Демоническая сила не дает заниматься бла­годатными делами. А причина в том, что мы даем согласие на эти грехи. Поэтому сказано, что мож­но быть по плоти девственником, но если при­ходили греховные мысли и ты с ними не борол­ся, то, сохраняя девство телесно, становишься блудником в душе. Преподобный Моисей Мурин (память 28 августа/10 сентября)  В начале IV века в «странах египетских» гре­мела дурная слава атамана разбойников, эфиопа по имени Моисей. Его жестокое грубое сердце не знало пощады, страх Божий, казалось, был так­же ему неведом. Но, воистину, милосердный Гос­подь не праведников, но грешных призывает к покаянию (см.: Мф.9:13 ). Однажды опомнив­шись и ужаснувшись своей греховной жизни, Моисей пришел в пустынный монастырь. Всеце­ло предав себя Богу и отдав в повиновение бра­тии, он бесконечно оплакивал совершенные зло­деяния и вскоре заслужил уважение своим смирением и трудами. Спустя некоторое время он уединился от всех, начав подвиг отшельниче­ства. Дьявол не желал признать потерю того, кто так долго ему угождал: житие подвижника пове­ствует о многих тяжких испытаниях, которые претерпевал Моисей, о долго мучившей его блуд­ной страсти. Все это совершалось по попущению Божию, так как Господь хотел видеть его Своим совершенным, закаленным воином, которому не страшны ни телесные страдания, ни духовные обольщения. За свои подвиги преподобный Мо­исей впоследствии удостоился душевного мира и обрел великую власть над бесами. Вплоть до мученической кончины авва Моисей уклонялся от всякой славы и почестей, и в то же время всю­ду был известен радушием и любовью к стран­никам. Пребывая в сане пресвитера, окруженный множеством учеников, преподобный сам пред­сказал свою смерть от руки варваров, не сделав попытки ее избежать. Земная жизнь святого за­кончилась около 400 года. Его спасшийся от смер­ти ученик видел в момент славной кончины пре­подобного отверстое небо и нисходящий на него светлый венец. Страсть врачуется Божией милостью. О разумных и неразумных советниках Авва Кассиан говорил: «Вот что ска­зал нам авва Моисей: “Хорошо не утаи­вать своих помыслов, но открывать их старцам духовным и рассудительным, а не таким, которые состарились от одно­го только времени. Ибо многие, смотря на старческий возраст и открывая свои помышления, —  вместо уврачевания, по неопытности выслушивающего, впада­ли в отчаяние…”».

http://azbyka.ru/osnovnoj-instinkt-ili-b...

Проведя долгое время в трудах постнических, преподобный Моисей был сподоблен сана пресвитерского, по некоему откровению Божию; и когда был произведен в первую степень священническую, то был облечен в стихарь; при этом епископ сказал ему: — Вот авва Моисей ныне весь бел. Моисей же сказал епископу: — Владыко! Что делает священником: внешнее или внутреннее (т. е. как бы сказал так: «Одежда ли, покрывающая извне человека, делает его достойным священства или внутренние добродетели?»). Епископ же, желая искусить Моисея, дабы увериться в том, действительно ли он — раб Христов, имеющий добродетели внутри души своей, сказал клирикам: — Когда Моисей войдет в алтарь, изгоните его; потом идите за ним и слушайте, что он будет говорить. Клирики так и сделали: изгнали Моисея из алтаря, сказав: — Выйди вон, мурин! Он же, выйдя и став в отдельном месте, начал укорять себя, говоря: — Хорошо поступили с тобою, пес, хорошо поступили с тобою, мракообразный эфиоп; ибо ты недостоин, и как ты осмеливаешься войти в святое место; ты не человек: как же осмеливаешься ты подходить к людям и служителям Божиим? Услышав эти слова святого, клирики возвестили о них епископу; тогда епископ приказал снова позвать Моисея в алтарь и хиротонисал его в сан пресвитера. Потом спросил его, сказав: — Что думал ты, отче, тогда, когда, быв изгнан, ты был возвращен снова? Моисей отвечал: — Я сравнивал себя со псом, который, будучи изгнан, бежит, будучи же призываем обратно, возвращается быстро. И сказал епископ: — Поистине этот человек достоин божественной благодати; ибо Бог дает благодать смиренным. Подобное же испытание было с сим отцом и ранее, когда он был еще новоначальным; ибо когда братия были все в сборе в скиту, отцы пожелали искусить смирение Моисея и начали уничижать его, говоря: — Для чего этот эфиоп ходит посреди нас? Он же, слышав это, молчал. Когда братия думали расходиться, то спросили его, сказав: — Отец Моисей! Смутился ты или нет? Он отвечал им словом псалма: «Я потрясен и не могу говорить» (Пс.76:5) (т. е. я переношу уничижение молча).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

К тому же я привык не доводить начатое дело до конца. Алкоголик легко увлекается, затевает множество предприятий и дел, но мало что способен завершить, т.к. привык к безответственному образу жизни. Словно внутри меня выстраивается ржавый, но все-таки невероятно прочный каркас. Именно поэтому на некоторых сроках трезвости выздоровление протекает так трудно. Отказаться от старых, «пьяных» стереотипов поведения, на место которых приходит трезвый образ жизни, помогает планомерная работа по 12 Шагам, изучение с наставником книги «Анонимные Алкоголики». Опираясь на Шаги нашей Программы, я становлюсь Божиим соработником, сотрудником, ввожу всю мою жизнь — режим дня и планирование дел, отношения с другими людьми, духовность и церковность — в рамки осмысленности и порядка. Так, в 9м Шаге я заявляю социуму, моему окружению о серьезности моего намерения выдоравливать от алкоголизма, начинаю вести себя как новая личность, как тот, кто готов нести ответственность и за прошлое, и, что более важно, за настоящее. При выполнении 9го Шага мне не обойтись без особой Божией помощи, потому что собственных моих сил часто бывает недостаточно, чтобы с кем-то встретиться, написать письмо или даже позвонить человеку, которого я обманул, оскорбил, огорчил, когда был пьян или с похмелья. Где же мне взять смелость, мужество и смиренномудрие для выполнения 9го Шага? У Бога, у Христа, ведь у Него есть та недостающая мне сила, что поможет осуществить трудноосуществимое. Для меня перед тем, как я совершу очередной раз свой 9й Шаг, важно причаститься Святых Христовых Таин, соединиться с Божественным Иисусом в святой Евхаристии. Моя молитва о том, чтобы в причастии обрести смиренное мужество совершить 9й Шаг и чтобы Ты был рядом, когда я буду просить прощение у тех, кого обидел. 10 сентября. Память преподобного Моисея Мурина (ок. 400) Поучительна для меня история празднуемого сегодня святого. Преподобный Моисей Мурин жил в IV в. в Египте. Он был эфиоп, лицем был черен и поэтому назван «мурин». В молодости он, совершив убийство, был изгнан своим господином.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Память 4 сентября. – 158. Моисейпреподобный, авва, Синайский подвижник. IV в. Происходил из Фарана. Подвизался в Раифе, в одной пещере. С юности посвятил себя Богу, провел в иночестве 73 года, все это время не вкушая хлеба и питаясь небольшим количеством фиников и воды. Прославился подвигами бодрствования, безмолвия и поста. Святостью своей жизни и проповедью обратил в христианство весь окрестный народ. Имел дар чудотворения, исцелил начальника измаильтян Оведиана от нечистого духа. Известен его ученик по имени Моисей. – 62, 317. Моисей Муринпреподобный, † около 400 г. Память 28 августа. – 77. Моисей – Оптинский старец, схиархимандрит, строитель Оптиной Пустыни. 15 января 1782 † 15 июня 1862. В мире Тимофей Иванович Путилов. Родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии, в благочестивой купеческой семье; отец его был родом из Серпухова. Двое братьев Тимофея, Александр и Иона, впоследствии также были в монашестве: один – игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря Антоний, а другой – игумен Саровской обители Исайя. В юности Тимофей служил у откупщика в Москве. Вместе с братом Ионой они были у затворницы Ивановского монастыря Досифеи и у Новоспасских старцев Александра и Филарета. 13 мая 1805 г. оба брата против воли родителя поступили в Саровскую пустынь. Тимофей нес послушание на хлебне и ходил за больным старцем Исаиею. В 1808 г., по совету о. Серафима, казначея Брянского Свенского монастыря, поступил в этот монастырь, 3 августа 1809 г. определен в число послушников. В 1811 г., по совету иеромонаха Московского Симонова монастыря Алексия (Адриана), ушел к Рославльским пустынножителям. Там он прожил 10 лет под руководством иеросхимонаха Афанасия и был им келейно пострижен в монашество, причем восприемным отцом его от Евангелия был старец Досифей. Во время нашествия французов в 1812 г. недолго жил в Свенском монастыре, а затем еще 8 лет в Рославльских лесах. В 1816 г. вместе с братом Александром был на богомолье в Киеве, а в 1819 и в 1820 гг. в Оптиной Пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

После того Иван Григорьевич жил не долго. В городе Мологе, Ярославской губ., на городском кладбище, у алтаря церкви Всех Святых стоит простой мраморный памятник с обозначешем имени Ивана Григорьевича Путилова. На обратной стороне написано, что памятник воздвигли: “Путилова дети: Моисей, игумен Оптиной пустыни; Исаия, игумен Саровской пустыни; Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря”. Саров, где полагал начало Тимофей, находился в то время в полном процветании. Уже 37 лет жил там великий старец Серафим, там же пребывали схимонах, носивший подвиг юродства, Марк, и на покое восстановитель Валаама, игумен Назарий. Строитель Саровский, Исаия, был тоже известен строгостью жизни. Тимофей имел тяжелое послушание в хлебне, а потом ходил за больным строителем, о. Исаиею; во время трехлетнего пребывания в Сарове, Тимофей много воспользовался наставлением Саровских старцев. Неизвестно почему, простившись с отцом, Тимофей не вернулся более в Саров, как его брат, который, оставшись там, был впоследствии Саровским игуменом. Тимофей поступил послушником в Свенский Успенский монастырь Орловской епархии. Вероятно, его привлекала близость Рославльских и Брянских лесов, где в то время спасалось много пустынножителей. К числу этих отшельников, в 1811 г., присоединился и Тимофей Иванович. II. Рославльские леса и начало Оптинского скита В Рославльских лесах Тимофей Иванович провел десять лет. Он вручил себя руководству иеросхимонаха Афанасия. Этот мудрый старец пребывал постоянно в духовном трезвении и имел дар умной молитвы. Беспопечительность его о всем житейском была безгранична. Этим старцем и пострижен Тимофей Иванович в монашество, с именем Моисея. Это имя было дано ему по общей мысли пустынников, в знак гостеприимства, которое с любовью оказывал о. Моисей странникам, доходившим до пустынников. Преподобный Моисей Мурин любил успокаивать странников. Пустынники, с которыми поселился в лесу о. Моисей, числом 8, жили в трех келлиях. Место уединения их находилось в дачах помещика Броневского, в сорока верстах от Рославля, в пяти от сельца Якимовского, в семи от села Лугов и в 30 от сельца Межова, на берегу лесной речки Богдачевки.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Григорий, в 13 веке. 8 авг. Cu нопия, Sinope, в Пафлагонии. Филолог, из 70. 5 ноября. Фока еп., муч. при Траяне. 22 сент. и 22 июля. Фока вертоградарь, муч. ок. 320. 22 сент. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. ок 310. 7 апр. Сиракузы, в Сицилии. Маркиан еп., ученик ап. Петра. 30 окт. Лукия девица, муч. в 304. 13 дек. Зосима преп., епископ, ум. ок. 660. 30 марта. Сирия. (Сн. Антиохия, Анамея, Арефуза, Варвалисс, Емиса, Иераполь, Капетолия, Келесирия, Кир, Лаодикия, Росафа, Самосата). Афинодор монах, муч. при Диоклет. 7 дек. Антоний муч. 9 ноября. Преподобные 4 века: Поплий, ум. ок. 380. 25 янв. Симеон ветхий, ум. ок. 390. 26 янв. Саламан молчальник, ум. ок. 400. 23 янв. Акепсим. 3 ноября. Мавсима пресв. 23 янв. Палладий. 28 янв. Малх. 26 марта. Преподобные 5 века: Македоний, ум. ок. 420. 24 янв. Зинон, ум. 413–420. 30 янв. Мар певец, ум. ок. 430. 25 янв. Евсевий пустынник, ум. ок. 440. 15 февр. Иаков отшельник, ум. позже 457. 26 ноября. Симеон столпник, ум. 459. и Марфа, мать его. 1 сент. Фалалей, ум. ок. 490. 27 февр. Домнина дева. 1 марта. Агавва ИзмаильтянИн.22 ноября. Антиох пустынник, Антонин, Дамиан, Зевин, Иоанн, Моисей, подвизавшийся близ Рамы, Полихроний и ученик его Моисей. 23 февр. Варадат, Фалласий и Лимний. 22 февр. Марон. 14 февр. Преподобные 6 века: Симеон столпник, Дивногорец, ум. 596. 24 мая. Марфа, мать его. 4 июля. Петр молчальник. 26 ноября. Роман. 27 ноября. Марина и Кира. 28 февр. Сармия, Sirmium, в Паннонии, к западу от нынешнего Белграда. Ириней еп., муч при Диоклетиане. 26 марта. Сицилия. (Сн. Акрагант, Катана, Сиракузы, Тавромений). Маркелл ссвященномуч., ученик ап. Петра. 9 февр. Никон преп. и 199 учеников его, мучч. при Декии. 23 марта. Вавила с двумя учениками, мучч. 3 века. 24 янв. Евфалия дева, муч. 2 марта. Феоктист игумен, 5 века. 4 янв. Скит, пустыня Ливийская, к западу от Нитрийской. В ней подвизались преподобные 4 века: Макарий Египетский, ум. 390. 19 янв. Исаия. Субб. с. Агафон. 2 марта. Моисей МурИн.28 авг. 5 века: Арсении Великий, ум. ок. 450. 8 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Далее: если родители твои по простоте и смирению своему не могут разобраться в этом деле, то я тебе и на это дам разъяснение, и опять не от моего худоумия, а как разъясняли наши великие почившие Старцы. Они говорили, что родители, отдавшие своих детей на служение Богу, получат награду, равную с праведным Авраамом, который не усомнился принести сына своего Исаака в жертву Богу. Истинно блаженно чрево, родившее монаха. И эту награду могут ожидать и твои родители, если, отдавши тебя однажды в обитель на служение Богу, будут и теперь стараться, чтобы ты продолжала идти этим путем. Раз ты попала в святую обитель, то ты теперь не родительская, не своя, а Божия. Божие принадлежит Богу. И кто похитит Божие и присвоит себе, тот тяжко согрешит грехом святотатства. Пусть поймут это родители твои и блюдут тебя и молитвой, и благословением родительским, и делом. Пусть убоятся родители твои греха и потери награды, ожидающей их. Христос сказал в Евангелии, что душа дороже всего мира. Ты жила в обители Царицы Небесной, в честь Казанской Ее иконы. В акафисте Ее сказано, что Она, Царица Небесная, есть покров и ограждение девства, хранительница ревнующих о чистоте. Вот я, грешный и недостойный, вручаю тебя, как чадо мое духовное, Ее всемощному покрову. Да хранит тебя Царица Небесная, да отразится от тебя всякий прилог врага и наветы злых человек молитвами Богоматери. Не унывай, «мужайся, и да крепится сердце твое» (Пс. 26, 14). Вручай себя в волю Божию, ибо кто предает себя воле Божией, а воля Божия всегда благая и совершенная, над тем и совершается всегда воля Божия, хотящая всем человекам спастися (1 Тим. 2, 4). Поэтому молись Господу и взывай так: «Господи Боже, спаси меня, грешную, и да будет во всем воля Твоя». Поверь мне – от такой молитвы умиротворяться будет сердце твое. Потом призывай на помощь святых угодников и угодниц Божиих, коим дана от Господа благодать помогать людям, требующим помощи в ограждении чистоты и целомудрия: «Преподобный Мартиниан, преподобный Иоанн Многострадальный, преподобный Моисей Мурин, преподобный Моисей Угрин, преподобная Евдокия, преподобная Мария Египетская, св. мученица Фомаида, св. мученица дева Иустина, св. священномученик Киприан, св. мученик Вонифатий, – молите Бога о мне, грешной, и помогите мне вашими святыми молитвами».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

«Вот один из самых кратких путей, ведущих к получению прощения грехов, – говорит св. Иоанн Лествичник, – а именно – не осуждать! Если вы не судите, то и вас не будут судить» (Лк. 6, 37). («Лестница»), е)  Но есть, братия, иные случаи, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурно. «Думаю, – говорит св. Василий Великий, – что два есть случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное, именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими испытанными в этом, как исправить согрешившего, и еще, когда бывает нужда предостеречь других, которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с худым человеком, почитая его добрым, тогда как апостол повелевает не примешиваться таковым (2 Сол. 3, 14), чтобы не наложить как бы силков на свою душу. Так поступал и сам апостол, как видим из того, что пишет к Тимофею: «Александр ковач многа ми зла сотвори: от него же и ты себе блюди, зело бо противится словесем нашим» (2 Тим. 4, 14–15). А кто без таковой необходимости говорит что-нибудь о другом, с намерением разгласить или очернить, тот клеветник, хотя бы говорил и правду».(«Творения св. Василия Великого, т. V, с. 226–227). III. Будем молиться Господу, чтобы Он открыл нам духовные очи зреть нашу греховность, и силою вседействующей Своей благодати уничтожил в нас злонамеренную и душевредную страсть осуждать братий наших. (Прот. Г. Дьяченко). Двадцать восьмой день Поучение 1-е. Преподобный Моисей Мурин (Суд Божий, карающий убийц) I. Жuзhь ныне ублажаемого преп. Моисея весьма поучительна. Она показывает, что нет грехов, побеждающих милосердие Божие. Великий разбойник, проливавший кровь человеческую и совершавший разные злодеяния, преп. Моисей, после своего обращения к Богу, когда божественная благодать чрез совесть его коснулась его души, сделался совершенно другим человеком. Оставив товарищей своей порочной жизни и все награбленные сокровища, он уединился в один монастырь и здесь подвигами поста, молитвы, смирения, мужественной и непрестанной борьбы с своими страстями и похотями, и постоянным слезным покаянием достиг высокой степени святости. По поводу прежней его греховной жизни побеседуем ныне, братия, о грехе человекоубийства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

На каком основании воспоминаемому Церковью 5/18 марта Конону усвоено наименование градаря? Это наименование происходит не от слова " град - город " , а от слова " гряда " для овощей на огороде. Преподобный Конон был по занятиям своим усердный огородник из простых крестьян города Назарета в Галилее. Он жил в 3 в., отказался принести жертву языческим богам и был замучен (Пролог). Конона вертоградаря не должно смешивать с Кононом Исаврийским, празднуемым в тот же день. 7/20 марта совершается память преподобного исповедника Павла Прусского (Прусиадского). Как понимать наименование Прусский?. - От города Пруссы (Прусиады), близ Олимпа в Вифинии, а не от Европейской Пруссии. Преподобный епископствовал там в первой половине 9-го века. Святой Григорий Двоеслов (память 12/25 марта) и преподобный Иоанн Лествичник (память 30 марта/12 апреля) названы так по своим творениям. Первый среди своих трудов оставил нам " Разговоры о жизни и чудесах италийских отцов " , а второй - " Лествицу " духовного восхождения к совершенству. Почему преподобный Алексий (память 17/30 марта) назван " человеком Божиим " ? - Это святое наименование, как видно из жития святого, открыто Римскому первосвященнику Иннокентию и императору Гонорию Самим Богом (Четьи Минеи). Чем обусловились наименования преподобного Моисея Угрина (память 26 июля/8 августа) и преподобного Моисея Мурина (память 28 августа/10 сентября)? - Первое наименование заимствовано от родины преподобного - Венгрии или Угорской земли, второе - от цвета лица преподобного. Преподобный Моисей был ефиоплянин родом и имел черный цвет кожи. Следовательно, происходил из той Муринской страны, из которой был родом и вельможа - муж Мурин, крещенный святым диаконом Филиппом (Деян.8,27). Что означает выражение месяцеслова под 11/24 июля " святыя мученицы (в греческом месяцеслове - великомученицы) и прехвальныя Евфимии, сиречь предела отцев " ? Т.е. святой мученицы и всеславной Евфимии, когда она утвердила определение веры. Речь идет об одном чудесном событии, совершившемся на 4-м Вселенском Соборе. Святая великомученица Евфимия родилась, воспитывалась и приняла всехвальный великомученический венец в г. Халкидоне. Впоследствии здесь был сооружен храм в ее честь, в котором почивали святые мощи великомученицы. В этом-то храме в 451 г, происходили заседания 4-го Вселенского Собора; и когда отцы его положили в гробницу святой великомученицы свое исповедание православной веры, то рука великомученицы приняла свиток. Это и названо в наших святцах пределом отцев (Деян. Вселен. Соб., т. IV, стр. 402, Казань).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

Но исповедь, как я вам сказал, должна быть не только беседой, не просто рассказом о своих грехах, а плачем о них. Ведь часто люди рассказывают о своих грехах без всякого покаяния, а иногда даже гордясь ими. Затем, в-третьих, человек должен решиться больше не повторять эти грехи. Иметь решимость скорее умереть, чем согрешить снова. Есть древняя пословица: «Мудрый дважды не падает на одном месте». И, наконец, четвертое условие – человек должен стараться исполнять в своей жизни добродетели, противоположные прежде совершенным грехам. Тогда, братия и сестры, наше покаяние будет принято Богом. Покаяние – это основа всей духовной жизни христианина. Почему мы бываем холодны в великие праздники? Почему, причащаясь, мы не чувствуем, как огонь и свет входит в наши сердца? Только потому, что мы не пробудили, не смягчили, не очистили душу покаянием. А нераскаянное сердце твердо как камень. Нераскаянное сердце – это дверь, закрытая перед Иисусом Христом. Есть древняя притча о том, как Господь послал Своих Ангелов, чтобы они принесли Ему то лучшее, что увидят они на земле. И каждый Ангел принес с земли дар Богу. Не было лишь одного из них. Но вот явился и он и сказал Господу: «Я принес Тебе в дар слезу грешника. Я увидел, как ночью грешник, презираемый всем миром, один горько плакал о грехах своих и молился о прощении. Я взял его слезу и принес Тебе». И Господь сказал: «Это самый лучший дар. Слеза кающегося грешника – драгоценный дар для Меня!» Итак, братия и сестры, как память о смерти, укоренившись в человеческом сердце, дает ему мужество пережить все превратности жизни, дает ему глубокий мир, так и покаяние кончается небесным покоем и чистой радостью. Пусть святой Иоанн Предтеча, покровитель кающихся, научит нас истинному покаянию, дабы мы были причастниками благодати Духа Святого, особенно завтра – в день великого праздника Крещения Господня. Аминь. О неосуждении Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братия и сестры! Святые Отцы указали нам различные пути ко спасению. Каждый из них обладал особыми добродетелями: преподобный Макарий Великий – смирением; авва Агафон – даром рассуждения; преподобный Сисой – огненной молитвой, во время которой сияло как солнце его лицо, и даже пальцы рук светились, будто унизанные горящими свечами; преподобный Ефрем Сирин – покаянным плачем; преподобный Моисей Мурин – милосердием, заботой о престарелых и больных монахах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2176...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010