прор. Илии



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

История И. в Ветхом Завете Прор. Илия. Икона. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... истории, изложенной в кн. Второзаконие. Основой повествования об И. является рассказ о засухе и о победе И. как пророка Божия над жрецами Ваала; с этим рассказом связаны истории об откровении Бога на горе Хорив, о винограднике Навуфея и о том, как Бог забирает И. на небеса ( Seebass, Oswald. ) 1982. S. 498-499 (. Первоначальный свод рассказов об И. возникает, видимо, в VIII в. до Р. Х.) предположительно между 802 и 722 гг. до Р. Х. (, после чего редактируется в контексте второзаконнической истории) Ibid. S. 498 (.) Псы разрывают тело Иезавели. Клеймо иконы «Огненное восхождение прор. Илии, с житием». Кон. XVI - нач. XVII в. (АМИИ) Псы разрывают тело Иезавели. Клеймо иконы «Огненное восхождение прор. Илии, с житием». Кон. XVI - нач. XVII в. (АМИИ) Согласно второзаконнической историософии, в Израиле после смерти Моисея сохранялась преемственная линия пророков, которая восходит к законодателю, и в соответствии с ней И. передает свой пророческий дар Елисею (Otto. 2003) . Истории этих пророков тесно переплетены в 3-й и 4-й книгах Царств. Образ И. во многом сходен с образом Моисея: пророк такой же бескомпромиссный борец за веру в единого Бога против распространившегося ... далее ...
Мон-рь Каракал, Афон Мон-рь Каракал, Афон По ...Искать в Источникеpravenc.ru
... башня пристани) ; нач. XVIII в. (пристройки и поновления кафоликона и келейных корпусов) ; после пожара 1875 г. (юж. корпус, трапезная, архондарик, часть вост. корпуса) ; после пожара 1988 г. (сев. -вост. часть монастырского комплекса и общий ремонт корпусов) . Кафоликон, башня и монастырские корпуса мон-ря Каракал Кафоликон, башня и монастырские корпуса мон-ря Каракал Наиболее видным зданием К. является 6-этажная башня высотой 28 м в зап. корпусе, напротив зап. входа в кафоликон. Григорович-Барский считал ее одной из самых больших и красивых на Афоне. В ней размещался парекклисион прор. Илии ( Григорович-Барский. ) 1887. С. 111 (. В наст. время на 5-м этаже устроен парекклисион во имя прав. Анны. С севера к башне примыкают ворота с надвратным парекклисионом Успения Пресв. Богородицы. В 1744 г. ворота уже находились в углу западной стены, но в восточной стене еще выделялась кладка на месте старых ворот) Там же (.) В северном корпусе расположены кельи, парекклисионы Благовещения Пресв. Богородицы и святых Варлаама и Иоасафа (под ними соответственно парекклисионы свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, и вмч. Пантелеимона) , а также архондарик и ... далее ...
ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из Поджибонси) 1346-1350 () , тогда как пилигримы, жившие позднее, ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418) , Иоанн Полонер (1422) , Б. Амико (1620) , либо с местом, куда удалившемуся во время засухи пророку приносили пищу вороны ( 3 Цар 17. 1-7 ) , - Игнатий Смолянин ( 1396-1402 ) (Хождение Игнатия Смолянина ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12) 3 (. С. 22) , либо даже с местом, где он был взят на небо, - Петр де Пеннис (ок. 1350) . Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в мон-ре Мон-рь во имя прор. Илии Иерусалимской Православной Церкви С И. п. м. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне Ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20) , и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, которую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) (Ραπτόπουλος.) В зап. источниках упоминается посещение игуменом И. п. м. лагеря Ричарда I Львиное Сердце в Бейт-Нубе (июнь 1192) , к-рому он открыл место, где им была спрятана часть ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХИскать в Источникеpravenc.ru
... мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» ( Евр 11. 17-19 ) ; ап. Петр, усмотревший в Пс 15. 10 указание на воскресение Иисуса Христа ( Деян 2. 27-31 ) . Святоотеческая экзегеза находит в ВЗ прообразы буд. В. м. : в спасении Ноя в ковчеге (Быт 7. 23) , в избавлении израильтян от преследований фараона при переходе через Чермное м. (Исх 14) , в спасении прор. Ионы от кита, во чреве к-рого пророк пробыл «три дня и три ночи» ( Иона 2. 1-11 ) , в чудесном избавлении 3 иудейских мужей, брошенных Навуходоносором «в печь, раскаленную огнем» ( Дан 3. 12-28 ) , во взятии прор. Илии на небо (4 Цар 2. 11) и др. Наряду с идеей всеобщего В. м. и его прообразами в ветхозаветном откровении описываются случаи индивидуального воскрешения умерших: прор. Илией сына вдовы из г. Сарепты ( 3 Цар 17. 19-23 ) , прор. Елисеем сына жительницы г. Сонама ( 4 Цар 4. 32-37 ) и мертвеца, тело к-рого при неожиданном приближении враждебных моавитян было брошено погребавшими в пещере, где был похоронен прор. Елисей ( 4 Цар 13. 20-21 ) . В слав. переводе Свящ. Писания глагол «воскреснуть» в выражениях: «Сего ради не воскреснут нечестивые на суд, ниже грешницы в совет праведных» ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) - «Великой Государевой крепости», работы подмастерьев каменных дел Кирилла Иванова Серкова и Семена Васильева Шама (впосл. принявших монашество) . В XVIII в. сохранялась типичная упрощенная композиция 3-частных храмов, сформировавшаяся в предшествующем столетии. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр., в вологодских церквах: во имя прп. Кирилла Белозерского в Рощенье ( сер. XVII в., сохр. частично ) , вмч. Феодора Стратилата ( не ранее 1628, не сохр. ) , свт. Николая на Глинках (1676, действующий) , прор. Илии в Каменье (1698) , вмц. Параскевы Пятницы ( кон. XVII в., не сохр. ) , Вознесения Христова ( 1698-1700, не сохр. ) , свт. Иоанна Богослова (1744) , Казанской (1760) . Воспроизводился и декор XVII в., особенно «рогатые» оконные наличники. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком ( часто 2-светным ) массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье ( 1710-1717 ) , свт. Власия ... далее ...
Пророк Илья | I Православный Форум УкраиныИскать в Источникеpravoslavie.org.ua
... " Во гробе плотски, во аде же с душею, в раи же с разбйником, и на престоле, яко Бог, с Отцем и Духом " . Куда уж конкретнее? Сын Человеческий имеет сложную природу человеческую. И поэтому после смерти был (как человек) в аду и в гробу. " Во гробе плотски, во аде же с душею, в раи же с разбйником, и на престоле, яко Бог, с Отцем и Духом " . Куда уж конкретнее? Сын Человеческий имеет сложную природу человеческую. И поэтому после смерти был (как человек) в аду и в гробу. ИМХО: не понимаю почему, но тему увели в сторону. Я думаю, что разговор о Голгофе и тд, что не относится к прор. Илии модераторам стоило бы вывести в отдельную тему. добавлено: 6 авг 2014 добавлено: 6 авг 2014 Zoya, Зоя, простите меня, лентяя. Я бы с удовольствием ответил. Но, можно я потом, на Крестовоздвижение, или Изнесение Честных Древ (через неделю) подумаю. А то АТО, сил нет. И, в данном икосе Крест ни разу не описан с атрибутами личности. А такой молитвенные прием освящен Псалтирью: " Вся земля да поклонится Тебе " , " Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих " ( Ис. 49: 13 ) Нажмите, чтобы ... далее ...
ЕЛЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... связывали с образом из Талицы, перенесенным в Елец в 1395 г., что невозможно, поскольку явление Казанской иконы произошло спустя почти 2 столетия, в 1579 г. Елецкую икону, спасенную от нашествия Тамерлана, связывают с чудом от Владимирской иконы Божией Матери, принесенной 26 августа 1395 г. по просьбе вел. кн. Василия Димитриевича ( 1371-1425 ) для всенародного моления из Владимира в Москву. Согласно преданию, во сне Тамерлану явилась Пресв. Богородица и он повернул войска вспять. О связи Елецкого и Елецко-Черниговского образов Елецкая икона Божией Матери. 2-я пол. XVIII в. (ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер., Москва) На период составления основных сборников, содержащих информацию о богородичных иконах [7], сведения о Елецкой иконе, очевидно, отсутствовали. О соименной Елецкой Черниговской иконе Божией Матери известно из книги архим. Сергий (Спасский) в списке икон «святых славянских, грузинских, и праздников Божией Матери, не находящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах Греческой и Русской Церквей» приводит память «Елецкия иконы Божией Матери» с 2 датами празднования: 5 февраля и 11 января [9]. В начале XIX в. на листовой гравюре «Двенадцать икон ... далее ...
АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... большую трапезу, выстроил каменную колокольню (о строительстве колокольни сообщает житие Арсения, однако мн. исследователи это оспаривают) . В подмосковном с. Святые Отцы (Всехсвятском) «воздвиг церковь Всех святых, и украсил ее внутри и вне, обнес ее оградой кругом, и насадил около нее различные деревья, и вблизи ее устроил пруд, и вырыл вблизи колодезь, против двери ее». В с. Завидово Клинского у. на средства Арсения Элассонского была воздвигнута церковь Успения Богородицы с 2 приделами - в честь Соборов архангелов Михаила и Гавриила и всех Небесных сил бесплотных и во имя прор. Илии. Вблизи от Завидова, по-видимому в с. Спас-Заулки, Арсений Элассонский «воздвиг церковь великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». В с. Никитском Боровского у. он построил церковь во имя Архангелов, «обнес ее оградою... и насадил около нее различные деревья». В Сергия Радонежского, который предсказал скорое избавление от бедствий. 27 ноября во главе московского духовенства Арсений Элассонский с Владимирской иконой Божией Матери встречал вступавшее в Москву русское войско. 2 мая 1613 г. он вместе со всем духовенством встречал близ Москвы Михаила Феодоровича Романова ... далее ...
Расписание богослужений — Храм в честь святителя ...Искать в Источникеchurch.ua
... – Божественная литургия. 17. 00 – Всенощное бдение. 30 июля (воскресенье) Память святых отцов шести Вселенских Соборов 8. 00 – Божественная литургия. 17. 00 – Вечернее богослужение. По всем вопросам обращаться к настоятелю храма протоиерею Николаю тел. 067 980 81 42 Расписание Богослужений 31 июля — 6 августа 31 июля (понедельник) Прп. Иоанна Многострадальн., Печерского 7. 30 – Божественная литургия. 17. 00 – Вечерн. богосл., Полиелей. 1 августа (вторник) Прп. Серафима, Саровского чудотворца 23. 30 – (ночь с 31 июля на 1 августа) Часы. Божественная литургия. 17. 00 – Вечерн. богосл., Полиелей. 2 августа (среда) Прор. Илии 7. 30 – Божественная литургия. 17. 00 – Вечернее богослужение. 3 августа (четверг) Прпп. Онуфрия Молчаливого и Онисима затворника, Печерских 7. 30 – Божественная литургия. 17. 00 – Вечернее богослужение. 4 августа (пятница) Мироносицы равноап. Марии Магдалины 7. 30 – Божественная литургия. 17. 00 – Вечерн. богосл., Полиелей. 5 августа (суббота) Почаевской иконы Божией Матери 7. 30 – Божественная литургия. 17. 00 – Всенощное бдение. 6 августа (воскресенье) Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба 8. 00 – Божественная литургия. 17. 00 – Вечернее ... далее ...
КРЕЩЕНИЕ | ХРАМ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВИскать в Источникеprihod.ru
... погружение; на греческом — баптисмос. Это было не обходимое условие для всех, кто рождался для Нового Завета, вспомните беседу Иисуса Христа одним из начальников иудейских Нафанаилом ( Ин. 3: 1 – 5 ) «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» ( Мф. 3: 7 – 8 ) . Помимо омовения нужна в некоторых случаях и жертва ( Лев. 15: 13 – 15 ) . Исцеление сир. военачальника Неемана прор. Елисеем, семикратным омытием в реке Иордан (4 Цар. 5) . Роспись ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Артель Гурия Никитина «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3: 13 – 17 ) ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: прор. Илии
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"