Эпоха новых чудотворцев (похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского) В середине XVI века Русская Церковь переживает яркую страницу своего бытия. Это время интенсивной соборной жизни, больших культурных начинаний, что было связано с многосторонней просветительской деятельностью Всероссийского Митрополита Макария (†1563; пам. 30 дек.). В 1547, 1549 годах он собирает знаменитые Московские Соборы, справедливо называемые историками Макарьевскими 1424 . Сохранилось несколько грамот первого Собора. Документов второго Собора до нас не дошло, но царь Иоанн IV довольно подробно рассказал о его работе. Об этом читаем в Стоглаве:. «И в 19 лето возраста моего по нашему наказу архиепископы и епископы и честныя архимариты и игумены собираются в царствующий сей град к нам ко отцу нашему Макарию Митрополиту всеа Русии, каноны новых чудотворцев и жития их и чудесы на Соборе полагают и свидетельствуют всеми освященными Соборы и предают церквам Божиим пети и славити и праздновати якоже прочим святым от века Богу угодившим по настоящему коегождо месеца дни и числа преставления их и святые имена и обретения честных мощей их. Им же поют и до сего дни» 1425 . На Макарьевских Соборах было прославлено множество русских святых, «новых чудотворцев», как тогда называли новоканонизованных и вообще всех русских святых. «Канонизация святых была в России довольно частым явлением, но редко оно превращалось в церковное и государственное торжество. Особенно много святых было канонизировано при Митрополите Макарии, старавшемся сделать почитание многих местных русских святых общенациональным» 1426 . Начиная с Макарьевских Соборов канонизация святых на Руси становится прерогативой центральной церковной власти. Канонизация святых потребовала написания Житий новоканонизованных святых или создания новых редакций Житий, а также Похвальных слов им. Благочестивые авторы писали также и Службы святым. В свою очередь Жития, Службы и Похвальные слова размножались писцами во множестве списков, расходившихся по всей Святой Руси, в это время в древнерусской письменности «появляется типологически новая по своему содержанию книга, сверстница Великих Миней – Книга Новых чудотворцев В ней содержатся службы, жития, похвальные слова русским святым» 1427 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Преподобный Ферапонт Белоезерский (+ 1426) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 мая в день преставления, 27 дек. в день обретения мощей, 6 июля вместе с Соборам Радонежских святых и 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг. Прп. Ферапонт происходил из боярского рода Посхотиных. Родным его городом был Волоколамск. В юности поступил он в Московский Симонов монастырь при основателе его архимандрите Феодоре (память его 28 но яб.), племяннике прп. Сергия Радонежского. Новоначальный инок прошел весь монашеский искус на черных работах под руководством опытных старцев, которые научили его непрестанной молитве. Тогда был в Симонове духовный деятель ее старец Михаил, впоследствии епископ Смоленский. Потом стали ему, как наиболее способному и деятельному из братии, поручать различные монастырские хозяйственные дела вне обители. Но в душе его таилась жажда безмолвного пустыннического жития. В одну из своих поездок случилось ему посетить далекую Белозерскую страну. Дикая ее красота и обширные ненаселенные пространства привлекли внимание подвижника. Когда он вернулся в Симонов, ему поведал его друг, бывший настоятель монастыря архимандрит Кирилл, подвизавшийся на покое в затворе (память его 9 июня), что он, стоя на ночной молитве, слышал глас от иконы Богоматери: «Иди на Белоозеро. Там твое место!» Причем ему была показана в видении прекрасная страна. При столь явно выраженной воле Божией оба старца уже не колебались. На другой же день они вместе покинули Симонов и направили путь свой на север. Когда они прибыли в пределы Белозерские и прп. Кирилл узнал страну, показанную ему в видении, они остановились. Но вместе они пребывали уже недолго. Ради взыскуемого ими обоими безмолвия прп. Ферапонт отошел на 12 верст и на перешейке между Бородавским и Пасским озерами избрал свое местопребывание. Однако же прежде, чем поселиться здесь, он вернулся к прп. Кириллу принять его благословение. Страшно и уединенно было место это: здесь жили дикие звери, сюда заходили разбойники, желавшие изгнать или убить пустынника, здесь искали устрашить его страхованиями злые духи.

http://sedmitza.ru/lib/text/437258/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НИКОН РАДОНЕЖСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Никон Радонежский Никон Радонежский (+ 1426 ), игумен , преподобный . Ближайший ученик и преемник преподобного Сергея Радонежского Память 7 июля , 27 сентября , 17 ноября , в Соборах Владимирских , Московских и Радонежских святых Родился в Юрьев-Польском . Услышав об ангельской жизни Радонежского чудотворца, отрок пришел к преподобному Сергию и просил постричь его в иноческий образ . Преподобный Сергий провидел чистоту и благоразумие отрока и дал ему испытание - послал к своему ученику преподобному Афанасию Высоцкому . Но и преподобный Афанасий не сразу принял его. Лишь видя неотступность отрока, он постриг его в иноческий чин . Преподобный Никон, живя у него, упражнялся в молитве, изучал Священное Писание и преуспевал в добродетели и чистоте. По достижении совершеннолетия он был рукоположен в сан священника . Через некоторое время преподобный Афанасий благословил его увидеться с преподобным Сергием. Преподобный Сергий, весело взглянув на него, сказал: " Хорошо, что ты пришел, чадо Никон " , и любезно принял его. Он повелел преподобному Никону служить братии. Целые дни проводил ученик в монастырских делах, а ночи - в молитвенных беседах с Богом. Преподобный Сергий утешался его жизнью. Получив о нем особое извещение, преподобный Сергий повелел ученику пребывать с собой в одной келлии, чтобы сделать его участником духовного преуспеяния. Он с любовью поучал его и много разъяснял сущность духовной жизни. Преподобный Сергий поставил преподобного Никона сначала на должность помощника настоятеля, а за шесть месяцев до своего преставления, когда предался безмолвию, назначил ученика своим преемником. После преставления преподобного Сергия (+ 25 сентября 1392) он с любовью поддерживал все, что было установлено основателем обители. Он имел обыкновение обходить все монастырские службы, но никогда не оставлял и общих дел, трудясь наравне с братией. Но бремя настоятельства тяготило преподобного Никона. Вспоминая свою безмолвную жизнь сначала в Серпуховском Высоцком монастыре , а затем с преподобным Сергием, он оставил настоятельство и уединился в особую келлию. Шесть лет обителью руководил преподобный Савва Сторожевский (+1407).

http://drevo-info.ru/articles/11655.html

После преставления Преподобного Сергия († 25 сентября 1392) он с любовью поддерживал все, что было установлено основателем обители. Он имел обыкновение обходить все монастырские службы, но никогда не оставлял и общих дел, трудясь наравне с братией. Но бремя настоятельства тяготило преподобного Никона. Вспоминая свою безмолвную жизнь сначала в Серпуховском Высоцком монастыре, а затем с Преподобным Сергием, он оставил настоятельство и уединился в особую келлию. Шесть лет обителью руководил преподобный Савва Сторожевский (†1407, память 3 декабря). В 1400 году он основал свой монастырь под Звенигородом, и братия умолила преподобного Никона снова принять настоятельство. Он согласился, но назначил себе на каждый день известное время для безмолвия, чтобы наедине предстоять Богу. Когда разнесся слух о нашествии на Русскую землю хана Едигея (1408), преподобный Никон усердно молился Богу о сохранении обители. В тонком сне ему явились святители Московские Петр († 1326; память 21 декабря) и Алексий († 1378; память 12 февраля) с Преподобным Сергеем и сказали, чтобы он не скорбел о разорении обители, которая не запустеет, а еще более распространится. Иноки ушли из обители, захватив святыни и келейные вещи, а когда вернулись, то увидели, что их возлюбленное место обращено в пепелище. Но преподобный Никон не впал в уныние, а подвиг братию на новые труды. Прежде всего был построен деревянный храм во Имя Пресвятой Живоначальной Троицы и освящен в 1411 году в день преставления Преподобного Сергия, 25 сентября. Обитель восстанавливалась, и преподобный Никон предпринял построение каменной церкви над гробом своего духовного отца Преподобного Сергия. Во время копания рвов для фундамента 5 июля 1422 года были обретены нетленные мощи преподобного Сергия. При общей радости святые мощи положили в новую раку и поставили в перенесенную на новое место деревянную церковь (ныне на этом месте храм в честь Сошествия Святого Духа). Новую каменную церковь преподобный Никон воздвиг во Имя споспешествовавшего ему в этом в Троице славимого Бога, в память и похвалу духовному отцу своему, святые мощи которого он перенес в новосозданный храм. Для украшения храма преподобный Никон пригласил лучших иконописцев, преподобных иноков Андрея (Рублева) и Даниила (Черного). Тогда преподобный Андрей и написал икону Живоначальной и Пресвятой Троицы, воплотив в ней то, что было открыто Преподобному Сергию. До конца жизни заботился преподобный Никон об устроении Троицкой церкви. В предсмертном видении ему было показано место будущего упокоения вместе с Преподобным Сергием. Он призвал братию и дал ей наставления. Причастившись Пречистого Тела Христова и Честной Крови Его, преподобный Никон дал братии последнее благословение и сказал: " Пойди, душе моя, туда, где тебе уготовано пребывать, пойди с радостию: Христос зовет тебя " . Осенив себя крестным знамением, преподобный Никон скончался 17 ноября 1426 года. Он был погребен близ раки Преподобного Сергия.

http://patriarchia.ru/db/text/912647.htm...

Рубрики 30 ноября Церковь вспоминает ученика Сергия Радонежского – преподобного Никона 1 мин., 30.11.2023 Поделиться Память ближайшего ученика «игумена Земли Русской» преподобного Сергия Радонежского – преподобного Никона, игумена Радонежского, вспоминает Православная Церковь 30 ноября. Преемник святого Сергия родился в Юрьеве-Польском, и уже юношей услышав о великом подвижнике пришел к нему с желанием стать иноком. Преподобный Сергий Радонежский принял Никона, но не сразу, а лишь испытав серьезность его намерений. Пройдя испытания, изучив Священное Писание и преуспев в подвижничестве, тот достиг совершеннолетия и был рукоположен в священника преподобным Афанасием Высоцким. Именно к этому старцу отправил святой Сергий юношу для духовного возмужания. Вернувшись спустя время к преподобному Сергию, Никон был принят святым с радостью и остался в его обители. Целые дни проводил ученик преподобного в монастырских делах, а ночи – в молитвах. Видя это, святой Сергий сблизился с Никоном, уча его истинам духовной жизни. Позже Сергий Радонежский поставил преподобного Никона сначала на должность помощника настоятеля, а за шесть месяцев до своего преставления назначил ученика своим преемником. После преставления «игумена Земли Русской» в 1392 году преподобный Никон с любовью и усердием стал управлять обителью святого Сергия. При этом он продолжил выполнять самые тяжелые монашеские работы. В дальнейшем, периодически преодолевая различные трудности, Никон Радонежский построил в обители деревянный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, а позже – каменную церковь. При этом им были обретены нетленные мощи святого Сергия. При общей радости святые мощи положили в новую раку и поставили в перенесенную на новое место деревянную церковь (ныне на этом месте храм в честь Сошествия Святого Духа). Преподобный Никон преставился 17 ноября 1426 года и был похоронен близ раки своего духовного наставника. В 1548 году над гробом преподобного Никона была построена церковь его имени, а в 1623 году на ее месте устроена новая, в которой его мощи находятся и сегодня. Читайте также: Наши материалы о святом Сергии Радонежском читайте здесь Сохранить Поделиться: Единоразово Ежемесячно Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Запомнить меня Δ Подписаться на e-mail рассылку Подписаться Наверх

http://foma.ru/tserkov-vspominaet-ucheni...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 18 марта, 2014 Протоиерей Сергий Суздальцев: Будьте верными Богу О чудесном исцелении в детстве, учебе в семинарии, иподиаконстве у Патриарха, деятельности в Америке и многом другом. 26 сентября, 2012 16 февраля, 2012 100 лет со дня кончины святителя Николая Японского — репортаж из Токио (+ ФОТО) В Токио отпраздновали столетие со дня преставления одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). Репортаж из собора «Никорай-до» и рассказ о святителе - из японской столицы специально для " Правмир " . 3 августа, 2001 Любовь, брак, семья. Разговор со взрослыми Важно понять, что брак не случается, а совершается. Он осуществляется в силу обоюдного (синергийного) участия Бога и человека. 6 февраля, 2015 Чудеса святой блаженной Ксении Ко святой блаженной Ксении Петербургской верующие обращаются с молитвой в самых разных жизненных ситуациях. Мы публикуем подборку писем, рассказывающих о чудесной помощи святой блаженной Ксении Петербургской 29 июля, 2017 18 мая, 2010 Екатерина Шеко: Иконы новомучеников надо «рождать» Сегодня ведь уже полный произвол в области создания икон. Раньше у иконописцев не было телевизора, ни гламурных журналов, ни такого обилия визуальной информации – рекламных картинок на улице, как мы имеем сейчас. Поэтому те люди, которые писали иконы в первые века христианства, и в Средневековье, во времена Рублева, не имели такого зрительного «мусора» в голове. 14 сентября, 2020 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/search/радость/page/65...

Луки на Лубянице (на Торговой стороне) и собор во имя св. князей Бориса и Глеба в Борисоглебском мон-ре «на Гъзене» (примыкал к Неревскому концу Новгорода). Особое внимание владычный летописец уделяет участию Е. в возведении тогда же ц. Спаса Милостивого за алтарем собора Св. Софии. Ранее стоявшая здесь деревянная обетная церковь была поставлена на месте скудельницы, устроенной новгородцами в 1422 г. для захоронения умерших во время «глада и мора велика». К 1426-1427 гг. она была воздвигнута «владыкою Еуфимием» в камне «и устроена бысть дивно иконами и книгами» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2. С. 432; Т. 42. С. 177; НПЛ. С. 415). Из книг, переписку которых можно уверенно отнести ко времени епископства Е., сохранился Стихирарь 1424 г. (ГИМ. Син. 199). Во время архипастырства Е. в 1429 г. диак. Давид переписал лицевой т. н. Шенкурский Пролог в 2 томах, погибший в московском пожаре 1812 г. (см. в ст.: Давид , имя неск. рус. книгописцев). Преставление архиеп. Евфимия I. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 399 об.) Преставление архиеп. Евфимия I. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 399 об.) При Е. отношения Новгородской кафедры со 2-м крупнейшим городом епархии - Псковом характеризовались лишь формальным признанием власти Новгородского архиерея в этом городе (упоминаемый в псковских летописях «владычный наместник» Парфений (Парфей), участвовавший в выкупе псковских пленных в Литве в 1427, несомненно, был псковичом). В 1425/26 (6934) г. в ответ на «челобитье и грамоту» псковского духовенства и соборных старост Е. отправил послание в Псков, в к-ром содержалось запрещение исповедоваться и причащаться у к.-л. иного священника, кроме своего духовного отца, а также распоряжение принимать приходящих священников и диаконов из Великого княжества Литовского или др. рус. земель только при наличии ставленнической грамоты. Однако, когда в 1426 г. псковичи во время нападения на их землю Литовского вел. кн. Витовта обратились за помощью к Новгороду и лично к архиепископу, то «новгородцы псковичем не помогоша ни словом, ни делом» (Псковские летописи.

http://pravenc.ru/text/187751.html

Благодаря Прп. Сергию русские князья соединились перед Куликовской битвой, признав главенство Димитрия Донского. Старец воодушевил кн. Димитрия, предсказал ему победу и дал в помощь как свое благословение монахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, которых сам постриг в схиму. За ангельскую жизнь преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения.  После молитвы ему явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его. Кроме Троице-Сергиева монастыря Преподобный основал еще несколько обителей. Его ученики учредили до 40 монастырей в Северной Руси. Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17/30 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 8 октября (25 сентября по ст. стилю) 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: «Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…» Спустя 30 лет по Преставлении преподобного Сергия, незадолго перед началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы в Троице-Сергиевом монастыре, преподобный Сергий явился одному благочестивому мужчине, жившему близ обители, и повелел возвестить игумену Никону и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» 5 июля 1422 года преподобный Никон, приступая к созданию каменного храма, при копании рвов обрел и изнес из земли мощи духовного отца своего. При открытии гроба разлилось благоухание необыкновенное. И не только тело чудотворца оказалось нетленным, но и одежды его были невредимы, хотя с обеих сторон гроба стояла вода. Мощи на время поставлены были в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). Каменный храм, как место покоя преподобного Сергия, созидался и украшался с благоговейной любовью и с усердными молитвами. Над украшением святилища потрудились преподобные иконописцы Даниил и Андрей Рублев. При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора святые мощи были перенесены туда. Здесь они покоятся и по сей день.

http://pravmir.ru/den-prazdnovaniya-pres...

Никона остается непотрясаемый веками, освящая и ныне молящихся в нем. Ревность и бодрость не оставляли Никона и в глубокой старости. Наконец, почувствовав близость кончины, на одре болезни, призвал он братию и дал последнее наставление: соблюдать чин молитвы, дневной и ночной, не часто выходить из обители, быть терпеливыми в искушениях, соблюдать повиновение начальствующим, ненавидеть праздность, любить безмолвие, не пренебрегать бедностию. Видно, что ему откровением показан был уготованный ему покой. Ясно не открывал он о том братии, но в крайнем изнеможении неожиданно сказал он: «отнесите же меня в светлую храмину, уготованную мне молитвами отца моего», и скончался 17-го ноября 1426 года 273 . Святое тело его положено было близ мощей великого учителя его. Память преп. Никона установлено чтить повсеместно в 1547 году, но служба ему написана была почти столетием раньше того, по распоряжению святителя Ионы 274 . Близки были друг к другу в земной жизни преп. Сергий и Никон; близкими остаются и в загробной жизни. Не раз являлись они оба вместе и чудодействовали. Так явились они больному купцу Симеону: Сергий с крестом, Никон с иконою, и даровали ему исцеление. Вот и еще опыт, самого недавнего времени, 1846 года. В монастырской больнице жестоко страдал нервною горячкою послушник Гавриил. В ночь на память преп. Никона видит он, что душа его как бы разлучается с телом и устремляется в какую-то бездну. Мысленно стал он молить преп. Сергия и Никона, дабы возвратили его к жизни на покаяние. А лежал он, как видели другие, без памяти и движения. Вдруг видит, отворились двери, входят светоносные старцы: один с жезлом, в нем признал больной преп. Сергия, другой был преп. Никон. Преп. Сергий, указывая жезлом Никону на больного, сказал: «помоги». Преп. Никон подошел и самым приближением наполнил больного силою и радостию. Больной приподнялся, перекрестился. Преподобные стали невидимы. Гавриил пришел в память и болезнь прошла 275 . 262 Младший Афанасий Высоцкий поступил в Высоцкую обитель, так говорит слово, по удалении Никона к Сергию, и пробыл здесь до игуменства не более 7 лет; а старший Афанасий был игуменом Высоцким всего 9 лет, с дек. 1373 г. до нояб. 1382 г. След. для пребывания Никона в Высоцкой обители, из которой вышел он в 1375 году, остается около двух лет. 264 Ркп. краткое житие преп. Никона. Надпись на лествице обители: «в л. 6920 (1418) написася лествица в обители прп. игумена Сергия. В то же лето священа бысть церкви в той же обители септемрия в 25 д.». Собр. л. 6, 137. 138. 270 Опис. Сергиевой лавры, стр. 177–189. Богослужебные книги пр. Никона, еще ныне целые: евангелие, служебник, октоих. Там же, стр. 36. 37. 136. 271 Так описывается пр. Никон в Пахомиевой службе ему. Минея за ноябрь. М. 1646 г. у Румянцева 397. 274 Житие пр. Никона в минее Макария; а. э. 1, 203. Похомиев канон пр. Никону у Толстого 2, 227, у Румянцева, стр. 593, у Царского 563. Преставление пр. Никона 17 нояб. – в святцах устава и псалтири XVI в. у Толстого 1, 100, 113.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Включаюший в себя чудотворцев, связанных с историей только одной обители, Собор Радонежских святых выявляет самую идею соборности как полноты церковного бытия. В Соборе Радонежских святых представлена полнота ликов святости: равноапостольные (митрополит Московский Иннокентий † 31.03.1879), святители (архиепископы Ростовские Феодор † 28.10.1391 и Вассиан † 23.03.1481, архиепископ Новгородский Серапион † 16.03.1516, митрополит Московский Иоасаф † 27.07.1556), преподобные (Никон Радонежский † 17.11.1426, Савва Сторожевский † 3.12.1407, Кирилл Белозерский † 9.06.1427, Арсений Комельский † 24.08.1550), священномученики и преподобномученики (Григорий и Кассиан Авнежские † 15.06.1392, Иоасаф Боровский † 5.07.1610), благоверные князья и княгини (Димитрий Донской † 19.05.1389 и Евдокия (Евфросиния) Московская † 07.07.1407). В Соборе Радонежских святых представлена полнота христианских подвигов: подвиг родителей (преподобные схимонахи Кирилл и Мария † до 1337), подвиг супругов (благоверный князь Димитрий Донской и благоверная княгиня Евдокия Московская), подвиг христианских воинов, защитников веры и Отечества (преподобные схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя † 8.09.1380), подвиг духовного писателя (преподобный Епифаний Премудрый † ок. 1418–1422), подвиг иконописца (преподобные Даниил Черный и Андрей Рублев † до 1426), подвиг богослова (преподобный Максим Грек † 1556), подвиг епархиального архиерея (святитель Иоасаф, епископ Белгородский † 10.12.1754), подвиг архиерея-просветителя (святитель Стефан, епископ Пермский † 26.04.1396), подвиг инока (преподобные Михей, Исаакий, Макарий Радонежские – XIV), подвиг настоятеля монастыря (преподобные Авраамий Галичский † 20.07.1376, Сильвестр Обнорский † 25.04.1379, Андроник Московский † 13.06 ок. 1395–1405, Мефодий Пешношский † 04.06.1392, Мартиниан Белоезерский † 12.01.1483, Дионисий Радонежский † 12.05.1633). Соборность Радонежских святых выразилась в их взаимной любви и дружбе, совместных действиях не только в земной жизни, но и после преставления к Богу. Обратим внимание на первое посмертное чудо Преподобного Сергия. Одни из иноков Троицкой обители, преподобный Игнатий, во время всенощного бдения вскоре после кончины Преподобного Сергия увидел его стоящим на своем обычном месте и поющим вместе с братиями (7, с. 91). Так исполнил преподобный игумен молитвенную просьбу братии: «не забуди посещати чад своих...» (молитва 1-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010