прор. Илии



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

О поминовении усопших по уставу Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Посему церковный Устав, назначая для некоторых дней малых постов почти великопостную службу, последнюю службу текущего дня — 9-й час — всегда включает в состав дневного богослужения, оставляя для вечернего лишь вечерню и повечерие, т. е. службы следующего дня. В минеях при праздничном знаке шестеричной службы (черная скоба с тремя точками) в большинстве случаев даются для стиховных вечерни и утрени стихиры на «Славу», а иногда сверх того для утрени даются еще и стихиры хвалитны (напр. сентября 6, 16, 20, 24, октября 7, ноября 1, декабря 4, мая 2, июля 1, 8, 11, 14, 20) первая служба прор. Илии ( 24, 27, авг. 2 ) . При этом нельзя не обратить внимания на то, что тогда как муч. Евфимии даны стихиры на хвалитех, арх. Гавриилу 13 июля при таком же праздничном знаке таковых стихир нет. Что это? Недосмотр или ошибка? И не является ли умалением памяти Архангела назначение ему службы столь малой торжественности? Точно также не является ли умалением памяти равноапостольной мvроносицы Марии Магдалины назначение ей только шестиричной службы и даже без стихир хвалитных, тогда как через день, 24 июля, на память мученицы Христины при том же праздничном знаке будут и стихиры ... далее ...
Не_другая Россия, или 3 дня в Очереди к Поясу - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что афонский пояс Богородицы - результат такого восстановления, т. е. своего рода, " икона " аутентичной святыни. Можно утешаться тем, что и аутентичная Царьградская святыня едва ли могла не быть " иконой " . И еще сирийский пояс Богородицы, из Хомса умм-Зуннар, где он был обретен в середине прошлого века. " " А еще частица пояса есть в Богородице-Рождественском монастыре г. Владимира, он там сейчас выставлен для покпонения. Надо сказать, очень вовремя. Москва и Нижний частично разгружены от паломников. " " А еще частичка пояса есть через дорогу от храма Христа Спасителя - в храме прор. Илии в Обыденском переулке... и доступна для поклонения всегда. " Молчанов Сергей Посмотреть профиль Найти все сообщения от Молчанов Сергей Немного Русский гость Сообщений: n a Всё равно - 30. 11. 2011, 12: 10 Сергей, а какая разница? Неужели Богородица не откликнется на искреннюю молитву человека только потому, что человек молится Богородице не перед тем поясом? Ведь сказано: " по вере вашей будет вам. " Если люди верят, то и палка воткнутая в песок зацветёт. А если не верят, то и воскреснувший мертвец их не убедит. Согласитесь? Цитата: Сообщение от Молчанов Сергей " Тот пояс, который ... далее ...
Завершился крестный ход памяти Святой праведной ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... июня в Неделю Всех святых, в земле Белорусской просиявших. Тогда в торжественном шествии по улицам Минска от Свято-Духова кафедрального собора до прихода Святой праведной Софии Слуцкой приняли участие более 5 000 минчан. Приделов Слуцка достигло более 100 человек. Кто-то проходил 1 этап, кто-то 2, кто-то прошёл половину пути. От кафедрального собора до Слуцка с неизменной улыбкой, ни на минуту не теряя бодрости духа, прошёл настоятель Свято-Михайловского прихода деревни Сороги протоиерей Александр Щеголютин. Более половины пути вместе с паломниками молился настоятель храма во имя Св. прор. Илии д. Божино иерей Валерий Юриков. Участники крестного хода – в основном мужчины и женщины пожилого и среднего возраста. Но на разных этапах к шествию паломников присоединялась и молодёжь. Весь маршрут из Минска в Слуцк бодро прошли 10 юношей и девушек. Среди них студенты Минской духовой семинарии, Минского духовного училища и «довмонты» - члены Спортивно-исторического клуба св. Довмонта Псковского при Свято-Петро-Павловском соборе Минска. Довмонты не только не сдались до самого конца паломничества, но и старались скрасить досуг детей и взрослых в местах ночлега – показывали ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... чу­до­твор­цев» бы­ла со­став­ле­на Гри­го­ри­ем, ино­ком суз­даль­ско­го Спа­со-Ев­фи­ми­е­ва монастыря, и пред­на­зна­ча­лась для пе­ния 17 июля; этот день стал пер­во­на­чаль­ной да­той празд­но­ва­ния Со­бо­ра рус­ских свя­тых. Служ­ба пе­ре­пи­сы­ва­лась в ру­ко­пи­сях, но не во­шла в пе­чат­ные мос­ков­ские из­да­ния бо­го­слу­жеб­ных книг XVI-XVII вв. С кон. XVIII в. она из­да­ва­лась ста­ро­об­ряд­че­ски­ми ти­по­гра­фи­я­ми. По­сле XVII в. это празд­но­ва­ние со­хра­ня­ет­ся толь­ко в ста­ро­об­ряд­че­ской сре­де и со­вер­ша­ет­ся в неде­лю (т. е. в вос­кре­се­нье) по­сле па­мя­ти прор. Илии (20 июля) . Современное празд­но­ва­ние Всех Свя­тых, в зем­ле Рос­сий­ской про­си­яв­ших, бы­ло уста­нов­ле­но по ре­ше­нию По­мест­но­го Со­бо­ра Рос­сий­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви 1917–1918 гг. На за­се­да­нии 7 (20) августа был за­слу­шан до­клад проф. Б. А. Ту­ра­е­ва о празд­но­ва­нии па­мя­ти всех свя­тых, но­вых чу­до­твор­цев рос­сий­ских (. В до­кла­де был сде­лан крат­кий об­зор ис­то­рии служ­бы но­вым рос­сий­ским чу­до­твор­цам, при­ве­де­ны при­ме­ры по­доб­ных служб) вет­хо­за­вет­ным пра­от­цам, пре­по­доб­ным афон­ским и др. (и пред­ло­же­но вос­ста­но­вить ... далее ...
Варлаамиев Хутынский монастырь — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... поминовение жен Анастасии Романовны, Марии Темрюковны, Марфы Васильевны, сына Иоанна Иоанновича, брата Георгия и др.) , в 1542 г. кн. В. И. Оболенский (покров с изображением прп. Варлаама) , в окт. 1579 г. царевич (буд. царь) Феодор Иоаннович и его супруга Ирина Феодоровна (покров) , в 1599 г. Т. А. Хлопов (колокол) , 1669 г. Сибирский митр. Корнилий (покров) . С XV в. в обители создается уникальный архитектурный ансамбль. Весной 1417 г. новгородский посадник Юрий Онциферович построил каменную надвратную ц. во имя прп. Антония Великого, в следующем году — каменную надвратную ц. во имя прор. Илии. В 1445 г. по благословению Новгородского архиеп. Евфимия II была возведена «кругла, яко столп» ц. во имя сщмч. Григория, просветителя Армении (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 570) , в том же году был построен храм во имя прп. Варлаама Хутынского, «а на верху колоколница» (ПСРЛ. Т. 3. С. 424) . К 10-м гг. XVI в. Преображенский храм обветшал и был разобран, на его месте по повелению вел. кн. Василия III был сооружен и 6 авг. 1515 г. освящен собор с тем же посвящением. По мнению исследователей, в его возведении принимали участие новгородские «стенщики» и московские резчики по камню (резьба ... далее ...
Прославление святителя Иннокентия, митрополита ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... РПЦ с просьбой о канонизации И. 6 окт. 1977 г. определением Свящ. Синода РПЦ И. был причислен к лику святых. Составлена служба святителю ( см. : Минея ) МП ( . Март. Ч. 2. С. 322-339 ) . Его мощи были обретены и идентифицированы 12-13 окт. 1994 г. археологом С. А. Беляевым, помещены в Духовской ц. Троице-Сергиевой лавры, а затем после освидетельствования помещены в раку в Успенском соборе лавры ( см. : ЖМП. 1996. № 12. С. 57-67 ) . В 1995 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве было создано Братство во имя свт. Иннокентия Московского при ц. прор. Илии в Черкизове. После прекращения его деятельности в 2002 г. в Москве было основано Свято-Иннокентиевское братство при ц. во имя вмц. Екатерины в Московском подворье Правосл. Церкви в Америке. По решению Свящ. Синода 1997 год был объявлен в РПЦ годом И., в России было широко отмечено 200-летие со дня его рождения. Торжества состоялись во всех епархиях, областях и храмах, к-рые были связаны с пастырской деятельностью святителя, совершены богослужения, крестные ходы, ему посвящены престолы храмов и часовни, в честь него названы неск. улиц и площадей, проведены научно-богословские ... далее ...
Иоаким и Анна — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... крестоносцев в Иерусалиме появились храмы, посвященные А. и сохранившиеся до наст. времени: рядом с домом И. и А. была построена базилика прав. А. (восходящая к XII в.) , а в ц. Гроба Богородицы (Успения Богородицы) в Гефсимании была устроена часовня И. и А. на месте захоронения кор. Мелисенды (подробнее см. в ст. Иерусалим) . В этой часовне, расположенной на месте родовой усыпальницы семейства Пресв. Богородицы, находятся гробницы И. и А. Почитание И. и А. на Св. земле было также связано с мон-рем Хозива (V в.) : согласно местному преданию, И. молился о даровании ему потомства в пещере прор. Илии на территории мон-ря. К востоку от монастыря находится пещера прп. Георгия Хозевита, где, по преданию, некоторое время жила А. Обе пещеры называются скитом прав. Анны. В К-поле известны неск. храмов, освященных во имя А., самым древним из к-рых является церковь в Девтероне, построенная, как сообщает Прокопий Кесарийский, имп. Юстинианом I ок. 550 г. (Procop. De aedificiis. I 3) . Церковь пострадала во время землетрясения 16 мая 865 г. и была восстановлена имп. Василием I Македонянином ( 867-886 ) ; при вдове имп. Алексея I Комнина Ирине (нач. XII в.) эта церковь еще ... далее ...
Другие чудотворные и местночтимые иконы «Всех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... окт. ежегодно проводились крестные ходы. Пользовалась большим почитанием в окрестных приходах. Особо чествовалась в 9-ю пятницу по Пасхе. Икона ( 76, 5´ 54, см; не сохр. ) относилась к московско-петербургскому типу (с Младенцем) . Ее особенностью являлось изображение обращенной краями вверх радуги, на к-рой стоит Богородица. Была написана на холсте, покрыта стеклом, имела серебряный оклад. Литература: Опыт описания нек-рых церквей Соликамского у. : Майкорская Богоявленская церковь Пермские ЕВ. 1876. Ч. неофиц. № 2. С. 19-21. В с. Черноярском Кунгурского у. Икона находилась в ц. во имя прор. Илии (1852) . Время создания неизвестно, считалась древней. Пользовалась особым почитанием. Была украшена медным посеребренным окладом. Иконографические особенности иконы неизвестны ( 27´ 20 см; не сохр. ) . Литература: Пономарев П. П. Описание церквей и приходов Кунгурского у. (Пермской губ.) . Кунгур, 1896. С. 211. В Полтаве Икона написана в 1888 г. и является одним из многочисленных точных списков с московской чудотворной иконы, созданных к празднованию 200-летия со дня ее прославления. Была приобретена одним из жителей, присутствовавшим на торжествах, и после изготовления оклада ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Никона на Афоне (События на Афоне Рус. слово. 1913. № 175, 2 авг.) . Нек-рые архиереи выступили с открытой критикой в адрес Синода: в частности, еп. Ермоген (Долганёв) обвинил Синод в формально-бюрократическом отношении к проблеме (Дело афонских монахов Там же. № 194, 23 авг.) , а экзарх Грузии архиеп. Алексий (Молчанов) возложил вину за разгром имяславцев на обер-прокурора Саблера, «внука лютеранского пастора», и присоединил свой голос к хору голосов, требовавших его отставки (Слухи об отставке В. К. Саблера Утро России. 1913. № 260, 10 нояб. ; 1913. № 262, 13 нояб.) . Скит во имя прор. Илии при мон-ре Пантократор на Афоне Скит во имя прор. Илии при мон-ре Пантократор на Афоне Разгром имяславцев на Афоне получил широкую огласку в прессе. На афонские события откликнулись практически все российские издания, - как правые, так и левые, как лояльно, так и критически настроенные по отношению к церковной власти, - причем почти все они, за исключением офиц. органов Синода, осудили насильственное выдворение имяславцев с Афона, осуществленное при помощи военных. В негативной оценке действий российской светской и церковной властей на Афоне сходились такие полярные по своей ... далее ...
ЕВХАИТСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... в Юго-Зап. Македонии во время военного похода на Серры (1345) . Город был сильно укреплен, и серб. войско приступило к его осаде. Осажденные вынесли на городские стены кресты и иконы. Благочестивый царь приказал прекратить осаду и направил к городу крестный ход во главе с Е. и., когда же греки начали стрелять со стен по процессии, царь Стефан Душан повелел ее участникам вернуться. В это время греч. вельможа, по имени Каваларь ( вероятно, от франц. cavalier - рыцарь ) , итальянец или француз («фрязин») родом (судя по всему, католик) , прицелился, выстрелил из лука и попал в изображение прор. Илии на обороте иконы, из которой чудесным образом потекла кровь. Чудотворный образ развернул несших его в обратном направлении, устремился к городским воротам и с силой ударил в них. Ворота рухнули, а икона «мало пощепися». Серб. войско ворвалось в крепость, и царь Стефан Душан приказал «предать греков острию меча», за исключением женщин и детей. Виновник штурма Каваларь умолил царя сохранить ему жизнь и дать возможность креститься в Православие. Позднее он принял постриг в Хиландаре, «бысть инок искусен» и на свои средства построил башню-пирг (столп) близ монастырских виноградников ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"