Можно упомянуть монаха Николу, переписавшего в 1329 году в Жреле Евангелие, еще до второй половины XIX века хранившееся в монастыре преподобного Павла. В Свято-Павловском монастыре сохранялись также древнеболгарские литературные памятники. Здесь были найдены так называемый Севастьяновский сборник (XIII–XIV вв.), Драгалев Апостол (XIV в.)[ 4 ]. Сохранившиеся оригиналы афонских рукописей и списки с них раскрывают весьма сложные пути, по которым развивались афоно-русские связи. Особенно интересна в этом плане история одного небольшого сочинения под названием “Слово постническо Максима Исповедника по вопросу и ответу”. До начала XV века оно обращалось в монастырской среде православного Востока исключительно на греческом языке. Но трудолюбивые и заинтересованные в подобных образцах литературы славянские иноки Святой Горы задумали его перевести. В 1525 году сербский монах монастыря преподобного Павла Иаков Доброписец перевел “Слово”. Он сделал это по просьбе монаха Евсевия (Ефрема), “руси­на”, который в 1420–1421 гг. жил в Константинополе в монастыре Богородицы Перивлепты и написал там Минею и Лествицу, а между 1422 и 1424 гг. перебрался из Константинополя на Афон. Сначала он жил некоторое время в Ватопеде, но к моменту перевода “Слова” несомненно жил в монастыре преподобного Павла, как и сам Евсевий (Ефрем), хотя место перевода “Слова” ни в одном из его списков не указывается. Известна рукопись Слов святителя Григория Богослова, переписанная неким Иаковом в монастыре преподобного Павла в 1418 году[ 5 ]. Это, конечно, был Иаков Доброписец. Он жил в Павловском монастыре постоянно. Сохранилась еще одна рукопись его руки — первый том Бесед святителя Иоанна Златоуста, переведенных с греческого на сербский язык в 1426 году. В послесловии к нему Иаков подписался полным именем, с добавлением Доброписец . Над Беседами он работал в сотрудничестве с другим писцом, Венедиктом, которому принадлежит перевод 2-го тома (ГИМ, Синодальное собрание, 36, 37). В рукописи 1426 года место, где жили Иаков Доброписец и Венедикт, не указано, но оба тома Бесед до 1655 года, когда они поступили в Московскую Патриаршую библиотеку, хранились в Павловском монастыре. Поэтому есть основания утверждать, что Иаков Доброписец жил в Павловском монастыре и что перевод “Слова” для Евсевия (Ефрема) был сделан именно здесь.

http://pravmir.ru/rukopisnoe-nasledie-sv...

Камено. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Кирпичная однокупольная четырехстолпная однопрестольная церковь в духе эклектики с колокольней. Была выстроена в 1873 в связи с малой поместительностью старого храма. Закрыта не позже 1930-х, колокольня сломана. В настоящее время заброшена. http://svyatayarus.su/church/detail/38695/ В деревне Камено Опочецкого района взялись за восстановление церкви иконы Божией Матери Знамение. Это уже не первая попытка вдохнуть жизнь в заброшенный, но некогда очень популярный у паломников храм. Инициаторы восстановления искренне надеются, что в этот раз все получится и удастся хотя бы спасти здание церкви от дальнейшего разрушения. Деревня Камено, находящаяся в 30 км от Опочки, долгое время была местом паломничества для православных христиан. В приходской церкви находился чудотворный образ Знамения Божией Матери. Явление самой иконы, по сохранившимся данным, датируется 1429 годом. Как пишет Леонид Софийский в книге «Город Опочка и его уезд в прошлом и настоящем», эта икона неоднократно исчезала из оскверненного литовцами храма в недалеко расположенной в деревне Ястребово и однажды явилась у озера Каменного. Деревянная церковь на этом месте была построена в 1674 году, а каменная - в 1873 году. Чудотворный образ Богоматери, находившийся в каменской церкви до утраты, почитался не только опочанами, но и жителями близлежащих уездов, а также москвичами, которые нередко приезжали туда. http://pln-pskov.ru/society/146517.html На погосте находились две одноименные церкви иконы Божией Матери «Знамение»: деревянная и кирпичная. Когда была построена деревянная церковь – неизвестно. В документах начала XIX в. указывались и 1674 г., и до 1670 г., и даже 1426 г. По преданию, первая деревянная церковь в погосте была построена во второй четверти XV столетия, она находилась примерно в 2 верстах от погоста. Во время нападения литовцев в 1426 г. они в православной церкви держали лошадей. По рассказам, от такого кощунства храмовая икона Божией Матери «Знамение» трижды исчезала из храма, и каждый раз её находили на дереве возле озера. Именно на это место после изгнания литовцев перенесли церковь. Считалось, что именно эта церковь стояла здесь в начале XX в. Она построена из соснового леса, однопрестольная. В плане представляла собой крест, имела один престол, увенчана одной главой. В 1847 г. в ней устроен новый иконостас. Колокольня построена в связи с церковью, но в начале XX в. колоколов на ней не было, они перенесены на колокольню каменной церкви, так же, как и церковная утварь. Здесь были оставлены только напрестольное Евангелие и медный посеребренный Крест.

http://sobory.ru/article/?object=09371

25. АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Ростовский в 1415 году от Великого Князя послан во Псков на княжение и 19 марта прибыл. По требованию Псковичей и по примеру прежних Князей, он целовал Крест на Вече, а в 1417 году июля 17 Псковичи выгнали сего Князя и старались примириться с Лифляндцами и Новгородцами, но с последними не успели. 26. ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ Ротовский по выбору и просьбе самих Псковичей прислан от Великого Князя Московского во Псков за две недели до Рождества Христова 1418 года и на само Рождество присягал Псковичам на Вече. При нем в 1418 году Новгородцы помирились со Псковичами. В 1420 году во время усилившейся моровой язвы он, сделавшись тяжко болен, постригся в Снетогорском Монастыре, а выздоровев отъехал в Москву и там в 1426 году скончался. После его Псковичи опять у Великого Князя испросили себе на княжение Александра Федоровича Ростовского, который к ним и прибыл 1 апреля 1421 года, но в 1424 году со всем домом своим опять выехал в Москву. 27. ФЕДОР ПАТРИКЕЕВИЧ, из рода Литовских Князей, сын Патрикия Наримунтовича, правнук Гедимина Великого Князя Литовского, вышедший около 1397 года с отцом своим и Смоленским Князем Васильем Ивановичем в Новгород от гонений Литовского Великого Князя Витовта, и в Новгороде бывший Великокняжеским Наместником, по избрании и просьбе Псковичей, прислан им от Великого Князя Московского на княжение в 1424 году. Но и он убоявшись моровой язвы, открывшейся 1425 года и нашествия Лифляндцев и Литовцев, в 1426 году августа 22 выехал из Пскова в Москву и там скончался. После его Псковичи не захотели уже просить преемника у Великого Князя Московского, а искали покровительства у Литовских Князей и между тем три года управлялись без Князя сами собой, но потом приняли опять себе на княжение в третий раз Александра Федоровича, который к ним наперед прислал Сына своего Димитрия: но сей пробыв во Пскове до ползимы и не дождавшись отца уехал; а сам отец по вторичной уже просьбе прибыл с сыном 20 февраля 1429 года, но в 1434 году февраля 28 опять со всем домом выехал от них в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Ранним шедевром М. является т. н. Пизанский полиптих, созданный по заказу нотариуса Джулиано ди Колино дельи Скарси для его капеллы в ц. Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе (1426, разобран в ходе реконструкции церкви в кон. XVI в.). В его состав входили «Мадонна с Младенцем на троне» (Национальная галерея, Лондон), небольшие панели с фигурами блж. Августина, блж. Иеронима и 2 святых кармелитов, пределла со сценами «Поклонение волхвов», «Распятие св. Петра» и с сюжетами из Житий св. Иулиана и св. Николая (Гос. музеи, Берлин; последние исполнены, вероятно, Андреа ди Джусто), «Распятие» (Национальный музей Каподимонте, Неаполь), масштабные полуфигурные изображения св. ап. Павла (Национальный музей Сан-Маттео, Пиза) и св. ап. Андрея (Музей Гетти, Лос-Анджелес). Крепкие, округлые фигуры, укутанные в тяжелые плотные драпировки, освещены ослепительно ярким светом, золотой фон усиливает сияние густых чистых красок; все лица глубоко индивидуализированы; особой естественностью и искренностью отличается младенческий лик Христа. Если в центральной створке алтаря ощущение пространства создается благодаря резкому перспективному сокращению архитектурного элемента - трона Мадонны, то на его верхней панели, в сцене «Распятие», оно формируется исключительно за счет расстановки фигур и распределения света и тени. В ней скупыми и точными средствами передана вся гамма человеческой скорби: истовая немая мольба Богоматери, неподвижно смотрящей вверх, потерянность и плач отвернувшегося св. Иоанна и порыв бросившейся с воздетыми руками к подножию Креста Марии Магдалины, чьи волосы разметались тонкими золотистыми прядками по алому плащу. По возвращении из Пизы М. жил во Флоренции на Виа-деи-Серви вместе с матерью и братом, Джованни ди Джованни по прозванию Скеджа, к-рый также был живописцем и прославился как автор расписных панелей для сундуков-кассоне. Вероятно, М. работал в сфере «домашней» живописи: в посмертной описи обстановки Лоренцо Великолепного (1492) упоминается деско да парто (итал. desco da parto - круглое или 8-угольное двустороннее расписное деревянное блюдо, к-рое подносилось в дар роженице) работы М. со сценой родовой схватки ( Stapleford R. Lorenzo De " Medici at Home: The Inventory of the Palazzo Medici in 1492. Univ. Park (Penn.), 2013. P. 142). Однако приписываемый М. поднос со сценой посещения роженицы (Гос. музеи, Берлин), который композиционно напоминает рельефы Донателло, по-видимому, является работой подражателя. После 1426 г. принято датировать небольшой образ Богоматери с Младенцем (Галерея Уффици, Флоренция), приписываемый М. и созданный по заказу кард. Антонио Казини.

http://pravenc.ru/text/2561222.html

Сиа ми воспомянушася о приснопамятнемъ семъ архиепископ Ион, малая, иже инии оставиша иже болшая памети писавшеи, и елика ти оставиша аки мала и не вписаша к прочимъ своимъ писменомъ, мы приложихом воспомянути по блаженнем Еуфимии о священнемъ Ион. Да дасть же Господь и нын молитвами его благословение, якоже и при немъ: земли обилие и любов и тишину странамъ и миръ граду и людемъ его. Богу нашему слава нын и присно и в вкы вкомъ. Аминь. 349 ...по вторемъ архиепископ Еуфимии чюдотворци, иже на Вежищахъ. – Новгородский архиепископ Евфимий II умер в 1459 г, канонизирован в 1549, назван Евфимием II в отличие от Евфимия I, похоронен в Вяжицком монастыре, основанном ок. 1411 г. Во время его архиепископства (с 1429 г.) усилилась борьба Новгорода с Москвой. Евфимий способствовал развитию местной новгородской литературы, всячески утверждая славу древних новгородских святынь, чтобы противопоставить Новгород Москве и тем самым идеологически обосновать политическую борьбу Новгорода за независимость. 350 ...яко добрыи пастырь... въистину Еуфимие! – Евфимий по-гречески означает «благочестивый». Автор хочет подчеркнуть значение имени архиепископа. 352 Преже бо зло малхъ днеи епископьства его въздвижеся Витовтъ, князь виленьскии... – Великий князь литовский Витовт (1350–1430 гг.), сын князя Кейстута, соперничая с польским королем Ягайло, вел борьбу за политическую независимость Литвы. Дочь Витовта, Софья, была женой великого князя Василия I Дмитриевича, сына Дмитрия Донского. Нарушая договор с великим князем, Витовт в 1404 г. захватил Смоленск, в 1426 г. ходил на Псков, а в 1428 г. на новгородские земли. Β 1410 г. в Грюнвальдской битве Витовт в союзе с польскими и русскими полками одержал победу над Орденом. Летописец намекает на то, что ему «воздаст Господь через ордынских царей». 353 ...тогда блаженному Еуфимию с послы великаго Новаграда отъ архиепископа Емелиана, иже Еуфимиемъ преименованнаго... – Евфимий I (Емелиан Брадатый), с 1423 по 1429 г. – архиепископ новгородский и псковский. Как сообщают новгородские летописи, в 1426 г. псковичи просили его ο помощи в защите от Витовта. Β 1428 г. он с новгородскими послами приезжал в Порхов для вручения Витовту крупной денежной суммы серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме храма прав. Лазаря важнейшими памятниками архитектуры и монументальной живописи К. м. являются церкви Панагии Ангелоктисты в Кити и прп. Антония Великого в Келье. Апсида ц. Панагии Ангелоктисты датируется V в., она украшена уникальной мозаикой VI в. В XI (XII ?) в. апсида была включена в здание типа вписанного креста на 4 столбах (удлинение храма по продольной оси является следствием его перестройки из ранневизант. базилики); сохранились фрагменты фресок сер. XIII в. С сев.-вост. стороны в XII в. была пристроена погребальная часовня св. бессребреников Космы и Дамиана (в ней сохр. фрагменты росписей XIII, 2-й пол. XIV и XV-XVI вв.), с юж. стороны в кон. XIII - нач. XIV в.- лат. капелла (в ней выставлено собрание поствизант. икон). Церковь прп. Антония Великого в Келье также относится к храмам типа вписанного креста на 4 столбах. Она была создана в IX-X вв. и перестроена в XI в. Вместо купола, разрушенного в 1426 г., в ходе ремонтных работ в кон. XV или в нач. XVI в. был сооружен свод, тогда же 3 апсиды заменены одной, реконструирована сев. часть церкви. Нартекс и аркада пристроены в XVIII в. Среди настенных росписей можно проследить по меньшей мере 4 слоя живописи: IX или Х в., 1-й пол.- сер. XI в., нач. XII в. и XIII в. Часть фресок снята и в наст. время находится в Музее Киккского мон-ря. К XII в. относится однонефная сводчатая ц. свт. Василия Великого в Ксилотимву с фрагментами фресок XII (?) в., к 1-й пол. XIII в.- разрушенная ц. св. Неофита близ с. Трули, к XIV в.- ц. мч. Маманта в Аламиносе типа купольного зала, к XV в.- однонефная сводчатая ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Ангонас» близ Ормидии (с нартексом нач. XVI в.; впосл. зап. стена наоса была разобрана и оба помещения объединены), к XVI в.- церкви мч. Леонтия в Периволии, вмц. Марины в Псематисменосе, Пресв. Богородицы в Кивисили, вмч. Георгия Победоносца в Ксилофагу, вмц. Марины в монастыре вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ Ксилотимву, вмц. Варвары на одноименном подворье монастыря Ставровуни, прп. Андроника близ Терсефану, храм, превращенный в мечеть, в Клавдье ( Παπαγεωργου. 1987. Σ. 253-254). Церковь вмч. Георгия Победоносца Макриса, расположенную к северо-западу от Ларнаки, исследователи датируют по-разному: XII, XIV или XVI вв. Храм был назван «Макрис» (т. е. «дальний») для отличия от мон-ря вмч. Георгия Победоносца, который именовался «Кондос» («ближний»). В средние века храм вмч. Георгия Победоносца Макриса являлся приходской церковью сел. Агрину, разрушенного мамлюками в 1426 г. Впосл. здесь возник мон-рь, действовавший до кон. XVIII в. Церковь была перестроена в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

28 Благослови, отче! – С этими словами чтец обращается к священнику за благословением перед чтением в церкви или за трапезой. 29 Бысть въ дни... великого князя Василия Васильевича... и великого князя Бориса Александровича Тврьскаго, и великого князя Феодора Резанскаго Олговича в лто... Фотию митрополиту... и в Новгород ... архиепископу Ифимию Брадатому. – Упоминание названных здесь светских и духовных правителей Руси в соотнесении с 1436 (6944) г. не соответствует данным летописей: в 1436 г. в действительности правили только великий князь Московский Василий II Темный (1425–1462) и великий князь Тверской Борис Александрович (1426–1461). Великий же князь Рязанский Федор Ольгович (1402 – ок. 1427) и оба упомянутых церковных иерарха – митрополит Фотий (1408–1431) и архиепископ Новгородский Евфимий (1423–1428) – к указанному сроку скончались. Время правления названных исторических деятелей может быть отнесено только к короткому промежутку 1426–1427 гг. (который, по-видимому, и следует считать точкой отсчета рассказа о преп. Савватии, начинающегося с описания его жизни в Кирилловой монастыре). Что же касается 1436 года, то согласно позднейшей соловецкой традиции этот год считается временем прибытия на Соловки преподобных Зосимы и Германа и, следовательно, датой основания собственно монастыря (эта традиция отражена, в частности, в Соловецком Летописце, созданном в начале XVIII в.). 30 ...во едином от манастырей Блозерскых Кирилов именуем... – Кирилловский монастырь в Белозерье был основан преп. Кириллом в 1397 г. Преп. Савватии был младшим современником и, по-видимому, учеником преп. Кирилла (ум. в 1427 г.). 34 ...остров, рекомый Валам. – Валаам – остров в Ладожском озере с несколькими прилежащими к нему островками: известен благодаря монастырю, основанному в XIV в. преподобными Сергием и Германом Валаамскими. 35 ...«богат сый нас ради обнища, да мы его нищетою обогатимся». – Почти дословная цитата из Слова на Пасху св. Григория Богослова . С этими же словами игумен обращается и к каждому новому брату, приступающему к монашескому постригу (в чинопоследовании иноческого пострижения).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2561292.html

   Третий Игумен Андроникова монастыря, прп. Александр Московский ((не ранее 1427, память 13 июня).    Спасский собор Андроникова монастыря был расписан прпп. Андреем Рублевым († до 1426) и Даниилом Черным ((до 1426) в начале второй четверти XV в. Рассказ об Игуменах прпп. Савве и Александре, преемниках прп. Андроника, и о прп. Андрее Рублеве обычно рассматривают как интерполяцию Пахомия Логофета. Глава 20. Начало симоновского монастыря...    Мы уже рассказывали вам о Стефане, родном брате святого, который привел в обитель своего двенадцатилетнего сына Феодора и поручил его святому Сергию, а Преподобный сподобил юношу иноческого пострижения. Феодор проводил добродетельную жизнь, пребывая в полном послушании у святого и изнуряя свое тело строгим воздержанием, так что многие дивились ему. Достойно удивления то, что он ни одного помысла не скрывал от святого ни днем ни ночью. Удостоенный сана священства, он возымел желание основать на новом месте общежительный монастырь. Придя к святому, он исповедал ему свой помысел, посещавший его не один раз, но многократно. Святой, видя таковое упорное желание Феодора, решил, что оно от Бога.    По прошествии долгого времени благоразумный пастырь благословил Феодора и отпустил его из обители туда, куда тому полюбится; некоторые из монастырской братии захотели отправиться вместе с Феодором. Через некоторое время Феодор нашел прекрасное место близ Москвы-реки, называемое Симоново. Узнав об этом, Преподобный пришел в Симоново, осмотрел его, нашел удобным и повелел Феодору строить на том месте монастырь. Получив благословение от архиерея, Феодор поставил там церковь во имя Пречистой Владычицы нашей Богородицы, честного Ее Рождества, после он устроил монастырь — по уставу, строго и основательно, и установил в нем общежительство, как заповедуют предания святых отцов, — так создался во славу Божию этот чудный монастырь. В обитель начали сходиться иноки из разных мест, привлекаемые распространившейся повсеместно славой о Феодоре, и получали великую пользу, подвизаясь в обители под его руководством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

104 Основательницею монастыря была супруга князя Василька Ростовского, дочь князя Михаила Черниговского. 105 Мнози же человецы начаша приходити к нему в монастырь, малии и велицы, благословения ради, и убози и нищии милостыни ради, говорит древний списатель жития преподобного. 107 В печатном прологе под 30 сентября (в житии пр.Григория) сказано, что будто бы он прибыл на Глушицу в 6920 (1412) г., а вышел оттуда в пустыню в 6930 (1422 г., проживши след. в Сосновце 10 лет; но это не верно, потому что Архиеп. Дионисий начал управлять ростовскою епархией только с 1418 г. и если даже допустим, что он посвятил пр. Григория в архимандриты Спасского монастыря и вскоре по прибытии своем в Ростов, то преподобный, пробывши на Песках два года архимандритом, никак, не мог прийти на Глушицу ранее 1421 года, а в 1426 году он был уже на Нельшме. Поэтому всего времени пребывания на Глушице не могло быть более 5 лет. 108 В списке ростовских архиереев Архиеп.. Нила (см. Описание Ярославского Преображенского монастыря. Ярославль, 1869 г.) архиеп. Ефрем 2-й показан с 1427 г. Но в рукописном житии пр. Григория, в печатном Прологе под 30 сентября, в истории росс. иерархии ч. V. стр. 22, в житиях святых Муравьева и Филарета Черниговского освящение церкви на Нельшме отнесено к 1426 г. Да и невероятно, чтобы такая обширная и многолюдная епархия как ростовская почти два года оставалась без архипастыря. 109 Пр. Григорий, бывший архимандритом в Ростове, на Нельшме делается игуменом потому, что тогда архимандриты не имели никаких отличий пред игуменами и не составляли особого чина в иерархии. См. историю русс. иерархии, V, 22. 110 Карамзин (V , стр. 253) и Соловьев (IV , 59) причиною тому полагают гнев Юрия на своих сыновей Косого и Шемяку, всеобщее нерасположение к нему москвичей и преданность их в. князю Василию (что не помешало однако Юрию захватить Москву с след. году) и необращают внимания на другие побуждения кроме политических. Между тем религиозные побуждения нередко занимали в жизни наших князей столь же, если не болшее значение, как и политические

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010