прор. Илии



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

АРСЕНИЙ КРИПТОФЕРРАТСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... КРИПТОФЕРРАТСКИЙ печать библиотека Т. 3, С. 436 опубликовано: 23 ноября 2008г. АРСЕНИЙ КРИПТОФЕРРАТСКИЙ [греч. ̓Αρσένιος τῆς Κρυπτοφέρρης] ( 1-я пол. ) ? (XI в.) , игум. мон-ря Гроттаферрата на юге Италии, греко-итал. гимнограф. Считается автором 3 богослужебных канонов (не вошедших в печатные Минеи) святых мучеников Вита, Армодия (пам. 11 мая) и прп. Ахиллия, еп. Лариссы. Х. Г. Бек считал вероятным авторство А. К. в отношении 4 самогласных стихир ( или нек-рых из них ) , помещенных под именем Арсения в службах святых арх. Михаила (8 нояб.) , апостолов Петра и Павла (29 июня) и прор. Илии (20 июля) . Лит. : Emerau C. Hymnographi Byzantini EO. 1922. T. 21. P. 274; P é trid è s S. Arsène DHGE. T. 4. Col. 748; Schiro G. Stefano italo-greco. Grottaferrata, 1947; Minisci T. Innologia greca per S. Vito martire tratta dai manoscritti di Grottaferrata Silloge bizantina in onore di S. G. Mercati. R., 1957. P. 305-317; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 545, 608-609; Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxf., 1961. P. 239; Follieri E. Initia Hymnorum Ecclesiae Graecae. Città del Vaticano, 1960-1966. Vol. 5. 1. P. 256; AHG. T. 5. P. 84-94; T. 9. P. 91, ... далее ...
ИВАНОВА ГОРА | ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... для пе­ния 17 июля; этот день стал пер­во­на­чаль­ной да­той празд­но­ва­ния Со­бо­ра рус­ских свя­тых. Служ­ба пе­ре­пи­сы­ва­лась в ру­ко­пи­сях (Сер­гий) Спас­ский (. Ме­ся­це­слов. Т. 1. С. 385) , но не во­шла в пе­чат­ные мос­ков­ские из­да­ния бо­го­слу­жеб­ных книг XVI–XVII вв. С кон. XVIII в. она из­да­ва­лась ста­ро­об­ряд­че­ски­ми ти­по­гра­фи­я­ми (Кра­ков, Б. г. ; Грод­но, 1786, 1789; Су­п­расль, 1786, 1787; М., 1911) . По­сле XVII в. это празд­но­ва­ние со­хра­ня­ет­ся толь­ко в ста­ро­об­ряд­че­ской сре­де и со­вер­ша­ет­ся в неде­лю (т. е. в вос­кре­се­нье) по­сле па­мя­ти прор. Илии (20 июля) . По­сле­до­ва­ние вклю­ча­ет тро­парь 3-го гла­са: «Пре­чест­ная вер­ста Бо­гом воз­люб­лен­ная, от­цы преб­ла­жен­нии», кондак 8-го гла­са, на по­до­бен «Яко на­чат­ки»: «Яко бла­го­че­стия про­по­вед­ни­ки и нече­стия обуз­да­те­ли», ка­нон 8-го гла­са, ир­мос: «Песнь воз­слем, лю­дие», нач. : «Вси пес­нь­ми ду­хов­ны­ми, иже по­стом про­си­яв­шая». По певч. ру­ко­пи­сям с XVII в. из­вест­ны рас­пе­тые сти­хи­ры (слав­ни­ки) из этой служ­бы. На­бор из слав­ни­ков (обыч­но 6) устой­чи­во при­во­дит­ся в ру­ко­пи­сях по­мор­ской тра­ди­ции (Пев­че­ские кни­ги. 2001) . ... далее ...
Описание иконы Взыграние (Взыграние Младенца)Искать в Источникеpravicon.com
... либо встречаются на Балканах (на территории совр. Греции, Македонии и Сербии) , либо были исполнены балканскими мастерами: фрагмент фрески XI в. на зап. грани сев. предалтарного столпа ц. Св. Софии в Охриде, македон. икона «Богоматерь Елеуса» позднего XII в. (Византийский музей, Афины) ; миниатюра из серб. Призренского Евангелия XIII в. из Белградской народной б-ки ( Cod. 297 3. Fol. 71; утрачено ) , воспроизводящая, судя по обрамлению, чтимую древнюю икону Пелагонитисса; икона сер. XIV в. из афонского мон-ря Филофея; выносная серб. икона 2-й пол. XIV в. из мон-ря Хиландар с изображением прор. Илии на обороте (см. ст. «Евхаитская») Серрская (икона Божией Матери) , фреска ц. Успения мон-ря Трескавец близ Прилепа (Македония) , ок. 1360 г. ; фреска 1422 г. c надписью «Богородица Елеуса» в храме св. Алипия в Кастории; серб. икона 1422 г., написанная Макарием Зографом в Зрзе ( Худож. галерея, Скопье ) ; фреска «Богородица Рассиотисса Гликофилуса» в храме Богородицы Рассиотиссы в Кастории, 1553 г., а также многочисленные греч. и крит. иконы XV- XVI вв., получившие различные наименования (Богородица Гликофилуса, Кардиотисса и др.) . Поза разыгравшегося Младенца Христа известна в ... далее ...
Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» ...Искать в Источникеpravicon.com
... в Юго-Зап. Македонии во время военного похода на Серры (1345) . Город был сильно укреплен, и серб. войско приступило к его осаде. Осажденные вынесли на городские стены кресты и иконы. Благочестивый царь приказал прекратить осаду и направил к городу крестный ход во главе с Е. и., когда же греки начали стрелять со стен по процессии, царь Стефан Душан повелел ее участникам вернуться. В это время греч. вельможа, по имени Каваларь ( вероятно, от франц. cavalier - рыцарь ) , итальянец или француз («фрязин») родом (судя по всему, католик) , прицелился, выстрелил из лука и попал в изображение прор. Илии на обороте иконы, из которой чудесным образом потекла кровь. Чудотворный образ развернул несших его в обратном направлении, устремился к городским воротам и с силой ударил в них. Ворота рухнули, а икона «мало пощепися». Серб. войско ворвалось в крепость, и царь Стефан Душан приказал «предать греков острию меча», за исключением женщин и детей. Виновник штурма Каваларь умолил царя сохранить ему жизнь и дать возможность креститься в Православие. Позднее он принял постриг в Хиландаре, «бысть инок искусен» и на свои средства построил башню-пирг (столп) близ монастырских виноградников ... далее ...
АЛЕКСАНДРО-АФОНСКАЯ ПУСТЫНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... постройках разместилась детская колония, затем интернат для детей-сирот. Колокольня и часть монастырских стен были разрушены в годы Великой Отечественной войны. В 1970-х бывшая территория монастыря со всеми сохранившимися постройками и охраняемым законом архитектурно-археологическим комплексом была передана на правах филиала Карачаево-Черкесскому музею краеведения (г. Черкесск) , закончившему к середине 1980-х реставрацию " северного " храма. К 2000 году комплекс имеет статус Карачаевского историко-археологического заповедника. " Южный " зеленчукский храм передан епархии и освящен во имя прор. Илии, в нем возобновлены богослужения. При храме существует маленькая монашеская община. Святые прмч. Никандр (Прусак) ( 1865 - 1918 ) , подвизался в монастыре в 1896 - 1901 и 1908 - 1913 годах Настоятели Серафим (Титов) ( 1887 - 1903 ) Ефрем ( 1903 - 1905 ) Зосима (Колтуков) ( 1905 - 1913 ) Феофил (Чередниченко) ( 1913 - 1918 24? ) монастырь закрыт и разорен. Кузнецов В. А. Алания в X-XIII вв. Орджоникидзе, 1971; он же. Зодчество феодальной Алании. Орджоникидзе, 1977. Гедеон (Докукин) , митр. Ставропольский и Бакинский. История христианства на Северном Кавказе до и после ... далее ...
Похвальное слово святому Апостолу Андрею ...Искать в Источникеchurch.ua
... 7-12 ) . [72] Разумеется чудесный переход евреев чрез Чермное море (Исх. 14) . [73] Столп огненный и облачный, шедший впереди евреев во время их странетвования, указывал им путь ( Исх. 13: 21-22 ) . [74] Жезл Аарона, чудесно прозябший в скинии в одну ночь, в знак Богоучрежденности священства Аарона (Чис. 17) . [75] (Исх. 16) . [76] Молитвою Иисуса Навина, желавшего удлинить день для окончательного поражения Хананеев (Нав. 10) . [77] Зачатие прор. Самуила (Самуил означ. “испрошенный у Бога”) по молитвам бесплодной ранее его матери Анны (1Цар. 1) . [78] У Сарептской вдовицы, по слову прор. Илии ( 3Цар. 17: 10-16 ) . [79] Разумеется взятие пр. Илии в огненной колеснице живым на небо (4Цар. 2) . [80] Разумеется воскресение мертвеца чрез прикосновение к костям умершего ранее прор. Елисея ( 4Цар. 13: 20-21 ) . [81] Так называется в Св. Писании Иисус Христос ( Ин. 1: 1-14; Апок. 19: 13; Ин. 5: 7 ) . Основание такого наименования главным образом в том, что И. Христос сказал людям волю Божию ( Ин. 15: 16 ) . [82] Т. е. – с Иисусом Христом, Божественная природа Которого непостижима и неизобразима. [83] По Божеству. [84] Сорная трава, встречающаяся на окраинах полей ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... о всех нас. 1 А по иным сказаниям он происходил из колена Манассиина. 2 Город Авел-Мехола находился недалеко от реки Иордана. 3 Хорив - гора в пустыне Аравийской, западная возвышенность того же горного хребта, восточную часть которого составляет гора Синай. 4 Милоть - верхняя одежда, плащ. 5 Цари других народов на войне употребляли коней и колесницы. Поэтому Елиссей назвал великого Илию колесницею Израилевой и конником, так как его одного было достаточно для того, чтобы поразить врагов и даровать победу соплеменникам) блаж Феодор, вопр 8 (. 6 Кармил - гора в колене Иссахаровом; здесь часто пребывал пророк Илия) 3Цар.18:19 (. 7 Руно - шерсть, шкура. 8 "Возливал воду на руки Илии", т.е. был постоянным служителем пророка Илии, и посему является пророком, заслуживающим полного доверия, как сказал о Елиссее царь иудейский Иосафат) 4Цар.3:12 (, видимо уже слышавший о нем. 9 В том, что пророк Елиссей для приготовления своего духа к воспринятию откровения или для успокоения духа от гнева на царя Иорама) 4Цар.3:13-14 (, прибегает к действию струнной музыки, после чего "была Рука Господня на нем") ср. 3Цар.18:16; Иер.1:9 (, усматривается, во-первых, известный в ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... земли, лежавшие частью на юг теперешней Роосии, частью вокруг Каспийского моря. Точный границы Скифии на севере и востоке были неизвестны древним. 30 Наименование Херсонес прилагалось в древности ко многим местам. Здесь нужно разуметь народы, населявшие Таврический Херсонес) нынешний Крым (. 31 Протекает по югу теперешней России и впадает в Черное море. 32 Это - позднейшее наименование, происшедшее от славянского племени Русь. 33 Т.е.- поднялся вверх по Днепру до некоторого гористого места, на котором потом возник город Киев. 34 Пророчество это исполнилось: Русские приняли крещение от Греков и просвещены были церковными учителями, присланными из Константинополя. 35 Один из древнейших русских городов, на р. Волхове. Указывается предел движения Апостола на север от Киева. 36 Столица древнего Римского царства и нынешнего Итальянского королевства, при р. Тибре. 37 Эпир - греческая область по берегу Ионического моря, простиравшаяся на восток от горной цепи Пинда. 38 Нынешняя Морея, соединяющаяся с Балканским полуостровом Коринфским перешейком. 39 Иначе Патрас, - город при входе в Коринфский залив. 40 Т.е.-не имеющими за собой добрых дел. 41 Казнь чрез распятие считалась ... далее ...
ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Него и всецелой преданностью убеждению в Его нисшествии на землю для нашего спасения и в Его живоносном воскрешении из гроба. 28 Увещевая к терпению и вере, Ап. Павел объяснил, почему вера так необходима христианину; она делает действительным то, что ожидается, и видимым невидимое, она произвела великих праведников и действовала в них, делая их непобедимыми в опасностях и побуждая их к страданиям. В частности, слова: заградиша уста львов относятся к пророку Даниилу (см. кн. его гл. 6) ; угасиша силу огненную - к трем отрокам в печи вавилонской (Дан. 3) ; избегоша острия меча - к Давиду и прор. Илии; возмогоша от немощи - к Иову и Езекии (4 Цар. 20) . 29 Сион - гора, на которой построен Иерусалим. 30 Слова Божьи чисты от всякой примеси лжи и обмана, как чистое серебро, очищенное через огонь. 31 От христианина требуется для его спасения не только вера, но и ее выражение, которое в преизбытке веры является (исповедуется) само собой. 32 Изображение воина Христова и его оружия ( Еф. 6:10-18 ) . 33 Песнопения 3-го гласа на вечерни в среду. 34 Апостол отдает предпочтение любви, как добродетели, совмещающей в себе и корень веры и плоды упования, но вместе с тем, ставя рядом ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - КРЕЩЕНИЕ РУСИ ...Искать в Источникеprihod.ru
... знаменитого караванного пути «из варяг в греки», где христианство не могло не быть известным уже хотя бы в силу активного социо-культурного обмена, связанного с международной торговлей и рынком рабочей силы ( гл. обр., военной ) . Что же представляло собой довладимирское христианство и каковы источники его проникновения. Прежде всего, следует вспомнить, что много лет на Киевском столе правила княгиня-христианка — св. Ольга ( 945-969 ) ; если сомневаться ещё в христианстве князя Аскольда ( ... -882 ) . Уже в тексте договора с Византией под 944 г. упоминается соборная церковь св. прор. Илии, а также, по словам летописца, мнози беша (были) варязи христиане ( Повесть временных лет; далее — ПВЛ ) . И если блаженная Ольга не успела привлечь к правоверию своего единственного сына Святослава, т. к. на момент принятия ею христианства (944) он был уже достаточно взрослым человеком, к тому же поглощённым страстью к военным подвигам, то, не исключено, что преуспела она в отношении своих внуков — Ярополка и Владимира, тем более, что старший из них — Ярополк находился на её попечении лет до 13, а Владимир был ещё несколькими годами младше. Во всяком случае, нам известно, что ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Справочник - ПОИСКОВ.РФ