прор. Илии



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Евгений Алексеевич (6. 07. 1939, пос. Кучино ...Искать в Источникеpravenc.ru
... июля 1966 г. старообрядческий архиеп. Московский Иосиф (Моржаков) рукоположил Б. во диакона к Покровскому собору. Энергичный, общительный, эрудированный диакон, поддерживаемый архиеп. Иосифом, многое сделал для активизации жизни в старообрядческой церкви и увеличения числа молодых верующих, в т. ч. из интеллигенции, что вызывало беспокойство со стороны Совета по делам религий. Представители Совета потребовали от архиеп. Анастасий (Кононов) без согласования с Советом 11 июня 1975 г. совершил хиротонию Б. во священника. Новопоставленный священник был назначен в старообрядческий храм во имя прор. Илии в Гомеле (Белоруссия) . В нач. 80-х гг. Б. также окормлял приходы в дер. Добрянке Черниговской обл., в с. Тураеве Раменского р-на Московской обл. В кон. 70-х гг. Б. стал секретарем еп. Анастасия, благочинным Донской и Кавказской, Клинцовской и Новозыбковской епархий, 28 мая 1983 г. еп. Анастасий возвел Б. в сан протоиерея. Являясь фактически секретарем и архиеп. Никодима, Б. деятельно участвовал в устроении жизни белокриницкого согласия в 1-й пол. 80-х гг. : подыскивал кандидатов на священные степени, участвовал в урегулировании взаимоотношений между старообрядческими общинами и ... далее ...
ГЕРАКИ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... от Спарты, в к-ром сосредоточено значительное число визант. памятников; название происходит от знатного визант. рода Иераков. В нач. XIII в., во время правления франков на Пелопоннесе, Г. стал одним из 12 баронств Морейского деспотата. В 1210 г. франц. рыцарь Гвидо де Нивеле построил на горе над Г. крепость, ставшую в XIII в. стратегическим пунктом на дороге между Мистрой и Монемвасией. В крепости находятся визант. церкви Богоявления (XIII в.) , св. Таксиархов ( XIII, XV вв. ) , вмч. Георгия (XIV в.) , св. Параскевы (XV в.) , Божией Матери «Живоносный Источник» (XV в.) , прор. Илии (XV в.) . К визант. постройкам в городе относится ряд храмов XII-XIV вв., построенных из камня и плинфы. Эти храмы, как правило, включают фрагменты ранних сооружений. Церковь Евангелистрии Церковь Евангелистрии. XII в. (XII в.) - 4-столпная, типа вписанного креста. Особенностью храма является увеличенный купол на 8-гранном барабане, в к-ром изначально было 8 окон (часть заложена) , существующие окна в стенах растесаны позднее. Рукава планового креста перекрыты 2-скатными кровлями; над зап. рукавом возвышается звонница. Храм был расписан трижды, но каждый раз не полностью. ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕИскать в Источникеpravenc.ru
... () , мц. Ирины в Скале, святых Никодима и Иосифа «тон Вулефтон» (основан в нач. ХХI в. мон. Никодимом) Гриллисом () . Кафизмы Небесных Сил бесплотных близ пещеры Апокалипсиса (нач. XII в.) , Успения Пресв. Богородицы в Романи на о-ве Липси (ок. 1500) , вмч. Пантелеимона на о-ве Хилиомоди (XVI в.) , прп. Христодула в Аликесе (XVII в.) , Панагии «ту Хару» на о-ве Липси (ок. 1600) , вмч. Георгия «ту Авлакью» (XVII в.) , Панагии «ту Мандалаки» (XVII в.) , Киккской Божией Матери (XVII в.) , Панагии «ту Грава» (основана в кон. XVIII в. местночтимым святым прп. Григорием Нисиросским) , прор. Илии (XVIII в.) , Преображения Господня и иконы Божией Матери «Достойно есть» на холме Каламоти (основана в кон. ХХ в. мон. Александром) Карадимитриу () . Принадлежащие И. Б. м. храмы В Хоре: Пресв. Богородицы Диасозусы (с чудотворной иконой Божией Матери Диасозусы) т. е. Спасающей, возвратившей попавшего в плен патмосского моряка на родину (, свт. Василия Великого, св. Иоанна Предтечи, вмч. Димитрия Солунского, вмч. Георгия «тон Апортианон» и вмч. Георгия «тис Лозас», свт. Николая Чудотворца Кудунаса. В Скале: ап. Иоанна Богослова и св. Фоки. Подворья ап. Иоанна ... далее ...
ЕВЛОГИЙ IИскать в Источникеpravenc.ru
... прелюбодеяние) , необходимость перекрещивания переходивших в новацианство кафолических христиан, имели представление о Церкви как обществе святых. Е. свидетельствовал, что александрийские новациане отвергали почитание мощей св. мучеников. Сочинение Е. против новациан (не дошедшее до наст. времени) стало в истории Церкви одним из важных документальных свидетельств относительно этой ереси и полемики с ней на Востоке. Приводя примеры из Свящ. Писания (пребывание в Ноевом ковчеге чистых и нечистых животных, принесение нечистой в соответствии с ветхозаветным законом птицей - вороном пищи прор. Илии и проч.) , Е. отвергал представление катаров о Церкви как об избранном обществе святых. Е. приводил также слова Христа: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2. 17) - и притчу о пшенице и плевелах ( Мф 13. 24-30 ) , к-рая «запрещает прежде скончания века отделять грешников от праведников, как это делают новациане, называя себя чистыми и отделяя от прочих людей» (Contr. Novat. III PG. 104. Col. 341) . Чрезмерно суровую нравственную дисциплину новациан Е. критиковал, приводя пример дарования Господом, указывавшим на важность для христиан милосердия и ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... мегр. понедельник - туташха, день луны) , а также подтверждается примерами ранней груз. иконографии архангелов - с полумесяцем на головных уборах. В народных верованиях встречаются образы архангелов как целителей и проводников душ. Согласно верованиям хевсуров, путешественника от одного села до др., т. е. пока путник не попадет под покровительство др. святилища, сопровождает свита архангела (подразумевается парный образ архангелов) . Отправляясь в путь и по возвращении домой хевсуры молились Архоти (по названию посвященной арх. Михаилу церкви в Архоти) . Как судьи, подобно вмч. Георгию и прор. Илии, парные образы архангелов участвуют в третейском суде, к-рый осуществлялся на территории всей Зап. Грузии. Ильин день (Элиаоба, 20 июля) справляли почти во всех уголках Грузии. Элиаоба воспринимался как праздник на рубеже лета и осени: в этот день на перекрестках и перед каждым домом разжигали ритуальные костры, отгоняя злые силы. В народных поверьях чудотворная сила Илии влияет на погоду ( «Ты нам дашь дождя, мы тебе - козла» ) , что характерно также и для почитания прор. Захарии; во время грозы звонили в колокола, чтобы святой знал, что под колесами его огненной колесницы - ... далее ...
ГАЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... техника, в к-рой они выполнены, и явные аналоги в малопольск. церковной архитектуре заставляют думать, что по заказам галицких князей работала артель польск. мастеров. Представление о внешнем виде этих церквей могут дать сохранившиеся ростово-суздальские памятники эпохи Юрия Долгорукого (Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, ц. во имя св. князей Бориса и Глеба в Кидекше) , построенные, судя по всему, той же артелью, к-рая была получена Юрием от своего главного союзника Владимирка Галицкого. Храмы-ротонды Галицкой епархии. XII в. Планы по данным раскопок. Церковь во имя прор. Илии (слева) , квадрифолий у с. Побережья Храмы-ротонды Галицкой епархии. XII в. Планы по данным раскопок. Церковь во имя прор. Илии (слева) , квадрифолий у с. Побережья Кафедральный собор в Галиче в честь Успения Пресв. Богородицы впервые упоминается в летописи в связи с погребением в нем в 1187 г. галицкого кн. Ярослава Осмомысла, но, по археологическим данным, его возникновение следует отодвинуть ближе к сер. XII в. или, возможно даже точнее, к кон. 40-х -нач. 50-х гг. (Иоаннисян О. М. Основные этапы развития галицкого зодчества ДРИ. М., 1988. [Вып. : ] Худож. культура Х - 1-й ... далее ...
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... раздирать не одежды свои (здесь Иустин напоминает о суде над Христом в синедрионе. - М. И.) , но и мысли. Восплачутся они, колено за коленом… и скажут: «Почему Ты, Господи, попустил нам уклониться от пути Твоего? Слава, которую благословили отцы наши, стала нам в поругание»» (Iust. Martyr. Dial. 52) . Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Спас в Силах. Миниатюра из Переяславского Евангелия. 1406–1410 гг. (РНБ. F. n. I 21. Л. 6) Среди событий, предшествующих парусии, Иустин Мученик выделяет пришествие антихриста и возвращение на землю прор. Илии. При этом апокалиптические времена, по Иустину, приближаются настолько стремительно, что уже можно говорить о том, что «стоит при дверях тот, кто на Всевышнего будет произносить хульные и дерзкие слова…» (Ibid. 32) . Вера в возвращение прор. Илии у св. мученика находит основание в тексте прор. Малахии ( а не прор. Захарии, как в «Разговоре» ) : «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал 4. 5) . То, «что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» (Мф 17. 12) , для св. Иустина не упраздняет предсказания ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... или пороков. Кроме того, Е. очевидным образом выходит за рамки «идеальной биографии», сообщая множество исторических подробностей о земном служении Иисуса Христа. Поцелуй Иуды. Миниатюра из Евангелия. Ок. 1059 г. (Ath. Dionys. 587m. Fol. 104v) Изучению типологических соответствий между Евангелиями и ветхозаветными повествованиями о пророках посвящены многочисленные работы. Нек-рые параллели с евангельской историей усматриваются исследователями, напр., в истории прор. Моисея - повествование о чудесном спасении младенца, ряд чудес, заключение Завета с Богом и т. д. ; в истории прор. Илии - рассказ о вознесении; в истории прор. Елисея - рассказ о странствиях и совершении чудес (в частности, исцеление прокаженного, умножение хлебов, воскрешение сына сонамитянки) . Однако ни одно из этих повествований не объясняет всех особенностей евангельских текстов. Расхождений между Евангелиями и повествованиями о ветхозаветных пророках так много, что использование данной теории имеет смысл лишь в рамках типологической экзегезы. В эллинистическую и рим. эпоху в иудейской среде начинают появляться лит. произведения, подобные греко-рим. биографиям («Жизнь Моисея» Филона ... далее ...
ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... «знамя» - знак, указание, символ, изображение, начертание, обозначение и проч. (, общего для различных певч. традиций) столповое, путевое, казанское, «петия красного», демественное ключевое, нотное знамя (. Сохранение понятия «знаменная» за одной конкретной певч. традицией, получившей не позднее XV в. название «столповая», очевидно, связано с ее ведущей ролью в рус. церковном пении с древнейших времен.) , разд. «Церковное пение» (, пришедшим на Русь в X в. вместе с проникновением христ. культуры) скрепление договора 944 г. послами-христианами кн. Игоря с Византией в «сборней церкви» св. прор. Илии в Киеве - ПВЛ. 1999. С. 26; вероятно также присутствие визант. священнослужителей и певчих в окружении св. кнг. Ольги после ее крещения (. С офиц. принятием христианства при блгв. кн. Владимире и учреждением Русской митрополии в составе К-польской Патриархии влияние визант. певч. традиции значительно расширилось. Прибывшие в Киев «попы царицины и корсуньские») Там же. С. 53 (, митрополиты-греки и иерархи, возглавлявшие рус. епархии, и их окружение способствовали распространению и усвоению не только визант. богослужебных чинов, первоначально совершавшихся скорее всего по-гречески, ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... отразилось противодействие строгих аскетов распространению идиоритмии, к-рую они считали отклонением от древних традиций и признаком упадка и обмирщения. Первым был основан скит св. Анны, принадлежавший Вел. Лавре (1572) . Кавсокаливийский скит основал прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730) , прославившийся особо суровой аскезой. В XVI-XVII вв. появились др. крупные скиты: св. Димитрия (Ватопед) , Иоанна Предтечи ( Иверский мон-рь ) , св. Пантелеимона (Кутлумуш) , Новый скит Богородицы и румын. скит св. Димитрия ( мон-рь Св. Павла ) , Благовещения Богородицы (Ксенофонт) , прор. Илии (Пантократор) . В течение XVIII в. большие долги продолжали обременять мон-ри и экономическое положение большинства из них оставалось плачевным; непрестанная забота иноков о материальных нуждах сказывалась на их духовной жизни. В этой ситуации возникла потребность в преобразованиях. Патриарх Гавриил IV издал в 1783 г. новый типикон Св. Горы ( Meyer. Haupturkunden. 1894. S. 243-248 ) . Его главной целью было восстановление древних обычаев сурового иноческого жития, к-рым давно перестали следовать. Было запрещено есть мясо, без разрешения покидать Св. Гору и уходить из мон-ря в ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Справочник - ПОИСКОВ.РФ