают) . В подмосковном с. Святые Отцы (Всехсвятском) «воздвиг церковь Всех святых и украсил ее внутри и вне, обнес ее оградой кругом, и насадил около нее различные деревья, и вблизи ее устроил пруд, и вырыл вблизи колодезь, против двери ее». В с. Завидово Клинского у. на средства Арсения Элассонского была воздвигнута церковь Успения Богородицы с 2 приделами – в честь Соборов Архангелов Михаила и Гавриила и всех Небесных Сил Бесплотных и во имя прор. Илии. Вблизи от Завидова, по-видимому в с. Спас-Заулки, Арсений Элассонский «воздвиг церковь великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». В с. Никитском Боровского у. он построил церковь во имя Архангелов, «обнес ее оградою... и насадил около нее различные деревья». В 1599 г. Арсений Элассонский отослал в метеорский монастырь Варлаам серебряный дискос, в кремлевский Архангельский собор дал вкладом Служебник (Вильно, 1583) . Позднее Арсений Элассонский сделал еще ряд вкладов в Архангельский собор: в 1606 г. – Евангелие, в 1609 г. – Минею за ноябрь; на окладе печатного ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И если естественно человеку высоко ценить доброе и святое, то понятно, что высшие и совершенные носители и образцы святости и добра, удостоиваемые прославления и Самим Богом, должны быть почитаемы теми, которые принадлежат к тому же телу церкви Христовой, что и прославленные Богом угодники. Даются в откровении и положительные внушения о том, что святые достойны нашего почитания, равно указываются и примеры почитания их. Во времена ветхозаветные, люди благочестивые чтили праведных не только во время их земной жизни, напр., пр. Нафан почитал Давида ( 3Цар. 1: 23 ) , Авдий поклонился прор. Илии ( 18: 17 ) , сыны пророческие поклонишася до земли верному рабу и другу Божию Елисею ( 4Цар. 2: 15 ) , но и после их кончины. Все эти святые первенцы новозаветной церкви – апостолы и мученики, вместе с ветхозаветными праведниками, Материю Господа и великим Предтечею, согласно были признаваемы святыми и удостоенными на небе венцев славы, а потому и прославление и почитание их в церкви земной началось очень рано. Прославление Божией Матери неразрывно соединялось с прославлением Самого Иисуса Христа. Вместе с особенным воспоминанием Ее в древнейших литургиях находится также ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Справочник - ПОИСКОВ.РФ