Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 4.12.1505, московский Чудов мон-рь), свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), архиеп. бывш. Новгородский и Псковский. Г. принял монашество, очевидно, в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре , где его духовным отцом был прп. Савватий Соловецкий. Об этом Г. рассказал в кон. XV в. буд. соловецкому игум. Досифею : «Саватие, началник вашь, старець ми был, аз у него в послушании бых немало время и вем достойна житием старца велика и свята» ( Дмитриева. Житие Зосимы и Савватия Соловецких. С. 280). Несмотря на то что исследователи часто датируют уход прп. Савватия с Валаама на Соловецкие о-ва 1426 г. (Там же. С. 226), ранняя редакция Жития прп. Савватия, автором к-рой был Спиридон (Савва) , дает основание считать эту дату временем поселения прп. Савватия в Валаамском мон-ре (дата помещена в начале жития, где повествуется о переходе прп. Савватия из Кирилловой Белозерской обители на Валаам). В таком случае Г. мог подвизаться в Валаамской обители под духовным руководством прп. Савватия в кон. 20-х или даже в 30-х гг. XV в., тем более что общепринятая в лит-ре дата кончины прп. Савватия (1435) в первоначальной редакции его жития отсутствует. Между 1471 и 1477 гг. Г. стал архимандритом московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря (предшественниками Г. были архим. Феодосий, в дек. 1471 хиротонисанный во епископа Рязанского, а также, возможно, Никандр, упоминаемый единственный раз в грамоте Г. (недатированной) периода архимандритства последнего - АСЭИ. Т. 3. 44. С. 64-65). Первое упоминание Г. в летописи связано с пожаром в Кремле 16 февр. 1477 г., когда «в 7 час нощи у Михаилова Чюда згоре трапеза да архимандритова кельа Генадиева» (ПСРЛ. Т. 25. С. 309; ср.: Т. 12. С. 169). Впрочем, возможно, Г. назван уже в заголовке послания митр. Филиппа I нареченному Новгородскому архиеп. Феофилу 22 марта 1471 г.: «Грамота другая ходила с Генадом» (РИБ. Т. 6. 102. Стб. 721). Если признать, что это первое упоминание Г., то он принадлежал к окружению митр. Филиппа и уже в нач. 70-х гг. XV в. был причастен к новгородским делам. В 1483 г. Г. заложил в Чудовом мон-ре каменную ц. во имя свт. Алексия с трапезной (после назначения на Новгородскую кафедру Г. поручил окончить строительство братьям Юрию и Дмитрию Мануиловичам Траханиотам). В качестве архимандрита Чудова мон-ря Г. упоминается в 2 сохранившихся в подлинниках актах, касающихся землевладения Чудова мон-ря на Яузском мытище. Грамоты не имеют четкой датировки, время их составления определяется периодом архимандритства Г. (АСЭИ. Т. 3. 43. С. 64; 44. С. 64-65).

http://pravenc.ru/text/162054.html

173 По свидетельству Курбского (Сказан. стр. 135), Феодорит и Иосаф Белобаев оправдывали Артемия и наоборот обличали Нектария. Тогда Суздальский епископ сказал, что „Феодорит давний согласник и товарищ Артемиев; негли и сам еретик есть“. Феодорита осудили и сослали в Кириллов монастырь (Ibid. стр. 136), откуда он через полтора года был освобожден (Ibid. стр. 137). 179 При этом нужно принять во внимание, что у Артемия были близкие сношения с еретиками, как это можно видеть из оговора Башкина, из одного литовского послания, писанного, вероятно, к Феодосию Косому, которого он называет сообщником в страданиях, и замечает, что он (Артемий) прежде в неких речах не разнствовал с неправедными науками. Р. И. Б. IV т. ст. 1420. 180 Вероятно, на соборе дело приняло такой оборот, что Артемий принужден был сознаться в своих грехах. 183 Может быть, разговор митрополита с Артемием был и не в это время, а в какое-нибудь другое, наприм., во время обвинения Артемия Башкиным, или во время осуждения Башкина, но мы в данном случае следуем тому порядку, в каком излагаются обвинения в соборной грамоте. 184 Нужно думать, что Артемий отказался от Порфирия на первых допросах. Известно, что первоначально навлек на него подозрение сам Порфирий своими разговорами с Симеоном, Сильвестром и царем, поэтому естественно, что на первых допросах Артемию и предложили вопрос относительно знакомства и близких отношений его к Порфирию, но он из желания оправдаться отказался от него. 194 Это мы утверждаем на том основании, что послание писано к кому-нибудь из двоих: или к Игнатию, или к Феодосию и, вероятно, к последнему. Г. Лебедев в статье: „Макарий митрополит всероссийский“ (Чт. в Общ. Люб. Дух. Просв. 1880 г. сентябрь) полагает, что в данном послании Артемий ясно выражается „о своем прежнем сочувствии к Лютеранским идеям“. „На л. 183“, говорит г. Лебедев, „этот собрат называется, „Господине Симоне“; на л. 185 говорится, что он впал в лютеранизм“ (л. 183 рукописи=1423 ст. Р. И. Б.; л. 185 р.=1426 ст. Р. И. Б.). Но это положение г. Лебедева ошибочно: им смешаны два различных послания: к Феодосию Косому (1420–1423 ст. Р. И. Б., а рук. л. 180 об.,–182 об), и к Симону Будному (1423–1432 ст. Р. И. Б., а рук. л. 183–189 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Величание Достойно есть величати Тя,/Богородице, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим. Ино величание (храмовое) Величаем Тя,/Богородице Дево,/и почитаем чудотворную икону Твою,/еюже благоволила еси спасти землю Уфимскую/от всегубительных болезней и людских нестроений. 7/20 Преподобного Фомы, иже в Малеи (X). Преподобного Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, княгини Московской (1407). Мученицы Кириакии (Неделы) (289). Преподобных Сергия (1392) и Никона (1426), игуменов Радонежских, всея России чудотворцев. Влахернской иконы Божией Матери (принесена в Россию в 1654 году). Тропарь преподобным Фоме Малеину и Акакию, иже в Лествице, глас 1 Светила Богосиянная миру/и иноков одушевленныя зари,/Фома чудесы, Акакий же послушанием,/возсиясте светло;/сих, яко имущих дерзновение к Богу,/молитвами во бранех пособствовати молим,/да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/чтущих их святую память. Ин тропарь, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак преподобному Фоме Малеину, глас 4 Велию победу мужески показал еси,/отонудуже Божественною любовию разгоревся,/царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/на горе Малейстей вселение совершив,/от неяже в Небесная/возшел еси к Царю царей, Фомо,/моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобному Акакию, иже в Лествице, глас 2 Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/премудре Акакие преподобне,/Того подражая вольное смирение,/низвергл еси гордостнаго мучителя:/моли непрестанно о всех нас. Величание преподобным Фоме и Акакию Ублажаем вас,/преподобнии отцы Фомо и Акакие,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь преподобной Евдокии, в иночестве Евфросинии, княгине Московской, глас 8 По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/послежде же и чертог и чад твоих/Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/и вшедши во обитель, тобою созданную,/и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./И ныне, предстоящи Христу Богу,/моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Р. с их кафедр. В 1375 г. папской буллой для этой земли была учреждена митрополия с центром в Галиче (с 1412 во Львове), в состав к-рой были включены ранее созданные еп-ства в Перемышле, во Владимире и в Холме. Вскоре после выдачи буллы Владислав Опольский наделил католич. митрополичью кафедру во Львове обширными земельными владениями и десятиной от городских пошлин. В 1384 г. кафедра получила значительные земельные дарения от венг. кор. Марии. К 1385 г. в центре католич. диоцеза был построен кафедральный собор. Эти тенденции получили продолжение в политике польск. кор. и вел. кн. литов. Владислава (Ягайло), под власть к-рого Г. Р. перешла в 1387 г. Одним из главных итогов его правления стало то, что к 1430 г. все католич. еп-ства на «русских землях» Польши и Великого княжества Литовского (последнее с 1392 находилось под непосредственным упр. Витовта , поддерживавшего в этом аспекте политику Ягайло) оказались обеспечены земельными владениями и иными доходами. В 1426 г. Ягайло подтвердил право Львовского католич. архиепископа взимать налог со всех крестьян - как католиков, так и православных,- что ясно показывало намерения власти содержать католич. Церковь за счет правосл. подданных. Легче было положение православных в Перемышле, где сохранялась епископская кафедра. Деятельность правосл. Церкви в Г. Р. начиная с кон. XIV в. подвергалась многочисленным ограничениям, сохранявшим силу до кон. XV в.: ограничивалась свобода богослужения (были запрещены крестные ходы, правосл. священники не имели права посещать больных со Св. Дарами и провожать умерших в церковных облачениях и со свечами, в нек-рых местах не разрешался колокольный звон), действовал запрет на строительство правосл. храмов, правосл. мещане не допускались в состав городских магистратов, не принимались в цехи, в судебных спорах с католиками не могли выступать ни в качестве одной из сторон, ни в качестве свидетелей. Однако совр. исследования показывают, что, несмотря на это, распространение католицизма на восточнослав.

http://pravenc.ru/text/161541.html

См. Bernardi. Predication, 161. По утверждению ученого, Слово произнесено Григорием в 379 г. в Константинополе. 1417 Ж. Коман, например, считает, что Григорий сознательно смешал " " латинского " " Киприана Карфагенского с " " греческим " " Киприаном Антиохийским для того, чтобы продемонстрировать единство христианства на Западе и Востоке: см. Coman. " Deux Cyprien " , 369–370. Эта гипотеза не представляется нам сколько-нибудь заслуживающей доверия. 1418 Сл. 24, 4, 5–17; SC 284, 46–48=1.348. 1419 Сл. 24, 5, 11–12; 48=1.348. 1420 Букв. " статуей природы " " . 1421 Сл. 24, 6, 1–7,5; 48–52=1.348–349. 1422 Сл. 24, 8, 15–12, 26; 54–66=1.350–352. 1423 Сл. 24, 8, 3–4; 52–54=1.349. 1424 Классическим примером такого подхода является " " Житие преподобной Марии Египетской " " , написанное св. Софронием Иерусалимским (VI в.), одно из самых популярных в Византии житий. 1425 Сл. 24, 15, 3–7; 72=1.354. 1426 Сл. 24, 16, 4–6; 76=1.355. 1427 Сл. 24, 18, 6–11; 78–80=1.356. 1428 Ср. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры 4, 15. Св. Иоанн, в частности, говорит, что в ветхозаветные времена всякий, кто прикасался к мертвому телу, считался нечистым, однако останки мучеников не есть " " мертвые " " тела, но храмы Святого Духа. Выше (см. раздел " " Обожение " " в гл. IV) мы также упоминали о том, что идея обожения тела была чужда неоплатонической традиции. Естественно, что и культ мощей не вызывал у неоплатоников никакой симпатии. Юлиан Отступник, например, обрушивался на христиан за почитание мощей святых: " Вы все наполнили могилами, хотя нигде нет прямого повеления воздавать поклонение гробам… Если Иисус говорит, что гробы полны грязи (ср. Мф.23:27), как можно призывать на них Бога? " (цит. по Успенский. История, 88–89). 1429 Ср. Еф. 6:16; 6:11. 1430 Мф. 25:34. 1431 Сл. 24, 19, 4–33; 80–84=1.356–357. 1432 Григорий так начинает Слово: " Хваля Афанасия, буду хвалить добродетель… А хваля добродетель, буду хвалить самого Бога… " (Сл. 21, 1, 1–7; SC 270, 110=1.305). Глагол epain (хвалить) четко определяет жанровую принадлежность Слова, которое написано в форме " " похвалы " " (epainos). 1433

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

421. Василисса Семеновна, единственная дочь Симеона Ивановича Гордого, в иночестве Созонта, великого князя московского 176), от первого брака с Анастасией Гедиминовной, до принятия св. крещения Айгустой, княжной литовской 16), жена Михаила Васильевича, князя кашинского ), – Род. вернее, в Москве, около 1335 г.; потеряла мать в,1345 г.; выдана, замуж в 1350 г.; оставив одного сына, Василия 479), ум. в Кашине. 20 апреля 1368 г. Тело её погребено там же, в Воскресенском соборе. 422. Василисса Семеновна, жена Семена Владимировича, в иночестве Саввы, князя боровскаир ), второго из шести сыновей Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-сернуховского 52), дочь Семена Романовича, князя новосильского ). – Венчана с князем Семеном, на Москве, в феврале 1405 г.; овдовела, бездетной, в 1426 г.; по духовному завещанию своей свекрови (мужниной матери) Елены Ольгердовны, в иночестве Евпраксии ), благословлена «селом (подмосковным) Ногатинским и луги, что к нему потягло, и городскими Ногатиньцы с пошлинами, что к ним потягло.... в Луже селы Бубольским да Беньским з деревнями, и что в них и что к ним потягло» (Собр. Гос. Грам, и Догов. ч. I. 82. Изд. 1813 г.), в 1437 г.; была жива ещё в 1462 г., как видно это из относящегося к тому году завещания Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44), где, между прочим, сказано; «... да овесле княгинина живота Василисино, Ногатипьское – моей княгини, и з дворы и со всем, что к нему потягло. (Собр. Гос. Грам, н Догов, ч. I 86). – Никаких других сведений о ней нет. 423. Василисса Федоровна 423. Василисса Федоровна, единственная дочь Федора Олеговича, князя рязанского ), от брака с Софией ), старшей дочерью Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71), жена Ивана Владимировича, князя серпуховского 320), старшего из шести сыновей Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-серпуховского 52). – Обвенчана с князем Иваном в Москве, весной 1401 г. – Никаких других сведений о ней нет, кроме того, что она ум., неизвестно где и когда, оставив дочь Марию ), за князем Александром Федоровичем Ростовским 263). 424. Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Богоматерь с Младенцем на троне и два святителя. Рельеф собора Пресв. Богородицы. X–XI вв. (Ахалцихский историко-этнографический музей) Иосиф (нач. VI в.); Ефрем Великий (855-895); Георгий (до 951); Иоанн, еп. Тбетский и Ацкурский (мтбевар-мацкверели) (ок. 995-1002), гимнограф (в сб. древнегруз. песнопений Микаела Модрекили, переписанный в 978-988 гг. (Кекел. S. 425), включены 63 его песнопения ( . Т. 1. С. 74, 309-311), заказчик рукописей Тбетского Четвероевангелия 995 г. (РНБ), т. н. Сванского Многоглава X в. (Кекел. A. 19), Житий святых 1002 г. (Ier. N. 28), Литургии Иакова (Кекел. A. 86); Арсений (ок. 1053); Иоанн (ок. 1241 - КГИД. Т. 1. 25. С. 114-117); Григорий (2-я пол. XIII в.); Мелхиседек (XIII в.), один из душеприказчиков еп. Алавердского Василия, на что указывается в послании братии мон-ря Шиомгвиме (Там же. 44. С. 190-191); Николай (Джуаншерисдзе) (XIII в.), совместно с Католикосом Николаем II обличал блгв. царя Димитрия II Самопожертвователя и царского вельможу Садуна Манкабердели за вступление в третий брак, а также мтаваров (князей) за злоупотребление монастырским и церковным имуществом (КЦ. Т. 2. С. 276-277); Николай (1346-1360); Пимен (10-е гг. XV в.), впосл. настоятель мон-ря Св. Креста в Иерусалиме; Герасим (1414-1426); Серапион (1427-1435); Шио и Иоанн (оба - ок. 1467), упомянуты в надписи тимпана церкви с. Патара-Смада (Адигенский р-н Грузии) как строители церкви (Грузинские эпиграфические памятники. 1. С. 21-22); Савва (XV в.); Симеон (1500-1515), грек из Трапезунда, рукоположенный во епископа прибывшим в Самцхе Антиохийским Патриархом Дорофеем (Хроники. Т. 2. С. 317-318; . Т. 2. Вып. 1. С. 479); Иоаким (ок. 1538), по повелению к-рого Свимеоном Каргаретели был переписан полемико-догматический сборник (Кекел. S. 1; S. 312// . С. 366-375; . Т. 2. Вып. 1. С. 484); Иеремия (ок. 1575), по поручению к-рого переписана Триодь (Кекел. Q. 657; . Т. 2. Вып. 1. С. 485), в колофоне др. рукописи (Кекел. Q. 2) он назван «главой священноначальников» (Кекел. Q. 2 // . С. 114); Серапион (Хурцидзе; ок. 1577), упомянут в строительной надписи зарзмской колокольни ( . С. 125); Гедеон (Саприсдзе ; бывш. еп. Тбетско-Ишханский), получил от султана Ацкурскую кафедру ок. 1650 г. (Кекел. S. 1// . С. 258; . Т. 2. Вып. 1. С. 480).

http://pravenc.ru/text/77234.html

Многие люди, не имея подлинной духовной жизни, молитвы и покаяния занимаются всю дорогу страхами и размышлениями о пришествии антихриста. Страх последних времён свидетельствует о недостатке доверия Всесильному Богу и, следовательно, о недостатке веры. Истинная любовь Божия изгоняет всякий страх. Некоторые Святые, из любви к Богу, хотели жить в те трудные времена, чтобы пострадать за Христа. 18 Госпожа Евгения Ламбру подтверждает этот факт. Помнит, как тело её поднималось ввысь, как она летала и смотрела на людей сверху. 19 Новоявленный великомученик, преподобный Ефрем (1384–1426 гг.) был истязаем турками с особой жестокостью на протяжении восьми с половиной месяцев. Его повесили вниз головой на тутовое дерево, которое сохранилось до наших дней, прибили его ноги гвоздями и протыкали раскалённым штырём в живот. Он отдал свою святую душу Богу 5-го мая 1426 года, во вторник в 9 утра, в возрасте 42-х лет. 20 В Новом Завете, по повелению Господа, легеоны демонов вышли из гергесинского бесноватого и вошли в стадо из двух тысяч свиней, которые в тот же миг ринулись в пропасть ( Мк. 5:11–13 ). В Ветхом Завете свинья считалась нечистым животным, поскольку не питается травой ( Левит. 11:4 ). В целом, свинья нечистое животное, поскольку постоянно валяется в грязи и ест всё без разбора, даже экскременты. Свинья совершает переваривание пищи в течении четырёх часов, так что любая отрава откладывается в её сале, которое потом едят люди. Свиное мясо всегда полно опасных бактерий и паразитов. Несмотря на то, что употребление свиного мяса связывают с образованием раковых опухолей и цирроза печени, и что его не едят евреи и мусульмане, тем не менее, во всём мире оно на первом месте по потреблению! 21 Преподобный Акакий, когда обходил Святую Гору, случилось с ним сильное нападение сопротивных помыслов о месте, где надлежит подвизаться. Это вызвало у него смятение, помрачение ума, пленение помыслов и сильное уныние. Он внутренне получил извещение о том, что один злобный демон пожелал его погубить. Тогда Преподобный решил пойти к своему духовнику на Катунаки и внезапно разразился ураган, который длительное время препятствовал ему, сбивал с пути и отодвигал к склону, словно пытаясь сбросить в пропасть. Испугавшись он громко воскликнул: «Господи, Иисусе Христе, Пресвятая Богородица, помогите мне!». После этого, словно божественная сила спустилась с горы и прогнала всё это сатанинское действие.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Но в сей союз не включен был Дерптсий Епископ, с коим продолжались несогласия Псковичей о границах и прочем. Он даже просил Витовта о посредстве между ими и сей присылал о том Грамоту Псковичам, но без успеха. В 1421 году Витовт опять повторил им требование. идти с ним на Рыцарей, и хотя они через Посольство ему ответствовали, что у них давно уже заключен мир с Лифдяндцами за обязательство не помогать ему: но оправдание сие не принято и с тех пор начал он им отмщать набегами, а около сего времени часто возобновлявшаяся во Псковских Областях моровая зараза, неурожай хлеба, также притеснения от Новгородцев, еще более изнуряли их. Три раза отправляли они послов к Великому Князю Московскому Василию Димиттревичу, зятю Витовта, просить, чтобы он умирил его, или защитил бы Псков силою: но помощи не получили.В 1424 году и к Витовту посылали они Посадника с Боярами: но сей встретил их с яростью. Потом обратились они к Лифляндцам и подтвердили с ними еще мир на 3 года; но кроме сего ничего не получили. Князья пристланные им от Великого Князя Московского, даже и по выбору их, только что спорили с ними о власти, а при бедствиях оставляли их. В 1426 году от моровой язвы и от нашествия Литовского Великого Князя Витовта, Князь их Федор Патрикиевич постыдно ушел в Москву. А поскольку тогда уже скончался Московский Вел. Князь Василий Димитриевич и на Престол его вступил малолетний сын его Василий Васильевич, то Псковичи решились не просить у него нового себе Князя, и три года управлялись Посадниками своими. Между тем Витовт с 29 Июня 1426 года объявивши войну Пскову, собирался уже вступить в Области его. Гадебуш пишет, что к сей войне наклонил его Дерптский Епископ, потерпевший в то время разорения от Псковичей Августа I с своими, наемными Богемскими, Волошскими и Татарскими войсками явился он у Опочки, и осадил сей город. Псковичи успели туда прислать только 50 человек засадных ратников с орудиями, но и сия помощь была достаточна Опочанам при их собственной храбрости, достойной замечания.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

12:14. Арад. Телль-Арад находится в 18 милях к северо-востоку от Беэршивы в северной части региона Негев. В окрестностях разбросано множество небольших селений, но библейский «Арад» – это либо Телль-Малата, в 4 милях от Телль-Арада, либо Телль-Масос, в 7 милях к востоку от Беэршивы. Керамика или ее отсутствие в раскопках этих мест вызывает противоречивые суждения. Очевидно, Телль-Арад опустел в конце периода ранней бронзы, хотя это был большой укрепленный город, находившийся под сильным влиянием Египта. Раскопки показывают, что на протяжении железного века (XI в. до н. э.) здесь выросло неукрепленное селение, каковое можно соотнести с городом кенеев, упоминаемым в Суд. 1:16 . 12:15. Ливна. См. коммент. к 10:29. 12:15. Одоллам. Расположенный в Шфеле, в Южной Иудее, примерно в 16 милях к юго-западу от Иерусалима, Одоллам отождествляют с Телль-эш-Шейх-Мадхур (esh Sheikh Madhkur). Здесь он упоминается только в перечне поверженных царей, но это место связано с историей возвышения Давида ( 1Цар. 22:1 ) и входило в число укрепленных городов Соломона ( 2Пар. 11:7 ). Следуя пророческой традиции, Михей оплакивает его разрушение во время ассирийского нашествия. 12:16. Макед и Вефиль. См. коммент. к 10и 8:9. 12:17. Таппуах. Отождествляемый с расположенным на вершине холма селением Телль-Шейх-Абу-Зарад (Sheikh Abu Zarad), в 9 милях юго-востоку от Наблуса, Таппуах был пограничным городом между владениями Ефрема и Манассии (см.: 16:8; 17:7,8). В 15другой город с таким же названием упоминается среди городов Иуды, но его местоположение не установлено. 12:17. Хефер. Определить местоположение города-государства Хефер пока не удалось, но, по всей вероятности, он находился в северо-восточном секторе удела Манассиина, где-то в районе долины Дофан и хребта Гелвуй. Недавние археологические исследования этой местности позволяют локализовать Хефер в Телль-эль-Мухафар (el-Muhaffar). См. 17:2,3 о связи между Хефером и уделом Салпаада. 12:18. Афек. Упоминающийся в анналах Тутмоса III (1479–1426) и Аменхотепа II (1426–1400) этот Афек находился на равнине Сарон. Его отождествляют с Телль-Рас-эль-Айн (Ras el- " Ain), у истока реки Яркон (Yarqon) близ современного Тель-Авива. По меньшей мере, дважды Афек становился полем крупных сражений между израильтянами и филистимлянами ( 1Цар. 4:1; 29:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010