34. АЛЕКСЕЙ ЕФРЕМОВИЧ упоминается в посольстве 14З2 г. к Литовскому Князю Свидригайлу. 35. МАКАР упоминается того же года в том же посольстве. 36. ЮРИЙ ТИМОФЕЕВИЧ упоминается 1426 года в посольстве к Великому Князю Московскому и 14З1; в 1435 г. Степенным и в след. до 1461. Скончался 1465 в Монашестве. 37.ТИМОФЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Поткин упоминается 1436 в послах к Великому Князю Московскому, и 146З г. 38. ФЕДОР ПАТРИКИЕВИЧ, упоминает. 1444 в послах в Ригу, в 1448 Степенным и в след. годах до 1456. З9. МАКСИМ ЛАРИОНОВИЧ упом. в 1444 и до 1464. Скончался в 1465 г. в Монашестве. 40. СТЕПАН ЮРЬЕВИЧ упоминается 1449 и в 1463 год. 41. СТЕПАН АРИСТОВИЧ, а по другим Афанасьевич, упоминается 1449 и 1459. 42. ЛЕОНТИЙ МАКАРЬИНИЧ упом. в 1456. 43. ЗИНОВИЙ МИХАЙЛОВИЧ упом. 1456 и в следующих годах. 44. АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ упоминает. 1458 и до 1476 года, в коем он скончался под Новгородом в походе. 45. ФЕДОР НИКИФОРОВИЧ, Степенный, упоминается в 1463. 46. ИГНАТИЙ ЛОГИНОВИЧ упоминает. в том же году. 47. ДОРОФЕЙ АЛФЕРЬЕВИЧ упоминается в том же году. 48. ИВАН АГАФОНОВИЧ упоминается тогда же и в следующих годах до 1470, в коем он убит. 49. ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ упом. 1463. 50. ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ упом. 1465. 51–52. ТИМОФЕЙ ВЛАСЬЕВИЧ, а по другим Лет. Васильевич Упомин. Степенными 1465 года и далее. СТЕФАН АФАНАСЬЕВИЧ 53. СТЕФАН АГАФОНОВИЧ, Степенный, в 1468 и далее. 54. ЯКОВ ИВАНОВИЧ Кротов 1470 и далее до 1485 г. 55. ЗИНОВИЙ СИДОРОВИЧ 1471 и далее. 56. МАКАРИЙ Пыхачев того же года. 57. АФАНАСИЙ ЮРЬЕВИЧ 1472. 58. НИКИТА ЛАРИОНОВИЧ тог. год. и 1478. 59. КОЗМА АНДРОНОВИЧ Тилкин того же год. и далее. 60. КОЗМА СЫСОЕВИЧ Ледович с 1473 до 1510 г. 61. ТЕРЕНТИЙ АНДРЕЕВИЧ того же г. 62. ЛЕОНТИЙ ТИМОФЕЕВИЧ (в 1475) 63. ВАСИЛИЙ ЛОГИНОВИЧ (в 1475) 64. ЕЛИСЕЙ АНИКЕЕВИЧ Каплин (в 1475) 65. СТЕПАН МАКСИМОВИЧ в 1476 и далее. 66. МОИСЕЙ ФЕДОРОВИЧ тогож. год. 67. ГАВРИЛА Картачев 1477; убит на Вече 1485 июня 13 возмутившимся народом. 68. МОИСЕЙ Сосонка тогож. год. 69. ФИЛИПП АНДРЕЕВИЧ Пукашов (1478 и далее) 70. АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ (1478 и далее)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Культура. Связи с Западом никогда не прерывались полностью. Новгород долгое время был активным участником Ганзейского союза, и западное влияние ощущалось там даже в области религиозного искусства и литературы. Самый удивительный пример этого влияния датируется 15 веком. Архиепископ Новгородский Геннадий решил создать полный кодекс славянской Библии. Использовались древние тексты. Но, как ни странно, для этого был приглашен доминиканский монах Вениамин – вероятно, уроженец Далмации, и весь текст, видимо, сверялся не с греческим оригиналом, а с латинской Вульгатой. Геннадиевская Библия (1499 г.) использовалась в первом печатном издании славянской Библии (Острог, 1581 г.) и тогда была пересмотрена и заново отредактирована по греческой традиции. Западное влияние явно чувствовалось и в Москве, где некоторые кремлевские соборы строились итальянскими мастерами. В целом, однако, московская культура сохраняла изначальный византийский дух. Достижения культуры сосредотачивались в области религиозного искусства, и в 14 веке достигло наивысшего расцвета великое искусство иконописи. Уникальное совершенство русской иконы теперь общепризнано. Обычно величайших русских мастеров того времени – таких как Андрей Рублев (ок. 1370–1430) – ставят в один ряд с итальянцами Джованни да Фьезоле (Фра Анджелико, 1387–1455) и Паоло Уччелло (1397–1475), фламандскими братьями Губертом (1366–1426) и Яном ванн Эйком (1370–1450). И даже в таком обществе впечатляет совершенная гармония и захватывающая религиозная проникновенность Рублева. Подъем искусства отражал глубинное духовное движение в Церкви, возрождение монашества, начатое преподобным Сергием (1314–1392) Радонежским, основателем знаменитой Сергиевой Лавры под Москвой (ныне город Загорск). Правда, его творческий уровень не удалось сохранить, и затем наблюдается некоторый упадок иконописи, особенно в 17 веке, но и там можно назвать таких великих мастеров как Симон Ушаков (1626–1686) и Прокопий Чирин. Важно отметить, что русская иконопись была не просто искусством, а некоей философией в красках. Это было художественное исповедание ищущей души. Невозможно говорить о застое в культурной области, если поиск находит свое выражение в искусстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

—171— правильное представление об этих мученичествах, необходимо знать условия, при которых они происходили. Монах Андрей, узнав о появлении эдикта против икон после собора 754-го года, отправился из родного Крита в столицу и здесь выступил с публичною проповедью против императора и его партии. Он выражался о себе, что явился в Константинополь с целью разрушить козни, который замыслил диавол и тех, которые предали свое спасение, привести к покаянию, а тех, которые остались твердыми, оградить и укрепить молитвами, увещаниями и советами. Императору сделалась известной проповедь Андрея. 1426 Столкновение между ними произошло однако по почину второго. На место, где император производил расправу с иконопочитателями, однажды явился Андрей и обратился к нему с вопросом: «если, царь, ты христианин, то зачем злоумышляешь против иконы и рабов Христа». Царь отвечал, что он такой же христианин, как и все, и исполняет все, чт требуется от христианина; так он приказал удалить иконы, ненавистные Богу и почитаемые простыми людьми. Андрей на это заметил: «слова твои – порождение безумия. Если хочешь, я могу от божественного писания опровергнуть глупость, которую ты изрыгнул, подобно бешеной собаке» и пр. Император удержался, однако от гнева и предложили Андрею одно из двух: или отказаться от иконопочитания или подвергнуться пытке. Андрей отвечал, что он готовы пострадать за истину и за Христа. «Не за истину, не за Христа, а за свою безумную дерзость ты будешь наказан», заметил император и отдал приказание окружающим взять и «поучить благоразумию» Андрея. 1427 При подобной же обстановке в 761-м году пострадал монах Петр каливит: он были засечен бичами на ипподроме за то, что обличали нечестие императора и называл его новым Валентом и —172— Юстинианом. 1428 Процесс над Стефаном Новым 1429 показывает также несомненно, что мученичество его было не следствием отказа подписаться под определениями собора 754 г. 1430 , а следствием того, что все меры со стороны правительства остановить проповедь Стефана оказались тщетными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Да будет сия Пасха поистине Пасхой избавления от скорби и непрестающей радостью для всех притекающих к раце многоцелебных мощей преподобного Сергия», — писал в своем письме наместнику Лавры Патриарх Алексий I. Первое патриаршее богослужение в Троице-Сергиевой лавре состоялось в 1946 году на праздник Святой Троицы. В Успенском соборе возле правого клироса была устроена временная сень для раки со святыми мощами преподобного Сергия. После передачи в 1948 году Лавре Троицкого собора сюда переместили и честные мощи Преподобного. Здесь они пребывают и поныне. И мы верим, что до скончания века, несмотря на обстоятельства времен, войны, распри и разделения, будет стоять обитель Сергиева как островок вечного тихого света, привлекая к себе измученные и ищущие правды души, и будут пребывать в ней честные мощи Печальника земли Русской преподобного и богоносного отца нашего Сергия, яко сосуд благодати полный и преизливающийся. Примечания Макарий, митр. Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб.: Тип. Р. Голике, 1883. С. 566. Житие и чудеса преподобного Сергия, игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным: в переводе на русский язык. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»; СТСЛ, 1997. С. 257. На этом месте сейчас располагается Духовская церковь. Предположительно, в 1426 году. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М.: Крутицкое Патриаршее подворье: Общество любителей церковной истории, 1998. С. 72. Сизова Е.А. Память о преподобном Мартиниане Белозерском. М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. С. 89. Макарий (Веретенников), архим. О Церкви земной и Церкви Небесной. М.: Альфа и Омега, 2006. С. 413-421. С 6 января 1561 года — архимандрит Троице-Сергиева монастыря. В 1564 году хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского. Скончался в 1567 году. ПСРЛ. Т. 34. М., 1978. С. 199. В 1737 году императрица Анна Иоанновна устроила над ракой великолепную серебряную сень на четырех столбах. На ее изготовление ушло 25 пудов серебра.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5933935...

Преждеосвященна бо есть и совершенна сия жертва». Приготовление Даров без особых молитв, в молчании, во время стихологии 18-й кафизмы, указывается в евхологионах Сиай-ском 966 XIII века 216 , Ватопедском 133(744) XIV века 217 , в Синайском 986 XV века 218 , Синайском 988 1426 года 219 , Ватопедском 435 XVI века 220 . Но в отдельных евхологионах приготовление Даров указывается перед началом литургии, после облачения священнослужителей, например, в евхологионах Филофеевского монастыря 177 1332 года 221 , 164 XV-XVI веков того же монастыря 222 , Костамонитского монастыря 19(20) XV века 223 . А в грузинских евхологионах 77 XVII века, 722 1705 года и 159 XVIII века (в публикации прот. Кекелидзе указывает место их хранения – Тбилисский церковный музей) приготовление Даров совершается во время пения «Господи, воззвах» 224 . В евхологионах Синайском 709 1260 года 225  и Костамонитского монастыря 19(20) XV века 226  перед приготовлением Даров дана молитва «Боже, Боже наш, показавый нам великое спасения таинство, Ты соделай нас пригодными приносить Тебе жертву преждеосвященную, во славу и хвалу Христа Твоего. Яко освятися и прославися всечестное и ве-ликолепое имя». В евхологионах Афоно-Филофеевского монастыря 177 1332 года 227  и того же монастыря 164 XV-XVI веков 228  даны три молитвы: 1) «Боже, Боже наш, показавый нам путь спасения», 2) «Господи, Господи, молим Тя, Боже Спасителю наш, не посрами нас, в Тя верующих» и 3) как молитва кадила «Боже вышний и неведомый и нерукотворен-ный, приемляй дары сия». В некоторых евхологионах ясно видна тенденция к заимствованию молитв и священнодействий из чина проскомидии полной литургии. Так, в Барбериновском евхологионе 88 XI века сказано, что иерей берет часть или две, окропленные из святой чаши воскресной, полагает их на дискосе и, вливая в чашу вино, растворенное водой, говорит: «Един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде кровь и вода, и видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его». Затем кадит, читая молитву «Кадило приносим» 229 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Близкая духовная дружба связывала преподобного Сергия со святителем Алексием (+12.11.1378 г.), на склоне лет призвавшим святого Игумена быть ему преемником и дарившим ему золотой крест. Но Сергий отклонил эту честь. Более полвека подвизался Радонежский игумен в иночестве, став таким образом всероссийским Аввой. Ради великого Сергия его наследники построили каменный с -бор во имя Святой Троицы. 5 июля 1422 г. были обретены нетленные мощи преподобного Сергия в присутствии его крестника Юрия, князя Звенигородского. При игумене Никоне (+17. XI. 1326) сподвижники и ученики Сергиевы заказали преподобному Андрею Рублеву (+ 4. VII. 1430) образ Святой Троицы в похвалу имени Аввы, как великого молитвенника и миротворца, боровшегося за единство Руси под возглавленном московского князя. Иконостас и фрески Троицкого собора написали А.Рублев и Даниил Черный (+13. VI. 1426 г.). В 1418 г. Сергиев ученик Епифаний Премудрый написал " Житие преподобного Сергия " , после дополненное сербом Пахомием Логофетом. Первый акафист святому Сергию составил князь Симеон Шаховской в 1560 г., а лучший, читаемый теперь - Московским митрополитом Платоном (Левшин). С 1789 г. он многократно переиздавался. Память преподобного Сергия, кроме дня его кончины (25. IX ) и обретения мощей (5. V 1 I ), совершается еще в " Неделю Всех Российских Святых " (2-е воскресенье после Троицына Дня) и в праздники Всех Святых Московских, Радонежских и Ростовских. Русское Воскресение Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

за 622). Благодаря этому академическая библиотека обогатилась драгоценнейшим письменным памятником древности, который в ее богатом собрании рукописей занимал первое место между другими по древности рукописными памятниками 555 . Датировка этого рукописного памятника была установлена по следующим данным: на обороте предпоследнего (397-го) листа сохранилась следующая надпись по-гречески: «Окончено в месяце декабре 30-го, индикта 2-го, в лето 6542 при царе Романе» 556 (30 декабря 1033 года). Из академической библиотеки это Евангелие вскоре перешло на хранение в Музей церковных древностей при Санкт-Петербургской Духовной Академии, учрежденный в конце 1870-х гг. В 1872 году один из студентов Духовной Академии написал кандидатское сочинение об этом Евангелии 557 . Впоследствии это Евангелие перешло на хранение в Публичную библиотеку им. Салтыкова-Щедрина и находится в ее греческом рукописном собрании 558 . Заканчивая краткий обзор архива Кастамонитского монастыря, необходимо отметить, что за последние десятилетия не наблюдалось прироста числа рукописей его книгохранилища, но некоторые из них были даже утрачены. Если в 1880 году Спири-дон Ламброс выявил здесь 111 греческих рукописей, то на сегодня в этой обители имеется лишь 110 рукописей (в том числе и несколько славянских), из которых 14 написаны на пергаменте. Но хотя здесь имеется относительно скромное число древних манускриптов, это не снижает научной ценности этого собрания, поскольку, как было показано выше, некоторые из них имеют интересную судьбу, прямо относящуюся к истории развития русско-афонских церковно-литературных связей. Заключение Тема, посвященная афоно-русским церковно-литературным связям, неисчерпаема. Достаточно привести еще несколько имен и фактов, чтобы убедиться в этом. На Афоне занимались списыванием книг русские монахи Досифей, игумен Печерский; Митрофан Бывальцев; Иона, игумен Угрешский. Из переводчиков, работавших на Афоне, известен иеромонах Исайя, который в 1371 году перевел с греческого на славянский язык сочинения Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника ; в 1399 году монах Иоанн перевел «Плены Иерусалима» и книгу Иосифа Маттафиева; Венедикт и Иаков (1426) перевели ряд бесед святителя Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

К нашей полемике со старообрядцами. Самар. епарх. мисс. Д. Александров. 11. Стр. 1591–1596. О неотложной нужде инородческой пастырской миссии. Свящ. А. Иванов. 11. Стр. 1597–1602. По сектоведению. Церк. дисциплина по отношению к сектантам. И. Айвазов. 1. Стр. 73–86. К истории секты беседников (хлыстов). Мисс. свящ. А. Урбанский. 1, 87–91; 2, 249–257; 4, 567–583; 5, 713–729; 9. Стр. 1211–1226. Обличение лжеучения хлыстовской секты. Д. Грацианский. 3. Стр. 362–367. Духов. песни скопцов Кыр. епарх. Свящ. Шевалеевский. 3. Стр. 368–375. Надгробные надписи субботников и молокан с. Рассказова, Тамбов. у. епарх. мисс. М. Третьяков. 3. Стр. 376–380. Религиозная беседа либерально-верующего с искренно-верующим. О правах церковного учительства. Диакон И. Смолин. 4. Стр. 584–588. Возвращение хлыста в лоно православной церкви. Калуж. епарх. мисс. свящ. И. Жаров. 5. Стр. 730–737. Новая штундо-малеванская община. Православный. 5. Стр. 758–765. Беседа с сектантами по экономическому вопросу. 6. Стр. 890–897. Новое средство сектант. пропаганды. М. Т–в. 7–8. Стр. 1088–1095. Штундо-малеванская секта. (Быт. очерки). Православный. 5. Стр. 1112–1119. Краткий катехизис основных начал веры Ново-израильской общины и опровержение содержащихся в ней лжеучений. Протоиер. Симеон Никольский . 9. Стр. 1227–1259. Из миссионерской переписки. Об оправдании верою во Христа по “штунде”. – Краткое вероучение христиан еван. исповедания, приемлющих водное крещение по вере (т. н. баптистов). Д. Грацианский. 10. Стр. 1405–1425. Миссионерское посещение штундиста. Мисс. свящ. Савва Богданович . 10. Стр. 1426–1437. Миссионерские рассказы – очерки. Незнакомые – знакомки (среди пашковцев). Сестра Агния Двинская. – Штундистская закваска. Иван Савченко. 10. Стр. 1438–1461. Сектантство в Москве. Николай Варжанский . 11. Стр. 1603–1615. Субботство сектантов-адвентистов. Н. Белогорский. 11. Стр. 1516–1628. 12. Стр. 1696–1717. Учил ли Св. Григорий Богослов о Причащении Тела и крови Христовой посредство одного только “огнепального желания” их? Мисс. И. Строева. 12. Стр. 1718–1728.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лопотово, урочище. Лопотов-Богородский Григориево-Пельшемский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1426 и 1441. Адрес: Россия, Вологодская область, Сокольский район, урочище Лопотово Координаты: 59.442827, 40.315276 Проезд:Из города Кадников ехать в сторону поселка Сосновая роща. И далее на машинах повышенной проходимости ехать в сторону деревни Дор до старого моста. Через мост не переправляться, но повернуть налево и ехать вдоль реки в сторону урочища Лопотово. Осторожно!!! Есть змеи и возможны встречи с дикими животными. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Протоиерей А. Мокиевский. История Лопотова Богородского Григорьева Пельшемского монастыря Основатель обители прп. Григорий Пельшемский родился в 1315 году, происходил он из знатного рода бояр Лопотовых из г. Галича Костромского. Родителей своих он чтил, но очень тяготился своим высоким положением и предполагаемой женитьбой, оттого как с юных лет избегал мира и всех его удовольствий и думал единственно о спасении души. Не желая, однако, поступать поперек воли родительской, он, как мог, откладывал свадьбу, а сам молился о том, чтобы Господь помог ему сохранить чистоту девства. В ответ на молитвы юноши Господь призвал родителей Григория раньше, чем они успели оженить его. С честью похоронив отца с матерью, молодой боярин скоро распорядился своим наследством, наделивши своих рабов и рабынь землей и имением, отпустил на волю, деньги раздал нищим, а сам, не оставив себе ничего, пошел в монастырь Богоматери, находившийся близ Галичского озера. Невзирая на юность, Григорий, став монахом, служил жизнью своей примером для братии. Строгая жизнь подвижника обратила на себя внимание духовного начальства, и как только он достиг узаконенных лет, был возведен во священный сан, а затем поставлен был и игуменом обители. Когда его назначили настоятелем, его опять стали тяготить всеобщее внимание и почет. Сам владетельный князь Галичский Юрий Димитриевич, брат великого князя Василия, такое имел к нему уважение, что за честь считал для себя знакомство с ним и упросил его быть восприемником двух сыновей своих. Подобная честь и величание было чуждо смиренной душе подвижника и нарушало спокойствие его духа. Он стал вынашивать мысль об удалении в такое место, где бы он мог жить в совершенном безмолвии.

http://sobory.ru/article/?object=44520

СВЯЩЕННИКИ ПОЛУЧАТ ПЕНСИИ. В статье Александра Гудкова " Патриарх задумался о пенсии " ( " Время новостей " ) комментируется встреча президента Путина с главой Пенсионного фонда Михаилом Зурабовым, на которой последнему было поручено позаботиться о пенсионном обеспечении священнослужителей. Выяснилось, что несколько недель назад Патриарх направил президенту письмо, в котором обращал внимание на несправедливость при расчете трудовой пенсии для священнослужителей, поскольку их стаж рассчитывался, начиная с 1990 года, до этого даже минимальная пенсия служителям культа не полагалась. Президент Владимир Путин дал пенсионному фонду поручение в течение двух месяцев разработать механизм выплаты пенсий священнослужителям. В ближайшее время руководство ПФР должно обсудить с патриархом Алексием вопрос об отчислениях церкви в пенсионный фонд. Такая оперативность, с которой сотрудники ПФР умудрились выполнить поручение президента и «восстановили справедливость», объясняется тем, что текст соглашения с патриархией был разработан Пенсионным фондом заранее, - отмечает автор. В начале апреля ПФР представит президенту свой вариант вхождения церкви в пенсионную реформу, после чего документ будет рассмотрен в обеих палатах парламента. Автор полагает, что " из всех многочисленных обращений к президенту со стороны главы РПЦ Владимир Путин выбрал самое необременительное для государственного бюджета прошение - в России сегодня около 20 тысяч православных священнослужителей. В других конфессиях и того меньше, к тому же многие служители культа еще не достигли пенсионного возраста. В то же время в последние годы патриархия прилагает массу усилий, чтобы провести через Совет Федерации, Госдуму и администрацию президента идею о безвозмездной передаче церкви всех земель под храмами и монастырями. Однако исполнения этой просьбы патриарху Алексию II, очевидно, придется ждать, по меньшей мере, до второго пришествия Владимира Путина на президентский пост " . ПАЛОМНИКИ В мЕККЕ ГИБНУТ ВНОВЬ И ВНОВЬ. " Независимая газета " , опубликовала статью " Хадж ценою в жизнь " (Даниил Щипков, Дмитрий Суслов, Дмитрий Симакин), в которой рассказывается о трагедии, произошедшей в Саудовской Аравии во время праздника Ид аль-Адха (он же Курбан-байрам, или праздник Жертвоприношения) - в давке погибли 244 паломника и еще столько же человек получили травмы. Авторы отмечают, что подобные трагедии происходят каждый год, а рекордное число жертв во время совершения хаджа зафиксировано в июле 1990 г., когда погибли 1426 паломников. При этом за все годы гибели российских паломников отмечено не было. Власти Саудовской Аравии опять не смогли обеспечить безопасность священного для мусульман хаджа, хотя министр по делам хаджа Саудовской Аравии Аяда Мадани заявил, о том, что меры безопасности принимаются всегда. Для оказания помощи раненым и наведение порядка властям Саудовской Аравии пришлось поднять в воздух вертолеты и с них руководить действиями наземных спасательных служб.

http://religare.ru/2_8203.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010