Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Емельянович Пригоровский (4.01.1875, Черниговская губ.- 4.05.1918, ст-ца Незамаевская Ейского отдела Кубанской обл.), сщмч. (пам. 21 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи пономаря. В 1897 г. окончил Черниговскую ДС. Служил псаломщиком в храме с. Мостового Майкопского отдела Кубанской обл. 28 февр. 1898 г. рукоположен во диакона к храму прор. Божия Илии ст-цы Незамаевской, а 19 мая того же года - во иерея к церкви хутора Кугоейского Ейского отдела той же области. Служил также зав. церковноприходской школой на хуторе и законоучителем. С 1898 по 1903 г. заведовал открытой им вечерней школой для взрослых и учительствовал в ней. 6 июня 1903 г. переведен в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с. Винодельного Благодарненского у. Ставропольской губ. Служил также законоучителем 2 училищ Мин-ва народного просвещения и церковноприходской школы. В 1905 г. съездом духовенства 6-го благочиннического округа Ставропольской губ. избран депутатом на епархиальные и окружные съезды. С 1908 г. служил в ц. в честь Сошествия Св. Духа ст-цы Шкуринской Ейского отдела Кубанской обл. и был одновременно зав. церковноприходской школой станицы и законоучителем, а также и законоучителем 2 уч-щ Мин-ва народного просвещения. 17 авг. 1916 г. вернулся служить в храм прор. Божия Илии ст-цы Незамаевской, 30 сент. того же года назначен настоятелем этого храма. В конце Страстной седмицы 1918 г. ст-ца Незамаевская была захвачена большевиками. В Великую субботу, 21 апр. (4 мая), в храм, где И. совершал богослужение, ворвался отряд красноармейцев. И. выкололи глаза, отрезали язык и уши и закопали живым в навозной яме, запретив жителям станицы его хоронить. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 74. Д. 1043. Лит.: Польский. Т. 1. С. 208; Т. 2. С. 209; Красный террор в годы Гражданской войны: По мат-лам Особой следст. комиссии по расследованию злодеяний большевиков. М., 2004. С. 91; ЖНИР. Т. 4: Апр. С. 224-225.

http://pravenc.ru/text/469177.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕГАРСКАЯ И САЛАМИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μεγρων κα Σαλαμνος], епархия Элладской Православной Церкви. Образована в 1974 г. путем разделения Аттикийской и Мегарской митрополии (см. в ст. Аттикийская митрополия ). Кафедра находится в г. Мегара, кафедральный собор освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Христианство стало распространяться в Мегариде с апостольских времен. В Мегаре проповедовал ап. Андрей Первозванный . Через этот город проходил путь ап. Павла из Афин в Коринф. Согласно спискам учеников Псевдо-Епифания и Псевдо-Дорофея, 1-м епископом Мегарским являлся апостол от 70 Ермоген (Vitae Prophetarum. 1907. S. 123, 137). В источниках Мегарский еп. Алипий впервые упоминается в 343 г., имена др. иерархов периодически встречаются до сер. VI в. (последним упом. еп. Дионисий в 553). Мегарская епископия подчинялась Афинской митрополии, в нотициях она находится на последнем месте в числе епископий, относившихся к Афинам ( Darrouzès . Notitiae. N 3, 13. Р. 244, 361), и впосл. была поглощена этим крупным религиозно-адм. центром. В наст. время в М. и С. м. действуют 32 приходских храма, 285 парекклисионов, 14 кладбищенских храмов, 5 муж. мон-рей (Св. Троицы, сщмч. Власия, св. Параскевы, Пресв. Богородицы «Млекопитательница», прор. Илии), 10 жен. мон-рей ( Иерофея святого монастырь , Осиос Мелетиос, св. Иоанна Предтечи, прор. Илии, Пресв. Богородицы «Скоропослушница», Пресв. Богородицы «Евангелистрия», Пресв. Богородицы «Фанеромени», св. Герасима, свт. Николая Чудотворца, вмц. Екатерины на о-ве Саламин) (Δπτυχα. 2016. Σ. 729, 731). В епархии открыты общая и 32 приходские благотворительные кассы, церковный дом престарелых «Святой Лаврентий» при мон-ре Пресв. Богородицы «Фанеромени» на о-ве Саламин, 4 бесплатные столовые для бедных, магазин «Взаимопомощь Мегары» для раздачи продуктов неимущим, пункт добровольной сдачи крови, 9 приходских центров молодежи, 95 катехизаторских школ, благотворительный фонд стипендий «Потоки любви», учрежденный по завещанию Драмского митр. Филиппа (Цорваса), ведется антиеретическая пропаганда, читаются лекции.

http://pravenc.ru/text/Мегарская и ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. М. Боскин в реставрационной мастерской Сергей Михайлович (27.06.1907, Сергиевский посад Дмитровского у., Московской губ.- 19.01.1992, г. Сергиев Посад), протодиак. Род. в семье художника-передвижника М. В. Боскина, посвятившего много картин ТСЛ и ее насельникам, в 1918-1920 гг. входившего в комиссию по охране памятников искусства и старины ТСЛ. После закрытия лавры (1919) Б. часто посещал Гефсиманский скит , Зосимову пуст. (Владимирской епархии). По благословению последнего перед закрытием мон-ря наместника ТСЛ сщмч. архим. Кронида (Любимова) Б. в течение 2,5 лет вместе с Серафимом Голубцовым читал келейное правило у прп. Алексия (Соловьёва). Впосл. Б. женился на А. Н. Беневоленской, дочери сщмч. Николая Беневоленского , племянника прп. Алексия. В нояб. 1956 г., когда началось уничтожение Всехсвятского Кокуевского кладбища, на к-ром был первоначально похоронен прп. Алексий, именно Б. удалось перевезти останки старца в семейное захоронение Беневоленских на Северном кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад). С 1924 г. Б. занимался в художественных студиях, работал декоратором в местном драмтеатре, помогал отцу в росписи кустарных художественных изделий. В 1930 г., после смерти отца, Б. оставил занятия живописью. В 1934 г. поступил в художественную мастерскую Г. Э. Бострема, к-рому некий старец схиархим. Агафангел дал благословение: «Не будь белой вороной... пиши Ленина... а когда откроется лавра, будешь заниматься реставрацией церковной живописи». В 1936 г. Б. был принят в Загорское товарищество художников, в последующие годы работал в Загорске и Москве. В 1941-1945 гг. служил в трудармии на Дальн. Востоке. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Вернувшись в Загорск, Б. вместе с Бостремом в февр.

http://pravenc.ru/text/153239.html

Михайловская (Суландский погост). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Успенская церковь в Суландском приходе Приход располагался недалеко от устья реки Ваги. Приходской храм находился в с. Усть-Важском. По устному преданию, первая церковь во имя Успения Божией Матери была основана преп. Варлаамом Важским. Подтверждением этому служила надпись на древнем антиминсе для Успенской церкви, найденном некогда под престолом придельного храма прор. Илии, гласившая, что антиминс освящен 15 августа (год не читался) при великом князе Василии Васильевиче (умер в 1468 г.) и Новгородском архиепископе Евфимии (умер в 1458 г.). Более поздняя Успенская церковь была перестроена по указу Важской воеводской канцелярии от 10 апреля 1742 г. и по грамоте архиепископа Варсонофия от 28 февраля 1743 г. В 1690 г. была построена церковь в честь прор. Илии. По указу Преосв. Аарона от 9 августа 1736 г. она была перестроена. Обе церкви сгорели от удара молнии 24 июня 1833 г., после чего богослужения более 11 лет совершались в деревянной палатке. 21 мая 1842 г. начато строительство каменной церкви. Престолы: главный Успенский, освящен 19.7.1852 г. В 1861 г. с западной стороны пристроена каменная паперть с церковью во имя Богоявления Господня. Церковь не сохранилась. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. Архангельск, 1895. С. 145-148.  http://arhispovedniki.ru/gallery/ Церковь во имя Успения Божией Матери построена в 1667 г. Холодная. Приделы: южный - во имя сщмч. Власия, северный - во имя препп. Зосимы и Савватия. Часовни: 1) Никольская в д. Никольской, построена в 1860-х г.г. вместо креста, издавна стоявшего у ручья, из которого, по народному преданию, брали воду для омовения больных детей; 2) во имя сщмч. Власия в д. Окуловской (5 верст от прих. храмов), построена была ввиду частых неурожаев. Священники: Афанасий Федоров Лысков с 1650 г., уже 24 года до этого служивший при Суландской церкви (вероятно, дьячком); Андрей Кириллов, упомянутый в грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г.; Конон Лютиков и Стефан Федоров Лысков до 1753 г.; Петр Иванов Павловский до 1780 г.; Александр Николаев Подосенов до 1787 г.; Петр Адрианов Ларионов до 1812 г.; Иоанн Алексиев Павловский до 1820 г.; Афанасий Евдокимов Кириллов до 1822 г.; Николай Никифоров Кремлев по 1847 г.; Димитрий Андреев Каллиников по 1857 г.; Гавриил Мухин по 1859 г.; Андрей Александров Нахоров по 1861 г.; Андрей Михайлов Ульяновский по 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=37340

Моржегоры. Храмовый комплекс церквей Иоакима и Анны и Василия Великого Моржегорского прихода. Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1700 и 1757. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры. Координаты: 63.051454, 42.163027 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Моржегорский приход. Виноградовский район, Архангельская область. Приход располагался на левом берегу Северной Двины, в 154 верстах от Холмогор. В его составе было 19 деревень, жителей в которых к 1 января 1894 г. насчитывалось: 735 человек мужского пола и 789 - женского (в 1888 г. - 700 мужского пола и 771 женского). Приход существовал уже в XVI веке, как видно из грамоты Новгородского митрополита Макария от 15 апреля 1621 г., данной священнику церкви Иоакима и Анны Моржегорской волости Ивану Ермолину в ответ на челобитную крестьян Михаила Окулова, Климентия Тимофеева и других, каковой грамотой разрешалось вместо прежнего ветхого храма во имя Иоакима и Анны построить новый во имя тех же святых с придельным храмом в честь прор. Илии. По просьбе приходского священника Иакова Гурьева бревенчатые стены этого храма разрешено было отесать, по грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г., между прочим писавшего, чтобы плотники при этом были однобрачные, чтобы щепа была сожжена в чистом месте, а пепел высыпан в воду. Церковь сгорела 8 марта 1700 г., как видно из грамоты архиепископа Афанасия на имя священника Василия от 23 марта 1700 г. Вместо сгоревшей была построена новая церковь во имя тех же святых Богоотец Иоакима и Анны и прор. Илии. Освящена 16 октября 1726 г. Второй приходской храм - во имя свт. Василия Великого, устроен в 1700 году по благословляющей грамоте архиепископа Афанасия от 23 марта того же года. Первый в приходе Васильевский храм к 1639 г. обветшал настолько, что в нём невозможно было служить. Новгородским митрополитом Аффонием 10 апреля 1640 г. была дана грамота в ответ на челобитную церковного прикащика Онашки Прокопьева и крестьян Моржегорской волости, в которой разрешалось ветхий храм разобрать и вместо него устроить новый.

http://sobory.ru/article/?object=38651

Моржегоры. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Василия Великого Год постройки:между 1700 и приблизительно 1720. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры. Адрес до революции: Российская Империя, Архангельская губерния, Холмогорский уезд, Моржегорская волость. Координаты: 63.051679, 42.162421 Проезд:Автотранспортом по трассе М8 до указателя " Моржегоры " . Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Моржегорский приход Виноградовский район Архангельская область Приход располагался на левом берегу Северной Двины, в 154 верстах от Холмогор. В его составе было 19 деревень, жителей в которых к 1 января 1894 г. насчитывалось: 735 человек мужского пола и 789 - женского (в 1888 г. - 700 мужского пола и 771 женского). Приход существовал уже в XVI веке, как видно из грамоты Новгородского митрополита Макария от 15 апреля 1621 г., данной священнику церкви Иоакима и Анны Моржегорской волости Ивану Ермолину в ответ на челобитную крестьян Михаила Окулова, Климентия Тимофеева и других, каковой грамотой разрешалось вместо прежнего ветхого храма во имя Иоакима и Анны построить новый во имя тех же святых с придельным храмом в честь прор. Илии. По просьбе приходского священника Иакова Гурьева бревенчатые стены этого храма разрешено было отесать, по грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г., между прочим писавшего, чтобы плотники при этом были однобрачные, чтобы щепа была сожжена в чистом месте, а пепел высыпан в воду. Церковь сгорела 8 марта 1700 г., как видно из грамоты архиепископа Афанасия на имя священника Василия от 23 марта 1700 г. Вместо сгоревшей была построена новая церковь во имя тех же святых Богоотец Иоакима и Анны и прор. Илии. Освящена 16 октября 1726 г. Второй приходской храм - во имя свт. Василия Великого, устроен в 1700 году по благословляющей грамоте архиепископа Афанасия от 23 марта того же года. Первый в приходе Васильевский храм к 1639 г. обветшал настолько, что в нём невозможно было служить. Новгородским митрополитом Аффонием 10 апреля 1640 г. была дана грамота в ответ на челобитную церковного прикащика Онашки Прокопьева и крестьян Моржегорской волости, в которой разрешалось ветхий храм разобрать и вместо него устроить новый.

http://sobory.ru/article/?object=37893

Моржегоры. Церковь Иоакима и Анны. Иоакимо-Аннинская церковь Карта и ближайшие объекты Моржегорский приход Виноградовский район Архангельская область Приход располагался на левом берегу Северной Двины, в 154 верстах от Холмогор. В его составе было 19 деревень, жителей в которых к 1 января 1894 г. насчитывалось: 735 человек мужского пола и 789 - женского (в 1888 г. - 700 мужского пола и 771 женского). Приход существовал уже в XVI веке, как видно из грамоты Новгородского митрополита Макария от 15 апреля 1621 г., данной священнику церкви Иоакима и Анны Моржегорской волости Ивану Ермолину в ответ на челобитную крестьян Михаила Окулова, Климентия Тимофеева и других, каковой грамотой разрешалось вместо прежнего ветхого храма во имя Иоакима и Анны построить новый во имя тех же святых с придельным храмом в честь прор. Илии. По просьбе приходского священника Иакова Гурьева бревенчатые стены этого храма разрешено было отесать, по грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г., между прочим писавшего, чтобы плотники при этом были однобрачные, чтобы щепа была сожжена в чистом месте, а пепел высыпан в воду. Церковь сгорела 8 марта 1700 г., как видно из грамоты архиепископа Афанасия на имя священника Василия от 23 марта 1700 г. Вместо сгоревшей была построена новая церковь во имя тех же святых Богоотец Иоакима и Анны и прор. Илии. Освящена 16 октября 1726 г. Второй приходской храм - во имя свт. Василия Великого, устроен в 1700 году по благословляющей грамоте архиепископа Афанасия от 23 марта того же года. Первый в приходе Васильевский храм к 1639 г. обветшал настолько, что в нём невозможно было служить. Новгородским митрополитом Аффонием 10 апреля 1640 г. была дана грамота в ответ на челобитную церковного прикащика Онашки Прокопьева и крестьян Моржегорской волости, в которой разрешалось ветхий храм разобрать и вместо него устроить новый. Васильевский храм сгорел вместе с другим приходским храмом 8 марта 1700 г. В том же году был построен новый храм. Приписная каменная церковь во имя свт. Николая Чудотворца находилась в д. Пустынской, в 7 верстах от приходских храмов. Она была построена в 1810 г. и освящена в 1831 г. священником Емецкой церкви Иннокентием Поповым. На месте церкви некогда находился монастырь, устроенный по грамоте царя Фёдора Алексеевича и называвшийся пустынью Николая Великорецкого Чудотворца. По грамоте патриарха Адриана от 20 августа 1697 г. монастырь был приписан к архиерейскому дому. Закрыт, вероятно, в 1764 г. Находившаяся в нём маленькая деревянная церковь во имя свт. Николая Чудотворца была приписана к Моржегорскому приходу и впоследствии заменена каменной.

http://sobory.ru/article/?object=34278

Пировы-Городищи. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1806. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Пировы Городищи Координаты: 56.226587, 42.257105 Проезд:Из райцентра Вязники восточный выезд на Нижний Новгород, сразу после городского кладбища левый поворот на север и указатель Пировы Городищи, далее 3км. Левый поворот со скоростной автомагистрали М7 к Пировым Городищам крайне неудобен, т.к. устроена сплошная разделительная полоса в виде барьера и стоит знак " Ближайший разворот через 28км " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Пировы Городищи находится в 6 верстах от уездного г. Вязники и в 110 верстах от г. Владимира. До 1764 г. село Пировы Городищи принадлежало Троице-Сергиеву монастырю; приложено оно было в монастырь еще в XVI ст. В патриарших окладных книгах под 1656 г. отмечена «церковь Сергия Чудотворца в вотчине Троицкого Сергиева монастыря в Пировых Городищах». Писцовые книги тех же годов добавляют, что эта церковь была «древяна вверх, строение приходских людей. При церкви был священник, дьячок, пономарь и просвирня, в селе двор монастырский, 2 двора бобыльских, в приходе 13 дворов крестьянских, 5 дворов бобыльских…» По переписным книгам 1678 г. в селе Пировых Городищах значится двор монастырский, 8 дворов детенышей монастырских, 13 дворов крестьянских и 2 бобыльских. В 1695 г. в Пировский приход были приписаны жители деревень: Щекина, Секерина, Каширина, Головина и Марьина, бывшие дотоле в приходе к церкви Бориса и Глеба за Великим озером. Крестьяне мотивировали свой переход в другой приход тем, что «прежняя их приходская церковь от них отделена за великими водами и поп у них один за водяным путем со всякою церковною потребою ходить к ним не успевает, а во время половодья у них лежат больные многое время без исповеди и св. причастия и роженицы без молитвы». В 1706 г. в Пировых Городищах был построен и освящен теплый деревянный храм во имя св. прор. Илии, а в 1711 г. была построена вновь и церковь во имя преп. Сергия. В 1806 г., вместо этих двух деревянных церквей, построен в Городищах существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в этом храме три: главный – во имя преп. Сергия Радонежского, в приделах теплых – во имя св. прор. Илии и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо достопримечательного по ценности или древности в церкви не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=03800

Шеговары. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1824 и 1828. Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, село Шеговары Координаты: 62.380706, 42.957423 Проезд:По трассе М8 (Холмогоры) от Шенкурска 42 км, от Двинского Березника 73 км. На село стоит указатель, церковь в конце села. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: Шеговарское с/п, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход образован в 1646 г. Селения, входившие в приход, относились ранее к Ямскогорскому, Ледскому и Химаневскому приходам. Их жители обратились к царю Алексею Михайловичу с челобитной о построении для них церкви и назначении к ней причта. В ответ последовала царская грамота от 28 января 1646 г. на имя важского стольника и воеводы Данилы Семенова Яковлева об образовании прихода. В Нижних Шеговарах была построена деревянная двухэтажная церковь во имя Преображения Господня с приделом в честь Рождества Богородицы, по благословляющей грамоте Варлаама, митрополита Ростовского и Ярославского, от 3 марта 1646 г., которая дана была ямскогорскому священнику Флору. Вместо этой церкви в 1749-1750 г.г. была построена новая, с одноименными престолами, освящена в 1750 г. По прошению прихожан и с благословения Преосв. Вениамина, по указу Архангельской духовной консистории 1002 от 11.12.1788, в трапезе церкви по правую сторону устроен придел во имя Владимирской иконы Божией Матери. Церковь была разобрана по ветхости в 1827 г. По указу духовной консистории от 28.6.1824 с благословения Преосв. Неофита начато строительство каменной двухэтажной Преображенской церкви. Строилась она Иваном Прохоровичем Каленышевым, крестьянином села Черная Заводь Костромского уезда. Строительство закончено в 1828 г. Престолы: вверху - во имя Преображения Господня, освящен 9.9.1827, и св. прор. Илии, освящен 24.9.1828; внизу - во имя свт. Николая, освящен 5.7.1837, и Рождества Богородицы, освящен 8.9.1827; в трапезе - во имя Владимирской иконы Божией Матери, освящен 20.7.1827. Другая церковь построена была по грамоте митрополита Ростовского и Ярославского Ионы от 28.12.1666, данной священнику Преображенской церкви Гавриилу. Главный престол - в честь Св. Троицы, освящен 7.10.1668, придел - во имя прор. Илии, расположен был в восьмерике церкви, освящен 23.9.1669. Придел в 1828 г. был перенесен в верхний этаж новой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=31461

Большой Бор. Церковь Илии Пророка. Входит в Храмовый комплекс церквей Георгия Победоносца и Илии Пророка Сортировка: Карта и ближайшие объекты Краткое историческое описание приходов и церквей Арх. Епархии (1896 г) сообщает о данном приходе: " Два приписных деревянных-же храма находятся в дер. Боровской в 10 вест. от приходских храмов за р. Онегою. Один из них холодный однопрестольный в честь св. прор. Илии, устроенный в 1855 на казенныя средства, другой теплый однопрестольный-же в честь св. вкмчн. Георгия Победоносца, устроенный в 1882 г. на средства местных жителей. Оба они стоят на каменных фундаментах, стенами и крышею прочны; над папертью Георгиевского храма устроена колокольня. Ризницею и утварью скудны как не располагающие какими либо особыми источниками содержания, кроме кружечно-кошельковаго сбора и свечной прибыли, поступающих в пользу приходских храмов. В Советское время в храме был устроено складское помещение и к южному фасаду было пристроено сарайное помещение, снесенное с началом восстановления храма в кон. 90-х годов. Усилиями местных жителей, а в особенности А.Н.Панкова в 2010-2014 годы были отремонтированы крыльцо, крыша, иконостас Ильинского храма. В 2013 году храм был обнесен деревянным забором. Ильинская церковь была построена в 1855 году в качестве летнего (холодного) храма. В плане храм представляет собой вытянутый трехчастный прямоугольник, рубленный " в лапу " . Основное пространство храма - это единый сруб трапезной и молельного помещения, крытый двускатной кровлей. К востоку к нему прирублена достаточно высокая пятигранная алтарная апсида. Она крыта тёсом на пять скатов и завершается крестом. К западу - закрытая паперть, перед которой открытое двухвсходное крыльцо. Над крыльцом (а также и над алтарём), во фронтоне четверика расположены полуциркульные окна. Обращает на себя внимание элемент завершения храма на двускатной кровле четверика - в конёк кровли врублен небольшой четверик с крошечным восьмериком, на котором установлен шатёр, с главкой на тонкой шейке. Такой приём завершения достаточно необычен и встречается не часто.

http://sobory.ru/article/?object=19594

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010